новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 49 (9571); вторник, 17 мая 2005 года

"…И на века они бессмертье обрели…"

Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.
М. Ганди

Недавно в зале Ингушской государственной филармонии состоялся заключительный этап республиканского конкурса "И помнит мир спасенный, мир вечный, мир живой!", проведенного институтом повышения квалификации работников образования РИ к 60-летию Великой Победы.
На суд членов жюри конкурса под председательством директора ИПК РО РИ Фатимы Налгиевой были представлены литературно-музыкальные композиции, подготовленные лучшими самодеятельными коллективами школ и гимназий республики.
В составе - жюри конкурса кроме представителей сферы образования РИ были народный писатель Чечено-Ингушетии Саид Чахкиев, главныйредактор журнала "Литературная Ингушетия" Абу Мальсагов.
На этом большом праздничном мероприятии присутствовали ветераны Великой Отечественной войны.
В своем приветственном слове директор ИПК РО РИ Фатима Налгиева поздравила с наступающим юбилейным Днем Победы всех ветеранов, мужественных защитников Родины: "Наш конкурс, посвященный 60-летию Победы - это одновременно и праздник, и огромная работа школьников, организованная педагогами республики. Школьные коллективы посвятили свое мастерство вам, дорогие ветераны!"
Организатором и ведущей этого интересного мероприятия явилась известный режиссер Роза Мальсагова. Ее стараниями состоялось настоящее торжество, посвященное юбилею Победы.
Участниками заключительного этапа конкурса стали коллективы художественной самодеятельности школы-гимназии № 1 г. Назрани, горского кадетского корпуса, СШ № 2 с. Инарки, гимназии № 1 г. Малгобека, СШ № 20 г. Малгобека, гимназии г. Карабулака, СШ № 4 ст. Орджоникидзевской, гимназии "Марем" г. МагасА. "Люди! Покуда сердца стучатся, помните…", "Вы в битве Родину спасли", "Нет, не растет трава забвенья под Малгобекскою горой…" - вот некоторые названия представленных ими на конкурсе литературно-музыкальных композиции.
…Вышли на сцену пятиклассники в красивой военной одежде - ученики гимназии № 1 г. Назрани, и зазвучала всем известная песня "День Победы". Рядом со мной сидела в зале их классный руководитель Лидия Абдурахмановна Дзаурова и кажется, чуточку волновалась за своих ребят. И напрасно: ее воспитанники хорошо передали общее чувство благодарности всем землякам воинам, партизанам и труженикам тыла, завоевавшим победу над фашизмом.
Вслед за ними появились ученики Горского кадетского корпуса - олицетворение отличной школы военно-патриотического воспитания, а также самодеятельные коллективы других школ. Их эмоциональные концертные номера перенесли нас в далекие времена, когда ежедневно на фронтах Великой Отечественной свершались подвиги советских воинов, отстаивавших независимость любимой Родины. Звучали имена мужественных участников ВОВ Багаудина Зязикова, Халита Цечоева, погибшего при защите Брестской крепости в первый день Великой Отечественной, военного врача, кандидата медицинских наук Асият Тутаевой, не дожившей до Победы всего полгода…
Жюри одинаково высоко оценило мастерство всех участников конкурса, поблагодарив их за большой труд и проявленный энтузиазм.
Представителям коллективов школ и гимназий, принявших участие в этом творческом состязании патриотической направленности были вручены грамоты ИПК РО РИ.

М. АМИРОВА



Лица победителей

В детской памяти моей на всю жизнь запечатлелись лица защитников Родины, с Великой Победой возвращавшихся домой весной и летом в памятном 1945 году. У тех, кто возвращался туда, откуда он ушел по зову Родины, были возбужденные, счастливые, улыбающиеся лица. Такие же были и лица тех, кто их встречал. Они были счастливы от встречи с теми, кого они ждали всю войну. Они не могли и не пытались скрыть переполнявшую их радость. Радость ощущалась во всем - в обращении друг к другу, в движениях, в походке.
Мы, репрессированные, завидовали чужому счастью, ни на миг не забывая о тех, кто ушел защищать Родину и после победы скитался по бескрайнему Казахстану в поисках родных и близких.
Наши фронтовики стали возвращаться домой, кто в конце лета, кто осенью сорок пятого. Усталые, похудевшие до неузнаваемости. Если первые до блеска начищали и цепляли к гимнастеркам все свои награды и носили их гордо, вытянув грудь, то наши не обращали никакого внимания на свои награды. Зато их с гордостью носили мы - дети фронтовиков. На лицах наших фронтовиков не было и следа радости, а была только печать… безмерной усталости. Они с вымученной улыбкой обнимали родных и отводили глаза, будто винили себя в том, как Родина обошлась с родственниками своих защитников. Женщины плакали, старики кряхтели, пытались скрыть невольно наворачивающиеся слезы. А детвора визжала от радости.
"Вот оно как вышло, сынки, пока вы защищали Родину, мы превратились в "врагов народа". Каково?" "Не ищите своей вины в случившемся. Мы знаем имена виновников. История все поставит на свои места", - пытались утешить стариков фронтовики.
Только с возрастом начинаешь понимать, какое горе постигло наших фронтовиков, когда вместо ожидаемого радостного празднования дня Победы на них обрушилась беда страшней самой войны. Они оказались у погасшего, разоренного родного очага.
"Как же это могло случиться? Разве мы не для того стояли на смерть, чтоб не допустить врага к своим очагам?" Им предстоял долгий поиск своих родных и близких. А многим и вовсе не суждено было с ними встретиться.
Перед теми, кто вернулся с Победой и оказался в сталинских лагерях и фронтовиками из репрессированных народов, страна в неоплатном, вечном долгу.
Тем обиднее, что в стране еще находятся люди, жаждущие воздвигнуть памятник Сталину - этому коварному и бездушному тирану. В первые дни войны нашим войскам пришлось спешно отступать под натиском до зубов вооруженных превосходящих сил врага. Он умолял и призывал "братьев и сестер" на священную войну, на разгром врага. А когда эти братья и сестра сделали почти невозможное, очистили территорию СССР (1944 г.) от врага и погнали его добивать в его логово, наш "великий вождь" всех времен и народов взялся за старое - издеваться над своим народом. Одних репрессировать, других - загонять в лагеря. Если ему ставить памятник, то его необходимо ставить и его помощникам Берия, Ежову и т.д. Памятник тирану - это плевок всем жертвам тирании, родным и близким безвинно загубленных.
Мало осталось в живых наших фронтовиков из числа вернувшихся с победой. И не мудрено. Кто еще способен перенести то, что выпало им пережить в этой жизни? Но не очерствели душой наши ветераны от душевных ран, и приятно слышать их благородные наставления уходящим на воинскую службу своим внукам и правнукам: "Смотри, не урони честь своего деда-фронтовика. Будь мужчиной. Помни - приказ командира - закон".
Воплощая указание Президента Российской Федерации в жизнь по оказанию материальной помощи фронтовикам, наш Президент Мурат Магометович Зязиков взял под личный контроль это благородное дело, за что ему от души благодарны наши фронтовики.

Дауд МАХЛОЕВ,
наш внешкор ,
ст. Троицкая



Литература массе жанр чулоацаш

Укх деношка кепатеха араяьннай "Литературни Г1алг1айче" яхача журнала арг1анара шоллаг1а номер. Хетаргахьа из боккха кхаъ ба г1алг1ай художественни литература дезарашта. Журнал хьаделлалу поэт а прозаик а хиннача Чахкиев Капитона "Моакхаза лоамаш" яхача хьалха кепатоханза диса хиннача романа д1ахододачунца.
Роман дешачоа хоалуш хила деза Чахкиев Капитон к1оарга нач1ал долаш йоазонхо хинналгеи, г1алг1ай метта воккха говзанча хинналгеи.
Дукха ха яц г1алг1ай г1орваьнна хинна йоазонхо, Плиев 1асолта Махьмад-Са1ид бакъдуненчу д1аваха. (Дала къахетам болба цох). Бакъда, ше вайца веце а, цо вайна йита т1ехьале мах баь варгвоацаш я. Тахан г1алг1ай художественни литература дезараша ч1оаг1а т1акхувши дешаши да цун романаш, повесташ, дувцараш, безамца т1аувзаш я М-С. Плиева стихаш, уж дукхаг1ъяраш иллеш а хинна д1аяхай. Журнала шоллаг1ча номер т1а да Плиев Махьмад-Са1ида дувцар. "Во де воларах хинна дика", яхаш да из. Иштта кепатеха да цун массехк лоацца дувцараш.
"Ерзаргйоаца чов" яхаш да г1алг1ай йоазонхоех къаьнаг1а волча Чахкиев Ювсапа дувцар.
Цу т1а дувц шийга кхаьчача ираза хам ца беш, харц никъ лаьцача сага хинначох.
Иштта журнала т1а йоазонхочун Горчханов Бадрудина "Овтий бекхам" яхача дувцара д1ахододар да кепатеха. Ма дарра аьлча, ший чулоацамга диллача из беламе дувцар да. Й1аьххача хана саг ца йоалаеш, цхьацца х1амаш юкъелелхаш къона къаваллалца ваьг1ача Овте юххера а цхьа 1овдало йола жеро йоалаю. Д1ахо цун вахарах фу хул ховргда из дувцар деррига а 1одийшачоа.
Журнала цхьоалаг1чеи шоллаг1чеи номераш т1а кепатеха да къонача йоазонхочун Угурчиев Ибраьх1има лоацца сакъердаме дувцараш. Уж да "Борз е бодж", "Делкъел т1ехьаг1а д1а-м веллар", "Москала борг1ал", "Дулх-хьалт1ам" яхараш а иштта кхыдараш а.
Поэзе рубрика хьаеллалу поэта Кодзоев Тимура стихашца.
"Ма хоза мохк ба-кх хьо, Украина!" яхача рубрикана к1ала кепатеха я уж стихаш.
Ма тамашне хоза
Мохк ба из хьабар,
Тоатолг санна к1аьда
Ек хьа зовне г1ар.

К1оарга, к1оарга я хьа
Сийна сигале,
Г1анкар воаккх со ц1аьхха
Ховхача илле…
яхаш язду поэта.
Укх шера сентябрь бетта 60 шу дуз поэта Угурчиев Азмат-Гире. Дуккхача наха довзаши дезаши да цун "Стихаш", "Дега уйлаш", "Нана-Даькъасте", "Са дега безам - Г1алг1айче" яхаш дола стихотворни сборникаш. Х1анз кастта арадаргдолаш да цун кердача стихай сборник. "Аз ца аьнна илли" яхаш я цу сборника ц1и.
Угурчиева керда стихаш а я журнала шоллаг1ча номер т1а.
Мишта хургда
Аз ца аьнна илли:
Дог г1оздоаккхаш,
Е г1айг1ане хургда?

Е вий яха лела
Цхьаь саг санна,
Цхьанне а т1а ца эцаш
Дусаргда?..
йоах поэта ший "Аз ца аьнна илли" яхача стихотворене т1а.
Й1аьххача хана денз цахаддаш къахьегаш, стихаш язъеш, хьавоаг1а Тимурзиев Башир. Цун стихашта кепаетт "Сердало" газета т1а, х1аьта "Литературни Г1алг1айче" яха журнала нагахьа номер араялац Тимурзиева керда стихаш т1айоацаш. Укх шоллаг1ча номер т1а а да Тимурзиева "Тешаме доттаг1ий" яхача поэма д1аходода дакъа.
Поэзе разделе иштта кепатеха я Дударов Урусхана, Угурчиев Ибраьх1има, Льянов Мухьмада, Хамхоев Дауда. Оздоева Паьт1амата стихаш.
Шовзткъа шу совг1а ха я г1алг1ай литературе хьалхарчарца юкъевена, г1орваьнна йоазонхо, таржамхо, драматург хинна Муталиев Шовхала Хьажбикар бакъдуненчу д1аваха. Бакъда, дуне мел латта вайцара д1ахадаргбоацаш бахаргба цун литературни кхоллам. Журнала шоллаг1ча номер т1а кепатеха я Шовхала Хьажбикар ваь 95 шу дизара хетаяь, журнала керттерча редактора, литературни критика Мальсагов Увайса Абос язъяь Муталиева стихаех латта публикаци. "Г1алг1ай поэзе жовхьараш" яхача рубрикана к1ала кепатехай Шовхала Хьажбикара стихай подборка. Цунна юкъеяхай: "Иштта хул из доттаг1а яхар", "Сай чуртага", "Даьхенга", "Борзи 1аьхари" яха к1оанолг, иштта кхыйола произведенеш.
"Къоначар оазаш" яхача рубрикана к1ала кепатеха я Газдиева Аьсета, Дударова Маккий, Марзаганов Амира, Хамхоева Жимсаре стихаши, Албогачиева Зайнапа "Ираза никъ" яхача романа т1ара дакъеи.
Журнала редколлеге цхьаккха тайпа литературни жанр йицъяьйий-теш, аьнна, хеталу цун чулоацамга хьежача. Цу т1а я драматурги, поэзи, проза, таржамаш. Иштта драматурге разделе я вовзаш волча г1алг1ай йоазонхочун Плиев Махьмад-Са1ида "Хьакъастар" яха цхьан актах йола пьеса. Цу пьеса б1арччача чулоацамах аьлча, харцваьнна саг бакъахьарча новкъа воаккхаш, оалаш ма хиллара, сагах саг веш ба. Харцваьнна саг цу пьеса т1а Ибайг ва. Х1ана аьлча, нийссача наькът1ара баьннача, корта бохабеча маларах шоай да вохкаргволча нахах д1а а кхийтта юрта юкъе дер-дайна лелаш ва Ибайг. Цхьабакъда, из 1ехь-юхь дайна воацилга кхетаде хала дац пьеса чакхйоалача хана. Цо г1аьле-къаракъ дут, дуккхача хана денз шийна езаш хинна Марем яха йо1 йоалаю, из доярка йолча ферме балха вода.
Горчханов Бадрудина "Ганз" яха комеди а я журнала т1а.
Сийлахь-воккха эрсий поэт Александр Сергеевич Пушкин ваь 206 шу дизарга г1алг1ай йоазонхочо Чахкиев Са1ида таржам даь "Моцарти Сальерии" яха пьеса я журнала укх номер т1а. Цул совг1а А. С. Пушкина "Веннача Иван Петровича Белкина повесташ" а я Котиев Султан-Гире таржам даь кепатеха.
"Вай долча хьоашалг1а" яхача разделе кепатеха я шерра ц1ихеза волча г1аьбартой поэта Анатолий Бицуева стихаш. Уж г1алг1ай метта яьхай Угурчиев Азмат-Гире.
Ховш ма хиллара, дукха ха йоаццаш дерригача дунен прогрессивни халкъо дездир сийлахьча Коталон 60 дизар. Цу ц1ейна хетаяь я Чахкиев Ювсапа "Денал дола саг" яха Даймехка т1ема ветеранах Чахкиев Бесланах язъяь зарисовкеи, журналиста Котиев Султан-Гире Котиев Атабе Висан-Гирех язъяь зарисовкеи.
Г1алг1ай халкъа багахбувцам а бицбаьбац журнала редколлеге. Укх номер т1а кепатеха ба "Маькара мари тешаме йоаца сесаги" яха йоазонхочо Шадиев Султана д1аязбаь фаьлг.
Берашта лаьрх1а Чахкиев Са1ида, Дударов Урусхана ховли-довзалеш а да журнала т1а.
А. ЗАМАТБЕК



Ислам - религия Всевышнего

Мне, как мусульманину, бывает стыдно слушать по центральному телевидению выступления отдельных политиков, типа скандально-известного Рогозин или некоторых других, которые умышленно искажают ислам, вносят враждебность и неприязнь между мусульманами и христианами. Вражда и недоверие не приводят к консолидации общества, а наоборот, ослабляют государство. У такого государства нет будущего. Это хорошо понимает Президент России В. Путин. Меня, как ингуша, глубоко тронуло то, что он вспомнил о нашей высылке 60 лет назад. Ингуши доверяют Путину, как не доверяли до этого Ельцину. И сам факт образования при Президенте России Совета по взаимодействию с религиозными объединениями (Межрелигиозный Совет России) подтверждает это.
И очень кстати слова Путина о терроризме: "Террористы и экстремисты не имеют ни религии, ни национальности. Это преступники, которые прикрываются религиозными лозунгами и флагами. Нельзя позволить расколоть российское общество, посеять вражду и недоверие между народами России. Терроризм является международным, преследует сепаратистские и политические цели".
Путин этими словами ясно отделил терроризм от ислама. Само слово "ислам" означает покорность, мир, в котором нет места насилию и жестокости. Ислам осуждает насилие, убийство. "Ислам поистине - религия Всевышнего", так сказано в Коране. Я считаю необходимым иметь на центральном телевидении "Час религии", где бы выступали представители разных конфессий, носящий просветительный характер. Сегодня телевидение носит, к сожалению, разлагающий характер. Нужно, чтобы оно носило духовно-нравственный и созидательный характер. Это будет способствовать просвещению, уважению и сближению народов России. Как сказал великий Экклезиаст, пришло "время собирать камни". Кавказцев нельзя разделять на тех, кому доверяет и тех кому не доверяет Кремль.
Ингуши всегда были верны России. Никогда ее не предавали, а наоборот, верно служили и прошлым и нынешним властям России.
У ингушского народа ни разу не возникало сепаратистских желаний. Кремль должен ровно и одинаково относиться ко всем своим подданным, а не разделять их на любимых и нелюбимых. Несправедливость и недоверие отторгают людей. Самое главное - научить людей терпимости и мудрости и этим сблизить их.
Должна быть воля и желание Кремля восстановить справедливость в отношении ущемленных народов.
Закон должен защищать одинаково и русского, и татарина, и ингуша, и осетина. Сегодня в России разобщенность. Мы никогда не будем сильным государством, пока не сплотим наши народы, чтобы закон работал и ему подчинялись все.

Сайпудин ЦОЛОЕВ,
имам Барсукинской мечети



Бойтесь нигилистов и равнодушных

Образование и развитие на протяжении последнего десятилетия нашей республики в очередной раз отвергло прогнозы наших недругов и доказало, что ингуши в состоянии строить свою государственность в составе единого государства - Российской Федерации.
В то же время события 21-22 июня 2004 г. показали, что мир и стабильность надо защищать и совсем не обязательно с оружием в руках. Вероломная акция террористов могла поставить наше общество на грань гражданского противостояния, ИНШ АЛЛАХ - этого не случилось. Это камешки из-за кустов - сначала в одного соседа, потом в другого, а сам наблюдаешь, как соседи друг друга мордуют. Сегодня мы, как никогда, нуждаемся в самой широкой консолидации нашего общества. Важно чтобы представители интеллигенции, религиозные лидеры, общественные деятели, политическая и экономическая элита понимали свою ответственность перед своим народом. В работе Правительства республики мы должны добиться максимальной прозрачности, особенно в области стратегических целевых установок (уже начали публиковать статьи-отчеты о проделанной работе "Динамика развития Ингушетии: цифры и факты" - это радует).
Мы должны исходить из того, что в процесс определения целей и задач должны вовлекаться все члены общества, имеющие право голоса. Процесс этот является регулирующим контуром, позволяет оперативно корректировать цели и практически исключает целевые конфликты. Только не надо слово "конфликт" понимать дословно, как мордобой. Целевые конфликты, вкупе с большевизмом (большевизм - две точки зрения: одна - моя, другая - не верная) это как раз та питательная среда для роста доли равнодушных членов общества. Конечно, некоторым чиновникам выгодно равнодушие - контроль со стороны общества будет минимизироваться пропорционально росту равнодушия. И чем выше доля равнодушных членов общества, тем значительней центробежные устремления в обществе от морально-этических норм этого общества - это касается, в первую очередь, молодежи.
Всё это и ведет к появлению новых для нашего общества "...измов", таких как: экстремизм, терроризм, ваххабизм, снобизм, популизм и т.д.
Экстремизм - (от латинского extremus - крайний) приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике). В наше время появился собственнический экстремизм - "Я" у людей не ворую, только у государства, а государство - это не мы с вами? Государство - это как сообщающиеся сосуды. Кто-то поживился у государства, а государство возвращает свое по принципу: от каждого по чуть-чуть. Вот и появляются "черные вторники", "красные понедельники" и серые, серые будни.
Терроризм - (от латинского terror - страх, ужас) политика устрашения, подавления политических противников насильственными мерами; кто кого, где и когда, чем и как устрашает доподлинно одному Богу известно и самую малость официальным спецслужбам.
Ваххабизм - если верить энциклопедическому словарю "Ислам" (авторы Г. В. Милославский, М. Б. Пиатровский и др. М.: Наука, 1991г., 315 стр.), сторонники религиозно-политического движения в суннитском исламе.
Проповедовали социальную гармонию, братство и единство всех мусульман, выступали с призывами строгого соблюдения морально-этических принципов ислама, осуждая роскошь, стяжательство. Другими словами, развитие принципов ханабалитского мазхаба в их крайнем выражении. А крайние взгляды всегда чреваты, особенно в условиях глобального передела рынков сбыта, недр, зон влияния и т.д. В настоящее время ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии, большей части Аравийского полуострова, Индии, Индонезии, Восточной и Северной Африки. Здесь закономерно возникает вопрос - есть ли у нас ваххабизм? Наличие некоторого числа "ваххабнутых", от собственного нигилизма молодых людей, даже с натяжкой не назовешь ваххабизмом. А может кому-то очень надо, чтобы у нас процветал ваххабизм - это как раз то "знамя", под которым можно и дальше расслаивать народ, а в случае надобности будет предлог. Тем более, что мы в своей республике и так перешли на раздельное питание.
Снобизм - (от английского - snob, человек претендующий на изыскано-утонченный вкус, на исключительный круг занятий, интересов). Поведение, взгляды, манеры сноба.
Популизм - (от латинского populus - народ), говорить на злобу дня и обещать, народу сделать то что по определению сделать не может. Депутат не может поднять заработную плату или организовать новые рабочие места, он может лишь настоять на принятии того или иного закона.
Натурализм - (от латинского naturalis - природный). Интересные времена - человека чуточку более других озабоченного сохранением среды обитания этого самого человека мы тут же обзовем ...изматиком - почти ругательство. Попробуйте сделать замечание молодому человеку, который опорожнил пепельницу из окна своей машины на улицу? Вам в момент мир станет тесен. За этого молодого человека вступятся все, кому ни лень, и вас же будут обвинять - тебе больше всех надо?
Нигилизм - (от латинского nihil - ничто), отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни. Получает особое развитие в кризисные эпохи общественно-исторического развития. Единственно эффективная вакцина против этой заразы - просвещение, личный пример, нравственная занятость и свет в конце тоннеля.
Молодежь первая реагирует на социальную дисгармонию, начинает искать источник этой дисгармонии и, соответственно, попадают в сети заинтересованных сил. Тех сил, которые организовали ряд публикаций в центральной печати ("Московский комсомолец" - Метелева, "Русский журнал" - Голышев, "Российская Федерация" - Кадохов), и которые пытаются замитинговать некоторые проблемы. Почему-то наши предки не митинговали, но вопросы решали и могли давать отпор таким ордам, которые Европу на колени ставили. Не уж-то не справимся с мелкими пакостниками, если работать на опережение. Были же признаки, которые явно свидетельствовали, что вот-вот появятся статьи в центральной печати, а любители помитинговать (ради собственных корыстных интересов) выползут на свет божий. Подобное сопровождается обычно листовками-провокашками и прочей атрибутикой нечистых на руку особей, у которых на лице написано, что они испытывают по жизни душевный дискомфорт. Хотелось бы напомнить этим псевдопатриотам:
И груз пороков тяжких, тяжких
К земле нас медленно сгибает,
Но мним себя мы в красках ярких,
А добрых дел родник все убывает...
Из вышеперечисленных ...измов - нигилизм, на мой взгляд, наиболее опасное явление. Оно менее всего заметно и, по большому счету, из него вырастают: экстремизм, терроризм, снобизм и популизм. Снобизм и популизм - это, в первую очередь, лицемерие, которое в исламе считается одним из наиболее тяжких грехов. Из этого состояния человек легко переходит в состояние неверия или многобожия. Древние китайские философы говорили: "Учение без размышления вредно, размышление без учения - опасно". Если человек, зараженный вирусом нигилизма, следует первой части высказывания, мы получаем нигилиста, из которого впоследствии может вырасти сноб или популист (в том числе и любители помитинговать). Если человек следует второй части высказывания, мы получим нигилиста, из которого впоследствии, не без помощи oгосударственных структур, в том числе и средств массовой информации (особенно электронных), может вырасти экстремист или террорист. Жупел ваххабизма чаще используют внешние силы, чтобы через пятую колонну и нигилистов всех мастей разобщить и деградировать некое общество (исповедующее ислам), или как программа минимум - увеличить долю равнодушных членов этого общества.
А когда доля равнодушных членов общества достигнет квалифицированного большинства, будьте уверены, общество (государство) развалится и на его осколках вырастут несколько мутантов, возглавляемые или экстремистами с террористами, или снобами с популистами. Далеко за примерами ходить не надо. Вот уже 15 лет как некоторые осколки СССР трясет.
Такое ощущение, что есть некая внешняя сила, имеющая мощную пятую колонну внутри нашей страны, и которая лелеет надежду сделать Россию собственным карманным государством или развалить.
И видеть Кавказ без потомков Кавкасиона, по имени которого и назван Кавказ -Кавказом. Эта сила работает и против России в целом и против нас. Но как сказал Н.Тихонов:
Еще не родился злодей таковой,
Чтоб горы, усеяв гробами
И сдвинув Казбек дерзновенной рукой,
Вайнахов бы сделал рабами.
Здесь имеется в виду не рабство в прямом его смысле, а нечто другое. Рабская зависимость перед земными, сиюминутными, преходящими псевдоблагами. И такая зависимость может быть только у рабской натуры. Что мы в принципе и видим, т.е лед тронулся. Отсюда это расхожее "жизненное" кредо: "Ему можно, а мне нельзя". Нельзя, потому что:
Не создавай себе земных кумиров,
А точно следуй священному Писанию.
Кумир твой может оказаться из вампиров,
А отвечать тебе - по расписанию.
Билеск, 1996 г.
ИНГУШИ, научитесь различать: лицемерие от эхь - эздел, хьаг1 от яхь, красноречие от краснобайства (ПАЙДА БОЛАШ - ХОЗА КЪАМАЬЛ, Е ПАЙДА БОАЦАШ - ШАЬРА КЪАМАЬЛ).
Давайте, ИНГУШИ (пока еще мы ингуши), снимем шоры с глаз и сердца и творить добро не с именем, что мне лично за это будет, а именем АЛЛАХА, чтобы и мы, хотя бы остаток жизни, и наше потомство прошли праведным путем, путем, начертанным нам АЛЛАХОМ!!!
И если с нами будет Бог - нас одолеть никто не сможет,
Но если нас покинет Он - Кто нам тогда окажет помощь.
Как красиво и метко сказал А.С.Пушкин, почти по такому же поводу:
"Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй,
Люби сирот и мой Кор*ан
Дрожащей твари проповедуй".
Нам в первую очередь необходимо провести инвентаризацию интеллектуального потенциала нашего народа. Более 10 лет, как восстановили республику, а мы по сей день не знаем, сколько у нас специалистов в тех или иных отраслях знаний. Минэкономики все же разослало письма на некоторые предприятия с просьбой сообщить сведения о количественном и качественном составе специалистов. Это то, чем мы реально располагаем, практически без значительных материальных затрат. Разработать механизм, который позволил бы ввести в оборот незадействованные или работающие с низкой отдачей основные производственные средства, не зависимо от формы собственности, а также задействовать интеллектуальный потенциал. Почему Китай, Москва и Московская область и другие не слабые страны и города более нас интересуются патентами наших самородков. Парадоксально, но факт, а куда денешься - 450 метров над уровнем моря (по Балтийской системе) - видно далеко, но думать очень трудно.
Механизмы, позволяющие рационально решать эти задачи, при наличии желания, существуют. И дополнительных затрат, практически, не требуют. Это и грамотная экономическая (социально ориентированная) политика позволит консолидировать общество и практически изжить всевозможные негативные ...измы в нашем обществе.

И. ЭСМУРЗИЕВ,
кандидат технических наук


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru