новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 38 (9560); суббота, 16 апреля 2005 года

Слово и дело

Справка «Сердало»


Ахмед Жабраилович Накастоев. Родился в 1952 году в г. Целинограде Казахской ССР. По профессии – строитель. На протяжении более чем двух десятков лет работал и возглавлял одно из крупных производственных предприятий Сунженского района – ПМК Минводхоза ЧИАССР.
В 1999 г. избран депутатом Парламента – Народного Собрания РИ, а затем и заместителем Председателя Парламента РИ.
В 2002 г., до окончания срока депутатских полномочий, Указом Президента РИ назначен на должность главы Сунженского района республики. Женат, имеет сына.
- Ахмед Жабраилович, расскажите, пожалуйста, каковы основные направления, на решение которых нацелена администрация района в первоочередном порядке?
- Основной упор мы делаем на социально-экономическое развитие района, и приоритетными для нас, прежде всего, являются здравоохранение и образование. У нас имеются определенные положительные преобразования в этих сферах. В частности, нашли разрешение вопросы проведения капитальных ремонтов в больницах с. Галашки, ст. Нестеровская, ст. Троицкая. В центральной районной больнице проведен большой объем ремонтно-восстановительных работ практически во всех ведущих отделениях, в том числе терапии, хирургии, родильном и гинекологическом отделениях. Поставлено новое оборудование, другой необходимый в работе инвентарь, созданы условия для выполнения медиками своих профессиональных задач.
Не остались без внимания и учреждения образовательной сферы. Ремонты проведены в школах, в детских дошкольных образовательных учреждениях. В ст. Орджоникидзевская отремонтировано 2 детских сада – внутри помещений произведен хороший ремонт, также старые ограды заменены на новые, металлические. Новый детский сад, с учетом острой потребности в дошкольных учреждениях, построен в ст. Троицкая. К сожалению, из-за дефицита бюджетных средств не получилось оснастить детский сад мебелью, но в последующем мы обязательно восполним этот пробел.
Многие из названных объектов уже долгие годы находились в плачевном состоянии, люди вынуждены были работать в трудных условиях. Сегодня проблемы во многом преодолены.
В районе строятся также объекты республиканского значения – в с. Галашки развернуто строительство кирпичного завода. Ввод в строй этого производственного предприятия позволит решить для части галашкинцев проблему безработицы.
Кроме того, кирпич, до этого с затратами завозимый со стороны, теперь будет прямо у себя под боком. Для жителей Ассиновского ущелья это предмет искренней радости и грядущих перспектив.
В ст. Орджоникидзевская строится интернат для детей-сирот. Дети, лишенные родительского тепла, получат возможность обретения своего дома, профессии в будущем. Значение подобного рода учреждений и для самих сирот и для общества в целом трудно переоценить.
- Нынешний, как и прошедший год, ознаменовался для сунженцев строительством мостов, требующих значительных, но окупающих себя сторицей, в смысле пользы для людей, затрат.
- Да, стало это возможным по линии восстановительных работ после стихийного бедствия 2002 года. В Ассиновском ущелье, для жителей которого мосты играют жизненно важную роль, построено много мостов. В Галашках их появилось целых шесть – добротных, прочных, в Мужичах – два. До этих пор жители настоящих мостов, можно сказать, и не видели. Вопросы строительства мостов держались на контроле самого Президента. И сегодня, идя навстречу пожеланиям жителей Ассиновского ущелья, планируется строительство еще одного моста. В станице Орджоникидзевская построен и будет в скором времени введен в строй мост по ул. Бояджиева. Мы давно шли к его строительству, данный мост позволит снять несколько очень болезненных для станичников проблем, и в плане разгрузки центральной части станицы от транспорта, и в плане безопасности и удобства пешеходов. На днях я имел беседу с руководством Дорожного управления и рад сообщить, что центральный мост в ст. Орджоникидзевская, пролегающий через Сунжу, тоже планируется заменить новым. Старый мост будет демонтирован, новый построен чуть в стороне. На данный момент проходит разработка подготовки к строительству. Требуется перекрытие интенсивного движения транспортного и людского потока в этом месте, расчистка площадок, прилегающих к строительному участку, от киосков и ларьков.
- Ахмед Жабраилович, как бы Вы охарактеризовали ситуацию с водоснабжением Сунженского района?
- Я бы сказал, что она оставляет желать лучшего. Вопросы водоснабжения актуальны для района так же, как и для республики в целом. Сети предельно изношены, для комплексного решения этих проблем одних наших усилий недостаточно, нужна объемная помощь со стороны Правительства, на уровне которого уже не раз обсуждалось состояние дел в этой сфере. Одним из решений Правительства в направлении снятия напряженности в вопросах водоснабжения является и проводимая сейчас реорганизация «Водоканалов». Обслуживание водопроводных сетей и так находится на балансе администраций городов и районов. Возможно реорганизация позволит ускорить решение наболевшего водного вопроса. Со своей стороны мы частично снимаем его. Так, в центральной части станицы Орджоникидзевская зимой из-за порывов сети невозможно было ни пройти, ни проехать. Сегодня посредством большого объема ремонтных работ, а где-то и замены изношенных труб, проблема решена, и вид уже в этой части станицы совершенно другой. Пришлось, конечно, идти на финансовые затраты, но они себя оправдывают. Из этих же соображений мы решили провести закольцовку водопровода в той же части станицы, имеющей важное значение в плане сбережения электроэнергии и снятия проблем с водоснабжением станицы вследствие правильной подачи и поступления воды.
Частично, в меру сил и средств, подобные работы проводятся и в других селах Сунженского района, однако, как я уже заметил выше, этих мер недостаточно, чтобы облегчить людям данный вопрос.
- Сунжа, как и раньше, служит примером для других в поддержке и развитии традиций добрососедства и дружбы. Сегодня, по большей мере, именно в Сунженском районе находят радушный прием люди, возвращающиеся домой из других регионов России.
- Программа по возвращению и обустройству русских, покинувших Ингушетию в годы смуты, реализуется, и мы работаем в этом направлении. Причем этот вопрос находится под неусыпным вниманием и контролем Президента РИ М. М. Зязикова. Есть вернувшиеся, есть масса желающих вернуться. Некоторым, в порядке очередности, мы приобретаем жилье, трудоустраиваем. На уровне района мы поддерживаем и налаживаем контакты с теми, кто в прошлые годы уехал из Ингушетии из соображений безопасности, уходя от войны и неопределенности. Проживают они компактно в Ставропольском и Краснодарском краях. Мы держим с ними связь, ездим туда, они к нам – на праздники, на другие торжества, просто к друзьям. Я долгие годы проработал в Сунженском ПМК в многонациональном очень дружном коллективе. И сейчас со многими своими бывшими работниками переписываюсь. В письмах людей радость за сегодняшний день Ингушетии, желание вернуться домой – сдерживает только отсутствие условий. Разумеется, всех в одночасье мы обустроить не можем, но работу в этом направлении не прекращаем. Недавно казачий хор ст. Нестеровской отправили с дружеским визитом в г. Новопавловск, откуда они приехали с массой добрых впечатлений от встреч с нашими бывшими земляками.
- Ахмед Жабраилович, в последнее время заметно оживилась культурно-массовая работа в Домах культуры Сунжи, в районном Дворце культуры. Культработники с благодарностью отмечают внимание, которое Вы им уделяете, несмотря на многочисленные сложности в других сферах жизнедеятельности района.
- Мы стараемся обеспечить и потребности работников культурных учреждений. В конце прошлого года мы изыскали средства для приобретения костюмов для ДК Нестеровки, ДК с. Алхасты, других необходимых в их работе атрибутов, приобрели мягкую мебель для РДК. Скажу откровенно, я очень доволен деятельностью работников этой сферы, особенно творческого коллектива центрального Дворца культуры (руководитель А. Матиева). Они ответственно, с большой самоотдачей решают любые поставленные перед ними задачи и выполняют свою непосредственную работу. В декабре мною были выделены средства для поездки творческого коллектива РДК и танцевального ансамбля «Сунжа» (руководитель У. Гулиев) в Карелию по приглашению представителей вайнахской диаспоры на фестиваль. Я, конечно, не сомневался, что коллектив сумеет достойно представить район и республику на престижном фестивале, но не ожидал, что они произведут в Карелии такой фурор. Коллектив прекрасно справился с возложенной задачей, оправдал доверие и наше, и карелов. Я получил и благодарственные письма от представителей госструктур Карелии. Ребята приехали полные впечатлений. Благодаря этой поездке, в Карелии впервые познакомились с традиционной культурой ингушей. Такие поездки нужны всем нам для самовыражения, для знакомства и сближения с культурой других народов.
- Как в свете всех этих положительных преобразований Вы оцениваете события, имевшие место в общественно-политической жизни республики?
- В мероприятиях по восстановлению ингушской государственности я принимал самое непосредственное участие, начиная еще со II съезда ингушского народа в Грозном в 1989 году. Я лучше, чем кто-либо, могу судить о том, какую пользу народ имеет от митингов. Во всяком случае, я не знаю ни одного, в ходе которого было бы принято какое-либо конструктивное решение. Опыт по этой части у нас достаточно печальный. Все вопросы, на мой взгляд, должны решаться организованно, сообща, в правовом поле, только тогда можно достигнуть результата. Закон о реабилитации репрессированных народов как раз и явился плодом вот такой целенаправленной, сплоченной, законной деятельности представителей тогдашней ингушской общественности. Была проведена кропотливая работа с представителями всех регионов РФ. Закон был принят под аплодисменты большинством (за единичным исключением) голосов. Я в этот период встречался со многими политическими деятелями на уровне Правительства и Госдумы России, и все они были удивлены и восхищены организованной работой проводников этого закона. Такими же дружными, без крайностей, должны быть действия и тех, кто добивается законных по сути прав ингушского народа по восстановлению исторической справедливости. Сегодня в республике есть избранные народом Президент, Парламент, масса общественных организаций. Вот и должна быть совместная работа всех этих структур, культура диалога, умения высказывать свои взгляды и прислушиваться друг к другу. Вне правового поля, я убежден в этом, достигнуть положительного результата невозможно. На днях в ДК Сунженского района мы провели встречу с представителями общественности, и люди все высказывались за решение всех вопросов в русле закона, без крайностей.
26 апреля исполнится три года, как Ахмед Жабраилович руководит Сунженским районом. В необходимости управлять одним из наиболее крупных районов республики, насчитывающего более чем 70-тысячное население в 11 населенных пунктах, заложено немало реальных трудностей. Но большой опыт в управленческой и законодательной сфере, завидные человеческие качества и свойственное Ахмеду Жабраиловичу непоказное трудолюбие помогают ему решать самые сложные задачи. Жители Сунжи уважают А. Ж. Накастоева, верят, что слова у него не расходятся с делами. А это, пожалуй, главный показатель работоспособности человека, уверенности в том, что в нужное время он оказался на нужном месте.

А. ГАЗГИРИЕВА



ВСТРЕЧАЯ ПРАЗДНИК ДНЯ ПОБЕДЫ

На своем очередном рабочем совещании с главами администраций населенных пунктов и с активом района главой администрации Малгобекского района Г.И. Богатыревым на обсуждение были вынесены следующие вопросы: как готовятся к празднованию 60-летия Великой Победы, санитарное состояние населенных пунктов, и как обстоят дела по сбору налогов. О состоянии дел по подготовке к проведению торжественных мероприятий выступила заместитель главы администрации района З. М-Б. Галаева, которая отметила:
- Подготовка к празднованию Дня Победы идет полным ходом, идет изготовление транспарантов и плакатов, посвященных этой дате. Наступил тот момент, когда памятники и обелиски и места массовых захоронений нужно привести в надлежащий вид.
Кроме того, по указанию руководства района изготавливаются таблички с отметкой о том, что в этом доме живет участник ВОВ с указанием его имени, отчества и фамилии. Наряду с подготовкой проведения торжеств, посвященных 60-летию ВОВ, на правительственном уровне принято решение об оказании местными органами исполнительной власти помощи участникам ВОВ. Заместитель главы администрации Т. Полонкоев, являющийся ответственным по проводимому в районе месячнику по санитарной очистке и озеленению населенных пунктов, доложил на совещании о том, как эта работа ведется в районе. Он, в частности, подчеркнул, что санитарное состояние окраин сел далеко не идеальное. Для решения этой проблемы был внесен ряд предложений, способных изменить ситуацию.

Р. КАРТОЕВА



Указ президента республики ингушетия

О стипендиях Президента Республики Ингушетия для студентов, успешно обучающихся в некоторых высших учебных заведениях Российской Федерации

В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия, в целях поощрения и стимулирования студентов из Республики Ингушетия, успешно обучающихся в некоторых высших учебных заведениях,
Постановляю:
1. Учредить 41 стипендию Президента Республики Ингушетия в размере 1000 рублей каждая для студентов, успешно обучающихся в высших учебных заведениях Российской Федерации, согласно приложению.
2. Установить, что учрежденные стипендии в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа назначаются на очередной учебный год, а финансирование расходов на их выплату производится за счет средств республиканского бюджета в рамках подпрограммы «Одаренные дети» республиканской целевой программы «Развитие системы образования Республики Ингушетия на 2004-2006 годы».
3. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в проекте республиканского бюджета на очередной финансовый год расходы на выплату стипендий, учрежденных в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа.
4. Признать утратившими силу с 1 февраля 2005 года:
Указ Президента Республики Ингушетия от 2 февраля 2004 года № 9 «О стипендиях Президента Республики Ингушетия для студентов Астраханской государственной медицинской академии»;
Указ Президента Республики Ингушетия от 8 декабря 2004 года № 295 «О стипендиях Президента Республики Ингушетия для студентов, успешно обучающихся в некоторых высших учебных заведениях».
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас
3 марта 2005 г.
№ 45



Указ президента республики ингушетия

Об утверждении Положения об аппарате Совета Безопасности Республики Ингушетия
В соответствии с пунктом 5 статьи 70 Конституции Республики Ингушетия
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об аппарате Совета Безопасности Республики Ингушетия;
- Штатное расписание аппарата Совета Безопасности Республики Ингушетия;
- Структуру аппарата Совета Безопасности Республики Ингушетия.
2. Признать утратившим силу указы Президента Республики Ингушетия от 27 сентября 2004 года № 230 и от 21 сентября 2004 года № 219 в части, касающейся структуры аппарата Совета Безопасности Республики Ингушетия.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас
11 марта 2005 г.
№63

Утверждено
Указом Президента
Республики Ингушетия
от 11 марта 2005 г., №63



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

1. Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия (далее - аппарат Совета Безопасности) является органом по обеспечению деятельности Совета Безопасности Республики Ингушетия.
2. В своей деятельности аппарат Совета Безопасности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Президента Республики Ингушетия, Положением об Администрации Президента Республики Ингушетия, Положением о Совете Безопасности Республики Ингушетия, а также настоящим Положением.
Положение об аппарате Совета Безопасности утверждается Президентом Республики Ингушетия по представлению Секретаря Совета Безопасности Республики Ингушетия.
3.Аппарат Совета Безопасности является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности штампы, бланки, счета в кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.Основными задачами и функциями аппарата Совета Безопасности являются:
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Ингушетия и Совета Безопасности Республики Ингушетия (далее – Совет Безопасности) по жизненно важным вопросам и интересам личности, общества и государства (далее — интересы общества и государства), оценка угроз интересам общества и государства, выявление их источников, а также подготовка аналитических материалов и предложений по указанным вопросам, прогнозов изменения условий и факторов, влияющих на интересы общества и государства;
подготовка предложений Совету Безопасности по вопросам деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия, связанной с реализацией программ и решений Совета Безопасности;
обеспечение деятельности Совета Безопасности по осуществлению контроля за реализацией органами исполнительной власти Республики Ингушетия решений Совета Безопасности;
разработка проектов планов работы Совета Безопасности, межведомственных комиссий Совета Безопасности;
обеспечение подготовки заседаний Совета Безопасности и материалов к ним;
подготовка проектов решений Совета Безопасности;
обеспечение деятельности Совета Безопасности по организации разработки стратегии и программ развития Республики Ингушетия, по координации взаимодействия органов государственной власти Республики Ингушетия при разработке программ развития Республики Ингушетия;
обеспечение подготовки совещаний, проводимых в соответствии с Положением о Совете Безопасности Республики Ингушетия, подготовка проектов решений этих совещаний;
подготовка предложений по разработке стратегии и программ развития Республики Ингушетия;
организация исследований, касающихся разработки стратегии и программ развития Республики Ингушетия, с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти Республики Ингушетия, ученых и специалистов, а также общественных объединений и религиозных организаций;
анализ и прогнозирование развития событий, которые могут привести к кризисным ситуациям;
подготовка доклада Президенту Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Безопасности при подготовке ежегодных посланий Президента Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия;
разработка проектов законов Республики Ингушетия, указов и распоряжений Президента Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Безопасности;
представление Секретарю Совета Безопасности Республики Ингушетия (далее - Секретарь Совета Безопасности) предложений по проектам нормативных правовых актов, касающихся интересов общества и государства;
обеспечение деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности;
осуществление контроля за реализацией решений Совета Безопасности;
подготовка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия в процессе реализации решений Совета Безопасности;
взаимодействие с органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления, с государственными организациями при выявлении, предупреждении и устранении угроз интересам общества и государства, а также при принятии согласованных мер реагирования на кризисные ситуации;
организационно-техническое, информационное и документационное обеспечения деятельности Совета Безопасности.
Аппарат Совета Безопасности по решению Президента Республики Ингушетия может осуществлять иные функции.
5. Аппарат Совета Безопасности для осуществления своих задач и функций имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от Администрации Президента Республики Ингушетия, аппарата Народного Собрания Республики Ингушетия, аппарата Правительства Республики Ингушетия, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, организаций и их должностных лиц.
6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета Безопасности осуществляется в пределах средств, выделяемых из республиканского бюджета для обеспечения деятельности аппарата Совета Безопасности.
7. Аппарат Совета Безопасности возглавляет Секретарь Совета Безопасности.
8. Секретарь Совета Безопасности имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Президентом Республики Ингушетия по представлению Секретаря Совета Безопасности.
9. Секретарь Совета Безопасности:
осуществляет руководство деятельностью аппарата Совета Безопасности и организует его работу;
распределяет должностные обязанности между заместителями Секретаря Совета Безопасности, помощником Секретаря Совета Безопасности и работниками аппарата Совета Безопасности;
вносит в установленном порядке Президенту Республики Ингушетия проект положения об аппарате Совета Безопасности, а также предложения о структуре и штатной численности аппарата Совета Безопасности;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Совета Безопасности, а также применяет в отношении их меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
образовывает постоянные и временные межведомственные рабочие группы при аппарате Совета Безопасности для подготовки заседаний Совета Безопасности и решения иных задач, связанных с обеспечением деятельности Совета Безопасности;
представляет по поручению Президента Республики Ингушетия сведения о лице, представляемого к назначению на государственную должность Республики Ингушетия или освобождению от занимаемой государственной должности Республики Ингушетия;
вносит предложения о заключении от имени Администрации Президента Республики Ингушетия договоров с научно-исследовательскими организациями и специалистами на проведение работ по вопросам, находящимся в ведении аппарата Совета Безопасности;
издает распоряжения по вопросам работы аппарата Совета Безопасности.
10. В аппарате Совета Безопасности устанавливаются наименования государственных должностей государственной службы в соответствии с Реестром государственных должностей государственной службы Республики Ингушетия. Предельная численность государственных служащих Республики Ингушетия и иных работников в аппарате Совета Безопасности устанавливается в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
Заместитель Секретаря Совета Безопасности, помощник Секретаря Совета Безопасности и работники аппарата Совета Безопасности в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.

Утверждено
Указом Президента
Республики Ингушетия
от 11 марта 2005 г.
№ 63


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru