новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 33 (9555); вторник, 5 апреля 2005 года

Главное условие роста экономики - мобилизация внутренних резервов

Ингушетия - аграрно-индустриальная республика, расположенная в зоне благоприятных климатических условий. Она имеет богатую сырьевую базу, которая представлена месторождениями нефти, доломитов, мраморовидных известняков, нерудных строительных материалов и кирпичных глин, минеральных и родниковых вод.
В целях развития экономики и социальной сферы Республики Ингушетия в 2002-2004 гг. руководством республики привлечены огромные финансовые инвестиции.
Несмотря на объективно сложившиеся сложные условия (непосредственная близость с Чеченской Республикой, на территории которой проводится контртеррористическая операция, а также наличие большого числа вынужденных переселенцев из РСО-Алания и внутриперемещенных лиц из Чеченской Республики), руководством республики ведется большая работа по улучшению социально-экономического положения в республике.
Главной задачей правительства республики является повышение уровня жизни населения на основе развития экономики, увеличения валового национального продукта, расширения налогооблагаемой базы.
В целях реализации намеченных мероприятий разработана программа экономического и социального развития Республики Ингушетия на период 2002-2006 гг. Ведется активная работа по созданию в Ингушетии благоприятного инвестиционного климата. В 2003 году принят ряд нормативно-правовых актов республики, предусматривающих меры по поддержке инвесторов, в частности, путем снижения налогового бремени. Предпринимателям будут предоставлены такие формы государственной поддержки, как налоговые льготы, государственные соинвестиции и другие возможности осуществления бизнеса. Будет также оказана помощь в приобретении или получении в аренду земельных участков, зданий и сооружений, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
Важное значение имеет финансово-кредитная поддержка субъектов малого бизнеса. Однако, учитывая низкие доходы населения, ограниченность средств в республиканском бюджете, слабую кредитоспособность банков, расположенных на территории республики, существенно повлиять на повышение деловой активности населения путем предоставления финансово-кредитной помощи самостоятельно не представляется возможным. Проблема может быть решена за счет предоставления финансовых средств целевым назначением или через региональный фонд поддержки предпринимательства из федерального бюджета. Такая помощь в течение нескольких лет позволит создать несколько тысяч новых рабочих мест и существенно увеличить налоговые платежи в бюджеты всех уровней.
В сложившихся в республике сложных условиях основной задачей экономической политики Правительства Республики Ингушетия является поиск и внедрение новых эффективных методов подъема экономики. Достижение этой цели планируется осуществить за счет развития производственного сектора экономики с акцентом на укрепление наиболее важных отраслей, опирающихся на местный ресурсный потенциал (топливно-энергетическая промышленность, строительная индустрия, производство и переработка сельхозпродукции, пищевая отрасль, машиностроение), развитие малого бизнеса.
Учитывая, что две трети от общего объема промышленного производства приходится на нефтяной комплекс, значительное внимание уделяется развитию нефтяной промышленности - основной бюджетообразующей отрасли.
Следует отметить, что в последние годы из-за отсутствия инвестиций на добычу и проведение геологоразведочных работ существенно снизилась добыча нефти. ОАО "Ингушнефтегазпром" не имеет возможности изыскать необходимый объем финансовых средств (в размере 260 млн рублей) на проведение геофизических исследований, сейсморазведочных работ, поисково-разведочного бурения.
В первую очередь планируется стабилизация объемов добычи нефти за счет увеличения темпов геологоразведочных работ, ввода в эксплуатацию законсервированных скважин, их капитального и текущего ремонта.
В 2004 году объем добычи нефти снизился по сравнению с 2003 годом. Основной причиной снижения результатов является то, что разрабатываемые залежи нефти находятся на завершающей стадии разработки и крайне истощены. При эксплуатации скважин происходит постепенное обводнение пластов и естественное падение добычи. Недостаток оборотных средств не позволяет предприятию поддерживать буровое и нефтепромысловое оборудование в работоспособном состоянии, наращивать объемы добычи нефти.
Такая ситуация, несмотря на благоприятную экономическую конъюнктуру на углеводородное сырье на мировом рынке, препятствует развитию отрасли.
Ввиду высокого содержания в нефти серы, ряд скважин находится в законсервированном состоянии. Строительство установки сероводородной очистки позволит увеличить объем добычи нефти на 50 тыс. тонн в год.
Однако, в связи с высоким инвестиционным риском региона привлечь достаточные кредитные ресурсы под реализацию этого проекта крайне затруднительно.
Вторым этапом мероприятий по повышению эффективности нефтекомплекса Правительство Республики Ингушетия определило развитие нефтеперерабатывающей отрасли. Планируется ввести в эксплуатацию мазутохранилище, и уже в самое ближайшее время начать производство битума. Объем переработки нефти составит 60 тыс. тонн.
Завершен первый этап строительства нефтеперерабатывающего завода мощностью 100 тыс. тонн в год на базе Вознесеновского газоперерабатывающего завода. Выпускаемая продукция - первичная бензиновая фракция, дизельное топливо, мазут.
Завершение строительства завода планируется в 2005 году, что позволит расширить номенклатуру продукции: бензин АИ-76, АИ-93, керосин, дизтопливо, мазут и битум, повысить устойчивость предприятия к изменениям внешней экономической конъюнктуры.
Усилия руководства нефтекомплекса по привлечению кредитных ресурсов пока остаются безрезультатными. Решением проблемы могло бы стать предоставление кредита республике на реализацию проектов развития нефтекомплекса одним из российских банков под гарантии Правительства Российской Федерации.
Активными темпами ведется строительство ряда объектов производственного назначения.
Серьезной проблемой, стоящей перед Ингушетией, является отсутствие в республике собственных энергогенерирующих мощностей. Такая ситуация негативно отражается на деятельности предприятий и организаций республики, приводит к необоснованному росту затрат на приобретение электроэнергии.
В рамках развития электроэнергетики ведется реализация проекта по строительству малых гидроэлектростанций на р. Армхи и на Алханчуртском канале в с. Нижние Ачалуки. Разработана проектно-сметная документация, начаты работы по строительству гидроэлектростанций на р. Армхи. Строительство ГЭС позволит производить дешевую электроэнергию за счет использования возобновляемых ресурсов. В 2005 году Федеральной Целевой Программой (ФЦП) "Энергоэффективность экономики на 2002-2010 гг." на строительство малой Ачалукской ГЭС предусмотрены средства в размере 94 млн рублей.
В целях создания собственных энергообеспечивающих мощностей в республике также строится газотурбинная электростанция (ГТС) мощностью 63,2 МГВт. В рамках инвестиционной программы ОАО, РАО, "ЕЭС России" на 2005 год планируется выделение целевых инвестиционных средств на строительство ГТС в сумме 50 млн рублей.
Большое внимание руководство республики уделяет развитию отрасли машиностроения и металлообработки. Приоритетным направлением в этой сфере является завершение строительства пускового комплекса завода по производству электродвигателей малых мощностей (ФГУП "НЗЭММ"), ввод которого позволит ежегодно выпускать 100 тыс. электродвигателей. На предприятии планируется организовать 300 рабочих мест. Однако из-за прекращения финансирования в 2004 году из федерального бюджета намеченный ввод не удалось реализовать. Для завершения строительства и ввода объекта в 2005 году необходимо изыскать средства в размере 14 млн рублей. Несмотря на трудности, за счет собственных и привлеченных средств на заводе уже начато производство бытовых насосов марки "Ручеек".
В первом полугодии 2005 года будет завершено строительство завода по выпуску электротехнической продукции в г. Назрани. Планируется начать производство сборных телевизионных башен, телевизионных антенн различных видов, телевизионных передатчиков и радиорелейных линий.
В целях развития строительной индустрии (за счет собственных средств и привлечения кредитных ресурсов) планируется завершить строительство комбината строительных материалов ЗАО "Неон" в г. Карабулаке. На базе данного предприятия будут введены в эксплуатацию кирпичный завод производительностью до 30 млн штук кирпича в год, асфальтобетонный завод, дерево- и металлообрабатывающий цеха.
На базе месторождений строительных материалов, в рамках программы "Юг России", в республике строятся завод по производству стеклотары, керамзитовый и два кирпичных завода, ряд объектов ГУП "Кавдоломит".
На базе месторождения доломитизированных известняков в Джейрахском районе намечено создание горно-металлургического комбината. Предполагается производить на нем ежегодно: 10 тыс. тонн гранулированного металлического магния; 20 тыс. тонн высококачественных огнеупоров; 65 тыс. тонн двухкальциевого силиката; 150 тыс. тонн доломитовой муки. Однако стоимость горно-металлургического комплекса очень высока, в связи с чем его строительство возможно только за счет привлечения внебюджетных инвестиций. Здесь инвестором могла бы выступить крупная горно-металлургическая компания, которой нужна его продукция. Например, ОАО "Норильский никель".
В 2004 году актом приемки в эксплуатацию сдан после реконструкции механизированный птичник в пос. Тамариани Джейрахского района. В 3-м квартале 2004 года, за счет привлечения внебюджетных средств на возвратной основе, этот птичник начал работать.
В 2005 году ГУП "Кавдоломит" планирует выйти на проектную мощность по производству тротуарной плитки в объеме 20 тыс. кв. м. С сентября 2004 г. там же, в Джейрахском районе, начал свою производственную деятельность цех по производству минеральной воды.
Наличие в республике лесных запасов позволило создать мебельную фабрику, выпускающую мебель из ценных пород древесины.
Одной из важнейших задач правительство считает развитие агропромышленного комплекса. Агропромышленный комплекс Республики Ингушетия возрождается и интенсивно развивается. Для более эффективного использования земель созданы государственные сельскохозяйственные предприятия.
С 2002 года значительно улучшена материально-техническая база сельхозтоваропроизводителей: приобретена, в основном, по лизингу, 781 единица сельскохозяйственной техники и отремонтировано 150 комбайнов. Введены в севооборот 6751 га земель, которые годами не обрабатывались. Это позволило увеличить площади под посев овощных культур более чем на 100 га, сахарной свеклы - на 800 га, зерновых культур - на 800 га.
В 2004 году площадь посева свеклы была увеличена до 1000 гектаров, и так ежегодно будут расширяться площади под сахарную свеклу. В настоящее время прорабатывается вопрос строительства сахарного завода за счет внебюджетных средств.
Для развития садоводства высажены, начиная с 2002 года, саженцы (косточковые и семечковые) на площади 142 га. Первый урожай плодов, в частности, алычи, сливы, планируется получить в нынешнем году.
Используя природный потенциал республики и базу агропромышленного комплекса, ведется организация производства по переработке плодов и ягод, молокозавода, предприятия по розливу минеральной воды. Кроме того, создаются условия для развития производства этилового спирта, организации рыбного хозяйства. Расширены производственные мощности птицефабрики "Ингушская", что позволило значительно увеличить производство поголовья птицы и диетического яйца. Наряду с птицеводством имеет положительную тенденцию развития молочное животноводство. В целях улучшения племенных и продуктивных качеств разводимого скота в республику завезено 250 голов племенных нетелей.
В результате мер, принятых только по улучшению состояния агропромышленного комплекса, за последние два с небольшим года создано дополнительно 5 тыс. рабочих мест для сельских жителей.
В республике принята республиканская целевая программа "Развитие потребительской кооперации и создание рабочих мест в сельской местности Республики Ингушетия на 2004-2010 гг.. В рамках ее предусмотрена реализация ряда проектов по улучшению генетического потенциала молочного стада, приобретению молодняка, организации молокозаводов, прудового хозяйства, строительству комплекса тепличного хозяйства, переработке кожсырья и шерсти, объектов для закупки, хранения и реализации продукции. Программа позволит создать более 19 тысяч рабочих мест в сельских населенных пунктах по всей территории республики, значительно улучшить жизненные условия проживания. Однако для реализации всего комплекса предусмотренных программой мероприятий республика не располагает достаточным объемом средств. Необходимо софинансирование из федерального бюджета (742,8 млн руб.). Понимаем, что это значительная сумма, но учитывая эффект от реализации программы, считаем наиболее значимым мероприятием оказание помощи Ингушетии федеральным центром.
Неукоснительное выполнение основных направлений реализации программы поможет нам вывести сельскохозяйственную отрасль за 4-5 лет на рентабельный уровень.
Важной составляющей природного потенциала республики являются большие запасы минеральных и целебных вод. На базе Ачалукского месторождения ЗАО "Голден Ачалуки" выпускает минеральную воду. В настоящее время продолжается работа по увеличению мощностей данного завода. Целебные и вкусовые качества минеральной воды отвечают самым высоким требованиям.
Руководством Республики Ингушетия особое внимание уделяется развитию социальной сферы. За счет средств республиканского бюджета ведется строительство 7 общеобразовательных школ, из которых одна на 704 ученических места, только что введена в строй в Насыр-Кортском муниципальном округе в г. Назрани.
С 2002 года введены в эксплуатацию за счет бюджетных средств более 50 объектов. Самые крупные из них: 8 школ, включая коррекционную школу для глухонемых, школа на 704 ученических места в ст. Орджоникидзевская, школа на 540 мест в с. Али-Юрт, школа с ФАПом и библиотекой в с. Бейни и др., поликлиника кожно-венерологического диспансера, амбулатория в с. Сагопши, газопровод Нестеровская-Чемульга-Аршты, клубный блок со спальным корпусом ГКК в с. Сурхахи, ФОК в с. Сагопши, административные здания Фонда социального страхования и Управления Министерства по налогам и сборам РФ по РИ и другие объекты.
В настоящее время ведется строительство и реконструкция более 70 объектов.
В сфере здравоохранения планируется сдать за счет средств республиканского бюджета родильный дом в г. Назрани, что позволит снизить уровень младенческой смертности, который в настоящее время в 2 раза превышает среднероссийский уровень.
Введены в строй отделение компьютерной томографии, отделения эффективной хирургии, крови и диализа, бактериологическая лаборатория Республиканского противотуберкулезного диспансера, детское реанимационное отделение. В рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы начато строительство Перинатального центра в г. Магас.
Несмотря на проводимые в республике мероприятия по улучшению условий жизни населения, и достаточно высокие темпы строительства различных объектов социальной инфраструктуры, ситуация в отраслях социальной сферы остается сложной, о чем свидетельствует уровень социальных индикаторов.
Для республики характерен высокий уровень заболеваемости и отсутствие возможности оказания необходимых медицинских услуг населению. При расчетной потребности 84 койки на 10 тыс. населения показатель обеспеченности республики составляет 41,1, тогда как по Российской Федерации его уровень достигает 138,6, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими - 75,5 против 250,0 в среднем по России.
Показатель младенческой смертности превышает среднероссийский в 2,1 раза, заболеваемость туберкулезом составляет 63,7 на 100 тыс. населения. Из 111 функционирующих школ - 45 % находятся в приспособленных помещениях, 29 школ расположены в ветхих зданиях, износ которых превышает 50 %. Обеспеченность ученическими местами составляет лишь 61,3 %.
Здесь потребуется особый подход к решению вопроса строительства объектов социальной сферы республики. Не увеличив значительно, на порядок объем финансирования из федерального бюджета, невозможно улучшить ситуацию в социальной сфере.
Вместе с тем, повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, надежность работы систем энерго-, газо-, водоснабжения и водоотведения, обеспечение комфортности и безопасности проживания также являются серьезными задачами, стоящими перед руководством республики. Здесь существуют серьезные проблемы. Износ объектов инженерной инфраструктуры достигает до 70%, что приводит к значительным потерям в сетях и, соответственно, повышению затрат на проведение работ по ремонту и реконструкции объектов. Кроме того, в ряде населенных пунктов не развита сеть магистральных газо- и водопроводов, отсутствуют очистные сооружения, инфраструктура энергоснабжения не соответствует нормативным требованиям. Особенно остро стоит в республике проблема с обеспечением питьевой водой.
Названные проблемы республика может частично решить путем участия в ФЦП "Жилище" в рамках подпрограммы "Реформирование и модернизация ЖКХ", ФЦП "Энергоэффективная экономика" в рамках подпрограммы "Энергоэффективность ТЭК" и за счет средств непрограммной части ФАИП.
Одновременно в качестве приоритетной отрасли считаем необходимым формирование и развитие на территории республики информационных технологий. Данная отрасль характеризуется высокой трудоемкостью конечного продукта, рентабельностью и перспективной технологией производства, глобальным рынком сбыта продукции, низкой капиталоемкостью и возможностью запуска производства в короткие сроки с нулевого цикла. При этом то, что система подготовки кадров является низкозатратной и краткосрочной, и интерес к данной сфере у молодежи очень велик, именно развитие этой отрасли мы считаем наиболее применимым в существующих условиях. Реализация данного направления в республике требует привлечения крупных компаний, успешно развивающих свой бизнес в данной сфере. Здесь республике также требуется помощь федерального центра, которая может быть оказана за счет предоставления инвесторам государственных гарантий Правительством РФ. Одновременно, часть проблем может быть решена за счет участия в ФЦП "Электронная Россия", бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета, по которой ежегодно подаются, однако, пока безрезультатно.
Создание дополнительных рабочих мест в республике представляется возможным также путем расширения сети радиотелефонной и электрической связи. Однако, развитию конкурентоспособности в данной сфере, формированию рыночных отношений, повышению деловой активности препятствует неразвитость соответствующей инфраструктуры, отсутствие необходимых телекоммуникаций. Для решения проблемы планируется строительство волоконно-оптической линии связи Назрань-Малгобек, которая позволит телефонизировать 11 населенных пунктов республики, повысить качество услуг связи. Необходимая сумма средств из федерального бюджета составляет 17 млн руб., в т.ч. на 2005 г. - 8 млн руб. Данный проект может быть реализован только с помощью средств из федерального бюджета.
Негативное влияние на развитие экономики республики, расширение межрегиональных связей, развитие рыночных отношений оказывает транспортная изолированность региона. В основном, транспортное сообщение осуществляется по автомобильным дорогам.
Однако здесь существуют свои проблемы. Поставка грузов в республику осуществляется по федеральной трассе "Кавказ" через РСО-Алания и через Кабардино-Балкарскую Республику, где на контрольно-пропускных пунктах в сс. Чермен и Курп значительно усилены меры контроля, вследствие нестабильности политической ситуации, что мешает своевременной доставке товаров до потребителя.
В результате всем известных событий в Чеченской Республике из единой системы путей сообщения Северокавказского региона выведен участок железной дороги, проходящий по территории Ингушетии и соединяющий ее с другими регионами. В связи с этим, существующая ветка стала малодеятельной и нерентабельной.
От восстановления и расширения транспортного сообщения республики с другими регионами зависит будущее экономики Ингушетии. Руководством республики в этой связи федеральному центру предлагается на рассмотрение вариант строительства Кавказской перевальной железной дороги (КПЖД) из России в Грузию через Ассиновское ущелье Республики Ингушетия.
В 80-90 годы по данному объекту были начаты проектные и строительные работы. Предлагаемый вариант имеет высокий коммерческий эффект и позволит за счет развития соответствующей инфраструктуры повысить деловую активность населения, проживающего в горной части Ингушетии, способствовать сокращению высокого уровня безработицы в республике. Исходя из вышеизложенного, считаю, что предлагаемый проект должен заинтересовать потенциальных инвесторов, но для этого необходимо принятие положительного решения о строительстве Кавказской перевальной дороги на федеральном уровне.
Очень значимо для развития экономики республики наличие аэропорта. Для полного завершения строительства аэропортового комплекса необходимо построить здание службы электро- свето-технического обеспечения полетов (ЭСТОП), авиационно-техническую базу, станцию аварийно-спасательной службы, освещение перрона и др.
Ввод в эксплуатацию этих объектов позволит ФГУП "Аэропорт "Магас" принимать все типы гражданских воздушных судов и обеспечит его соответствие международным нормам, будет способствовать качественному удовлетворению спроса грузовладельцев и населения Республики Ингушетия и субъектов Южного федерального округа, улучшению транспортной доступности региона. Без строительства данных объектов невозможно функционирование аэропорта в бесперебойном режиме.
В связи с этим необходимо решение вопроса финансирования строительства объектов 2-й очереди аэропортового комплекса за счет средств подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)". Одной из основных задач, стоящих перед республикой, является строительство столицы -города Магас. В 2003 году в г. Магас сданы в эксплуатацию здания управлений Федерального казначейства Министерства финансов РФ по РИ и ФСБ РФ по РИ.
Кроме того, на стадии завершения строительство административных зданий Госкомстата РИ, Министерства экономики РИ, Ингушского центра стандартизации, метрологии и сертификации, Госсанэпиднадзора РИ и другие объекты.
В 2004 году в рамках реализации программы экономического и социального развития РИ на 2004 год завершено строительство жилых домов №№ 7, 10 общей площадью 5372,4 м2.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Ингушетия, а также реализации прав граждан на жилище, предусматривается улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Для обеспечения временным жильем студентов, прибывающих из различных районов республики, предусмотрено строительство общежития для студентов на 310 мест в г. Магас.
В целях развития потребительского рынка и межрегиональных торговых связей планируется строительство выставочного комплекса общей площадью 3 тыс. м2. Строительство объекта намечается вести, в основном , за счет привлечения внебюджетных источников. Ключевым источником прибыли выставочного комплекса предполагаются доходы от сдачи в аренду части помещений под магазины (1,7 тыс. м2) и ресторан (364 м2).
За короткие сроки Республика Ингушетия наладила производственные и торгово-экономические связи с рядом субъектов страны, а также с Турцией, Республикой Беларусь и западными странами.
Визит ингушской делегации в г. Минск во главе с Президентом Республики Ингушетия М.М. Зязиковым и его итоги - важный успех руководства Ингушетии на пути к социально-экономическому развитию края.
Было подписано Соглашение между правительствами двух республик о долгосрочном взаимовыгодном сотрудничестве во всех отраслях экономики и культуры.
Также глава Ингушетии был в составе государственной делегации РФ, сопровождавшей президента РФ В.В.Путина в ходе его визита в Турцию 5-6 декабря 2004 года, М.М.Зязиков отметил, что со стороны Ингушетии деловым кругам Турции был передан пакет предложений в сфере инвестиций и торгово-экономического сотрудничества. Среди них: участие турецких компаний в геологоразведочных работах и переработке нефти, строительстве объектов на территории республики, инвестиции в оборудование аэропорта "Магас", создание предприятий по сборке электробытовой техники, переработке меха и кожи, заготовке древесины ценных пород, розливу минеральной воды. Есть хорошие перспективы для развития сотрудничества в сфере строительства жилья.
Ингушетия сегодня стала привлекательна в инвестиционном плане для многих стран ближнего и дальнего зарубежья. Также, перед руководством республики стоят серьезные вопросы, связанные с обустройством на постоянное место жительства на территории республики свыше 19,5 тыс. человек вынужденных переселенцев из Чеченской Республики. Размер установленной компенсации за утраченное жилье составляет не более 120 тыс. руб. Невозможность приобретения или строительства жилья на эти средства приводит к отказу от получения компенсационных выплат, и тем самым усиливает социальную напряженность в республике.
Исходя из нормативных расчетов и среднерыночной стоимости 1 кв.м жилья, размер компенсации должен быть не менее 630 тыс. рублей. Здесь требуется принятие решения на федеральном уровне.
Кроме того, необходимо ускорить процесс возвращения и обустройства вынужденных переселенцев из РСО-Алания, с полным восстановлением конституционных прав граждан. Выполнив основные мероприятия программы экономического и социального развития Республики Ингушетия, мы сможем выправить положение дел в лучшую сторону: создать 37 тыс. рабочих мест и тем самым сократить уровень общей безработицы с 67,9 % до 45,7 %, получить высокий социальный эффект (842,32 млн. рублей) и расширить налогооблагаемую базу. Сокращение дотационности, увеличение налоговых доходов на 1 млрд 600 млн рублей, в том числе в республиканский бюджет - на 555 млн рублей - цели вполне достижимые при условии реализации представленной системы программных мероприятий.
Учитывая актуальность решения вышеобозначенных задач, органы государственной власти республики намерены работать последовательно и активно с федеральными министерствами и ведомствами, так как реализация указанных задач является нашей общей целью. Ситуация в республике требует незамедлительного вмешательства Федерального центра, оказания целевой финансовой помощи Республике Ингушетия, от стабильной политической и экономической обстановки которой во многом зависит общественно-политическая ситуация на Северном Кавказе в целом.

Л. ПОЛОНКОЕВА, главный специалист
Министерства экономики РИ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru