новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  1 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 33 (9555); вторник, 5 апреля 2005 года

В Ингушетии может быть создана своя Общественная палата

В Ингушетии, возможно, будет создана Общественная палата, заявил в интервью "Интерфаксу" президент республики Мурат Зязиков.
"В Ингушетии эффективно работает Общественный совет при президенте, Совет старейшин и Межрелигиозный совет. Это независимые органы, работа которых позволяет получить объективную картину о ситуации в регионе. Но мы изучим опыт работы федеральной Общественной палаты и, возможно, подобный институт на республиканском уровне появится и у нас", - сказал М.Зязиков.
"Мы должны сделать серьезный шаг на пути укрепления демократических процессов. Но при этом важно понимать, что демократия, прежде всего, подразумевает порядок", - отметил президент Ингушетии.
По его мнению, для развития демократии важен диалог власти и гражданского общества. "Я убежден, что развитие гражданского общества является важнейшим фактором укрепления российского государства", - подчеркнул М.Зязиков.
При этом президент Ингушетии отметил необходимость взаимодействия власти с общественными и правозащитными организациями: "Мы не создаем китайскую стену между властью и гражданским обществом, взаимодействие с общественными и правозащитными организациями считаю важным".
Глава республики подчеркнул, что такое сотрудничество позволяет эффективнее решать вопросы в сфере защиты прав человека.
Он сообщил, что в настоящее время в республике зарегистрированы около 200 общественных организаций и отделений политических партий, в том числе федеральных - "Единой России", ЛДПР, "Родины" и Социал-демократической партии.
Президент Ингушетии пока не планирует вступать в какую-либо из российских политических партий. "Я думаю над этим вопросом, но пока не определился с решением. Мне нравится работа партий, которые наиболее широко представлены в Госдуме, их политические программы", - отметил М.Зязиков.

ИНТЕРФАКС



Средь мира дальнего для сердца вольного есть два пути!..

Всякий раз нас поддерживает мысль, что есть люди, кому небезразличен окружающий мир, прошлое, настоящее, будущее людей, занятых постоянным трудом. Эти личности всегда бескорыстны, готовы на благородные поступки, они скромны, но полны достоинства, на них, говорят в народе, держится земля наша.
До сих пор нахожусь под впечатлением услышанного от человека, охваченного отчаянием, оказавшегося в казалось бы безвыходной ситуации, беженца, не имеющего даже крыши над головой. На последние средства вез он домой безнадежно больного отца из Москвы, и так неожиданно получил поддержку и внимание от этого человека…

23 февраля самолет рейсом Москва - Магас поднялся в небо. В нем находились Президент РИ Мурат Магометович Зязиков и в числе пассажиров был тяжелобольной старец - беженец из Северной Осетии Даскиев Хусен Ахметович. Врачи одной из московских клиник, понимая семейное положение беженцев, посоветовали сыну забрать отца, потому как он был безнадежен. Они надеялись, что до дома он успеет его довезти.
Во время полета больной попросил воды и сын постарался пройти через бизнес-класс к стюардессам. Охрана Президента перекрыла проход. Обративший на это внимание Президент сделал замечание охране, встал, прошел к старику, пожелал ему здоровья и вручил сыну конверт, куда были вложены 50 тысяч рублей.
26 февраля Даскиева Х.А. не стало.
Отец ушел из жизни, но все четче каждое движение, внимание Президента, оказанное в самую тяжелую минуту, стали для сына огромным по значению поступком. Он вспоминает Мурата Зязикова с большим чувством благодарности…
Об этом я пишу не потому, что М. Зязиков - Президент, а потому, что никакое положение не может дать душу сильную и благородную.
Разве не эта сила души толкнула его в Астрахане на поступок по спасению женщины из лап смертельно опасного зверя?
Не эта сила в 1992 г. толкала его на спасение женщин, детей и стариков из заклани? Разве не эта сила позволяет ему, несмотря на все испытания и трудности, всегда достойно представлять Ингушетию, быть ее всенародно признанным лидером.

А. ГЕЛИСХАНОВА



У отдельных персон есть желание сделать Ингушетию "горячей точкой".

Президент Мурат Зязиков готовит свою республику к презентации в Европарламенте
Республика Ингушетия сегодня постоянно на слуху. Причем сообщения оттуда нередко окрашены в тревожные тона. Что стоит за этим? Президент республики Мурат Зязиков раскрывает для "Российской газеты" подоплеку реальных событий.
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: Мурат Магометович, в стране идет процесс укрупнения регионов. На ваш взгляд, возможно объединение республик Северного Кавказа в один субъект или же "реставрация" Чечено-Ингушской Республики?

Мурат Зязиков: Прежде чем что-то укрупнять или кого-то объединять, надо понять, насколько это актуально и необходимо самим республикам и стране. Мы это уже проходили в советские годы. Я думаю, эту идею периодически "подбрасывают" люди, которые не хотят активно работать на укрепление государственности России, ее субъектов. Сегодня главное - не укрупнить, а проанализировать положение каждой республики, края, области и сделать все для того, чтобы преодолеть существующие на юге России социально-политические, экономические и инвестиционные риски. И этим должны заниматься все: и федеральный центр, и министерства, в том числе минэкономразвития, и непосредственно сами регионы. Необходимо, учитывая новые реалии, восстанавливать экономические и культурные связи между субъектами, утерянные после распада СССР. Какое-то движение в этом направлении уже идет. А отдельные наши политики, депутаты и другие облеченные властью люди, вместо того, чтобы заниматься созиданием, создавать необходимую для плодотворной кооперации нормативно-правовую базу, говорят, что надо укрупнить, и все проблемы решатся сами собой. Для них главное - "отрапортовать", показать свою "компетентность".
Кто-то может сказать, что мое мнение обусловлено опасением потерять кресло руководителя, и будет неправ. Я исхожу из блага людей, живущих на юге страны, своего народа, республики, которая хочет быть экономически самостоятельной. В Ингушетии масса животрепещущих проблем, а мы начинаем заниматься выяснением, кого к кому присоединить, кто мастер, а кто подмастерье. Хотя север и юг - это лишь разные части одной страны, они, как пальцы на руке человека, разные. Но, конечно, представляют одно целое.
Впрочем, и у субъектов, входящих в состав Южного федерального округа, разные уровни развития и стартовые возможности. Сегодня реализуется Федеральная целевая программа "Юг России", но посмотрите, кто, как и насколько там представлен. Могу сказать, что Ингушетия представлена недостаточно, хотя мы давали свои предложения. Как можно сравнивать нашу республику, например, со Ставропольским или Краснодарским краем? Они - тоже юг России, где есть много бюджетообразующих предприятий. Ингушетия - субъект, который был образован совсем недавно. Он имеет накопившиеся годами многослойные проблемы, которые власть обязана решать. Я считаю, что по развитию нашей республики нужна целевая федеральная программа - это объективное требование жизни. К нам приезжают многочисленные проверяющие, которые, как правило, только высказывают свои рекомендации, а по существу практически никак не помогают. На все про все у них одно объяснение: Ингушетия - это зона всевозможных инвестиционных рисков.
(Продолжение на 3 стр.)



Малолитражные автомобили "КАМА" будут собирать в Ингушетии

В Ингушетии будет открыт филиал завода ОАО "Завод малолитражных автомобилей" ("ЗМА") по сборке малолитражных автомобилей "КАМА". Об этом нашему корреспонденту сообщил руководитель Регионального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции РИ, генеральный директор ООО "Назрановский автоцентр "КАМАЗ" Алихан Зурабов.

- Руководством ООО "Назрановского автоцентра "КАМАЗ" в феврале текущего года были проведены переговоры с руководством ОАО "КАМАЗ" и ОАО "ЗМА" на предмет заключения между нашими предприятиями договора для открытия в Ингушетии сервисного центра по обслуживанию автомобильной техники КАМАЗ, в ходе которых нами также была достигнута договоренность об открытии в Ингушетии филиала завода ОАО "ЗМА".
По его словам, филиал ОАО "ЗМА" в Ингушетии будет представлять собой завод по сборке малолитражных автомобилей типа "ОКА" под названием "КАМА" (детище камского автозавода).
- Мы планируем выпускать здесь порядка 14 машин в месяц. Для запуска производства у нас имеется крытый ангар площадью порядка 2 тысяч кв.м., оборудованный всей необходимой техникой, имеется цех по покраске машин.
А.Зурабов отметил, что сама методика сборки этой машины подразумевает в себе ручную сборку, так называемое отверточное производство. Эта технология внедряется и используется сегодня в крупных развитых странах. На заводе можно будет использовать труд инвалидов, которые еще находятся в трудоспособном состоянии.
- В республику будут поступать готовые узлы и агрегаты, а весь процесс сборки автомобилей будет происходить непосредственно в Ингушетии. Персонал, который будет собирать автомобили, по договоренности с руководством ОАО "КАМАЗ" пройдет обучение и получит специализацию на самом заводе в Набережных Челнах, - сказал он.
По его словам, открытие филиала ОАО "ЗМА" в Ингушетии позволит снизить цену реализуемой продукции до 15-20%, что, конечно же, обеспечит спрос как в самой республике, так и в соседних регионах.
Также планируется открытие в республике сервисного центра по техническому обслуживанию автомобильной техники КАМАЗ и дилерского центра по реализации автомобилей "КАМАЗ", в том числе и спецтехники.

- Но самое главное то, что все средства, которые раньше уходили из республики, будут оставаться здесь, аккумулируясь в виде налогов в бюджет. И поэтому мне кажется, что руководство республики должно обратить внимание на этот проект. Это будет первый филиал этого завода не только в ЮФО, но и во всей России. Таких заводов больше нет.
По его словам, завод согласен работать с республикой на паритетных условиях и первую партию техники ОАО "КАМАЗ" готов поставить в счет последующей реализации этой продукции.
- Мы получили согласие со стороны заводов-производителей, однако все зависит от того, какую позицию займет руководство республики.
Я считаю, что Президент Мурат Зязиков, как никто, понимает, что благополучие народа зависит от его материального состояния. Материальное благосостояние заключается в том, что каждый человек сам должен себе зарабатывать на жизнь, и сегодня в рыночных отношениях, в которых мы живем, только бизнес и только производство может обеспечить человека соответствующим достойным заработком. На мой взгляд, с учетом того, что порядка 120 человек будет трудоустроено - это очень выгодный проект для нашей республики. Запуск производства планируется на июнь-июль этого года.
- Мы надеемся на реальную поддержку со стороны руководства республики и лично президента Мурата Зязикова. Однако даже если таковой не будет, мы планируем реализовать эти проекты до конца 2005 года за счет собственных средств, - сказал в заключение гендиректор автоцентра "КАМАЗ" А. Зурабов.

Ш. БОКОВ



Магас растет и расширяется

"Сегодня с уверенностью можно говорить о том, что появились реальные очертания будущего города - столицы нашей республики Магас", - считает первый заместитель министра строительства Республики Ингушетия Бембулат Дарсигов.
Для оптимизма у него есть все основания. За последние два года в Магасе построено шесть жилых домов, восемь административных зданий. Увеличивается население города.
Внутренние отделочные работы в зимний период на объектах не приостанавливались ни на день, поскольку в вопросах финансирования, обеспечения необходимых стройматериалов подрядчиков перебоев не было. Выполнение задачи по строительству столицы - одно из основных направлений в деятельности Министерства строительства. Вопрос этот, как отметил Бембулат Дарсигов, находится на постоянном контроле руководства республики.
- За последние два года, без преувеличений, проделана огромная работа. Более 300 семей обеспечены жильем, построены и сданы в эксплуатацию здания федерального казначейства, налоговой инспекции, УФСБ, ФСС и другие. На стадии сдачи здания управления госнаркоконтроля РФ по РИ ведется строительство зданий Верховного суда, прокуратуры, управления юстиции по РИ, архивной службы, духовного центра. Темпы будем наращивать. Город состоялся, и у него свой облик, который с каждым днем становится все осязаемее.
По словам первого заместителя министра строительства, в планах на этот год по столице республики - строительство двух пятиэтажных жилых домов (7 и 9), завершение строительства магистральных улиц (1, 2, 3, 4 микрорайоны), отсыпка дорог (7, 8, 9 микрорайоны) строительство инженерных сетей (коммуникаций) жизнеобеспечения.
- В Магасе мы видим конкретную работу, качество которой соответствует всем стандартам. Надо отметить, что получает развитие такая форма инвестиций, как развитие кооперативного жилищного строительства. Уже строится жилой дом для работников Министерства финансов, на стадии проектирования дом для служащих Министерства экономики, кроме того, проявили инициативу граждане республики, зарегистрировав кооператив "Наш дом" в установленном законом порядке. Мы можем только приветствовать подобные включения в процессе строительства и развития нашей столицы.
С приходом весны у строителей наступает горячая пора и, по мнению Бембулата Дарсигова, к осени Магас станет еще более оживленным, пополнившись на сотни постоянных жителей и служащих.

Х. ПЛИЕВ



Качество автодороги - безопасность!

Ингушское региональное подразделение государственного учреждения "Кавказские автомобильные дороги" дорожно-эксплуатационное предприятие (ДЭП) №168 начало подготовку к летней эксплуатации республиканского участка федеральной автодороги "Кавказ" (М-29).
Задача ДЭП №168: контроль за состоянием и техническое обслуживание автодорожного полотна "Бакинской трассы" (как называют ее водители), протяженностью 42 км.

Участок небольшой, но ответственности от этого меньше не становится. Значительная работа по улучшению состояния автодороги федерального значения была проделана предприятием в прошлом году. Помимо сезонных плановых работ был произведен капитальный ремонт 11 км. дорожного полотна. Благо, для проведения полноценного и качественного производственного цикла ДЭП №168 в 2004 году приобретена новая техника. Это - автогрейдер, комбинированная дорожная машина (КДМ) и др.
- КДМ - универсальный рабочий транспорт со сменным оборудованием - значительно облегчает задачу проведения текущего ремонта, а также обеспечения безопасности езды водителей. В частности, с помощью КДМ отмываются автодорожные знаки, - отметил главный инженер предприятия Гаджи Омаров.
По его словам, в настоящее время работниками ДЭП проводится обрезка деревьев вдоль трассы, чтобы был обзор для водителей, и ведется прочистка лотков, труб, быстротоков, поскольку необходимо обеспечить водоотвод с проезжей части при возможных весенне-летних паводках. Кроме того, четверть 42-километрового участка будет подвергнуто поверхностной обработке.
- Нами заливается битум и сверху дорожное полотно покрывается щебенкой. На такой автодороге (водители знают) автомашина более устойчива, особенно в зимний период. Также будет усилено 7 км. трассы от с. Гази-Юрт до перекрестка с. Яндаре. Т.е. будет произведен капитальный ремонт: выравнивание, приведение в соответствие поперечные уклоны и т.д.
"Обстановка пути" (профессиональный термин дорожников) не в малой степени зависит и от ограждений на опасных участках автодороги. Железные ограждения спасли не одну человеческую жизнь, и, как сказал Гаджи Омаров, установке, замене поврежденных прямолинейных брусов на обочинах трассы, там где это необходимо, предприятием будет уделяться особое внимание.
- В целом, ингушский участок федеральной трассы "Кавказ" к летней эксплуатации будет готов, отвечая всем требованиям, предъявляемым к автодорогам такого значения, - считает главный инженер ДЭП №168.

П. ХУСЕЙНОВ



Святое дело - Родине служить

Всем известна роль Вооруженных сил, как замечательной школы воинского и нравственного воспитания, волевой и физической закалки. В армии и на флоте продолжается начатый в семье процесс формирования гражданина и патриота. Во все времена молодые люди, независимо от сословия и вероисповедания, стремились занять место в рядах ВС. Они шли служить, напутствуемые родительским словом, твердым наказом друзей добросовестно овладевать военным делом. К сожалению, сегодняшнее отношение к армии совсем иное: ребят, желающих надеть армейскую форму, с каждой призывной кампанией становится все меньше.
По сведениям Малгобекского райвоенкомата, в период с 2003 года в Малгобекском районе участились случаи незаконного уклонения граждан, достигших 18-летнего возраста, от призыва для прохождения военной службы.
У молодых людей призывного возраста отсутствует желание исполнять воинский долг. В такой ситуации с призывом необходимо усилить работу по этому вопросу со стороны школы, общественных и государственных организаций. Вести разъяснительную работу с молодежью, повышать престиж военной службы.
И здесь есть над чем задуматься и призывникам, и их родителям.

Р. КАРТОЕВА


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru