новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 32 (9554); суббота, 2 апреля 2005 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
25 марта 2005г. №51

О реорганизации государственного унитарного предприятия «Специализированное автотранспортное предприятие при
Правительстве Республики Ингушетия»

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Законом Республики Ингушетия «Об управлении государственной собственностью Республики Ингушетия» Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1. Реорганизовать государственное унитарное предприятие «Специализированное автотранспортное предприятие при Правительстве Республики Ингушетия» путем преобразования в государственное учреждение.
2. Министерству имущественных отношений Республики Ингушетия, в установленном законодательством порядке, осуществить мероприятия по реорганизации предприятия, указанного в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министра имущественных отношений Республики Ингушетия Богатырева А.Я.



Председатель Правительства

Республики Ингушетия Т. МОГУШКОВ
________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Магас
28 марта 2005 г. №52

О Республиканской комиссии по ликвидации задолженности по заработной плате

В целях обеспечения своевременной выплаты заработной платы и ликвидации ее задолженности на предприятиях и в организациях республики Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1. Образовать Республиканскую комиссию по ликвидации задолженности по заработной плате.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Республиканской комиссии по ликвидации задолженности по заработной плате и ее состав.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Евлоеву Х.И.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия Т. МОГУШКОВ



Приложение № 1 к Постановлению Правительства Республики Ингушетия

от 28 марта 2005 г. № 52

ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканской комиссии по ликвидации задолженности по заработной плате

I. Общие положения

1. Республиканская комиссия по ликвидации задолженности по заработной плате (далее - Комиссия) создается для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по ликвидации задолженности по заработной плате на предприятиях и в организациях всех форм собственности.
Комиссия является рекомендательным и совещательным рабочим органом, действующим на территории Республики Ингушетия.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти в Республике Ингушетия, органами исполнительной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Ингушетия, объединениями профсоюзов и работодателей Республики Ингушетия.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.

II. Цели, задачи и вопросы ведения Комиссии

1. Основной целью Комиссии является содействие своевременной выплате заработной платы и ликвидации ее задолженности на предприятиях и в организациях, расположенных в Республике Ингушетия (далее – организации).
2. Основными задачами Комиссии являются:
- координация действий органов государственной власти Республики Ингушетия и территориальных федеральных органов исполнительной власти в Республике Ингушетия, органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Ингушетия, объединений профсоюзов и работодателей по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ликвидации ее задолженности;
- разработка предложений по применению эффективных мер к организациям-должникам, имеющим большой объем задолженности по заработной плате с длительными сроками задолженности.
3. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач:
- рассматривает информацию о просроченной задолженности по
выплате заработной платы, сложившейся в целом по Республике Ингушетия, и сведения об организациях, имеющих задолженность по заработной плате в размере двух и более месячных фондов оплаты труда;
- принимает решения о привлечении контрольно-надзорных органов к проведению проверок причин образования задолженности на предприятиях, имеющих наибольший объем задолженности по заработной плате;
- рекомендует руководителям организаций-должников разработать план мероприятий по погашению задолженности по заработной плате с указанием конкретных сроков;
- заслушивает отчет руководителей организаций о принятых мерах по погашению задолженности по заработной плате перед их работниками;
- рассматривает целесообразность применения соответствующими органами процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), к организациям-должникам.

III. Организационные основы деятельности Комиссии

1. Основной формой работы Комиссии является проведение заседаний и принятие решений по рассматриваемым вопросам.
2. Состав Комиссии утверждается постановлением Правительства Республики Ингушетия.
Председателем Комиссии является заместитель председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующий вопросы регулирования трудовых правоотношений.
Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии.
Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим голосом является голос председателя Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Ингушетия.

IV. Права и обязанности председателя, заместителя председателя и членов Комиссии

1. Председатель Комиссии:
- возглавляет Комиссию, организует ее деятельность;
созывает, ведет заседание Комиссии и подписывает протокол заседания Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
- информирует членов Комиссии о документах и материалах, поступающих в Комиссию.
2. Заместитель председателя Комиссии:
в отсутствие председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии.
3. Члены Комиссии имеют право:
- вносить предложения и замечания по повестке заседания Комиссии;
- предлагать вопросы для рассмотрения Комиссией.
4. Члены Комиссии обязаны:
- информировать Комиссию о результатах выполнения поручений Комиссии;
- принимать участие в организации и контроле за исполнением решений Комиссии.
5. Секретарь Комиссии обязан:
- уведомлять членов Комиссии и приглашенных о времени и месте проведения очередного заседания, а также о повестке заседания;
- оформлять протокол заседания и представлять его на подпись председателю Комиссии;
- вести делопроизводство Комиссии.



Приложение № 2 к Постановлению Правительства Республики Ингушетия

от 28 марта 2005 г. № 52

СОСТАВ
Республиканской комиссии по ликвидации задолженности по заработной плате

Евлоева Х.И. - заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия, Председатель Комиссии
Хашагульгов И.Ю. - Руководитель Госинспекции труда - Главный государственный инспектор
труда в Республике Ингушетия - заместитель Председателя Комиссии (по согласованию)
Члены Комиссии:
Боков А.И. - Руководитель Управления федеральной налоговой службы
России по Республике Ингушетия (по согласованию)
Устильгова А.О. - министр финансов Республики Ингушетия
Добриев М.З. - Руководитель Территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного
надзора в Республике Ингушетия (по согласованию)
Циздоев М.М. - Начальник отдела обеспечения процедуры банкротства и финансового оздоровления
Управления федеральной налоговой службы России по Республике Ингушетия
(по согласованию)
Аушев Б.Х. - и.о. начальника отдела по борьбе с экономическими преступлениями Министерства внутренних дел
Республики Ингушетия (по согласованию)
Дзейтов A.M. - министр труда и социального развития Республики Ингушетия
Гиреев С.А. - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия
Мальсагов И.С. - министр строительства Республики Ингушетия
Вишегуров М.И. - Руководитель Департамента федеральной государственной службы занятости населения по
Республике Ингушетия (по согласованию)
Джандигов А.Э. - Председатель Объединения организаций профсоюзов Республики Ингушетия (по согласованию)
Экажев И.М. - Заместитель Руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Республике Ингушетия (по согласованию)
Куркиева Х.М. - Главный специалист Государственной инспекции труда в Республике Ингушетия, секретарь Комиссии



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
29 марта 2005 г. № 53

О проекте республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Ингушетия (2003-2010 годы)»

В целях обеспечения молодых семей жильем, улучшения демографической ситуации и создания условий для развития молодежного жилищного комплекса Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Ингушетия (2003-2010 годы)» (далее - Программы).
2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанный проект программы на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить министра молодежной политики, спорта и туризма Республики Ингушетия Оздоева Иссу Николаевича (по согласованию) официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении данного вопроса в Народном Собрании.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия Т. МОГУШКОВ



ОДОБРЕНА Постановлением Правительства Республики Ингушетия

от 29 марта 2005 г. № 53

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В
Республике Ингушетия на 2003 - 2010 годы»

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Об утверждении республиканской целевой программы
«Обеспечение жильем молодых семей в Республике Ингушетия (2003-2010 годы)»

Наименование - Республиканская целевая программа
Программы «Обеспечение жильем молодых семей
в Республике Ингушетия (2003-2010 годы):
Основание для разработки - Постановление
Программы Правительства Российской
Федерации № 638
от 28 августа 2002 года «О подпрограмме
«Обеспечение жильем
молодых семей»,
входящей в состав
федеральной целевой
программы «Жилище»
на 2002-2010 годы»
Государственные - Министерство образования
заказчики и основной Российской Федерации;
разработчик Программы - Министерство молодежной
политики, спорта и туризма
Республики Ингушетия
Основная цель - Снижение социальной
Программы напряженности и улучшение
демографической ситуации в
Республике Ингушетия путем
создания системы
государственной поддержки
молодых семей в решении
жилищной проблемы и
развертывания массового
жилищного строительства
Сроки реализации 2003-2010 годы:

Программы 1-й этап - 2003-2004 годы;
2-й этап - 2005-2010 годы
Основные мероприятия - создание в республике
Программы нормативно-правовой
основы государственной
поддержки молодых
семей в строительстве
(приобретении) жилья в
соответствии с Конституцией
и законодательством
Российской Федерации;
- создание базы данных
по молодым семьям,
нуждающимся в улучшении
жилищных условий;
- создание и организация
деятельности Фонда
социальной поддержки
молодежи и молодых
семей «Молодая семья»
при Министерстве
молодежной политики,
спорта и туризма РИ;
- строительство жилья
для молодых семей
Исполнители и - Министерство
соисполнители основных молодежной политики, спорта
мероприятий Программы и туризма Республики
Ингушетия, Фонд социальной
поддержки молодежи
и молодых семей
«Молодая семья», организации на конкурсной
основе, молодежные
общественные организации
Объемы и источники - Общий объем необходимых
финансирования финансовых средств для
реализации Программы в 2003
– 2010 годы (в ценах 2002 года) составляет 839,6 млн.
рублей, в том числе
из федерального бюджета -
430,0 млн. рублей,
из республиканского бюджета
- 199,8 млн. рублей,
из внебюджетных источников -
209,8 млн. рублей
Ожидаемые конечные - создание в Республике
результаты реализации Ингушетия нормативно-
Программы правовой основы
государственной поддержки
молодых семей в
строительстве жилья;
- обеспечение жилой
площадью 3000 молодых
семей нуждающихся в этом;
- снижение социальной
напряженности и улучшение
демографической ситуации;
- положительная социальная
ориентация молодежи,
укрепление семейных
отношений
Организация контроля за - Контроль за реализацией
исполнением Программы Программы осуществляет
в установленном порядке



Министерство образования Российской Федерации и Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Ингушетия совместно с другими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Республика Ингушетия – самый молодой субъект Российской Федерации, образована 4 июня 1992 года на базе трех районов бывшей ЧИАССР: Назрановского, Сунженского, Малгобекского. Численность населения составляет более 480 тысяч человек. В республике свыше 170 тысяч беженцев из Республики Северная Осетия - Алания и из Чеченской Республики. Ингушетия является высокодотационным субъектом Российской Федерации, в связи с этим население республики находится в тяжелом социальном положении.
На сегодняшний день в Республике Ингушетия наблюдается значительный прирост населения.
Статистика показывает, что в Российской Федерации 80% детей рождается в семьях. Семья, возрастные рамки членов которой не превышают 30 лет, является молодой семьей.
В Ингушетии повышается средний возраст молодых людей, создающих семью. Так, например, если в 70-80-е годы прошлого века молодой человек обзаводился семьей в 23-24 года, то сейчас этот возраст составляет 30-31 год. Это негативно сказывается на демографической ситуации.
Как показывают социологические исследования, проведенные в республике общественными молодежными организациями среди молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, основным препятствием для вступления молодежи в брачные отношения и причинами, по которым молодые семьи не желают заводить детей, в большинстве случаев являются:
1) отсутствие собственного жилья и перспективы его получения - 48,3%.
Большинство молодых семей проживает в стесненных условиях со своими родителями, братьями, сестрами. Другие снимают квартиры, выплачивая ежемесячно немалую арендную плату из и без того скудного семейного бюджета. Процент молодых семей, которые имеют собственное жилье, очень низок;
2) отсутствие стабильного дохода (заработка) и низкий его уровень - 45,1%.
В республике самый высокий в Российской Федерации уровень безработицы и самый низкий уровень доходов на душу населения;
3) другие причины - 6,6%.
Таким образом, мы видим, что основным препятствием для молодых людей на пути создания семьи и причиной, по которой молодые семьи не желают заводить детей, является отсутствие жилплощади.
В республике около 20000 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Проблема обеспечения жильем молодых семей стоит очень остро и требует поэтапного решения программными методами.

В связи с вышеизложенным, и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 638 от 28 августа 2002 года Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Ингушетия разработало республиканскую целевую программу
«Обеспечение жильем молодых семей в Республике Ингушетия (2003 -2010 годы)» (далее - Программа).
Молодежь не менее, чем другие возрастные группы населения, нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный период жизни каждого гражданина государства для рождения ребенка. Отсутствие жилья для молодой семьи, на ряду с низким уровнем доходов, является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости. Поэтому, решение жилищной проблемы молодежи является важнейшей социальной задачей государства.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы – снижение социальной напряженности и улучшение демографической ситуации в Республике Ингушетия путем создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и развертывания массового жилищного строительства. Молодежное жилищное строительство должно способствовать сохранению и преумножению молодых семей, повышению их материального благосостояния, оптимизации духовной жизни.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Создание и организация деятельности Фонда социальной поддержки молодежи и молодых семей «Молодая семья» (далее -Фонд) при Министерстве молодежной политики, спорта и туризма Республики Ингушетия.
2. Создание в республике нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации.
3. Разработка механизма реализации системы государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья.
4. Пропаганда приоритетов поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
5. Государственная поддержка инициатив молодежных организаций по улучшению жилищных и социально-бытовых условий молодых семей.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа будет реализована поэтапно в 2003 - 2010 годах.
На первом этапе (2003 - 2004 годы) будет осуществляться: нормативно-правовое обеспечение Программы: формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в строительстве (приобретении) жилья;
- начало строительства жилья для молодых семей.
На втором этапе (2005 - 2010 годы) намечается:
- совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы;
- расширение масштабов реализации Программы;
- обеспечение устойчивого функционирования системы, дальнейшее её развитие с усилением роли рыночных механизмов в обеспечении жильем молодых семей.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя:
а) определение молодых семей-участников Программы;
б) предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий государственной поддержки, путем:
- предоставления государственных безвозмездных жилищных субсидий молодым семьям-участникам Программы при рождении ребенка;
- предоставление безвозмездных жилищных субсидий молодым малообеспеченным семьям;
- предоставление молодым семьям финансовых средств на возвратной основе;
в) контроль за расходованием бюджетных средств в соответствии с целями Программы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Основные понятия
Молодая семья - семья в которой оба супруга имеют возраст до 30 лет. Участниками Программы могут являться молодые семьи, постоянно проживающие в Республике Ингушетия, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и состоящие в очереди на улучшение жилищных условий (не менее 2/3 от общего числа участников).
Также в Программе могут участвовать молодые люди, планирующие создать семью, но не имеющие жилой площади для совместного проживания. И жилье может строиться после внесения молодым человеком первоначального финансового взноса на строительство жилья. Однако обязательным условием передачи построенного жилья является создание молодой семьи (женитьба молодых людей) к моменту получения жилья (не более 1/3 от общего числа участников).
Государственная финансовая помощь - средства федерального, республиканского и местных бюджетов.
Получатели государственной финансовой помощи - молодые семьи с детьми и без детей, имеющие право на участие в Программе и планирующие рождение детей.
Первоначальный финансовый взнос – денежные средства, которые вносятся молодой семьей или молодым человеком, планирующим создать семью, в строительство квартиры или индивидуального жилого дома в размере не менее 25 % от стоимости жилого объекта.
Безвозмездная жилищная субсидия в размере до 70 % от общей стоимости жилья предоставляется членам молодых семей, работающим в бюджетных организациях и малообеспеченным гражданам.
Субсидия - денежные средства, предоставляемые молодой семье на безвозвратной основе при рождении ребенка в целях погашения кредита.
Субсидия предоставляется участвующей в Программе молодой семье при рождении каждого ребенка в размере стоимости 18 кв. метров общей площади жилья.
Общая сумма полученных субсидий не может превышать размера средств, использованных на строительство (приобретение) жилья для молодой семьи.
Государственным заказчиком Программы является:
Министерство молодежной политики, спорта и туризма Республики Ингушетия, которое передает функции управления реализацией Программы уполномоченной организации Фонду социальной поддержки молодежи и молодых семей «Молодая семья».
Фонд создает базу данных по семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, аккумулирует средства, поступаемые из федерального, республиканского и местных бюджетов и внебюджетных источников (в т.ч. средства молодых семей), организовывает, координирует и контролирует строительство жилья. При строительстве многоквартирных жилых домов Фондом перечисляются средства на счет Подрядчика, который определяется тендерной комиссией на 3/4 состоящей из молодых семей, непосредственных участников Программы. Кроме того, по Программе будут строиться и благоустраиваться молодежные поселки из индивидуальных жилых домов с созданием налаженной системы современного быта в построенных поселках.
В соответствии с Программой на каждую молодую семью будет строиться 72 кв. метра жилья с учетом перспективы рождения детей. В строительстве жилья для молодежи, в целях снижения его себестоимости, будут максимально использоваться:
местные строительные материалы;
опыт народного строительства в нашей стране. Будут создаваться студенческие строительные отряды, привлекаться к строительству члены молодых семей, для которых строится жилье. Также в Ингушетии есть хорошие традиции коллективного строительства жилья. Примером тому является такая форма народной взаимопомощи при строительстве жилья, как «белхи» (коллективные работы, помощь). Сельская молодежь всегда была самым активным участником «белхи».
Таким образом, планируется с минимальными затратами на строительство, поэтапно решать очень актуальную и остростоящую перед Республикой Ингушетия жилищную проблему молодежи и молодых семей.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования Программы в 2003-2010 годах - 839,6 млн. рублей (в ценах 2002 года), в том числе из федерального бюджета - 430 млн. рублей; из республиканского бюджета 199,8 млн. рублей; из внебюджетных источников - 209,8 млн. рублей.
Объем капитальных вложений составит - 836 млн. рублей. Прочие текущие затраты составляет - 3,6 млн. рублей.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными результатами реализации Программы должны стать:
- создание в Республике Ингушетия нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей в строительстве жилья;
- обеспечение жилой площадью 3000 молодых семей, нуждающихся в этом;
- снижение социальной напряженности и улучшение демографической ситуации;
- положительная социальная ориентация молодежи, укрепление семейных отношений (института семьи);
- снижение среднего возраста, в котором молодые люди обзаводятся семьей, до 23-24 лет (на сегодняшний день этот показатель составляет 30-31 год);
- повышение авторитета многодетности в семьях.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru