новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 31 (9553); четверг, 31 марта 2005 года

СВЕТ, ПОРТФОЛИО, СКАЖИ…

В средней школе № 3 г. Назрани состоялись республиканские курсы по предпрофильному обучению, организованные институтом повышения квалификации работников образования РИ. Они были проведены для руководителей городских и районных методических объединений, специалистов управлений образования и руководителей школ в преддверие перехода общеобразовательных учреждений республики на новую форму работы - предпрофильное обучение.
Открыл слушания заместитель директора ИПК РО РИ М. Ахматов.



АЗЫ НОВОГО В ПЕДАГОГИКЕ

ШКОЛЫ республики перейдут на предпрофильное обучение в будущем учебном году. Но уже сейчас коллектив института повышения квалификации под руководством кандидата педагогических наук Фатимы Налгиевой передает "капитанам" нынешней педагогики азы новейшего образовательного процесса. Специалисты ИПК прошли учебу в этом направлении в Москве (а именно в Академии повышения квалификации работников образования РФ) и охотно делились со слушателями своими знаниями.
… "Мы расскажем о том, в чем смысл предпрофильного обучения и как правильно организовать профориентационную работу с учениками и родителями", - так определила основную задачу курсов методист ИПК РО РИ Аза Ужахова. - Следует запустить сам "механизм" новой формы работы и добиться воплощения в жизнь передового педагогического опыта". Аза Усмановна прочитала лекцию, познакомив слушателей с информационными и организационными аспектами предпрофильной подготовки, приоритетами профильного обучения, а самое главное, постаралась ответить на вопрос: "Какой она будет, школа XXI века?"
К счастью, образование не осталось в стороне от перемен в обществе. Век модернизации диктует школе нестандартные подходы к обучению юного поколения. Задумаемся, почему так часто мы слышим от старшеклассников "Не знаю…" на элементарный вопрос "Кем ты хочешь стать?" Да потому, что еще сегодня большинство из них лишены возможности сделать настоящий выбор своего главного занятия в будущей взрослой жизни. Однако уже в новом учебном году произойдут глобальные изменения в подходах к их обучению. После окончания основной школы ученик получит право выбора "профиля" - соответствующего его интересу направления в океане различных наук. "Предпрофильная подготовка, - разъяснила методист Ужахова, - должна начинаться с планирования действий и информирования учащихся и их семей о возможностях территориально доступной им муниципальной образовательной сети. Информация об учреждении, где можно начать или продолжить учебу, посетить специальные курсы или пройти психологическое тестирование, необходима всем участникам образовательного процесса". Прозвучали такие непривычные для многих из нас термины , как "образовательная карта", "портфолио"…
Что же такое образовательная карта, информационная работа с которой превратится в содержательное путешествие для ребят? Оказывается, это карта муниципального округа, на которой нанесены все общеобразовательные учебные заведения, учреждения дополнительного , а также начального профессионального образования и другие организации и учреждения, на базе которых реализуются предпрофильная подготовка и профильное обучение. А что такое портфолио? Это своеобразный "банк" достижений ученика, наглядный результат его успехов (интеллектуальный уровень, профессиональные навыки, изобретательская деятельность, общественная работа). Информация о потенциале собственной личности поможет современному школьнику не только "отслеживать" собственные достижения, но и станет стимулом для его дальнейшего самосовершенствования. По сути, подобный соревновательный метод развития учеников поможет им с юных лет ориентироваться на покорение новых высот и стать неутомимыми участниками похода за знаниями. Смысл новой системы обучения вполне ясен. Школьники получают опору своих будущих удач. Они планируют их, стараясь реализовать свои способности. Кто знает, возможно, впоследствии кто-то из них станет носителем передовых идей…



ПЕРВОПРОХОДЦЫ

ЛЮБОПЫТНО, что ростки предпрофильной подготовки уже вовсю проявляются в некоторых школах республики. Главный специалист Сунженского управления образования Мадина Чаниева рассказала автору этих строк о том, что профориентация в некоторых школах района становится доброй традицией. Так, в Нестеровской средней школе № 1 ее выпускник, а ныне студент медицинского факультета Ингушского госуниверситета Магомет Точиев ведет дополнительное обучение ребят по предмету "Основы медицины". Знатоком этой науки Магомет проявил себя еще в школьные годы, когда занимал призовые места на районных и республиканских олимпиадах… В этом учебном заведении действует и кружок "Основы экологии и химии". Руководит им педагог Женни Чаниева. Среди наиболее активных кружковцев ее дочь Мадина…
В Орджоникидзевской школе №1 активно работает кружок "Юный литератор". Руководит им Любовь Бузуртанова. По словам Мадины Чаниевой, на базе методического объединения этой школы будет создан элективный курс профессионального обучения. Думается, работа в этом направлении пойдет довольно интересно, ведь центром ее станет вдохновенный труд неординарного школьного учителя…



"НАШИ ДЕТИ - В ПОИСКЕ…"

(рассказывает педагог - новатор
Любовь Мурцаловна Бузуртанова)

В КРУЖОК "Юный литератор" приходят энтузиасты. Это ребята, любящие книги, заинтересованные в развитии своего кругозора, желающие знать, что сейчас происходит в мире литературы.
Наиболее яркая сторона нашей работы? Подготовка знатоков риторики, пропагандирующих чтение классиков литературы. С этой целью мы отмечаем даты выдающихся юбиляров. Так, готовимся отметить 100-летний юбилей Михаила Шолохова. Восьмиклассники, избравшие литературу в качестве любимого предмета, проявят свои способности. Они смогут представить работы в виде рефератов или докладов, выступить устно… Участие ребят в работе кружка и есть осознанный выбор определенного профиля их интересов.
В 9 классе им будет гораздо легче постичь специфику предпрофильного обучения.
Меня радует, что наши дети - в увлекательном поиске. Занятия проходят в виде диалогов, диспутов. Мы вместе отбираем для чтения лучшие произведения из массы новинок беллетристики. Словом, на заседания Клуба любителей качественной литературы приходят те, кто желает стать информированными людьми…



ПРЕБЫВАЙ В БЛАГОДАРНОСТИ ЗА НИСПОСЛАННЫЕ ТЕБЕ БЛАГА


Я слышал, как многие среди нас сетуют: "Наши старики любят поучать и т.д. Но если у вас хватит терпения и настроения прочитать до конца эту статью и осмыслить ее содержание, то, уверяю вас, в убытке не будете.
Сразу спрашивают: а кто пишет? А пишет Сагов Алаудин - сын Магомета Биботхаджиевича из селения Альтиево."

В конце апреля прошлого 2004 г. я попал в больницу в реанимационное отделение.
Помню, как меня завели, уложили на койку с колесами, а поверху - перекладина с ручками. Начали процедуры - кислород, уколы и т.д. Здесь я потерял сознание. Тут мне представилось, что на этой кровати меня везут в могилу. Такой темноты я в жизни не видел. (Позже я вспомнил, что Аль-Газали в своем произведении описывал, что самая темная темнота - это небытие).
В мыслях точно уверен, что везут в могилу на той же кровати в сопровождении десяти ангелов, пять справа и пять слева. Из пяти ангелов справа средний выделялся выше других на голову. Он же дал остальным знать, чтобы остановились, и он же пристально посмотрел мне в глаза (так мне казалось) и чисто на ингушском языке сказал: "1одешал "къулх1уваллах1у".
Я обрадовался столь легкому вопросу для меня, так как я с 5-ти лет, а может и раньше, знал этот аят, и по содержанию трижды произносить этот аят равнозначно тому, что ты прочитал весь Коран.
И я тщательно, с усердием, не торопясь, прочитал этот аят. Точнее будет сказать, суру из Корана, состоящую из 4-х аятов "Ихлас". И тут же этот, высокий ангел дал команду: "Отправить назад", - так я понял. И кровать на колесах покатилась назад. Не знаю, сколько времени я там был, но очнулся в темноте.
Рядом со мной лежал Чапанов Магомет из Северной Осетии, село не помню. Когда я ему рассказал видение, он говорит: "А я видел сон, будто ты скручивал железные прутья койки".
Для чего я все это пишу? Мне кажется, а точнее мне очень хочется, чтобы помимо пятикратной молитвы мы больше читали суру "Ихлас" "къулх1уваллах1у".
А сейчас я приведу писание в подтверждение этому.
Наш досточтимый пророк Мухьаммад, Да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "О, Айша! (жена пророка и дочь Абубакара-Сиддикъа), прочитай священный Коран от начала и до конца, восприми благословение всех пророков и одобрение всех благочестивых мусульман".
Наша пресвятая родительница Айша спросила, как же она сможет в краткий срок сделать такое. Он ответил: "О, Айша! Трижды прочитай суру "Ихлас" (къулх1уваллах1у). Это равнозначно тому, что ты прочитала Священный Коран от начала и до конца.
Один раз произнеси: "Аллах1ума солли 1ала Мухьаммадин ва 1ала джетиил энбия и вал мурсалин". И все пророки будут довольны тобой.
Один раз возгласи: "Аллах1у маг1фирли вал муминина валмуминати, вал муслимина вал муслимати" и все благочестивые мусульмане будут довольны тобой".
В другой раз сказал: "Произнеси: "Субхьоаналлах1и, валхьамдулиллах1и вала илах1а иллаллах1у вааллах1у акбар, вала хьовла вала къувват илла билах1ил 1алийюл 1азым".
Тогда Аллах будет доволен тобой.
В другом месте пишут: "Аллах любит четыре слова:
"Субхьоаналлах1, Алхьамдулиллах1, лаилах1а иллаллах1у, вааллах1у акбар".
Примерный перевод Суры "Ихлас" къулх1уваллах1:
О, Пророк, сказал:
Аллах един,
Он вне времени и вечности Господин,
Никому не отец и не сын -
- И никто не сравнится с Ним!"


Аллах Всевышний приказывает:
"О, человек! Только следуй моим законам, и ты скажешь: да будет - и будет так".
Наш пророк Мухьаммад, Да благословит и приветствует его Аллах, сказал: "Если кто-либо желает, чтобы благо, ниспосланное ему, было долговременным, пусть многократно произносит "Ла хьовла вала къувват илля биллахь".
Это одно из райских сокровищ.
Тот, кто ежедневно сто раз произносит "ла хьовла вала къувват…" никогда не испытает нужды.
Чтение "ла хьовла вала къувват…" избавляет от 99-ти бед. Самые легкие из них - печаль и тоска.
Каждый, кто сто раз в день осенит себя салаватом в честь Меня, отдаляется от многобожия и адского пламени, и в день Светопреставления окажется среди шахидов. (Шахид - павший во имя Аллаха).
Если кто-либо, выходя из дома, произнесет "Аятал-Курси", Всевышний повелит семидесяти ангелам молитвенно желать ему прощения вплоть до того, как он возвратится домой.
Тот, кто входя в дом произносит суру "Аль-Ихлас" (къулх1у…) не испытывает нужды. Еще в священных хадисах сказано "Целомудренный стыдлив, ибо стесняется согрешить. Стыдливость от веры. У кого нет стыда, у того нет и веры. А неверующий не попадет в Рай.
Стыдливость и вера неразлучны, если уйдет первое, то уйдет и второе".
"Тот, кто не стыдится Аллаха прилюдно, тем более не устыдится в одиночестве". "Кто желает быть целомудренным, того Всевышний сделает таковым".

Превосходство нашего пророка:
В два месяца он стал ползать, в три месяца встал на ноги, в 4 месяца ходил, держась за стенку, в шесть месяцев стал свободно ходить, в семь ходил в разных направлениях, в восемь довольно понятно произносил слова, в 9 вполне отчетливо говорил, в 10 месяцев стал стрелять из лука. Впервые заговорив, он произнес: "Ла илах1а иллаллах1у ва аллах1у акбар. Валхьамдуллах1ий раббил 1аламий".
С того дня он не прикасался ни к чему, не произнося прежде "Бисмиллах1…" и ни за что не брался левой рукой. Начав ходить, держался поодаль от места, где играли дети, говоря: "Мы созданы не для этого".
Каждый день его окутывал свет, похожий на солнечный, а потом рассеивался.
Вступая во 2-ой год жизни, был примерным мальчиком. Над ним всегда двигалось светлое облачко, доставляя ему тень. Ни молочные братья, никто другой никогда не были обижены им.
1. Раньше всех был создан дух Расулуллах1а.
2. Аллах Всевышний начертал его имя в Арше, Рая и на семи небесах.
3. Есть ангелы, единственной заботой которых является произнесение имен Мухьаммада.
4. Были большие знамения, когда Он появился на свет.
5. Тело его источало аромат, подобный запаху роз.
6. Ему были ниспосланы чудеса. Одним из чудес было вознесение.
7. Разум его превыше разума всего рода человеческого.
8. Уверовавших в него больше, чем веровавших во всех прочих пророков вместе взятых.
9. Он дважды видел Джабраила -1алайх1и салам, в обличье ангела.
10. Каждый уголок земли предоставлен ему и единоверцам в качестве мечети.
11. В Судный День первым из могилы встанет Расулуллах1. В руке он будет держать знамя, называемое "Ливаульхьамд".
Пророки и все верующие соберутся под этим знаменем. Для многих, принявших Ислам, поводом для этого послужил прекрасный нрав Расулуллах1а.
Мухьаммад, Да благословит и приветствует его Аллах, проявил тысячу чудес, которые были на устах как друзей, так и врагов.
Самыми ценными из этих чудес были благовоспитанность и прекрасный нрав.
При встрече с бедным, богатым, взрослым и ребенком, первым приветствуя их, первым протягивал руку для рукопожатия. Отвечал посещением на приглашения, от кого бы оно ни исходило. Не гнушался угощением, каким бы скромным оно ни было.
Будучи прекрасного нрава, любил благотворительность, ладил со всеми. Был приветлив и ласков. Разговаривая, никогда не смеялся.
Выглядел печально. Был скромен. Был внушителен, т.е. мог внушать уважение и страх.
А как много у нашего Пророка изречений, превозносящих науку. Например, он повелел: "Заимствуйте науку, даже если она в Китае". То есть даже если наука находится на краю света у неверных, следуйте туда и изучайте ее! Не говорите, что не хотите, что это изобретение неверных.
Один из хадисов велит: "Изучайте науки и трудитесь с колыбели и до самой кончины". То есть даже восьмидесятилетнему старцу, стоящему одной ногой в могиле (это относится и ко мне), следует учиться.
Учеба - это его молитва. Трудись для загробного мира так, словно завтра умрешь. Трудись ради этого света так, словно будешь жить вечно.
Еще хадис: "Верослужение, исполняемое в малом количестве, но с сознанием, лучше, чем исполнение в большом количестве, но без знаний".
А также "один ученый страшит дьявола больше, чем тысяча верующих невежд".
Завещание нашего Пророка Мухьаммада,
Да благословит его Аллах.
1. О, Люди! Слушайте внимательно!
Слушайте присутствующие, а отсутствующим пусть передадут мои слова! Ибо это, мое вам последнее наставление!
2. О, Люди! Следуйте велениям Аллаха Всевышнего, которые занесены в Священный Коран: соблюдайте хеляли и избегайте харамов! Не разрушайте своего единства. Не сбивайтесь с истины, следуйте верному пути.
3. О, Люди! Бойтесь Всевышнего, не поступайте несправедливо с женщинами. Не поступайте жестоко и несправедливо с собой.
4. О, Люди! Берегите себя и своих детей от огня преисподней. Учите их пути, указанному Аллахом и Его Посланником!
5. О, Люди! Проявляйте покорность, подчиняйтесь старшим, руководителям. Подчиняющийся своему руководителю подчинен и мне, подчиняющийся мне, покорен Аллаху Всевышнему.
6. О, Люди! Уважайте моих последователей! Любите знающих Коран на память и поступающих так, как в нем велено!
7. О, Люди! Совершайте пять раз в день намаз! Омовение совершайте как следует! Намаз сотворяйте по всем правилам предписания и от всего сердца!
8. О, Люди! С имущества и богатства своего отчисляйте закят!
9. О, Люди! Нет никакого сомнения, что Аллах сделал обязательным совершение Хаджа для мусульман, материальное положение которых хорошее!
10. О, люди! Не оскверняйте своего языка! Источайте слезы во имя Всевышнего! Ради Всевышнего очистите свои сердца от всякой скверны! Заставьте свое тело познать нужду!
Благоустраивайте свои мечети! Очищайте свою веру! Наставляйте своих братьев мусульман, указывайте им праведный путь.

Завещание Орха-Бея, написанное в 1359 году вторым Султаном Османской Империи своему сыну Мурад Хану.

"Сын! Не плачь, рыдая, когда я умру!
Крепко схватись велениям нашей веры, которая сохранит тебя от всех вредов в мире, и с которой достигнешь вечного счастья в потустороннем мире! Будь справедлив и в службе своему народу!
Защищай их права! Делай это согласно велениям Аллаха Всевышнего!
Продолжай держать знамя Ислама, которое указывает и с которым человечество достигнет счастья и спокойствия!
Никогда не хвались тем, что ты глава государства! Все это преходяще.
Ни на миг не забывай, сколько до тебя властвовали беев и ханов!
Сколько бы длинной ни была жизнь, смерти не избежать. Жизнь моя заканчивается. Отправляюсь в дорогу загробного мира. Молись за меня! Все то, что я от тебя хочу, только это. Старайся и работай ради спокойствия и блага моего государства и народа".

Великий ученый праведник Ибрагим Бин Эдхем сказал: "Кто дожил целым и невредимым до утра, тот, будучи благодарен, должен произнести четыре таких молитв.
1. Алхьамдулиллах1иллази озаряющему сердце мое светом истинным, введшего меня в среду мусульман, от неверия ограждающему Аллах1у -благодарность и слава!
2. Алхьамдулиллах1иллази сделавшего меня последователем Мухьаммада, Аллах1у благодарность и слава!
3. Алхьамдулиллах1иллази пропитание мое не в чужих руках, сотворившего Аллаха благодарю и славлю!
4. Алхьамдулиллах1иллази изъяны и ошибки мои покрывающего Аллаха - благодарю и славлю!

Для молодежи и не только!

Мусульманин совершает намаз, ибо это веление Аллаха Всевышнего. В повелениях Аллаха бесконечно много мудрости, пользы. И в запретах Его безусловно достоверно указывается на многие вредные вещи.
Польза намаза убедительно подтверждается специалистами медицины.
Внимание, оказываемое Исламом здоровью, нет ни в какой другой религии и мировоззрении. Наша религия велит совершать намаз - первейший из обрядов поклонения до конца нашей жизни. Совершающий намаз, конечно же, получает пользу для здоровья.
Некоторые из полезных для здоровья вещей, содержащихся в намазе, таковы:
1. Движения, совершаемые в течение намаза, медленны и не утомляют сердце. Совершаемые в различное время суток, они способствуют постоянной бодрости человека.
2. В мозг того, кто склоняет голову к Земле восемьдесят раз в день, ритмично и обильно притекает кровь. Поэтому благодаря хорошему питанию клеток мозга у совершающих намаз реже встречаются нарушения памяти. Эти люди ведут более здоровый образ жизни. Не подвергаются называемому в медицине "деманс сенил" - недугу слабоумия.
3. В глазах, совершающих намаз, благодаря постоянным наклонам и подъемам, кровообращение происходит более активно. Поэтому внутри глаз давление не повышается и обеспечивается постоянный обмен влаги в передней части глаз. Это предостерегает от заболевания катарактой.
4. Изометрические движения в процессе намаза способствуют хорошему перевариванию пищи в желудке и нормальному выделению желчи, тем самым не допуская скопления желчи в желчном пузыре, способствуют нормальному функционированию поджелудочной железы и играют большую роль в удалении запоров. Благодаря встряске почек и путей испражнения удаляют образование камней в почках и способствуют мочеиспусканию.
5. Ритмические телодвижения в процессе пятикратного намаза предупреждают артроз и известковые отложения в суставах, и закупорку сосудов у людей, не занимающихся повседневным физическим трудом, приводя в действие сосуды и суставы.
6. Для телесного здоровья необходимо соблюдать чистоту. Абдает и гусул - и физическая и духовная чистота. А намаз - воплощение чистоты. Ибо без телесной и физической чистоты невозможен намаз. Тот, кто исполняет обязанности поклонения, становится отслушанным и очищенным.
7. В профилактическом врачевании имеют большое значение телодвижения, производимые в определенное время. Сроки намаза наиболее соответственные сроки для обновления кровообращения и оживления дыхания.
8. Первейший элемент регулирования сна. Даже статичное электричество, накапливаемое в теле, удаляется из него посредством земных поклонов. Таким образом, тело снова обретает бодрость.
Мне кажется, что описанные мной полезные вещи (кроме исполнения священного долга - пятикратного намаза) получают пользу для своего тела и души. Конечно, большинство наших братьев и сестер об этом знают.
А я прошу у нашей молодежи, чтобы она, разделяя сказанное, вовлекла молодежь, которая не делает намаз. За это, я надеюсь, Аллах будет доволен нами.
Дорогие братья и сестры!
Есть у нас, ингушей, да и не только у нас, такое явление, когда рождение девочки воспринимается если не как трагедия, то большое недовольство с обеих сторон. Когда лежал в больнице, мне попался журнал "Литературная Ингушетия". Вот там уважаемый мной писатель Чахкиев Юсуп рассказывает трагедию брошенной вайнахами девочки в возрасте 2-х лет. От этого рассказа может любой человек прослезиться. Пересказывать не буду, обязательно почитайте.
При проявлении такого отношения к рождению девочкам, на мой взгляд, мы должны знать и помнить хадис нашего пророка Мухьаммада.

В священном хадисе пророка Мухьаммада (Да благословит и приветствует его Аллах) сказано:
"Дитя - отрада и богатство этого мира и сияние мира того. Аромат ребенка - аромат Рая. Когда в мир приходит дочь, тоже радуйтесь, не уподобляйтесь неверующим!
Если женщина в первых родах приносит девочку, это к счастью! Если в одном доме две девочки, в тот дом каждый день дважды нисходит благодать. Кроме того, не проходит и мгновенья, когда в тот дом не спускались ангелы с небес. В то же время отцу-матери тех девочек каждое утро и вечер посылается благо, равное одному году, что полагается за усердное моление".
Перед Всевышним полезные дети - девочки. Ибо досточтимый Пророк, Да будет доволен им Аллах, поведал: "Я умолял Аллаха Всевышнего: "О, Всевышний! Какое дитя полезно пред ликом Твоим, такое и пошли мне!" Аллах даровал мне дочерей. Из этого я понял, что перед Всевышним полезные дети - девочки."
Когда ребенок появляется на свет, в правое ухо ему надо прошептать азан, а в левое - икамат. На седьмой день срезать волосы и подарить кому-либо золото или серебро, равное весу волос (разумеется, можно перевести и на деньги).
Я думаю, для женщин будет интересно прочитать это старинное тысячелетней давности письмо матери своей дочке. Вот оно дословно:
"Дочка! Хочу дать тебе несколько советов, если послушаешься их, в этом мире будешь счастливой и на том достигнешь вечного счастья.
Будь нетребовательной, скромной! То есть с удовольствием прими еду и одежды, принесенные мужем. Ибо нетребовательность приводит сердце к покою. Всегда хорошо слушай тебе сказанное и покоряйся велениям мужа, которые согласны шариату! Дом и все все время должен быть чистым, аккуратным и упорядоченным!
Обращай внимание на время еды и сна мужа - голод сделает человека раздраженным, а бессонница - яростным.
Хорошо защищай домашнее имущество и скот!
Не попрекай сделанные тебе дела и доброту!
Доброта, сделанная за доброту - быстро забывается, но доброта за плохое - не забудется.
Хорошо обходись с ближними мужа. Об ошибках мужа скажи ему мягкостью в одиночестве (наедине) с ним. Никому не открывай тайны мужа. Тайны между мужем и женой должны быть закопаны в гроб вместе с ними.
Поделись с радостями и горестями мужа!
Будь ему со всех сторон прекрасным жизненным другом! Ложь - причина распада семьи. Ваши неполадки, проблемы решайте сами. Ни в коем случае не говори о них нам или другим. Никому не надейся (не доверяйся) насчет этого. Не требуй от мужа то, чего он не в состоянии купить. Добронравная жена - райское благо мужу. Сделать все это можно лишь предпочтением его желаний и довольства своим. Если всегда будешь выдвигать на первый план свои желания, то не сможешь принять эти советы."
Настоящий мусульманин любит свою семью, старших, свое государство. Его отличает учтивое, мягкое отношение к людям. При первой же возможности он бежит на выручку людям. Он почтителен с родителями, со старшими, любит младших по возрасту. Никого не обидит. Он предельно чистоплотен. Он никогда не забывает, что он раб Всевышнего. Изучает тонкости своей религии. Всегда пребывает в благодарности за ниспосланные ему блага. Он постоянно возносит молитву по усопшим святым, по друзьям и своим детям. Всеми своими поступками является достойнейшим образом для окружающих. Он никогда не сплетничает, он всегда со всеми предельно доброжелателен и в высшей степени скромен. И, конечно же, совершает намаз.
Я как-то писал в "Сердало" большую статью, обращенную к молодежи нашей.
Ради Всевышнего и его Посланника Мухьаммада, прошу Вас - не сворачивайте с пути, который дал нам Аллах и его Посланник. Достаточно оглянуться на ушедших в иной мир наших родных и близких людей, хотя бы 5-6 поколений. Сколько они силы, пота, крови пролили, чтобы в чистоте нам передать бессмертное учение Ислама, который на сегодняшний день мир признал самой чистой религией. Вам легко. Вас не сажают, не преследуют. Для Вас открыты мечети, медресе, Муфтият. Для вас есть муллы и имамы. Нет голода, холода. Аллах охраняет от стихийных бедствий. Свое государство, свой брат Президент. Спросите у любого человека моего возраста, спросите людей, как тяжело было нам. Давайте все от малого до старого, днем и ночью благодарить и славить Аллаха Милостивого и Милосердного. Читайте сами и передайте другим это письмо.
Дорогие наши наследники: учитесь, учитесь, и еще раз прошу, учитесь. Это веление нам Посланника Аллаха - Мухьаммада, да благословит и приветствует его Аллах.
И еще раз прошу и умоляю, особенно молодежь, хорошо относитесь к родителям, они много пережили, много горя и страданий повидали в этой жизни, ласково и мягко обращайтесь с ними и Аллах воздаст вам. В хадисе пророка Мухьаммада, да благословит и приветствует его Аллах, сказано:
1. Тем, кто милосердно обращается с родителями, даруется благо, равное воздаянию за паломничество в Мекку.
2. Кто желает изобилие пропитания и долголетие, пусть почитает и угощает родителей.
Наш знаменитый ученый-арабист Магомет Куркиев, окончивший в 1928 г. Ленинградскую духовную Академию, жил и трудился в Афганистане, он пишет.
В моем краю поверье есть такое:
В сердцах детей цветок такой растет -
Когда отец и мать в последний путь уходят,
Цветок тот вянет, больше не живет.

О, Аллах, даруй мне твердую веру, хороший нрав, благодарящее сердце, язык, упоминающий Тебя. Благочестивых и праведных детей. Помилуй и прости наших отцов, матерей, дедушек и бабушек, ушедших в мир иной, воздай им райское вознаграждение.
Всех земных благ нашему народу.
Пусть Аллах наставит нас на истинный путь. Амин.

С уважением, Алаудин САГОВ,
член Совета старейшин Ингушского общенационального Союза "Даймохк"


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru