новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 29 (9551); суббота, 26 марта 2005 года

СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ БЕЗРАБОТНЫМ ГРАЖДАНАМ – ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ

В целях обеспечения занятости населения, оказания безработным гражданам материальной поддержки органы службы занятости совместно с администрациями городов, районов и населенных пунктов Республики Ингушетия, а также с предприятиями, учреждениями и организациями ежегодно организовывают и проводят общественные работы. Так, только в 2004 году в общественных работах приняло участие около 4 тысяч человек из числа безработных граждан.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.
В постановлении Правительства Республики Ингушетия от 15 марта 2005 года № 41 « Об организации общественных работ в населенных пунктах Республики Ингушетия» даны соответствующие поручения по проведению этой работы в 2005 году.
В связи с тем, что в органы службы занятости поступают многочисленные обращения и вопросы работодателей о порядке организации и проведении общественных (временных) работ, обязанностях работодателя и органов службы занятости особенно в вопросах их финансирования считаем целесообразным через газету дать соответствующие разъяснения по этим вопросам.
Они заключаются в следующем:
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 « О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 8-ФЗ) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - в других организациях.
Порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 № 875 « Об утверждении Положения об организации общественных работ». В соответствии с вышеназванным Положением отношения между органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. В условиях такого договора должны быть определены, в том числе, уровень оплаты труда лиц, направленных органами службы занятости и привлекаемых к участию в общественных работах, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ) с лицами, желающими принять участие в общественных (временных) работах, работодатель должен заключить срочный трудовой договор. Одним из обязательных условий трудового договора является оплата труда за выполненную работу граждан, занятых на общественных работах, которая производится за счет средств работодателя. В соответствии со статьей 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Заработная плата, начисляемая работодателем гражданам, занятым на общественных или временных работах по срочным трудовым договорам, подлежит обложению единым социальным налогом в общеустановленном порядке.
В свою очередь, органы службы занятости за счет средств на финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения Российской Федерации согласно пункту 7.1.3, Приказа Минтруда России и Минфина России от 25.03.2002 № 57/21 н «Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета», обеспечивают поддержку доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, на уровне не ниже минимального размера пособия по безработице установленного законодательством Российской Федерации.
Поддержку дохода (материальную поддержку) гражданин, участвующий в общественных (временных) работах получает как дополнительные выплаты из федерального бюджета сверх установленной условиями срочного трудового договора заработной платы (дохода). Поддержка доходов (материальная поддержка) не входит в фонд оплаты труда организации и не является составной частью заработной платы гражданина, так как выплачивается за выполненную гражданами (работниками) работу через участие в реализуемых совместно с органами службы занятости мероприятиях. Поэтому такие доплаты не подлежат обложению единым социальным налогом.
Расчет размера поддержки дохода (материальной поддержки) для каждого гражданина производится органами службы занятости, исходя из суммы денежных средств, выделяемой на каждого участника ежемесячно, за фактическое количество дней его участия в указанных работах в календарном исчислении, включая периоды временной нетрудоспособности, на основании представленных работодателем документов.
Дополнительные выплаты центрами занятости перечисляются не лично безработному гражданину, а на счета работодателей с приложением ведомости о начисленных суммах каждому конкретному безработному гражданину. Выплату начисленных средств безработному гражданину осуществляет работодатель.

М. Вишегуров,
Начальник Управления федеральной государственной службы занятости населения по Республике Ингушетия



Особенности технологии возделывания яровых колосовых культур в условиях Ингушетии

Традиционными зерновыми культурами в условиях Ингушетии являются озимый ячмень и озимая пшеница. Однако слабая, устаревшая материально-техническая база хозяйств и ограниченные сроки осеннего посева приводят к ежегодному сокращению посевных площадей.
В целях стабилизации производства зерна в республике особого внимания заслуживает вопрос привлечения в практику сельского хозяйства яровых колосовых культур.
Целесообразность возделывания этих культур объясняется рядом причин:
-разгрузка осенне-полевых работ, что важно при недостаточной оснащенности машинно-тракторного парка;
-страховая культура при пересеве погибших площадей озимых культур;
-яровая пшеница и ячмень - ценные зерновые культуры, широко используемые в кондитерской и пивоваренной промышленности.
Одним из резервов получения высоких урожаев этих культур является разработка агротехники их возделывания с учетом почвенно-климатических условий и биологических особенностей сорта, культуры земледелия, предшественников и удобрений.
Для яровых культур одним из важных элементов технологии возделывания является срок сева, который во многом определяет величину урожая. Наши опыты показали, что оптимальным сроком посева является 1-ая - начало 2-ой декады марта. Если быть более точным, к севу яровых колосовых культур необходимо приступать вслед за наступлением физической спелости почвы. Так, при посеве яровой пшеницы 1 марта урожай составил 25,3 ц/га , 10 марта - 21,8 ц/га, а при посеве 10 апреля - 13,5 ц/га. Урожайность трех испытанных сортов ярового ячменя: «Росава», «Мамлюк» и «Зерноградский-584» составила при раннем сроке сева: 26,3 ц/га, 24,4 ц/га, 28,1 ц/га, а при позднем сроке сева соответственно 11,4 ц/га, 7,5 ц/га, 13,8 ц/га.
Необходимо отметить, что продолжительность оптимального срока посева зависит от температурного режима. Обычно стремление провести посев в самые ранние и сжатые сроки отождествляется с получением при этом и более ранних всходов. Считается, дальнейший рост и развитие растений в этом случае будет проходить при более благоприятной температуре и увлажнении. Поэтому посев в ранний срок при низкой температуре предопределяет большую продолжительность подпериода посев - всходы, чем при несколько позднем посеве, но при более высокой температуре. Исходя из этого, всходы могут появляться одновременно при раннем и более позднем сроке посева.
Таким образом, при посеве в поздние сроки урожайность этих культур значительно ниже, поэтому использование яровых зерновых культур в поздних посевах экономически нецелесообразно.

М. Гамботова, Л. Мархиева,
ст. научные сотрудники ИСХОС


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru