новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 29 (9551); суббота, 26 марта 2005 года

Гуманитарная помощь или «Троянский конь»

В декабре 2004 года в СМИ сообщалось об уничтожении сотрудниками ОМОН МВД ЧР в женском центре «Иман» гуманитарной организации «Человек в беде», активного члена НВФ, представителя Шамиля Басаева в г.Грозном Исы Сакаева, направленного в чеченскую столицу для совершения террористических актов. Во время спецоперации в офисе центра находились сестры уничтоженного боевика - Сакаевы Лурса и Хутмат, которые были задержаны. При установлении личности Сакаевой Лурсы было установлено, что у нее отсутствует общегражданский паспорт, и ее приняли на работу в организацию «Человек в беде» без предъявления документов, удостоверяющих личность. Из документов она предъявила только рекомендательное письмо с прежнего места работы, а именно из дагестанского представительства Управления Верховного Комиссара по безопасности сотрудников ООН, в котором она характеризовалась как добросовестный и исполнительный работник. Характеристика дана главой представительства Нанхеном Моником.
Как сообщили в Главном управлении МВД по Южному федеральному округу, в настоящее время сестрам Сакаевым предъявлено обвинение в пособничестве по ст.208 УК «Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем». По имеющимся данным, еще одна сестра боевика - Сакаева Айшат - вообще была устроена на работу в миссию «Человек в беде» под чужими данными.
«Человек в беде» является чешской благотворительной организацией. Ее офисы расположены в нескольких регионах Северного Кавказа, в Чечне и Ингушетии она работает с первой чеченской кампании. Однако деятельность этой организации назвать гуманитарной можно только с натяжкой. По имеющейся информации, в ходе проверки контролирующими органами Ингушетии в деятельности чешской миссии «Человек в беде» были выявлены грубейшие нарушения российского законодательства. Трудовой инспекцией было установлено, что с работниками организации не заключаются трудовые договора, не ведутся трудовые книжки, не проводятся раз в год обязательные медицинские осмотры сотрудников, не принимаются меры по охране труда. У сотрудников при приеме на работу вообще не запрашиваются документы, удостоверяющие личность. В итоге на работу в гуманитарную организацию были приняты лица, имеющие отношение к деятельности незаконных вооруженных формирований. Однако руководство миссии заявляет, что не несет ответственность за то, что приняло на работу боевиков.
Для работников миссии из числа жителей Республики Ингушетия иностранцы создали поистине невыносимые условия труда. В частности, работники организации «Человек в беде» не берут положенные им отпуска, опасаясь быть уволенными, так как трудовые соглашения (некое подобие трудового договора) заключаются с ними всего на один месяц. Кроме того, в трудовом соглашении указано, что «заказчик» (имеется в виду работодатель) имеет право взимать с «исполнителя» штраф, когда он неточно выполняет свою работу, а все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего соглашения, будут разрешаться в соответствии с чешским законодательством. Из этого соглашения следует, что на территории Ингушетии действуют не законы Российской Федерации, а законы Чехии.
Кроме этого, в результате проверки сотрудниками отдела государственного пожарного надзора установлено, что в организации «Человек в беде» отсутствуют средства пожаротушения и полностью не соблюдаются требования пожарной безопасности.
Невольно задается вопрос, о какой гуманитарной деятельности чешской гуманитарной организации «Человек в беде» может идти речь, если отношение к своим сотрудникам сравнимо с кабальной зависимостью.

Для справки:
Бывшая глава гуманитарной организации «Человек в беде» Петра Прохазкова, возглавлявшая миссию в 2001 году, также являлась журналистом чешской газеты «Лидове Новины» и агентства «Эпицетрум». По имеющейся информации, она поддерживала контакты с лидерами НВФ: Басаевым, Масхадовым, Хаттабом, Исрапиловым, брала у них интервью, которые публиковались в зарубежных средствах массовой информации. Интервью содержали антироссийские высказывания и дискредитировали действия федеральных сил в Чеченской Республике. За действия, несовместимые со статусом аккредитованного иностранного журналиста, и грубые нарушения российского законодательства Прохазковой было отказано в продлении аккредитации при департаменте информации и печати МИД РФ и закрыт въезд на территорию России сроком на 5 лет.

Б. ШАМСУДИНОВ



Проблемы и перспективы города

(Начало на 1 стр.)

А вот в настоящее время на этом участке развернуты инженерно-изыскательные работы в части конкретного изучения грунта, рельефа с тем, чтобы предельно четко определить: можно ли на данном участке построить жилой массив из многоэтажных домов. Одновременно с этим здесь идет планировка под такое строительство, которое проводится с учетом всех плюсов и минусов, чем занят институт «Ингушпроект», с которым администрацией города заключен договор. Должен сказать, что все это делается с учетом будущей в этом микрорайоне инфраструктуры: всяких там подземных и надземных коммуникаций.
С деньгами для оплаты этого проекта мы уже определились, ну и где-то месяца через два, надеемся, он будет готов. После чего думаю выйти на Президента республики с тем, чтобы он дал добро на строительство вышеназванного жилого массива с включением его в «Президентскую инвестиционную программу республики», инициированную самим Муратом Магометовичем Зязиковым. Надеемся, что он нас поддержит в этом деле.
Ну а дальше остается найти инвесторов, которые и возьмутся за строительство этого жилого массива. Они, слава Богу, есть.
По нашим предварительным наметкам и соображениям, 90% квартир (пока условно) будет принадлежать инвесторам, которые должны сдать это самое жилье под ключ, а оставшиеся 10% отойдут к администрации города. Отсюда судите сами, в выигрыше будут и инвесторы, и муниципалитет, и, наконец, люди, которые поселятся в этом микрорайоне.
- Абукар Асхабович, в последнее время только и слышишь о реформах, проводимых в ЖКХ различных муниципалитетов страны, для чего привлекаются инвесторы, палочки-выручалочки, так сказать.
Не думаете ли и вы прибегнуть к их услугам для реформирования ПОЖКХ города?
- Честно говоря, инвесторы могли бы сделать очень многое для улучшения материально-технической базы ПОЖКХ, которая сегодня оставляет желать лучшего. А вместе с ней качественно улучшить коммунальные услуги, предоставляемые жителям города и, в частности, жителям Московского и Заводского микрорайонов. Но вот, где найти таких инвесторов, которые возьмутся за это городское хозяйство, точнее, рискнут сделать такой шаг? Как мне кажется, это дело пока что является проблематичным. Придется подождать. Поэтому администрация города, на балансе которой и находится ПОЖКХ, решила пойти по пути улучшения технической основы этого предприятия, для реализации чего из бюджета города будет выделена определенная сумма денежных средств, имеется в виду для покупки самой различной техники и оборудования. Потом будет решен вопрос и с регулярными зарплатами рабочих, которые будут выдавать своевременно. Этим самым мы сможем поднять коммунальные услуги, оказываемые этим предприятием населению города, на новый, более качественный уровень.
- А что вы скажете о городском бюджете на 2005 год? Каков он по сравнению с 2004 годом?
- Городской бюджет на 2005 год составляет 285 миллионов рублей, что на 51 миллион больше, чем в 2004 году.
Такого солидного бюджета не было у нас со дня образования Республики Ингушетия.
Мы его, пригласив всех глав муниципальных образований, учитывая предстоящие работы в строительстве дорог, других объектов, словом, все дела по дальнейшему благоустройству города, аккуратно и скрупулезно распределили по всем муниципальным округам. Этих денег хватит и для закрытия кредиторской задолженности.
Каждый рубль этих денег будет использован только по назначению, о чем будет знать население города, для благоустройства которого и выделены эти деньги.
- Абукар Асхабович, назовите, пожалуйста, лучшие муниципальные округа, в которых благоустройство и внимание к людям ведется, на должном уровне.
- Прежде, чем ответить на этот вопрос, сказал бы вот что: муниципальная работа многогранная, большая и сложная, а вместе с тем и ответственная.
Она заключается не только в аккуратном сборе налогов с населения, но и внимательном отношении к этому населению, к его различным нуждам – обращениям по многочисленным житейским вопросам и многому другому, на что мы по долгу своей службы обязаны безотлагательно реагировать и оказывать посильную помощь.
Более того, мы, муниципальные работники, должны уметь правильно, грамотно, компетентно и целенаправленно проводить в жизнь политику нашего государства в социально-экономической и в других сферах, без чего невозможно, нельзя двигаться вперед.
Правда, не все у нас в этом направлении получается. В своей работе мы видим ошибки, промахи и недостатки, которые стараемся устранять и не повторять их больше.
А вот из муниципальных округов города, где в общем-то неплохо обстоят дела в социально-экономическом плане, учитывая все сказанное мною, выделил бы Насыр-Кортский и Плиевский муниципальные образования, в которых работа ведется наиболее успешно и заметно.

Ш. БАТАРБЕКОВ



Культурное наследие РИ

Культурное наследие Республики Ингушетия представляет собой богатое историческое прошлое, сохранившееся сквозь поколения и времена. Современная территория нынешней Ингушетии и территория когда-то населенная ингушами, усеяна памятниками старины ингушского народа. Наибольшее их количество сосредоточено в горной части республики - это, прежде всего памятники архитектуры. Богатый опыт и умение ингушских мастеров в строительстве башенных и замковых комплексов, описан многими известными историками и путешественниками.
С 1988 года территория, где расположены памятники архитектуры, имеет статус Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного музея-заповедника. Площадь музея заповедника составляет 64 тысячи гектаров, в котором более 100 башенных комплексов.
С образованием ингушской государственности перспективы заповедника улучшились, а в его деятельности наметились ощутимые плодотворные результаты.
На сегодняшний день работой по мониторингу, исследованию и сохранению объектов культурного наследия занимаются специалисты отдела историко-культурного и художественного наследия Министерства культуры Республики Ингушетия и непосредственно специалисты самого музея-заповедника.
Работники МК РИ и музея – заповедника проводят совместные исследовательские экспедиции, с целью определения туристических маршрутов и точного расположения памятников старины. Работа в этом направлении нередко усложняется, так как некоторые территории, где расположены объекты культурного наследия, ограничены в посещении из-за пограничных зон, известные события в соседней Чечне не позволяют в полном объеме исследовать прилегающую местность заповедника. Дислокация на заповедной территории тяжелой военной техники подвергают памятники опасности их разрушения, совместными усилиями МК РИ и пограничников эти и другие проблемы решаются.
Несмотря на все трудности, мероприятия по охране и мониторингу памятников проводятся, и в этом направлении есть хорошие результаты. Исследовано множество башенных комплексов, склепов, могильников, святилищ и т.д. Проведены реставрационные работы на храмах Тхаба-Ерды (IX в) и Альба-Ерды (законсервирован), готовятся проектные работы на другие архитектурные комплексы. Реставрационные работы на объектах культурного наследия возобновились в 2003 году после долгого перерыва, последние реставрационные работы проводились в 1960-70 г. г. прошлого века.
Специалистами отдела историко-культурного и художественного наследия составлены и составляются паспорта на каждый архитектурный памятник, проводится фотосъемка и описание на карте, также исследуется их родовая принадлежность.
В декабре 2004 года руководством Ингушетии утверждена республиканская целевая программа «Сохранение и развитие Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного музея-заповедника на 2005-2009 годы». Программа предусматривает основные мероприятия по сохранению памятников истории и культуры, их научное изучение, консервация, реставрация, паспортизация и учет. Особое внимание в Программе уделяется памятникам средневековой архитектуры, расположенных в горной Ингушетии. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджета. Основная цель Программы – сохранение культурного потенциала и культурного наследия Республики Ингушетия.
Состояние большинства объектов культурного наследия РИ требует скорейшего проведения мероприятий по их сохранению для будущих поколений, безусловно, эта задача приоритетная для отдела историко-культурного и художественного наследия Министерства культуры РИ.

Хасан Сампиев, историк.
Специалист отдела историко-культурного и
художественного наследия Министерства культуры РИ



Сев идет с нарастающими темпами

Сев ранних яровых из-за непогожей весны в ГУПах Сунженского района стартовал на две недели позже. Первыми к севу овса и ячменя на зерно приступили здесь механизаторы ГУПов – «Нестеровское» и им. Осканова.
- В «Нестеровском» предстоит посеять 217 гектаров ярового ячменя, - сказал уполномоченный от Минсельхозпрода в Сунженском районе главный специалист отдела земледелия этого ведомства Магомед Цуров. - На этой работе задействовано 4 посевных агрегата, дневная выработка которых 50 гектаров. За первые два дня третьей декады марта нестеровцами посеяно свыше 100 гектаров ячменя. Оставшаяся площадь, если не помешает непогода, будет завершена за два, максимум за три дня. В почву ложатся протравленные семена с одновременным внесением азофоски, что делается здесь быстро и качественно. Отметил бы и то, что работа нестеровских механизаторов является примером для земледельцев других хозяйств.
Полеводам «Нестеровского» предстоит посеять затем сотни гектаров поздних яровых: кукурузы на зерно на площади 225 гектаров, 350 га подсолнечника, 200 га сахарной свеклы, 50 га картофеля и овощей.
К севу этих культур здесь приступят в первой декаде апреля.
А пока что, по словам Магомеда Цурова, в хозяйстве во всю идет боронование почвы под сев этих культур, где задействованы 4 агрегата.
В ГУПе им. Осканова необходимо посеять 300 гектаров ячменя, 200 овса и 300 га однолетних трав, к чему здесь приступили одновременно.
- Несмотря на комплексное выполнение всех этих непростых полевых работ, - говорит Магомед Цуров, - механизаторы со своей работой справляются неплохо. В общей сложности в хозяйстве посеяно свыше 200 гектаров площади, и темпы сева растут с каждым часом.
- Посевные агрегаты, которых восемь единиц, вполне достаточны, чтобы завершить сев ранних вовремя и качественно.
Вслед за земледельцами им. Осканова приступили к севу ранних яровых и механизаторы соседних ГУПов – «Троицкое» и «Сунжа». В первом хозяйстве задействовано 3 посевных агрегата, во втором два, что, по мнению М. Цурова, хватит для своевременной реализации сева ранних яровых.
Подготовка почвы под сев поздних яровых, то есть боронование, идет в этих хозяйствах в одном комплексе с севом ранних яровых.
Особенность нынешних полевых работ в том, что необходимыми семенами и горючесмазочными материалами, извечными проблемами сельского хозяйства, ГУПы и сельхозкооперативы полностью обеспечены. Об этом заблаговременно побеспокоилось руководство Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики.

Ш. БАТАРБЕКОВ



Информатизация: ресурсы, которые надо использовать

За последние годы в нашем обществе произошли значительные перемены благодаря внедрению информационных технологий почти во все сферы деятельности человека.
Информатизация – это процесс развития и массового применения информационных средств и технологий, основанных на компьютерной технике и телекоммуникациях, для оптимального обеспечения социальных, экономических и индивидуальных потребностей в доступе к информационным ресурсам общества. Результатом этого процесса является овладение стратегическим ресурсом, которым стала информация и практическое его использование. Этот результат достигается через создание единого информационного пространства, что в свою очередь является необходимым условием перехода в перспективе к информационному обществу.
28 января 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 65 утверждена Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002-2010 годы)». Одной из центральных задач ФЦП «Электронная Россия» является программное мероприятие «Разработка и реализация концепции единой системы управления и передачи данных». Цель проекта – создание общей для государственных органов интегрированной коммуникационной среды, обеспечивающей безопасный обмен и объединение информации внутри ведомств и между ними. Как по вертикали, так и по горизонтали власти, с учетом административно-территориального устройства Российской Федерации. Единая государственная система управления и передачи данных (ЕГСУПД) составляет основу электронного правительства.
Государственная политика по организации и координации деятельности в сфере информации Республики Ингушетия должна быть направлена на создание единого республиканского информационного пространства (как составной части глобального российского и международного информационного пространства).
Единое республиканское информационное пространство имеет структуру многоуровневой системы информационного обеспечения и взаимодействия всех субъектов информационных отношений, действующих на территории республики. Рассматриваются следующие компоненты информационного пространства как системы отношений:
- система информационно-справочного обеспечения граждан;
- система информационно-справочного и аналитического обеспечения хозяйствующих субъектов;
- система информационно-справочного и аналитического обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления на территории республики.
Вышеназванные системы различаются по составу функциональных компонентов (информационные и коммуникационные ресурсы). Отсутствие координации приводит к тому, что различные организации нередко дублируют информационные базы друг друга, затрачивая на это силы и средства, многократно превышающие оптимальные. Для исключения параллелизма и дублирования работ, обеспечения совместимости этих подсистем, а также минимизации работ по этим компонентам на основе нормативно-правового регулирования прав, обязанностей и ответственности всех субъектов информационных отношений.
Учитывая высокую значимость процессов информатизации в настоящее время, ее влияние на социально-экономическое развитие общества, уровень жизни населения, целесообразно усиление роли государства в этом процессе в рамках республиканской целевой программы, мероприятия которой указывают в единое – ресурсы, исполнителей и сроки исполнения.
Информационное общество, построенное рядом развитых зарубежных стран, имеет свои характерные признаки и составляющие. По мнению разработчиков концепции федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года», в России три главных составляющих информатизации. Технические и технологические составляющие – это, во-первых, система телекоммуникаций, общественная связь между удаленными участками информационного обмена посредством различных систем и технологий связи;
во-вторых, система компьютерного программного обеспечения и соответствующие технологии;
в-третьих, непосредственно информатизация, как процесс глобального использования информации во всех сферах жизнедеятельности человека от государственного управления до управления экономикой и социальными процессами.
Основа построения информационной системы общества – в органичном соединении составляющих информатизации в единый процесс и придании этому процессу статуса государственной политики.
В Республике Ингушетия наиболее интенсивно развиваются телекоммуникационные процессы. Основная цель - переход от устаревшей аналоговой техники к современным цифровым технологиям. Учитывая особенности развития рыночной экономики, стратегическая задача государственной политики в этом направлении должна заключаться в развитии рынка телекоммуникационных услуг, обеспечивающего здоровую конкуренцию и качество предоставляемых услуг в едином информационном пространстве республики в будущем.
В сфере развития средств вычислительной техники, программного обеспечения информационных и компьютерных технологий необходимо развивать республиканскую инфраструктуру.
Кроме технических и технологических предпосылок построения в республике единого информационного пространства должны быть созданы социально-политические, экономические и культурные условия.
Важнейшим условием продвижения по пути информатизации является качество образования и подготовки кадров. В этом направлении предстоит изначально решить задачу подготовки квалифицированных специалистов в сфере образования, осуществляющих свою деятельность в условиях полной информатизации образовательных процессов.
Следующее направление деятельности – общее повышение «компьютерной грамотности» населения, которое обеспечивается развитием индустрии и инфраструктуры информационных услуг. Повышение грамотности населения, его культуры общения в мировом информационном пространстве через Интернет обеспечит вовлечение жителей республики в процесс ее информатизации. Каждый житель Ингушетии ощутит потребность использовать преимущества информационных технологий в своей ежедневной деятельности, в семье и на работе. Массовое вовлечение населения республики в процесс информатизации – основа возникновения культуры человека информационного общества.
В еще большей мере человеку нужны умения и навыки планирования своей деятельности, поиска информации, нужной для решения стоящих перед ним задач, проектирования и построения информационных моделей. Дисциплина общения и структурирования сообщений, инструментирования всех видов деятельности, так же как и навыки использования современных технических средств в жизни, быту, творчестве, на производстве.
Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными информационными системами, базами данных, персональными компьютерами человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и – самое главное! – новое морально-нравственное, духовное видение мира. Культурный уровень такого современного человека характеризует понятие информационной культуры, которая в силу фундаментальности ее составляющих должна формироваться в школе, начиная с первых уроков.
Внедрение информационных технологий обеспечило зарубежным странам качественно новый уровень развития экономики. Однако для создания условий экономического роста необходимо, чтобы продукция информатизации стала товаром и стратегическим ресурсом, обеспечивающим привлечение инвестиций. Роль государства в этом направлении должна заключаться в поддержке отечественного производителя, регулировании информационных процессов, лицензировании и сертификации, вовлечении продуктов информатизации в хозяйственный оборот.
Все выше отмеченные процессы и составляющие информатизации должны развиваться при возрастающей информатизации. За последние годы в нашем обществе произошли значительные перемены благодаря внедрению информационных технологий почти во все сферы деятельности человека. Информатизация – это процесс развития и массового применения информационных средств и технологий, основанных на компьютерной технике и телекоммуникациях, для оптимального обеспечения социальных, экономических и индивидуальных потребностей в доступе к информационным ресурсам общества. Результатом этого процесса является овладение стратегическим ресурсом, которым стала информация и практическое его использование. Этот результат достигается через создание единого информационного пространства, что в свою очередь является необходимым условием перехода в перспективе к информационному обществу. 28 января 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 65 утверждена Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (2002-2010 годы)». Одной из центральных задач ФЦП «Электронная Россия» является программное мероприятие «Разработка и управление страной;
- сокращение государственного аппарата и борьба с коррупцией;
-вхождение в мировую экономику;
- недопустимость распыления материальных и денежных средств;
- принятие Федерального Закона «Об открытости информации государственных органов».
Важно то, что федеральная целевая программа есть, имеется поддержка Президента РФ В.В.Путина. Это внушает нам надежду на реальную помощь Правительства Российской Федерации, которая необходима при создании условий для успешного становления и развития современного информационного общества, формирования того, что называют единым информационным пространством России.
Уверена, что создание единого информационного пространства и межрегиональной инфраструктуры послужит дальнейшему росту открытости всех органов государственной власти и будет способствовать повышению экономического потенциала страны.

Л. Полонкоева


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru