новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 28 (9550); четверг, 24 марта 2005 года

Народное Собрание Республики Ингушетия

г. Магас
№ 85 17 марта 2005 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об Обращении Народного Собрания Республики Ингушетия
"К Президенту Российской Федерации
о необходимости образования Государственной комиссии
по определению и установлению административной
границы Республики Ингушетия"

Народное Собрание Республики Ингушетия постановляет:

1. Принять Обращение Народного Собрания Республики Ингушетия к Президенту Российской Федерации В.В. Путину о необходимости образования Государственной комиссии по определению и установлению административной границы Республики Ингушетия в соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации, Председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Собрания
Республики Ингушетия М.С. САКАЛОВ



ОБРАЩЕНИЕ

Народного Собрания Республики Ингушетия
"К Президенту Российской Федерации о необходимости образования Государственной комиссии по определению и установлению административной границы Республики Ингушетия"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции ФЗ №186 от 28.12.2004 года) субъекты Российской Федерации должны были принять законы, устанавливающие границы территорий муниципальных образований, до 1 марта 2005 года.
В Республике Ингушетия указанные нормы не были реализованы ввиду отсутствия границ самой республики.
Такое положение сложилось вследствие нарушения требований Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" от 26 апреля 1991 года, Закона РФ "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации" от 3 июля 1992 года и Закона РФ "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации" от 4 июня 1992 года, предписывающих проведение территориальной реабилитации репрессированных народов и восстановление национально-территориальных границ, существовавших до их антиконституционного насильственного изменения, а также бездействия двух Государственных комиссий, образованных Правительством Российской Федерации, призванных осуществить подготовку правовых и организационных мероприятий по государственно-территориальному разграничению.
В своем решении от 16 сентября 1993 года Конституционный Суд Российской Федерации обязал Верховный Совет Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Государственную комиссию по определению границ Ингушской Республики своевременно и неукоснительно выполнить все возложенные на них обязанности и поручения в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации", статьей 3 Закона Российской Федерации "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации" и другими, относящимися к данному вопросу, нормативными актами, т. е. провести территориальную реабилитацию ингушского народа и установить границы Республики Ингушетия. Однако данное решение до настоящего времени не выполнено.
В силу указанных обстоятельств представляется невозможным установление границ муниципальных образований, поскольку вся территория субъекта должна быть разграничена между поселениями, а в настоящее время эта территория не определена.
Таким образом, реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в том числе проведение выборов в органы местного самоуправления) должна предшествовать работа Государственной комиссии по определению границ Республики Ингушетия.
Учитывая, что местное самоуправление является неотъемлемым элементом правового демократического государства и право граждан на его осуществление закреплено в Конституции Российской Федерации, просим Вас поручить Правительству Российской Федерации безотлагательно образовать Государственную комиссию по определению границ Республики Ингушетия на основании положений Закона РФ "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации", Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и Закона РФ "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации".

Принято постановлением
Народного Собрания
Республики Ингушетия
от 17 марта 2005 года
№ 85



Народное Собрание Республики Ингушетия

г. Магас
№ 62 17 марта 2005 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

"О проектах законов Республики Ингушетия
"Об образовании муниципальных образований
и определении их границ"

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года №131-ФЗ (в редакции ФЗ №186 от 28.12.2004 года) предусмотрено принятие субъектами Российской Федерации законов, устанавливающих и изменяющих границы территорий муниципальных образований, до 1 марта 2005 года.
Рассмотрению соответствующих законопроектов Народным Собранием Республики Ингушетия препятствует отсутствие установленных законом границ Республики Ингушетия с сопредельными субъектами Российской Федерации.
Такая ситуация сложилась вследствие того, что не исполнены Федеральные законы "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации" (статья 2), "О реабилитации репрессированных народов" (статьи 3, 4, 6), "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации" от 03.07.1992 года и Указ Президента Российской Федерации "О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов" от 16.09.1995 года.
В соответствии с решением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.09.1993 года: "Верховному Совету Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Государственной комиссии по определению границ Ингушской Республики надлежит своевременно и неукоснительно выполнить все возложенные на них обязанности и поручения в соответствии с Законом Российской Федерации от 4 июня 1992 года "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации", статьей 3 Закона Российской Федерации от 3 июля 1992 года "Об установлении переходного периода по государственно-территориальному разграничению в Российской Федерации и другими, относящимися к данному вопросу, нормативными актами". Данное решение до настоящего времени также не исполнено.
В силу отмеченных обстоятельств в Конституции Республики Ингушетия не закреплены ее административно-территориальные единицы и не приняты соответствующие акты, определяющие перечень и границы населенных пунктов в составе Республики Ингушетия. Согласно ст. 11 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" №131-ФЗ только территория субъекта с установленными границами подлежит разграничению между поселениями.

В связи с вышеизложенным Народное Собрание Республики Ингушетия постановляет:

1. Проекты законов Республики Ингушетия об образовании муниципальных образований и определении их границ рассмотреть на заседании Народного Собрания Республики Ингушетия после определения административной границы Республики Ингушетия в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании Ингушской Республики в составе Российской Федерации" и Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов".

2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации, Председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе, Генеральному прокурору Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Народного Собрания
Республики Ингушетия М.С. САКАЛОВ



Элемент социальной справедливости

Если попытаться посчитать, сколько реформ одновременно проводится сегодня в России, задача будет не из легких.
Но всe же, основные из них это: пенсионная, трудовая, жилищно-коммунальная, земельная, судебная, налоговая, военная, образовательная. Но есть в том ряду еще одна крупная реформа - это так называемое упорядочение системы социальных льгот и гарантий.
В России, во всех его регионах активно набирает ход реализация Федерального закона о замене льгот на денежные компенсации.
Кому, как ни министру труда и социального развития РИ держать ответ на вопросы, которые возникают у населения республики в связи с принятием данного Закона.
Корр.: Алихан Магомедович, основной вопрос, который сегодня волнует жителей нашей республики, а потому и нас, журналистов, - это Ваша оценка хода реализации Закона о замене льгот на денежные компенсации. Какую работу удалось провести Вам в этом направлении?
А.М. Дзейтов: Сразу хотел бы подчеркнуть - ликвидация или замена льгот - проблема неоднозначная. Сама по себе тенденция к их ограничению, на мой взгляд, правильна.
Россия за последние годы превратилась в страну льготников. Всевозможными льготами и пособиями пользуется основная часть населения, в процентном соотношении около 70 процентов населения страны.
Теперь о том, что удалось сделать нам на местном уровне.
Вслед за выходом Федерального закона от 22.08.2004г. № 122 ФЗ был создан республиканский оперативный штаб по реализации данного Закона, под руководством вице-премьера по социальному блоку, куда вошли министры труда и социального развития, здравоохранения, а также руководители ГУ Отделение пенсионного фонда РФ, ФОМС, ФСС и др.
С момента своего создания штаб рассматривал все аспекты, связанные с "мягким" переводом граждан с натуральных льгот на денежные выплаты. Контроль за ходом всей работы осуществлял лично Президент РИ Зязиков М.М., которому штаб докладывал о ходе данной работы.
Министр труда и социального развития Республики Ингушетия обеспечивает предоставление ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, а также ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей. Благодаря слаженным действиям руководства республики, удалось избежать недовольства населения, связанного с принятием Закона о монетизации льгот.
Реализация данного Закона на территории республики идет в мягком режиме, чтобы льготополучатели убеждались в преимуществе замены продекларированных, но не действующих материальных льгот на ежемесячные денежные компенсации, которые ложатся серьезным грузом на бюджет республики.
Правом бесплатного проезда на внутригородском и районном транспорте, так же как и прежде, пользуются практически все категории граждан.
В связи с тем, что в соответствии с ФЗ № 122 от 22.08.2004 г. определение мер социальной поддержки отдельных категорий льготников отнесено к ведению субъектов РФ, Минтруда РИ подготовило ряд законопроектов, определяющих социальную поддержку ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и граждан, имеющих детей.
Министерством проведена работа по формированию регистров данных категорий граждан.
В результате в республиканские регистры включена информация на 10512 ветеранов труда, 12684 труженика тыла и 38692 реабилитированных лица. Следует отметить, что в республиканские регистры включена информация на лиц, идентифицированных в ГУ ОПФ РФ по РИ как получатели пенсий и не входящих в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат.
Народным Собранием Республики Ингушетия приняты и вступили в силу Законы РИ "О мерах по социальной поддержке граждан, реабилитированных вследствие применения в отношении их политических репрессий" и "О социальной поддержке ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г.".
В соответствии с вышеуказанными законами реабилитированным лицам меры социальной поддержки (льготы) сохранены в натуральном выражении. Это бесплатный проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования на городских маршрутах и в пределах района проживания; бесплатный проезд (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом на территории РФ; бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме драгоценных металлов и металлокерамики); снижение для реабилитированных лиц и совместно с ними проживающих членов их семей на 50% размеров оплаты коммунальных услуг и жилой площади; бесплатная установка телефона.
Труженикам тыла и ветеранам труда сохранена льгота по бесплатному проезду на всех видах пассажирского транспорта общего пользования на городских маршрутах и в пределах района проживания. Данным категориям граждан РИ льготы предоставляются в натуральном выражении и в виде ежемесячных денежных выплат. Ветеранам труда предоставляется ЕДВ в размере 115 руб. (85 руб. на оплату абонентской платы за телефон, 30 руб. на изготовление и ремонт зубных протезов). Труженикам тыла предусмотрены ежемесячные денежные выплаты в размере 160 руб., в том числе 130 руб. на снижение стоимости лекарств и 30 руб. на ремонт и изготовление зубных протезов.
Минтруда РИ и рай(гор) отделы проводят работу по предоставлению ЕДВ ветеранам труда и труженикам тыла. Гражданин, имевший право на льготы по нескольким законам, вправе сам определить, какими льготами пользоваться. Для этого сотрудниками министерства и рай(гор) отделов ведется разъяснительная работа. Следует отметить положительное отношение населения РИ к возможности пользоваться льготами в натуральном выражении и в виде ЕДВ, так как ранее многие из прописанных в нормативно-правовых актах меры социальной поддержки оставались нереализованными.
Корр.: Вы считаете этот эксперимент удачным?
А.М. Дзейтов: Вполне. Логика реформирования, упорядочения социальных выплат, льгот, дотаций - как угодно это называйте, строится на одном главном принципе: для улучшения жизни людей, ни в коем случае не допускается ухудшение. Сегодня на примере принятых и вступивших в силу законов РИ мы видим, что это условие соблюдено. Такая реформа льгот так же, как все остальные реформы, приводит лишь к повышению социального статуса простых людей и как результат внушает веру в лучшее будущее страны.

Л. ЯНДИЕВА



ПОЛИТИКА - ЭТО НЕ ЗАБЕГ НА СКОРОСТЬ

На днях министр регионального развития Владимир Яковлев заявил о том, что правительство не изменило планов по "монетизации льгот в сфере ЖКХ", по переходу на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг. По его словам, в начале 90-х население оплачивало лишь 2% от стоимости услуг ЖКХ, а сегодня - 82%.
Значит ли это, что переход к стопроцентной оплате будет безболезненным? Особенно с учетом того, что есть регионы, в которых уровень оплаты ЖКХ - менее 10%, а десятикратное увеличение может привести не просто к росту социальной напряженности, а к социальному взрыву.
За пояснениями я обратился к вице-спикеру Государственной Думы Владимиру Жириновскому, который заявил:
- В процентном отношении от реальных доходов малоимущие россияне будут платить меньше, чем сейчас. Сегодня люди платят за ЖКХ более 75% и зачастую отдают 2/3 зарплаты. Правительство намерено поднять оплату до 100%, но, главное, что при этом будут выплачиваться субсидии малоимущим, и тогда из семейного бюджета будет уходить меньше. Платить все будут реальные деньги - чтобы было на что ремонтировать теплотрассы и так далее, но малоимущие получат эти средства в виде субсидий от государства. Здесь главная задача государства - вовремя просчитать уровень доплаты, заставить чиновников оперативно оформлять все необходимые документы, чтобы не вызвать недовольство граждан.
Я поинтересовался у Владимира Вольфовича, в чем же основная проблема: власть не доводит до населения информацию о том, как в действительности будет происходить реформа, или люди не верят власти, что бы она им ни говорила?
По мнению Жириновского, основной ошибкой российского правительства является игнорирование принципа последовательности, постепенности, необходимого при проведении реформ, затрагивающих жизнь почти каждого россиянина.
- Надо было объявить ежегодное повышение цен на коммунальные услуги - на 5 процентов в год. Люди бы знали - если платил 200 рублей, будешь платить 210 рублей, и так далее. Они бы планировали свой бюджет. Ведь люди обеспокоены не только тем, что услуги дорожают, но и неизвестностью, собственной неосведомленностью, - считает Владимир Вольфович. - Безусловно, правительство недорабатывает в части информирования населения, можно даже сказать, в части пропаганды реформ. Но главное - это последовательность и постепенность реформ. Зачем торопиться? Реформы-то для людей. Люди не хотят, а мы будем торопиться? Зачем? Политика - это не стадион, у нас здесь не забег на скорость.
В то же время лидер ЛДПР предостерег журналистов от чрезмерной критики действий властей в данном направлении:
- Льгота на квартплату полагалась инвалиду, а пользовались-то ею все члены семьи, здоровые и трудоспособные, коммунальные службы недополучали часть реальных денег - разве это справедливо? Если малоимущему выдали "квартирные" деньги на оплату услуг, а он их пропил, прогулял - он сам виноват в ухудшении своих жилищных условий. Ему придется переехать из большей квартиры в меньшую, а может и в комнату в коммуналке. И уж тогда не надо поднимать крик: государство, дескать, лишает человека жилья.
Когда-то Владимир Вольфович был председателем жилищного кооператива:
- У нас был маленький штат - я и бухгалтер. Я ходил по соответствующим структурам, искал и нанимал рабочих, которые нам были нужны. И мы в своем доме всё ремонтировали раньше, чем в государственных домах. При этом у нас была маленькая конторка, которую нам в подъезде отгородили, а у ДЭЗа - огромное здание. У нас все было проще, дешевле, оперативнее. И реформа призвана как раз запустить в жизнь такой вариант, более эффективный.

Илья ОЗЕРКИН



ВЕЛИЧАЙШАЯ СТОЙКОСТЬ ДУХА

И НЕПОКОЛЕБИМАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЧИСТОТА


Овлия шли по пути величайшей стойкости духа, непоколебимой нравственной чистоты, поэтому они были носителями сокровенного знания, были поводырями и учителями народа. Им не было разницы - стар или млад перед ними, возвышенный кем-то или порицаемый многими, обратился к ним - для каждого были открыты их сердца. И они видели человека, как человек видит свое отражение в зеркале. Истина не знала искажения в их устах. Их наказ всегда должен присутствовать в размышлении народа до тех пор, пока этот народ существует на земле.
По воле Аллаха и в силу своих возможностей опишу историю, касающуюся Мубарик Дяда, моего Устаза Бaxьa, а также своего отца Кази-муллы Гантемирова и его вечного друга Товси-муллы. Да будет доволен ими Аллах.
Прежде, чем начать описывать историю, связанную с этими историческими личностями, я познакомлю читателя со своей родословной по прямой линии:
Билак, Биг, Ийл, Хьаби, Силж, Килимат, Бета, Г1янтамар, Бунахо-Хаджи, Кази-мулла, Абдул-Хамид.
Мой прадед Г1янтамар Килиматов был человеком внушительного роста. Двоюродным его братом был Бекмурза Килиматов. Они жили вместе с ним одной семьей даже тогда, когда у них была взрослая семья. Однажды Бекмурза поехал в лес за дровами и там его убили солдаты Шамиля. После этого Г1янтамар добровольцем ушел в русскую армию, чтобы отомстить за своего двоюродного брата. Прослужив в этой армии почти двадцать лет, он дослужился до командира Казачьей сотни. И таким образом отомстил за своего двоюродного брата Бекмурзу Килиматова. Умер в глубокой старости в 1892 году в возрасте 120 лет. Кроме того, одиннадцать лет был судьей в г. Орджоникидзе, тогда во Владикавказе. Имел огромное количество наград. Дедушка мой - Бунахо-Хаджи - в царское время был старостой села и умер в 1933 году в возрасте 84 лет. В детстве моего отца Кази-муллу отдали одному казаку для изучения русского языка. Когда к нему поехал старший брат Никархо, чтобы проведать его, то отец мой - Кази-мулла пожаловался ему забрать его домой, так как его заставляют пасти свиней. Брат Никархо с охотой отозвался на его просьбу и забрал домой. Другом его с детского возраста был Товси-мулла Шадиев из с. Базоркино. Эту дружбу они пронесли до конца своей жизни, как родные братья, разделяя радость и горечь этой жизни.
Кази-мулла продолжил свою учебу в с. Долаково у сына наиба Шамиля - Джамалуддина Рамазанова, который перебрался в Ингушетию со своим отцом, бывшим наибом Шамиля Абдурохманом Рамазановым. Прежде чем определиться в медресе Джамалуддина Рамазанова, Кази-мулла обратился к Изнаур-мулле Албакову из с. Кантышево с просьбой принять его в свое медресе. На что Изнаур-мулла ответил отказом, ссылаясь на то, что "у вашего тейпа много кровников, и я не смогу уберечь тебя от их вражды". После этого отказа Кази-мулла поехал в с. Долаково и обратился принять его в свое медресе к Джамалуддину Рамазанову, рассказав ему предварительно о своем разговоре с Изнаур-муллой. Джамалуддин-мулла, выслушав Кази-муллу, спокойно заключил: "Если даже во все окна моего медресе будут направлены пулеметы, и то я приму тебя на учебу. Если не будет на то воля Аллаха, ничего с тобой не будет". Так он продолжал свою учебу у Джамалуддина Рамазанова, пока в 1906 году не приехал в Ингушетию Дени-шейх Арсанов с благородной миссией - обратить осетин Саниба в Ислам. "Когда Дяда приехал в Ингушетию, - рассказывал Кази-мулла, -мы с Хьаж1ал-муллой Чумаковым читали Коран по покойникам. Приехал Товси-мулла Шадиев и сказал, что приехал Дяда и завтра едет в Саниба для обращения осетин в Ислам. Товси-мулла сказал: "Дяда попросил его захватить с собой двух мута1алимов, которые бы хорошо исполняли назам. Я ему порекомендовал тебя". На что я охотно согласился и сказал, что сейчас же соберусь. Хьаж1ал-мулла сказал мне: "Как же ты поедешь, ведь через два дня мы заканчиваем чтение Корана и нам обещаны деньги". На что я ответил: "Деньги заберешь себе, а я поеду завтра непременно с ними". Когда мы доехали до окраины села, то местные осетины нас недружелюбно встретили и сказали, что мы вас в село не пустим. На что Дени-шейх ответил: "Мы люди мирные и едем к вам с мирной целью. Попросите у ваших старейшин разрешения, чтобы нас пропустили, а мы подождем до вашего прихода".
Через некоторое время осетины нас пропустили в село. Всех сельчан собрали около одной возвышенности, и Дени-шейх объявил им, что приехал к ним с целью обращения их в Ислам. На что осетины отреагировали по-разному. Одни кричали, пусть едет чеченец к себе домой, а другие молча выслушивали его. В этот момент объявился слепой старец. Он сказал: "Дайте мне поговорить с ним", т.е. с Дядой. Люди расступились, и он подошел к Дени-шейху и спросил: "А чем вы докажете преимущество Ислама над христианством и какие новшества предлагаете для нас после принятия нами Ислама". Дени-шейх привел очень много причин, доказывающих преимущество Ислама над христианством, но, не имея возможности достоверно обосновать прочих причин, остановлюсь на одной из них. Дени-шейх попросил рядом стоящего ингуша снять сапоги. Ноги ингуша были чистыми как руки. А затем попросил снять сапоги у осетина. Ноги сельчанина были охвачены грязью. На что Дени-шейх отметил: "Вот вам одна из причин, доказывающая преимущество Ислама над христианством". Отмечая о новшествах, необходимых вводить в селе, Дени-шейх отметил, что "в этом месте вы построите мечеть, а в этом месте построите медресе, а для неожиданности отведите место вот здесь", имея в виду кладбище. После этих слов Дени-шейха слепой старец обратился к своему народу со следующими словами: "Был у меня дядя по имени Ислам. Он придерживался как раз этой религии, которую нам проповедует этот человек. Моего дядю за его приверженность к Исламу власти решили сослать в Сибирь.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru