новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 23 (9545); суббота, 12 марта 2005 года

ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НАРОДНОМУ СОБРАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

(Продолжение. Начало на 1 стр.)

После ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса будет увеличена номенклатура производимых товаров и созданы дополнительно 180 рабочих мест.
Кроме того, в республике возводится новое предприятие по выпуску электротехнической продукции. Завод строится совместно с ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Планируемый выпуск антенно-мачтовых сооружений, телевизионных передатчиков и средств связи обеспечен госзаказом ФГУП «РТРС» до 2010 года.
До конца 2005 года необходимо полностью завершить строительство данного объекта, ввод которого позволит создать 600 дополнительных рабочих мест.
Ведется также строительство завода по производству стеклотары, завода по утилизации твердых бытовых отходов и др.
Для ускорения строительства объектов Правительство Республики Ингушетия должно усилить контроль за расходованием и эффективным использованием средств, направляемых на реализацию этих проектов.

Важнейшей составляющей инфраструктуры является транспортный комплекс. С 2002-2003 г. проделана огромная работа по улучшению качества транспортных услуг.
Государственное предприятие пассажирского автотранспорта (ГППАТ) имело на 70-80% изношенный парк автобусов, высокую кредиторскую задолженность по налогам в бюджеты всех уровней. В такой ситуации невозможно было удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках.
В связи с этим приобретено около 90 единиц автотранспорта, из них 35 единиц автобусов марки «ПАЗ» новой модификации в 2004 году, что позволило значительно расширить маршрутную сеть, наладить автобусное сообщение со всеми населенными пунктами республики и со многими соседними регионами, а также улучшить качество обслуживания населения.
С 2003 года открыты новые маршруты: Назрань – Хасав-Юрт, ст.Орджоникидзевская – Хасав-Юрт, Назрань – Тарское, Назрань-Астрахань и другие, а также возобновлены ранее действовавшие маршруты, в том числе Назрань – Грозный, Орджоникидзевская-Грозный, Назрань-Махачкала, Орджоникидзевская-Владикавказ-Хасав-Юрт. Благодаря этим мерам увеличен пассажирооборот на 15,8% и объем оказанных услуг на 16,4%.
В текущем году Правительству Республики Ингушетия, ГППАТ (Зязиков Б.У.) необходимо:
- продолжить работу по улучшению качества услуг по перевозке пассажиров и показателей деятельности предприятия путем расширения маршрутной сети, в основном, за счет открытия междугородних маршрутов в города Северного Кавказа;
- обеспечить равные условия по проезду на городском и пригородном транспорте льготным категориям граждан, независимо от того, включены они в федеральный или региональный регистры.
Другим, не менее важным звеном транспортной системы является аэропорт «Магас».
За этот период введены в эксплуатацию многие объекты аэропортового комплекса. В связи с этим значительно выросли расходы на его содержание, а для увеличения доходов ведется работа по созданию собственного парка самолетов и приданию международного статуса аэропорту «Магас».
В результате работы, проведенной в федеральном центре, Правительством России переданы из ведения Минобороны России в собственность республики семь самолетов ТУ-134, в том числе пять самолетов в 2005г.
В апреле 2003 года в соответствии с заключенными договорами два самолета поставлены в авиаремонтные заводы г.Ростов-на-Дону и г.Минск для переоборудования в пассажирский вариант. В первом полугодии текущего года они будут введены в эксплуатацию. Следует отметить, что ремонт воздушного судна на Минском авиаремонтном заводе является первым шагом реализации Соглашения, заключенного с Республикой Беларусь.
Кроме того, разрабатывается проектно-сметная документация на строительство аэропортового комплекса II очереди. Все эти мероприятия планируется осуществить за счет внебюджетных средств.
Для кардинального улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия необходимо Правительству Республики Ингушетия, ФГУП «Аэропорт «Магас» (Дзауров У.О.) завершить работу по приданию ему международного статуса.
За этот период также выполнена работа и по улучшению материально-технической базы железнодорожного транспорта: приобретены погрузочно-разгрузочные механизмы, на станциях Слепцовская и Карабулакская проведены ремонтно-подъемные работы, произведено расширение платформы станции Назрань, на 2037 км. участка на трассе Назрань – Магас открыт регулируемый железнодорожный переезд.
С целью активизации деятельности железнодорожной станции и обеспечения пассажирских перевозок, особенно льготной категории населения, выезжающих на санаторно-курортное лечение, между Правительством Республики Ингушетия и руководством Минераловодческого отделения СКЖД подписано Соглашение об организации беспересадочной перевозки пассажиров по маршруту «Назрань-Адлер».
Кроме того, необходимо принять меры по обеспечению дополнительной безопасности движения на железнодорожных переездах.

Динамичное развитие республики невозможно без наличия современных средств связи. С 2002 года на развитие данной отрасли из республиканского бюджета ФГУП «Управление электрической связи Республики Ингушетия» предоставлены денежные средства в сумме 42,7 млн.руб. За счет этих средств и собственных средств предприятием установлены новые АТС с увеличением численности абонентов на 9224 единицы, вся телефонная сеть Ингушетии переведена на шестизначную нумерацию, приобретено оборудование и кабельная продукция, а также выполнены работы по строительству линейно-кабельных сооружений. За этот период установлены 3547 телефонных аппарата и проведена телефонизация Джейрахского района и населенных пунктов Экажево, Али-Юрт. Проведенные мероприятия позволили улучшить качество связи и увеличить объем оказанных услуг в 2003 году – в 1,2 раза, в 2004 году – на 13,7%.
Проделана определенная работа по улучшению и телеграфной связи г.Магаса: установлено оборудование емкостью 24 канала, что позволило обеспечить столицу республики устойчивой бесперебойной телеграфной документальной связью со всеми городами республики, России, странами ближнего и дальнего зарубежья.
Однако обеспеченность домашними телефонами на 100 семей остается низкой. В связи с этим ФГУП «Управление электрической связи Республики Ингушетия» (Булгучев Р.М.) в текущем году необходимо провести телефонизацию населенных пунктов Алхасты, Галашки, Сурхахи, ст.Нестеровская и ст.Троицкая, а также муниципальных округов Барсукинский и Плиевский.

Управлением ФГУП «Почта России» связи также улучшено качество предоставляемых услуг, ведется работа по улучшению материально-технической базы. Продолжается строительство здания управления почтовой связи в г.Назрань, отделений связи в сс.Армхи и Джейрах, осуществлен капитальный ремонт сельских отделений связи.
Кроме того, для стабильного телерадиовещания республики построена и оснащена оборудованием 112-метровая ретрансляционная башня на горе Карабулак, обеспечивающая телерадиовещанием 100% территории республики и повысившая качество телевизионного сигнала.
Устойчивое экономическое развитие напрямую зависит от стабильности функционирования энергообеспечивающих предприятий. Более того, эти службы призваны обеспечить надежную систему жизнеобеспечения населения и создать необходимые условия для проживания.
Эту задачу крайне сложно выполнить в условиях высокого износа, на уровне 60-70%, электрических и газовых сетей, кредиторской задолженности за электроэнергию и газ, которая по состоянию на 1 июля 2002 года составляла более 700 млн.руб., в том числе более 400 млн.руб. – за энергоресурсы, потребленные вынужденными переселенцами из Чеченской Республики, размещенными в частном секторе.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Путина В.В. представителями федеральных ведомств ведется работа по инвентаризации задолженности вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, находившихся в нашей республике, за потребленные электроэнергию и газ. Сумма задолженности, подтвержденная ими, будет погашена за счет средств федерального бюджета.
Но, несмотря на нерешенные проблемы, население республики беспрерывно обеспечивалось энергоресурсами. Для этого были выполнены работы по строительству, капитальному и текущему ремонту электрических, газовых сетей и активно велась работа по сбору платежей.
Большое значение для социально-экономического развития республики имеет создание собственного генерирующего источника электроэнергии.
Его отсутствие негативно отражается на результатах деятельности предприятий, вынужденных значительную сумму средств расходовать на электроэнергию, а также увеличивает расходы населения на коммунальные услуги. В связи с этим в республике совместно с норвежской компанией «Meo Power Technologi AS» начата работа по строительству малых гидроэлектростанций на реке Армхи и Алханчуртском канале в с.Нижние Ачалуки.
Стабильному энергообеспечению строящейся столицы республики и близлежащих населенных пунктов способствовала введенная в эксплуатацию первая очередь электроподстанции г.Магас.
В текущем году будет продолжено строительство Ингушской газотурбинной электростанции в рамках инвестиционной программы РАО «ЕЭС России». Правительству РИ необходимо обеспечить выполнение работ по реализации этих проектов на качественном уровне.

Для улучшения газоснабжения населения ведется строительство и реконструкция объектов по газификации с.Гайрбек-Юрт и улучшению газоснабжения селений Н.Ачалуки, С.Ачалуки, В.Ачалуки, с.Гамурзиево, Экажево и Сагопши, Аршты и др. Только за 2004 год построены или реконструированы газопроводы протяженностью 19,0 тыс.м. В целях сбалансированного развития и совершенствования республиканской системы газоснабжения разработана Республиканская программа «Развитие газоснабжения Республики Ингушетия на период до 2010 года».
Правительству Республики Ингушетия, ГУП «Ингушгаз» необходимо обеспечить реализацию мероприятий данной программы в полном объеме.

Значительно улучшилась ситуация по водообеспечению населения, введены в эксплуатацию более 20 объектов водоснабжения, построены и проведена реконструкция водопроводов протяженностью 85 км.
На территории республики нет ни одного действующего очистного сооружения, что значительно ухудшает экологическую обстановку. Для решения этой проблемы с 2002 года ведется строительство канализационного коллектора в г.Назрань, реконструкция очистных сооружений и канализационного коллектора г.Малгобека, а также строительство очистных сооружений в г.Карабулаке.
Безусловно, строительство и реконструкция сетей должны были способствовать уменьшению неплановых потерь. Однако потери энерго-, газо-, водоснабжающих структур с каждым годом увеличиваются и составляют по некоторым структурным подразделениям районов, городов 30-40 %. Это недопустимо. Все это свидетельствует о том, что Правительство Республики Ингушетия и вышеуказанные структуры не реализовывают мероприятия, направленные на энергосбережение и обеспечение сборов платежей с физических и юридических лиц в полном объеме.
Более того, бесперебойное снабжение населения электроэнергией, газом и водой обеспечивается, в основном, за счет бюджетных средств, направляемых в эти предприятия на возмещение выпадающих доходов за льготы, предоставляемые различным категориям населения, и субсидий малоимущим гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг. В прошедшем году объем субсидий малоимущим гражданам увеличился более чем в 3,0 раза. Руководство республики делает все возможное по созданию необходимых условий для населения, а каждый житель республики должен понять, что ему необходимо выполнять свои обязательства по оплате предоставляемых услуг. Только таким образом можно кардинально улучшить ситуацию в этой сфере.
Для обеспечения надежного функционирования энерго – газо – и водообеспечивающих служб Правительству Республики Ингушетия, ОАО «Ингушэнерго», ООО «Межрегионгаз», ГУП «Ингушгаз» и ГПВК «Водоканал» необходимо:
- повысить уровень собираемости платежей;
- создать банк данных по всем потребителям с компьютерной обработкой;
- сократить неплановые потери и продолжить работу по созданию и реконструкции инфрастуктуры.

Для повышения эффективности средств, направляемых на развитие водоснабжения, Правительству республики и ГПВК «Водоканал» (Гагиев Г.Н.) следует разработать республиканскую программу «Обеспечение населения республики питьевой водой» среднесрочного характера.

В 2004 году продолжена работа по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды. Продолжено строительство завода по утилизации твердых бытовых отходов. Реализованы в полном объеме мероприятия по снижению уровня загрязнения окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности населения. Проведены берегоукрепительные работы рек Сунжа и Асса, а также работы по расчистке русел этих рек, капитальный ремонт берегозащитных сооружений. В течение этого периода проведены лесовосстановительные работы на площади 1402 га.
Одним из основных условий экономического роста является увеличение объема инвестиций в основной капитал.
На развитие экономики и социальной сферы Республики Ингушетия инвестировано в основной капитал в 2002-2004 гг. 3674,8 млн.руб. За счет этих средств построено и реконструировано более 50 объектов, в настоящее время строятся еще более 70 объектов.
Самые крупные из них: 10 школ на 4652 места, включая коррекционную школу для глухонемых детей, школы на 704 ученических мест в ст.Орджоникидзевской, на 704 мест с дошкольным учреждением на 120 мест в с.Насыр-Корте, на 540 мест в с.Али-Юрте, школа с ФАПом и библиотекой в с.Бейни и др., поликлиника кожно-венерологического диспансера, амбулатория в с.Сагопши, станция скорой помощи в г.Малгобеке, мечеть в с.Ангушт, клубный блок со спальным корпусом Горского кадетского корпуса в с.Сурхахи, физкультурно-оздоровительный комплекс в с.Сагопши, административные здания Фонда социального страхования, Управления Министерства по налогам и сборам РФ по РИ, Управления Федерального Казначейства Министерства финансов по Республике Ингушетия, Управления Федеральной службы безопасности РФ по РИ и другие.
Кроме того, отремонтировано и построено 7 мостов, дороги протяженностью 117,3 км, 14 км линий электропередач, 31 км газопровода, 85 км водопровода и 6 артскважин.
Огромная работа проделана по ликвидации небывалых стихийных бедствий июня 2002 года: построены 3000 жилых домов и восстановлены 94,4 км.дорог и 10 мостов, 28 км. газопровода и 165 км. линий электропередач.
Для более эффективного использования бюджетных средств, выделяемых из республиканского бюджета на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, Правительству РИ, Министерству экономики РИ (Гайсанов Р.Я.), Министерству строительства Республики Ингушетия (Мальсагов И.С.) необходимо формировать перечень инвестиционных проектов с учетом социально-экономической необходимости, наличия проектно-сметной документации и соблюдения нормативных сроков строительства объектов.
В 2004 году около 55,0 % от общей суммы инвестиций составляли капитальные вложения из федерального бюджета. Лимиты на 2005 год из федерального бюджета значительно увеличены, но не достаточны для решения тех проблем, которые стоят перед республикой.
Поэтому Правительству, Министерству экономики, другим ведомствам республики необходимо активизировать работу по защите лимитов бюджетного финансирования по федеральным целевым программам на 2005 год, обеспечить максимально возможное получение средств из федерального бюджета.
Одним из показателей социально-экономического развития республики является активизация процесса строительства столицы – города Магас. За истекший период проложены основные коммуникации, введены объекты водо-, газо- и энергоснабжения, канализации, связи, построен ряд административных зданий и жилых домов, продолжается застройка жилой зоны, административных зданий, а также учреждений социальной сферы.
Для ускорения строительства объектов г.Магаса необходимо:
- Правительству (Могушков Т.А.), Министерству экономики республики (Гайсанов Р.Я.) обеспечить получение из федерального бюджета денежных средств, предусмотренных на строительство объектов г.Магаса в рамках федеральной целевой программы «Юг России»;
- территориальным органам федеральных министерств и ведомств принять меры по ускорению строительства административных зданий в г.Магасе за счет федеральных средств.
Приоритетной задачей данной отрасли должно стать строительство жилья. С 2002 года улучшили свои жилищные условия более 3 тыс. семей, благодаря работе, проведенной по строительству жилья, разрушенного стихийными бедствиями июня 2002 года, а также ввода в эксплуатацию двух 34-квартирных жилых домов №1 и № 10 и сблокированных жилых домов №№18, 19 и 20 в г.Магасе, 10 жилых домов в селе Берд-Юрт, 16-ти-квартирного жилого дома в Гамурзиевском муниципальном округе и других. В настоящее время ведется строительство нескольких сблокированных и многоквартирных жилых домов в г.Магасе, в результате увеличения объема финансирования по ФЦП «Жилище» велось строительство 15-ти-квартирного жилого дома в с.Армхи Джейрахского района и двух жилых домов в г.Магасе.
Кроме того, впервые по ФЦП «Обеспечение жильем молодых семей» получили субсидии 42 семьи и по ФЦП «Социальное развитие села» – 23 семьи. В текущем году планируется ввести в эксплуатацию одну секцию (50 квартир) 100-квартирного жилого дома в г.Назрани в рамках ФЦП «Обеспечение жильем молодых семей».
Вместе с тем, Правительству, Министерству экономики, Министерству строительства республики активизировать работу по привлечению внебюджетных инвестиций.
Следует отметить, что более 200,0 тыс.кв.м жилья находится в аварийном состоянии. Особую тревогу вызывает проживание граждан в многоэтажных домах, расположенных по ул.Базоркина, 76, Московской, 17, 19 и др, находящихся в аварийном состоянии и не подвергавшихся годами ремонту. С 2003 года работа в этом направлении проводится: завершается переселение граждан, проживавших в многоэтажных домах, расположенных по ул.Базоркина № 74, 78 и в Гамурзиевском муниципальном округе. Но темпы и сроки переселения граждан из аварийного жилья не соответствуют реальному положению дел. В связи с этим Правительству, Министерству строительства республики необходимо начать работу по сносу аварийного и строительству нового жилья, в первую очередь многоквартирных домов в рамках федеральной целевой программы «Переселение граждан из ветхого, аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда» с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Неотложной проблемой федерального значения является необходимость переселения граждан из оползневой зоны г.Малгобека и Малгобекского района Республики Ингушетия. В настоящее время в этой зоне проживает 2,5 тыс.семей. С целью отселения граждан из оползневой зоны в поселке Зязиков-Юрт начато строительство жилья. Следует отметить, что финансирование строительства жилья для жителей оползневой зоны за последние несколько лет велось только при свершившемся факте сноса жилья оползнями. В 2002 году обустроены более 100 семей, пострадавшие в результате паводка. В 2003 году в результате ливневых дождей 181 семья лишилась своего жилья. Из резервного фонда Правительства Российской Федерации всем им выделены государственные жилищные сертификаты. В настоящее время ведется работа по их выдаче и получению субсидий из федерального бюджета для приобретения жилья этими семьями.
Решение данной проблемы в полном объеме можно осуществить только программным методом. Правительством республики разработана программа «Переселение населения из оползневой зоны г.Малгобека и Малгобекского района Республики Ингушетия на 2005-2010 гг.».
Правительству Республики Ингушетия, Управлению Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо провести работу по включению вышеуказанной программы в состав федеральной целевой программы «Жилище».
Важнейшей задачей Правительства в текущем году должно стать оздоровление государственных финансов, направленное на увеличение поступлений в бюджеты всех уровней путем мобилизации всех имеющихся резервов и создания экономической базы, оптимизации бюджетных расходов и повышения их эффективности.
Конечно, изменения, вносимые с 2002 года в налоговое законодательство РФ, приводят к выпадению доходов бюджета в значительных суммах. Следует отметить, что уровень задолженности по республике составляет всего лишь 12,5 % по отношению к поступлениям за год, что в 1,5-2,0 раза ниже, чем в среднем по ЮФО (18,8%). Поступления доходов в республиканский бюджет увеличились на 31,6 % по сравнению с 2003 годом, а в консолидированный бюджет – на 28,6 процента. Но при этом плановые показатели по доходам в бюджет РИ выполнены лишь на 96,8 %.
В республике есть резервы для увеличения доходов в значительных объемах. Вот некоторые из них:
Во-первых, на территории республики функционируют около 30 рынков, на долю которых приходится 87% от общего объема розничного товарооборота.
В связи с этим Правительству республики, налоговым органам, администрациям городов, районов необходимо усилить контроль за деятельностью рынков и обеспечить взыскание налогов в соответствии с действующим законодательством в полном объеме. Для того, чтобы исчислить реальную налогооблагаемую базу рынков как налогоплательщиков, Народному Собранию РИ целесообразно выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о включении деятельности по организации рынков в виды деятельности, к которым применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Во-вторых, строительные организации республики, осуществляющие работы за счет бюджетных средств, уклоняются от уплаты налогов путем оформления субподрядных договоров с предприятиями, находящимися за пределами республики.
Именно поэтому Правительству совместно с Министерством строительства Республики Ингушетия следует обеспечить заключение подрядными организациями субподрядных договоров для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов за счет бюджетных средств в размере не ниже 70-80% от стоимости объектов с фирмами, зарегистрированными в республике.
В-третьих, недополучает бюджет РИ и по акцизам на нефтепродукты. Юридические и физические лица, совершающие операции с нефтепродуктами, пользуются нашими земельными ресурсами, загрязняют природную среду, а за акцизы платят в бюджеты других регионов. Из 26 функционирующих АЗС только две имеют свидетельства и уплачивают акцизный налог в бюджет республики. Конечно, получение свидетельств осуществляется на добровольной основе, но кто не хочет платить акцизные налоги в бюджет республики, тот должен будет изменить адрес регистрации на другой регион.
В этой части Правительству РИ совместно с УМНС РФ по РИ (Боков А.И.) необходимо провести работу по обеспечению получения свидетельств лицами, осуществляющими вышеуказанный вид деятельности, и уплату акцизов, а руководителям всех бюджетных учреждений и государственных предприятий заключать контракты на поставку нефтепродуктов с поставщиками, имеющими свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами.
Необходимо навести порядок и на алкогольном рынке. Более 90% алкогольной продукции, реализуемой в республике, находится в незаконном обороте. Для предотвращения этих явлений Правительству республики совместно с правоохранительными и налоговыми органами, администрациями районов и городов следует принять незамедлительные меры по пресечению оборота ликероводочной продукции, немаркированной региональными акцизными марками.
Доля государственного сектора экономики республики довольно высока (70%), однако уровень экономической эффективности многих предприятий остается низким. В 2004 году не были разработаны предложения по улучшению их финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий составил по оценочным данным около 40 млн.руб. убытков. Хотя этот показатель в прошедшем году уменьшился в 2,4 раза, около 68,5 % предприятий завершили год убытками, львиная доля которых приходится на государственные предприятия. А ведь именно они должны являться основными поставщиками налогов. В связи с этим Балансовой комиссии Правительства необходимо провести анализ результатов деятельности государственных предприятий и акционерных обществ, пакет акций которых находится в государственной собственности, и до конца I-го полугодия 2005 года разработать предложения по повышению их эффективности.
Есть и другие резервы, учитывая которые Правительству РИ совместно с УМНС РФ по РИ, администрациями районов и городов республики необходимо обеспечить выполнение плановых показателей по доходам в бюджеты всех уровней.
Следующее направление бюджетной политики - эффективное и рациональное использование бюджетных средств.
Согласно Федеральному закону № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года многие расходные полномочия социального характера с 2005 года переданы субъектам Российской Федерации. В связи с этим в 2005 году более чем 2,0 раза увеличивается сумма средств, которая должна быть направлена на реализацию мер социальной поддержки населению.
Следует отметить, что в Республике Ингушетия не только сохранены льготы, которые предоставлялись ранее социально-незащищенным слоям населения, по некоторым категориям лиц введены дополнительные льготы. К примеру, репрессированным лицам с 2005 года представляются льготы по зубопротезированию и 50 % снижению стоимости лекарственных средств.
Правительству, Министерству финансов необходимо в полном объеме обеспечить финансирование этих расходов.
Кроме того, следует провести административную реформу, проинвентаризировать функции бюджетных учреждений с учетом штатной численности и до конца первого полугодия представить обоснованные предложения по упорядочению их деятельности.
Бюджетные расходы должны быть ориентированы на достижения социально-экономических результатов. В этом отношении количественные и качественные показатели бюджета на текущий год значительно улучшены. Увеличено финансирование из федерального бюджета по дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, федеральным адресным инвестиционным программам, за счет средств которых строятся объекты здравоохранения, образования и социальной сферы, а также планируемый объем собственных доходов.
Если говорить о качественных изменениях, то структура расходной части бюджета Республики Ингушетия на 2005 год претерпела значительные изменения: более 40,0 % средств от общей суммы расходов бюджета будут направлены в социальную сферу.
Для эффективного использования бюджетных средств необходимо Правительству, Министерству финансов республики (Устильгова А.О.) обеспечить расходование этих средств в соответствии с действующим законодательством, а Народному Собранию республики усилить контроль за их целевым использованием.
Особое внимание уделяется развитию агропромышленного комплекса, так как сельское хозяйство в республике традиционно является основной отраслью экономики, в которой трудится значительная часть трудоспособного населения. Однако в течение долгих лет вследствие непродуманных реформ отрасль оказалась практически разрушенной.
Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства и создания соответствующей материально-технической базы в 2002-2003гг. приобретены 780 единиц сельскохозяйственной техники, введены в севооборот около 7 тыс. га земли, которые ранее не обрабатывались, значительно увеличены площади под посев овощных и зерновых культур.
В результате за прошедший год объем произведенной продукции сельского хозяйства увеличился на 3,7 %. Намного улучшены показатели в животноводстве и птицеводстве. К примеру, производство мяса кур увеличилось в 2,5 раза, а яиц – в 20 раз. Вдвое увеличился валовой сбор зерновых и составил 40,0 тыс.тонн при средней урожайности 20,2 цент/га. С 2002 года посажены саженцы на 142 га, которые в этом году должны дать первый урожай. Одной из серьезных проблем агропромышленного комплекса остается высокий диспаритет цен на технику, запчасти, горючесмазочные материалы, средства защиты растений и сельхозпродукцию, низкая обеспеченность техникой и минеральными удобрениями.
Ежегодно из республиканского бюджета для поддержки АПК выделяется более 100 млн.руб. Более того, для рационального использования бюджетных средств с 2003 года выделяются средства на субсидирование процентной ставки коммерческого кредита, получаемого сельхозтоваропроизводителями. Однако повышение эффективности деятельности агропромышленного комплекса возможно лишь посредством увеличения количества предприятий перерабатывающей промышленности, т.е. должна заработать схема с законченным циклом: «производство сырья – переработка – готовая продукция».
С учетом этого для улучшения результатов деятельности АПК Правительству, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РИ (Гиреев С.А.) необходимо
- принять меры по обеспечению сельхозпроизводителей необходимой техникой, орошению земель и других агротехнических мероприятий;
- разработать механизм возврата бюджетных ссуд и обеспечить их погашение;
- начать работу по предоставлению дотаций сельхозтоваропроизводителям на реализованную продукцию.
Значительные резервы по наращиванию экономического потенциала нашей республики сосредоточены в предпринимательском секторе. В 2004 году численность занятых работников в этой сфере возросла на 504 человека, а объем произведенной продукции повысился в 2,9 раза к уровню 2003 года.
С целью стимулирования малого предпринимательства принят Закон РИ, предусматривающий расходование денежных средств на оказание государственной поддержки малому бизнесу из республиканского бюджета в размере 1% от всей суммы расходов. В 2004 году было предусмотрено 11,0 млн.руб. на субсидирование процентной ставки коммерческих кредитов, получаемых предпринимателями. Это позволит привлечь в сферу предпринимательства около 100,0 млн.руб.
Для оказания финансовой помощи предпринимательскому сектору Правительству республики, Региональному фонду поддержки предпринимательства и развития конкуренции (Зурабов Ю.М.) необходимо обеспечить получение средств из федерального фонда для прямого кредитования субъектов малого предпринимательства.
Деятельность абсолютного большинства предпринимателей нашей республики осуществляется за счет своих личных финансовых средств. Они выпускают различную продукцию, оказывают услуги населению и, соответственно, платят налоги в бюджеты различных уровней. За счет средств этой категории граждан создаются новые рабочие места, столь необходимые сегодня. Мы должны им помогать в решении многих проблем, стоящих перед малым бизнесом, а не отбивать желание плодотворно трудиться и созидать.
Для кардинального улучшения ситуации на предпринимательском рынке следует консолидировать силы и средства Правительства Республики Ингушетия, Регионального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, Торгово-промышленной палаты, представителей ингушской диаспоры в России и странах ближнего зарубежья.
Ключевым условием развития экономики является создание благоприятного инвестиционного климата. Республика сегодня нуждается в крупных внебюджетных инвестициях, без которых невозможно завершить даже начатые процессы. Первые шаги в этом направлении уже сделаны: принят ряд нормативных правовых актов, предусматривающих снижение налогового бремени, поддержку организаций, реализующих инвестиционные проекты.
Делегации Республики Ингушетия принимают участие в различных экономических форумах, на которых представляют приоритетные инвестиционные проекты. Подписан ряд соглашений с различными странами о сотрудничестве:


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru