новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 21 (9543); суббота, 5 марта 2005 года

МАДИНА КОТИЕВА: "НЕИСЧЕРПАЕМ ПРОСВЕЩЕНЬЯ СВЕТ ЗАМОРСКИХ ЯЗЫКОВ…"

(к юбилею педагога высшей школы)
СЦЕНАРИЙ О ПЕРЕЖИТОМ - ПОКА МЕЧТА…

НАШЕ ДОСЬЕ:
· Заведующая кафедрой немецкого языка Ингушского госуниверситета, доцент Мадина Алаудиновна Котиева 43 года своей жизни посвятила преподавательской деятельности в госуниверситетах Чечено-Ингушетии и Республики Ингушетия.
· Имеет 13 научных и учебно-методических работ.
· В 2004 году явилась одним из инициаторов проведения языковой стажировки педагогов и студентов ИнгГУ в Институте "Евразия" в Берлине.
· 8 марта 2005 года ветеран труда , известный вузовский педагог Мадина Котиева отметит двойной праздник - день рождения и одновременно юбилей!

НА всей планете безотказным пропуском в мир благополучия считается…Ну, конечно, английский язык! Блистательное его знание в свое время позволили Уинстону Черчиллю стать не только выдающимся политиком, но и нобелевским лауреатом в области литературы; ливерпульской "четверке" - обрести мировую музыкальную славу; Биллу Гейтсу - возглавить парад королей компьютерного бизнеса, а заодно и миллиардеров нового века! Слушая дифирамбы в пользу "языка-лидера" и мое горькое сожаление по поводу того, что еще в школьные годы выбрала для изучения немецкий, Мадина Алаудиновна Котиева только головой качала. А потом выдала собственный


МОНОЛОГ "О ПРАВЕ НА МИРНОЕ СОСЕДСТВО ЯЗЫКОВ РАЗНЫХ НАРОДОВ":
- Всю жизнь отстаиваю правильное понимание студенчеством роли иностранных языков. Каждый значим, хотя , безусловно, некоторые из них приоритетны в практике общения и деловой жизни людей. Обратимся к немецкому: сегодня в мире на нем говорят 120 миллионов человек! Это граждане Германии, Австрии, Бельгии, Швейцарии, Люксембурга…Самая крупная этническая группа Швейцарии - немцы, составляющие 65 % населения. Немецкий - один из официальных языков Люксембурга. Разве не впечатляющие факты? А если вспомнить о том, что Германия подарила миру не только превосходный автомобиль "Мерседец-Бенц", но и философию Канта, искусство Дюрера и Бетховена, поэзию Шиллера и Гейне!?
Важно и то, что у наших государств - России и Германии - немало общего. Территориально Германия расположена к нашей стране ближе, чем, скажем, Америка. Климат наших государств почти одинаков. Во многом совпадают строй ингушского и немецкого языков: можно провести фонетические и грамматические параллели. По этой тематике наши лингвисты (например, Раиса Ахриева), имеют убедительные научные работы.
Современная Германия - высокоразвитая страна. В Европе она занимает лидирующее место в области машиностроения, оргтехники и деревообрабатывающей промышленности. Так что у носителей немецкого языка есть чему поучиться…
А как же, спросите, английский? Вспомним: еще в 60-е годы он проник в мир не как язык-необходимость, а в связи с засильем английской музыкальной культуры. Это отзвуки тогдашнего модного увлечения, хотя мы не оспариваем одну из ведущих его ролей в практике современного общения.
Безусловно, ныне английский язык - один из лидеров. Кстати, так получилось, что сама я по собственной инициативе изучала его самостоятельно…




НЕОСЛАБНЫЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ПОМОЖЕТ МОИМ ЗЕМЛЯКАМ ЗАНЯТЬ РАВНОПРАВНОЕ МЕСТО СРЕДИ ДРУГИХ НАРОДОВ! БЕСЦЕННО В ЭТОМ ПЛАНЕ ЗНАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. ПОИСТИНЕ, ИНГУШИ ПРОЯВЛЯЮТ МУДРОСТЬ, УВАЖИТЕЛЬНО ОТЗЫВАЯСЬ О ПОЛИГЛОТАХ : "НАЬХА МОТТ ХОВШ ВОЛА САГ" ("ЭТО ЧЕЛОВЕК, ЗНАЮЩИЙ ДРУГОЙ ЯЗЫК…").

ДЕВОЧКОЙ Мадина Алаудиновна пережила невиданную трагедию своего многострадального народа - высылку. Она прекрасно помнит страшную дорогу в Сибирь в поезде-товарняке, слезы бабушек и дедушек… Повзрослев, даже мечтала создать сценарий с изложением собственных впечатлений о пережитом. И до сих пор надеется, что осилит этот труд философской направленности: "13 лет депортации - большой этап в жизни нашего народа. Как повлиял этот трагический период на его историческое развитие? Обычно, вспоминая о том печальном времени, отмечают одни лишения. Однако нет худа без добра! Не станем отрицать очевидное: на драматическом фоне депортации прорастало семя национального просвещения. Оно дало чудесные всходы - образованных людей, представителей старшего поколения ингушской интеллигенции XX века".
Педагог Котиева утверждает: нация продолжала развиваться и в драматические годы выселения. Когда она училась в старших классах Фрунзенской средней школы, то здесь на практике находились молодые ингушки - студентки Киргизского госуниверситета Лидия Дошлукоевна Мальсагова, Фатима Сафаровна Льянова и Раиса Идрисовна Долакова (в будущем - Ахриева). А сколько других замечательных специалистов отечественного просвещения и науки были подготовлены за 13 лет казахстанскими вузами! Среди них Магомед Чапанов, Аза Гойгова, нынешний заведующий кафедрой английского языка ИнгГУ Хаджибикар Банхаев, профессор Фируза Оздоева…
В одной из анкет Мадина Алаудиновна написала о своих пристрастиях: "Иностранные языки, история ингушского народа, воспитание молодежи". Ее увлечения - это "изучение психологии человека, индивидуума современного ингушского общества". А поскольку педагог привыкла добиваться поставленных целей, скорее всего за труд из области кинематографии она обязательно возьмется…
ОКАЗАВШИСЬ в высылке, многодетная семья Алаудина Зязикова благополучно выжила. И только потому, что полагалась на трудолюбие и ответственность каждого домочадца за общую судьбу: "Жаловаться было некому. Все зависело от нашей способности быть сильными духом в экстремальной ситуации…". Отец работал снабженцем. Мать воспитывала семерых детей, к тому же занималась огородом и шитьем. В то время они жили в столице Киргизии - городе Фрунзе, поселившись в так называемом Офицерском переулке. Рядом с ними и в самом деле находились семьи офицеров - участников Великой Отечественной войны. "Отношение к нам, - вспоминает педагог, - было самое доброе. У нас с братом Азаматом не было в школе особых проблем. Мы, спецпереселенцы, считались даже активистами!".
Событием для всей семьи стало строительство собственного саманного дома. Стоял он, правда, на чужбине…
Пятеро детей Алаудина, в том числе и Мадина, получили высшее образование. Сказалось, конечно, и происхождение. В роду Зязиковых просвещение издавна ценилось особо. В доме родителей Мадина часто видела своего родного дядю, известного писателя Багаудина Зязикова и других знаменитых деятелей ингушской литературы - Идриса Базоркина, Джемалдина Яндиева, Ахмеда Ведзижева…Повзрослев, она поняла: их объединяли подлинно патриотические мотивы. Находясь в депортации, ингуши находили в себе духовные силы не только выстоять, но и выразить гневный протест против произвола сталинской власти.
В Москву потоком шли письма от рабочих, студентов и даже школьников(!) - в защиту чести и достоинства ингушского народа. Вдохновляющей силой этого движения, конечно, была интеллигенция. Сохранились копии писем за подписями тех самых литераторов, которых Мадина Алаудиновна когда-то видела в кругу родных…Их общая культура, просвещенность, несомненно, повлияли на ее судьбу. Уже тогда она сделала выбор в пользу высшего образования: "У моего поколения был прекрасный образец для подражания. Это наши просветители, достойные последователи Чаха Ахриева, Адиль-Гирея Долгиева, Дошлуко Мальсагова…"
В 1957 году Мадина Зязикова поступила на факультет иностранных языков Киргизского педагогического института. Каким образом это произошло? А вот это целая история…
В школе она с удовольствием изучала французский язык. А в институте набора на это отделение не оказалось. Надо было видеть отчаяние юной девушки! И тогда сердобольная женщина - член приемной комиссии - посоветовала ей поступить на немецкое отделение. Сейчас это выглядит сказкой: для нее, дочери спецпереселенцев, было сделано исключение! Ей разрешили начать учебу "с нуля". Семнадцатилетняя девушка сумела договориться со школьными педагогами и, будучи студенткой, четыре месяца подряд вместе со старшеклассниками изучала немецкий язык! В результате сдала первый семестр "на отлично", опередив некоторых однокурсников, изучавших этот язык со школьной скамьи…
Уже через год семья Мадины вернулась в родные края, и девушка перевелась в Чечено-Ингушский пединститут.



КАК СОЗДАВАЛАСЬ КАФЕДРА

…ПРОШЛО время. Появилась у нее своя семья (Мадина Алаудиновна - мать двоих сыновей). Карьера ее отнюдь не замерла. Вчерашняя студентка стала профессионалом в области педагогики и умелым организатором новых дел. Эти качества ярко проявились в период деятельности в стенах Ингушского госуниверситета. Именно Мадина Котиева стала инициатором создания немецкого отделения путем выведения его из "английской" кафедры . Тогда, в 2000 году, ее активно поддержал в этом проректор по учебной части, а ныне ректор Ингушского университета Арсамак Мартазанов. У истоков образования кафедры немецкого языка стоят несколько преподавателей с вузовским опытом работы. Под руководством Мадины Котиевой они сделали все, чтобы их воспитанники получили необходимую литературу и современные технические средства. Сложностей хватало, ведь к тому времени ингушский университет существовал всего-то пять лет…А сейчас ровно столько же исполнилось самой "немецкой" кафедре…
Как формировался штат педагогов нового коллектива? Учитывались профессиональные и личностные характеристики, причем толерантность и единомыслие считались важнейшими добродетелями. В этом плане тонкий психолог Котиева вполне солидарна с Дейлом Карнеги, щедрым на ценные советы в деле общения с окружающими: "Вам хочется кого-то переделать, исправить и усовершенствовать? Великолепно! Прекрасно! Я целиком на вашей стороне. Но почему бы не начать с себя?"…
Сегодня на кафедре немецкого языка трудятся 9 преподавателей. Четверо из них - молодые специалисты, окончившие это же отделение за последние годы. Ценным достижением своего небольшого коллектива Мадина Алаудиновна считает формирование научных кадров и специалистов немецкого языка, способных осуществлять подготовку будущих ученых и школьных учителей. Скажем, ассистент кафедры Роза Картоева закончила родной вуз в прошлом году и собирается поступать в аспирантуру при Пятигорском лингвистическом институте. Она охотно высказывает свое мнение об энергичном руководителе:
- Мадина Алаудиновна для каждого студента - близкий человек. Чуткий и отзывчивый. На занятиях она раскрывается как личность с широким кругозором. Обсуждает вопросы культуры, истории, морали. И других наших педагогов ориентирует всесторонне развивать воспитанников.



ПОЗДРАВЛЯЕМ!

…Мадина Алаудиновна - из людей, не стареющих душой. Помню первый курс, первое занятие по немецкому языку. Хороших людей видно сразу, а Мадина Алаудиновна сразу произвела на нас большое впечатление - компетентностью, душевностью, справедливостью. На занятия к ней мы шли радостно. Знали: наряду со знанием предмета получим и Урок жизни.
Сердечно поздравляем нашего педагога с прекрасными событиями в жизни! Желаем ей новых успехов, крепкого здоровья, огромного Счастья!
С Днем рождения Вас, Мадина Алаудиновна! С Юбилеем и Женским Праздником!

Ф.Албакова, студентка филологического факультета ИнгГУ.



ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГЕРМАНИЮ…

Педагог Котиева считает справедливыми слова немецкого философа Гумбольдта: " Языку нельзя научить, можно только создать условия для его изучения". В чем сама она усердна, как педагог-практик, так это в создании именно необходимых условий. Не случайно же на одном из ее занятий студенты познакомились с работой исследователя истории ингушей Марьям Яндиевой, опубликованной в одном из немецких журналов. О чем статья ученого? О современном состоянии и развитии Ингушетии. Это был тот самый случай, когда Мадина Алаудиновна плавно перевела разговор со студентами в иное русло. Гармоничным образом беседа пошла о об ингушской литературе и ее ярком представителе, отце Марьям - известном поэте и народном любимце Джемалдине Яндиеве. Кстати, подобная атмосфера, когда нет особого барьера между педагогом и воспитанниками, способна помочь студентам продемонстрировать собственное "я", проявить творческие возможности…
В прошлом году впервые в истории высшего образования РИ были созданы замечательные условия для изучения иностранного языка! Состоялась языковая стажировка группы студентов немецкого отделения Ингушского университета за рубежом. Это был подарок лучшим из них от Президента Ингушетии Мурата Зязикова. Поездка была профинансирована правительством РИ. 16 студентов под руководством педагогов Мадины Котиевой и Раи Олиговой побывали в Германии, получив сертификаты об окончании интенсивного курса обучения немецкому языку в Институте "Евразия" в Берлине.



"ЭТОТ ПРЕКРАСНЫЙ ЯЗЫК ШИЛЛЕРА И ГЕТЕ!"

(Из высказываний Мадины Котиевой):
НЕМЕЦКИЙ язык позволяет нам напрямую, без переводчика, ощущать богатство и своеобразие творчества известных поэтов и писателей Германии. Никакой - даже совершенный перевод! - не в состоянии передать всех оттенков языка оригинала...
В Санкт-Петербургском университете открыт Центр изучения Германии и Европы, продолжающий давние традиции научного сотрудничества между нашими странами. Молодежь должна познать полноценную жизнь международного уровня и приобщаться к специальным знаниям, касающимся взаимосвязей между Россией и Германией.
Надеюсь, моим ученикам повезет больше, чем моему поколению, и они поступят в лучшие вузы Германии. Ингушетия получит высокообразованных специалистов в области юриспруденции, медицины и государственного устройства.

***
ДУМАЮ, мне удалось создать коллектив, имеющий свои традиции, правила поведения и обязанности. Мы, старшие, обязаны думать о том, что оставляем после себя…

***
КАЖДАЯ лекция для меня - это творчество, где есть место новому мышлению и опыту. Студент получает право на размышление и критический анализ излагаемой ситуации.
Лекции на темы "Мотивация и языковая личность в процессе изучения иностранного языка", а также "Формирование многоязычной личности - путь в международное образовательное пространство" считаю собственными оригинальными трудами. Они посвящены проблеме профессионального образования лингвиста, будущего учителя немецкого языка…

***
ПРЕДМЕТОМ моего научного исследования является лексика немецкого происхождения в русском и ингушском языках. По этой теме вышли статьи в журнале и учебно-методическом пособии. Работая над статьей "О структурно-семантической классификации фразеологических единиц в романе И.Арнольда "Hieronimus Lotter", мне удалось собрать большой фактический материал (около 300 фразеологических единиц), систематизировав его с типовой конкретизацией.

***
ОПЫТ работы и экскурс в историю преподавания и изучения иностранных языков представителями ингушской национальности дают мне основание утверждать, что рейтинг "заморских языков" у нас был высок всегда.
В 60-е годы 20 века, в годы моего студенчества, в Чечено-Ингушском университете английский язык преподавали А.Г.Гойгова, М.И.Чапанов, Х.С.Банхаев, А.У Мальсагов; немецкий язык - М.М.Джамбулатова, получившие образование в вузах Казахстана и Киргизии. И позже преподавателями иностранных языков работали (а некоторые педагоги и сейчас трудятся) З.И.Евлоева, Х.Б.Дзейтова, М.М.Богатырева, Р.М.Аушева, Л.С.Экажева…

За рубежом Мадина Алаудиновна отказалась общаться со своими студентами на русском и ингушском языках: "Говорите только на немецком!". Фактически она "бросила" их в чужую Реку, предварительно подарив им спасательный круг…По своей инициативе педагог выбрала гида "без знания русского языка", опять же следуя мудрому совету немецкого философа. Ингушские студенты -пятикурсники , оказавшись в окружении немецких граждан, робели недолго. Они продемонстрировали неплохой уровень знания иностранного языка, свободно общаясь с немцами повсюду - в метро и на выставках, в магазинах и на переговорных пунктах…Побывала ингушская группа и в доме у педагога Мартина Штейннетца. А когда директор института "Евразия" Эндрю Гедис сообщил местной прессе о пребывании в его вузе представителей Северного Кавказа, то с Котиевой немедленно встретилась журналистка еженедельной газеты " Тагэсцайтунг". Кажется, репортер так и не поверила, что ингушский педагог вовсе не шлифовала свое безукоризненное немецкое произношение в элитных местах обучения Германии. А ведь Котиева в этой стране побывала впервые и сегодня счастлива от мысли, что столь полезная поездка может повториться! Если это произойдет, то местом пребывания новой учебной группы она намерена выбрать студенческий город Мюнстер…
…Едва ступив на землю Германии, представители Ингушского университета попали на праздник "Длинная ночь музеев". 130 сказочных маршрутов, великолепные виды Берлина, знакомство с новыми друзьями - тех дней, насыщенных радостными эмоциями и познавательной информацией, им не забыть! Они воочию убедились: язык - это чудесные врата в чужую культуру…



"ЗАМЕЧАЙТЕ НОВОЕ!"

- советует всем нам, не только своим студентам, педагог Котиева. И продолжает свои размышления следующим образом:
- КОГДА наше мышление масштабно, то мы идем вперед и получаем шанс стать "растущими людьми". Всех удачливых людей роднит одно: они сумели широко взглянуть на жизнь. Поездки в страну носителей иностранного языка дают нам возможность не только совершенствовать свои языковые способности, но и всесторонне развиваться.. Потому и в дальнейшем мы будем использовать любую возможность для того, чтобы попасть за рубеж. В этом с нами солидарен наш ректор Арсамак Мартазанов. Мы благодарны ему за то, что он превратил Рост Личности в драгоценную традицию нашего университета. А как важно в любом деле иметь единомышленников!
В жизни так же важно замечать новое, как иметь долгосрочные цели. Что дала нам прошлогодняя поездка? Во-первых, мы сами поставили оценку своим знаниям, реализуя их в процессе общения с жителями Германии. И потом, наши студенты получили мощный стимул для дальнейшего совершенствования своей языковой базы. Во-вторых, мы приобрели богатый материал о культуре другого народа , его менталитете, особенностях немецкой нации. Теперь нам известно мнение немецких коллег об уровне преподавания в нашем вузе. Директор института "Евразия" Эндрю Гедис заявил примерно следующее: "Даю гарантию, что вашим студентам достаточно всего трех месяцев обязательных курсов, чтобы поступить учиться в любой немецкий вуз!". Это высокая оценка нашего общего труда.
Подтверждение тому - успешная учеба в Пятигорском лингвистическом институте наших бывших студентов, пожелавших совершенствовать знания в специализированном вузе. Например, здесь блестяще учится Ася Агиева…
К ЧЕМУ стремится педагог Котиева сегодня, когда, казалось бы, все в ее жизни устоялось? Педагогическая карьера сложилась удачно. Сыновья выросли. Но есть у нее масса нереализованных проектов, в том числе и касающихся улучшения процесса вузовского обучения. Возможно, после очередной поездки за рубеж появится возможность воплотить их совместно с немецкими коллегами?
Юбилей - это блестящая возможность поиска новых жизненных горизонтов. Пусть они принесут неутомимому педагогу наивысшее удовлетворение! Мадина Котиева - вечный оптимист. И потому - успешный человек. Это ли не лучший пример для молодежи?

М. ГОРТИКОВА



ОБЕРЕГАЕМАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ

О, жены чистые Пророка,
От всех вы жен отличены:
Страшна для вас и тень Пророка,
Под сладкой сенью тишины.
Живите скромно: вам пристало
Безбранной девы покрывало.
Храните верные сердца
Для нег законных и стыдливых,
Да взор лукавый нечестивых
Не узрит вашего лица.

А.С. Пушкин
В достоверном хадисе Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует): сказал "Обходитесь с женщинами хорошо".
Роль женщины в Исламе велика. Женщина - это и мать, и сестра, и дочь, и жена. Отношение ко всем этим группам женщин со стороны мужчин строго контролируемо Всевышним.
По поводу матерей в достоверном хадисе Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: "Рай находится под ногами матерей", т.е. отношение к ним определяет благополучие мужчины-мусульманина в вечности. Что же касается сестер, дочерей и жен, то мужчины ответственны за них перед Всевышним, так как Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: "Каждый из вас является управляющим и каждый из вас будет ответственен за управление, возложенное на него".
До эпохи Ислама за женщиной практически не признавалась никакая социальная роль ни в каком обществе. Она была лишь товаром, который покупается и продается. Если женщина уходила из дома своего отца, то полностью теряла свою свободу. Она не имела права высказать свое мнение ни по какому делу. Естественно, ни о каком уважении к ней не могло быть и речи. В Персии женщины находились в полной власти мужчины, который имел полное право присудить ее к смерти или даровать ей жизнь в зависимости от своего настроения.
Хотя греки были в древности одними из самых передовых народов, о чем свидетельствуют их памятники культуры, положение женщины у них было весьма приниженным. Женщина не имела в тогдашнем греческом обществе никакого прочного социального статуса. Согласно греческим мифам, женщина по имени Пандора была источником всех человеческих бед и несчастий.
Арабы в период джахилий (до Ислама) также отказывали женщине в правах. Она не могла наследовать после смерти мужа или отца. Они нередко даже закапывали в землю живыми новорожденных дочерей, якобы боясь позора и нищеты.
Об этом ясно сказано в Коране: "И когда одного из них обрадуют девочкой, лицо его делается черным, и он удручен" (Пчелы, 58)
В Японии существовало бесчеловечное законодательство, по которому от женщины, вышедшей замуж, требовалось полностью прекратить связи с родительским домом и не возвращаться в него ни под каким предлогом, поскольку она рассматривалась как собственность мужа, и не имела никакого права на самостоятельные действия - совсем как домашнее животное.



Женщины в Исламе

Свет верности пути засиял над высотами досточтимой Мекки, быстро распространился по миру, утверждая добродетель, призывая к добру и предупреждая о зле. Ислам утвердил добрые нравы и отверг противоречащие им дурные джахилинские (доисламские) обычаи, которые изурпировали права достоинств людей.
Ислам вернул женщине ее достоинство и обелил ее лицо после эпохи всевозможных унижений. Она стала пользоваться уважением и вниманием в доме своего отца, и мы видим, что ей оказывают честь и достойно относятся в доме мужа. Она имеет возможность высказывать свое мнение, навещать своих родных и поддерживать с ними связи. Когда же она становится матерью, то превращается в оберегательницу детей и в источник, бьющий счастьем и любовью. Ислам повелевает, чтобы семья основывалась на взаимной любви, уважении и согласии, чтобы ее члены совместно делили хорошее и плохое в жизни, чтобы муж и жена были тесно связаны узами верности.

Всевышний Аллах1 сказал: "Из Его знамений - что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость" (Румы 21)
Забота Ислама о женщине доходит до жалости к ней. Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал в прощальной проповеди: "Обходитесь с женщинами по-доброму, ведь они у вас как заложницы. Вы взяли их в жены как дар Аллах1а, и они стали доступными вам во славу Аллах1а". Женщины в эпоху Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) были как оберегаемая драгоценность, о которой заботился Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует), он побуждал их на добрые дела и поддерживание связи с родными.
Аллах1 соединил женщин с мужчинами, наставляя первых на душевную чистоту, честность, благотерпение и покорность. Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: "Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам".
(Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: "Хороший достоверный хадис")
Поскольку женщина есть опора семьи, она должна сознать, что Исламская религия облагодетельствовала ее и защитила от несправедливости. Ислам - это религия исправления общества и семьи. Для женщины он надежная крепость и защита от бед и соблазнов.

М. БАРАХОЕВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru