новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 30 (9972) четверг, 28 февраля  2008 года

Живая память

2008 год в нашей стране объявлен Годом семьи. У любой семьи есть своя родословная. Каждая семья хранит память о своих предках и гордится их  деяниями. В этом материале я хочу рассказать о семье Усмана  Алаудиновича Местоева, проживающего в селе Барсуки Назрановского района Республики  Ингушетия. У этой ингушской семьи богатая на события история. Главная и отличительная черта Местоевых - они во все времена верой и правдой служили своему Отечеству, были достойными защитниками Родины на поле брани и никогда не прогибались под ударами судьбы.
Время стирает лица и даты, но остается память, которая будет жить, пока жив народ. Усман Местоев родился в 1961 году в Барсуках.Как и все его ровесники, ходил в школу и ничем не выделялся. Перелом в его судьбе наступил после призыва в армию. Афганистан. Люди среднего и старшего поколений помнят, сколько тревоги было в одном этом слове. Непонятная для населения закрытость этой темы, скудная и порой противоречивая информация о реальной ситуации в этой стране не давали правдивого представления о происходящем.
- Ничего особого там  не было, служил как все мои однополчане, говорит Усман. При этом он не упоминает, что был тяжело ранен, и имеет за службу в Афгане государственные награды. Более охотно Осман говорит о своих легендарных предках, доблестно служивших в российской армии, и творивших чудеса храбрости во время первой Мировой войны. 
Хаджи-Мурат Местоев в 1908 году в возрасте 20 лет был принят  в Терскую милицию. Вместе с ним на службу был принят и его младший брат  Муса-хаджи.Местоевы были расторопными и исполнительными воинами и  вскоре были зачислены всадниками в лейб-гвардию Собственного Его Императорского Величества конвоя. Служить при Императоре было высшей честью для любого подданного Российской Империи, несбыточной мечтой многих старинных дворянских фамилий, и даже по одному этому признаку можно судить, какими незаурядными людьми были Хаджи-Мурат и Муса-хаджи Местоевы.
- Однажды прогуливаясь по Невской набережной, дед увидел, как перевернулась лодка, - рассказывает Усман.-Был уже октябрь, но дед без раздумий бросился в воду и спас девушку, перевернувшуюся вместе с лодкой. Затем он сразу ушел к себе на квартиру, и никто его не узнал. На набережной было много людей, и они видели, что спаситель дамы был в черкеске. Оказалось, что спасённая дедом девушка из царской семьи. В столичных газетах появились статьи о кавказце, спасшем царскую особу. Этому кавказцу предлагалось явиться ко двору и получить награду. Но дедушка никуда не пошел и только потом, спустя некоторое время, кто-то узнал в нем спасителя девушки. Деду вместе с благодарностью от царя была выдана и положенная награда. - Усман показывает портрет,  выполненный народной художницей Ингушетии Айшет Даурбековой.На полотне изображен высокий статный мужчина в черкеске. Его наряд украшают именной кинжал и четыре Георгиевских креста на груди. На плечах офицерские погоны. Все свои награды полный Георгиевский кавалер Хаджи-Мурат Местоев заслужил в первую мировую войну за боевые подвиги, удаль и беспримерный героизм.
Приведу некоторые выдержки из очерка о Хаджи-Мурате, опубликованные в книге Мусы Гешаева ‘’Знаменитые ингуши’’. -Август четырнадцатого года сломал ход всей мировой истории. Война требовала, как прожорливый Молох, больших, невиданных жертв. Воюющие стороны азартно и слепо хотели победы во что бы то ни стало. Брали силой, техникой и численностью. Царская армия имела солидный размах, но сам Император и генералы понимали, что надо искать особые силы в народах России, особенно в горских ‘’исторически известных как храбрые воинские массы’’. С начала войны Хаджи-Мурат и Муса-хаджи служат в Ингушском конном полку, Кавказской туземной, так называемой ‘’Дикой дивизии’’. В дивизии было шесть конных полков. Братья Местоевы служат в 3-й сотне Ингушского полка рядовыми всадниками. В ноябре 1914 года дивизия подошла к границе России с Австро-Венгрией,и в районе Галиции, продавив в обороне противника брешь, углубилась в стан противника.
Бои шли плотным, сплошным натиском. Смерть и звания с наградами сыпались звездами с ночного неба. Во всех рапортах отмечались ‘’храбрость и расторопность горцев, способность к службе и хорошее поведение’’. И ходатайства - на звания, на награды. Бой позади - глядишь, тот или иной всадник уже урядник. - Через месяц Хаджи-Мурат произведен в младшие урядники, а в феврале 1915 года он уже старший урядник. Обычное место действия Хаджи-Мурата -  передовая. Он конный разведчик, слышит дыхание врага и каждый его потаённый шаг. Он там, где опасно и безнадежно. Своим редким мужеством и  предельной храбростью воодушевлял на подвиг соплеменников. Горцу не  нужен особый приказ, клич или уговор - дай ему пример, начни атаку, открой  дверь поступку - там тогда и будет горячее дело.
Вот красноречивая хроника Хаджи-Мурата Местоева высоких наград одного года. За боевое отличие 16 мая 1915 года он награжден Георгиевским крестом 4-й степени. Через неполных два месяца Хаджи-Мурат получает ‘’Георгия’’ 2-й степени,1-го августа 1915 года его награждают Георгиевским крестом 3-й степени, а через 6 дней- за героизм Хаджи-Мурат получает золотого ‘’Георгия’’ 1-й степени, и становится полным  Георгиевским кавалером Его производят в прапорщики. Командир полка полковник Мерчуле сообщает в своём представлении: - ‘’В бою 3-го июня 1916 года подпрапорщик Хаджи-Мурат Местоев с четырьмя всадниками был выслан от 3-й роты с задачей войти в соприкосновение с противником и произвести разведку на его фронте, дабы выяснить степень укреплённости позиций австрийцев и подступы к ней для готовящейся атаки. Подпрапорщик Х-М. Местоев подполз к окопам австрийцев у высоты 306 на расстояние менее 800 шагов, и остановясь на занятом наблюдательном пункте, всё время под ружейным и пулеметным огнем блестяще выполнил возложенное на него поручение, дав ряд важных и точных сведений, которые имели важное значение для успешного выполнения общей задачи, возложенной на весь отряд. Когда же  австрийцы после полудня попытались перейти в наступление, и ротой пехоты атаковали высоту, занятую 3-й сотней, подпрапорщик Х-М. Местоев, своевременно предупредив командира сотни, дал тем самым возможность быстро и с большим уроном для врага отбить атаку. “Кроме сих, смелых и вполне согласованных действий в бою 3-го июня, подпрапорщик Х-М. Местоев принимал участие во всех делах и походах полка…’’  - С австрийского фронта дед привез на Кавказ сироту - 7-летнего мальчика-австрийца и усыновил его. Дед пожалел голодного, изможденного ребенка, который мог погибнуть в пекле войны. Мой отец рассказывал: австрийцу дали имя Абукар, а отец считал его старшим братом, - говорит Усман. - Я помню по  разговорам старших, что Абукар был очень находчивым и удачливым.  Он знал наш язык, обычаи и был предприимчивым человеком. Во времена НЭП с большой для нашей семьи пользой вел торговлю. Его женили на девушке-немке, выделили здесь в селе участок земли. Он жил своей семьёй. Во время выселения в 1944 году Абукара и его семью не тронули. Когда наши вернулись из Казахстана, здесь его не было, и никто не знает куда он уехал.
- Усман, расскажи о брате своего деда Мусе-хаджи.
- Муса-хаджи всё время службы был со старшим братом. Они вместе служили в конвое царя, вместе воевали.- Усман протягивает мне фотографию,+ на которой бравый офицер в черкеске. На груди 3 Георгиевских креста, ордена и медали. Усман показывает книгу ‘’Ингуши в войнах России’’ под редакцией Ахмета Уматгиреевича Мальсагова. На странице 123 читаем выдержку: - Старший Урядник Муса Местоев в бою 29 сентября 1915 года при наступлении противника на село Петликовце-Нове, командуя отдельным взводом, проявил необыкновенное хладнокровие и мужество,отбив атаку пехоты не менее роты.’’
- Усман, расскажи какой-нибудь случай из пршлого своих родственников.
- Немного подумав Усман рассказал одну историю.
- Дед отправил Мусу-хаджи домой на Кавказ с поручением, чтобы Муса-хаджи засватал ему невесту. Муса-хаджи опешил от такого задания и спросил деда как ему выбрать брату невесту. - Узнай, где живут самые отчаянные и иди к ним, - посоветовал старший брат.По приезду домой Муса-хаджи поступил по совету брата и поехал в село Плиево к Котиевым.Там он засватал девушку сказав ей, что она выходит замуж за его старшего брата. - Он такой же как я, только чуть выше ростом- сказал Муса-хаджи девушке. В день свадьбы наши поехали за невестой. В свадебной кавалькаде была тачанка с пулеметом ‘’Максим’’. Это очень понравилось одному старику из рода Котиевых, который попросил ездового пострелять над селом из этого пулемета. Парень с удовольствием выполнил просьбу и стрелял туда, куда показывал старик. Потом оказалось, на эту девушку имели виды люди из другого тейпа. Оскорблённые случившимся, они пришли к нам увидеть того, кто отбил их невесту. Дед был дома, но его отец запретил ему выходить на улицу во избежание конфликта. Тогда дед вылез в окно, и вырвав руками целый пролет плетенной ограды, вошел во двор.  Говорят, увидев деда, те извинились и ушли без претензий.
Усман рассказал еще несколько историй из жизни своих родственников. Это было во время службы деда и его брата в царском конвое. Однажды один полковник-дагестанец без разрешения увел верхового коня Мусы-хаджи. На вопрос, почему он так поступил, полковник ответил Мусе-хаджи что-то нехорошее и оскорбил его. Взбешенный Муса-хаджи в порыве ярости за незаслуженную обиду выхватил шашку и нанес ему тяжёлую рану. За это братьев разжаловали и хотели судить, но суд не состоялся. Мало того, их даже не убрали из царского конвоя. Наверное, разобравшись в причине конфликта, командиры заступились за братьев, справедливо полагая, что для горца вопросы чести превыше всего. Через некоторое время они были восстановлены в своих чинах, и продолжали службу как и раньше в царском конвое. Муса-хаджи был очень решительным человеком, отчаянным и смелым до безрассудства, и дед в шутку говорил, что его карьера военного страдает из-за горячности брата. - Если бы он был немного сдержаннее, я был бы уже генералом, - говорил дед, показывая на брата.[смеется]. Среди семейных фотографий Местоевых есть фото, на котором мужчина в шинели и буденновке. Это отец Усмана Алаудин-хаджи-Муратович Местоев. Отец говорил, что его воспитывал дедушка. Своего отца Хаджи-Мурата он не помнил. - На фотографии твой отец в военной форме. Это фото снято в конце тридцатых годов. Отец воевал на фронте был несколько раз ранен. Он вернулся домой за три дня до нашего выселения, и еще не успел снять военную форму. Отец мне рассказывал, как всех жителей села собрали в одном месте и не пускали в свои дома. Солдаты и офицеры, увидев его в форме, разрешили ему зайти домой и взять заготовленные припасы. Отец взял запасы изо всех домов для соседей и знакомых. Его даже не обыскивали. Он забрал наш родовой кинжал, и, спрятав его под одеждой, вывез в Казахстан. Все мы знаем, что за жизнь была у депортированных в ссылке. Бесправие и произвол властей вынуждали многих ссыльных совершать уголовно наказуемые поступки. Однажды отец увидел, как двое милиционеров бьют женщину-ингушку. Он подошел к милиционерам и потребовал от милиционеров прекратить произвол. Те были ‘’навеселе’’ и ответили ему нецензурной бранью. Отец избил этих милиционеров, отобрал у них пистолеты и ушел. Оружие он отдал одной женщине, попросив её отнести его в милицию. Отца за это объявили в розыск, а потом судили. Всего у него было 4 судимости. В местах лишения свободы у отца был непререкаемый авторитет. Его одинаково уважали политические и уголовники.
После смерти Сталина в местах лишения свободы начался пересмотр уголовных дел, людей стали амнистировать. Отцу посоветовали обратиться в комиссию по пересмотру дел с просьбой об освобождении. Один из членов этой комиссии подсказал отцу, что сказать на разборе дела.[смеется]. Отец сказал председателю комиссии, что пока он сидел в тюрьме, распалась его семья. Генерал не поверил ему.- У ингушей так не бывает.- сказал он. - Бывает или  нет, но это случилось, - ответил отец генералу. Тот, усмехнувшись, подписал отцу бумагу на досрочное освобождение. Так он вышел на свободу. Вскоре наша семья возвратилась на Кавказ.
- Ты говорил, что отца воспитывал его дед, то есть твой прадед.
- Хаджи-Мурат погиб в 1921 году, и отец говорил, что его не помнит. Наш прадед Заурбек был необычайно сильным человеком. При рождении у него умерла мать. Его воспитывала бабушка. Говорят, вместо материнского молока его кормили мёдом. Был наш прадед невысоким, но коренастым и хромал на одну ногу. В те времена в народе проводили соревнования среди силачей, которых назвали ‘’Буг1'’.  Говорят, однажды эти силачи пришли в Барсуки, чтобы померяться силой с местными атлетами. Они вызывали на поединок любого желающего, и прадед принял вызов. Его отговаривали односельчане, но Заурбек был непреклонен. Он вышел в круг, сначала его более опытный соперник был удачливее, но прадеду удалось поймав его за шею, поднять и бросить на землю. У поверженного изо рта, носа и ушей пошла кровь, он перестал дышать…У такого богатыря не могло быть слабого поколения. В 1921 году Хаджи-Мурат был арестован ВЧК за то, что был офицером. Он не служил в белой армии, был из крестьянской семьи, но многие знали, что Хаджи-Мурат с братом служили в царском конвое. Наверное, это обстоятельство стало определяющим. Его судили, и приговорили к высшей мере…  - Отец рассказывал, что после гибели деда мать с детьми ушла в отчий дом в Плиево, и семья некоторое время жила там. Потом, когда закончилась война, они вернулись в Барсуки.
- Усман,а как сложилась судьба Мусы-хаджи?
- Муса-хаджи так же, как и дед, был арестован, но сумел бежать из тюрьмы. Говорят, что это единственный побег, совершенный из этой тюрьмы за всё время её существования. Потом Мусу-хаджи снова арестовали и судили. Его постигла участь старшего брата… Большевикам, пришедшим к власти на волне террора, не нужны были сильные независимые, уважаемые в народе лидеры. Таких людей они считали своими врагами, и в их авторитете видели для себя угрозу. Им нужны были массы, обезличенные и управляемые их большевистской рукой. Впоследствии эта практика привела народы России к неисчислимым жертвам. Бесноватые и подлые, они мстили таким личностям как Хаджи-Мурат за своё плебейское происхождение, и упивались своей победой, обрекая на смерть людей, которым сами не годились даже в подмётки. Но никакой террор, ни депортация не сотрут из народной памяти таких героев, какими были Хаджи-Мурат и Муса-хаджи Местоевы, благодарные потомки всегда будут помнить их подвиги, их силу духа и благородство. В этом месте нашего повествования обратимся к автору книги ‘’Знаменитые ингуши’’ Мусе Гешаеву, где он пишет о Хаджи-Мурате Местоеве.
- Не брала воина ни пуля-дура, ни острая сабля, ни штык-молодец, вихрем  летел он на врага, конь его не чуял твердь земную, струилась по ветру смоляные руна папахи. Что ни бой - подвиг, что ни задание - смекалка. Полный кавалер  Георгия, обрёл, добыл в боях награды в короткий миг весенне-летних сражений всего лишь одного пятнадцатого года, когда мировая война вовсю кипела адом, линия фронта змеилась, рвалась, петлилась  кнутом - резко, мгновенно, с нахлестом. В горячке боев тех царствовала ‘’Дикая дивизия’’, в том ряду и горцы-ингуши. Их голубые погоны с двумя буквами ‘’Ин’’ мелькали пулей, наводили ужас на австрияков и немчуру, подымали своих в атаку.  А погиб геройски Хаджи-Мурат Местоев уже в сражениях иных,  социальных, как теперь выразились бы, в междуусобных, в гражданской войне. Люто, храбро, дерзко отстаивал, отбивал ингушское село Плиево.Это год девятнадцатый. Потом сведения глуше. В двадцать первом году ему было всего тридцать три года. Осталась семья – жена Ната, сыновья Багаудин, Алаудин и дочь Басрат. Им хранить  память о нём - героическом, жертвенном, праведном человеке.  Вот вам и молния по небу - его судьба на краю пропасти. Скажи загодя воину, предреки ему такую короткую жизнь, укажи срок ухода…Горец улыбнётся,  потом, сверкнув тёмным взором, воскликнет: ’’Все мы живём волей Всевышнего’’! -Потом махнет рукой, добавит: - ”Орел высоко летит, пуля быстро летит. Кто - кого?..’’ Родное село его – Барсуки. Сказочной красоты. Здесь корни премногих видных да именитых ингушей. Родился Хаджи-Мурат, сын Заурбека, в 1888 году 4-го сентября, когда лето, сомлев уже не в пестрых прядях, в кострах ухода уступало место томной осени. Рос, креп, мужал по-горски прежде срока, потому как крестьянский уклад требовал работы всех и всегда. Путь воина-горца - как обреченность, как рок. По натуре у горца и воинская стать. Здесь он - в своем в согласии, как нога в стременах или как клинок в ножнах: мужество, храбрость, смелость, долг, честь. Силу есть куда применить. Да и  издавна живет слава об отчаянной ратной храбрости вайнаха. Непобедимого воина!
В этом году исполняется 120 лет со дня рождения Хаджи-Мурата Местоева, человека-легенды, олицетворяющего ингушский народ, который даже через 120 лет бережно хранит память о своём выдающемся сыне, ничего не пожалевшем ради счастья своего народа и прославившем Ингушетию на века!!! …Мы долго сидели у Усмана, рассматривали фотографии, читали выдержки из книг, в которых описаны подвиги его предков, разговаривали. Усман оказался радушным и гостеприимным хозяином. В его доме на самом видном месте висит портрет Хаджи-Мурата, который зорким, орлиным взором взирает с полотна, оберегая покой и благополучие своих потомков.  

Р.S. Кроме полного георгиевского набора, Хаджи-Мурат Местоев был награжден двумя орденами и медалью. Ахмет Уматгиреевич Мальсагов  в своей книге’’ Ингуши в войнах России’’ дает выдержки приказов по Кавказской туземной дивизии. Приказом командующего 4-й армией от 23 января 1917 года награждены: ‘’Ингушского конного полка - прапорщик Хаджи-Мурат Местоев - Орденом Св.Станислава 3-й степени с мечами и бантом’’. Приказом 8-й армии от 30 июля 1917 года ‘’За отличия в делах против неприятеля’’ Орденом Св.Анны 3-й степени награжден прапорщик Хаджи-Мурат Местоев.  ’’Наградной лист. Ингушского конного полка старший урядник Хаджи-Мурат Местоев. 29 мая у сел. Жежава вызвался охотником, отправился из окопов к роще, занятой австрийцами, и невзирая на ураганный артиллерийский и ружейный огонь противника, подполз вплотную к позициям противника, определил пункты, где стояли их пулеметы, и тем самым дал возможность направить на них огонь нашей артиллерии, чем спас части, занимавшие окопы, от больших потерь. Награжден Георгиевским крестом 4-й степени от имени Государя Императора за декабрьские бои. Представлен к награждению Георгиевским крестом 3-й степени за подвиг в бою 25 мая у дер. Видиново. Лично награжден командующим 9-й армией, как особо отличившийся в бою 6 июля, Георгиевским крестом 2-й степени’’. В середине августа 1915 года за подписью полковника Хагондокова будет  составлен ‘’Список нижних чинов 2-го кавалерийского корпуса, коим пожалованы французские, бельгийские и английские медали’’. В их числе значился всадник Кавказской конной дивизии - Ингушского конного полка старший урядник Хаджи-Мурат Местоев, получивший французскую медаль.

М. Ханиев

 

Непочитание родителей

Ныне ослушание родителей стало настолько распространенным, что дети, которые слушаются и почитают родителей, большая редкость.
Стремление к самостоятельности, дабы не слушаться родителей, одновременно находясь на их содержании, стало нормой жизни. Между тем Ислам учит детей быть послушными и почитать родителей. Более того, непочитание родителей считается большим грехом.
Аллах1 в Коране говорит: «Решил твой Господь, чтобы поклонялись только Ему и родителям своим делали хорошее. Если в старости один из них или оба будут рядом с тобой, ты не говори им (даже) «уфф», не повышай на них голос, говори с ними нежно и почтительно, покрывай их сердечной лаской и милостью, говори: Господи, будь милостив к ним, так как они воспитывали меня маленьким». («Бану Исраил» 24, 25).
В хадисах сказано: «Послушание родителям лучше, чем намаз (сунна), садака, ураза, хадж, умра и джихад».
«Чьи родители довольны детьми, тому открываются врата Рая. Тому, на кого сердятся родители, открываются врата Ада».
«Приятный аромат Рая распространяется на территории в 500 лет ходьбы, но его не почувствует неповинующийся родителям и прерывающий родственные узы».
«Делай хорошее своей матери, потом отцу, потом сестре, потом брату и далее по степени родства».
Посмотрите, братья, даже то, что Аллах1 объединил поклонение Себе и послушание родителям, говорит, какое значение  придает Ислам уважительному отношению к родителям.
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах1) сказал:
«1) Подчиняйтесь Аллаху и подчиняйтесь Посланнику (да благословит его Аллах1 и приветствует). (Кто подчинится Аллах1у и не подчинится Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), у того не принимается молитва);
2) Исполняйте молитву и отдавайте закят. (Кто помолится и не выдаст закят, у того не принимается молитва);
3) Сделай шукр Мне и родителям. Шукр (благодарность) Аллах1у не при­нимается, если не сделать его родителям».
В хадисе сказано: «Довольство Аллах1а - в довольстве родителей. Гнев Аллах1а - в гневе родителей».
Однажды Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Рассказать ли вам о самом большом грехе? Это ширк Аллах1у и непослушание родителям». Самый большой грех, которому нет прощения, и непослушание родителей связаны между собой.
В хадисах сказано: «Не войдет в Рай не почитающий родителей, тот, кто упрекает добром, и тот, кто постоянно пьет алкоголь». «Если бы было что-либо меньше, чем «уфф», и от этого Аллах1 предостерег бы, чтобы мы не перечили родителям. Пусть не почитающий родителей делает сколько угодно хороших деяний, он не войдет в Рай».
«Аллах1 проклял не почитающего родителей».
«Расплата за все грехи отложена до Судного дня, а за непослушание родителям и нанесение им вреда наказание будет на этом же свете».
Некто пришел к Пророку (да благословит его Аллах1 и приветствует) и сказал: «Отец желает из моего имущества». Ему ответили: «Ты и твое имущество принадлежит отцу».
Ка’бул Ахбара спросили, что означает непослушание родителям. Он ответил: «Если они тебе что-либо прикажут, и ты не выполнишь, если они попросят что-либо, и ты не отдашь, если они тебе доверятся, и ты обманешь».
Из родителей большего внимания заслуживает мать, так как она перенесла больше трудностей в вынашивании, родах и воспитании детей.
Некто пришел к Пророку (да благословит его Аллах1 и приветствует) и спросил: « Кому в первую очередь нужно делать добро?». Ему ответили: «Матери». «Потом кому?» - «Матери». «Потом кому?» - «Матери». «Потом кому?» - «Отцу, потом близким родственникам, потом еще близким...» – был ответ.
В хадисах сказано: «Рай под ногами матерей».
«Ду1а троих принимается без сомнения: притесняемого, путника, родителей своим детям».
Аллах1 ниспослал откровение Мусе (мир ему): «Кто почитает родителей, тому продлеваю жизнь и дам ему детей, которые будут его почитать, кто же не послушается родителей, тому сокращу жизнь и дам детей, которые не будут его слушаться».
Пророк (да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «В ночь  вознесения я видел в Аду людей, привязанных к огненным столбам, и я спросил Джабраила, кто они. «Это те, которые ругали родителей», - был ответ».
Во времена Пророка (да благословит его Аллах1 и приветствует) жил человек по имени Алкамат, известный своей набожностью и тем, что очень много молился, постился и т.д. Однажды его жена обратилась к Пророку (да благословит его Аллах1 и приветствует) с просьбой прислать к Алкамату людей для внушения шахадата, поскольку он был при смерти. К нему были посланы Умар, Сухайб и Билал. (Да будет доволен им Аллах1). Они начали внушать ему шахадат, но язык его не двигался, будто его что-то держало. Они пошли спросить совета у Пророка (да благословит его Аллах1 и приветствует). «Есть ли у него родители?» - спросил он. «Да, престарелая мать», - был ответ. Он попросил привести ее к себе, если может. Если нет, то он придет к ней сам. Она явилась к нему, и когда ее спросили о сыне, она сказала, что сердится на него за то, что предпочитал ей свою жену.
«Вот что держит его язык», - сказал Пророк (да благословит его Аллах1 и приветствует) и приказал собрать побольше дров. «Для чего?» - спросили его. «Я хочу сжечь его на костре». «Это же мой сын, я не вынесу этого», - сказала мать. «Но муки Аллах1а сильнее», - сказали ей, тогда она при всех простила сына. Асхабы были посланы проверить, развязался ли язык Алкамата. И как только вошли в комнату, они услышали слова шахадата, которые произносил Алкамат.
На его похоронах Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах1 и приветствует), обращаясь к асхабам, сказал: «Кто предпочитает жену больше матери, проклят Аллах1ом, ангелами и людьми. Аллах1 примет его деяния только после того, как сделает добро матери и добьется ее одобрения». Тут может возникнуть вопрос - как же быть тому, чьи родители умерли, и при их жизни не слушался их? На такой вопрос Пророк (да благословит его Аллах1 и приветствует) ответил: «Молитесь за них, делайте за них истигфар, если остались их долги, - возмещайте их, уважайте их друзей».

М.БАРАХОЕВ

 

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru