новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 19 (9961) суббота, 9 февраля 2008 года

Основные позиции ЛДПР
Президент
Установить срок полномочий президента Российской Федерации 5 лет. Президент избирается на заседании Государственной Думы, чтобы исключить вторую (после выборов Государственной Думы) дорогостоящую общероссийскую избирательную кампанию.

Губернаторы, градоначальники
Избирать губернаторов (руководителей краев) по представлению их кандидатур президентом России с утверждением на заседании краевой думы. Ликвидировать должности градоначальников и мэров (глав административных центров субъектов Российской Федерации). Губернатор руководит краем и краевым (областным) центром. Губернатор назначается на 5 лет и не более чем на 2 срока. Все действующие губернаторы, которые работают в должности более 10 лет, должны уйти в отставку.

Депутаты
Установить срок полномочий депутатов всех уровней 5 лет. Проводить выборы депутатов во всех регионах России только по партийным спискам и одновременно по всей стране. Все выборы - раз в 5 лет, потом 4 года и 10 месяцев - полная тишина.
ЛДПР считает, что эти меры будут способствовать осуществлению законной сменяемости власти и повышению ответственности властных структур перед избирателями и обществом. В стране не должно быть революций и застоя в кадровой политике государственной власти.

Местное самоуправление
Принять меры по поддержке местного самоуправления в стране, предотвращению разрушения муниципального жилищного фонда, муниципальных автомобильных дорог общего пользования, объектов систем жизнеобеспечения, муниципального пассажирского транспорта. Обеспечить финансирование местного самоуправления за счет государственного бюджета. Больше налогов оставлять на местах (до 70%).
Необходимо унифицировать полномочия местного самоуправления на всей территории России, что фактически подразумевает ликвидацию разнообразия полномочий самих субъектов РФ и отмену национально-территориального деления.

Регионы
ЛДПР по праву считается партией регионов. Все депутаты фракции ЛДПР в Государственной Думе представляют регионы России. Мы знаем региональные проблемы, умеем их решать. Свидетельство тому доверие избирателей, неизменно голосующих за представителей ЛДПР на всех выборах в законодательные собрания регионов.

Культура
Одним из важнейших направлений возрождения России является подъем духовного потенциала нации, так как он определяет возможности населения понять необходимость выдержать материальные, экономические, социальные трудности, мобилизовать свои силы во имя процветания нации и государства. Запретить любую рекламу алкоголя, табака, пива, лекарств, медицинских процедур, зубной пасты (якобы от кариеса), шампуней (якобы от перхоти). Пивная, алкогольная, табачная, лекарственная мафии мешают принять нужное законодательство в этих целях, имея большинство в Государственной Думе, ЛДПР сможет их победить. Национальная культура России должна развиваться на основе многовековых православных духовных традиций нашего народа.

Рыба
Необходимы срочные меры государственного масштаба по спасению рыболовства в стране. Ситуация, когда в рыболовецких регионах цены на морепродукты и рыбу такие же, как в Москве, - ненормальная. Создать льготные условия для переработки добытых морепродуктов и рыбы на местах. Вести нещадную борьбу с иностранными браконьерами.

Катастрофы
Главная работа - предупреждение, прогнозирование, предвидение. Выделять деньги ученым. Во главу угла должен быть поставлен человек. Никогда этого не было.

 Бекхан  Мусаевич ХАШИЕВ,
кандидат в депутаты Народного Собрания РИ от Ингушского регионального отделения ЛДПР

 

“Сердало” – это путь правды,
справедливости и объективности
В последние дни в устах у жителей нашей республики события, произошедшие 26 января с. г. в Назрани, в связи с попыткой провести без соответствующей санкции так называемый митинг с такой непонятной и сомнительной темой, как «в поддержку курса президента РФ Путина, против коррупции и терроризма». Вместо митинга случилось то, что случилось – сгорело здание редакции общенациональной газеты «Сердало». Говорят, что это дело рук разъяренной группы подростков, налетевшей с камнями и бутылками с зажигательной смесью в руках. И еще говорят, что эта группа, якобы, часть тех, кто собирался провести митинг в тот день  в центре города. Возможно, все это и так. Однако сам факт произошедшего не назовешь иначе, как кощунство, что означает оскорбительное отношение к тому, что глубоко чтится народом, что дорого и свято ему.

Я не хочу здесь касаться целей и задач организаторов митинга, не собираюсь дать оценку их действиям или действиям непозволивших провести его без разрешительной санкции властей. Но одно, без сомнения, волнует и тревожит. Как все-таки смогли втайне от общественности готовиться, обнарядиться в специальную форму и в черных масках пройти по городу и совершить такое гнусное преступление? Почему  молчала общественность? Мы хорошо знаем, что конспирация у нас невозможна ни по какому вопросу, если об этом знают хотя бы три человека. Ведь в группе, говорят, было несколько десятков парней. Они не могли готовиться к этому грязному делу так, чтобы никто об этом не знал, чтобы никто это не видел. Возможно, подумали, что вмешательство в это воспримут как донос на кого-то. Такое отношение к такому делу нельзя расценивать иначе, как примитивное понимание обязанностей гражданина общества.
Самая высокая и святая обязанность члена общества, человека вообще – это честно и добросовестно служить своему народу, стоять на защите его интересов, беречь его исторические и культурные ценности, бороться за сохранение, поддержание, приумножение всего того, что связано с историей Родины.
Невольно вспоминаются запавшие мне в память строки из публицистической статьи известного писателя Ч. Айтматова в одном  из советских толстых журналов. Он писал примерно так: «Если видим идущую по улице сравнительно молодую женщину в потертом платье, растоптанной обуви, с распущенными волосами, немытым лицом, то не ее надо винить. Здесь непорядок в обществе. Значит, надо предпринять меры по оздоровлению всего общества». Разве не стоит нам задуматься над этим, когда сегодня среди нас есть те, кто оскорбляет нашу прошлую и настоящую историю, оскверняет наши вековые национальные обычаи и нормы поведения. Во все времена ингуши ценили и берегли народное достояние, то, что было создано прошлыми поколениями – нашими славными предками. Возьмите, к примеру, боевые и жилые башни, святилища, солнечные могильники в горах Ингушетии. Не дай Бог кому-нибудь придет в голову глумиться, надругаться над этими памятниками истории и культуры.
В связи со случившимся, многие вопрошают: как это произошло? Ответ здесь, на мой взгляд, один – упущение, большое упущение в воспитании нашего подрастающего поколения. Ни в школе, ни, тем более, в семье, к сожалению, не придают должного внимания вопросам обучения и воспитания детей. Убедиться в этом нетрудно. Многие ребята, окончившие среднюю школу, не имеют элементарных знаний по многим школьным предметам и их воспитанность точь в точь соответствует их знаниям. Мы знаем, что обучение и воспитание – единый процесс и если одно из них хромает, то и второе от него не отстает. И то и другое должно находиться под строгим контролем со стороны школы и родителей. Пока  этого нет, результат мы будем иметь такой, какой мы видим сегодня. Я уверен, что ребята, чье обучение и воспитание находятся на высоком уровне, под контролем школы и семьи, на такие грязные дела не пойдут.
Есть другая категория ребят, получающих обучение и воспитание через учения ислама. Мы мусульмане, у нас в плоти и крови – ислам и его учения. Имамы нас учат, ссылаясь на Священный Коран, что истинный мусульманин должен беречь и сохранять народное достояние, хранить память предков. Искренне почитающий Аллаха мусульманин не станет делать то, что сделали со зданием газеты «Сердало» - местом, где работает коллектив газеты, не считаясь с трудностями, возникающими в его творческом труде, мужественно отвергая всякие нападки обывателей, донося правду жизни до широких масс.
Что такое «Сердало» для ингушского народа? Эта не просто газета, каких множество в России. «Сердало» - источник духовного света для нашего народа, как и тогда, когда 85 лет тому назад на пустом месте вышел его первый номер. Это было время, когда ингушский народ не имел своей письменности, литературного  языка. Начало письменного и литературного языка было положено на страницах первых номеров «Сердало». Да и само название газеты «Сердало» («Свет») было организаторами газеты внесено, как символ выхода ингушского народа из вековой духовной темноты к свету, просвещению. Школы в то время во всей Ингушетии можно было сосчитать на пальцах. Ингушский язык в школах начали преподавать после начала выхода «Сердало», и на ее страницах был опубликован первый ингушский алфавит на латинской основе.
В 1944 году, когда ингушский народ был депортирован, и «Сердало» перестала существовать  до тех пор, пока ингуши вновь не вернулись на Родину. Так, после тринадцатилетнего бездействия газета была восстановлена со статусом – республиканская газета. Газета «Сердало» мне особо дорога еще и потому, что я стоял у истоков этого восстановления в 1957 году, будучи редактором отдела. И с тех пор с газетой я не порываю связь. Позже я работал около тридцати лет в штате редакции – редактором разных отделов, ответственным секретарем, заместителем главного редактора газеты.
В те первые, прямо скажем, тяжелые, годы возвращения людей из ссылки газета постоянно поддерживала их дух, объективно освещала текущую жизнь, поднимала и способствовала решению злободневных, наиболее важных проблем хозяйственного и культурного обустройства ингушских семей.
В последующие годы газета «Сердало» стала одной из ведущих на Северном Кавказе, поднимался ее авторитет у читателя и у руководящих органов республики. Она награждена государственной наградой – орденом «Знак Почета», несколько раз выходила победительницей в различных Всесоюзных конкурсах за лучшее освещение различных проблем того времени.
В начале 90-х годов прошлого столетия, в период  изгнания ингушского населения из Пригородного района и г. Владикавказа, газета «Сердало» несла на своих страницах правду и справедливость, подробно и объективно освещала ситуацию, складывавшуюся в то время в зоне так называемого осетино-ингушского конфликта, всесторонне поддерживла невинно пострадавших людей тогда, когда другие средства массовой информации фальсифицировали сведения от истинном положении на месте. Вот уже пятнадцать лет на своих страницах «Сердало» освещает жизненно важные проблемы молодой Республики Ингушетия, которая на фоне других субъектов России с каждым днем развивается, растет и хорошеет, поднимается ее престиж.
Вот какая наша народная газета «Сердало» и статус общенациональной  газеты присвоен ей заслуженно. Поэтому нам она дорога, и мы будем ее беречь и почитать. Скоро исполнится 85 лет со дня выхода первого номера «Сердало». 85 лет – возраст, равный возрасту самого почтенного старца – «Сердало» шагает вместе со своим народом, если выразиться точнее, шагает впереди народа, освещая ему дорогу жизни. Должен констатировать, что она единственная газета на Северном Кавказе со своим неизменным названием, следующая по пути поддержания своего народа, защиты его интересов, по пути правды, справедливости и объективности. Уверен, что намерение преступников и тех, кто их нанимают за жалкие подачки, не увенчается успехом. Они рассчитывали, что газета прекратит свое существование, по крайней мере прервет свою работу на некоторое время. Ни то, ни другое не случилось. Газета «Сердало» будет выходить, она выходит в своем прежнем режиме, в установленные графиком дни.
В заключение хочется поприветствовать боевой коллектив «Сердало» за то, что он не спасовал перед возникшими трудностями и пожелать ему новых творческих успехов в служении своему народу.
Султан-Гирей КОТИЕВ,
ветеран Великой Отечественной войны,
ветеран труда, журналист

 

И не злословьте
за спиной друг друга
Дорогие братья и сестры! Сегодня в нашем обществе распространено множество пороков, следование которым отдаляет нас от нашей религии, разрушает все хорошие поступки, и вследствие этого мы в Судный день можем остаться без каких-либо благих деяний. Одними из таких негативных пороков являются хула и наговор, о которых мы поведем разговор в этой проповеди.
Хула - это упоминание о мусульманине с использованием таких слов, которые не понравились бы ему, независимо от того, будет ли идти речь о его теле, религиозных или мирских делах, о нем самом, его нравах или внешнем виде. И независимо от того, как были упомянуты эти недостатки: устно, письменно или какими-нибудь знаками.
О запретности хулы подтверждают аяты Священного Корана и благородные хадисы Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах1 и приветствует). Всевышний Аллах1 в Коране говорит: «... И за спиной друг друга не сквернословьте. Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо умершего брата. Вам омерзительно было бы это...» (Сура «аль-Худжурат», аят 12). В этом аяте Всевышний сравнил хулителя с употребляющим мясо мертвого брата. В хадисе Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует), переданном Джабиром, сказано: «Вы остерегайтесь хулы. Поистине, грех хулы больше, чем грех прелюбодеяния. Человек, совершивший прелюбодеяние, кается, и Всевышний принимает его покаяние, но грех хулы не смывается, пока хулителя не простит тот, на кого была возведена хула».
Имам аль-Газали пишет: «Когда говорят, что хула, наговор, злоречие равнозначны тому, чтобы есть мясо умершего брата, мы не придаем значения этим словам, не вникаем в их суть. Представьте, что вы едите мясо, хорошо поджаренное, очень вкусно приготовленное, с уверенностью, что это говядина или баранина. Если бы вам сказали: «Как тебе не стыдно есть мясо умершего брата», - вы бы возмутились, сказали бы, что никогда этого не сделаете, упаси Аллах1 от этого, лучше с голоду умереть, чем есть мясо человека. И все же, в конце концов, окажется, что вы действительно ели мясо умершего брата. Вам ведь станет так стыдно, дурно, неудобно за себя, хотя вас еще и не покарали за это. Вот таким увидит себя на Том свете хулитель, любитель злословить. То есть, тогда он поймет, что хула действительно подобна употреблению в пищу мяса человека. Ведь после смерти для него все прояснится».
В научных книгах написано, что Всевышний Аллах1 ниспослал откровение Пророку Мусе (мир ему) и что верующий, который умрет, покаявшись в грехе хулы, последним войдет в Рай. А тот же, кто умрет хулителем, первым войдет в Ад.
Сподвижник Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) Анас передал: «Однажды Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) велел людям поститься один день и сказал: «Пусть ни один из вас не разговляется, пока я не разрешу». Когда наступила ночь, люди стали приходить к Пророку (Да благословит его Аллах1 и приветствует) и говорить: «О, Посланник Аллах1а, я весь день постился, разреши мне открыть пост», и Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) разрешал. В это время к Пророку (Да благословит его Аллах1 и приветствует) подошел другой человек и сказал: «О, Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует), две девушки из моей семьи целый день постились, и они стесняются подойти к тебе. Разреши им разговляться». Но Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) отвернулся. Этот человек снова попросил у Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) разрешение, но Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) и в этот раз ничего не ответил. А когда он и в третий раз попросил, Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Эти две девушки не постились. Как человека можно считать постящимся, если он целый день употреблял мясо людей (т.е. делал г1ибат). Ты иди и скажи им, если они еще постятся, то пусть вырывают». Мужчина рассказал о своем разговоре с Пророком (Да благословит его Аллах1 и приветствует) этим девушкам, и тогда они вырвали сгустившиеся куски крови. После этого он вернулся к Пророку (Да благословит его Аллах1 и приветствует) и рассказал обо всем случившемся. И тогда Посланник (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Клянусь Аллах1ом, если бы эти сгустки остались внутри них, то Адский огонь съел бы их».
О том, что хула является одним из тяжких грехов, свидетельствует и другой хадис, в котором говорится: «Четыре категории людей будут испытывать такие сильные муки, которые будут наносить вред и обитателям Ада. Обитатели Ада будут спрашивать друг друга: «За что наказывают этих людей?» «Они наносят вред нам вдобавок к тому, что мы имеем». (Ибн Аби ад-Дунья). Одним из них окажется человек, умерший, не вернув чужое имущество, вторым - тот, кто мочится, не опасаясь попадания мочи на одежду и тело, и не очищается от нее, третий - тот, кто распространял сплетни, четвертый - совершавший хулу.
Люди обычно не придают возведению хулы на других особого значения, несмотря на то, что Аллах1 считает подобное мерзким и отвратительным деянием, о чем свидетельствуют и следующие слова Посланника Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует): «Существует семьдесят два вида ростовщичества, самое малое из которых по тяжести своей соответствует греху того, кто совершает совокупление с собственной матерью. Наихудший же из видов ростовщичества по тяжести своей соответствует греху того, кто наносит оскорбление чести своего брата». (Ибн Маджа, Ибн Аби ад-Дунья).
Также Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Хулитель и тот, кто слушает его - соучастники греха».От Маймуна передается, что во сне перед ним поставили труп чернокожего человека и повелели ему есть мясо этого трупа. Он спросил о причине этого, и ему ответили: «Это из-за того, что ты возводил хулу на раба такого-то человека». Маймун воскликнул: «Я ничего о нем не говорил». И тогда ему сказали: «Поистине, ты слышал, как на него возводят хулу, и ты ничего не отрицал». После этого сна Маймун никогда ни о ком не отзывался плохо, и никому не разрешал возводить хулу на другого в своем присутствии. Из этого следует, что человеку, находящемуся в обществе других людей, необходимо стараться воспрепятствовать совершению всего запретного и защищать тех братьев своих, на которых возводится хула. Поскольку и Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) побуждал людей к этому, ибо известно, что он сказал: «В День воскресения Аллах1 защитит от огня лицо того, кто защищал честь своего брата». (Ат-Тирмизи).
Удержаться от г1ибата поможет еще одно средство, если только хорошо поразмыслить об этом. Посмотрите на себя, есть ли в вас самих какой-нибудь недостаток - физический или духовный. Не совершаете ли вы сами какие-либо грехи скрытно или явно. Если обнаружите их, то помните, что неспособность другого человека остерегаться от того, что вы критикуете в нем, точно такая же, как и ваша неспособность освободиться от своих недостатков. И точно так же, как вам не нравится, когда кто-нибудь позорит вас, рассказывает другим о ваших пороках, так это не нравится и другому. Если же прикроете другого, то и Аллах1 не позволит другим разглашать ваши изъяны. А если вы раскроете пороки другого, то Аллах1 направит против вас остроту людских языков. Они будут задевать вашу честь на этом свете, а затем Аллах1 опозорит вас на Том свете в день Суда, перед всеми созданиями. А если, посмотрев на себя, на свою внешность и нрав, вы не найдете изъяны и недостатки в своей мирской и религиозной жизни, это значит, что вы не знаете о своих недостатках, и это высшая степень глупости. Ведь нет худшего порока, чем глупость. Если бы Аллах1 пожелал вам добра, то показал бы вам ваши недостатки. Самодовольство человека - это предел его глупости и беспечности. Если же вы объективны в самооценке и не обнаружили больших недостатков в себе, то благодарите за это Всевышнего Аллах1а. Не портьте свое богослужение и мирское благополучие упреками и позорящими оскорблениями в адрес других, ибо это и есть наихудший из недостатков людей.
В Судный день, когда одному рабу принесут книгу его деяний, он не найдет в ней хороших поступков, совершенных им в мирской жизни. И он, удивившись, спросит Всевышнего Аллах1а: «О, Аллах1, где же мои намазы, мои посты, все хорошее, совершенное мною. Куда все это пропало?» В ответ он услышит, что все его благие деяния были розданы людям, на которых он возводил хулу. Так же, когда другому рабу дадут книгу его поступков, он обнаружит в ней благие деяния, которых он не совершал в мирской жизни. Тогда он спросит Всевышнего: «О, Аллах1, этих хороших поступков я не совершал, откуда они?» И Всевышний Аллах1 ответит, что это деяния, отобранные у людей, возводивших на него хулу. В благородном хадисе сказано: «Человеку, который оберегал свой язык от возведения хулы, сплетен, наговора на людей, Всевышний Аллах1 в Судный день простит его грехи. А того же, кто защищал честь своего брата по вере и воспрепятствовал возведению на него хулы, Всевышний защитит от огня Ада».
Знай, что хула дозволяется только ради достижения правильной и не противоречащей Шариату цели в том случае, когда иным путем достичь ее невозможно. И для этого может быть шесть причин:
1. Подача жалобы. Притесняемому разрешается подавать жалобу правителю, судье и другим из числа тех, кто обладает властью или может по справедливости рассудить его с обидчиком. В таком случае притесняемый может сказать: «Такой-то обидел меня в том-то». 2. Просьба о помощи с целью наставить порицаемого или же вернуть его на путь истины. В этом случае человек может говорить тому, на силу которого он надеется в деле воспитания порицаемого: «Такой-то поступает так-то, удержите его от этого», - и тому подобные вещи в стремлении помочь порицаемому. Если же он не преследует таких целей, то хула для него запретна. З.Обращение с просьбой о вынесении решения по какому-либо религиозно-правовому вопросу. Тогда человек может сказать муфтию: «Меня обидел в том-то такой-то человек (брат, супруг и т.д.), но имеет ли он на это право?» Это разрешается в силу необходимости, однако надежнее и лучше будет сказать: «Что ты скажешь о человеке (муже), который поступает так-то?» Благодаря этому можно добиться своей цели, никого не называя по имени, но вместе с тем разрешается и назвать обидчика, о чем свидетельствует следующий рассказ, переданный от Аиши.
4. Предостережение мусульман от зла и желание дать им добрый совет, что допускается в целом ряде случаев: а) когда нужно дать отвод передатчикам (хадисов) и свидетелям, в словах которых есть основание сомневаться, что по единодушному мнению всех мусульман является не только дозволенным, но и обязательным в случае необходимости; б) когда необходимо спросить совета относительно того, стоит ли вступать с кем-либо в родственные отношения (заключить брак), или сотрудничать с ним, или доверять ему что-либо на хранение или жить с ним по соседству. Тот, к кому обращаются за советом, не должен ничего утаивать, а, напротив, он должен рассказать обо всех его недостатках, желая дать добрый совет; в) если кто-нибудь увидит, что изучающий религиозные знания посещает приверженца нововведений или нечестивца, приобретает от него знания, и побоится, что это принесет ему вред. В подобном случае он должен дать ему добрый совет, объяснив тому его положение и при условии, что он действительно стремится дать ему добрый совет, так как в подобных обстоятельствах легко допустить ошибку. Ибо возможно, что говорящего на это толкает зависть и обманывает шайтан, только внушающий ему, что это - добрый совет. 5. Когда кто-либо открыто предается пороку или придерживается нововведений. Например, если дело касается открытого употребления вина, создания всевозможных препятствий людям, присвоения чужого имущества. В таких случаях разрешается открыто говорить о том, что совершается, но запрещается упоминать о прочих его недостатках, если только это не является недозволенным в силу одной из вышеупомянутых нами причин. 6. Представление; если человек известен под каким-нибудь прозвищем, например, Слепой, Хромой, Глухой. Однако запрещается поступать подобным образом в том случае, когда целью является умаление достоинства человека, и поэтому будет лучше по возможности назвать его как-нибудь иначе.
Также еще более запретно заниматься наговором, клеветой.Если то, что человек говорит о другом, является ложью, то это называется наговором. Грех наговора более тяжкий, чем грех хулы.
Каждый человек, совершивший грех, обязан каяться в этом. Если этот грех не связан с людьми, то для покаяния есть три условия: 1. Он должен оставить этот грех. 2. Всем сердцем нужно раскаяться в этом грехе. 3. У него должно быть намерение больше не совершать этот грех. Если же этот грех связан с людьми, то вдобавок к этим условиям он должен попросить прощения у того человека, на которого наговаривал. Так как истина такова, то и хулитель обязан каяться, соблюдая эти четыре условия. И когда он просит прощения, должен рассказать о каких недостатках он говорил. Если же тот, на кого была возведена хула, умер, нужно молиться за него и просить у Всевышнего удовлетворить этого человека. А чтобы покаяться в грехе наговора существует, помимо вышеназванных, и еще одно условие - человек, который клеветал, должен найти всех людей, находившихся в это время рядом с ним и слышавших его, и сообщить всем, что сказанное им являлось ложью.
Также человеку, у которого просят прощения, крайне желательно простить и спасти своего брата по вере от адских мук. Имам аш-Шафии говорил: «Человек, который не прощает брата по вере после того, как у него попросили прощения, подобен шайтану». Когда сподвижники узнавали, что на них возводили хулу, они дарили хулителю подарки. Потому что хула смывает грехи того человека, на которого она была возведена.
Да убережет Всевышний Аллах1 всех мусульман от подобных тяжких грехов и да поможет нам познать истинную красоту Ислама.

М. БАРАХОЕВ

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru