новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 162 (9930) четверг, 13 декабря 2007 года

Верховный   суд   республики   поддержал   позицию   государственного обвинителя
Приговором Назрановского районного суда Манкиев И. признан виновным в покушении на сбыт и приготовлении к сбыту наркотических средств «героин» в крупных и особо крупных размерах группой лиц по предварительному сговору и осужден к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На данное решение суда первой инстанции, адвокатом осужденного и им самим принесены кассационные жалобы, в которых последние просили кассационную инстанцию отменить решение суда первой инстанции.
Прокурор настаивал на оставлении данного приговора без изменения, а кассационные жалобы без удовлетворения.
Верховный суд республики поддержал позицию государственного обвинителя и оставил вышеуказанный приговор без изменения, а кассационные жалобы без удовлетворения.
Теперь Манкиеву И. придется ближайшие 10 лет провести в исправительной колонии строгого режима.

Ф. Хашиева, старший   помощник   прокурора республики
---------------------------
Верховный суд Республики Ингушетия, в соответствии с заключением прокурора, отменил решение по гражданскому делу
Прокуратура республики приняла участие в рассмотрении в кассационной инстанции Верховного суда Республики Ингушетия гражданского дела.
Установлено, что решением Назрановского районного суда по иску Ю. Дударова к Р. Кодзоевой о признании договора купли-продажи недействительным и выселении, требования истца частично удовлетворены и договор купли-продажи здания признан недействительным. Решение обжаловано в кассационном порядке истцом и ответчиком.
Рассмотрение дела в кассационной инстанции показало, что судом при вынесении решения не установлено, какое отношение к спорному зданию имеет истец. Какие-либо документы, свидетельствующие о его праве на данное имущество и, соответственно, подтверждающие его заинтересованность, в деле отсутствуют.
На основании этих недостатков, прокурором дано заключение об отмене решения и возвращении дела на новое рассмотрение.
Верховный суд признал эту позицию обоснованной и вернул дело в суд первой инстанции.

И. Евлоев, старший   помощник   прокурора республики
---------------------------
Представление государственного обвинителя признано обоснованным
Приговором Карабулакского районного суда Котиков Б. осужден по части 2 статьи 146 («Нарушение авторских и смежных прав») Уголовного кодекса РФ к штрафу в размере 4 000 рублей.
Государственный обвинитель, не согласился с данным приговором и внес кассационное представление, сославшись на статью 31 Уголовно-процессуального кодекса РФ («Подсудность уголовных дел»), согласно которой, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью 2 статьи 146 Уголовного кодекса РФ, подсудны мировому судье, что является в соответствии со статьей 381 Уголовно- процессуального кодекса РФ («Нарушение уголовно-процессуального закона») нарушением уголовно-процессуального закона, влекущим за собой отмену приговора.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда республики поддержала кассационное представление государственного обвинителя, отменив приговор Карабулакского районного суда, и направила дело на новое рассмотрение.

Ф. Хашиева, старший   помощник   прокурора республики
---------------------------
Участие прокурора в нормотворческом процессе
В ходе анализа соответствия федеральному законодательству нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере миграции, прокуратурой республики установлено, что в Республике Ингушетия до настоящего времени не созданы специальные учреждения, и не отведены помещения для содержания иностранцев, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации.
Между тем, в соответствии с частью 5 статьи 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности, либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Отсутствие соответствующего правового регулирования, создает сложность в правоприменительной практике при решении вопросов о выдворении иностранных граждан.
В связи с этим прокуратурой республики, на основании статьи 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», направлены предложения в Народное Собрание и Правительство республики о рассмотрении данного вопроса и принятии соответствующего правового акта.

И. Евлоев, старший   помощник   прокурора республики
---------------------------
Прокуратурой республики выявлены нарушения по исполнению уголовно-процессуального законодательства Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия
Проведенной прокурорской проверкой выявлены нарушения уголовно-процессуального законодательства, допущенные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия.
Установлено, что, согласно решению суда республики, главе администрации Назрановского района надлежало исполнить решение комиссии Правительства Республики Ингушетия по земельным вопросам о предоставлении гражданину Льянову Б. земельного участка. Решение суда вступило в законную силу.
На основании представленного Льяновым Б. в городской отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по республике исполнительного листа, судебным приставом-исполнителем данного отдела возбуждено исполнительное производство. Городским отделом, а затем Межрайонным отделом УФССП по данному исполнительному производству проведен полный комплекс, предусмотренных законом, мероприятий.
В связи с тем, что главой администрации Назрановского района не исполнялось решение суда, данное исполнительное производство было передано в группу дознания и административной практики УФССП по Республике Ингушетия для его рассмотрения в порядке статьи 315 (“Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта”) Уголовного кодекса Российской Федерации и отписано эксперту группы дознания и административной практики.
Вместе с тем, в соответствии со статьями 144, 145 УПК РФ, орган дознания обязан принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной УПК РФ, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.
В нарушение указанных норм, процессуальное решение по материалу дознавателем не принято, материал исполнительного производства без сопроводительных документов возвращен в Межрайонное подразделение УФССП по республике.
По результатам проверки прокуратурой республики в адрес руководителя Управления ФССП по Республике Ингушетия внесено представление об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства.

М. Балаев, прокурор   отдела   прокуратуры республики
---------------------------

Назначен новый прокурор Сунженского района
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 1561-К от 7 ноября 2007 года прокурором Сунженского района назначен юрист 1 класса Джанхотов Заурбек Магометович.
Джанхотов З.М. в 1998 году окончил Российский новый университет по специальности «юриспруденция», в 2003 году Международную академию предпринимательства по этой же специальности. Состоит на службе в органах прокуратуры с 21 ноября 2001 года.
Занимал должности помощника и старшего помощника прокурора Назрановского района. Со 2 августа 2004 года состоял в должности заместителя прокурора города Назрани.
Старший помощник прокурора республики Беков Б.М.

 

Мировое соглашение в деле о банкротстве
На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дело о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.
Следуя логике Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) настоящий пункт устанавливает возможность использования примирительной процедуры на любой стадии дело о банкротстве. Заключение мирового соглашения кредиторами, уполномоченными органами и должником является наиболее щадящим способом урегулирования отношений сторон и удовлетворения их требований. По своей правовой структуре мировое соглашение – боле сложный юридический факт, чем просто многосторонняя сделка. Договоренность мирового соглашения не раз подвергали критике, но ничего более точного, что отражало бы все особенности складывающихся из мирового соглашения правоотношений, не предлагалось. Следует оговориться, что речь идет о мировом соглашении в рамках дела о банкротстве. Мировые соглашения могут заключаться между кредиторами и должником при урегулировании неисполнения договорных обязательств должником в случае, когда законом не установлены препятствия для подобного разрешения конфликта. Отличие мировых соглашений, заключаемых вне рамок рассмотрения дела в суде или исполнительного производства, состоит в том, что оно не контролируется судебными органами и для его действительности достаточно согласия сторон и соответствия законодательству. Договоренность таких мировых соглашений ничем не осложняется.
Мировые соглашения, появляющиеся в гражданском (арбитражном) процессе – более сложные явления по форме, но с очевидной договорной сущностью. Стороны, должник и кредитор, путем взаимных уступок достигают соглашения под контролем суда. Договор между должником и кредитором должен утвержден судом. Такое же требование предъявляется и к мировому соглашению, заключенного на стадии исполнительного производства. Суд, утверждая мировое соглашение, подтверждает, что оно соответствует законодательству и не нарушат право третьих лиц.
Мировое соглашение, заключаемое на одной из стадии дела о банкротстве, отличается рядом особенностей. Во-первых, в мировом соглашении участвует должник, возможно один из арбитражных управляющих (как лицо, выполняющее функции исполнительного органа),  кредиторы (чаще и естественнее, если их несколько), и третьи лица, если нет возражений. Сама процедура инициирования, подготовки и заключения мирового соглашения отличается от соблюдаемой при заключения мирового соглашения вне рамок дело о банкротстве. Объединяет все мировые соглашения, заключаемые на любой стадии дело о банкротстве, факт утверждения мирового соглашения арбитражным судом, т.е. судебный контроль.
Во-вторых, мировое соглашение, утвержденное арбитражным судом, обязывает даже тех кредиторов, которые не участвовали или не согласились с его заключением.
Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требования кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника. Это устанавливает порядок принятия решения кредиторами о заключении мирового соглашения, но оставляет без внимания вопросы о том, кто вправе предлагать мировое соглашение и как происходит достижение соглашения между кредиторами, должником, арбитражным управляющим. Отсутствие специального регулирования здесь можно объяснить только намерение законодателя распространить общие положения о порядке созыва и проведения (включая голосования) собрания кредиторов. Они определяют круг лиц, по инициативе которых созывается собрание кредиторов. Эти же лица, согласно названому положению, вправе предлагать проект мирового соглашения для рассмотрения общим  собранием (как вопрос к повестке дня).
Согласно п.1 ст.14 Закона о банкротстве созывать собрание кредиторов вправе:
- арбитражный управляющий;
- комитет кредиторов;
- конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, обладающие не менее 10 % от общей суммы требований кредиторов;
- конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, составляющие 1/3 от общего числа конкурсных кредиторов и уполномоченных органов. Представляется, что инициатором разработки и заключения мирового соглашения вправе выступать и должник, но реализовать свое предложение он может только через названых выше лиц.
Привлекает внимание требование п. 2 о формулировке полномочий представителей, действующих по доверенности. Полномочие на заключение мирового соглашения от имени конкурсного кредитора и уполномоченного органа должно быть прямо записано в доверенности, а не подразумеваться широкой формулировкой.
Возможность участия в мировом соглашении третьих лиц существенно отличает этот вид мирового соглашения от заключаемых в исковом и исполнительном производстве и договорных отношениях. Фигура третьих лиц законом не предусмотрена, ограничений не установлено, кроме норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), применяемых к сделкам и обязательствам, это дает возможность участникам, учредителям и собственникам имущества должника участвовать в мировом соглашении.

Отдел по делам общественных и религиозных объединений, некоммерческих организаций, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих Управления Федеральной регистрационной службы по Республики Ингушетия

Предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество
 Один из принципов государственной регистрации прав - ее публичный характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязан предоставлять информацию о произведенной регистрации и зарегистрированных правах любому лицу. Информация из Единого Государственного реестра прав не является служебной или коммерческой тайной правообладателей и участников сделок.
Единый Государственный реестр прав - это государственный информационный ресурс. Отношения, возникающие при сборе, хранении и предоставлении информации из него, подпадают также под действие Федерального закона от 20.02.1995 N 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации”. Организации, обрабатывающие информацию с ограниченным доступом, которая является собственностью государства, создают специальные службы, обеспечивающие защиту информации. Цель защиты - предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации, а также защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах.
Закон разграничивает сведения, предоставляемые любому лицу (сведения открытого характера) и ограниченному кругу лиц (сведения закрытого характера).
К сведениям открытого характера относятся: а) описание объекта недвижимости; б) зарегистрированные права и сведения о правообладателе; в) зарегистрированные ограничения (обременения) прав; г) сведения о правопритязаниях и правах требования в судебном порядке. Для получения указанной информации необходимо предъявление документа, удостоверяющего личность, а для юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию и полномочия его представителя, заявления в письменной форме, документа о внесении платы за предоставление информации.
Сведениями закрытого характера (конфиденциальной информацией) являются: а) сведения о содержании правоустанавливающих документов (за исключением сведений об ограничениях и обременениях); б) обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости; в) данные о переходе прав на объект; г) сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Конфиденциальные сведения предоставляются только:
- самим правообладателям или их законным представителям;
- физическим и юридическим лицам, получившим надлежащим образом удостоверенную доверенность от правообладателя или его законного представителя;
- руководителям органов местного самоуправления и руководителям государственной власти субъектов РФ;
- налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
- федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;
- судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями;
- председателю, его заместителю и аудиторам Счетной палаты РФ;
- лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или закону;
- по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.
В этом случае подтверждения полномочий представителя и документа о регистрации юридического лица не требуется. Однако форма и содержание запроса должны соответствовать требованиям закона и исключать сомнения в его отправителе.
Информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества предоставляется за плату. Размер платы за предоставление информации о зарегистрированных правах установлен Постановлением правительства РФ от 14.12.2004 N 773 “Об утверждении Правил осуществления платы за предоставление информации о зарегистрированных правах, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме”. Плата за предоставление информации составляет:
- для физических лиц - 100 рублей;
- для юридических лиц - 300 рублей;
- за предоставление информации о зарегистрированных правах с предприятием как имущественным комплексом - 600 рублей.
При отказе регистрирующего органа в предоставлении информации по предусмотренным законодательством основаниям плата возврату не подлежит.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон) об информации юридические и физические лица, в соответствии со своими полномочиями владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность за нарушение режима защиты, обработки и порядка использования этой информации.
Согласно ст. 31 Закона о регистрации прав регистрирующий орган несет ответственность за полноту и подлинность выдаваемой информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним. В свою очередь лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о зарегистрированных правах или сделках (работники регистрационной службы), несут ответственность за материальный ущерб, нанесенный в связи с этим какой-либо из сторон, в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 7 Закона о регистрации прав использование сведений, содержащихся в ЕГРП, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, также влечет предусмотренную законодательством ответственность. Регистрирующие органы могут быть привлечены к такой ответственности, например, в случае выдачи информации закрытого характера (обобщенные сведения о правах отдельного лица, сведения о содержании правоустанавливающих документов и пр.) лицам, не имеющим права на ее получение. К ответственности за неправомерное использование сведений о государственной регистрации прав могут быть привлечены не только учреждения юстиции и их работники, но и лица, получившие информацию в установленном порядке, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления, правоохранительные органы, организации по кадастровому и техническому учету объектов недвижимости.

А. Тутаева, ведущий специалист-эксперт отдела выдачи информации, правового обеспечения и судебной защиты управления

Расследованное отделом следственного комитета по Республике Ингушетия уголовное дело по обвинению жительницы станицы Орджоникидзевской в сбыте товара, не отвечающего требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, нашло судебное разрешение
Вечный продовольственный кризис, дефицит самых необходимых товаров и, как следствие, пустые прилавки магазинов - все эти характерные признаки сопутствовали долгому периоду эпохи, и они приучили нас к такому понятию, будто даже по наличию в магазинах хорошей разносортной колбасы можно с уверенностью судить о благополучии любого государства.
Вместе с тем, в последнее время участились случаи массового отравления людей, в большинстве случаев малолетних детей в дошкольных учреждениях, вследствие употребления некачественных продуктов питания, не отвечающих требованиям безопасности для жизни или здоровья потребителей. Эти тревожные сводки, в которых приводятся даже случаи со смертельными исходами, прямо указывают не необходимость ужесточения не только административных мер со стороны органов, осуществляющих надзор за качеством товаров и защиту прав потребителей, но и значительной активизации деятельности правоохранительных органов, которые обязаны привлекать к уголовной ответственности лиц, причастных к производству и реализации опасных продуктов. По действующему законодательству подобные преступления предусматривают наказания, связанные с крупными денежными штрафами и даже лишением свободы.
К счастью, в нашей республике еще не было ни одного случая массового отравления людей, таких как в соседних регионах Южного федерального округа, но это не значит, что производство пищевой продукции у нас отвечает всем технологическим и санитарным нормам.
К примеру, следственным отделом по Сунженскому району следственного управления следственного комитета по Республике Ингушетия окончено расследование уголовное дело в отношении 41-летней жительницы станицы Орджоникидзевской, которая реализовывала продукты питания с истекшими сроками годности и представлявшие опасность для потребителей, то есть в совершении преступления.
Материалами уголовного дела вина обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного статьей «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» ( ч. 1 ст.238 УК РФ), полностью доказана, дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
По итогам судебного разбирательства в отношении подсудимой постановлен обвинительный приговор, который в настоящее время вступил в законную силу.

А. Латыров, ст. следователь СО по Сунженскому району СУСК при прокуратуре РФ по РИ 

 

Основные правила пожарной безопасности при устройстве новогодних елок
1. Елка может устраиваться, как правило, в помещениях, расположенных не выше второго этажа.
2. При устройстве новогодней елки должны выполняться следующие требования:
а) помещение   должно   иметь   не   менее   двух   эвакуационных   выходов непосредственно   наружу   или   через  лестничные   клетки.   Пути  эвакуации загромождать нельзя;
б) елка должна устанавливаться в середине зала на устойчивой подставке;
в) размеры елки должны быть таковы, чтобы ветки не касались стен и потолка помещения  и  находились от них     на расстоянии  не менее  1   метра, за исключением помещений с несгораемыми стенами и перекрытием;
г) у входа в помещение, предназначенном для установки елки, и в самом помещении должны быть 3 исправных огнетушителя и шерстяное одеяло;
д)  при отсутствии в помещениях электрического освещения мероприятия у елки должны устраиваться только в дневное время.
3. При оформлении елок воспрещается:
а) вешать на елку легковоспламеняющиеся игрушки , украшения;
б) обкладывать подставку и ветки елки ватой не пропитанной огнезащитным составом;
в) развешивать и зажигать стеариновые свечи для иллюминации елки.
4.Оформление иллюминации елки должно производиться только опытным электромонтером. Эксплуатация новогодних елок разрешается с электрооборудованием только заводского изготовления от сети 220 вольт через разделительные трансформаторы или от сети не выше 12 вольт.
5.  При проведении праздника елки воспрещается:
а) зажигать  в   помещении   разного   рода  фейерверки,   бенгальские   огни, пользоваться хлопушками;
б) гасить полностью свет в помещениях во время проведения елки;
в) не допускается количество участников сверх установленной нормы;
г) перед началом праздника елки  должны быть проверены: исправное оснащение, обеспеченность помещения средствами пожаротушения и другие мероприятия пожарной безопасности. На время праздника за освещением елки должен быть установлен строгий контроль.
6.  Лица,  ответственные  за  противопожарную  безопасность  при  устройстве новогодней елки, на случай пожара обязаны разработать план эвакуации, который должен быть изучен с обслуживающим персоналом учреждения, участвующим в проведении елки.
7. Во время праздника елки все выходы необходимо открыть и у каждого из них должен неотлучно находиться дежурный из персонала учреждения.

Р. ШАКРИЕВ, начальник ОГПН г. Назрани подполковник вн. службы  

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru