новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 156 (9924) четверг, 29 ноября 2007 года

“Золотой Минбар” – восточные Канны
С 6 по 12 сентября 2007 года в Казани проходил III Международный фестиваль мусульманского кино «Золотой Минбар». Его учредителями выступили Совет муфтиев России, телевидеокомпания «Исламский мир», Исламский культурный центр России, министерство культуры Татарстана, администрация г. Казани.
Плодотворной работы фестивалю пожелал президент Татарстана М. Шаймиев, принимавший участие в торжественной церемонии открытия “Золотого Минбара”.
Приветствия в адрес фестиваля направили главы всех национальных республик Северного Кавказа, в том числе и президент Республики Ингушетия М.Зязиков, а также – Азербайджана и ряда государств. В работе форума приняли участие кинематографисты из стран постсоветского пространства и дальнего зарубежья.

Само название фестиваля очень символично, т.к. минбар – это возвышение в мечети, с которого имам обращается к верующим с проповедью. По задумке организаторов это символизирует трибуну проповеди добра и мира, к которым призывает Ислам. «Мы хотим показывать фильмы, пропагандирующие добрососедские отношения и толерантность», - сказал в одном из интервью генеральный директор фестиваля Зауди Мамиргов. «Золотой Минбар» - это фестиваль, изначально нацеленный на добрый созидательный посыл, это шесть дней напряженной работы членов жюри, это сотни участников и гостей из более чем 40 стран мира, среди которых звезды мирового и российского кинематографа: актрисы Катрин Денев, Айдан Шенер, Маргарита Терехова, Ия Нинидзе, Ольга Будина, актеры Евгений Миронов, Юрий Назаров, Аристарх Ливанов (он же - ведущий церемоний открытия и закрытия фестиваля), актриса и режиссер Наталья Бондарчук, именитые деятели российского кино, режиссеры Станислав Говорухин, Вадим Абдрашитов, культуролог и киновед Кирилл Разлогов, почетные гости - поэт и общественный деятель Олжас Сулейменов, министр культуры Азербайджана Полад Бюль-Бюль оглы.
Всего для участия в конкурсе было заявлено 200 картин из 46 стран мира, после отбора в конкурсную программу вошли 49 работ: 16 полнометражных, 12 документальных и 15 короткометражных картин, шесть телевизионных репортажей. Свои работы представили режиссеры из США, стран Латинской Америки, Европы, Азии. Около десяти фильмов создано в России, в том числе три – кинематографистами Татарстана. Критериями отбора были: доброта, веротерпимость и гуманизм, вне зависимости от конфессиональной принадлежности авторов.
Во внеконкурсную программу вошло 26 картин. В частности, «Остров»  Павла Лагутина, а также фильм «Ильдар Ханов и его Храм Души» об известном казанском целителе, художнике, который уже несколько лет строит недалеко от Казани Храм Души,  желая объединить под одной крышей все религии мира.
Фестиваль проходил под девизом: «К диалогу культур через культуру диалога». И это не просто слова. Со страниц западных изданий в российские СМИ уже давно перекочевал тезис об «исламской угрозе». Между тем, необходимо отличать вероучение от его извращений, от каковых не застрахована никакая религия. В общественном сознании бытует представление о мусульманском мире как о рассаднике терроризма, фанатизма, национального экстремизма. На самом же деле все эти явления чужды и враждебны основам мусульманского вероучения. В этом смысле такой фестиваль не просто актуален, а крайне необходим. Основная задача – отражение реальной сути Ислама, создание позитивного образа мусульманина, популяризация духовно-нравственных и культурных традиций Ислама в России. Все раздоры, распри – это дела плоти, страстей. Плоды же Духа: мир, любовь, терпимость. Считаю, что самый большой враг человека – это незнание. Всего, чего не знает, человек боится. Все, что ему чуждо, он считает неправильным. Подобные форумы помогают понять, что поиск нашего духовного пути должен быть поиском личной ответственности, никто не должен навязывать другому свое видение мира. Наше богатство в разнообразии и многообразии. Великий русский философ Константин Леонтьев утверждает и на убедительнейших исторических примерах доказывает: только там, где взаимодействуют различные типы мировоззрений, национальных и религиозных традиций, возникает «цветение культур»; однообразные же социумы обречены на увядание. Именно «цветение культур» явил миру мусульманский халифат, просвещенный и веротерпимый, сплотивший представителей многих народов и разных религий в державном созидании. В создании славы и великолепия халифата главенствовали, безусловно, мусульманские гении.
Духовность – это свобода духа. Мы должны понимать, что век нынешней глобализации экономики может превратиться в глобализацию Духа. Мы должны уметь общаться друг с другом, «отражаться друг в друге, как в зеркале»; культура и религия должны быть выражением индивидуальной души. Методы на этом пути разнообразны и многочисленны по причине разного уровня знаний человека. Но путь, по своей сути, один. Это путь духовного возрождения. Диалог культур через мир кино – это  удивительный способ познания жизни и духовных ценностей других людей. Сегодня люди реже читают, но они смотрят телевизор, видео.
Многие могут спросить, что значит «мусульманское кино»? Это вовсе не означает, что здесь были фильмы только о жизни и традициях мусульман. Нет. Это великое искусство, которое рассказывает о жизни мусульман, христиан, иудеев, буддистов. Есть кино мусульманского мира, кино, правдиво раскрывающее его внутреннюю суть, его веру, психологию, с тем, чтобы и сами мусульмане познавали себя и чтобы представители других конфессий могли преодолеть свои заблуждения и предубеждения. Этот фестиваль уделил внимание как самим представителям мусульманского мира, так и их взаимоотношениям с людьми, исповедующими другие религии.
Время, проведенное на фестивале, осталось позади, но впечатления свежи... Не случайно для его проведения был выбран город Казань – город с богатейшими культурными и религиозными традициями, где люди разнообразных национальностей, конфессий живут в мире и согласии, город, который в 2005 году праздновал свое тысячелетие.
Насыщенная культурная программа позволила увидеть архитектурные памятники редчайшей красоты. Это, прежде всего, Казанский Кремль, башня Сююмбике (1552 г.), широко известная за пределами Татарстана и признанная всеми татарами символом своей Родины. Без нее невозможно представить город, - так же как Париж - без Эйфелевой башни, Лондон - без Тауэра или Каир – без пирамид. Ничто в богатой панораме Казани не привлекает такого внимания, как ее изящный стройный силуэт.  
На территории Кремля как символ терпимости и уважения между различными религиями и конфессиями соседствуют две главные религиозные святыни Казани: мусульманская - мечеть Кул-Шариф (Музей Ислама), возведенная в 2005 г. в честь 1000-летия Казани, и христианская – Благовещенский Собор, здесь же и  Дворцовая Церковь. В Аракчино - упомянутый ранее -  Храм всех религий (20 в.), достопримечательностью города является также и дом Шамиля (20 в.).
Программа фестиваля предусматривала ежедневное посещение роскошного комплекса «Сувар Плаза», где в 4-х кинозалах при полном аншлаге  шел просмотр до полутора десятков фильмов в день; это и молодежно-развлекательный комплекс «Пирамида», где проходили церемонии открытия и закрытия, творческие встречи, мастер-классы; банкет в зале приема гостей на ипподроме с насыщенной концертной программой; стадион, где местная футбольная команда встретилась с командой «Золотого Минбара»; комплекс «Татарская деревня», где юноши и девушки в красочных национальных костюмах встречали гостей фестиваля с традиционным «чак-чак» (сладкое мучное блюдо) и этническими песнями и плясками; ресторан «Ривьера»; само пребывание в отеле «Сафар», с блиц- и пресс-конференциями и мн. др.
Идея проведения форума такого масштаба принадлежит нынешнему генеральному директору Международного фестиваля мусульманского кино «Золотой Минбар», президенту телевидеокомпании «Исламский мир» - Зауди Мамиргову. Кстати, нашему земляку, сам он выходец из из г. Малгобека РИ. Зауди считает, что «если ничего не предпринимать, эпоха засилья бездуховности и безнравственности на экране сама по себе не закончится».
На территории России проживает 38 народов и национальностей, исповедующих Ислам. Общая их численность достигает порядка 20 млн. человек.  Сегодня в России ежегодно проводится 28 различных кинофестивалей, а в Европе их число достигает 500. Кинокритики придерживаются разных мнений о целесообразности и «прозрачности» их проведения, но среди них нет ни одного, где были бы представлены мусульманские  фильмы.  «До этого фестиваля термина «мусульманское кино» не существовало.  Мусульманское кино – это фильмы, в которых рассказывается об исламских духовно-нравственных ценностях, о культуре мусульман, об их достижениях, о великих исламских ученых. Это может быть и социальное кино, и семейная история. Кино – это мост, объединяющий разные культуры, помогающий людям понять друг друга. Язык кино понятен практически всем», - отметил Зауди Мамиргов. Гендиректор кинофорума представителям прессы заявил: «Киноленты, представленные на этом фестивале, пропагандируют общечеловеческие ценности и веротерпимость». По словам Мамиргова, среди представленных кинолент есть работы не только представителей исламской культуры, но и христианской, и буддистской. Среди них фильм американского режиссера Джеффа Ренфо «Гражданский долг» - отклик на трагедию 11 сентября. «Лично меня потрясла египетская документальная лента «Потерянные души». Это история трех человек, в том числе ребенка, чудом уцелевших после трагедии парома в Красном море, унесшей более десяти тысяч жизней», - признался он. Большой резонанс, по его словам, вызвала лента казанского режиссера Рамиля Тухватуллина «Дилемма» о прожигателях жизни и наркоманах.
Конкурсная комиссия,  в состав которой вошли: Одельша Агишев (Россия), узбекский режиссер, руководитель сценарной мастерской во ВГИКе, профессор; Василий Антипов (Россия) – режиссер,  руководитель программы «Мусульмане» (ВГТРК); Сафия аль-Амри (Египет), звезда арабского кинематографа, посол доброй воли при ООН; Арво Ихо (Эстония), эстонский режиссер; Радослав Спасов (Болгария), режиссер, оператор, киносценарист, председатель жюри, – в день закрытия фестиваля торжественно подвела итоги.
Главный приз - статуэтку «Золотой Минбар» - в номинации «Лучший игровой фильм» получили создатели ленты «Баба Азиз» (Швейцария-Франция-Германия-Иран-Великобритания). По признанию Спасова, жюри эту картину «приняло сердцем, без комментариев» и по итогам тайного голосования оказалось, что единодушно.
Еще один «Золотой Минбар» получил оператор фильма Махмуд Калари в номинации «Лучшая операторская работа».
В номинации «Лучшая режиссура игрового кино» победу одержала Ясмина Жбанич за фильм «Грбавица» (Австрия-Босния и Герцоговина-Германия-Хорватия). «Это самый уникальный режиссер, эта женщина – бывшая клоунесса», - отметил член жюри фестиваля, эстонский кинорежиссер, оператор, продюсер Арво Ихо, представляя победительницу. Вообще, по его словам, сегодня в кино наступила эра женщин – «у них замечательная интуиция и видение». Второй приз фестиваля «Грбавице» принесла также женщина – актриса Мирьяна Каранович за лучшую женскую роль.
Победителем в номинации «Лучшая мужская роль» стал актер Питер Краузе за работу в фильме «Гражданский долг» (США-Канада).
«Золотой Минбар» за лучший сценарий игрового кино был присужден режиссеру Нагешу Кукунуру за фильм «Нить» (Индия).
В номинации «Лучший короткометражный фильм» победителем стала картина Флюзы Фархшатовой «Две жены» (Россия, Башкирия).
Лучшим неигровым фильмом был признан фильм Абдуллаха Бушахри «Теряя Ахмада» (Кувейт).
Приз в номинации «Лучшая режиссерская работа в неигровом кино» присужден Каролине Ривас за ленту «Цвет  маслин» (Мексика).
В номинации «Лучший телевизионный фильм» победу одержал «Полигон» (Катар) режиссера Асада Таха.
Памятный спецприз президента Татарии «За гуманизм в киноискусстве» жюри присудило короткометражной ленте Митры Сен «Древо мира» (Канада).
Приз гендиректора фестиваля “За вклад в дело исламского просвещения” получил Захир Ахмед за фильм “Бог Ибрахима” (США).
Почетный приз мэра Казани вручен народному артисту России Евгению Миронову за главную роль в фильме «Мусульманин».
Приз международной организации ТЮРКСОЙ «За вклад в развитие кинематографии тюркского мира» (100 тысяч рублей) вручен создателям фильма «Бабай» (Россия, Татарстан).
Еще одна татарская лента завоевала приз зрительских симпатий – фильм Рамиля Тухватуллина «Дилемма».
Специальными призами фестиваля были отмечены ленты «Учитель ОБЖ» (Россия) и «Туземцы» (Франция-Алжир-Марокко-Бельгия), а также всемирно известный режиссер Мустафа Аль-Аккад (посмертно) за вклад в мусульманский кинематограф.
Наград гильдии киноведов и кинокритиков России удостоены фильмы «Поездка в Зигзеленд» (США-Палестина) и «Ахлям» (Великобритания-Нидерланды-Ирак).
«Дороже призов – обретение лучших друзей, «Золотой Минбар» станет в Казани ежегодным», - заключила председатель фестиваля, вице-премьер Татарстана Зиля Валеева.
Чтобы работы, представленные на фестивале, не остались незамеченными и были доступны для каждого российского зрителя, компания «Исламский мир» планирует выпустить их на CD и DVD.
С проведением такого кинофестиваля появилась  надежда, что доброта и созидание, лежащие в основе Ислама, все-таки утвердятся в российском культурном и информационном пространстве, а межнациональное взаимопонимание и дружба выйдут за рамки «народной дипломатии» на уровень государственной политики столь разнообразной в этническом и религиозном отношении страны.
Приятно отметить участие в этом фестивале наших ближайших соседей – представителей из Чеченской Республики (солистки ансамбля «Жовхар» исполнили проникновенную песню на родном языке во время церемонии открытия) и Республики Северная Осетия–Алания (фильм режиссера Акима Салбиева «Одиннадцать писем Богу»).
В заключение хотелось бы напомнить, что в правительство нашей республики было направлено официальное приглашение от президента фестиваля, Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина, но, к сожалению,   делегации от Ингушетии на этом форуме не было. Хотя уже в течение всего года, как в российских, так и в зарубежных СМИ идут различные репортажи, статьи и дискуссии вокруг фестиваля. Все, как правило, положительного характера. «Парламентская газета», «Независимая газета» опубликовали статьи «Мусульмане обрели своего Оскара», «У мусульман появился свой кинофестиваль», не обошли его вниманием и татарские газеты. Репортажи о «Золотом Минбаре» прошли по таким известным каналам, как «Россия», «НТВ», «СТС», «РенТВ», «Аль-Джазира», «ГосТВИрана», «Рашентудей», сотни репортажей на Казанском телевидении, Радио Курай, а также репортажи на «Радио России», «Исламская волна» (Иран), «Говорит Москва», пресс-конференции в РИА Новости, более 500 ссылок на фестиваль в Интернете на русском, сотни на арабском и английском языках. 
Наше участие (режиссера Башира Мамилова и автора этих строк) в фестивале стало возможным благодаря личному участию и поддержке Зауди Мамиргова.

М. Мальсагова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ИнгГУ

Об иблисе и его мучениях
Всевышний Аллах1 сказал: «Скажи: Повинуйтесь Аллах1у и Посланнику! А если отвернетесь, то ведь Аллах1 не любит неверных!» (Сура, аят 32).
Это значит: если верующие откажутся от послушания Аллах1у и Его посланнику, то Он не простит их и не примет их покаяния, как не было принято покаяния иблиса из-за его неверия и высокомерия, но Аллах1 простил Адама (мир ему), и было принято его покаяние, потому что он признался в совершенном грехе, раскаялся в нем и порицал себя. Пусть это и не было настоящим грехом, ибо пророки (мир им) непорочны, они не совершают грехов ни до  пророчества, ни после, но было нарушением запрета Аллах1а, и поэтому Адам (мир им) и Хава сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся из потерпевших урон». (Коран. Сура 7, аят 23). И Адам (мир ему) поспешил покаяться и не был лишен Милости Всевышнего Аллах1а. Иблис же  не признался в грехе и не сожалел о нем, не считал себя виноватым и не покаялся, и он был лишен милости всевышнего Аллах1а и вознаграждения. И кто поступает как иблис, у того не будет принято покаяние, а кто поступает как Адам (мир ему), у того Аллах1 примет покаяние.
Рассказывают, что иблис пришел к Мусе (мир ему) и сказал: «Ты тот, кого Аллах1 избрал Своим посланником и с кем Он разговаривал?» И Муса (мир ему) ответил: «Да что ты хочешь и кто ты?» Иблис сказал: «Муса, скажи своему Господу, что одно из Его созданий хочет покаяться». И внушил Аллах1 Мусе, чтобы он ответил: «Я внял твоей просьбе, и прикажи ему, Муса, чтобы преклонился перед могилой Адама, и если он сделает это, то его покаяние будут принято и его грехи будут прощены». Муса (мир ему) передал ему, и иблис рассердился, возгордился и сказал: «Муса! Я не преклонился перед Адамом в Раю, как я могу преклониться перед ним, когда он мертв?!»
Рассказывают, что когда мучения иблиса в аду  становятся сильнее, его спрашивают: «Каково наказание от Аллах1а?» И он отвечает: «Это  самое сильное наказание». И ему говорят: «Вот Адам в райских садах – преклонись перед ним и  попроси прощения, чтобы тебя простили». Иблис отказывается, и его мучение усиливается в семьдесят раз по сравнению с мучениями других  обитателей ада. Братья мои! Если вы хотите избавления от иблиса, то просите защиты у Аллах1а и прибегайте к нему.
В Судный день поставят трон из огня, и воссядет на него иблис, будь он проклят, и около него соберутся шайтаны и неверующие (кяфиры). И он скажет голосом, похожим на рев осла: «Обитатели ада! Каково то, что обещал вам ваш Господь?» Они ответят: «Поистине, это правда». И он скажет: «Это день, когда я потерял надежду на милость». И Всевышний Аллах1 прикажет ангелам, чтобы они  побили его и тех, кто следовал за ним. Да спасет нас Аллах1 от этого!
Аллах1 приказал ему поклониться Адаму, и он сказал: «Ты считаешь его лучше меня, когда я  лучше его? Ты создал меня из огня, а его создал из глины». И сказал всевышний: «Я делаю, что пожелаю!» И иблис посчитал себя более благородным и повернулся к Адаму спиной из гордости и высокомерия и продолжал так стоять, пока кланялись ангелы. Когда же они подняли головы, то увидели, что он не поклонился, и они совершили второй земной поклон из благодарности, а он стоял, и поняли, что он  отказывается от них, и не желает поклониться и не раскаивается. И Аллах1 обезобразил его прекрасный вид и сделал его похожим на свинью, голову – похожей на голову верблюда, грудь – похожей на горб большого верблюда, лицо – похожим на морду обезьяны, глаза - трещинами по всему лицу, его ноздри – открытыми, как посуда цирюльника, губы как губы быка, клыки – торчащими, как клыки кабана, а в его бороде оставил семь волосков и изгнал его из Рая, потом и с небес, а потом и с земли на острова, и он приходит на землю только прячась, Аллах1 проклял его до Судного дня.
Посмотри – он был прекрасным на вид, обладавшим большими знаниями, много поклонявшимся, был самым лучшим и самым великим среди ангелов, но все это не спасло его… И когда это произошло с иблисом, заплакали Джабраил и Микаиль (мир им). И Всевышний Аллах1 спросил: «Почему вы плачете?» Они ответили: «Наш Господь! Мы не защищены от Твоего наказания». И сказал Всевышний Аллах1: «И не забывайте, что и вы не защищены от Моего наказания!».
Иблис сказал: «Господи! Ты изгнал меня из Рая из-за Адама, и я не могу одалеть его без Твоей воли». И Аллах1 ответил: «Ты властвуешь над ним», то есть над его потомками, кроме пророков. Иблис сказал: «Сделай же меня сильнее!» Тогда Всевышний ответил: «Когда у него родится сын, у тебя родится такой же». «Иблис попросил: «Сделай меня еще сильнее!» Аллах1 ответил: «Их сердце – твое жилище, ты будешь течь там, как течет кровь». Иблис сказал: «Еще!» Аллах1 Всевышний ответил: «Пускай против них своих помощников»; «дели с ними их богатства», то есть побуждай их приобретению и трате запретными способами. «И дели с ними их детей», то есть побуждай поражать на свет запретными способами, «и сбивай с истинного пути неправильными религиями, порицаемыми занятиями, то есть давай им ложные обещания, как заступничество идолов, надежда на достоинство предков, откладывание покаяния и безнаказанность»
И сказал Адам (мир ему): «О, Господь! Ты дал иблису власть надо мной, и я смогу защититься от него лишь с Твоей помощью». И Аллах1 ответил: «Когда у тебя родится сын, я определю одного из ангелов, чтобы он сберег его». И попросил Адам (мир ему): «Добавь мне силы!» И Аллах1 сказал: «Награда за благое дело будет увеличена в десять раз. Я не лишу их возможности покаяния, пока их души будут в их телах (то есть людей) Я буду прощать их и не подвергну жестокому отчету».
Иблис сказал: «Господи! Ты избрал из сынов Адама посланников и ниспослал им Писания, а кто же мои посланники?» Аллах1 ответил: «Колдуны». Иблис спросил: «А что есть мои писания?» Аллах1 ответил: «Татуировки».  Иблис спросил: «А что есть моя речь?» Аллах1 ответил: «Ложь». Иблис спросил: «Что будет моим храмом»? Всевышний ответил: «Базары». Иблис спросил: «Что будет  моим жилищем?» Всевышний ответил: «Грязные места (туалеты)». Иблис спросил: «Что будет моей пищей?» Аллах1 ответил: «То, над чем не произнесли Моего Имени (Бисмиллях1). Иблис спросил: «Что будет моим питьем?» Всевышний ответил: «Спиртное».
Ибн Аббас (Да будет доволен им Аллах1) рассказал, что однажды Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует),  выходя из мечети, встретил у ворот иблиса.
Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросил: «Что ты здесь делаешь? Зачем пришел к моей мечети?» Иблис ответил: «Меня прислал сюда Аллах1. Спроси меня о чем нибудь, я отвечу тебе».
Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросил: «О, лишенный милости Аллах1а, зачем ты вносишь смуту в мою общину, сбиваешь людей с прямого пути, чтобы они не приходили на пятничный и другие намазы?»
Иблис ответил: «Когда люди твоей общины идут на коллективный намаз, меня всего трясет, и эта лихорадка продолжается до тех пор, пока они не начнут расходиться». Вполне понятно, что если иблис так страдает, то он, конечно, будет стараться прилагать все силы, чтобы отвратить мусульман от общего намаза в мечети.
Затем Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросил: «Зачем ты отвращаешь мою общину от знаний, молитв и коллективных собраний?» Иблис ответил: «Когда твоя община собирается вместе в поисках знаний или для совершения молитвы, я становлюсь слепым и глухим. Слепота и глухота не проходят, пока люди не разойдутся».
Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросил у проклятого иблиса: «Зачем отвращаешь ты мою общину от чтения Корана?» Иблис ответил: «Когда твоя община начинает читать Коран, я расплавляюсь словно свинец в огне».
Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) спросил: «Зачем ты мешаешь моей общине раздавать милостыню». Иблис ответил: «Когда люди твоей общины раздают милостыню, то меня будто распиливают с головы до ног, подобно бревну».
Передают, когда пророк Нух (мир ему) сошел с ковчега, он встретил иблиса. Нух (мир ему) спросил его: «Враг Аллах1а, скажи, что больше всего помогает тебе и твоему потомству совершать и сбивать с истинного пути потомство Адама?» Иблис ответил: «Если в человеке мы находим такие черты, как жадность, скупость, зависть, ненужную торопливость, то мы превращаем такого человека в игрушку, играем с ним подобно тому, как дети играют. Такого человека мы называем учеником сатаны».
В исламе есть такая фраза «а1узубиллях1и-минашайт1анирраджим», которую нужно произнести, когда начинаешь читать Коран, совершить намаз и т.д. Произнесение этой фразы означает, что человек ищет защиты у своего Господа от проклятого сатаны, что без помощи Всевышнего сам он не сможет противостоять сатане. Потому, произнося эту фразу, нам следует думать о помощи Всевышнего Аллах1а, чтобы уберечь себя от бед, исходящих от сатаны. Сказано, что если произнести эту фразу должным образом, то Всевышний Аллах1 возведет между человеком и сатаной триста преград.
Пусть Аллах1 поможет правоверным просить у Него защиты от иблиса, и пусть в этой защите Всевышний будет нам Покровителем!
М. МУСЛИМОВ

  

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru