новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 138 (9906) вторник, 23 октября 2007 года

Еще раз о льготах
С 15 октября начался новый отопительный сезон. Сезон новый, а проблемы у газовиков старые. Самая тяжелая из них – неплатежи за потребленный газ и самовольные несанкционированные врезки абонентов в магистральные газопроводы. Газовики за цивилизованные рыночные отношения с абонентами. Есть много честных способов пользования газом, тем более, что газовики всегда готовы пойти навстречу в вопросах платежей. Можно гасить задолженность по частям, можно и нужно пользоваться льготами за уплату коммунальных услуг. Это снимает напряженность между газовиками и абонентами. Но не все абоненты так поступают. О льготах за потребляемый газ  мы беседуем с заместителем генерального директора ООО «Ингушгаз» Исой Муцольговым.
- Начался последний квартал 2007 года. Какова ситуация по платежам за потребленный газ за три предыдущих квартала?
- Согласно последним цифрам, общая оплата за потребленный газ составляет 66 процентов от общего объема.
- Почему только две третьих объема газа оплачены и в чем причина?
- Здесь много причин. Самая главная – разбаланс газа. Имеется в виду, что абоненты незаконно врезаются в газопроводы, жгут навоз и мусор, пользуясь незаконными штуцерами, занижены объемы отапливаемых помещений. Таким образом, 34% поступившего в республику газа остается неоплаченным.
- А состояние газопроводов? Не секрет, что многие магистрали надо давно менять из-за их ветхости.
- Эта проблема, конечно, имеет место, но не более чем на 5-10%, остальной газ просто расхищается. Это воровство газа посредством незаконных действий, о которых я сказал выше.
- У вас есть данные о всех потреблениях газа, юридических лицах, ЖКХ и других? Расскажите об этом подробнее.
- Такие цифры есть. Например, из того, что мы предъявляем к оплате, юридические лица оплачивают 93% за потребленный газ, 77% оплачивают организации коммунального комплекса, 60% населения оплачивает за газ, но при этом надо подчеркнуть, что население платит только 22% от этих платежей. Остальные средства приходятся на так называемые выпадающие доходы, т.е. то, что компенсирует государство в виде льгот, которыми пользуется наше население согласно федеральному закону о льготах.
- Это самая интересная тема для наших граждан, расскажите об этом подробнее.
- Во-первых, ни одна газовая контора никому никаких льгот не назначает и не определяет. Это первое и самое главное. Это надо твердо знать. Льготы предоставляет государство. Защищать свои права абонент должен не в газовой конторе, а в государственных структурах. Не надо приходить сюда со своими книжками, удостоверениями, орденами, медалями. Не надо бить себя в грудь и доказывать газовикам свои права на льготы.
- Мы уже много раз говорили о льготах за коммунальные платежи во всех республиканских СМИ, но проблема остается. Давайте еще раз скажем нашим читателям о механизме получения этих льгот.
- Действительно, о льготах мы говорим постоянно, но процесс этот движется очень медленно.
Во-первых, абонент должен обратиться в министерство труда и социальной защиты, в котором рассматриваются вопросы социальной защиты граждан, я это особо выделяю, потому что там решают вопросы предоставления льгот населению за оплату коммунальных услуг, там составляют списки льготников, и там надо показывать свои ордена, медали, удостоверения, а не здесь. При наличии всех документов этот абонент вносится в список льготников, а потом эти списки передаются в министерство финансов, где и назначаются льготы. Других путей получения льгот нет.
- Кто имеет право на льготы?
- Есть разные категории льготников. Это репрессированные, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий (афганцы) или специалисты села: медики, учителя, живущие постоянно в сельской местности. Мы, газовики, получаем уже готовые, заверенные в нашем минфине списки льготников. Министерство финансов и оплачивает нам за эти льготы. Нам же остается только внести эти списки в нашу базу данных, и таким образом уменьшить задолженность  конкретного потребителя на эту сумму, которое за него внесло государство. Таким образом, скажу еще раз, список льготников формируют и утверждают государственные структуры. У поставщика газа, в данном случае у ООО «Кавказрегионгаз», существует контракт с нашим правительством на меры социальной поддержки граждан, которые нуждаются в социальных льготах.
- Люди часто сетуют, что газовики повышают цену за газ, хотя это не так, и газовики просто не имеют права поднимать цены. Как строится ценовая политика за газ?
- Рассматривать цены на газ вправе только правительство Российской Федерации. При правительстве России есть федеральная служба тарифов, которая рассматривает вопросы ценовой политики и формирует цену.
- Как формируется цена на газ?
- Чем дальше регион – тем выше цена. Наш 6-й регион находится дальше других, мы граничим с Грузией, являемся приграничной республикой, что говорит о нашей удаленности от места добычи газа. Газ надо транспортировать на тысячи километров. Это газопроводы, насосные станции, большие расходы на доставку газа в регион. Это дополнительные расходы. Например, в Ямало-Ненецком округе цена на газ может быть в три раза ниже, чем у нас. Это потому, что газ этот добывают в этом регионе и его не надо далеко доставлять.
- И, тем не менее, цена за газ каждый год только повышается
- «Газпром» и не скрывает, что цены будут повышаться. Это государственная политика, согласно которой к 2011 году цены на газ будут повышены до общемирового уровня.
Эта цена для нас может будет в два-три раза выше, чем сегодня.
- Что делать в этом случае нашим гражданам, у нас большое количество безработного населения, а пенсии и пособия – мизер, которого не хватит на оплату за газ.
- Пользуясь случаем, хочу обратиться к нашим гражданам через вашу газету и еще раз призвать наших потребителей газа использовать свое право на социальную защиту государства, пользоваться положенными льготами в вопросах оплаты за коммунальные услуги. Для жителей нашего региона это единственный выход, не надо сидеть дома, надо набраться терпения и добиться положенных льгот.
Мы обратились в правительство Ингушетии, в наше главное управление с просьбой упростить процесс сбора нужных для получения льгот справок и документов.
- Вы правильно это отметили. Надо собрать 10 справок, ходить и обивать пороги многих кабинетов. Многие абоненты не могут просто набраться терпения и довести этот процесс до конца. Во многом хождения абонентов заканчиваются в БТИ, откуда так же нужна справка.
- Перечень документов, необходимых для получения льгот составлен в федеральном центре, а наши отделы субсидий только исполняют распоряжения выше стоящих государственных структур, и это надо понимать. В том числе нужна справка и из БТИ о том, что данное домовладение принадлежит конкретному абоненту, который нуждается в льготах. Этот дом должен быть зарегистрирован и быть в реестре. Чтобы этот дом оформить, надо заплатить по расценкам БТИ, иметь соответствующий документ, согласно которому и выдается нужная справка.
Но немало людей, построив дома, не спешат их зарегистрировать, и годами живут в домах, которые в реестре БТИ просто не значатся. Поэтому они и не могут получить нужную справку. Поэтому мы и выходим на наше правительство с просьбой, чтобы при получении нужных документов ограничиться справкой о том, что данный гражданин действительно живет в таком-то населенном пункте, в таком-то доме и нуждается в социальных льготах. Это временная мера, пока человек не оформит в БТИ свой дом, но это существенно упростило бы процесс, и нам было бы намного легче бороться с неплатежами, а эта проблема отпала бы сама собой. Вся база данных наших абонентов находится в нашем главном предприятии в Пятигорске, и теперь там будут решать, как бороться с неплательщиками за потребленный газ.
- Неужели все так плохо?    
- Нет, у нас положительная динамика в вопросах льготных платежей. Так, если  за 2005 год со стороны государства нам было перечислено 16 млн. рублей субсидий, то в 2006 году эта сумма составила уже 29 миллионов рублей, а в этом году сумма должна быть еще выше. Таким образом, можно сделать вывод, что лучше строить цивилизованные отношения с государством в вопросах льгот за коммунальные платежи, а не сидеть сложа руки. У нас нет вопросов по бюджетным организациям в вопросах оплаты за газ. Есть проблемы с юридическими лицами и нефтяниками, которые, конечно, надо решать, а что касается льготников, скажу еще раз: все в их руках, надо добиваться предоставления положительных льгот и знать свои права. Так будет лучше всем: и газовикам, и нашим абонентам.
М. ХАНИЕВ

 

 

Высокая планка ачалукских полеводов
Когда Ибрагима Торшхоева в конце сентября назначили и.о. директора малгобекского ГУПа «Ачалуки», в этом госхозе не было вспахано ни одного гектара земли. Сегодня в хозяйстве вовсю идет сев озимых.
- Ибрагим, расскажи как вам удалось добиться такого результата?
- Да, еще в сентябре земля у нас лежала не вспаханной. Трактора были неисправными.
Вы поверите, если скажу, что за считанные дни мы вместе, работая почти в три смены, смогли привести в порядок два стареньких энергонасыщенных трактора К-700 и Т-150, отремонтировали гусеничный трактор ДТ-75, приобретенный нами, привели в порядок четыре колесных трактора «Беларусь» и прицепную технику – сеялки, плуги, бороны и диски.
И.о. министра сельского хозяйства Амархан Арчаков выделил хозяйству солярку и смазочные материалы, помог нам с семенами, которых вообще в ГУПе не было.
И мы сразу же, не теряя ни одного часа, приступили к пахоте, следом шла предпосевная обработка почвы, а затем и сев. Мы все это делаем одновременно и сегодня, правда, дожди прервали нашу работу. Как только чуточку подсохнет земля, мы сразу же приступим к работе.
- Значит, сегодня вы находитесь, как говорится, в стартовом положении, имея все, что необходимо для продолжения сева. А сколько гектаров уже посеяно?
- Мы посеяли без малого 300 гектаров из 500 необходимых по заданию. Ну а планируем посеять 1000 гектаров, если, конечно, нам помогут с семенами и ГСМ.
- А госхоз сможет потом рассчитаться за такую помощь?
- Поговорив с механизаторами по поводу возврата бюджетных средств, потраченных за ГСМ, минеральные удобрения и гербициды, которые мы в дальнейшем думаем закупить, я пришел к выводу – сумеем рассчитаться с урожая будущего года.
Да, полеводы хозяйства знают, что вырастить хороший урожай будет нелегко. Но мы будем бороться за такой урожай. Ведь были на наших землях в былые годы урожаи озимых, которые в расчете на гектар доходили до 30 центнеров.
По крайней мере, если вовремя посеять семена, семена лучшей репродукции, посеять их в хорошо обработанную почву, соблюдая требования агротехники, вовремя провести подкормку, химпрополку, и, конечно же, без потерь собрать, - урожай будет хорошим. Этому может помешать только стихия.
Нам остается только работать и работать, что мы и постараемся сделать.
Как я сказал, мы решили попытаться посеять 1000 гектаров озимых. Для этого нужен будет семенной материал, который нам, надеюсь, дадут.
- Сумеете вы справиться с таким объемом полевых работ? 
- Сумеем. Постараемся работать, максимально используя каждый рабочий час.
Надеемся на хорошую погоду в октябре.
Нам ничего другого не остается. Ачалукские полеводы должны доказать, что могут выращивать хорошие урожаи. Ведь было же это когда-то…

Ш. БАТАРБЕКОВ

 

 

Совершенствовать систему государственного финансового контроля
17 октября текущего года в Мраморном зале Кремля состоялось совещание контрольных органов России по вопросам совершенствования системы государственного финансового контроля. В совещании принимали участие заместитель председателя правительства РФ Д.А. Медведев, руководитель Контрольного Управления президента РФ А.Д. Беглов, генеральный прокурор РФ Ю.Я. Чайка, председатель Счетной палаты РФ, председатель Ассоциации контрольно-счетных органов РФ С.В. Степашин, представители контрольно-счетных органов и органов исполнительной власти различных уровней.
18 октября в Счетной палате РФ прошел семинар-совещание контрольно-счетных органов РФ на тему: «Актуальные проблемы совершенствования бюджетного процесса в условиях проводимых реформ».
В данном мероприятии принимали участие Председатель Счетной палаты РФ С.В. Степашин, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Талия Хабриева, директор института Народнохозяйственного прогнозирования РАН, академик РАН Виктор Ивантер, представители органов исполнительной власти различных уровней, контрольно-счетных органов и профессорско-преподавательского состава ряда академических и учебных заведений.
Республику Ингушетия в работе форумов представлял Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Ингушетия М.К. Белхароев.
В ходе данных мероприятий поднимались вопросы координации работы контролирующих органов при планировании контрольных мероприятий, взаимодействия Счетной палаты с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации по контролю расходов на здравоохранение в условиях выполнения нацпроекта, актуальные вопросы совершенствования бюджетного процесса, перспективы долгосрочного развития России и задачи органов финансового контроля, проблемы совершенствования бюджетного законодательства в части развития государственного финансового контроля, финансовые злоупотребления в бюджетном процессе и роль контрольно-счетных органов в их предотвращении.
Выступая на совещании по вопросу совершенствования системы государственного финансового контроля, Председатель Счетной палаты РФ С.В. Степашин сказал, что главной целью государственного контроля должно стать повышение эффективности планирования и реализации социально-экономического развития страны за счет предоставления власти и обществу достоверных данных, необходимых для сбалансированного формирования и своевременной корректировки принимаемых решений.
С. В. Степашин особо подчеркнул необходимость выстраивания контроля таким образом, чтобы он не был чрезмерным для проверяемых, не отвлекал их от решения функциональных задач. В этой связи, сказал Сергей Степашин, на повестке дня стоит вопрос более тесной координации работы контролирующих органов при планировании контрольных мероприятий. По оценкам Счетной палаты, в стране существует более 36 ведомств, наделенных функциями контроля и надзора в различных сферах деятельности. Назрел вопрос о переходе к такой модели организации контрольного процесса, который сократил бы до минимума дублирование в работе этих ведомств. За образец можно было бы взять пример ряда зарубежных стран, где все контрольные органы действуют на основании Единого плана, утвержденного главой государства. Реализация такой модели была бы важным шагом по профилактике коррупции среди самих контролеров.
Подводя итоги прошедших мероприятий, ‘были намечены пути решения вопросов более тесного взаимодействия контролирующих органов, а также перспективы долгосрочного развития России и задачи органов финансового контроля в этих условиях.

Х. ШАХОВ

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru