новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 84 (9851) вторник, 19 июня 2007 года

Призвание
(Окончание.
Начало на 3 стр.)
- В этом нет нечего необычного. Люди годами пишут свои произведения. Такова специфика жанра – писать по вдохновению.
- Я понимаю. Но если честно, есть какой-то творческий спад.
- И такое бывает, надо просто хорошенько отдохнуть, набраться сил и продолжить начатое.
- Наверное, вы правы. За эти 14 лет я ни разу толком не отдыхала. Сейчас я работаю только в театре, а раньше я работала в нескольких местах одновременно.
- Для творческого человека это нормальное явление. Многие из нас совмещают работу. Мы вынуждены, как и многие другие, выживать. Торговать апельсинами или заниматься коммерцией не наша стезя. Остается подрабатывать. Хорошо, что закон нам этого не запрещает.
- Это так. Конечно, жить надо. Я пять лет работала заместителем директора СКТУ, и мне кажется, что я выкинула эти пять лет из своей жизни в плане творчества. Работа эта отнимала много времени и сил, а творчество отошло на второй план. Для себя я усвоила, что творческому человеку нельзя заниматься административной работой. За это время не сыграно ни одной новой роли, не написано ни одного стихотворения, ни одной пьесы. Хорошо, что руководство нашего театра всегда шло мне навстречу, и помогало в тот период.
- Ты играла в комедии «Са к1анк» роль матери молодого человека. Я знаю, что это была не твоя роль. Расскажи об этом.
- Роль Банати в этой пьесе репетировала Марина Сакалова. Но у нее серьезно заболела мать, и Марина не могла работать, ухаживая за ней. Я буквально за один день выучила эту роль, и заменила Марину, потому что спектакль срывать было нельзя.
Уважаемый читатель, согласитесь со мной, что не каждому актеру или актрисе дано за один день заменить выбывшего товарища, и сыграть так, что даже самый дотошный критик при всем своем желании не заметил бы этой подмены. Так может сработать только человек искусства, знающий и любящий свое дело, и готовый к такому повороту. Театр - это не завод, и подменить человека здесь далеко не просто, а порой и подменив, можно, как говорится, «сесть в лужу». Все дело в людях, готовых к любому повороту, и не каждому дан такой талант перевоплощения.
Говорит сестра Асет Зейнап:
- Асет в детстве была очень хорошей девочкой, хорошо училась, сочиняла стихи, помогала всем. Она была лидером в классе.
- Вы думали, что она станет актрисой?
- Нет, мы считали, что, закончив университет, она будет работать учителем в школе.
- Но ведь первоначально она ехала на курсы кройки и шитья.
- Мы были сначала в шоке, узнав, что Асет поступила в университет на актерское отделение. Казалось, как можно без связей, без поддержки, без денег поступить в лучший вуз республики. Потом, осознав все это, мы гордились сестрой, и родители наши поддержали ее.
- Асет изменилась за эти годы?
- Нет, такая же отзывчивая, добрая. Всегда готова прийти на помощь, поддержать в трудный момент. Она молодец, я горжусь своей сестрой и ее творчеством.
… Этот диалог с Асет Сусуркиевой мы дописывали в актерской комнате театра. Несколько раз мою собеседницу вызывали по делам, и было как-то неловко отрывать  человека от текущей работы, особенно сейчас, когда труппа работает над серьезным историческим материалом.
- Асет, какую роль ты хотела бы сыграть, или самая главная твоя роль уже сыграна?
- Все мои роли – любимые. Но сказать, что любимая роль сыграна, не могу. Она еще не сыграна.
- Какую роль надо сыграть, чтобы полностью раскрыться как актрисе, и какой это должен быть спектакль?
- Говорят, чтобы полностью раскрыться надо сыграть в классике, а по-моему без разницы. Можно раскрыться и в национальном спектакле. Главное, чтобы образ был написан хорошо, и было что играть. К сожалению, мало хороших глубоких женских образов.
- Это, наверное, из-за того, что драматурги, в основном, мужчины. Они не знают в должной мере женскую психологию.
- Наверное, но у Шиллера есть очень хорошие женские образы, у Гарсиа Лорки, у Шекспира.
- Какое место занимает наша национальная драматургия в мировой драматургии?
- Для нас наша драматургия всегда будет на первом месте, потому что наше. Сегодня я могу об этом сказать, наши постановки можно показывать с успехом в любом регионе страны, Европе и Мире. Главное в теме спектакля - о чем он, какое время отображает. Наша ингушская самобытность, вносит в эти пьесы, то, что будет одинаково интересно любому зрителю. Я так считаю.
- Как ты относишься к нашим драматургам?
- У нас есть интересные творческие люди. Батруддин Горчханов хорошо пишет. Саид  Чахкиев занимается серьезной драматургией. В настоящее время наш театр работает по его пьесе «Смерть Джанхота». Наша литература и наша  драматургия очень молоды. Лучшие произведения ингушских драматургов еще впереди. Еще немало нераскрытых тем, которые надо осветить.
 - Каковы твои творческие планы?
 - Мы совместно с дирекцией колледжа искусств открываем при театре курсы, где будут готовить актеров театра. Преподавать им будут директор театра Иса Чахкиев, я и другие наши ведущие актеры. Что еще, пишу пьесу о многоженце, у которого 4 жены. Это будет комедия. Планирую восстановить спектакль «Бунт невесток». Надеюсь, что мне удастся поставить пьесу Мухтара Бузуртанова «Превратности судьбы». Эта пьеса о трагической судьбе ингушской девушки, она меня сильно тронула, и я очень хочу поставить по этой пьесе спектакль. Это моя основная мечта. Есть немало проблем в том числе и финансовых, но, думаю, мы это сделаем.
- Асет, наш разговор проходит в канун 15-летия со дня образования республики. Твои пожелания народу Ингушетии.
- Желаю всем жителям республики сохранить все, что уже создано и приумножить то, что есть. Если каждый из нас на своем месте будет добросовестно относиться к своим обязанностям, и делать чуть больше, чем должен, то от этого все мы только выиграем, а Ингушетия станет еще краше. Желаю всем нам исполнения всех желаний, здоровья, счастья и только добрых дел.
М. ХАНИЕВ

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru