новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 72 (9839) четверг, 24 мая 2007 года

Сноха
Слово «сноха» ассоциируется у меня  с выражением «испытательный срок» до тех пор, пока она не утвердится в роли жены. А роль жены достается  трудно. Спроси у снохи, как она живет?
«Прохожу через ад», - может ответить каждая.
Но почему?
Вот сыну Якуба, Ибрагиму засватали невесту.
А они знали друг друга?
Да, их познакомили на свадьбе Магомеда.
Она ему понравилась.
А она что?
А она сказала: «Как родители, так и я».
«Говорят, что они хорошие люди».
А он?
«А он, не знаю, вроде неплохой парень».
Но тебе он нравится?
«Да отстаньте вы!»
Лиза  смущенно отмахивалась от подруг, она готовилась к свадьбе.
Счастье переполняло ее. Ведь ей Ибрагим приглянулся давно, она и не надеялась, что такой парень мог выбрать ее. Нет, она не считает себя некрасивой и нехорошей.
Лиза - красивая и стройная девушка с большими, умными глазами, с детским милым лицом. Девушка, которую воспитывали в порядочной семье. Она знала, что замужество – это тяжелый экзамен. Но рядом с любимым человеком все можно преодолеть.
И вот долгожданный день настал. Накрыты столы, гости приглашены, подружки наряжают невесту.
И все ждут «замеж», все рады, только мать украдкой вытирает слезы, сердце ее разрывается от жалости к своей единственной дочке. У нее самой была тяжелая жизнь, нет праздника. Периодически подходя к своей дочке, она дает советы. Весь ее совет заключается в одном: «будь умницей».
Невесту забрали.
Сигналы удалявшихся от дома машин говорили, что дочь ее уводят все дальше и дальше. Стоп.
Да что же это такое, да как же это так. «Родная, милая, я желаю тебе счастья.
Любимая, моя душа неразрывно будет с тобой, пока ты не окрепнешь».
И все. Лиза вышла замуж.
Родственники жениха не ожидали увидеть такую красавицу. В белом свадебном платье, туго затянутой талией традиционным ремнем. Лиза была неотразима.
Люди подходили и отходили в изумлении. С большими пожеланиями о счастливой жизни гости к вечеру начали расходиться.
Молодежь готовится к танцам. Лезгинка – это традиционный танец кавказцев. Невеста стояла в углу, изумляя уже молодежь. Свадьба удалась на славу.
Лиза, стоя в углу, смотрела сквозь фату, надеясь увидеть своего суженого, но напрасно.
Не положено.
В это время Ибрагим с друзьями праздновали свадьбу в другом доме.
Жениху в этот день, появляться нельзя. Стыд перед родителями, сына, вступающего во взрослую жизнь, заставляют скрываться в этот день. Якуб радовался за сына.
О дочери Султана, Лизы давно шла положительная слава. «А дети у них будут умными и красивыми» - думал он.
А жена Якуба, Дебхан, потерявшая следы былой красоты, да и была ли она когда нибудь красивой, не испытывала никакой радости от снохи - красавицы.
Ведь мужчины в ее доме были ею восхищены. Что Дебхан, гордость не позволяет встать вместе со всеми и также похвалить, а упрекнуть ведь не в чем.
Лиза успевала и дома, и на улице, и на кухне, и с гостями, и тут же угождать тебе, Дебхан.
Ведь женское чутье ей сразу подсказало, что с тобой нужно быть особенной.
Но ты ходишь по родственникам, собираешь сплетни, ищешь изъяны родителей Лизы.
Изъянов нет, но ты понемножку начинаешь узнавать о их жизни.  Любую историю, связанную с ними, ты преподносишь искажая.
А зачем тебе это?
Наконец ты узнала историю, которой и в помине нет, но тема присутствует, ты ее преподносишь искаженной.
Говорят, вода камень точит.
Твои истории продолжались одна за другой. Сея рознь между домочадцами, ты стала владеть ситуацией. Твой сын и муж перестали уважать Лизу, а однажды, придя домой после очередной твоей байки, Ибрагим побил свою жену. Тебе, Дебхан, приходится примирять своего сына и сноху.
Такая роль тоже нравится, ведь это все в твоей власти, все с твоей подачи.
Захотела-развела, захотела-свела. Якуб будет думать, как же я обманулся в выборе жены для сына.
А многоликая Дебхан приносила еще много историй, которым нет конца.
И как долго может такое продолжаться, до тех пор, пока не лопнет терпение сына. И он уходит из дома, оставляя жену и детей. Он уедет далеко, искать покой, чтоб не видеть вечно заплаканных глаз жены, которая никогда его ни в чем не упрекала. Лишь глаза безмолвно говорили: неужели ты не способен понять правды?
А не оправдываюсь я потому, что это твоя мать. А мать - это есть святое. Я не скажу ничего. О боже, неужели тебе не дано увидеть никогда правды?
И что же делать?
Он ушел.
Лизу с двумя детьми выводят, выдворяют, как виновницу позора. И победу сына, который не вынес такого унижения.
Ибрагим оглянись, разве тебя не любили, разве тебе перечили, разве ты не видишь, от чего ты убежал.
Нет. Ты не видишь.
Почему?
Не хочешь.
Был повод уйти от ответственности, и ты ушел.
Не думая ни о жене, ни о детях, а какой красивой было начало.
Правда Лизы тебе не нужна, она просто неудобна. Ее правда в том, что она просто хотела мужа, отца детям, сына родителям и сохранить очаг, где она смогла бы растить детей.
А очаг – это эстафета, которую не хотела передать молодой хозяйке Дебхан.
Это очаг, где рос ты, Ибрагим, и где рос раньше твой отец. А теперь должны были тут расти твои сыновья, но там их нет.
Потому, что очаг твой разбит. У этого очага вечерами молится твоя мать. Весь дом ее, сын уехал, Якуб умер. Во всем большом доме она одна.
Некому подать даже кружки.
Зато Дебхан, ты в этих четырех углах хозяйка до самой смерти. Лизе эти хоромы принесли несчастье, они ей не нужны теперь, она не сноха и не жена, но материнство у нее никто не забирал. Мать двоих сыновей, отец которых скитается по свету в поисках счастья. Она счастлива в близости своих детей. Их с ней никто не оспаривает. Они никому не нужны. Лиза воспитала своих детей в любви, не обвиняя никого в случившемся, она лишь просит прощения у Бога за тех, кто не сумел сберечь очаг.
Сыновья Ибрагима ждут отца. Мать сказала им, что скоро, очень скоро, он приедет.
Дебхан, разбившая судьбу сына, нарушившая покой мужа, выгнавшая своих внуков на улицу, ты молишься.
О чем?
Ты замаливаешь свои грехи?
А нужно ли?
Лиза тебе простила давно.
Неприкаянная душа Ибрагима, после семи лет отсутствия и скитаний ты приедешь домой. Ты счастливый, потому что тебя ждут.
Поскитался по свету в свое удовольствие и вернулся никому не нужный к своим детям, ты не задумывался о том, что тебя могут не принять.
Ты знал, что она впустит тебя. Ведь у Лизы была правда, а правда предсказуема. У правды лицо одно. Лиза знает, что лучший выход для ее детей это когда родной отец рядом. Ее детей никто не назовет кинутыми. Она готова в очередной раз пожертвовать собой во благо своей семьи.
Поймет ли это он?
И поймет ли это Дебхан, которая, продав дом к этому времени, собирается переехать к сыну. Аллах поймет и воздаст вам всем по заслугам.
Да благословит вас Аллах Всевидящий и Прощающий.
Сноха. Испытательный срок, таков он. Кого бы вы обвинили в этой истории?
Отца, мать или сына.
Приводя в дом нового члена семьи, родственникам мужа, наверное, трудно смириться с тем, что кто-то рядом остается и навсегда. Тут и от своих тошно, не говоря о ком-то.
А о ком мы говорим?
О наших матерях, которые уже прошли через ад, о сестрах, которым предстоит, и снохах, которые по сей день маются.
В чем дело?
Почему нельзя раз и навсегда решить этот вопрос?
Ведь Аллах говорит, что «В браке не должно быть отвращения друг к другу. А если оное присутствует – это прелюбодеяние и грех».
Почему мамы не терпят присутствия рядом с любимым сыном жены?
Если подумать, что они предлагают. Выйдя за сына замуж, жена тут же должна превратиться в такую никчемную, бесхарактерную женщину. Тогда она будет в ее глазах в «Имане» - да прямо ангел.
А как же продление рода?
Выйдя замуж, женщина ищет в муже опору, хочет чувствовать рядом с ним себя не мужчиной, а именно женщиной.
«Да какая же ты женщина?
Посмотри, на что ты похожа?
Что ты одела?»
Смотря на себя в зеркало, желая для своих мужей выглядеть хорошо, в таких случаях женщины теряются, не могут понять, в чем дело.
Вроде хорошее платье, а все равно не устраивает.
Если ты присела, говорят: «Что ты присела, иди вон поднеси и то лучше будет».
А дальше что?
Через год- два у невесты изнашиваются вещи.
Да, пока она невеста что-то покупаете, а потом до самой смерти вспоминаете об этом героическом поступке.
«Ты помнишь, когда ты была совсем голая в одном дырявом халате и в тапочках.
Я тебе купил фуфайку и галоши?»
Дорогой – это твоя обязанность, и не один раз в 100 лет. Не работая, бегая, убирая, готовя, стирая, наши молодые женщины не имеют ни на что прав.
Право на то, чтобы жить так, как ей нужно.
Ведь, каждым утром вставая с постели, она строит свои планы на день.
Но нет. Ты сноха, у тебя есть один план: кухня целый день, вечером стирка.
Нет, даже этого нет, потому что твоя свекровь, живя в тридевятом царстве, уже распланировала твой день. Сын получил указания.
А ты сама не думай.
Теперь у тебя уже 4-5 детей, но ты думать не способна, и решаешь проблемы хромая.
Почему?
Потому что, будучи послушным роботом, ты не думала. Твоей свекрови уже не хочется управлять тобой. Она больна и устала.
Ты начинаешь хромать дальше, не зная, что делать.
Но тут вступится муж, который скажет:
«Всю жизнь, пока мать могла, она тебя на горбу носила, а теперь, когда она старая, ты ни  с чем не справляешься».
Постой, дорогой! Ты 10-15 лет не разрешал ей думать. Теперь что ты хочешь?
Живя по правилам, установленным на каждом шагу.
Что делать?
Такая беспомощная жена, которая боится и слова вымолвить. Да и сейчас она все не так говорит. Боится на каждом шагу что-то не так сделать.
Ты часто повторял, что она никчемная женщина.
А если что-то и сделает, ты найдешь, что сказать. «Почему в конце комнаты ты повернулась не в ту сторону. Да ты и сейчас одеваешься не так, как все, все не так».
Куча детей, которых мать не может правильно воспитать.
А ты посмотри, папа, что дети говорят. Даже дети понимают, что маму можно обидеть, послать по-детски, где ты одобрительно улыбаешься.
Почему?
Да потому, что ты с самого начала сделал из своей жены «половую тряпку», об которую все вытирают ноги.
Унижая и оскорбляя ее перед друзьями, ты хочешь проявить свою власть.
Прояви ее в другом месте, среди мужчин, где над тобой смеются, говоря, что довел жену до белого каления.
Подумайте, на кого вы можете оставить свою семью после смерти?
Ведь от смерти никто не застрахован. 
Кто защитит ваших детей от улицы?
А улица имеет свои правила.
Прозеваешь - проглотят.
Ты когда-то хотел закрыть мир от жены. Ты запретил ей общаться с людьми, ведь все они плохие.
Ты не сумел принять жену как члена семьи. Унижал сам и разрешал унижать другим, гонял как служанку.
А сегодня у тебя пятеро дочерей, которые могут вырасти без тебя, открытые и незащищенные. По началу будут помогать родственники жены. А твои родственники попытаются, забрать дом и выгнать детей и жену на улицу. А это твоя кровь, от крови, которой ты унижен.
Ты не думал наверное об этом при жизни. Это бывает почти что в каждой семье, где рано теряют кормильца.
Что делать?
Ничего.
Живи по Божьему уставу.
Лелей свою Ниву, а нива – это жена.
И всходы будут хорошие, а всходы – это дети. Все девочки становятся женами, все жены это будущие матери.
Свекрухам нужно объяснять, что роль жены она не может выполнить.
У жены свое место, а у матери свое – святое.
Не сходить бы им со свого пьедестала.
И тогда  ваши дети будут всегда рядом с вами, а внуки у себя дома, а не где-то там у родственников матери, которые в лучшем случае скажут, где ваши дети, почему вы не с ними?
Бывают в жизни и другие случаи.
Я знаю семью, где муж, когда понял, что мать не желает видеть его жену в доме, построенном им на участке, доставшимся после смерти отца, оставил все, забрал жену, детей и ушел. Нет, он не ссорился ни с кем.
Он не перечил матери, которая заявила, участок мой, забирай своих детей,  дом, и уходи.
В начале ему было трудно, ведь в дом, где жил некогда он с семьей, переехал продав, свой дом, его единственный брат.
Так решила мать.
А  жена его брата одела своих детей в вещи, оставленными их, выброшенными  на улицу братьями. И 15 лет она пользовалась чужой посудой.
Это история двух братьев, которых после смерти отца, вместе с матерью выгнали из дома. Они выросли с родственниками матери.
Но бывает время, когда неправильное решение матери может перевернуть все с ног на голову. О чем думал младший брат, будучи мужчиной, который сумел жениться и завести детей, когда заехал в дом старшего брата. О чем он думал, когда смотрел на вещи, которыми пользовался его старший брат.
Что он испытывал, глядя на своих детей, которые заняли место его племянников, выгнанных в некуда.
Он продал свой дом, купил машину и перекрыл свои нужды.
А  вспоминала ли мать во время ужина, сыт ли мой старший сын,  ни холодно ли ему, где он, где мои внуки? Вряд ли. Наверное, ей было некогда.
Она обстраивалась,  блаженствуя на кровати снохи, довольствуясь очередной победой. Она забыла все.
Придет время и она не будет на улице узнавать своих повзрослевших внуков.
А этот человек хотел когда-то решить судьбу сына.
Достойна ли она решать за других?
Но я знаю, что старший брат, переехав в чужой дом с детьми и женой так и не смог понять, что же случилось.
Он сохранил любовь и жалость к матери и брату, заставивших его отказаться от имущества, и отдал им все, не споря, молча, и не упрекая ни в чем. Он и сейчас и  раньше посещает их, отдавая сыновний долг.
И я знаю, что он и сегодня готов решить все их проблемы потому что, он не может по-другому.
О Нана! Он тебя простил, еще не обидевшись. А его жена. Она любит своего мужа, она всегда будет рядом. Пусть делает что хочет, думает она, ведь он всегда рядом, и она себя не чувствует ни обиженной, ни униженной. Этот мужчина сумел сохранить свою семью, у них  много детей, соседи его любят, уважают друзья, а дети его встречают издалека, и старшие, и младшие, всем хорошо.
Такому человеку можно доверить свою судьбу.
Но я вижу, как иной раз он начинает думать, в глазах появляется тоска, которая говорит обо всем.
В этих глазах можно прочесть все. Большие , добрые и искренние.
Я хотела сказать, что этот человек живет по правилам Бога.
Проходя через испытания он принимал правильные решения и поэтому Бог воздал ему.
Бог открывает перед ним двери одну за другой, и у него есть все.
По мере того, как люди без причины пытались его унизить, Аллах возносил его.
Счастья тебе во всем!
Зависть порождает зло – говорит пословица. Было б хорошо если бы завистливых людей не было. Дорогие мои, умейте радоваться чужому счастью, любите ближних, не злословьте, не поворачивайте все в тупик, чтоб сделать новые ошибки, пытаясь решить предыдущие. В семье у каждого бывает что-то не так, но не делайте из этого трагедию.
Разбили тарелку – на счастье.
Порвали что-то, заклейте.
Помяли – погладьте.
Не ждите, пока кто-то прибежит, и сделает.
Решайте свои проблемы мирно.
Ведь криком ничего не склеишь.
Только любовь и желание помочь в трудную минуту, делают эту жизнь интересной.
Если придя в гости, вы увидите отвисшие занавески, не болтай об этом, а встаньте же тут же и подцепите их как положено, или подскажите.
Если ты пытаешься выбить из под другого стул, не думай что ты свалил его, нет.
Люди из поколения в поколение будут передавать, что это тот, который зарился на чужое, хотел сесть на чужой стул.
А про другого скажут, что он встал и уступил свой стул нуждающемуся, что и его потомки будут такими же отзывчивыми. Если у твоего врага горе, не радуйся. Просите милости у Аллаха, оно может посетить и вас.
Дорогие старики, которые отплясали свое время и отлюбили, не мешайте дышать молодежи, ведь если вам настало время умирать – молодым остается жить.
Лучше подскажите как оставаться порядочными во всем. Не врать, не воровать, не злословить, а любить близких.
Да, правил в жизни очень много, но их должны доносить в семье каждого в детском возрасте. Говорят, только молодые прутья гнутся.
Правила преподносятся не злословя на соседа и ближнего и не ища виновных. Да, правда и любовь идут в ногу.
А лживые наговаривающие подлые душонки, которые, пытаются грязью полить чистоту?
Да простит их Аллах.
У них у всех один конец - такой же, как и жизнь, которую они прожили.

 Аминат
ГАДАБОРШЕВА

 

 

Поистине дела оцениваются только по намерениям
Намерения бывают разными. Бывает намерение служить Аллах1у из-за страха перед мучениями Ада, либо из-за желания наслаждений Рая. Тот, кто служит Аллах1у из-за желания попасть в Рай, тот становится рабом желаний райских наслаждений, своего желудка и т. д.
А тот, кто служит Аллах1у из-за страха Ада, тот подобен нерадивому слуге, который прислуживает лишь из-за страха наказания. Действия, совершаемые из-за желания наслаждений Рая или из страха мучений Ада, не считаются деяниями, совершенными ради Аллах1а. Раб, которым доволен Аллах1 - это тот, кто служит Ему не с целью получения наслаждений Рая  от Него или избавления от мук Ада, а только ради Него самого. Это подобно тому, как любящий смотрит на любимого только потому, что любит его и ничего более.  Он не ожидает взамен своей любви золота или серебра. А тот, кто смотрит, желая золота и серебра, то его целью является золото и серебро. Таким образом, только любящий Аллах1а имеет единственно правильную, чистую цель в намерении служения Ему только ради Него самого.
Поклонение человека, имеющего чистую цель намерения – служить Аллах1у, только ради Аллах1а, - это его постоянные мысли о Нем, которые являются непрекращающейся молитвой Ему. Лишь те являются истинными приближенными Всевышнего Аллах1а, кто совершает свое поклонение подобным образом. Мы должны выполнять наши обязательства перед Аллах1ом только ради Него.
Деяния, выполняемые с нечистым намерением достижения другой цели, не приносят блага. Если же поклонение совершается с целью только ради Всевышнего Аллах1а, Его довольства, то оно имеет большую ценность. Если же оно совершается с целью получить довольство других, или для того, чтобы заслужить их похвалу или помощь, то оно может явиться причиной недовольства Аллах1а. Действия, которые на вид кажутся не имеющими изъяна, могут оказаться причиной, повлекшей наказание Ада. Воздаяние за поклонение дается в соответствии с намерением его совершения. Тот, кто выполняет свои обязанности с правильным, чистым намерением, заслужит блага и в этой жизни, и в вечной. Те же, кто были нечисты в своих намерениях, понесут потери. Как Всевышний Аллах1 вознаградит своих рабов за искреннее, не содержащее ошибок внешнее поклонение, также, а может и более этого, Он вознаградит их за таящуюся внутри их сердец чистую цель благих намерений.
Какое же великое счастье любить Аллах1а Всевышнего и, имея о Нем наилучшее мнение, ввериться Ему! А также любить и иметь самое хорошее представление о самом почетном из созданий – Пророке Мухаммаде (Да благословит его Аллах1 и приветствует), о его сподвижниках (Да будет доволен ими Аллах1). Передают со слов Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах1), что посланник  Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «В судный день перед Аллах1ом одними из первых предстанут трое: первый из них - погибший за веру (шахид). Всевышний Аллах1 перечислит ему все дары, которыми Он одарил его. Шахид согласится со всем перечисленным. Аллах1 Всевышний спросит его: «Что ты сделал в ответ на эти дары?» Шахид ответит:
- О, мой Господь! Я сражался ради Тебя и погиб ради Тебя.
На что Аллах1 скажет:
- Нет, ты обманываешь. Ты сражался, чтобы тебя называли храбрецом. Так тебя и называли.
И затем, по приказу Аллах1а его, волоча лицом по земле, бросят в Ад.
Вторым предстанет человек, который получил знания и обучал им других, к тому же он красиво читал Коран. Ему также будут перечислены Аллах1ом все дары, преподнесенные ему по Своей милости и щедрости. Человек признает и подтвердит перечисленное. Аллах1 спросит его:
- Чем ты ответил на эти дары?
Он ответит:
- Я учился и обучал ради Тебя и читал Коран ради Тебя.
На что Аллах1 скажет:
- Ты учился и обучал знаниям для того, чтобы тебя называли ученым (алимом), и Коран читал, чтобы тебя назвали чтецом. Так тебя и назвали.
И по приказу Аллах1а его, также волоча лицом по земле, бросят в огонь.
Затем, перед Аллах1ом предстанет третий. Он был в жизни обладателем большого состояния. Аллах1ом будут перечислены преподнесенные ему дары. Он признает их и согласится с ними. Аллах1 спросит его:
- Чем ты ответил на эти дары?
Человек ответит:
- О, мой Господь!  Я расходовал свое богатство только ради Тебя.
На что Аллах1 скажет:
- Нет, ты обманываешь. Ты лицемерил. Ты делал это для того, чтобы тебя называли щедрым. Так тебя и называли.
И его тоже по приказу Аллах1а, волоча, бросят в Ад».
Передают со слов Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах1), что Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Тот, кто получает образование, при помощи которого можно получить довольство Аллах1а, лишь для того, чтобы обладать мирскими благами, в Судный день не почувствует запах Рая».
Умар ибн Хаттаб (Да будет доволен им Аллах) передал: «Я слышал, как посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Поистине, дела оцениваются  только по намерениям, и каждому человеку достанется только то, что он намеревался обрести».
Во время бедствия у людей бывают разные цели намерений. Например, когда, где-то случается пожар, многие бегут туда. Некоторые бегут с чистой целью, ради Аллах1а, с намерением спасти кого-либо или что-либо они бросаются в огонь. Другие тоже бегут с благими намерениями помощи. Они сострадательны и сильно переживают. Но, не имея чистой цели в своих благих намерениях, они не способны осуществить их. Третьи бегут потому, что все бегут, т. е. без всякой цели, не намереваясь что-либо предпринимать. Четвертые бегут с намерением посмотреть, с целью получения удовольствия от увиденного. Они не переживают и не расстраиваются. Пятые же бегут с плохой целью, намереваясь что-нибудь украсть в этом переполохе. Подобное случается в момент транспортных аварий, и т. д. Внешне, с виду, люди совершают одинаковые действия – все бегут и волнуются, но цели и намерения  у них разные. Человеку, имеющему чистую цель в благих намерениях, Аллах1 дает покорить духовные вершины. Правильная чистая  цель в намерениях – это великий дар Всевышнего. Аллах1 защищает и помогает тому, кому Он вручил его.
Передал Анас бин Малик (Да будет доволен им Аллах1), что однажды Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «Сейчас войдет (в мечеть) человек, который будет в Раю». И мы увидели, что вошел один из ансаров – местных мединских сподвижников Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует). У него с бороды стекали капли воды от омовения, и в левой руке он держал свою обувь. На следующий день Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) повторил свои слова. И опять появился этот человек, и вода капала с его бороды, и он держал в руке свою обувь. На третий день Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) повторил те же слова, и появился тот же человек в том же виде. После того, как Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует) встал, Абдуллах1 бин Амр (Да будет доволен им Аллах1) подошел к этому человеку и сказал: «Я повздорил с отцом и сказал себе, что в течение трех дней я не войду в свой дом. Можешь ли ты взять меня к себе на эти дни?
– Да, - ответил он.
Затем Абдуллах1 бин Амр (Да будет доволен им Аллах1) рассказал: «Я три ночи провел в гостях у него, но я не видел, чтобы он вставал ночью. Он просыпался до утреннего намаза, совершал зикр и такбир (возвеличивание Аллах1а). Я не слышал от него ничего, кроме добрых слов. Спустя три дня я решил, что в его действиях нет ничего особенного, и тогда я спросил:
- О, раб Аллах1а! Между мной и моим отцом не было никаких раздоров. После слов Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует): «Сейчас войдет человек, который будет в Раю», которые он повторял в течение трех дней, каждый раз появлялся ты, и я с целью узнать, - какие деяния ты совершаешь, чтобы руководствоваться ими, решил  остаться с тобой. Но я не увидел, чтобы ты совершал какие-нибудь большие дела. Какие же деяния поднимают тебя на уровень, о котором говорил наш Пророк (Да благословит его Аллах1 и приветствует). Тот ответил:
- Я не совершаю ничего другого, кроме того, что ты видел.
Когда я уходил, он вновь окликнул меня и повторил:
- Я не совершаю ничего другого, кроме того, что ты видел. Но я не держу в сердце злобу и не имею плохого мнения о ком-либо из мусульман. Я никому не завидую и делаю только добро.
На что Абдулах1 ответил:
- Вот, что возвысило тебя на тот уровень, о котором говорил Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует).
Муаз бин Джабаль (Да будет доволен им Аллах1) сказал: «Совершай деяния с чистым намерением, и даже если их мало, этого тебе будет достаточно.
В одной местности люди сделали идола и стали поклоняться ему. Он был сделан по образу одного человека из племени Бани Исраиль. Когда эта весть дошла до него, он очень разгневался и, взяв топор, отправился его уничтожить. Шайтан же в образе старика предстал перед ним и спросил: «Куда ты едешь?» «Я иду уничтожить идола и направить людей на путь поклонения Аллах1у. Шайтан сказал: «Иди, займись поклонением, - это для тебя будет лучше».
– Нет. Разрушение идола важнее!
«Я от тебя не отстану, - сказал шайтан и вступил с ним в драку. Человек бросил шайтана на землю и сел ему на грудь. Шайтан сказал:
- Позволь мне кое-что сказать тебе.
Человек разрешил.
– О раб! Есть же Пророк Аллах1а! Если бы он хотел разрушить этого идола, он бы дал тебе приказ. Тебе же не было дано ни одного приказа, так что оставь это.
- Нет. Я обязательно это сделаю. Я уничтожу его.
И они вновь вступили в драку. Человек вновь повалил шайтана на землю. Шайтан промолвил:
- Позволь мне сказать тебе еще кое-что.
Человек ответил:
- Хорошо говори.
- Ты человек бедный, и многие люди, как и ты, несут эту тяжелую ношу. Найти какую-либо возможность заработать для тебя лучше разрушения идола? Ведь люди сделают другого, и ты не сможешь причинить им вреда. Оставь это. Каждый день я буду класть под твою подушку два золотых. Человек ответил:
- Ты прав. Один золотой я буду давать в качестве  милостыни, а второй буду использовать на свои нужды, и это лучше разрушения идола. Я не был уполномочен ломать его. Я не Пророк и не тот, на кого это возложено. Он вернулся домой. На следующий день он обнаружил у себя под подушкой два золотых и взял их. На следующий день он вновь нашел под подушкой два золотых и подумал: «Как хорошо, что я не пошел ломать идола». На третий же день он под своей подушкой ничего не нашел. Он разгневался и, схватив топор, отправился уничтожить идола. Перед ним предстал шайтан в образе того же старика и спросил:
- Куда ты направляешься?
Он ответил:
- Ты обманул меня! За это я обещаю тебе, что на этот раз ты не помешаешь мне совершить задуманное.
И они вступили в драку. Шайтан швырнул человека на землю, затем поднял его над собой. Человек затрясся от страха в руках шайтана, как воробей. Шайтан сказал:
- Возвращайся, иначе я перережу тебе горло, как овце.
Человек сказал:
- Хорошо. Я вернусь. Только ответь мне на вопрос. В прошлый раз я дважды побеждал тебя. Что же в этот раз явилось причиной моего поражения?
Шайтан ответил:
- В прошлый раз ты гневался ради Аллах1а, и Он сделал так, что ты победил. Мы бессильны и не можем победить тех, кто следует в своих поступках чистому намерению ради Аллах1а. На этот же раз ты гневался из-за моего обмана, и я победил. Те, чьи намерения нечисты, кто следует за своими желаниями, не может победить нас.
Посланник Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) сказал: «В Судный день перед Аллах1ом предстанет один человек, и с ним будут представлены его хорошие деяния величиной с гору. И тогда глашатай провозгласит:
- У кого есть право над этим человеком?
После этого призыва многие люди придут и будут брать из его деяний то, на что у них есть право. Когда же они возьмут свои права, его хорошие деяния иссякнут. И этот человек останется в недоумении. Всевышний Аллах1 скажет ему:
«О, мой раб! У меня есть твоя казна, о которой я не сообщил ни моим ангелам и никому из созданных. О ней знаю только я.”
В ответ человек спросит: «О, мой Господь! Что это за казна?”
Аллах1 Всевышний ответит: «Это твои чистые намерения. Я записал их в 70- кратном размере в твою пользу за каждое».
О, Аллах1! Даруй нам чистые намерения во всем хорошем…

М. БАРАХОЕВ  

 

 

 

 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru