новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 40 (9807), четверг, 22 марта 2007 года

ИНГУШЕТИИ ПОВЕЗЛО
С ПРЕЗИДЕНТОМ
Гостинную “Сердало” посетил на днях президент Всемирной ассоциации «Защита детства и прав человека», академик РАЕН, доктор юридических наук, профессор, международный правозащитник 1 ранга, советник начальника Главного управления ФСК России, генерал-лейтенант ФСК РФ Василий Львович ПОНОМАРЕНКО. Содержание состоявшейся беседы предлагаем читателям.

-   Василий Львович, 1 марта 2007 года состоялась встреча президента Ингушетии Мурата Магометовича Зязикова с представителями ингушского регионального  управления Федерации Союза казаков России. Что вы можете сказать на этот счет читателям?
- Эта встреча в жизни регионального управления ФСК РФ по РИ окажется исторической. Она даст новый импульс развитию казачества Ингушетии. Этой встречи ждали давно не только реестровые ингушские казаки, но и руководство Главного управления ФСК России. У казачества России и Ингушетии большое будущее. Казачество станет надежной опорой государства в укреплении законности и правопорядка в России, охране государственных границ, а также и в патриотическом воспитании молодежи. Не секрет, что в настоящее время много молодежи в России, под разными предлогами, уклоняется от службы в армии, казаки же и их дети, наоборот, хотят служить в армии и многие уже служат. И служат хорошо! Этот процесс надо всячески поддерживать и поощрять. Казаки опять станут надежными защитниками Отечества. Казаки также смогут оказать помощь президенту Ингушетии и в возвращении русскоязычного населения в республику. Пока у казачества имеются серьезные проблемы. Главным образом - материальные. Но президент Ингушетии Мурат Зязиков очень внимательно выслушал выступления начальника регионального управления ФСК РФ по РИ генерал-майора Магомеда Батырова, других представителей казачества Ингушетии и пообещал оказать реальную помощь в дальнейшем становлении и развитии казачества республики. Президент понимает, что трудности в становлении и развитии казачества Ингушетии самим казакам не преодолеть
-       Как мне известно, вы владеете даром ясновидения и целительства, не могли бы сказать, что ожидает Ингушетию в будущем?
– Могу. И скажу так, Ингушетии повезло с президентом Муратом Зязиковым. С этим президентом республику ждут слава и уважение не только в Российской Федерации, но и за ее пределами. И эта слава добрая. Чтобы было понятно, о чем я говорю, приведу такой пример, недавно на Украине пришли к власти В. Ющенко, Ю. Тимошенко. У них огромная тяга к власти и сильная склонность к заблуждениям, а слава - недобрая.  Ибо карма лидеров проецируется на народы страны. Каковы лидеры, такова и страна. Сколько они будут у власти, столько времени Украина будет испытывать разные потрясения. И посмотрите на Украину, там никак не поделят власть, только и знают – воюют то друг с другом, то с политическими группировками, то с Россией, то с Америкой, то с НАТО… Одни тянут Украину к России, другие – к Америке, третьи - в Европу.
Когда наступает время выборов депутатов или президента страны, многие политики заранее мажут пятки, чтобы прорваться в депутаты или стать президентом. Устраивают меж собой ужасную, никому не нужную борьбу за власть и привилегии, которые она дает. Население страны раскалывается на части и тоже участвует в этом сумасшествии. Такие выборы всегда проходят под знаком сатаны, шайтана. И добра не приносят. И некому тут посмотреть, проверить, кто из кандидатов, чем дышит, какова у них судьба. Всем – наплевать на свою судьбу, на судьбу страны, на судьбу народа, - лишь бы стать депутатом или мэром, губернатором, президентом. И чаще всего получается так, выбирают депутатов или мэра, губернатора, президента из самых плохих кандидатов.
Что касается Мурата Зязикова, то в его карме нет таких факторов, как катастрофа, ложь или преступность. Хотя война не обошла и его судьбу. Но он не вояка. Зязиков, по своей натуре, миролюбивый человек, высокая интернациональная личность, у него светлый ум и способность к учению, он - врожденный президент, очень заботливый руководитель. Зязиков любит всех. И хочет иметь любовь и уважение со стороны народа. Поэтому и говорит, что его партия – это народ Ингушетии! И это не уловка хитрого политика.
Когда интересы республики затронуты, он защищает интересы республики. Поэтому Зязиков думает не о том, как бы подольше и посильней повоевать, а о том, как бы побольше построить жилых домов, магазинов, заводов, вернуть в Ингушетию русскоязычное население, поднять агропромышленный комплекс республики и так далее. И работает, скажу вам так, на износ, не жалея ни времени, ни здоровья. Однако это не означает, что он идеален. У него, как и у всех людей, тоже есть недостатки. Один из них – некоторая склонность к заблуждениям. В этой связи он иногда говорит, что является политиком и что политика - состояние его души. На самом же деле Зязиков не политик, и никогда им не был. Он - государственник. Поэтому и стал президентом. И не думайте, что он стал им сам по себе, пройдя через предвыборную борьбу в 2002 году. Люди не становятся президентами сами по себе. Их приводят к власти невидимые силы. И ему не нужна была борьба за президентское кресло. Достаточно было зарегистрироваться кандидатом в президенты. Все равно избрали бы его! Ибо ему дано! И время его пришло.
Мурат Зязиков всегда был и остается честным человеком, и порядочным руководителем.
Республике здорово повезло на президента – Мурата Зязикова. С другим президентом в Ингушетии могло быть плохо. Если Ингушетия хочет доброй славы и быть более счастливой, надо сделать так, чтобы Зязиков подольше оставался президентом республики. И помогать ему. Поддерживать его.
– Василий Львович, спасибо за беседу.

И.ИНАЛОВ

 

 

Традиционная ингушская культура, как часть кавказской цивилизации
2007 год принёс в научную жизнь Ингушетии приятную весть из Франции. В Париже, на французском языке вышла в свет монография учёного и историка, в то же время действующего Президента Республики Ингушетия М. Зязикова «Традиционная культура ингушей: история и современность»1. Внимание научного сообщества Франции к истории и культуре одного из древних народов Кавказа закономерно.
Исследованием, которое по праву можно считать фундаментальным, охвачен огромный объём исторического материала и времени, чем и вызывает интерес широкого круга читателей. У человека, живущего далеко за пределами Кавказа, после знакомства с этой книгой может сложиться картина жизни этого края, в котором живёт «гора народов», представляющих, в обшем-то, единую кавказскую культурную общность. Книга вводит читателя в уникальный мир природы горной Ингушетии, усеянной памятниками древней старины, знакомит с истоками культуры ингушского этноса, раскрывает характерные особенности традиционной культуры ингушей и взаимоотношения народов Кавказа.
«Ингуши - исконно кавказский народ, с древнейших времён являющийся носителем общекавказской цивилизации», «ингуши имели межкультурные коммуникации с очагами древнейших мировых цивилизаций», «прошли длительный и сложный исторический путь, в течение которого происходило становление его толерантности», - пишет автор, отмечая при этом важность сохранения самобытности, закодированной в характере ингушской ментальности.
Значительное место в работе отводится исследованию мировоззрения ингушей, традиций и обычаев, этики, религии с древнейших времён. Такие черты как благодать и благодатное, уважение к старшим, следование этикету, соблюдение этических норм характеризуют этноконцепты ингушской культуры.
Знакомство с материальной культурой, общественным устройством ингушского народа в контексте истории и культурыдругих народов Кавказа, стало научным открытием не только для европейского читателя. Наряду с глубиной научного исследования, в монографии даётся и богатый иллюстративный материал, представляющий эстетические каноны храмового и башенного строительного искусства ингушей. Башенные комплексы, расположенные на недоступных вершинах скал, поражают остротой архитектурного замысла.
Автор приводит свидетельства особого отношения предков ингушей к камню, как природному строительному материалу, как к дару природы, который защищал и оберегал, служил символом родовой прочности и надежности. «Мир камня, культ камня» оказывал влияние и на формирование национального характера народа – прочности, основательности, надежности.
В своей работе М. Зязиков опирается на идеи французской школы «Анналов». Заложенные французской научной школой направления развития культуры в преломлении к традиционной культуре народов Северного Кавказа позволяют историку и философу сформировать модель толерантного развития народов внутри кавказской цивилизации.
«Ментальность ингушского народа сфокусирована на устойчивости и неизменности основной черты национальной культуры: сохранении толерантного (причем в большей мере уважительного) отношения к соседним этнокультурам». Раздел монографии «Этнические родственники и соседи» свидетельствует о глубоких связях ингушского этноса с окружающими его народами.
Ученым рассматривается традиционная культура ингушского народа сквозь призму общекавказской культуры, что позволяет делать вывод о том, что «культура и историческая судьба ингушского народа являются выразительным примером этнического единства и различия народов, проживающих на Северном Кавказе и составляющих в целостности общность, которая может быть названа кавказской цивилизацией».
Автор книги знакомит французского читателя со своеобразным социокультурным, этнопсихологическим климатом Кавказа, служившим объединению народов этого региона. На протяжении всей истории «ингуши выступали примером монолитного единства в универсалиях  кавказской цивилизации, декларируя добрососедские отношения и гарантии мира на Кавказе»2.
«Кавказ - солнечное сплетение Евразии», - говорит Ю.А. Жданов. Издревле занимая центральное, стратегическое место в этом «солнечном сплетении», Ингушетия впитала в себя многочисленные влияния как с Запада, так и с Востока, имела самые живые активные связи со всеми окрест проживающими народами. Длительные взаимоотношения выработали в ингушах идеи толерантности, ставшие для народа стилем и образом его жизни. Духовно-нравственный потенциал народа является основой национальной идеи ингушей, - считает автор. «Всё остальное - политические, социальные и материальные достижения - может осуществляться только на этом фундаменте».
«Идея кавказской цивилизации проявлялась как символ региональной солидарности носителей культуры народов Кавказа. Красной нитью проходит эта идея через фольклор, нартский эпос, обычаи, традиции, искусство, религию, через всю духовную и материальную культуру этих народов. Она есть то всеобщее, на чем формировалась кавказская цивилизация, насыщенная могучей силой, идущей из глубины веков кавказской истории».
Важным представляется в монографии учёного и политика М.М. Зязикова ключевой раздел «Толерантность, а не цивилизационные разломы», в котором акцент сделан на необходимости приоритета взвешенной национальной политики над другими сферами политико - управленческой деятельности региональных руководителей.
Монография М.М. Зязикова «Традиционная культура ингушей: история и современность» является серьезным научным вкладом в современное кавказоведение и важной вехой в практическом осуществлении стабильности и мира на Северном Кавказе. Книга поможет европейскому читателю понять основы культуры народов Кавказа и цивилизационного развития России.

З. ДЗАРАХОВА, кандидат
исторических наук
__________________
1 М. Зязиков. Традиционная культура ингушей: история и современность. Р-на-Д.2004
2 М. 3язиков. Безопасное пространство как фактор стабильной жизнедеятельности народов Кавказа. II Финансы. Экономика. Безопасность. 2004, № 2, С.22

 

 

Сохранить
наш хрупкий мир
Далеко не всем известно, что экологическая обстановка является одним из факторов, оказывающих влияние на социальную и демографическую ситуацию.
Сегодня наш разговор пойдет о том, все ли мы делаем, чтобы сохранить окружающую среду в первозданном виде, и о том, что от нас требуется, чтобы мы дышали чистым кислородом, чтобы были ухоженными наши подворья, парки, скверы, аллеи. Гость нашей редакции председатель комиссии по аграрной политике, экологии и охране окружающей среды Парламента Республики Ингушетия Магомед Идрисович Чахкиев.
- Если говорить в целом о состоянии экологической обстановки в нашей республике, оно в не удовлетворительном состоянии. Если в аграрном секторе в последние годы имеются заметные позитивные сдвиги, в лучшую сторону, то вопрос об охране окружающей среды до сих пор остается вне поля нашего зрения. И тому множество примеров.
Возьмем столицу Ингушетии Магас. Даже невооруженным глазом видно, что в городской черте мало зеленых насаждений. Многие могут мне возразить, что, мол, идут строительные работы и после завершения строительства жилых и административных объектов будет произведена посадка деревьев и кустарников. Все это так. Но там, где строительство уже завершено, в этом плане тоже ничего не делается.
У нас до сих пор (хотя уже 14 лет как провозглашена своя республика) нет парка культуры и отдыха граждан в Назрани, где единственное место отдыха – это аллея в Заводском районе. Многие из нас не умеют (я бы даже сказал не желают) бережно относиться к тому, что мы имеем.
Не бережем мы те молодые саженцы, которые высажены два-три года назад. Здесь бродят стада крупнорогатого скота с частных подворий, истребляя всё на своем пути.
Словом, мало мы уделяем внимания работе по благоустройству и озеленению наших сел и городов. Эти работы проводятся у нас от случая к случаю. А в нынешнем году о них и вовсе позабыли. Если и делалось что-то в этом плане, то просто для показухи.
Как я узнал из достоверных источников, посадочный материал в лесопитомнике Сунженского лесхоза имеется в большом количестве. Это молодые саженцы ясеня, каштана, сосны, клена. Хотелось бы, чтобы эти саженцы были использованы нашими учреждениями и организациями и высажены на территории республики. Замечу, что работы по посадке саженцев необходимо провести в определенное время. Такое время уже настало. И его ни в коем случае нельзя упускать – так как остается уже максимум 3 недели.
Огорчает и следующий факт: под предлогом, что у нас не приживаются голубые ели, в последние годы их не сажают. Конечно, за ними нужен особый уход. Но зато какая красота создается там где их посадили и они прижились.
Чтобы не быть голословным приведу такой пример.
Многие из вас бывали, наверное, в соседней с нами братской Кабардино-Балкарской Республике.
Когда въезжаешь в Нальчик со стороны Пятигорска по обеим сторонам магистрали высажены голубые ели. Просто не налюбуешься, до того радуют они глаз. Почему-то у соседей приживаются ели, а у нас нет. Это просто отговорки – я как специалист заявляю об этом во всеуслышанье. Конечно, за голубыми елями нужен глаз да глаз, необходимо их весной и осенью окапывать, обильно поливать.
Но мне не приходилось видеть чтобы работники наших ЖКХ или «Зеленстроя» занимались чем-то подобным. Они только и делают что каждую весну поджигают стерню рядом с саженцами, которые из-за этого отстают потом в росте на 2-3 года.
Озеленение территорий приносит неоценимую пользу людям. Ведь еще со школьной скамьи мы знаем, что деревья выделяют кислород, которым мы с вами дышим, и поглощают углекислый газ.
Даже по этой простой причине нам необходимо ежегодно заниматься озеленением наших улиц, площадей, скверов.
Я не хочу сказать, что этот вопрос у нас пущен на самотек. Конечно, в республике есть службы, которые непосредственно занимаются озеленением, благоустройством парков, скверов и т.д., но как сказал глава республики: «Работы по озеленению, благоустройству должны проводиться не от случая к случаю – это должно стать системой». Поэтому мы с вами призваны заниматься вопросами благоустройства наших сел, городов ежедневно,  чтобы наши улицы, площади, скверы радовали нас благоуханьем цветников и изумрудной зеленью деревьев и кустарников.
Я, как и все граждане нашей республики, радуюсь, видя, какой грандиозной строительной площадкой стала в последние годы Ингушетия. Строятся жилые и административные здания, открываются новые производственные объекты и многое другое. Это все хорошо, но при этом мы не должны забывать и об экологии, о защите окружающей среды. Мы сами волей или неволей загрязняем эту среду, хотя прекрасно понимаем, что этого делать нельзя. За примером далеко ходить не надо. Вот один из них: ведь не секрет, что 50 процентов всех отходов человеческой жизнедеятельности попадают в наши водоемы. Многие из нас нарушают культуру ведения домашнего хозяйства, не соблюдают нормы санитарного контроля. Администрации населенных пунктов, смело можно сказать, не ведут необходимую работу в этом направлении.
Те же отходы животноводства можно использовать с пользой для человека. Ведь все технологии уже давно известны.
У нас очень много несанкционированных свалок появилось в последнее время. Возьмите любой населенный пункт республики. Население выбрасывает мусор куда попало, лишь бы убрать со своего подворья. Ухудшает окружающую среду и большой выброс тяжелых металлов автотранспортом, число которого с каждым днем увеличивается. В плачевном состоянии очистительные сооружения. Происходят сбросы всевозможных отходов в Сунжу, что наносит большой вред природе. А вода становится просто непригодной для питья.
Давайте же приложим все усилия, чтобы сохранить окружающую среду в первозданном виде. Задача человека – сберечь все, что подарила ему природа. Это очень хрупкое и ранимое богатство.

Вел беседу

Азамат-Гирей УГУРЧИЕВ

 

 


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru