новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  1 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 40 (9807), четверг, 22 марта 2007 года

ГIАЛГIАЙ РЕСПУБЛИКА ЗАКОН

«Г1алг1ай Республике сага бокъонашта волча Уполномоченне хьакъехьарча»
Г1алг1ай Республика Закона 1-ча статьяна хувцамаш юкъедахьара хьакъехьа

Т1аийцад
Г1алг1ай Республика
Халкъа Гуллама
1 марте 2007шера

Статья 1
«Г1алг1ай Республике сага бокъонашта волча Уполномоченне хьакъехьарча» №14-РЗ йола 2003 шера 24 мартерча Г1алг1ай Республика Закона 1-ча статьяй 2-ча пункта («Г1алг1айче» яха газет, 2003, 27 март, 2004, 17 февраль) хувцамаш юкъехьо, «А» категори» яха дешаш д1а а доахаш.

Статья 2
Ер Закон ч1оаг1денна д1аотт ер официально  кепатехача дийнахьа денз.

Г1алг1ай Республика
Президент                                                    М. Зязиков
г. Магас
20 марта 2007 шера
№ 7-рз

 

 

Европейское качество ингушского транспорта
14 апреля этого года в Женеве состоится церемония вручения одной из самых значимых наград в мире бизнеса – ”Европейского Гран-При за качество”. В числе номинантов – государственное предприятие пассажирского автотранспорта Республики Ингушетия. Таким образом, оно получило заслуженное признание на европейском рынке.
Руководство автотранспортного предприятия загодя пригласили на церемонию вручения в Швейцарию. Выяснилось, что эта организация едва ли не единственное государственное предприятие среди других номинантов - представителей частного бизнеса. В поле зрения жюри конкурса оно попало после изучения статистических данных работы разных областей промышленности Европы.
Государственное предприятие пассажирского автотранспорта Республики Ингушетия занимает лидирующее место среди пассажирских автопредприятий Юга России не только по количеству автотранспорта, но и по целому ряду других показателей. Например, ежегодный рост объема перевозок составляет более 20 процентов. Предприятие пассажирского автотранспорта РИ было образовано в августе 1998 года путем объединения Назрановского, Малгобекского, Сунженского и Джейрахского автотранспортных предприятий, – рассказывает директор Бекхан Зязиков. – В это сложное для республики время только сообща можно было обеспечить перевозку пассажиров на социально значимых маршрутах и междугородних направлениях. Правда, в то время автопарк предприятия насчитывал около 80 машин, большая часть которых выработала свой ресурс. Срочной реконструкции и модернизации требовала и производственно-техническая база, в частности авторемонтные мастерские. Однако финансовых ресурсов на решение этих проблем не было. Усугубляли ситуацию задолженности по налогам в бюджеты всех уровней. За три года нам удалось значительно улучшить основные производственные показатели, пассажирооборот. Возросли доходы, что дало нам возможность привести в порядок ремонтно-сервисную базу, расширить маршрутную сеть.
Сегодня на предприятии нет долгов по зарплате. А пять лет назад задержка в пять – восемь месяцев считалась нормой. За это же время был обновлен автопарк. Если еще в 2002 году средний возраст автобусов составлял 7,5 года, то в настоящее время – 4,4 года. Были закуплены новые автобусы большой вместимости, а также столь популярные сегодня маршрутки «Газель».
Численность автопарка выросла практически в два раза и сегодня составляет 350 единиц транспорта, соединяющих между собой самые отдаленные уголки Ингушетии с другими городами и республиками Северного Кавказа. Были открыты новые маршруты с конечным пунктом назначения в Кисловодске (Ставропольский край), Черкесске (Карачаево-Черкесия), Махачкале, Хасавюрте и Кизляре (Дагестан), Грозном и станице Знаменской (Чеченская Республика) и даже международный — Назрань — Баку. По каждому из них ежедневно, в любую погоду, в будни и праздники, выходят автобусы. Транспортная сеть Ингушетии работала даже в суровую зиму 2006 года, когда сильные морозы стали причиной отмены пассажирских перевозок в большинстве соседних регионов. В Ингушетии же все автобусы и маршрутные такси ездили, как и в обычные дни, без изменения графика.
Вместе с активным строительством в республике увеличивается и протяженность существующих транспортных маршрутов. В этом плане руководство чутко прислушивается к пожеланиям населения и глав районов Ингушетии. Так, месяц назад по просьбе жителей был открыт совершенно новый маршрут из станицы Троицкой до станицы Слепцовской. Теперь общая маршрутная сеть предприятия составляет около 1650 километров.
В сравнении с другими регионами цены на автотранспортные услуги в Ингушетии достаточно мягкие. Между тем около 70 процентов населения республики относится к льготникам. Так, право льготного проезда имеют репрессированные (большая часть населения Ингушетии), труженики тыла (48 процентов), школьники. Сам президент республики Мурат Зязиков поручил обеспечить бесплатный проезд для учащихся.
– Дети – наше будущее, без них нация прекратит свое существование, – подчеркнул он.
Несмотря на большую численность льготников в республике, ежедневная выручка автотранспортного предприятия составляет около 200 тысяч рублей.
В конце прошлого года руководитель предприятия ввел новый отдел – контрольно-ревизионный. Теперь за дисциплиной – соблюдением водителями правил дорожного движения и безопасности перевозок, обслуживания, в том числе вежливого обращения с пассажирами, за точным следованием маршруту – следят сотрудники этого отдела. В результате жалобы от пассажиров стали очень редкими.
В планах предприятия открытие новой маршрутной линии протяженностью почти 700 километров — Назрань — Ростов-на-Дону, строительство собственных ремонтных мастерских. На летний сезон запланировано увеличение транспорта в черноморском направлении. В это время нагрузка резко возрастет - автобусы требуются предприятиям, отправляющим своих сотрудников на отдых, детским учреждениям. Но коллектив уже разработал меры для того, чтобы сезонный цейтнот не застиг никого врасплох. Работа с перегрузками была бы невозможна без высококлассных сотрудников, сформировавших дружную и крепкую команду. В настоящее время на предприятии работает 800 человек. Требования ко всем одинаковы: выполнение плана, соблюдение норм безопасности, освоение новой техники. Водитель, соблюдающий эти правила, получает премию в размере 100 процентов оклада. Лучшим сотрудникам предоставляются ежегодные путевки в санатории. Кстати сказать, швейцарская награда не первое международное признание достижений автотранспортного предприятия Ингушетии. В 2006 году оно уже удостоилось двух дипломов – «Региональный лидер» и «Лидер года», присвоенных Международной академией управления, а также выдвигалось на соискание золотой медали Ассоциации содействия промышленности (страна награждения – Франция).
– Своими успехами предприятие, несомненно, обязано своему руководителю — Бекхану Зязикову, – считает заместитель директора государственного предприятия пассажирского автотранспорта Иса Гиреев. – Недаром за свою деятельность он получал правительственные награды, в том числе высшую награду республики - орден “За заслуги”. Бекхан Зязиков пришел сюда еще в 1983 году простым слесарем, затем работал инженером, заведовал техническим отделом, отделом по безопасности движения, трудился начальником колонны, главным инженером и заместителем директора по безопасности. То есть он прошел всю производственную цепочку и знает о работе каждого звена автотранспортного предприятия не понаслышке. Недаром ему присвоено звание заслуженного работника транспорта Ингушетии. Он очень требовательный, но справедливый, у него нет друзей или любимчиков. С началом его работы в качестве директора сразу повысилась дисциплина на производстве, выручка резко выросла и, соответственно, увеличились доходы сотрудников. В настоящее время зарплата на предприятии выросла на 70 процентов.

“Российская газета”,
№ 56 (4319),
20 марта 2007 г.

 

 

Сельхозтехнику и ГСМ использовать по-хозяйски 
Бережное отношение к сельхозтехнике и экономия горючесмазочных материалов была и остается злободневной темой АПК.
Об этом – в беседе нашего корреспондента с замминистра сельского хозяйства по механизации Мустафой Белхароевым.
- Мустафа, о том, что машинно-тракторный парк – основа сельского хозяйства, не приходится говорить. И относиться к нему надо по-хозяйски и бережно, чтобы он всегда находился в рабочем режиме.
В связи с этим, хотел бы спросить у вас: уделяется ли внимание этим важнейшим вопросам со стороны вашей службы?
- Эти важнейшие вопросы были и остаются главными в нашей работе.
Сельхозтехника, как вы сказали, действительно играет огромную роль в развитии агропромышленного комплекса. И к ней надо относиться бережно, чтобы она служила как можно дольше и с пользой для дела. Тракторный парк республики, как известно, процентов на 70 устарел. Большинство  тракторов исчерпали свой рабочий ресурс еще в девяностые годы. А стоят они огромных денежных средств, которых нет в казне хозяйств. Поэтому каждой единице сельхозтехники – будь по трактор, комбайн, автомобиль или прицепной инвентарь - надо относиться по-хозяйски, используя их только по назначению и с полной отдачей.
Во многих наших ГУПах бережное отношение к этой сельхозтехнике со стороны старых механизаторских кадров, специалистов и руководителей этих хозяйств позволяет ей оставаться в рабочем режиме. Откровенно говоря, это нелегко. И тем не менее, большинство техники находится в строю, выполняя самые сложнейшие работы – пахоту, сев, жатву хлебов и другие сельскохозяйственные мероприятия. В таких ГУПах, как сунженский ГУП ОПХ «Нестеровское», малгобекские «Сагопшинское», «Вайнах», «Кавказ», «Даймохк» и сельхозкооператив «Даби-Юрт», старые трактора и комбайны, которым по 20-25 лет, почти стопроцентно используются в полевых работах.
Старая сельхозтехника работает, не уступая в производительности новой.
А сельхозтехника этих хозяйств, полученная в 2003 году при содействии президента республики Мурата Магометовича Зязикова, даже сегодня выглядит как новая. И это при полной нагрузке в полевых работах, реализуемых в этих ГУПах.
В удовлетворительном состоянии и трактора назрановских ГУПов «Волжанин», «Барсукинское» и «Насыр-Кортское». Последнее хозяйство прошлой осенью было объединено с «Назрановским», оставив название «Назрановское». Правда, вся исправная сельхозтехника ГУПа «Назрановское» принадлежит упраздненному «Насыр-Кортскому».
- Мустафа, а есть среди ГУПов республики такие, где к сельхозтехнике относятся не должным образом?
- Есть, конечно. Многие трактора ГУПов им. Осканова, «Карабулакское», «Аршты», «Галашки» Сунженского района; «Новый Редант», «Ачалуки», им. Гапура Ахриева Малгобекского района в неважном состоянии из-за безответственного отношения к своим обязанностям руководителей этих самых хозяйств. Мы их предупредили, что если нынешний сев будет сорван, к ним будут приняты соответствующие меры.
Для своевременного завершения весенних полевых работ условия у всех хозяйств в этом году совершенно одинаковые.
Таковыми они были и в предыдущие годы.
К примеру, есть в достаточном количестве семенной материал, необходимый для сева, есть горючесмазочные материалы, которые мы выделили и выделяем каждому хозяйству. Все хозяйства имеют возможность при правильном использовании техники и дизтоплива вовремя отсеяться.
- Вот мы и подошли к вопросу об экономном использовании горючесмазочных материалов в ГУПах республики…
- Вопрос рачительного использования ГСМ был и остается главным в возрождении сельского хозяйства, инициированном президентом республики. Не секрет, что горючесмазочные материалы, поставленные нами для реализации различных полевых работ в хозяйства, приобретаются на бюджетные средства, выделяемые руководством республики.
ГСМ, как говорится, у нас на вес золота. Заметим, что один литр солярки в шесть, а то и в семь раз дороже одного килограмма зерна, к примеру, пшеницы. И поэтому каждый литр солярки нужно использовать с максимальной пользой для дела, в противном случае прибыли не видать.
Например, для пахоты 1 гектара земли, по имеющимся расценкам, в расчете на гусеничный трактор ДТ-75, выделяется 25 литров солярки и 6-7 литров для сева одного гектара колесному «Беларусь». Эти нормы обязательны для всех. Как раз в эти нормы укладываются механизаторы вышеназванных хозяйств, в которых бережно относятся к сельхозтехнике. Одно связано с другим, так сказать. А в таких хозяйствах, как ГУП ОПХ «Нестеровское» Сунженского района, «Вайнах» и сельхозкооператив «Даби-Юрт», земли которых лежат на косогорах, есть даже экономия дизтоплива, за что механизаторы имеют материальные поощрения.
В других хозяйствах, в которых к сельхозтехнике относятся безответственно, я их тоже назвал, и к расходованию ГСМ относятся аналогичным образом. Там никогда не укладываются в нормы и постоянно просят дополнительные горючесмазочные материалы, что отрицательно сказывается на себестоимости продукции полей. Это недопустимо при рыночной экономике. От такой неэффективной работы  страдают хозяйства и благосостояние их тружеников. Надо отходить от этого  как можно быстрее, если мы действительно хотим сделать наше сельское хозяйство стабильным и рентабельным.

Ш. БАТАРБЕКОВ                      

 

 

Заседание Общественного Совета при Президенте РИ

20 марта в конференц-зале администрации города Магас состоялось координационное заседание Общественного совета при Президенте РИ. Указом Мурата Зязикова в Совет введены еще 10 человек, среди которых известные в республике люди.
В настоящее время в общественном Совете 36 человек. На заседании, которое вел Магомед Дашлакиев, созданы 7 комиссий, в которых будут работать члены Совета. Совет  будет работать по всем направлениям, охватывающим жизнь республики. Особое внимание на этом заседании было обращено на разъяснительную работу среди населения экономической политики, проводимой руководством Ингушетии. В частности, обсуждалось решение о строительстве в горной зоне ряда объектов народно-хозяйственного значения по производству цемента, кирпича, черепицы и других строительных материалов. Собравшиеся отметили, что у людей мало информации об этом проекте. Жителей горной зоны беспокоит будущее своего района, его экологическая безопасность. Магомед Дашлакиев, являющийся куратором этого проекта, отметил, что инвестор будет строить экологически безопасное производство. Выбран немецкий проект - самый безопасный и экологически безвредный.
– Ввод в действие этих заводов существенно изменит ситуацию. Работу получат 5 тысяч человек, будет построена вся нужная инфраструктура: школы, больницы, детсады, жилые дома. Мы сможем обеспечить необходимыми строительными материалами не только Ингушетию, но и близлежащие регионы. Появится налогооблагаемая база, в республиканский бюджет будут поступать немалые средства, что позволит нам существенно улучшить работу по многим направлениям, таким как медицина, образование и другие, - сказал Магомед Дашлакиев.
На заседании решено собираться один раз в месяц и координировать работу комиссий Общественного Совета при Президенте Ингушетии.

М. ХАНИЕВ

 


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru