новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 149 (9748) вторник, 14 ноября 2006 года

Реконструкция ферм завершится до конца 2006 года

О ходе реализации национального проекта "Развитие АПК" нашим корреспондентам рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия Гиреев Султан Алаудинович. Реализация нацпроекта "Развитие АПК", могу сказать с ответственностью, у нас в сельском хозяйстве идет полным ходом. ГУПы и крестьянско-фермерские хозяйства денежные кредиты получили и получают без всяких препятствий и задержек. И получают их на весьма выгодных условиях. Как известно, с получаемых денежных кредитов 14% забирает банк, но из них хозяйствам государством возмещается одиннадцать процентов. Получается, что заемщики с кредита выплачивают всего три процента, что очень незначительно. Такой подход, сделанный на государственном уровне, не может не радовать заемщиков, представленных ГУПами и КФХ. Заметим, что предоставляемые для ускоренного развития сельского хозяйства денежные кредиты имеют три целевых направления. Первое - использование их для реконструкции старых животноводческих помещений ГУПов, второе - для аналогичных целей в КФХ. Ну и третье направление кредитов - это использование их для строительства жилья молодым семьям, что весьма важно для закрепления молодых специалистов на селе. Цель всего этого - как можно быстрее и качественнее поднять сельское хозяйство и вместе с ним, естественно, благосостояние сельчан. Несколько слов о денежных кредитах, выделенных на 2006 год для реконструкции животноводческих помещений госунитарных предприятий. Их у нас четыре. Общая сумма денег, выделенных на эти цели, составляет 20 миллионов рублей, по пять миллионов на каждое хозяйство, которые по договору с банком хозяйства обязаны вернуть последнему в течение восьми лет, что вполне устраивает заемщиков. Каждое из хозяйств уже на сегодняшний день получило по 3 миллиона рублей из пяти. Оставшиеся суммы получат по представлению документации объема проведенных строительно-монтажных работ. - Султан Алаудинович, по пять миллионов денег на восстановление каждой фермы - это большие деньги, особенно для нашей молодой и маленькой республики. Не может ли случиться так, что часть этих денег может уйти не по назначению? Ведь ГУПы нынче живут не так роскошно, во многих годами не выплачивают зарплату… - Как раз таки этого я не боюсь. Руководители хозяйств знают, что деньги эти целевые, ими разбрасываться мы не позволим. И, кроме того, мои заместители да и я сам тоже регулярно, почти ежедневно, бываем на строящихся животноводческих объектах. Проверяем все до мелочей, чтобы исключить всякие недоделки и просчеты, которые могут быть со стороны подрядчиков. Пока что фирма ООО "РосИнгстрой", кстати, одна из лучших в нашей республике, взятые на себя обязательства выполняет добросовестно и своевременно. Строительные работы, реализуемые на реконструирующихся объектах, ежедневно контролируют и сами заказчики в лице руководителей ГУПов. Ну и министерство, как я уже сказал, не снимает с себя ответственность за надежность и качество их выполнения. В нацпроекте "Развитие АПК" предусмотрено ускоренное развитие животноводства, для чего необходимы надежные, крепкие и построенные на долгие годы помещения, играющие первостепенную роль в этом направлении. Не секрет, что надежная зимовка скота зависит во многом и от состояния животноводческих помещений, которые должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям. Именно такими и должны быть реконструируемые нами сегодня помещения. - Что уже сделано и делается в этом направлении? - В ГУП "Сагопшинское", Малгобекского района, реконструируется коровник на 200 голов. Там почти полностью обновлен фундамент, из кирпича заново выложены стены, заменена крыша. Внутри помещения завершен настил, сделанный из влагостойких досок, под которым выложена утрамбованная глина, чтобы исключить гниение дерева. Завершена укладка бетона для канала, предусмотренного для установки навозоочистительного конвейера, уже приобретенного хозяйством, и установка которого начнется буквально на днях. Потом, что очень важно, внутри помещения предусмотрена комната для животноводов со всеми необходимыми условиями. После проведения незначительных работ животноводческое помещение будет полностью готово к эксплуатации. Что касается приведения в соответствующий порядок территории фермы и строительства вокруг нее забора - эти работы строителями уже начаты. Все, что сделано, повторяю, сделано надолго и качественно. Главное, фирма ООО "РосИнгстрой", с которым хозяйством заключен договор, не ждет, пока ГУП получит оставшиеся по 2 миллиона рублей из филиала "Россельхозбанка" и продолжает работать за счет своих средств, чтобы до конца ноября сдать строящийся объект, что называется, под ключ. Мы планируем в течение 2007 года все 200 голов племтелок, предусмотренных нацпроектом для ускоренного развития животноводства в ГУП "Сагопшинское", своевременно завести на ферму этого хозяйства. А вот 50 голов из них, для закупа которых уже выделены 2 миллиона 600 тысяч рублей, которые буквально на днях хозяйство получит из Ингушского филиала "Россельхозбанка", будут закуплены до конца текущего года. В ГУПе "Сагопшинское", заметим, в настоящее время уже имеется 260 голов крупнорогатого скота, из которых сто коров - дойное стадо. Но скот этот тут появился совсем недавно. Все началось с того, что в республику в конце 2003 года специально для возрождения молочного животноводства было завезено 250 племтелок швицкой породы, из которых 123 были переданы в ГУП "Сагопшинское". За три неполных года на ферме этого хозяйства выросло и дойное стадо, и бычки, и телки. В общей сложности в этом ГУПе до конца 2007 года будет свыше 600 голов крупнорогатого скота. В других реконструирующихся животноводческих помещениях ГУПов "Кавказ", "Вайнах" и "Сурхахинское", где проведены аналогичные, как и в "Сагопшинском", объемы строительно-монтажных работ, сдача в эксплуатацию которых намечено на декабрь текущего года, до конца 2007 года намечено разместить от 100 до 200 голов КРС в каждом. Более того, по линии приоритетного национального проекта "Развитие АПК", денежные кредиты для реконструкции коровников выделены и крестьянским (фермерским) хозяйствам (КФХ), тоже по пять миллионов рублей каждому. Строительно-монтажные работы и там идут полным ходом. Животноводческие помещения КФХ тоже должны быть сданы до нового года. Если судить по тому, что сделано и делается строителями, а я там бываю ежедневно, можно смело сказать, что эти объекты будут сданы в намеченные сроки. В общей сложности в реконструированных животноводческих помещениях ГУПов и КФХ республики до конца 2007 года должны разместить до 1500 голов молодняка КРС, из которых свыше тысячи будут племтелки молочно-мясного направления, для приобретения которых Министерством финансов Российской Федерации будут выделены денежные средства, предусмотренные в национальном проекте "Развитие АПК". И это ещё не всё. Увеличение поголовья скота идет и в частном секторе республики, для ускоренного развития которого в филиале ОАО "Россельхозбанк" сельским жителям Ингушетии выданы и выдаются денежные кредиты для приобретения молодняка КРС, что делается на выгодных условиях, то есть из 14 процентов, забираемых банком, одиннадцать субсидируется государством. Слов нет, наметившееся увеличение общественного и частного поголовья скота даст хорошую возможность в ближайшие годы насытить республиканский рынок самой различной продукцией животноводства, которая в настоящее время завозится из соседних регионов. - Ну и несколько слов о последнем, третьем направлении приоритетного нацпроекта - обеспечении доступным жильем молодых специалистов села. - Должен сказать, что это третье направление нацпроекта не менее важно, чем два первых. Ведь не секрет, что окончившие сельскохозяйственные вузы и средние специальные учебные заведения молодые специалисты, проживавшие в сельской местности, не хотят, не желают возвращаться обратно и стараются обустроиться в городе. Более того, ситуация обострилась и потому, что села начали покидать молодые механизаторы и животноводы, работавшие там когда-то. Чтобы выправить такое критическое положение, создавшееся на селе, и предусмотрено руководством страны третье направление нацпроекта, подкрепленное конкретными намерениями - обеспечить доступным жильем молодых специалистов и их семьи. Для этой цели предусмотрено из бюджета Российской Федерации тридцать процентов денежных субсидий (безвозвратно), сорок процентов - из местного бюджета, ну а оставшиеся 30 процентов в строительство жилья вносят сами молодые специалисты. К примеру, если на строительство жилья уйдет один миллион рублей, 700 тысяч из них выплачивается государством как субсидия, и только 300 тысяч рублей вкладывает сам молодой специалист. О таком еще недавно приходилось только мечтать. Для строительства жилья молодым специалистам в сельской местности нашей республики на этот год выделено 28 миллионов 300 тысяч рублей. Эта денежная сумма уже поступила в Ингушский филиал "Россельхозбанка" и на днях она будет распределена между молодыми специалистами, работающими в ГУПах и сельхозкооперативах. Механизм распределения субсидий таков: хозяйства представляют в минсельхоз списки остронуждающихся в жилье молодых специалистов. Кстати, они уже поступили к нам. Затем комиссия, в которую входят ответственные работники минсельхоза, в том числе и я, согласованно с руководителями хозяйств, отбирают из них наиболее нуждающихся в жилье. Одним словом, приоритетный национальный проект "Развитие АПК" в Ингушетии набирает обороты и совсем скоро мы увидим его положительные результаты.

Беседу вели
М. КОСТОЕВ, Б. ШАКРИЕВ



ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ

Философия как стержень мировоззрения выражает отношение человека к миру. Это не просто научное знание, а знание, облаченное в ценностные формы. Философия исследует не мир как таковой, а смысл бытия человека в мире. Человек для нее не просто вещь среди вещей, но субъект, способный к изменению мира и самого себя. Рассматривая научные знания как момент отношения человека к миру, философия позволяет исследовать человека, его антропологию в более широком контексте, выйдя за пределы внутринаучпой рефлексии, увидеть уникальные особенности, присущие только человеку. Одной из важнейших особенностей человека является его сознание. В этом особом состоянии человеку одновременно доступен и мир, и он сам. Сознание мгновенно связывает, соотносит то, что человек увидел, услышал, и то, что он почувствовал, подумал, пережил. Это чудо из чудес мироздания, как благостный великий дар устремляет человека к вершинам духовного бытия, к лучшим чувствам - возвышенной любви и дружбе, состраданию и радости. Каждая эпоха имела свои представления о том, что такое сознание. В итоге то, что называлось сознанием в одну эпоху, могло не признаваться в другой. Представления о сознании всегда связаны с господствующими мировоззренческими установками, а потому античный космоцентризм, средневековый теоцентризм и антропоцентризм Нового времени формировали разное понимание сознания. Последнее всегда вплетено в язык реальной жизни. Оттого, как представляли себе сознание люди той или иной эпохи, зависел их образ мира, понимание нравственности, политики, искусства и т.д. С древних времен философы считали, что человек получил сознание в наследство от своей божественно-духовной сущности. По Плотину, сознание - не самое лучшее в духовном опыте. Оно дано нам для того, чтобы мы помнили в своей обычной жизни, что мы удалены от Бога, однако можем совершить переход на уровень божественного отдохновения с целью очищения. Сознание есть своеобразная память о нашей земной ничтожественности. Русский философ Н.А. Бердяев также считал, что сознание дано людям, чтобы они испытывали муки души, потерявшей единение с Богом, но в то же время оно гарантирует возможность творческого восстановления утерянного единения. Мировоззрение Нового времени и философское осмысление проблемы бытия тесно связаны с переосмыслением сознания. Отказ от метафизики в вопросах бытия и сознания является не просто взглядом, которого начали придерживаться те или иные мыслители в различных странах, но и изменением мирочувствования, мироощущения и самого мировоззрения. В мировоззрении Нового времени теряется ощущение того, что есть подлинное существование чего-то, являющегося основанием жизни и деятельности людей. Деятельность более не ориентируется на высшее благо. Человек, его сознание, потребности, жизнь стали восприниматься как единственное подлинное бытие. Такую мировоззренческую установку воспроизводил в своей философии основатель рационалистической культуры Запада Р. Декарт. Зримая веха, обозначившая переход от старого к новому образу - это философия Декарта. Суть открытия французского философа - "человек есть мыслящяя вещь". Глаза, в течение веков обращенные на небо, обратились внутрь человека. Субъективность - наидостовернейшая реальность, критерий всего существующего. Европейские философы и мыслители Нового времени в основном приняли мировоззрение рационализма и пытались его выразить и обосновать. Декарт заложил основы отождествления сознания и души с предметно логическим содержанием. Религиозные и мистические компоненты опыта сознания были умерены, в нем восторжествовали правила логики. Сознание перестали отличать от познания. Под влиянием философии Нового времени происходит сдвиг в мировоззрении людей на рубеже XVI-XVII вв. Новое время формирует новую мировоззренческую установку на сведение смысложизненных вопросов к удовлетворению человеческих потребностей. "Я" воспринимается как нечто исключительное и абсолютное, ибо рационализм является совокупностью взглядов, делающей центральным пунктом анализа с субъективной стороны разум, мышление, рассудок, а с объективной -логический порядок вещей. Уверовав в силу своего разума, люди уверовали в свои способности изменить мир, опираясь при этом на открытые разумом законы мироздания. В Европе онтологический нигилизм, задав своеобразный вектор истории, привел к господству материализма. Активизируется человеческая деловитость, ориентированная на пользу и успех. Стимулом жизни человека и его самоусовершенствования стали материальные потребности. Таким образом, мировоззрение Нового времени строилось на уверенности человека в своей автономии, на убеждении, что он сам, самостоятельно формирует свою духовность и ее высшую форму - сознание. В формирование мировоззрения Нового времени внесли свой вклад и некоторые научные теории. Так, осмысление проблемы сознания Нового времени происходило в обстановке, когда человек освободился от власти и опеки сверхчувственного, перестал признавать свою принадлежность к двум мирам: к земному и неземному, благодаря теории Дарвина мог объяснить свое происхождение через природную эволюцию, согласно которой он произошел из животного царства. Русские философы Н. Бердяев, Вл. Соловьев не признавали такое ничтожество человеческого происхождения, тем более что в подобном признании таилось глубокое противоречие: с одной стороны, человек соглашается со своим духовно-плебейским происхождением от обезьяны, а с другой - претендует на духовный аристократизм в рамках всего живого, приписывает себе способность сравняться в своих делах на земле с Богом, от которого отказался: "обезьяна захотела стать Богом". Русскую религиозную философию без преувеличения можно смело назвать совестью своей эпохи. Целиком рационалистическим является исторический материализм и направления философии, появившиеся под его влиянием - марксизм, неовитализм и пр. Автором диалектико-материалистической концепции сознания стал К. Маркс. Вновь пересматривается метафора сознания под давлением социальных, материально-экономических, психологических и иных факторов. Во времена, совпавшие с жизнью К. Маркса и Ф. Энгельса, материальные потребности стали ведущими, а материальное производство - основополагающим, доминирующим способом производства. Люди признали этот способ жизни, соответственно изменилась и структура их духовного опыта. Материальный интерес и материальные потребности были признаны главными ценностями что явилось началом осознанной борьбы классов за материальный успех. На основании изучения именно такого способа жизни людей и механизма формирования соответствующего ему сознания К. Маркс сформулировал идею вторичности сознания, его обусловленности, детерминированности внешними для него факторами, прежде всего экономическими. Утверждение К. Маркса "сознание есть осознанное бытие" было с восторгом воспринято многими мыслителями Европы. Под бытием К. Маркс понимал реальные условия жизни людей в буржуазном обществе, в котором все поставлено на службу материальному успеху. Данное обстоятельство роковым образом повлияло на ценностные ориентации людей. Моральным стало все, что приносит материальный успех, поэтому морально использовать любые средства для его достижения. Изменилась и смысловая оценка межчеловеческих отношений: они стали вещными, люди интересовали друг друга не как личности с богатым духовным опытом, не как интересные собеседники, а как владельцы вещей. Достоинство человека стало определяться количеством денежного или вещного богатства. Социально значимой признавалась только деятельность, ориентированная на пользу и успех. Маркс зафиксировал реальный факт; буржуазные отношения могли состояться только при одном условии - изменении сознания людей. В переходные периоды, когда идет становление нового общества, ведущей и определяющей стороной выступает сознание, вернее, его изменение, совершаемое часто под воздействием внешнего насилия - экономического, информационного и т.д. Итак, зачастую сознание выполняет функцию преобразования социальной системы. В зависимости от того, к какому классу, нации, другой социальной группе принадлежит индивид, содержание его сознания будет иметь специфические особенности. Общественное сознание потому и "общественное", что оно не связано только с отдельным субъектом и его способностью к самосознанию, рефлексии. Оно вплетено в реальное бытие реальных людей, и если это бытие одинаково для какой-то группы людей, то будет продуцироваться и примерно одинаковое содержание сознания представителей этой группы. На мой взгляд, метод анализа сознания Маркса, с которым не во всем можно соглашаться, рано списывать в архив истории. Классовый характер сознания является неотъемлемой частью общественного сознания, социальная зависимость которого в этом смысле очевидна. По мнению Маркса, реальная жизнь формирует содержание сознания индивидов вне сознательного контроля с их стороны. При этом люди часто не осознают, что их сознание обусловлено способом их жизни. Тем не менее, зачастую индивидуальное сознание выходит за рамки подобной трактовки. Оно не зависит ни от сословной, ни от классовой принадлежности. Личное сознание существует только там, где индивид сам решает смысложизненные вопросы, сам делает выбор жизненной позиции, оценивает свое место в жизни. В любом обществе жили и живут люди, сознание которых не было бездумным повторением мнения своей социальной группы или общества в целом. Иметь личностное сознание всегда означало иметь готовность к свободе выбора двух путей: первый - к разрушению, второй - к самосовершенствованию. Сознание - это обреченность человека на выбор духовности или телесности. Данный выбор вновь и вновь делает каждое новое поколение и каждый рожденный человек. Ильенков писал, что вся боль мира существует только в сознании. Экзистенциональный страх, сопровождающий осознание того факта, что все базовые опоры - Бог, разум, социальность - разрушены, породил попытку искать основания бытия и сознания в общении людей, в их коммуникации. Но к концу XX в. стало ясно, что коммуникативные цепочки разорваны, связь поколений, межпоколенное общение уничтожено, осталось какое-то неопределенное пространство, заполненное информацией. Низкопробная массовая культура не способна сформировать метафору сознания как духовную опору современного общества, личности. Современный мир пытается вытеснить классическое понятие "сознание", заменяя его бессознательным фрейдовским "Оно" - низшими инстинктами. Сознание превратилось в служанку "Оно", оправдывая и обосновывая право инстинктов на господство. Эротика, насилие, секс тиражируются и выплескиваются, впрыскиваются с экранов, страниц журналов, с картин и плакатов в сознание общества как высшие ценности счастливой жизни. С потерей ценностного сознания общество погружается в безопорность и бессмысленность существования. Человек, лишенный духовности, растерян и испуган. Инстинкт становится для него единственным стержнем жизни. Рисуя портрет современного европейца, Х.Ортега-и-Гассет отмечает, что его мировоззрение не содержит ни опоры на Бога, ни опоры на разум. Человек напоминает избалованного ребенка с присущим ему беспрепятственным ростом жизненных запросов, с врожденной неблагодарностью ко всему, что дало ему жизнь и облегчило ее. Философ сравнивает современного человека со "взбесившимся дикарем", именно "взбесившимся", ибо - "нормальный дикарь" чтит традиции, следует вере, табу, заветам и обычаям. Сформировавшаяся эпоха тотального плюрализма отвергла иерархию ценностей. Плюрализм стал главной идеей общественного устройства. Плюрализм ценностей стал основой жизни человека и общества, приоритеты - нравственные, политические, государственные экономические, классовые и т. д. - исчезли, "общество автомизировалось в индивидуумы", разрушив ценностную вертикаль, спроецировав все ценности на горизонтальную поверхность, уравняв их в пространстве и времени своего бытия. Мир повседневности превращается в главную ценность. Добро, Истина, Красота - эти абсолютные ценности - оттеснены на периферию общественной и индивидуальной жизни и сознания. Если нет вертикали ценностей, то нет и надобности примерять свое содержание к тому, что выше и, следовательно, более истинно. Тогда сознание начинает работать по облегченному варианту: оно или подчиняется власти слепых бессознательных сил, не пытаясь их прояснить, или направляет свое внимание вовне, не задерживаясь внутри личного духовного опыта с его сомнениями, противоречиями и иными трудностями. И в том и в другом случае формирование и рост личности прекращается, так как остается невостребованной главная способность сознания - иметь мужество вынести тяжесть мировой скорби и боли, быть "крестом" на Голгофе жизни.

Б.ХАРСИЕВ,
кандидат философских наук, директор Малгобекского представительства Современной гуманитарной академии


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru