новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 138 (9737) вторник, 17 октября 2006 года

Проблемы принудительного взыскания задолженности по налогам

Пополнение доходной части бюджетов всех уровней за счет принудительного взыскания задолженности по налоговым платежам является одним из главных направлений деятельности Федеральной службы судебных приставов России и результатам ее деятельности уделяется пристальное внимание как Минюстом России, так и ФССП России.
Одним из важнейших и приоритетных направлений деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия также является принудительное исполнение постановлений налоговых органов о взыскании налоговой недоимки и административных штрафов. Данное направление деятельности является предметом пристального внимания руководства Управления и специалистов отдела организации исполнительного производства. В целях достижения Управлением ФССП по РИ положительных результатов по взысканию налогов и сборов аппаратом Управления принят ряд организационных мер. Так, в рамках осуществления контрольных функций за деятельностью судебных приставов-исполнителей по исполнению налоговых постановлений курирующими специалистами аппарата систематически проводятся проверки на предмет полноты и своевременности принимаемых мер по реальному исполнению данной категории исполнительных производств. По результатам проведенных проверок сотрудникам, ответственным за исполнение постановлений налоговых органов, даются конкретные поручения и соответствующие рекомендации, оказывается практическая помощь в решении проблемных вопросов, возникающих в ходе принудительного исполнения.
В отчетном периоде аппаратом руководителя Управления принят комплекс мер, направленных на укрепление взаимодействия между структурными подразделениями УФССП по РИ и УФНС по РИ при принудительном исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налоговой недоимки.
Так, по инициативе руководителя УФССП по РИ организовано и проведено Межведомственное совещание на уровне руководства УФНС РФ по РИ и УФССП по РИ по вопросам исполнения постановлений налоговых органов с обсуждением эффективности деятельности в данном направлении, а также проблемных вопросов, возникающих при взаимодействии двух ведомств.
В целях продуктивной организации деятельности УФССП по РИ и УФНС по РИ по пополнению доходной части бюджетов путем взыскания налоговой недоимки ведется работа по заключению Соглашения об организации взаимодействия налоговых органов и структурных подразделений Управления Федеральной службы судебных приставов по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов.
Касаясь вопроса об уровне взаимодействия территориальных отделов УФССП по РИ и УФНС по РИ при исполнении актов судебных и иных уполномоченных органов, нужно отметить также и негативные моменты, имеющие место в совместной работе двух ведомств. Так, анализ исполнения Методических рекомендаций по организации взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и служб судебных приставов при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика организации или налогового агента-организации, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам от 13.11.03г. № 289 БГ-3-29\614 свидетельствует о том, что сотрудниками УФССП по РИ нарушаются сроки проведения исполнительных действий, не принимаются меры по изъятию наличных денежных средств. Одной из причин нарушения процессуальных сроков является такой немаловажный факт, как то, что налоговыми органами вместе с постановлением о взыскании налоговой недоимки или административного штрафа судебному приставу-исполнителю не всегда направляются имеющиеся сведения об имуществе должника. Указанную информацию приходится запрашивать уже после возбуждения исполнительного производства, что, несомненно, сказывается на сроках совершения исполнительных действий.
Одной из серьезных проблем, с которой сталкиваются работники, осуществляющие принудительное взыскание задолженности по постановлениям налоговых органов, является ненадлежащее ведение в организациях - должниках бухгалтерской документации (в некоторых случаях она вообще отсутствует). Во многом это объясняется недостатками контроля со стороны налоговых органов за правильным ведением бухгалтерских документов. Важной проблемой, существенно влияющей на результативность деятельности судебных приставов-исполнителей в данном направлении, является практика направления налоговыми органами постановлений о взыскании задолженности по налогам и сборам в отношении заведомо неплатежеспособных должников либо в отношении фактически не существующих организаций, что неизбежно ведет к большому количеству производств, оканчиваемых актом о невозможности взыскания.
Одной из причин, сдерживающих реальное исполнение постановлений налоговых органов, является, прежде всего, тот факт, что в силу специфики самого исполнительного документа в сферу внимания судебного пристава-исполнителя попадает должник, который не имеет реальной перспективы погашения задолженности за счет денежных средств, поскольку до направления постановления о взыскании задолженности по налогам в УФССП по РИ в отношении него применялась длительная процедура списания денежных средств по инкассовым поручениям налоговых органов.
Все указанные выше недостатки и упущения в деятельности налоговых органов, несомненно, негативно сказываются на работе УФССП по РИ в части принудительного исполнения актов судебных и иных актов.
Однако, несмотря на имеющиеся проблемы при взаимодействии на уровне структурных подразделений Управления ФССП по РИ и территориальных органов УФНС по РИ, необходимо отметить, что инициатива Управления ФССП по РИ на уровне республиканского налогового руководства поддерживается, осуществляется постоянное взаимодействие по различным вопросам, возникающим в ходе исполнения постановлений налоговых органов, контакт со специалистами аппарата Управления ФНС по РИ налажен.

Э.ЛОЛОГОЕВА,
главный специалист отдела организации исполнительного производства Управления ФССП по РИ, юрист 1 класса



Физкультура тем ценна, что здоровье детям дарит!

Алмазов Тагир Султанович (1942г.) - учитель физкультуры Назрановской СШ №3. Он окончил в 1972 г. историко-филологический факультет Чечено-Ингушского госуниверситета. Отчет педагогической деятельности начался в 1963 г. в качестве учителя-филолога в Насыр-Кортской школе. Однако в 1975 году Тагир Султанович переключился на преподавание физкультуры, которой в этой же школе отдал 11 лет, но последующие годы (с 1986 по 2006) отдает преподаванию физкультуры в Назрановской СШ №3.
Ее первым директором был замечательный педагог и воспитатель Баркенхаев Джабраил Шахмурзиевич (вечная память ему).
Я проработал в этой школе (после малгобекской СШ№6) ст. учителем физвоспитания 7 лет до 1979 года (переведен инспектором в Назрановский районный отдел народного образования). Я хорошо знаю Тагира Султановича и как человека, и как педагога. С 1974 г. Тагир Султанович зрелый педагог, вежлив, тактичен, в педколлективе пользуется уважением, любит свою работу и относится к ней крайне ответственно. Учитель физкультуры - это благородная, трудная, несущая здоровье детям профессия. Уже на заре советской власти физкультуре (физической культуре) придавали большое значение. Так по указанию В.И.Ленина уже в 1917 г. физкультура стала обязательным предметом в школе.
Два часа физкультуры в неделю, предусмотренные тогда, так и остаются по сей день. Это очень мало, так как раньше детей больше привлекали для регулярной работы дома и в поле, а теперь же они изнежены удобствами. Как бывший инспектор, я проводил инспекторские проверки в школах Назрановского района по физкультуре, трудовому обучению и начальной военной подготовке и хорошо представлял положение дел по этим предметам. Учителей с физкультурным образованием было всего несколько человек, остальные учителя физкультуры-бывшие спортсмены, в основном, футболисты. Их приходилось посылать на курсы повышения квалификации в Грозный и на месте оказывать методическую помощь. Учиться в физкультурном учебном заведении почти никто из выпускников средних школ не хотел. Чтобы выполнялась программа по физвоспитанию, учащимся нужна хорошая материальная база и учителя физкультуры с физкультурным образованием.
Какой бы совершенной ни была программа, полное использование ее потенциальных возможностей всецело зависит от соблюдения учителем всех организационно-методических требований к подготовке и проведению уроков.
Тагир Султанович преподает физкультуру в старших классах и уже с 8 кл. он обучает учащихся (юношей и девушек) основным приемам игры в волейбол (его основной спортивный уклон - волейбол). Воспитанницы Тагира Султановича, девушки-волейболистки, входя в состав сборной Назрановской районной команды, в течение 6 лет подряд занимали первое место на Республиканских соревнованиях (в пору ЧИАССР). На мой вопрос, каковы ваши успехи в легкоатлетическом спорте, Тагир Султанович показал мне грамоту самую свежую. В ней говорится, что команда легкоатлетов на первенстве г. Назрань среди школьников города заняла I-место в эстафете 4 х100 м.
Наша тренировочная работа в зимний период в спортзале над развитием скорости бега и отработкой элемента передачи эстафетной палочки в эстафетном беге не пропала даром, - заявил учитель.
Работа на быстроту похвальна, но как обстоят дела над развитием выносливости, заинтересовало меня. Я задал вопрос Тагиру Султановичу, как выступили твои ученики в весеннем районном легкоатлетическом кроссе. Но здесь было полное разочарование. Оказывается, что эти кроссы из года в год не проводятся. Просто бегу на длинные дистанции в районе (городе), республике просто перестали уделять внимание. Бег на длинные дистанции (3,5 км) не включается даже в программу соревнований первенства по легкой атлетике ни на уровне города, ни на уровне района.
Почему? Может это боязнь пустить учащихся на столь длинные дистанции, или же просто нежелание затягивать время, отводимое на однодневное соревнование? Если мы опасаемся повредить сердце, то напрасно. Значит надо заставить школы, чтобы в них учителя физкультуры проводили регулярные тренировки в беге, а значит укрепляли, тренировали сердце (сердечную мышцу). Управления по спорту должны знать, какие дистанции по бегу можно включать в программу проводимых легкоатлетических соревнований, которые проводятся редко и в основном для галочки, так как нет динамики роста результатов. Мы можем быть крайне удивлены, если девушек 16-17 лет заставить бегать на соревнованиях, но чтобы они могли бегать без вреда для здоровья, с ними надо проводить тренировочные занятия.
Им дано право участвовать в соревнованиях на длинных дистанциях (3,5 км).
Воспользуемся документом прошлых лет. Согласно правилам соревнований по легкой атлетике, утвержденным Спорткомитетом СССР в 1984 г., школьники могут соревноваться в следующих дистанциях: юноши 16-17 лет - на дистанции в 5 км, мальчики 13 лет - на 3 км, девушки 16-17 лет также могут участвовать на 5-километровой дистанции, а девочки 13,14,15 лет - бегать на 3 км.
Возьмем Финляндию. Там в кроссовых пробегах по шоссе от одного населенного пункта до другого участвуют юные бегуны, начиная с 10 - летнего возраста. Юноши 17-18 лет - 25 км, девушки - 12,5 км, юноши 15-16 лет - 12,5 км, девушки также - 12,5 км, мальчики 13-14 лет - 10 км, девочки - 8,5, мальчики 11-12 лет - 8 км, девочки-6 км, дети 10 лет (мальчики 4,5 км, а девочки-3 км.
А наши школьники не могут бегать, так как их не тренируют и соревнования для них не проводятся. Поэтому у наших школьников всегда будут проблемы с сердечно-сосудистой системой и, в частности, с сердцем, последствия проявятся во взрослом состоянии, что и происходит в нашей жизни. По нашему телевидению можно услышать, что ежегодно военкоматы проводят соревнования с допризывной и призывной молодежью. Они, конечно, без бега, прыжков и метания гранаты не обходятся. Но какова их эффективность, коэффициент полезного действия?
В Назрановской СШ №3 я попросил Тагира Султановича показать легкоатлетический инвентарь. Оказалось, что кроме двух гранат (700 и 500 гр) ничего нет, а лучше ли положение в других школах?
Получается, что соревнование проводится, чтобы, как говорят, поставить галочку. А такое положение повторяется ряд лет. Прежде чем проводить соревнование, почему не проверить в школах наличие оборудования и инвентаря, а если его нет, не потребовать организациям, проводящим соревнования, от Министерства образования приобретения необходимого оборудования и инвентаря (хотя бы минимум для тренировок в секциях и учебных занятиях). Могут ли и сами школы проводить легкоатлетические соревнования, если у них нет гранат, ядер, дисков, секундомеров, эстафетных палочек и т.д. На соревнованиях любого ранга и масштаба обязательно в программу соревнований надо включать бег на длинные дистанции (3,5 км), а для призывников и марш-броски на 10 км. Уже 10 лет, как мы адаптировались на такой дистанции, как 1 км. В Назрановской СШ №3 хороший спортзал, отвечающий требованиям. Тагир Султанович игровик (основной спортивный уклон), так надо его обеспечить необходимым количеством мячей (волейбольные, баскетбольные), чтобы учебный и тренировочный процессы проходили эффективно с достаточной нагрузкой, моторной плотностью.
Почти два года (2005,2006) в кабинет учителя физкультуры Тагира Султановича не поступает мячей. Как выполнять требования программы, если нет необходимого оборудования и инвентаря для проведения занятий с учащимися, тренировочной работы?
Все, что имеется: две гранаты, гимнастические перекладины, конь, козел, несколько матов и несколько изношенных мячей. Я понимаю, как бывший учитель физкультуры и инспектор районо, что спортивное оборудование и инвентарь стоят очень дорого, но приобретать надо, и прежде всего снабжать те школы, где работает квалифицированный учитель.
Но кое-что из спортивного оборудования и инвентаря можно изготавливать и в самих школах на базе школьных мастерских. Скажем, купить гимнастическое бревно обойдется дороже того, которое изготовлено в самой школе (конечно, закупать лесоматериал надо). На базе школьных мастерских (или в одной лучшей мастерской района) можно изготовить следующее нестандартное оборудование: стойки для прыжков в высоту (их почти нет в школах), эстафетные палочки, гранаты, гимнастические снаряды массового типа (гимнастическая скамейка, стенка, бревно, лестница), теннисный стол и многое другое.
Нужно проявить творчество, хозяйственный подход. Изготавливая нестандартное спортивное оборудование и инвентарь, мы экономим денежные средства, которые могут быть затрачены на приобретение, а также приобщаем учащихся к производительному труду, создаем условия для практических работ, которые сведены почти до минимума.
Не зря в народе говорят, что платье надо беречь снову, а вот здоровье приходится беречь с молоду. Школьники 10 лет пребывают в школьных стенах, поэтому вопрос укрепления и сохранения здоровья приобретает важнейшее значение. Исследования показали, что по мере взросления, перехода из класса в класс, современные школьники все более испытывают двигательную недостаточность, которая получила название гиподинамия. Со снижением уровня двигательной активности в суточном цикле жизни учащихся непосредственно связано ухудшение основных характеристик физического развития и функционального состояния организма - сердечно-сосудистой деятельности, жизненной емкости легких, обмена веществ, мышечной силы и т.д.
По подсчетам ученых, школьники почти 18 час. в сутки находятся в состоянии полной или относительной неподвижности, то есть сидят или лежат. На активную мышечную деятельность остается всего 6 час. При физической нагрузке в скелетных мышцах, составляющих 30-40% массы тела, происходит резкое увеличение расхода энергии, что стимулирует деятельность сердечно-сосудистой системы, тренирует сердце и сосуды. Поэтому важна физкультура во всех ее формах проявления в школах. Все наблюдали, как учащиеся после звонка на перемену буквально выбегают из классов на школьный двор: побегать, поиграть, физически разрядиться. Организм требует движения. Нормальный, здоровый ребенок, как правило, непоседлив, активен, прогулка для него не только удовольствие, а физиологическая необходимость. Поэтому родители должны быть заинтересованы, чтобы их чада не только успевали по различным предметам, но и ходили на физкультуру, посещали спортивные секции. Физкультура является важнейшим средством физического развития учащихся, укрепления их здоровья, даже больше: объем двигательной активности учащихся влияет и на успеваемость, то есть учащиеся лучше успевают по другим предметам (необходимо чередование умственного и физического труда). У учащихся, не занимающихся физкультурой (больше касается девушек), не может быть стабильного здоровья, а значит и работоспособности. "Усилия благоразумного человека направляются не к тому, чтобы чинить и конопатить свой организм, как утлую и дырявую ладью, а к тому, чтобы устроить себе такой образ жизни, при котором организм как можно меньше приходил бы в расстроенное состояние, а следовательно, как можно меньше нуждался бы в починке". (Д.И.Писарев).
Из своих 64 лет жизни Тагир Султанович отдал педагогической работе 44 года и 31 из них физическому воспитанию и обучению детей. Посвятить столько лет из своей жизни трудной, но благородной профессии может только человек безграничной верности своему профессиональному делу, любящий детей, огромной душевной щедрости, являясь образцом во всех отношениях, который может быть примером достойного подражания для начинающих молодых учителей физкультуры после окончания Ингушского государственного университета. В заключение хотелось бы пожелать Тагиру Султановичу здоровья и долголетия на благородном пути воспитания и обучения учащихся.

В. БАРХАНОЕВ,
ветеран труда, тыла и спорта, отличник просвещения СССР.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru