новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 138 (9737) вторник, 17 октября 2006 года

РУССКИЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В ИНГУШЕТИЮ

Ингушетия для рядового обывателя российской глубинки по сегодняшний день - горячая точка. Ну что-то типа соседней Чечни, где война то ли закончилась, то ли еще продолжается. Кавказ, одним словом. И если картинки мирной жизни из Грозного на телеэкранах появляются довольно регулярно, то над имиджем Ингушетии никто в федеральных структурах серьезно не работает. Как будто это Рязанская или Псковская область. А если и вспоминают, то лишь по событиям 2004 года, когда международные террористы атаковали республику. И это при том, что сегодня в Ингушетии гораздо спокойнее, чем в любой другой республике Северного Кавказа. Недавно Ингушетия засветилась практически во всех средствах массовой информации по весьма экзотическому поводу - президент республики Мурат Зязиков объявил "сухой закон" на период Рамадана. С той целью, чтобы не употребляли ингуши-мусульмане спиртное во время поста. Тут вспомнили и о местных православных, которые как жители республики тоже теперь лишились возможности приложиться к традиционному русскому напитку. Правда, только в общественных местах, "разговеться", так сказать, и принять водочки можно дома. При этом выяснилось, что в республике проживает около 10 тысяч русскоязычного населения. В принципе необычность здесь не в том, что всем жителям республики нельзя пить спиртное в общественных местах, а в том, что в Ингушетии проживает много русских! Если учесть, что после начала первой, а потом и второй войны в Чечне, испугавшись последствий боевых действий, отсюда уехали многие русские семьи. Причем, как выяснилось, в последние два-три года процесс их возвращения приобрел весьма устойчивый характер. На сегодняшний день в Ингушетию приехало более тысячи русских, а еще три тысячи прислали просьбу о предоставлении им пристанища на земле, где они когда-то родились и выросли. В казачьи станицы в Ингушетии потянулись русские - здесь их называют земляками. А недавний обряд венчания Анастасии и Руслана Сикаренко, приехавших сюда из Ростова-на-Дону, в Покровской церкви станицы Орджоникидзевская (в народе просто Слепцовск) стал поистине знаковым событием для всех станичников - и русских, и ингушей. Накрыли свадебные столы, до самого утра над станицей звучали разудалые русские и ингушские песни. Президент Мурат Зязиков через своего представителя поздравил молодоженов и вручил им свадебный подарок - большую денежную сумму, картину с горным пейзажем Ингушетии и огромный букет цветов. Доволен и священник отец Сергий - за последнее время число православных прихожан в Орджоникидзевской заметно увеличилось. Весьма символичен и сам президентский подарок молодоженам - в Ингушетии действует республиканская программа по возвращению и обустройству русскоязычного населения, которая пока полностью финансируется из местного бюджета. Программа "Возвращение и обустройство русскоязычного населения, ранее проживавшего в Республике Ингушетия" - единственная в России. Рассчитанная на 2004 - 2010 годы, она предполагает привлечение в регион до 100 тысяч населения со всех регионов России. Похоже, что некогда популярная среди туристов песня "Выпью пива, съем тарань, сяду в поезд на Назрань. Кто-то скажет: это глушь, а у меня там друг ингуш" снова войдет в моду. По крайней мере в самой Ингушетии ее и сейчас уже вовсю распевают. - Во всем мире жалеют вынужденных переселенцев с Кавказа, - говорит президент Мурат Зязиков. - Мировые гуманитарные организации решают проблемы беженцев - чеченцев, курдов, немного ингушей... Но никто, заметьте, никто не поднимает проблему беженцев-русских. А ведь они также потеряли свою землю, также разбросаны по всей нашей России и также мечтают вернуться домой. Говорят, что Зязиков проникся идеей возвращения русских, увидев сюжет про женщину, которая была вынуждена уехать на Украину и до сих пор тоскует по Ингушетии. Красивая, конечно, история, как и все легенды на Кавказе. А на самом деле это не просто работа, это состояние души. Но ингушский президент более прагматичный человек и понимает, что новые рабочие руки, новые силы, свежая кровь в конце концов позволят поднять экономику республики, ее благосостояние. Под эту программу закладываются заводы и фабрики, прогнозируется развитие наукоемких предприятий. И если сейчас создаются большей частью сельхозпредприятия, такие, как, например, "Славянка" в станице Троицкая, руководит которой Анатолий Бузов, то перспективы метят куда как дальше. - Все социальные вопросы возвращенцев мы решаем комплексно, - говорит зампред правительства Ингушетии Хава Евлоева. - К нам обращаются бывшие жители Сунженского, Малгобекского районов, города Карабулак, то есть тех населенных пунктов, где традиционно проживали русские. Просьбу желающего вернуться удовлетворяем только в том случае, если появляется возможность его трудоустроить. Хотя с этим, как правило, проблем не возникает. Русские специалисты востребованы, мы без труда находим им работу в школах, больницах, нефтекомплексе. Они принимают непосредственное участие в возрождении экономики своей республики. Ингушетия с ее гостеприимным отношением к возвращенцам могла бы уже сейчас принять всех желающих (а это десятки тысяч человек), но не позволяют финансы. Своими силами республика не в состоянии сиюминутно обеспечить людям жилье, рабочие места, инфраструктуру. Бюджет республики не позволяет пока в полном объеме решить проблему возвращения русских, хотя делается для них многое. Без поддержки федерального центра здесь не обойтись. Финансовые затраты на программу пока запланированы в объеме 109,4 млн. рублей, из них 40% ложится на республиканский бюджет, 10% на местные бюджеты, половину суммы готово вложить казачество - "Федерация Союза казаков". Но и этого, увы, недостаточно. Впрочем, опыт Ингушетии уже оказался востребован. Президент России Владимир Путин одобрил предложения зам. руководителя своей администрации Владислава Суркова и начальника Контрольного управления президента Александра Беглова по внедрению программы возвращения русских во всех северокавказских республиках. Ведь она способствует стабилизации социально-политической обстановки во всем регионе. Вероятно, что уже в ближайшем будущем десятки тысяч русских смогут вернуться в свои родные места. И тогда, глядишь, придется руководству Ингушетии вводить еще один запрет на спиртное во время православного поста.

"Труд", № 190
за 13.10.2006



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас 13 сентября 2006 г. № 135
Об одобрении Республиканской целевой Программы "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
Республики Ингушетия на 2006-2008 годы"
В целях оперативного оповещения населения Республики Ингушетия об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. №1544-р, Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы" (далее - Программа).
2. Просить Президента Республики Ингушетия внести указанный в пункте 1 настоящего Постановления проект Программы на утверждение в Народное Собрание Республики Ингушетия и назначить официальным представителем Правительства Республики Ингушетия при рассмотрении данного вопроса Татиева Ису Давидовича - начальника Управления гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Ингушетия.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия И.МАЛЬСАГОВ

ОДОБРЕНА
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 13 сентября 2006 г. № 135

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплекс мероприятий по созданию
территориальной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения
Республики Ингушетия на 2006-2008 годы"

ПАСПОРТ
Республиканской целевой Программы "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения
Республики Ингушетия на 2006-2008 годы"

I. Наименование Программы
"Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы".
II. Основание для разработки Программы
Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2003 г №1544-р "О реконструкции действующих территориальных и создании локальных систем оповещения" Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Разработчик Программы
Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
IV. Государственный заказчик - координатор Программы
Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Цели и основные задачи Программы
Является оперативное оповещение жителей Республики Ингушетия об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Реализация в полном объеме Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального Закона "О гражданской обороне".
VI. Сроки и этапы реализации Программы
2006 - 2008 года.
VII. Перечень основных мероприятий Программы и разработка подпрограмм
- разработка и реализация системы мер по выявлению чрезвычайных ситуаций, комплексному и оперативному их устранению;
- подготовка нормативно-правовых актов,
обеспечивающих реализацию
программы;
- обучение населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении боевых действий;
- оповещение населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера;
- контроль за состоянием окружающей среды как в мирное, так и в военное время.
VIII. Основные исполнители
Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Министерство экономики Республики Ингушетия
IX. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 10,5 миллионов рублей. Источник финансирования Программы - Республиканский бюджет
X. Ожидаемый конечный результат от реализации Программы
Предупреждение и снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера, а так же своевременная ликвидация таковых. Оперативное оповещение населения в районах потенциально опасных объектов. Своевременное оповещение органов государственного и республиканского управления при угрозе или возникновении ЧС, а так же организация их взаимодействия. Сбор, обработка и обмен информацией между органами управления Республики Ингушетия, министерствами, ведомствами, службами и другими субъектами РФ. Сокращение затрат на ликвидацию ЧС, и что значительно важно, уменьшить потери населения РИ от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их.
XI. Система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за реализацией программы возлагается на Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Исполнение мероприятий заложенные в программе регулярно заслушивается на заседаниях органов исполнительной власти Республики Ингушетия. Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года уточняет показатели и затраты, программы, направляет свои предложения в Министерство экономики Республики Ингушетия и в Министерство финансов Республики Ингушетия по корректировке мероприятий и сроков их исполнения.

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Гражданская оборона (далее -ГО) является составной частью государственной безопасности Российской Федерации в области оборонной политики.
Проведение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей возникающих при ведении военных действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера.
Республиканская целевая программа "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы подготовлена по развитию гражданской обороны, во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне".
Одним из проблемных вопросов развития гражданской обороны в республике является оповещение населения при угрозе нападения противника и возникновении ЧС природного и техногенного характера. В настоящее время в городах, районах, населенных пунктах, на объектах экономики и в службах гражданской обороны Гражданская оборона (ГО) нет локальной системы оповещения. В республике имеется химически опасный объект-завод КЗХР, который в своем производстве использует химически опасные вещества: серная кислота, бихромат натрия и др. На территории республики также расположены объекты нефтегазового комплекса, спиртзавод, объекты электро и водоснабжения, которые являются потенциально опасными.
На сегодняшний день научно-производственными объединениями РФ разработаны разного рода Системы Централизованного Оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее -ЧС). В данном паспорте представлена система оповещения "СОВА" (далее СО "СОВА"), разработанная на заводе НПО "РИТМ" ООО "Технический центр "Интерпол-сервис". Данная система уже внедрена в эксплуатацию в г.г. Московской, Липецкой и Костромской области, на территории Хабаровского края, г. Нефтеюганск. Так же готовится проект оснащения СО "СОВА" некоторых городов Краснодарского и Ставропольского края и г. Архангельск. СО "СОВА" соответствует всем требованиям пожарной безопасности, что подтверждено сертификатом №ССПБ.Ки,ОПО021.В003324 выданным 08.07.2004 года за № 0102839. Имеет рекомендации: 1) по оснащению на объектах различной сложности, в труднодоступных местах и в местах массового скопления людей ГУ МЧС России по Московской области за № 417/6-3-18 от 10.02.2006 г., 2) Управления МТО СОД ФСБ РФ за № 23/3/3-134 от 10.02.2006 г. по экономически выгодному использованию радиоканала для передачи информации. Техническая база СО "СОВА" состоит из блоков, связь между которыми осуществляется посредством передачи радиосигнала, что немаловажно, учитывая ландшафт местности и неразвитую инфраструктуру в области связи в Республике Ингушетия. Передача информации при возникновении ЧС поступает на ПЦН (пульт централизованного наблюдения) ст. Орджоникидзевская и ПЦН г. Магас (Дублирующий пульт на случаи, требующие непосредственного управления ситуацией первыми лицами республики).
В Республике Ингушетия состояние вопроса оповещения населения находится на критическом уровне. Политика, проводимая ФГУП "Управление Электросвязи" РИ по свертыванию сетей проводного вещания привела к практическому исчезновению проводного оповещения населения. При этом не проводятся работы по созданию УКВ ЧМ вещания взамен проводных сетей, что снижает охват населения системой оповещения (далее - СО). По созданию СО населения, Республика Ингушетия, согласно анализу МЧС России, занимает последнее место среди 88 субъектов РФ. Защита населения и территорий Республики Ингушетия, а так же материальных и культурных ценностей от ЧС - основа национальной безопасности республики. Таким образом, своевременное оснащение Республики Ингушетия современной СО "СОВА" значительно повысит защищенность населения во всем регионе от различных ЧС природного, техногенного и криминогенного характера, исходя из последних событий на Северном Кавказе (участившиеся террористические акты и их угроза).
Цели и задачи программы.
Главной целью программы является оперативное оповещение жителей республики о возникновении ЧС, а также своевременное предупреждение и ликвидация таковых силами территориальной подсистемы РСЧС.
Для достижения данной цели необходимо:
-провести монтаж систем оповещения в городах и районах республики;
-оповестить население Республики Ингушетия через средства массовой информации о вводе системы оповещения в эксплуатацию;
-провести методические занятия с населением с объяснением основных принципов работы СО "СОВА";
-подготовить население к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Сроки и этапы реализации программы.
Программа подразумевает поэтапную реализацию мероприятий с 2006 по 2008 г.г. Первый этап оснащения СО РИ в 2006 г. является основой для второго этапа, 2007-2008 г.г. Первый этап предусматривает ввод в эксплуатацию СО "СОВА" на равнинных территориях республики, а также установку двух пультов централизованного оповещения в г. Магас и ст. Орджоникидзевская. На втором этапе требуется оснастить СО "СОВА" труднодоступные горные районы Республики Ингушетия для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций.
Финансовое обеспечение программы.
Объем финансирования первого этапа программы за счет республиканского бюджета составит в 2006 году 10,5 миллионов рублей. Второй этап требует более детального проектирования, т.к. район оснащения СО находится в зоне непосредственной опасности (приграничные территории). Финансирование второго этапа на основании проектно-сметной документации может начаться только после реализации первого этапа программы.
Система программных мероприятий
Решение основных задач, предусмотренных в Программе "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы" предполагает реализацию системы мероприятий.
Организация контроля и механизмы реализации программы
Управление и контроль за реализацией программы возлагается на Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Исполнение мероприятий заложенные в программе регулярно заслушивается на заседаниях органов исполнительной власти Республики Ингушетия.
Управление Республики Ингушетия по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года уточняет показатели и затраты программы, направляет свои предложения в Министерство экономики РИ и Министерство финансов РИ по корректировке мероприятий и сроков их исполнения.
Основные механизмы реализации программы
1. Создание рабочей комиссии по организации контроля и механизмов реализации Программы.
2. Создание рабочей комиссии по определению первоочередности оснащения населенных пунктов Республики Ингушетия средствами оповещения:
а) непосредственной опасности;
б) потенциальной опасности; в) неблагоприятного проживания.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Социально-экономическая эффективность данной программы предусматривает:
1. Предупреждение и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминогенного характера.
2. Своевременное и оперативное оповещение населения республики об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Снижение потерь среди мирного населения и потерь материальных и культурных ценностей.
4. Осуществление эффективной информационной политики в Республике Ингушетия посредством системы оповещения.
5. Внедрение передовых технологий и инженерно-технических достижений в Республике Ингушетия.
6. Снижение общей безработицы путем вовлечения некоторых категорий граждан в органы мониторинга и контроля СО "СОВА".

Система программных мероприятий по реализации Республиканской целевой Программы "Комплекс мероприятий по созданию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Ингушетия на 2006-2008 годы''



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас 15 сентября 2006 г. № 137
О государственном строительном надзоре в Республике Ингушетия
В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Республике Ингушетия.
2. Определить Министерство строительства Республики Ингушетия органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора в Республике Ингушетия.
3. Министерству строительства Республики Ингушетия внести соответствующие изменения в структуру и штатное расписание.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия И.МАЛЬСАГОВ

Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 15 сентября 2006 г. № 137

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении государственного строительного надзора в Республике Ингушетия
1. Настоящее Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Республике Ингушетия (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Республике Ингушетия.
2. Государственный строительный надзор осуществляется:
а) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
б) при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией;
3. Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной документации.
4. В предмет государственного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации.
В случае отсутствия технических регламентов в предмет государст-венного строительного надзора входит проверка соответствия выполняемых работ требованиям строительных норм и правил, федеральных норм и правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов федеральных органов исполнительной власти и нормативных правовых актов Республики Ингушетия, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).
5. Государственный строительный надзор в Республике Ингушетия осуществляется отделом Государственного строительного надзора Министерства строительства Республики Ингушетия (далее- Госстройнадзор), уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора.
6. Госстройнадзор осуществляет надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов, кроме объектов, указанных в пункте 6 Положения "Об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации"утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006г. №54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".
7. Государственный строительный надзор осуществляется Госстройнадзором с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).
Все документы, составленные либо полученные при осуществлении государственного строительного надзора, подлежат включению в дело, формируемое Госстройнадзором.
8. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки).
9. Проверке подлежит соблюдение:
а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;
б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции, работ по усилению и (или) монтажу фундамента и конструкций подземной и надземной частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей, изменению параметров объекта капитального строительства, его частей и качества инженерно-технического обеспечения;
в) при капитальном ремонте - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для капитального ремонта, ремонтно-восстановительных работ, включая работы по усилению фундамен­та и замене конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), ин­женерных систем и оборудования.
10. Проверки проводятся должностным лицом (должностными лицами) Госстройнадзора, уполномоченным на основании соответствующего приказа Министерства строительства Республики Ингушетия и от его имени осуще-ствлять такой надзор в соответствии с программой проверок, а также в случае получения извещений, указанных в части 6 статьи 52 и части 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
11. Программа проверок разрабатывается должностным лицом Госстройнадзора с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
12. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, должностным лицом Госстройнадзора проверяется:
а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;
б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;
г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией.
Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением Госсройнадзором экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.
13.При выявлении в результате проведенной проверки нарушений, должностным лицом Госстройнадзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования, которых были нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства. Иные результаты проверки заносятся начальником Госстройнадзоа в общий и (или) специальный журналы.
14. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Госстройнадзора.
15. После завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства Госстройнадзором проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы, и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.
16. Госстройнадзор выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
17. Госстройнадзор отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации и такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
18.Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения выдается Госстройнадзором застройщику или заказчику в течении 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в Госстройнадзор за выдачей заключения. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии должно содержать обоснование причин такого отказа со ссылками на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию.
19.Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается начальником Госстройнадзора, осуществлявшим проверку (итоговую), и ут­верждается приказом Министерства строительства Республики Ингушетия. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в вы­даче такого заключения передается застройщику или заказчику, второй экь
земпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле Госстройнадзора.
20. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке.
21. Сведения, полученные в ходе осуществления государственного строительного надзора, подлежат обобщению и включению в создаваемые Госстройнадзором информационные системы государственного строительного надзора.
22. Должностные лица Госстройнадзора при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:
а) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
в) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
г) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;
д) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
23.Госстройнадзор и их должностные лица в случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru