новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 129 (9728) вторник, 26 сентября 2006 года

РЕФОРМЫ И ЗНАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ"

ПРИКАЗ
4 сентября 2006 г. № 531

Об объявлении благодарности и награждении
Почетной грамотой СКАГС в связи с 5-летием
Представительства академии в г. Магасе Республики Ингушетия
4 сентября 2001 года начало свою деятельность Представительство Северо-Кавказской академии государственной службы в городе Магасе. При всесторонней поддержке и реальной помощи со стороны Президента Республики Ингушетия, Администрации Президента, Правительства Республики Ингушетия Представительство СКАГС играет заметную роль в решении вопросов развития профессионального обучения кадров государственной службы и местного самоуправления республики, проведения академией выездных семинаров и курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, организации приема в СКАГС слушателей и студентов, проведения совместных с Администрацией Президента и Правительства Республики Ингушетия научных исследований и мероприятий методического и информационно-аналитического характера.
Отмечая успешную работу Представительства СКАГС в городе Магасе
ПРИКАЗЫВАЮ:
За большие заслуги в области подготовки и повышения квалификации кадров государственного и муниципального управления и в связи с 5-летием Представительства ФГОУ ВПО "Северо-Кавказская академия государственной службы" в г. Магасе объявить благодарность и наградить Почетной грамотой СКАГС:
ДУДАРОВА Алихана Нажмудиновича - руководителя Администрации Президента Республики Ингушетия;
ГАНИЕВА Магомеда Юсуповича - начальника отдела по вопросам государственной, муниципальной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Ингушетия;
МАМИЛОВУ Маниру Гамидовну - заместителя начальника отдела по вопросам государственной, муниципальной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Ингушетия;
АБИРОВА Магомета Султановича - директора Представительства СКАГС в г. Магас.

Ректор, профессор
В.Г. ИГНАТОВ

Успех любой реформы зависит, прежде всего, от профессионализма и компетентности кадров. Особое значение этот фактор приобретает при осуществлении политических преобразований, частью которых является реформирование государственной службы.
Необходимость повышения эффективности и результативности функционирования системы государственной службы активизировала осуществление значительных изменений в ней как в Российской Федерации в целом, так и в Республике Ингушетия.
В свете происходящих преобразований особую роль играет дополнительное профессиональное обучение государственных гражданских служащих, проявляющих к нему в последние годы значительный интерес. В этой связи отделом по вопросам государственной, муниципальной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Ингушетия ежегодно на различные виды обучения направляются 80-100 государственных гражданских служащих. Таким образом, на сегодняшний день около 40% сотрудников министерств и ведомств получили дополнительное образование. 4 сентября 2001 года при поддержке Администрации Президента и Правительства Республики Ингушетия создано Представительство Северо-Кавказской академии государственной службы в г.Магас, благодаря которому за 5 лет получили дополнительное образование более 300 государственных служащих. Успешная работа Представительства отмечена приказом ректора академии, в соответствии с которым почетной грамотой награждены сотрудники Администрации Президента Республики Ингушетия и директор Представительства.
15-17 сентября 2006 года в г.Назрань при активной поддержке отдела по вопросам государственной, муниципальной службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Ингушетия проведен второй этап курсов повышения квалификации работников кадровых и юридических служб министерств и ведомств. Для его осуществления в апреле текущего года заключен договор между Правительством Республики Ингушетия и Северо-Кавказской академией государственной службы, в соответствии с которым преподаватели академии приезжают в нашу республику для проведения занятий.
В этот раз делегацию преподавателей возглавил проректор по науке и работе с регионами, доктор политических наук, профессор Понеделков А.В., который не впервые приезжает к нам в республику. Учебный план занятий был составлен с учетом пожеланий, высказанных слушателями во время проведения первого этапа в июле текущего года. Большое внимание в нем уделено вопросам реализации законодательства о государственной гражданской службе, правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти, социальной защищенности государственных служащих, истории возникновения и развития системы государственной службы в России. Значительный интерес слушателей вызвал тренинг на тему "Проблемы диагностирования профессионализма государственных служащих в процессе аттестационных процедур", проведенный кандидатом философских наук, доцентом Лысенко В.Д.
Заключительный третий этап курсов повышения квалификации планируется в ноябре-декабре текущего года, по завершении которого слушателям будут вручены удостоверения.
Подводя итоги, необходимо еще раз отметить значительное внимание, уделяемое руководством республики вопросам подготовки квалифицированных кадров, а также важность повышения профессионализма государственных гражданских служащих, возможность практического применения полученных знаний и обсуждения проблем, возникающих в процессе реализации нового законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации и Республики Ингушетия.

М.Г. МАМИЛОВА,
зам. начальника отдела по вопросам государственной,
муниципальной службы и
кадровой политики администрации Президента РИ



О ПРАКТИКЕ ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

На эту тему наша беседа с начальником организационно-контрольного отдела

УФССП по Республике Ингушетия, советником юстиции 3 класса Инаркиевой А.М.
- Скажите пожалуйста, что означает само понятие - исполнительное производство?

- Исполнительное производство представляет собой установленный законом порядок принудительной реализации судебных актов и актов иных органов, имеющий целью обеспечение реальной защиты нарушенных или оспоренных субъективных материальных прав или охраняемых законом интересов. В исполнительном производстве субъективное материальное право или охраняемый законом интерес, которые были нарушены или оспорены, получают восстановление посредством использования механизмов государственного принуждения, установленных законом.
Федеральный закон от 21.07.97 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" наделил арбитражные суды функцией контроля за ходом принудительного исполнения выданных исполнительных документов.
Анализ практики применения Закона показывает, что большинство возникающих проблем вызвано недоработками этого правового акта. И хотя он действует уже не первый год, многие его недостатки до сих пор не устранены.
В сложившейся ситуации особую значимость приобретает практика применения Закона судами и органами принудительного исполнения субъектов Федерации.

- Кем и в каком порядке могут быть отменены акты судебных приставов?

- Надо отметить, что Закон об исполнительном производстве не дал судам права отменять акты (постановления) судебных приставов - исполнителей и обязывать их совершать какие-либо конкретные исполнительские действия. Но и без этого суд имеет реальную возможность влиять на процесс применения законодательного акта органами принудительного исполнения. Так, при рассмотрении жалоб на действия (или бездействие) судебных приставов - исполнителей, суд вправе признать их соответствующими или не соответствующими Закону.
Также практика применения названного Закона показала, что в исполнительном производстве к уже имеющимся проблемам добавились новые.
Так, возник вопрос о правовой природе срока на обжалование действий судебных приставов - исполнителей. Согласно п.1 ст.90 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на действия судебного пристава-исполнителя (отказ в совершении действий) может быть подана в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя в 10-дневный срок со дня совершения действия (отказа в совершении действия).
В литературе и судебной практике возник вопрос о правовой природе указанного срока: является ли он пресекательным сроком, который, как известно, не восстанавливается либо процессуальным сроком, который может быть восстановлен судом, признавшим причины его пропуска уважительными .

- Расскажите о сроках обжалования действий судебного пристава?

- ПВ ФЗ "Об исполнительном производстве" не установлено, что по истечении данного 10-дневного срока прекращается само право взыскателя или должника на обжалование действий судебного пристава-исполнителя. Следовательно, едва ли есть достаточные законные основания для признания этого срока пресекательным. Кроме того, такая квалификация срока на обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может привести к нарушению прав (интересов) лица (должника или взыскателя), пропустившего срок по уважительной причине.
ФЗ "Об исполнительном производстве" следует рассматривать как процессуальный закон, а сроки, предусмотренные в нем, включая срок, установленный п.1 ст.90, как процессуальные сроки, которые могут быть восстановлены судом.
Восстановление судом процессуального срока, установленного не только АПК, но и другими федеральными законами, в том числе и ФЗ "Об исполнительном производстве".
На основании вышеизложенного Арбитражным судом Республики Ингушетия в большинстве случаев признается возможность восстановления судом 10-дневного срока на обжалование, установленного в п.1 ст.90 ФЗ "Об исполнительном производстве", если причины его пропуска будут признаны уважительными.
В таких случаях суд рассматривает жалобу на действия судебного пристава-исполнителя по существу.
Практикой Арбитражного суда Республики Ингушетия выработана единая позиция, согласно которой при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей обязанность доказывания законности указанных действий должна быть возложена на судебных приставов.
Ни ФЗ "Об исполнительном производстве", ни АПК РФ не содержат норм, регулирующих процедуру рассмотрения арбитражным судом жалоб на действия судебных приставов-исполнителей.

- Каким образом можно решить данную проблему?

- В судебной практике существуют две основные позиции относительно возможного решения данной проблемы.
Жалобы на действия судебных приставов-исполнителей необходимо рассматривать как иски в рамках искового производства.
Указанная позиция находит свое отражение и в некоторых судебных актах.
Так, в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.02.2000 по делу отмечается, что поскольку арбитражный процесс возбуждается путем подачи искового заявления либо заявления на обжалование действий судебного пристава-исполнителя в арбитражный суд должно происходить также путем подачи искового заявления, а сами иски рассматриваться по общим правилам судебного разбирательства, установленным в АПК РФ.
В ином направлении развивается практика рассмотрения жалоб на действия судебных приставов-исполнителей.
В большинстве случаев судьи исходят из того, что эти жалобы не тождественны исковым заявлениям, а производство по жалобам - исковому производству. Однако при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суд вынужден "по аналогии закона" применять некоторые общие нормы, установленные в АПК РФ применительно к исковому производству.
Такая практика арбитражных судов представляется обоснованной.
Неслучайно, и в ст. 90 Закона "Об исполнительном производстве" в отличие, например, от ст. 92 употребляется термин "жалоба", а не "иск".

- В каких случаях применяется исковая форма защиты?

- Исковая форма защиты нарушенного права традиционно применяется в случае нарушения материального права.
При обжаловании же действий судебных приставов-исполнителей имеет место нарушение процессуального права - права на получение присужденного, а оно должно защищаться в ином (более оперативном и упрощенном) порядке, а именно в порядке, установленном АПК РФ для стадии исполнительного производства.
Это означает, что жалобы на действия судебных приставов-исполнителей должны рассматриваться судьей единолично в судебном заседании. Взыскатель, должник, а также судебный пристав-исполнитель извещаются о времени и месте заседания, а по результатам рассмотрения жалобы выносится определение, которое может быть обжаловано.
Итак, в настоящее время в судебной практике нет единой позиции по вопросу о порядке рассмотрения арбитражным судом жалоб на действия судебных приставов-исполнителей, что обусловлено отсутствием в законе норм, регламентирующих производство по этим жалобам. Думается, что до момента внесения соответствующих изменений в АПК РФ вопрос о процедуре разрешения жалоб на действия судебных приставов-исполнителей нуждается в разъяснениях Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.
Так, в судебной практике встречаются определения суда об отмене незаконных постановлений судебных приставов-исполнителей полностью (например, постановления о возвращении исполнительного документа), а также актов описи и ареста имущества должника. При установлении факта несоответствия закону постановления судебного пристава-исполнителя суд признает его недействительным, но не вправе отменять его.
Если суд при удовлетворении жалобы на отказ в совершении действия ограничится признанием такого отказа неправомерным и не возложит на судебного пристава-исполнителя обязанность совершить соответствующее действие, то не произойдет реального восстановления нарушенного права заявителя, а подача и результат рассмотрения жалобы на отказ в совершении действия будут лишены для заявителя всякого практического смысла. Думается, практика применения Закона "Об исполнительном производстве" должна находиться под пристальным контролем Высшего Арбитражного Суда РФ.



К водителям, не выполняющим постановления ГИБДД применяются меры исполнительных действий…

Цель данной публикации - лишний раз напомнить недисциплинированным водителям, как следует поступать в том случае, если ими были допущены нарушения Правил дорожного движения. По данным территориальных органов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия, на данный период на исполнении у судебных приставов находится изрядное количество постановлений о взыскании штрафов, налагаемых работниками ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения. Хотя закон дает время для добровольной уплаты штрафа, многие водители вообще забывают об этой обязанности. Данная ситуация, по мнению специалистов права, недопустима, так как лицо, подвергнувшееся штрафу, должно своевременно его уплатить. Основанием проведения исполнительных действий по указанной категории дел для судебных приставов - исполнителей являются протоколы ГАИ. О порядке исполнения постановлений ГИБДД судебными приставами - исполнителями в беседе с нашим корреспондентом рассказал специалист - эксперт отдела организации исполнительного производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Ингушетия, юрист 3 класса Далткиев А.Д. - Совершенствование административно-юрисдикционной деятельности в сфере дорожного движения, механизма назначения соответствующих административных наказаний и обеспечения их исполнения невозможно без устранения установленного в КоАП Российской Федерации различия в процессуальном положении сотрудников и других субъектов административной юрисдикции, назначающих штрафы в беспротокольной форме. Установление особого порядка уплаты таких штрафов при совершении нарушений Правил дорожного движения (не непосредственно сотруднику ГИБДД, а в банк) было направлено на борьбу с поборами на дороге и это принесло свои результаты. На данный момент при совершении нарушений Правил дорожного движения сотрудником ГИБДД составляется протокол, назначается штраф нарушителю, в случае, когда нарушитель не исполняет добровольно требование сотрудника ГИБДД исполнительный документ направляется в службу судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель на основании представленного с ГИБДД исполнительного документа возбуждает исполнительное производство в соответствии со статьей 9 Федерального Закона "Об исполнительном производстве". Однако возникают определенные проблемы с исполнением постановлений о назначении штрафов, вынесенных после составления протоколов об административном правонарушении и рассмотрения дел. Ситуация с взысканием административных штрафов на сегодняшний день такова, что при исполнении постановлений о взыскании административных штрафов судебный пристав-исполнитель не располагает достоверной информацией о месте жительства должника. Как правило, это связано с тем, что при составлении протокола об административном правонарушении сотрудники ГИБДД указывают адресные данные со слов должника, а на практике оказывается так, что должник никогда и не проживал по указанному адресу, что обусловливает изрядное количество неоконченных производств. Одной из причин большого количества неоконченных производств по административным штрафам является и нехватка времени у судебных приставов-исполнителей, так как по каждому постановлению о взыскании административного штрафа необходимо провести весь комплекс исполнительных действий, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве. Так как заинтересованной стороной в исполнении постановлений о назначении административных штрафов является Служба судебных приставов, на которую законодательно возложена эта задача и которая отвечает за ее решение, юристы данной службы предлагают следующее решение: "Учитывая вышеизложенное, было бы разумным изменить механизм, предусмотренный частью 5 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, предусмотрев следующий порядок: В случае своевременной неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении штрафа, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа и принятия решения о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к новой административной ответственности, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (Неуплата административного штрафа, либо самовольное оставление места отбывания административного ареста). На данный момент решение об изменении механизма, предусмотренного частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ находится на рассмотрении органов власти Российской Федерации… Поэтому гражданам Республики Ингушетии, водителям автотранспортных средств, допустившим нарушения Правил дорожного движения, разумнее принять меры по добровольному исполнению постановления ГИБДД, то есть своевременной оплате штрафа. Это избавит многих, как водителей, так и должностных лиц от излишней траты времени и государственных средств".

М.ДЗАУРОВА


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru