новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 124 (9723) четверг, 14 сентября 2006 года

В казачество мы пришли по велению сердца…

Решение проблемы занятости молодежи - одна из приоритетных задач казачества Ингушетии. Этот вопрос решается поэтапно, но не такими темпами, как хотелось бы. Слишком все еще велика у нас потребность в рабочих местах. А в казачестве, как в самой молодой реестровой структуре Ингушетии, тем более.
Те немногие вакансии, уже предоставленные в распоряжение казачеству в правоохранительных структурах, не могут, конечно, удовлетворить растущую потребность в трудоустройстве трудоспособной части населения.
Основная часть задействованных на службе казаков сегодня работает, так сказать, на чистом энтузиазме. Лишь небольшая часть задействованных на охране различных объектов казаков имеет оплату. Это благодаря тому, что руководители ведомств, где работают ребята, по своей инициативе изыскивают средства для оплаты работы казакам.
- Это на первых порах, пока не будут решены некоторые формальности. Приходится ждать пока на счета казачества поступят деньги. Это вопрос ближайшего времени, - объясняет атаман села Яндаре Хаджи-Умар Султыгов.
Часть подразделения атамана Султыгова сегодня несет службу на железнодорожном вокзале совместно с сотрудниками линейного отдела милиции. Уже четвертый месяц прибытие и убытие поезда с вокзала происходит при бдительном патрулировании казачьих нарядов, несущих службу совместно с милицией.
Скрупулезно и добросовестно выполняют казаки принятые обязательства по охране общественного порядка и недопущению на охраняемых объектах правонарушений.
Вокзал и прилегающая территория, усиленные казачьими подразделениями - это существенное подспорье отделу милиции и это не раз с благодарностью отмечалось руководством отдела.
- Эти ребята порой удивляют и меня самого. Они не только безупречно выполняют свои обязанности, но и могут служить примером для сверстников. Не пьют, а большинство и не курят. Что касается этого подразделения, то здесь даже курящих нет.
Бывали случаи, когда кто-то из старших казаков вдруг замечал украдкой курящего паренька и ему самому становилось неловко, потому - что "провинившийся" так мучительно краснел и смущался, что вызывал не возмущение, а сочувствие.
Это, конечно, не нарушение устава, но мы за здоровый образ жизни и большинство состава не принудительно, а по доброй воле придерживается этих неписанных правил, - рассказывает атаман. - Ребятам, привлеченным на охрану общественного порядка на объектах и, в частности на вокзале, мы объяснили, что с зарплатой придется немного подождать, пока не будут урегулированы разные формальности, которые возникают при образовании любой структуры.
Все без исключения отнеслись к этому с пониманием. И ни разу, за время службы, руководителю линейного отдела милиции не пришлось им делать замечаний. Наоборот, в их адрес нам часто приходиться слышать слова благодарности и нас это, конечно, радует.
Весь состав, задействованный на вокзале, как на подбор. У них особое отношение к службе, как если бы от их действий зависела судьба государства.
Приведу один пример. Во время терракта когда на территории вокзала произошел взрыв, ребята - казаки обследовали весь участок и собрали даже самые мельчайшие частицы взрывного устройства и доставили в ЛОВДТ. Все они были отмечены начальником отдела Арапхановым, который выразил благодарность и руководству казачьих подразделений.
Неформальное отношение казаков к службе привлекает к ним внимание руководителей силовых структур и других ведомств, где нужны сотрудники для охраны правопорядка и поэтому сегодня казачеству Ингушетии поступает много предложений.
- К нам поступило предложение из центра на 50 человек для несения службы на границе.
Отбор будет производится из числа юношей с безупречной характеристикой, имеющих опыт службы в пограничных войсках. После отбора они будут распределены для несения службы по контракту на заставах в разных частях Российской Федерации.
И все-таки работать без зарплаты, наверное очень трудно, даже таким энтузиастам. Ведь многие из ребят, по всей вероятности, из малообеспеченных семей.
- Все мы - руководящий состав, начиная с атамана Батырова, изыскиваем средства, чтобы как-то на первых порах поддержать ребят. В этом нам помогают руководители некоторых учреждений, ведомств. К примеру, начальник Назрановского ЛОВДТ Арапханов намерен ходатайствовать через департамент занятости о выделении некоторой суммы для оплаты казакам, задействованным на вокзале. Он очень переживает за этих ребят и думаю, сумеет найти выход из создавшейся ситуации.
Казакам не пришлось ждать решения сверху вопроса с обмундированием. Форму казакам на свои личные средства приобрел атаман Батыров. И теперь у всех сотрудников единая форма одежды. Свой солидный вклад в процесс становления структуры внесли и атаман города Назрань Магомед Беков и другие. На хорошем счету в казачестве, по словам Х-У.Султыгова и старший офицер Муса Долгиев.
Постепенно в казачестве решаются все проблемы, связанные с периодом становления.
На оплачиваемую службу по охране объектов приняли часть сотрудников и некоторые главы администраций, в частности, глава центрального муниципального округа и другие.
Что движет этими ребятами и вообще казаками Ингушетии, чем продиктовано такое самоотверженное отношение к своим обязанностям?
Атаман Султыгов называет это полузабытым словом - патриотизм. Иначе и не объяснить цель, которая могла бы собрать всех этих людей и организовать дисциплинированную и дееспособную структуру, каковой является казачество.
- Наши предки самоотверженно служили Российскому государству, и мы намерены следовать этой традиции, - говорит атаман Султыгов.
Хотелось бы сказать еще несколько слов о дисциплине. Если в других структурах приходится регулярно проводить работу в этом плане, то в казачестве такой проблемы просто не существует. Весь личный состав ведет здоровый образ жизни.
- Правда пока у нас нет еще своей базы для физической подготовки, но и это вопрос ближайшего будущего, - считает атаман.
- Да, именно, патриотизм - тот объединяющий фактор, объединивший нас. Наши предки также самоотверженно служили Российскому государству и мы намерены следовать этой традиции, - говорит он.
Свой приход в казачество атаман Султыгов, строитель по специальности, также считает закономерностью.
"Быть патриотом - это не обязанность, а духовная потребность, порыв, и я не нашел ничего более подходящего для себя, чем служить Отечеству в составе казачества, которое во все времена привлекало под свои знамена людей идейных и отважных, самых преданных государству подданных. Так было во все времена (примеров тому множество) так, надеюсь, будет и в дальнейшем. Отрадно, что глава государства и прогрессивные умы в государственных структурах власти понимают это и поддерживают возрождение лучших традиций прошлого, в том числе и в отношении казачества".

М. ДЗАУРОВА



К севу готовы

Директора ГУП "Насыркортское", одного из лучших хозяйств республики, я застал в бригадном стане утром воскресного дня.
- Все на пахоте, - поприветствовав меня, сказал Башир. - Здесь только я, заехавший сюда на минутку другую по пути на пахоту, ну и повар наш. Сегодня, в воскресенье, мы заканчиваем последние гектары пахоты. Если у вас есть желание поехать со мной на пахоту, пожалуйста.
Увидеть и заснять последние гектары пахоты, и поговорить с теми, кто эту нелегкую работу выполняет, конечно же, захотелось.
По пути к нашей цели Башир Шанхоев, лихо управляющий своим видавшим виды стареньким жигуленком, несущим нас по извилистой пыльной полевой дороге, показывает вспаханные поля, лежащие с обеих сторон дороги.
- Обратите внимание на то, - говорит Башир, - какие большие пласты земли, превратившиеся почти в каменнистые, по причине жестокой засухи, стоявшей свыше месяца. Даже гусеничным тракторам, а о колесных вообще не приходится говорить, еле-еле поддается такая огрубевшая земля. Да и местность, как вы видите, здесь неровная, то подъемы, то спуски, которые пахотным агрегатам трудно преодолевать. А это полторы нормы горючего "съедает". Слишком накладно хозяйству. А пахать надо. И наши механизаторы делают это от души и сердца, стараясь завершить пахоту вначале второй десятидневки сентября. Буквально через час-другой пахота будет полностью завершена. Что и говорить, здорово поработали наши трактористы Хаджимурад Бабакиев, которого мы сейчас увидим завершающим последние гектары пахоты, Михаил Новиков, Владимир Борисов и Ахмед Боков. Если в отдельные дни в кабинах гусеничных тракторов температура доходила до 47-48 градусов жары, представьте себе в каких невероятно тяжелейших условиях должны были работать механизаторы.
А вот и приближающийся к нам трактор Хаджимурада Бабакиева, с которым вы можете поговорить и о пахоте, и о других работах.
По тому, как напряженно гудит трактор, тянущий за собой нелегкий плуг, чувствуется, что мотор его работает, что называется в предельном режиме.
Перед тем, как развернуть агрегат на обратный путь, Башир попросил Хаджимурада Бабакиева задержаться на минутку, чем я, немедля решил воспользоваться.
"Хаджимурад, ну, как последние гектары достаются? Трудно? Справляетесь?", - спрашиваю его.
- Если честно, - говорит, уставший на вид Хаджимурад, но, как видно, не желающий этого показать, - нелегко, конечно. Но мы, считайте, справились полностью с пахотой. Еще два-три круга и все. Дальше, обработка почвы и следом сев. Мы к этому готовы хоть сейчас приступить. Но, как говорится, порядок есть порядок. Сев начнется 20 сентября.
Жаль, что из-за чрезмерно засохшей земли, уходит много горючего. В некоторых местах боишься лемеха плуга поломать, настолько трудно поддается земля. Вода в радиаторе греется аж до кипения - 100 градусов, вместо предельно положенных девяносто. Вот и приходится работать, чтобы пахота не стояла и чтобы мотор не вышел из строя. Можно сказать, что мои товарищи и я без всяких остановок пахоты и без поломок тракторов выдержали все это.
Гусеничный трактор, оставляя за собой перевернутые пласты земли, уходит дальше, а мы с Баширом Шанхоевым продолжаем прерванный разговор.
Кстати, заметим, что Башир не просто директор, руководящий хозяйством, а непосредственно работающий, когда этого требуют обстоятельства, и на пахоте, и на севе, и на жатве хлебов, заменяя любого механизатора.
- Вы знаете, особенно в летнее время, - рассказывает Башир, - механизаторам бывает нелегко, жара изматывает их, обессиливает. В такие моменты приходится их подменять, чтобы чуточку дать им отдохнуть.
Башир Шанхоев, в прошлом известный механизатор, бригадир тракторно-полеводческой бригады совхоза "Назрановский". Ну это отдельная тема разговора. Вернемся к пахоте, подготавливаемой под сев озимых колосовых, которую в ГУПе начали вслед за уборкой урожая.
- Этой осенью, - продолжает Башир, - мы планируем посеять 400 гектаров пшеницы и сто ячменя. Семена свои, с нынешнего урожая. Они протравлены и готовы к заделыванию в почву. К этой самой ответственной работе мы решили приступить 20 сентября и завершим ее, если не помешают дожди, за 15 рабочих дней, к 10 октября. Сеялки наши, у нас их две, уже заправлены. Их поведут на двух тракторах "Беларусь" наши опытнейшие механизаторы Исропил Бабакиев и Хамзат Оздоев. На своих двух агрегатах они без всяких проблем могут сеять в день по 60 гектаров при высококачественном заделе семян.
Итак, земледельцы ГУП "Насыркортское" стопроцентно, можно сказать смело, готовы к севу, который решили завершить за 15 рабочих дней, что на пять раньше намеченного в календаре, в чем от души пожелаем им удачи.
А из кукурузы заложена силосная масса, которой в хозяйстве свыше 1200 тонн. Если учесть, что этот силос будет реализован животноводческим хозяйствам, ГУП "Насыркортское" без всякого сомнения будет в выигрыше, что положительно скажется на укрепление экономической основы хозяйства.
Но вот беда, такому укреплению, точнее, становлению хозяйства мешает на первый взгляд, вроде бы незначительная проблема, но которую решить-то, оказывается, непросто.
- Сельхозтехника наша в основном, как известно, - сетует Башир Шанхоев, - старенькая, изношенная, исчерпавшая свой ресурс еще в начале 90-х годов. Чтобы поддерживать ее, приходиться покупать запчасти, порою целые узлы, которые стоят немалых денег. Из-за неимения их в МТС "Ингушская", они нами приобретаются в различных частных магазинах, естественно, за наличные деньги. Назову лишь один такой случай, имевший место. Недавно по острой необходимости пришлось в одном из таких магазинов приобрести запчасти на сумму 80 тысяч рублей. Скажем, деньги немалые. Их надо оприходовать по всем бухгалтерским принципам. Ну а если хозяин этого магазина наотрез отказывается выдать документ на это приобретение с указанной стоимостью запчастей ссылаясь на то, что при таком законном оформлении с него налоговые службы потребуют внести соответствующий налог, что делать, как быть? Продавец, как всегда, говорит: если не согласен без оформления, не бери, я тебя не заставляю это делать. А запчасти необходимы, не то техника станет, жатва остановится, пахоты не будет. Чтобы этого не было, приходится волей-неволей покупать запчасти на условиях продавца, другого выхода просто нет. Не имея документа на приобретение запчастей или еще чего-то другого, встает вопрос: как можно оформить или провести через бухгалтерию уплаченные деньги за эти товары? Ну, нельзя практически это сделать. А сделаешь окольным путем, проверяющие, которых так много, уличат тебя в нарушении финансовой дисциплины, жульничестве, махинации и еще в чем угодно. А дальше, вы знаете, что может быть. Этого можно было избежать, если б нужные запчасти по приемлимой цене, разумеется, при соответствующем оформлении можно было бы приобрести в той же МТС "Ингушская", о чем приходится только сожалеть в надежде, на то, что обратят на эту проблему внимание и решат ее наконец.
Случай, о котором поведал директор ГУП "Насыркортское" Башир Шанхоев, к сожалению, не единичный, а типичный для любого госунитарного предприятия. Чтобы решить эту проблему раз и навсегда, можно было бы, как мне кажется, при МТС "Ингушская" открыть магазин по реализации запчастей, различных узлов и целых агрегатов при соответствующем, как говорит директор "Насыркортского", оформлении документов на такое приобретение.
Здесь уже не подкопается ни один проверяющий, контролирующий, надзирающий, которых так много в республике.

Б. ДЖАМБОТОВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru