новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 118 (9717) четверг, 31 августа 2006 года

ДОРОГОЙ К ПРИЗНАНИЮ И СЛАВЕ

В педагогическом сообществе нашей республики Ахмет Шарпудинович Гандалоев занимает особое место. Блестящий педагог-практик, он часто выступает на различных профессиональных форумах, в средствах массовой информации со своими суждениями и взглядами на современные проблемы образования и, благодаря этому, уже давно пользуется среди коллег репутацией прекрасного теоретика.
Гимназия №1, которую А.Ш. Гандалоев возглавляет со дня ее основания, является на сегодняшний день ведущим государственным образовательным учреждением не только Малгобекского района, но и республики в целом. Более того, в прошлом году экспертная комиссия всероссийского конкурса "Лучшие школы России" признала за Малгобекской гимназией №1 лидирующую роль на региональном уровне. Руководитель Федерального агентства по образованию Г.А. Балыхин за высокие учебные достижения и поиск путей развития школы в новых экономических и социальных условиях объявил педагогическому коллективу гимназии благодарность и, поздравляя его с победой на региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшие школы России - 2005", отметил, что малгобекские педагоги избрали нелегкий путь поиска новых педагогических технологий, а также интересных начинаний в школьной педагогике. При этом, имея высокое общественное признание в регионе, они смело воплощают яркие идеи, продолжая лучшие традиции российского образования, подчеркнул Г.А. Балыхин.

"Сплав молодости и опыта…"
- В концепции гимназии, - рассказывает А.Ш. Гандалоев, - с самого начала была сформулирована наша основная цель: создание условий для овладения учащимися, имеющими высокие интеллектуальные способности, цельной системой научных знаний, а также способов и механизмов их использования в собственной жизни. В образовательном процессе, направленном на формирование мировоззренческих, нравственно-ценностных установок личности, на развитие творческих сил, способностей и индивидуальности ребенка, мы стремимся к формированию базовой культуры личности, способной интегрироваться в общество на высоком интеллектуальном и культурном уровне. В этом стремлении нам помогает, разумеется, система непрерывного образовательного процесса, ориентированного на конкретного ребенка, на его индивидуальную характеристику. А для этого сама воспитывающая среда в гимназии становится носителем культурных образцов становления человека. Пребывание в нашей гимназии, участие в ее жизнедеятельности, обучение и общение со сверстниками и педагогами должны стать для учащегося своеобразной гуманитарной практикой, которая позволит ему в будущем найти свое место в общественных процессах.
Гимназия, выступая региональной экспериментальной площадкой, занимается сегодня разработкой и внедрением целевых программ обучения, воспитания и развития учащихся, направленных на совершенствование содержания образовательного процесса в различных видах учебно-воспитательной деятельности. В стенах этого учебного заведения проводится серьезная опытно-экспериментальная работа по выявлению оптимальных условий организации образовательного процесса как фактора формирования индивидуальности и развития личности учащегося. Научно-практическое внедрение, освоение и распространение передовых педагогических технологий в области образования и воспитания детей, а также создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, их профессиональной культуры и мастерства стали для этого неплохим подспорьем.
- Наша задача, - продолжает Ахмет Шарпудинович, - заключается в том, чтобы создать для детей города Малгобек и Малгобекского района равноправные условия в получении образования на основе государственных и региональных стандартов. Анализируя ситуацию в детской среде, мы постоянно работаем над созданием наиболее комфортных условий существования ребенка в рамках образовательного процесса. Учащимся и их семьям предоставлено право выбора уровня сложности образования в 8-11-х классах. Основой здесь служат, прежде всего, индивидуально-типологические характеристики ребенка и его самоопределение в учебной деятельности. Кроме того, в целях расширения зоны свободного развития гимназистов у нас создана целая система внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется обеспечению охраны жизни и здоровья детей в рамках учебно-воспитательного процесса, а также модернизации материально-технической базы гимназии.
Малгобекская гимназия №1, созданная на основании постановления правительства Республики Ингушетия в августе 1999 года, изначально задумывалась, как муниципальное образовательное учреждение для детей и подростков с высокими интеллектуальными способностями. Отсюда и серьезные профессиональные требования, которые постоянно предъявляются к работающим здесь педагогам. Под руководством Ахмета Шарпудиновича гимназия прошла сложный путь своего становления от самого начального этапа до скорого общественного признания собственного лидерства в образовании. И сегодня Гандалоев искренне гордится педагогическим коллективом, который вместе с ним неустанно и вдохновенно трудился над созданием такого имиджа гимназии. Сейчас это учебное заведение - уже бренд, знак качества ингушского образования, которое, как выясняется, совсем не уступает лучшим образцам, существующим на сегодняшний день в нашей стране. Убедиться в этом еще раз можно было в нынешнем году, с началом реализации приоритетного национального проекта "Образование". Сразу пять педагогов гимназии №1 города Малгобек прошли конкурсный отбор и оказались в числе 10 тысяч лучших учителей России, которым впервые в качестве денежного поощрения будут выплачены президентские гранты в размере 100 тысяч рублей. Это учитель истории Людмила Дмитриевна Серебрякова, учитель ингушского языка и литературы Совдат Хусеновна Куркиева, учитель русского языка и литературы Тамара Османовна Ахильгова, учитель русского языка и литературы Зара Ахметовна Дидигова и учитель истории Лиза Тагировна Гандалоева. Вполне могли бы претендовать на высшую оценку своего педагогического труда и другие педагоги гимназии. Среди них учитель химии Зайнаб Бексултановна Коригова, учитель биологии Фатима Султановна Евлоева, учителя русского языка и литературы Марина Магомедовна Ахриева, Нина Степановна Полтаева, Совдат Нурадиновна Евлоева, Любовь Ибрагимовна Алероева, учителя математики Айна Магомедовна Батырова, Шариат Джабраиловна Мамилова, Фатима Шарпудиновна Даурбекова, учителя английского языка Мадина Магомедовна Коригова (она недавно побывала на стажировке в Великобритании и вошла в состав авторской группы по созданию программы толерантности для конфликтных регионов) и Зура Ахмедовна Яндиева, учителя начальных классов Марина Тухановна Бекова (лауреат республиканского конкурса "Учитель года - 2006") и Тамара Хамзатовна Гатиева.
- Нашим молодым педагогам, - говорит А.Ш. Гандалоев, рассказывая о своих коллегах, - есть у кого поучиться, есть с кого брать пример. Сегодня всей республике известны имена Нины Степановны Полтаевой, супругов Тамары Стефановны и Юрия Васильевича Бутыриных, а также других замечательных людей, которые на протяжении долгих десятилетий верно служили образованию, сполна доказали свою любовь к детям и давно уже стали гордостью не только нашей гимназии, но и всего образовательного сообщества Ингушетии. В этом сплаве молодости и опыта я вижу залог наших будущих побед, которые, убежден, станут не менее яркими, чем нынешние.
А вот и красноречивые цифры. В гимназии №1 сегодня трудятся 15 заслуженных работников образования Республики Ингушетия, столько же - почетных работников общего образования Российской Федерации. Из 58 педагогов гимназии более половины имеют высшую квалификационную категорию. Среди них есть отличники просвещения и даже орденоносцы.

Представитель российской элиты
Свою дорогу к высотам педагогического мастерства Ахмет Шарпудинович Гандалоев начал более трех десятков лет назад. Сегодня этот путь увенчан многими почетными званиями. А.Ш. Гандалоев - отличник народного просвещения РФ, заслуженный учитель РИ, учитель высшей квалификационной категории, ветеран спорта России. У него два высших образования - в 1977 году он окончил факультет физического воспитания Чечено-Ингушского госуниверситета им. Л.Н. Толстого, а в 2003 году получил диплом Северокавказской академии госслужбы.
На заре своей педагогической карьеры А.Ш. Гандалоев преподавал ингушский язык и рисование в средней школе №19 села Сагопши. С этой школой в родном селе и была в последующем связана большая часть его педагогической деятельности. Именно тогда о нем и заговорили, как об одном из лучших представителей образовательного сообщества Малгобекского района. И вовсе не случайно в 1992 году Ахмет Шарпудинович был избран председателем районного Совета профсоюза работников образования. Коллеги по достоинству оценили его высочайший профессионализм, инициативность, умение отстаивать собственную точку зрения, необычайную энергию и способность мобилизовать единомышленников на решение общих задач и целей.
Вскоре после этого А.Ш. Гандалоеву довелось в полной мере проявить и другие свои качества. В 1994 году он был назначен заместителем главы администрации города Малгобек и в короткий срок зарекомендовал себя как крепкий и основательный хозяйственник. Через год, уже возглавив местную администрацию, Ахмет Шарпудинович стал полновластным хозяином города и с удвоенной энергией принялся наводить порядок в, мягко говоря, запущенном городском хозяйстве. Его активная деятельность на посту руководителя администрации города Малгобек быстро принесла первые положительные результаты. Горожане с радостью встретили перемены, заметно улучшившие их быт. Серьезные требования новый мэр предъявил к коммунальщикам, поставив перед ними задачу вернуть Малгобеку прежний облик - чистые скверы и аллеи, ухоженные дворы и подъезды многоквартирных домов, добротные тротуары и приятные глазу зеленые насаждения. На помощь коммунальщикам пришел городской актив, рабочие и служащие местных предприятий и организаций, жители города. Тогда же в Малгобеке родилась добрая традиция - всем сообща выходить на субботник в конце рабочей недели. Эта традиция жива здесь до сих пор. Она объединяет людей в их общем стремлении видеть любимый город лучшим во всех отношениях.
Работа на новом поприще многому научила Ахмета Шарпудиновича. И в определенном смысле она расширила его представления о собственных возможностях. И все же, несмотря на очевидную успешность в качестве главы администрации города Малгобек, он вовсе не считал мэрское кресло величиной в его жизни постоянной. А все потому, что свое главное жизненное предназначение он всегда видел в служении педагогике. И как только у А. Гандалоева появилась возможность вернуться к любимому делу, в родную, как говорится, стихию, он не преминул это сделать. В середине 1997 года возглавил отдел образования Малгобекского района, а уже через пару лет взял на свои плечи груз большой ответственности, став директором гимназии города Малгобек, только-только распахнувшей свои двери для будущих гимназистов.
Становление гимназии проходило в непростых условиях. Особую трудность представляло то, что оказавшиеся здесь учителя, как, собственно, и учащиеся, пришли из разных школ района. Конечно, не могло быть и речи об их единой подготовке. Ахмету Шарпудиновичу, прежде всего, предстояло познакомиться со стилем работы каждого педагога, чтобы затем скоординировать и направить в единое русло усилия коллектива, придать его работе неповторимый, узнаваемый почерк. Ведь только при этом условии, при условии определенной "фирменности" можно было рассчитывать на успех нового образовательного учреждения. И если кто-то и представлял себе эти цели в тот момент весьма смутно, то А.Ш. Гандалоев ясно видел стоящие перед ним задачи и сразу определил стратегию развития гимназии.
Следуя этой стратегии, педагогический коллектив вскоре столкнулся с необходимостью изменения образовательной парадигмы гимназии. Экспериментальная работа, начатая сразу по нескольким направлениям, предоставила новые возможности как учителям, так и учащимся. Немалую роль в этом сыграло профильное обучение, введенное в старших классах и появление в учебном плане дополнительных предметов и спецкурсов.
- Анализ промежуточных данных, полученных в ходе эксперимента, - рассказывает А.Ш. Гандалоев, - показал тогда, что все эти изменения привели к изменению педагогического мышления. Произошел отход от авторитарной дидактики к демократической, основанной на гуманистических ценностях педагогике сотрудничества. Учителя и педагоги стали исходить из того, что в ситуации социокультурного кризиса, сложившегося в стране, гимназия, как образовательное учреждение, представляет собой социально созданный и организованный социум, все элементы которого должны компенсировать учащимся недостаточность культурного влияния общества на развитие личности ребенка с позиций его возможностей и индивидуальных способностей. Таким образом, нам удалось перейти к реализации индивидуального учебного плана гимназии, фактор которого является системообразующим в процессе развития личности. В опытном режиме были разработаны критерии и методики отбора детей, имеющих высокие интеллектуальные способности. Одновременно с этим началось обучение по выбору степени сложности содержания предметных программ. Разумеется, самоопределение учащихся в выборе учебной нагрузки происходит в специально заданных для этого условиях и соответствует государственным стандартам образования. Много внимания уделяется нами изучению и пропаганде передового педагогического опыта. В гимназии проводятся открытые уроки, семинары районного и республиканского уровня. Учителя выступают с докладами на предметных секциях, курсах ИПК, на заседаниях районных методобъединений. На базе гимназии осуществляется обучение студентов-практикантов Ингушского госуниверситета, а также основана школа передового опыта для учителей Малгобекского района.
По свидетельству коллег, А.Ш. Гандалоеву удалось создать в гимназии атмосферу творчества и постоянного поиска эффективных форм учебно-воспитательного процесса. Об Ахмете Шарпудиновиче говорят, что, будучи высокопрофессиональным предметником, педагогом-психологом, человеком с широкой эрудицией и толерантным сознанием, он обладает основным даром: умением вступать в открытый диалог не только с детьми, но и с коллегами, выражать свою позицию широкой аудитории, включая структуры власти. Давно став выразителем интересов большого числа учителей, он собственным примером вдохновляет своих коллег-педагогов на постоянное развитие и активную творческую деятельность, несет новые ценности в образование и общество.
В прошлом году имя А.Ш. Гандалоева вошло в имиджевую энциклопедию "Лучшие люди России", которая издается московским издательством "Спец-Адрес" при содействии правительства Российской Федерации, Федерального Собрания РФ, органов исполнительной власти, научных и общественных организаций России. Это издание имеет своей целью оставить в памяти потомков имена наших достойных соотечественников и подтвердить слова президента В.В. Путина о развитии гражданского общества, где будет востребован интеллектуальный потенциал высокообразованных людей, результаты труда которых укрепляют могущество нашей державы. В специальных разделах энциклопедии представлены биографические материалы о ярких личностях, тех, кто содействует сегодня развитию законодательства, экономики, промышленности, науки и образования, культуры и искусства, ремесел и сельского хозяйства страны. Ингушский учитель А. Гандалоев оказался в одном ряду с истинными патриотами России: талантливыми экономистами, предпринимателями и государственными деятелями, крупнейшими промышленниками, передовиками производства, выдающимися учеными, врачами, учителями, артистами, художниками, спортсменами, героями России и Советского Союза, военной элитой России.

Оставить доброе имя
Несколько лет назад дочь А.Ш. Гандалоева Диана, тогда еще восьмиклассница гимназии, участвуя в научно-практической конференции "Шаг в XXI век - история прогресса и созидания" выступила с рефератом "Моя родословная в судьбе моего народа". "Судьба моих предков тесно связана с историей моего народа и моей страны, - писала гимназистка. - Из истории каждого, из отдельных судеб и складывается история Родины, а значит нужно сохранять бесценное наследие, созданное поколениями и передавать его потомкам.
Гандалоевы - Г1ондлой-Орстхой жили в Г1андал-босе, Берат1е (в данный момент это территория Чеченской Республики). В древней мифологии Кавказа они относятся к нарт-орстхойскому эпосу вайнахов и являются братьями ингушскому и чеченскому народам. С 1862 г. по 1865 г. происходило массовое переселение орстхойцев в Турцию. Но поняв, что их обманули и обещанной райской жизни в магометанской стране не получилось, некоторые вайнахи вернулись домой. Вернувшиеся потомки Гандалоевых в основном расселились в двух крупных селах, основанных орстхойцами, - в с. Сагопши Малгобекского района и с. Яндаре Назрановского района. Сегодня представители фамилии Гандалоевых, проживающие в Республике Ингушетия, насчитывают около 10-12 тыс. человек, часть из них проживает и в Ачхой-Мартановском районе Чеченской Республики.
Мой прадед Хасан, 1865 года рождения, ровесник села Сагопши, был женат на Балхаевой (Ахильговой) Чабихе. Как и многие его односельчане, он с восторгом встретил Советскую власть, принимал участие в боях с деникинцами под Кескемом под командованием героя гражданской войны Торко-Хаджи Гарданова. Был одним из основателей колхоза "Красный партизан" в родном селе. Умер в 1936 году, накануне массовых репрессий сталинской мясорубки.
У него было два сына - Макшарип и Шарпудин, и четыре дочери - Багидат, Золдусхан, Золотхан и Тамара. Мой дед Шарпудин, 1917 года рождения, прожил яркую и интересную жизнь. У него и его жены Тамары Асхаб-Хаджиевны из рода Яндиевых (село Инарки) было пять сыновей, четыре дочери, 29 внуков и три правнука.
Дедушка был первым учителем в селе Сагопши. Свою педагогическую деятельность он начал в 1934 году в четырехлетней школе родного села. В 1939 году он поступил в Ингушский педагогический техникум города Владикавказ, но из-за болезни не смог его закончить. А вот любовь к профессии учителя передал своим детям Ахмету (моему отцу) и Людмиле.
В 1942 году дедушка, находясь в Мелитополе, был комиссован из резерва Красной Армии. Все тяготы, лишения и унижения пришлось ему испытать со своей семьей в годы депортации ингушского народа с 1944 г. по 1959 г. Похоронив мать, дочь и многих своих родственников, он вернулся с семьей в село Сагопши Чечено-Ингушской АССР.
Прекрасную жизнь прожили мои дедушка и бабушка, которых мы, внуки, любовно называли Дада и Нана. Но, к большому горю, 5 ноября 1999 года, после продолжительной болезни, моя бабушка Тамара Асхаб-Хаджиевна умерла. Не смог долго пережить утрату любимой и верной жены мой дедушка Шарпудин Хасанович Гандалоев. Его не стало 10 сентября 2002 года…
В большой семье Шарпудина Гандалоева вторым ребенком был Магомед. Он работает начальником буровой в Малгобекском УРБ. Третьим был мой отец. Затем в 1956 году родилась Людмила. Она живет со своей семьей в селе Экажево Назрановского района, прекрасный учитель начальных классов. Иса тоже родился в Павлодаре в 1959 году, он работает агрономом в ГУП "Сагопшинское". Четвертый сын Муса появился на свет в 1961 году, сейчас он заместитель директора ГУП "Боахам". Самый младший из братьев, Микаил, родился в 1965 году, работает заместителем военкома города Малгобек. Самая младшая представительница этой большой семьи, Марифа, умерла весной 1968 года, когда ей было около 7 месяцев…"
Родословие - далеко не единственная тема, привлекавшая Диану Гандалоеву в гимназистские годы. Окончив гимназию с золотой медалью, в нынешнем году она поступила на отделение славянской и западно-европейской филологии Ростовского госуниверситета. Серьезные отборочные испытания она, к радости своих родителей Ахмета Шарпудиновича и Хадчат Абдурахмановны Гандалоевых, выдержала без особого труда.
Радуют своими успехами эту замечательную супружескую чету и их другие дети. Старшая Марета окончила в свое время ординатуру Ростовского медуниверситета и сейчас работает главным гематологом в Малгобекской ЦРБ №1. Марифа пока еще учится в той же ординатуре, она - будущий кардиолог. Старшие дочери Гандалоевых уже решили посвятить себя научной деятельности в области медицины.
Джамалейл - выпускник Астраханской средней специальной школы милиции. Старший лейтенант милиции Гандалоев служит в уголовном розыске Малгобекского РОВД и продолжает свое образование в Ростовской академии МВД. А вот самый младший член этой большой и дружной семьи - Джабраил пока еще учится в 6 классе гимназии.
Ахмет Гандалоев и Хадчат Галаева соединили свои судьбы в 1980 году. Супруга Ахмета Шарпудиновича тоже педагог по призванию. За плечами Хадчат Абдурахмановны филологический факультет Чечено-Ингушского госуниверситета и годы, отданные служению благородной профессии учителя. Она преподает ингушский язык и литературу в сагопшинской средней школе №19. Х. А. Гандалоева - почетный работник общего образования, учитель высшей квалификационной категории.
Конечно, как и все родители, Гандалоевы гордятся своими детьми, радуются их успехам, хотят видеть их достойными людьми. И тут не может не обращать на себя внимание главный нравственный императив, которого всегда придерживался в воспитании детей Ахмет Шарпудинович.
- Главное, не дома, не роскошь, не машины, не какие-то другие материальные ценности, которые мы оставили в наследство нашим детям, - говорит он. - Мой отец оставил для меня свое доброе имя, и я этим очень горжусь. Хотелось бы, чтобы когда-нибудь и моим детям было, чем гордиться…
"У самого корня каждого родословного дерева, - писала когда-то в своем реферате Диана Гандалоева, - стоит имя пращура - основоположника рода. Далеко не все, что хранит память, мы можем воспроизвести и передать следующим поколениям. Память свята, и долг потомков даже в этой быстротечной жизни короткой строкой запечатлеть ту жизнь, которой они обязаны собственной. Родословные предания отражают представление народа о своем происхождении. Тот, кто не знает своего прошлого, не будет иметь и своего будущего. "Знания предков, - сказал однажды Максим Горький, - отлично вооружают потомков".
Роль генеалогии в историческом исследовании определяется прежде всего тем, что человек выступает одновременно как основной субъект исторического процесса и как объект исторического исследования. "Только дикость и невежество не уважать прошлого, гордиться славой предков не только можно, но и должно, и неуважение оной есть постыдное малодушие", - утверждал А. С. Пушкин. Не случайно в народе говорят: "Лучшее, что ты оставишь потомкам, это доброе свое имя"…

К новым высотам
Воспитанники гимназии №1 Малгобекского района давно прославили свое образовательное учреждение громкими победами на различных детско-юношеских научных форумах регионального, всероссийского и международного уровня. Таков итог реализации концепции гимназии и результат напряженной творческий работы педагогического коллектива, умевшего создать для ребят необходимые условия.
- С октября 2002 года, - рассказывает А.Ш.Гандалоев,- у нас действует научное общество гимназистов, созданное с целью формирования личности учащегося, способной к творческому самовыражению и активной жизненной позиции в самореализации и профессиональном самоопределении. НОГ - это добровольное творческое объединение учащихся профильных классов, которые стремятся развивать свои познания в определенной области науки, искусства, самостоятельно развивать свой интеллект, приобрести умения и навыки поисково-исследовательской и опытнической деятельности под руководством творческих педагогов, ученых и специалистов.
Научное общество гимназистов состоит из пяти секций: лингвистической, исторической, эколого-биологической, секции точных наук, физического развития и прикладных наук, а также секции музыкально-эстетической.
Итоги творческой работы гимназистов нас радуют. В 2002-2003 учебном году 11 наших ребят участвовали в Конгрессе молодых исследователей Кавказа "Нарт-2003". Призерами этого форума стали Лида Дотмурзиева, Яхья Фаргиев, Хава Гандалоева, Джамалейл Фаргиев, Зарема Мамилова. Еще шесть гимназистов принимали участие в научно-практической конференции "Мы познаем мир", которая проходила в гимназии №1 г. Назрань. Там лидировали четверо - Тома Гандалоева, Тамара Батырова, Хава Гандалоева, Яхья Фаргиев, Джамалейл Фаргиев. Участие в ежегодном конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников "Человек в истории России - ХХ век" принесло победу двум нашим воспитанникам - Томе Гандалоевой и Хяди Ахильговой. На Международном форуме "Одаренные дети", проходившем в Москве, лидировали Зарема Мамилова, Хяди Ахильгова и Лейла Мальсагова. А Лида Дотмурзиева и Аслан Коригов стали призерами Международной детско-юношеской научной конференции "Санкт-Петербург и мировая культура". В марте 2004 года четыре гимназиста были приглашены в Москву для участия во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся "Юность, наука, культура". Двое из них - Лида Хамчиева и Яхья Фаргиев - стали дипломантами, а работы Тимура Мержоева и Марины Мержоевой были отмечены специальными свидетельствами. Позже на V Всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ старшеклассников призом "Кавказский узел" была отмечена наша ученица Хава Гайтукиева…
Этот перечень побед малгобекских гимназистов можно продолжать и дальше. Уже в нынешнем году, участвуя в Московском Международном форуме, в числе неоспоримых лидеров оказались Макка Дахкильгова и Пятимат Гагиева, а Гирихан Аушев занял первое место во Всероссийской олимпиаде школьников по праву - результат, полученный им, - предмет гордости всего образовательного сообщества Ингушетии. Немногим ранее на Международной научно-практической конференции "Санкт-Петербург. Царское Село. Пушкин и культура" блистали Гапур Баркинхоев, Пятимат Гагиева и Диана Гандалоева. Словом, созидательная энергия педагогов гимназии, возглавляемой А. Ш. Гандалоевым, дает прекрасные плоды.
- Вопросы работы с педагогическими кадрами, - говорит Ахмет Шарпудинович,- целенаправленно планируются и находятся на постоянном контроле администрации. В этих целях у нас ежегодно проводится самодиагностика методических способностей и потребностей учителей. На ее основе и строится вся методическая работа, проводимая предметными кафедрами. Как правило, все вопросы, над которыми работают методические группы, актуальны и теоретически обоснованы. Содержание работы строится на основе комплексного подхода и современных научных теорий и осознанной творческой поисковой деятельностью. Для учителей, только начинающих работать в гимназии, на кафедрах и в методобъединениях проводятся консультации по календарно-тематическому планированию. Осуществляется индивидуальная методическая помощь и учителям, подлежащим аттестации. Полностью реализуется право выбора учителем форм повышения своей квалификации. Теоретическая подготовка педагогов осуществляется на предметных курсах ИПК Министерства образования нашей республики, на республиканских и районных семинарах.
Что касается учебного плана гимназии, то, учитывая профильность обучения учащихся, он имеет в своем составе фактически пять учебных планов для разных классов. Это помогает нам реализовать все свои цели. Количество часов, выделенных на инвариативную часть, в основном соответствует требованиям республиканского базисного учебного плана. Вместе с тем, являясь экспериментальным, учебный план гимназии учитывает особенности нашего учебного заведения, степень подготовки и возможности интеллектуально одаренных детей. Для этого за счет индивидуального компонента в него введены дополнительные часы, которые позволяют вести спецкурсы по выбору учащихся, направленные на создание системы образования, адаптированной к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся. Разумеется, гимнастический компонент используется в соответствии с видом нашего учебного заведения.
Анализ успехов учащихся во время промежуточных аттестаций наглядно демонстрирует все преимущества системной познавательной деятельности, сложившейся в гимназии. Положительных результатов успеваемости ребятам помогают достичь комбинированные уроки, уроки с использованием информационных технологий, урок-театр, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-КВН, самостоятельная работа в различных формах, участие в конкурсах, олимпиадах, "брейн-рингах".
В нынешнем году Центральный совет Общероссийского общественного движения "Одаренные дети - будущее России" присудил Ахмету Шарпудиновичу статус духовного мецената и лаурета Форума "Одаренные дети". Так был отмечен его неоценимый вклад в духовно-нравственное воспитание детей России и реальная помощь и поддержка, благодаря которой талантливые дети получили путевку в творческую жизнь. Оргкомитет Форума признал его одним из самых достойных представителей российской интеллигенции.
Но А.Ш. Гандалоев вовсе не собирается почивать на лаврах. У него много новых творческих планов и замыслов, в реализации которых ему обязательно поможет созданный им коллектив единомышленников. Педагоги гимназии №1 Малгобекского района устремлены к новым высотам. Ежедневно демонстрируя свое профессиональное мастерство, они ставят перед собой важные и ответственные цели, способные повлиять на завтрашний день нашего общества, обеспечить стабильность и процветание в Ингушетии. Сегодня они своим самоотверженным трудом закладывают основу для будущих побед нашей Родины.
Завтра для гимназистов вновь прозвенят заливистые трели первосентябрьского звонка. Вместе со своими педагогами они отправятся в долгое путешествие по Стране знаний за новыми интересными открытиями пока еще сокрытых тайн и загадок. Нам остается лишь пожелать им успехов и смелых дерзаний, которые делают жизнь человека столь захватывающей, неповторимой и полноправной.

Ахмет ГАЗДИЕВ








 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru