новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 101 (9790) вторник, 25 июля

Охота к собирательству Иностранные инвесторы готовы выращивать в Ингушетии ягоды

Правительство Ингушетии пытается вновь привлечь внимание инвесторов к своей республике: вчера в Магасе закончилась двухдневная социально-экономическая конференция, посвященная перспективам экономического роста и социального развития региона. Несколько десятков ингушских, российских и иностранных предпринимателей, политиков и экономистов попытались выявить возможные "точки роста" местной экономики и придумать систему мер, необходимых для того, чтобы этот рост обеспечить.
Организаторы конференции, среди которых числятся администрация президента Ингушетии Мурата Зязикова, республиканское правительство и министерство финансов, утверждают, что такой форум - первый на всем Северном Кавказе. Изначально на него были приглашены видные федеральные политики - главы обеих палат Федерального Собрания России Борис Грызлов и Сергей Миронов, первый вице-премьер Дмитрий Медведев, президентский полпред в Южном округе Дмитрий Козак и практически все федеральные министры экономического блока. Ингушский форум, однако, слишком близко совпал по времени с только что закончившимся саммитом "восьмерки" в Санкт-Петербурге, который отвлек на себя внимание первых лиц страны, - поэтому высокопоставленных гостей в Магасе не оказалось. Зато в Ингушетию приехали бизнесмены из Италии, Германии и Армении - с точки зрения организаторов, интерес потенциальных инвесторов важнее, чем символическое появление политиков.
По словам сопредседателя конференции доктора экономики Вадима Скрябина, в Ингушетии существует 17 правительственных инвестиционных проектов, которые требуют серьезных дополнительных капиталовложений. Организаторы считают, что для их успешной реализации необходимо создать региональное агентство по привлечению инвестиций и поддержке малого предпринимательства. Агентство должно быть максимально прозрачным и строиться по принципу частно-государственного партнерства. Г-н Скрябин считает, что такое агентство сможет более эффективно привлекать в республику средства федерального инвестиционного фонда, хотя главный акцент ему хотелось бы сделать на частных инвестициях. Одна из московских компаний, к примеру, уже выразила готовность принять участие в 11 из 17 инвестиционных проектов, в частности в реконструкции аэропорта, вводе в строй законсервированных нефтяных скважин и строительстве нефтеперерабатывающего завода. Только эти три проекта требуют в общей сложности вложения 3,5 млрд рублей.
Протокол о намерениях подписан также с германо-итальянской агропромышленной компанией, которая намеревается выращивать в Ингушетии ягоды. Представители компании, уже много лет работающей в Белоруссии, обнаружили, что ингушский климат идеально подходит для ягодных культур. По их мнению, успешно развивать агропромышленный комплекс, ограничиваясь только культурами, необходимыми для выживания местного населения, невозможно. Теперь ингушское руководство надеется, что часть территории республики покроется плантациями смородины, малины, клубники и крыжовника.
Президент Мурат Зязиков полагает, что Ингушетия уже в ближайшие годы может стать самым процветающим регионом на Кавказе. Как известно, такая амбициозная попытка уже предпринималась в середине 90-х годов прошлого века. После отделения Ингушетии от Чечни республика представляла собой отсталую аграрную окраину, у которой не было никакой собственной инфраструктуры. Чтобы преодолеть это отставание, власти региона добились создания там так называемой зоны экономического благоприятствования. За несколько лет ее существования в республику действительно были привлечены российские и зарубежные инвестиции, позволившие, в частности, развернуть довольно активное строительство. Но позже выяснилось, что ингушская зона служит в основном для ухода от налогообложения многочисленных фирм, работающих совсем в других регионах. Зона была ликвидирована, а Ингушетия с тех пор пережила очень тяжелый период, связанный с фактическим удвоением населения за счет беженцев из Чечни в начале второй войны.
Нынешние республиканские власти стараются преодолеть экономическую депрессию и безработицу. Некоторое время назад полпред президента Дмитрий Козак предложил ввести в Ингушетии в числе нескольких других дотационных регионов Кавказа временную внешнюю финансовую администрацию. Однако это предложение вызвало категорический протест республиканского руководства. Но в приветствии, переданном участникам вчерашней конференции от имени г-на Козака, о внешнем управлении не говорилось. Видимо, в округе понимают, насколько сложна работа по привлечению инвестиций на фоне постоянных тревожных новостей, неизбежных из-за соседства с Чечней и сохраняющейся напряженности на административной границе с Северной Осетией.

"Время новостей",
N°127, 20 июля 2006



Ингушетия сегодня - это пример политической стабильности и экономического динамизма

(Окончание.
Начало на 1 стр.)

В своем выступлении президент коснулся и ряда других вопросов, в частности, соблюдения прав человека в Ингушетии.
"Мы придавали и придаем большое значение вопросам обеспечения прав каждого гражданина, независимо от его национальности и религиозной принадлежности. Именно поэтому Ингушетия одной из первых в Российской Федерации ввела институт Уполномоченного по правам человека".
Ингушетия, как отметил президент, единственный субъект в Российской Федерации, где принята и успешно реализуется республиканская программа по возвращению и обустройству русскоязычного населения, покинувшего республику в период нестабильности в результате конфликтов в соседних республиках и их последствий, основную тяжесть которых приняла на себя Ингушетия.
- Сегодня в республику приходят иностранные инвесторы, и благодаря этому постепенно разрушается стереотип о Северном Кавказе и Ингушетии, как о неспокойном регионе.
В результате целенаправленной экономической политики заметно улучшились социально-экономические показатели жизни. Реальные денежные доходы населения за 2005 год увеличились в 1,3 раза. Валовый региональный продукт на душу населения на 48%, по сравнению с 2002 годом.
Все остальные социальные индикаторы также имеют положительную динамику, - сказал он. По словам Президента Республики "Ингушетия сегодня имеет все предпосылки для того, чтобы в ближайшем будущем стать одним из самых процветающих субъектов Российской Федерации".
Это высказывание главы Ингушетии нашло подтверждение и в выступлениях гостей - участников конференции. С различными деловыми предложениями выступили многие участники конференции. По мнению большинства, Ингушетия сегодня является инвестиционно привлекательным регионом, к которому приковано внимание общественности нашей страны.
Как отметил в своем выступлении член оргкомитета Михаил Лепилин, "сегодняшняя Ингушетия - это политическая стабильность и экономический динамизм".
Об этом наглядно свидетельствует и ряд взаимовыгодных для сторон соглашений, заключенных главой Ингушетии с представителями сферы бизнеса в итоге работы конференции.
Большой интерес и множество вопросов вызвали выступления министров финансов, экономики и руководителей некоторых других ведомств.
Были озвучены интересные и важные для республики и государства в целом проекты, для осуществления которых нужна поддержка руководства РФ.
Президент Ингушетии высказал надежду, что целесообразность данных проектов и польза, которую они смогут принести для государства, возобладают над другими соображениями, препятствующими сегодня их реализации.
Хотелось бы остановиться на одном из таких проектов.
В докладе заместителя министра экономики Руслана Хадзиева "Развитие транспортной инфрастуктуры Республики Ингушетия" говорилось о создании системы инфрастуктуры, с которой тесно связаны перспективы развития национальной политики.
Еще в глубокой древности люди знали преимущества обладания разветвленной сетью дорог. Для развития и процветания любого государства она имела, пожалуй, первостепенное значение.
И поэтому каждый правитель, как мы знаем из истории, придавал расширению путей сообщения с другими государствами большое значение.
Мы в этом плане не являемся исключением. Как отметил выступавший, "Кавказ и в частности территория Республики Ингушетия издавна использовалась, как одна из важнейших мировых транспортных артерий. К сожалению, события последних лет не позволяют в полной мере использовать потенциал, скрытый в предоставлении кратчайших путей сообщения с различными экономическими системами, расположенными, как в соседних регионах Российской Федерации, так и странах ближнего зарубежья с перспективой выхода на интенсивно развивающиеся рынки Ближнего Востока.
Уже сегодня необходимо определить те точки, которые позволяют в ближайшем будущем создать взаимосвязанную транспортную систему с предоставлением всего комплекса транспортных услуг. Именно на это направлены усилия руководства республики".
Как отметил далее представитель министерства экономики, " для реализации стимулирующего воздействия транспорта на ход экономических и социальных процессов, разработан ряд мероприятий в области развития воздушного, железнодорожного транспорта и дорожного хозяйства, который включает - строительство объектов второй очереди аэропорта "Магас", реконструкцию федеральной автомагистрали "Кавказ" и дальнейшее развитие сети территориальных автодорог, проект строительства Кавказской перевальной железной дороги"
Как было отмечено в выступлении, "наилучшие перспективы развития сегодня у самого молодого в республике вида транспорта - воздушного, несомненные выгоды использования которого, требуют значительных капитальных вложений в технические новшества, инфрастуктуру и безопасность"
Главным направлением дальнейшего развития аэропорта Ингушетии является придание ему обещанного статуса "международного" и, соответственно, расширение сферы авиауслуг, увеличение количества рейсов, пассажиро и грузооборота.
Однако, как отметил Хадзиев, для реализации этих задач "необходимо осуществить ряд мероприятий по строительству объектов второй очереди аэропортового комплекса - строительство контрольно-пропускных, диспетчерских пунктов, авиационно технической базы для обеспечения полетов, аварийно-спасательные службы, цеха бортпитания со столовой на 100 посадочных мест, топливно-заправочного комплекса, произвести реконструкцию взлетно-посадочной полосы" и других объектов.
На реализацию указанных мероприятий необходимы финансовые средства в размере до 500 миллионов рублей.
Но предполагаемая выгода от реализации данных мероприятий, как отметил докладчик, с лихвой покроет все затраты.
Примерно та же ситуация с развитием сети автомобильных дорог. В этом направлении также предстоит провести ряд мероприятий по реконсрукции и модернизации существующей сети автомобильных дорог и строительству новых.
По словам Р. Хадзиева, на развитие территориальных автомобильных дорог в период 2002-2005 годы был инвестирован значительный объем средств (более 800 миллионов рублей, что позволило увеличить общую протяженность автомобильных дорог на 70%.)
Особое внимание было уделено развитию федеральных автомобильных дорог, в частности, реконструкции автомагистрали "Кавказ".
На расширение существующей трассы с двухполосной на четырехполосную в связи с существенным увеличением пассажиро- и грузопотока), с переводом в первую техническую категорию сметная стоимость работ, по данным Минэкономики, составит 2387,5 млн.рублей.
Одним из важнейших направлений развития сети автодорог, докладчик обозначил установление устойчивой автомобильной связи между равнинной и горной территорией Ингушетии с учетом курортно-рекреационных возможностей этой части республики и повышения туристического интереса к памятникам истории и архитектуры, расположенных в живописных уголках нашей республики.
"Провести сегодня оценку предполагаемой выгоды от реализации данных мероприятий крайне сложно", считают специалисты министерства.
Кстати, тема использования туристско-рекреационных возможностей республики , также была включена в повестку конференции.
В ходе обсуждения данного вопроса специалистами в этой области из Москвы были высказаны довольно дельные предложения, которые, думается, будут использованы в дальнейшем соответствующими структурами Ингушетии.
Говоря о выгоде, мне хотелось еще раз отметить все возрастающий интерес к Ингушетии, особенно к ее горной части, у наших соотечественников из других субъектов Российского государства.
Из многочисленных гостей нашей республики, в том числе представителей ближнего и дальнего зарубежья, побывавших за последние годы в Ингушетии, пожалуй, не найти человека, который не хотел бы посетить этот сказочный уголок природы - горную Ингушетию.
Подышать пьянящим своей свежестью воздухом, прикоснуться к уникальным памятникам древнего зодчества, посидеть у кристально чистых родников, увидеть своими глазами, как шумят водопады и мчат потоки холодной прозрачной воды, воспетые поэтами, быстрые горные реки - это мечта каждого, кто слышал об Ингушетии.
Дать людям возможность осуществить свою мечту, в этом, на мой взгляд, и есть большая и несомненная выгода. Что касается мнения специалистов, "даже при поверхностном изучении, перспективы достаточно определены, учитывая динамику развития республики".
Ряд мероприятий необходимо осуществить в республике и по совершенствованию системы железнодорожного транспорта.
Как отметил в своем докладе Хадзиев, "система железнодорожного транспорта республики за последние годы претерпела значительные изменения - был построен современный вокзал.
Произведен капитальный ремонт двух станций, реконструирована часть железнодорожного полотна. Но существующий ряд проблем мешает дальнейшему развитию, как железной дороги, так и всей транспортной системы Республики Ингушетия".
В связи с возрастающим потоком грузов и увеличением объема востребованных населением услуг возникла необходимость в расширении размеров грузового двора железнодорожной станции Назрань (Опорная), расположенной в центре города.
Поэтому "принято решение о переносе грузового двора на перегон Назрань - Консервный". Это, как было отмечено, дает ряд бесспорных преимуществ, в том числе и уменьшение движения большегрузого транспорта в центре города Назрань.
Почти каждый житель Ингушетии на себе испытал все неудобства, связанные с чрезмерной перегрузкой отдельных участков дорог, не говоря уже о все возрастающем количестве ДТП. И поэтому значимость проведения отмеченных мероприятий, налицо.
По предварительным расчетам, "работы, выполняемые за счет средств Северо-Кавказской железной дороги составят 109,7 миллионов рублей. Кроме того, большой объем работ в этом направлении предполагается осуществить за счет средств из республиканского бюджета", - отметил докладчик.
В этой связи мне хотелось бы привести слова президента Ингушетии.
"Мы не хотим быть и никогда не будем иждивенцами ни у кого. Такая роль не для нас и поэтому в любом проекте, любой программе, финансируемую из федерального бюджета, или осуществляемой в республике международными гуманитарными организациями, мы всегда принимаем долевое участие за счет собственных средств, - сказал Мурат Магометович, отвечая на предложение одного из участников конференции.
Последний в своем докладе пункт по теме развития сети дорог Р. Хадзиев справедливо обозначил, как "наиболее масштабный и значимый проект в области развития транспортной системы".
Это проект возобновления строительства Кавказской перевальной железной дороги из России в Грузию через Ассинское ущелье Республики Ингушетия.
Трудно переоценить значение данного проекта, который, спешу оговориться, позволит сэкономить государству огромные средства - около полутора (1,5) миллиардов в год.
Как отметил далее, заместитель министра экономики Ингушетии, "основной целью проекта является установление стабильного транспортного железнодорожного сообщения через Главный Кавказский хребет, между Российской Федерацией, Республикой Грузия, с перспективой выхода на железнодорожную сеть Ближнего Востока и Европейскую транспортную сеть.
Сокращение пути следования грузовых поездов по сравнению с прикаспийским ходом до станции Тбилиси составляет 959 километров по сравнению с Черноморским ходом (200 км).
Общая протяженность КПЖД (Карабулак - Ксани) составляет 203,8 километра. Предполагаемый годовой объем перевозимых грузов по двухпутной дороге - 50 миллионов тонн.
По предварительным расчетам введение в действие КПДЖ дает экономию. На каждую тонну перевозимого груза 20 - 25 долларов. Окупаемость капиталовложений 9,5 лет.
Докладчик привел более чем убедительные доводы в пользу данного проекта. В частности, при его реализации "возможно решение проблемы обеспечения объемом строительных работ компаний, имеющих большой опыт, приобретенный при строительстве Байкало-Амурской магистрали.
Учитывая высокую стоимость строительства и необходимость заключения межгосударственного Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Грузия, целесообразно первым этапом осуществить строительство железнодорожной ветки "Карабулак - Таргим".
Как было отмечено, строительство такой железнодорожной линии отвечает общим интересам развития промышленности Республики Ингушетия, и, в частности, позволяет устранить ограничения, накладываемые отсутствием транспортной инфраструктуры на развитие производств в горной части Ингушетии, создаст предпосылки для освоения минерально-сырьевой базы Ассинского ущелья.
Второй этап - строительство железнодорожной линии "Таргим - Ксани".
Любые вложения в развитие транспортной сети республики дает дополнительные экономические мотивы и положительные предпосылки для привлечения инвестиций в экономику республики", - отметил Хадзиев, подводя итог своему выступлению.
Как было отмечено, вопрос упирается в соглашение с другим государством и поэтому может быть решен на уровне глав двух государств.
Нам пока трудно прогнозировать каково будет решение. Но всем известно, что глава государства является сторонником любых программ и проектов, направленных на увеличение благосостояния граждан и ратует за расширение дружеских и взаимовыгодных экономических связей с другими государствами. Исходя из этого, "есть все основания надеяться, что данный проект найдет поддержку и решение со стороны главы государства", - отметил президент Ингушетии Мурат Зязиков.
Подтверждением все возрастающего высокого доверия к республике и ее руководству стало подписание 16 протоколов соглашений на реализацию солидных инвестиционных проектов республики президентом Ингушетии и представителями Российских и зарубежных компаний.
Это, в частности, строительство нефтеперабатывающего комплекса, строительство объектов 2-ой очереди аэропорта, ввод в эксплуатацию законсервированных скважин Малгобек-Вознесеновского месторождения, строительство каскада малых ГЭС на реках Асса и Армхи и многое другое.
Глава Ингушетии, отвечая на вопрос наших московских коллег высказал удовлетворение итогом работы первой в Ингушетии международной экономической Конференции.
- Такие мероприятия отныне станут системой в Ингушетии, - подытожил сказанное президент.

М. ДЗАУРОВА



РЕЙТИНГ ГУБЕРНАТОРОВ

Еженедельная газета "РОССИЯ" в номере за 20-26 июля 2006 г. (№ 29 (509) опубликовала традиционный рейтинг губернаторов в позиции "Травматизм на предприятиях".
Президент Ингушетии Мурат Зязиков в этом рейтинге занимает первое место среди 87 глав субъектов РФ с минимальным количеством пострадавших на предприятиях республики в 2005 г.
I - регион, II - глава, III - численность пострадавших с утратой трудоспособности и со смертельным исходом. IV- число человекодней нетрудоспособности у пострадавших на производствах в 2005 году



1. Республика Ингушетия Зязиков М.М. 4 598
2. Таймырский АО Бударгин О.М. 16 454
3. Корякский АО Кожемяко О.Н 19 491
4. Эвенкийский АО Золотарев Б.Н 20 519
5. Агинский Бурятский АО Жамсуев Б.Б. 23 1125
6. Усть-Ордынский Бурятский АО Малеев В.Г. 39 2021
7. Республика Тыва Ооржак Ш.Д. 50 1087
8. Чукотский АО Абрамович Р.А. 59 1461
9.Республика Дагестан Алиев М.Г. 83 4835
10.Республика Алтай Бердников А.В. 89 2867
11.Республика Калмыкия Илюмжинов К.Н. 103 3859
12.Еврейский АО Волков Н.М. 104 2961
13.Ненецкий АО и.о.Агрошенков А.В. 106 2691
14.Кабардино-Балкарская республика Каноков А.Б. 119 4173
15.Карачаево-Черкесская республика Батдыев М.А-А. 135 3715
16. Республика Северная Осетия-Алания Мамсуров Т.Д. 142 7038
17.Республика Адыгея Совмен Х.М. 150 4475
18.Магаданская область Дудов Н.Н. 160 4736
19.Вологодская область Позголов В.Е. 202 51843
20. Камчастская область Машковцев М.Б. 240 6797
21.Псковская область Кузнецов М.В. 284 10286
22.Астраханская область Жилкин А.А. 298 10544
23.Республика Бурятия Потапов Л.В. 297 10714
24.Сахалинская область Малахов И.П. 297 11945
25.Калининградская область Боос Г.В. 312 10895
26. Республика Хакасия Лебедь А.И. 383 11566
27.Смоленская область Маслов В.Н. 424 15715
28.Читинская область Геннатулин Р.Ф 457 14471
29.Республика Саха (Якутия) Штыров В.А. 465 16529
30.Томская область Кресс В.М. 471 14529
31.Пензенская область Бочкарев В.К. 478 15725
32.Чувашская республика Федоров Н.В. 479 17948
33.Ямало-Ненецкий АО Неелов Ю.В. 486 19730
34.Новогородская область Прусак М.М. 488 16950
35.Курская область Михайлов А.Н. 512 19761
36.Орловская область Строев Е.С. 525 19068
37.Калужская область Артамонов А.Д. 564 17893
38.Костромская область Шершунов В.А. 564 18550
39.Амурская область Коротков Л.В. 575 18660
40.Мурманская область Евдокимов Ю.А. 586 21565
41.Тамбовская область Бетин О.И. 587 18618
42.Республика Марий Эл Маркелов Л.И. 616 18621
43.Республика Мордовия Меркушкин Н.И. 616 20108
44.Ставропольский край Черногоров А.Л. 645 25506
45.Ульяновская область Морозов С.И. 654 20973
46.Липецкая область Королев О.П. 662 23095
47.Курганская область Богомолов О.А. 683 16330
48.Рязанская область Шпак Г.И. 711 22476
49.Брянская область Денин Н.В. 716 22390
50.Ивановкая область Мень М.А. 747 17742
51.Белгородская область Савченко Е.С. 771 31188
52. Воронежская область Кулаков В.Г. 822 29097
53.Республика Карелия Катанандов С.Л. 936 22087
54.Ханты-Мансийский АО - Югра. Филипенко А.В. 1002 35913
55.Ярославская область Лисицин А.И. 1003 27441
56.Тверская область Зеленин Д.В. 1021 31447
57. Ленинградская область Сердюков В.П. 1040 32940
58.Саратовская область Ипатов П.Л. 1044 33058
59.Владимирская область Виноградов Н.В. 1085 28984
60.Тульская область Дудка В.Д. 1066 32324
61.Оренбургская область Чернышев А.А. 1163 39392
62.Республика Башкортостан Рахимов М.Г. 1264 55439
63.Приморский край Дарькин С.М. 1286 44330
64.Иркутская область Тишанин А.Г. 1338 49200
65.Республика Коми Торлопов В.А. 1399 47501
66.Нижегородская область Шанцев В.П. 1404 44267
67.Волгоградская область Максюта Н.К. 1427 46789
68.Омская область Полежаев Л.К. 1443 45735
69.Хабаровский край Ишаев В.И. 1518 41912
70.Республика Татарстан Шаймиев М.Ш. 1536 58677
71.Удмурская республика Волков А.А. 1650 40689
72.Краснодарский край Ткачев А.Н. 1781 55919
73.Новосибирская область Толоконский В.А. 1795 51566
74.Самарская область Титов К.А. 1806 59401
75.Санкт-Петербург Матвиенко В.И. 1899 70549
76.Ростовская область Чуб В.Ф. 1911 66097
77.Архангельская область Киселев Н.И. 1923 46852
78.Красноярский край Хлопонин А.Г. 1985 59096
79.Московская область Громов Б.В. 1990 77196
80.Москва Лужков Ю.М. 2054 69419
81.Алтайский край Карлин А.Б. 2073 60429
82.Челябинская область Сумин П.И. 2138 58992
83.Тюменская область Якушев В.В. 2414 80188
84.Кировская область Шаклеин Н.И. 2418 49945
85.Пермский край Чиркунов О.А. 2463 58420
86.Свердловская область Россель Э.Э. 3245 113287
87.Кемеровская область Тулеев А.М. 3264 142517
Нет данных: Чеченская республика


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru