новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 98 (9787) вторник, 18 июля

Беседа о духовной цивилизации атлантов в горах доисторической Ингушетии

Ранее мы уже публиковали беседы об ингушской культуре с Бесланом Магомедовичем Куккурхоевым. Его взгляд на происхождение древней культуры галгаев-ингушей своеобразен. Всю материальную и духовную культуру древних ингушей он стремится объяснить через философию галгайского языка. И при этом у него речь идет не о том, что философия существовала в ингушском языке, а что сам язык был философской системой. Например, священный Коран существует на арабском языке, но сам арабский язык не является языком-кораном, языком-исламом. Ингушский язык у Беслана Куккурхоева выступает как язык-философия и язык-религия древних времен. То есть этот язык как бы сам является древним живым священным писанием-учением. По этой причине он всю древнюю культуру галгаев рассматривает как выросшую из этого языка-философии или языка-религии древнейших времен. Не только культуру галгаев, но всевозможные темы Беслан Куккурхоев пытается рассматривать через призму философии галгайского языка. Базовые принципы этой философии-языка не утратили своего значения до настоящего времени и по этой причине, считает Б.М. Куккурхоев, данная философия может быть использована для исследования природы многих явлений психики, природы, культуры и цивилизации. Ингушам как бы предлагается вооружиться этой философией предков для развития своих познавательных и творческих способностей. Миф об Атлантиде, поведанный миру древнегреческим философом Платоном, Б. М. Куккурхоев пытается в нашей беседе объяснить через призму все той же философии галгайского языка. Являются ли или нет ингуши потомками мифических или исторических атлантов, как это утверждает Б. Куккурхоев, мы не знаем. Но его попытки найти реальные параллели нравам и суду атлантов, описанных Платоном, в истории и культуре галгаев-ингушей довольно интересны. В лице Беслана Куккурхоева мы имеем исследователя, стремящегося пересмотреть всю историю под другим и своеобразным углом зрения. Он бесконечно повторяет одно и то же в своих суждениях по всем вопросам истории и культуры галгаев. Его способ рассуждений не тако
в как при обычном и последовательном изложении научной тематики. Его научные рассуждения близки к художественному способу производства произведений. В обычном и привычном нам ингушском языке он видит необычную и уникальную по своему значению философию. Сказки, мифы, легенды, башни, рода, гениалогии родов - все у него выступает как различные грани воплощения одной и той же философии галгайского языка. Он сам говорит, что все было зашифровано с расчетом на интуицию изучающего или исследующего культуру галгаев, и что одной логикой тут не обойтись. То есть, нужен не только ум, но и сердце исследователя. Расшифровки по этой причине не поддаются пока логически последовательному изложению. Исследователь сначала должен в себе с помощью интуиции создать философию подобного рода, а уж потом он может ее увидеть в культуре. Это как если бы по новой создать, открыть что-либо, а потом узнать, что подобное было открыто давно. Задача, без сомнения, очень трудная. Открыть заново в себе бесконечное число детализаций идеи и затем обнаружить, что целая духовная цивилизация была построена на этом.
В настоящее время мы наблюдаем в Ингушетии такое явление как увлечение многих лингвистикой не по долгу профессии, а по какому-то зову сердца. Никому нельзя отказать в праве исследовать родной язык только на том основании, что он не является профессиональным лингвистом-филологом. Язык слит с духом и сознанием человека, в нем человек знает себя и свои мысли, чувства, ощущения как некое содержание своего разумного существа. То, что появилось много непрофессиональных исследователей языка говорит о том, что народ или дух народа хочет осмыслить свое воплощение в родном языке и постигнуть духовное содержание культуры на новом витке развития нации. С того момента как народ начинает обращать внимание на свой язык, на его строй и грамматические закономерности, начинается сознательное участие народных масс в производстве для себя духовных благ.
Своеобразная философская лингвистика Беслана Куккурхоева, вероятно, есть одна из попыток осмысления не просто истории народа, а истории его разума, когда-то произведшего на свет уникальную культуру галгаев. За созданием башенной архитектуры галгаев и за их высокой этикой (эхь-эздел) стоит далеко не примитивный разум. Они являются продуктом очень высокого и многое понимавшего разума. Очевидно все-таки, что в самом начале в культуре галгаев-ингушей был очень высокоразвитый разум - развитый для своего времени и в своем направлении.
Говорят, что кто-то якобы сказал, что если бы чеченцы и ингуши (вайнахи) знали свою историю, то они захлебнулись бы от гордости. От гордости мы не захлебнемся, но вот знание такой истории, которая позволяет гордиться духом и разумом предков, необходимо каждому народу для ощущения в себе своего национального достоинства.
Бывает, что у человека проходят периоды творческого подъема духа. Если он не успеет выдать то, что может, то после спада творческого духа он ничего не сможет дать. Как из сухой тряпки не выжать ни одной капли воды, так из такого человека, миновавшего периоды творческого подъема духа без выдачи плодов, уже невозможно бывает выжать ничего. Задача журналиста - помочь человеку в период его творческого подъема выжать из себя максимально творческой информации и произведений. Стимул к разговору и к научно-художественным откровениям немаловажен.
Творческие люди обычно знают больше, чем говорят. Многое они считают неважным, незначительным. Но по прошествии времени мы испытываем потребность знать, а как такой-то человек рассуждал на подобные вопросы? Философско-лингвистическое творчество Б. М. Куккурхоева своеобразно и знакомство с его суждениями и взглядами в какой-то мере может быть полезным для других исследователей.

А. Газгириева:
Вы не раз говорили, что ингуши-галгаи являются потомками атлантов. Известно, что в мире давно бытует миф о существовании допотопного государства Атлантида на каком-то ныне несуществующем материке. Так Атлантида миф, на ваш взгляд, или реально существовавшее государство на потонувшем материке?
Б. Куккурхоев:
Атлантида была и атланты были. После их гибели те, что спаслись, наложили запрет на их упоминание. Жрецы считали, что имена и события, удержанные в памяти у потомков, могут привести к тому, что потомки бессознательно повторят судьбу предков. Но в храмах у жрецов и посвященных хранились сведения. Жрецы города древнего Египта Саиса рассказали историю существования атлантов и Атлантиды бывшему у них в гостях афинскому мудрецу Солону. От него информация через ряд людей попала к древнегреческому философу Платону. Он сочинил два диалога, называемых "Тимей" и "Критий", в которых изложил историю атлантов и Атлантиды. До Платона нигде не фигурирует миф об Атлантиде. По этой причине многие исследователи считают, что Платон придумал идеальное мифическое государство для изложения и изображения на его примере своих собственных представлений об идеальном государстве. Другие считают, что Платон, как и все древние посвящаемые, дал обет не говорить все прямо, не приводить действительных исторических имен и названий…Описал же он всего лишь один из последних островов Атлантиды, потонувший по разным оценкам 9,11 тысяч лет назад. То есть 9 тысяч лет назад до самого Платона и 2 тысячи после него до наших дней. В городе Саисе почитали богиню, называемую разными именами - Нейт, Исида, Исса. Известно, что у древних египтян были девятерицы богов, группы богов по девять богов в каждой группе. Ясно, что число 9 у них было культовым. И то, что они Солону говорили, что атланты погибли 9 тысяч лет назад, имеет отношение к культу или магии числа 9. Слова Саис и Исса, я думаю, имеют отношение и к числу 9 и к ингушской галгайской философии языка.
А. Газгириева:
И какое же?
Б. Куккурхоев:
Ингушское название числа 9 - "ийса". А свет и душа называются "СА". Угол в строениях и в башнях символизирует свет-душу в четырех сторонах тела как личную, и в четырех сторонах мира как мировую. Пол и площадка по-ингушски - "Ий". Сочетание названия пола (Ий) и угла (СА) дает слово "Ийса" - девять. По направлению всех четырех углов башни мы имеем четыре раза число девять. В сумме будет (9+9+9+9) 36.Если число 36 умножить на 10,то будет (36х10) 360. Башню строили ровно за год. А год у древних ингушей состоял из 12 месяцев по 30 дней в каждом. Всего календарных дней было 30 (30х12=360 дней). Пять добавочных дней были некалендарными. Квадрат или прямоугольник был символом души-света в четырех сторонах тела и мира. Эта свет-душа, четверичная в направлениях пространства, рассматривалась девятеричной в связи с девятью отверстиями тела. Эти отверстия назывались окнами, дверями, воротами, ведущими тело во внешний мир и позволяющие внешнему миру проникать в нее. Ее познавательные способности в этих отверстиях дифференцированы. На уровне глаз она видит, но не слышит и не обоняет. На уровне ушей слышит, но не обоняет и не видит. На уровне носа обоняет, но не видит и не слышит. Познавательные способности и действия дифференцированы на плане тела и его девяти отверстий.
Фраза "Са ийс" по-ингушски будет означать "душа девятерична" а фраза "Ийс са" - девять душ. Фраза "Ийс си" будет означать "девять раз я сам". Фразы же "Ийс си д", "ИЙс си д", "Ийс си е", "Ййс си б" будут означать "девять раз я сам есть". То есть ТАК выражается мысль или представление личного Со (Я) и его самодевятеричности. Таким образом у нас есть ключ: во-первых, у древних египтян был культ числа девять и были девятерицы богов. Во-вторых название священного города-храма САИС, посвященного богине Нейт, и ее два других имени - ИССА и ИССИДА (Изида) могут быть прочтены средствами галгайского языка в связи со священностью числа девять и понятия о самодевятеричности свет-души (са) или личного Со (Я). В-третьих, архитектура галгаев связана с числом девять, а через нее с кругом года, что позволяет все древние сооружения и организацию поселений рассматривать через призму этого числа-души. В-четвертых, девять тысяч лет Платона (сообщенные афинскому мудрецу Солону египетскими жрецами города САИС и богини Нейт-Исса-Иссида-Изида), являются увеличением в тысячи раз священного числа души - девять. Теперь все описание цивилизации атлантов и их обустройство государства и страны Платоном нужно понимать через призму культа не просто души или солнца, но именно солнца-души или души-солнца. Душа - это солнце в теле, а солнце - это душа мира, душа в четырех сторонах тела и в девяти отверстиях тела. Ее познавательные способности в четырех сторонах тела девятеричны. Солнце как душа мира в лице своего света в четырех сторонах пространства и ее год как год души-солнца мира делится на четыре сезона по девяносто дней в каждом. Так душа человека, как солнце в теле и солнце как душа мира были взаимосвязаны и их связь была учтена в архитектуре боевой башни, которую строили строго за год.
А. Газгириева:
Но есть ли у вас основания прочитывать слова древних египтян средствами ингушского языка и возводить все это к вашим атлантам?
Б. Куккурхоев:
Вы помните, что Ян Чеснов, проводя параллель между культом Солнца у ингушей и древнеегипетскими мистериями высказал мнение, что: "Было бы вполне научно поставить вопрос о связях между древнеегипетской и вайнахскими цивилизациями". Ян Чеснов большой и талантливый ученый. То, что он говорит, имеет за собой весь багаж его знаний и опыт научного мышления. А он говорит не просто "было бы научно", но именно "вполне научно", и говорит поставить вопрос не о случайных связях и отдельных культов, но о связях целых цивилизаций древних египтян и вайнахов. Разве мнение такого ученого, рассматривающего положительно научность вопроса о связях данных цивилизации не дает нам достаточное основание, чтобы эти связи допустить и в области языка и применять средства галгайского языка для чтения многих слов древнеегипетской цивилизации? Кроме того оккультно-эзотерические исследования утверждают, что именно атланты основали цивилизацию древнего Египта. Эзотерические предания утверждают, что планета меняет периодически наклон своей оси, что проводит к потопу и другим катаклизмам. Говорят она должна изменить его семь раз и четыре раза уже его меняла. Изменение наклона земной оси в четвертый раз смело цивилизацию атлантов, а их материк превратило в дно океана. Изменение наклона оси сопровождается изменением поверхности планеты. Суша и горы уходят вниз и становятся дном, а дно водных глубин и равнины поднимаются и становятся горами. В период существования цивилизации атлантов говорят наклон земной оси и вращение планеты было такими, что в году было тогда триста шестьдесят дней. В новых местах после потопа те атланты, которым удалось спастись, основывали поселения, используя календарь атлантов, в котором было 360 дней. Но так как вращение земли вокруг своей оси изменилось и она стала вращаться уже чуть быстрее, то в году уже стало на пять дней больше. Тогда они добавили пять дней, не включая их не в один из месяцев своего священного календаря. Е. И. Крупнов в своей книге "Средневековая Ингушетия" приводит древнеингушский календарь, в котором было двенадцать месяцев, по тридцать дней в каждом, и еще пять добавочных дней, не включавшиеся ни в один из двенадцати месяцев. Место где когда то календарь включавший триста шестьдесят дней был действительным, приблизительно считают находится где-то в центре Атлантического океана. Египетские жрецы говорят имели календарь подобный ингушскому (360+5) и для Египта также как и для Ингушетии не - действительно число дней равных градусам круга - 360. Этот календарь пришел с Атлантиды, а так как он связан со всей культурой, как кости с мясом, то и вся культура пришла в горы Ингушетии с древней Атлантиды.
А. Газгириева:
А кто-нибудь, кроме вас, еще рассматривал ингушей как потомков атлантов ?
Б. Куккурхоев:
Например Полина Рогальская, в статье посвященной Атлантиде в третьем номере журнала "АУМ", считает жителей Кавказских гор и басков Испании и Франции прямыми потомками или наследниками атлантов.
А. Газгириева:
А какие еще есть сведения об атлантах и Атлантиде, кроме тех, что сообщил Платон?
Б. Куккурхоев:
Ноев потоп есть отголоски потопа, погубившего атлантов. Но повторяю, что жрецы запретили упоминать историю атлантов и Атлантиду. К концу своей эволюции атланты устремились к магии и колдовству и стали их использовать во всех материальных делах. Это вылилось в устремление к крайнему полюсу зла. Космос не стал спасать большую часть атлантов, предупредив их о надвигающемся катаклизме. Часть же, заранее предупрежденная, покинула Атлантиду и нашла убежище в тех местах или на тех вершинах гор, которые остались незатопленными. Обратите внимание как газеты России кишат рекламами по услугам колдунов, шаманов, магов и прочих готовых помочь в делах бизнеса, любви, политики и во всякой материальной деятельности. Со временен наука, техника и магия объединятся и начнут стремительное продвижение ко злу во всех его крайних формах проявления. Атланты также начав применять техномагию и ценить сокровища, роскошь и богатства пустились в материальную конкуренцию и в конце-концов подвели свою цивилизацию к гибели. То жe самое ожидает и современную цивилизацию и все цивилизации материалистического толка.
А. Газгириева:
А у атлантов были достижения в науке и технике?
Б. Куккурхоев:
Эзотерические и оккультные науки говорят, что были. У них было, говорят, мощное огненное оружие. Оно было техномагическим оружием. У атлантов оно было известно под названием Маш-Мак, а у их потомков атланто-арийцев - под названием Агни -Астра или Агни-Ястра, от слово "агни"- огонь и бог огня у арийцев Индии. Слова "аг", "аьга", "оаг" - колебать, вибрировать, в сочетании с классными показателями (в, й, д, б) образуют слова, обозначающие горение (ваг, воаг, ваьга, йаг, йоаг, йаьга, даг, доаг, даьга, баг, боаг, баьга). Русское слово "огонь" / "агонь" от корня "аг". Санскритское "ягья"- огненное жертвоприношение, "йога" - медитация на огонь и сожжение иллюзорных представлений, русское "яга" в слове "Баба-Яга" чучело которой сжигали - все это слова одного корня и от одного наследия. Слова "аст/астар" "аьст/аьстар", "оаст/оастар", в сочетании с классными показателями образуют слова, обозначающие понятие развязывать, высвобождать (васт, вастар, ваьста, ваьстар, воаст, воастар, йаст, йастар, йаьста, йаьстар, йоаст, йоастар и др.). Агни-Ястра (Йастар) - это техномагические оружие, с помощью которого развязывалась, или высвобождалась огненная вибрирующая энергия, заключенная-связанная в материальных частицах. Это нечто подобное делению ядра атома когда, высвобождается энергия в результате разрыва оболочки атома. Термин "маш" в ингушском языке обозначает принцип тепла в воде. Эти оружия приводились в действие от звуко-световых вибраций человеческого организма. Божество ингушей древнего периода Села (бог грома и молнии) символизирует самосознание души или космического Со (Я) в лице его "Се"- (Сам). Радуга называется его оружием (рогаткой). Звук и свет, бессознательное и сознательное в психике - все это составляет сумму магического оружия, действие которого не ограничено нашей планетой и даже нашей солнечной системой. Я думаю в образе оружия бога Селы было сокрыто и символизировано древнее магической оружие, употреблявшееся атлантами и после их потомками атланто-ариицами. Психические и физические силы имеют тесное сродство,
Мы не знаем как их в принудительном порядке с помощью воли и мысли привести к взаимодействию. Древние, говорят, знали и умели. Свет-душа (са) и глагол-пламя (Ал), звучащий и пламенеющий в ней - вот вся психическая основа, имеющая тесное сродство с положительным и отрицательными полюсами физического электричества пространства и вещей. Так фашисты верили в существование техномагических возможностей и даже говорят, якобы вышли на контакт с цивилизациями иных планет. Самость или самосознание (Се) является и ключом и замком техномагических возможностей. Оно составляет оболочки, или слои ауры, которые разграничивают свободное и своевольное взаимодействие психических сил с физическими. То есть злектромагнитические поля организма изолированы с помощью самосознания от электромагнитических полей физического мира. Самосознание причина замкнутости организма на себе как системы. Если суметь максимально забыть о своем Со (Я), максимально отрешившись от себя как во время вдохновенного творчества, то возможности взаимодействия между электричеством и магнитизмом организма и пространства увеличиваются.. Но, говорят для этого нужно пробудить в черепе железу, называемую гипофизом. Этот орган как бы спит в нас, но именно он дает возможности для развития техномагических способностей. Оккультные науки не только говорят о существовании техномагического оружия у атлантов, но и показывают, какие психические структуры и какие физиологические органы должны быть задействованы для приобретения техномагических способностей. Если такое действительно возможно, то понятно, почему жрецы скрывали свою философию и леденели от ужаса при одной мысли, что такие способности могут стать достоянием бесконтрольных масс людей. Появление бесчисленных колдунов в наше время и при этом мощное развитие науки говорит о том, что человечество устремлено к повторению техномагического опыта атлантов. Казалось бы, чем больше развитие науки и техники, тем меньше должно было бы быть суеверий, шаманов, магов и колдунов. Но они в своем числе увеличиваются с каждым днем.
В конце концов это приведет не к параллельному соседству науки, техники и магии, а к их синтезу как техномагии. В свое время атланты разделились на последователей левой тропы, культа луны, черной магии с одной стороны, и на последователей правой тропы, культа солнца и белой магии с другой. До этого периода человечество не знало истребительных войн и человеческая жизнь была свята и неприкосновенна.
А. Газгириева:
Выходит, атланты были разные по культу. А по этническим или расовым признакам они были одинаковы или нет?
Б. Куккурхоев:
Мы говорим американцы, но там есть все цвета кожи. Так и на материке Атлантида были разные народы. Но у них был священный белый царский род, который был хранителем культа или науки души как солнца в теле и солнца как души мира. Ингуши и многие другие белые народы потомки этого священного царского и белого рода атлантов. Но галгаи были их потомками поголовно, а у других народов были их царские или господствующие династии. Русские и ингуши являлись в прошлом одним народом еще с времен Атлантиды, когда солнечные мистерии были разделены на внутренние и внешние. Русские слова "бояр" и "князь" остались от тех времен, когда прошедшие посвящение во внутренних и внешних мистериях получали титул господина и право на основание своего рода. Слово "князь" не от слова "конный Ас", и не от скандинавского "конунг"- конный предводитель, а от ингушского "кан Аз" - Высшее Аз (Я) как господствующее и повелевающее начало в психике и осуществляющее руководство (кан - в руке, кар- в руках). То есть Высшее Аз (Я) как господин, царь руки и управления. Оно управляет всеми пальцами руки и ног как и всем организмом. Слово "бояр" не тюркского происхождения. Оно от ингушского "бу яр" - создавший (яр) свое бу - новый центр размножения и начала рода. Слово "казак" и "атаман" также не тюркского происхождения. Слово "атаман" не от "ата мен" - я старший, а от "атман"- дух предводитель, как это имеет значение в санскрите. Исходно от ингушского "ат ман" - легко испив. Ману - прародители человечества в санскрите, относятся к началу влажного принципа, когда к эфиру, воздуху и огню был добавлен элемент воды для уплотнения организмов, и только после - элемент земля для полного уплотнения. Существование в материальном мире сравнивалось с испитием чаши (ман, мин, мэн, мол, мад, маб, маг, мал и др.) со всей горечью существования в материальном мире. Посвященного называли тем, кто легко (ат) испивает (ман) эту чашу. Слово "казак" от "к"-рука, "Аз" - Я, и опять "к"- рука. Две руки и связанная с ними сила творчества, инициативы, власти и действующее или активное психическое начало в лице Высшего Аз (Я) - вот что нужно иметь, чтобы быть воином и свободным. Казаки есть часть русско-славянского населения внешних мистерий с древнейших времен. Все они русские, славяне, ингуши, казаки - один единый народ в далеком прошлом.

А. ГАЗГИРИЕВА



Досрочно завершили ремонт

Если говорить об изменениях, происходящих в системе образования, лишний раз убеждаешься в том, что действительно не на словах, а на деле руководством республики делается все возможное, чтобы эта сфера жизнедеятельности сделала значительный шаг вперед, начиная со школьной системы. Убедиться в этом можно, проследив, как проходят ремонты школ.
Во всех школах Малгобекского района полным ходом ведутся ремонтные работы. На протяжении последних лет из 20 школ района первыми завершают эти работы в ООШ № 29 с. Средние Ачалуки. Вот что рассказала директор школы Елизавета Хасановна Цечоева:
"Администрацией Малгобекского района были вовремя завезены необходимые строительные материалы (краска, известь и т.д) высокого качества.
Кроме того, директором завода минеральных вод "Ачалуки" Джабраилом Точиевым оказана спонсорская помощь в размере 15 тысяч рублей. А ремонтные работы произвели сами учителя и технички школы.
На 30 июня мы полностью завершили ремонт школы и мы уже готовы принять своих учеников. Пользуясь возможностью, хотела бы поблагодарить спонсоров наших за оказанную помощь в проведении ремонта, - сказала директор школы.

Р. КАРТОЕВА


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru