новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 98 (9787) вторник, 18 июля

Цена одного поступка

Говорят, что мы сейчас живем в жестокое время. Будто люди, в своем безудержном стремлении к личной наживе, значительно утратили способность сочувствовать ближним и даже в сравнении с недалеким прошлым, почти полностью перестали ощущать потребность в естественном милосердии. Говорят, что даже близкие по крови родственники, когда дело доходит до распределения каких-то жалких материальных благ, очень часто готовы жертвовать своими святыми обязанностями во имя собственной выгоды… Неужели это правда?!
А ведь прошло всего 15 лет, как мы начали жить по новым законам, которые во времена нашего всеобщего нищего равенства было принято называть "дикими законами звериного капитализма". Значит была все-таки крупица здравой логики в учении классиков марксизма-ленинизма, утверждавших, что мир капитализма может процветать только в условиях социального неравенства, а эксплуатация бесправного большинства людей избранным меньшинством является непременным условием существования этого строя.
Исходя из таких соображений, можем ли мы сегодня признать уже состоявшимся наш переход в состояние всеобщего равнодушия и, как следствие этого, окончательную утерю людьми веры в торжество нравственного начала? Слава Богу, нет! Если бы даже половина того, что я сейчас наговорил, оказалось правдой - это означало бы начало конца человеческой цивилизации. Все равно, наперекор всем меркантильным, т.е. узко корыстным позывам, охватившим, как нам кажется, в последние годы большинство населения, остаются еще в силе вечные на все времена ценности и только они имеют настоящую силу удерживать человечество от окончательного падения.
Недавно, по поручению главы администрации Сунженского района, мне довелось составлять письменное обращение к Президенту республики с просьбой о выделении автомобиля "Ока" одному из жителей района. Дело в том, что по всем установленным законом медицинских и социальных норм, данный человек не относился к категории граждан, для которых предусмотрено бесплатное обеспечение автотранспортом, однако, необычность его судьбы и героический подвиг, который он совершил 11 лет назад, несомненно заслуживали того, чтобы хотя бы в отношении его не соблюдались формальные правила…
Я хочу рассказать вам о поступке человека, который не задумываясь, подверг себя смертельной опасности, но зато спас от неминуемой гибели несколько человеческих жизней.
День 12 мая 1995 года стал для жителя с. Алхасты Махмута Куркиева черной датой, которая разделила его жизнь на две неравные половины. Правда, тогда, 11 лет назад, Махмут вместе с семьей проживал не в Алхастах, а на окраине ст. Орджоникидзевская и только потом, после злополучного случая, он переселился в свое родовое селение. Трудно это представить, но даже сейчас, по прошествии стольких лет, воспоминания об этом событии у пожилого 60-летнего мужчины вызывают содрогание и сильное душевное волнение…
В тот солнечный весенний полдень казалось ничто не может предвещать ужасной беды. Махмут стоял на улице недалеко от своего дома, вокруг резвились стайки детей, неторопливо прохаживались взрослые, с открытыми настежь дверями работали торговые палатки. И в этот момент из-за задней стороны одного такого киоска вышел знакомый соседский мальчик, лет двенадцати, и медленно направился прямо к Махмуту. Лицо подростка выражало что-то среднее между удивлением и легкой тревогой, а выставленные вперед руки держали небольшой, но весьма подозрительный предмет, туго обмотанный в целлофан и крестообразно заклеенный синей изолентой. К тому же, в центре пакета торчал металлический рычажок, а все его внешние признаки и увесистая форма очень смахивали на самодельные взрывные устройства, которые по тем беспокойным временам часто показывали по телевизору в разделе криминальной хроники.
Махмут внутренне весь напрягся и уже не отрывал взгляд от опасного предмета.
Он сразу же понял, какая дьявольская "игрушка" находится в руках у ребенка, но реальность угрозы перестала вызывать сомнение, когда он увидел, что мальчик, словно играючи, один раз до упора нажал на рычажок и послышался характерный щелчок.
- Воти, смотри что я нашел за ларьком, - успел только сказать мальчик, как Махмут одним движением выхватил из его рук смертоносный пакет и заорал нечеловеческим голосом:
- Это бомба, бегите все отсюда!!!
Между тем, и взрослые и дети, услышав страшный крик, только замерли в оцепенении и Махмут обреченно подумал о том, что уже никто из окружающих не успеет никуда убежать. Наступили мгновения, равные по смыслу всей его предыдущей жизни, и каждый стук отчетливо тикающего механизма еще на один шаг приближал этого мужественного человека к неминуемой гибели.
"Если б только меня одного! (Со ца1 мара вецаре!) - прошептал Махмут и со всей силы размахнулся, чтобы швырнуть мину подальше от людей. И в тот же миг раздался ужасающий взрыв!
Позже очевидцы рассказывали, что от ударной волны во всех соседних домах выбило стекла, а в некоторых вылетели рамы, но по чудесному стечению обстоятельств, ни один из десятка людей, находившихся поблизости, не получил даже царапины. Разумеется, никто кроме самого Махмута. Оглушенный и окровавленный мужчина лежал без признаков жизни на земле, а в двух шагах от него валялась оторванная по локоть правая рука. Те же самые свидетели еще утверждали, что эта рука почти целую минуту конвульсивно дергалась и как бы упорно продолжала жить самостоятельной жизнью!
- Когда я очнулся и открыл глаза, первое, что мне захотелось узнать - есть ли у меня шансы, после всего случившегося, остаться живым. Насчет руки все было ясно, кроме этого, вся моя правая сторона тела, от головы до кончиков пальцев на ноге, представляла из себя сплошную рану: обожженную и иссеченную металлической стружкой. Теперь самое главное, надо было выяснить: имеются ли серьезные внутренние повреждения? Не знаю почему, но в тот момент мной владела навязчивая мысль категорически отказаться от госпитализации, если мои опасения подтвердятся. Чтобы самостоятельно все проверить, я поднял голову, сделал несколько глубоких вздохов, а затем начал отплевываться. К счастью, в легких никакой боли не ощущалось, а слюна оказалась чистой, без примеси крови. Все остальное можно было считать делом поправимым.
После доставки в травматологическое отделение Сунженской районной больницы, врачи провели тщательное обследование пострадавшего и выявили у него множество повреждений. Несколько наших лучших травматологов, которых возглавил заведующий отделением Руслан Вышегуров, а также находившиеся в то время у нас командированные московские хирурги, четыре часа латали истерзанное тело, извлекали осколки и обрабатывали раны. Махмут и теперь с теплой благодарностью вспоминает этих замечательных специалистов и справедливо считает, что только благодаря их врачебному искусству, он выкарабкался из данной ситуации, как говорится, с наименьшими потерями. А потери оказались следующие: кроме упоминавшейся несколько раз злосчастной руки, ему также оторвало осколком один палец на ноге, у него лопнула барабанная перепонка и он навсегда оглох на правое ухо. Даже после извлечения из тела сотни больших и малых осколков, до сегодняшнего дня иногда проявляют себя и самопроизвольно выходят наружу оставшиеся еще в теле куски металла. Махмут пролежал в больнице около двух месяцев, а после выписки переехал с семьей в с. Алхасты и теперь, по мере уже ограниченных возможностей и оставшихся еще сил, ведет размеренную жизнь сельского труженика. Днем - работа по хозяйству, хлопоты с тремя малыми внуками, а по вечерам - обязательное участие в религиозных обрядах. Кстати, отец Махмута, ныне покойный Хусейн Куркиев, до 1990 года являлся имамом с. Алхасты и, по утверждению всех жителей села, это был человек, которому не было равных по чистоте помыслов, великодушию и мягкости характера. В ингушском языке о таких людях говорят "ц1ена саг" (буквально - "чистый человек") и, по-моему, это определение уже веками означает только одно понятие - высшую степень общественного признания!
На днях я побывал в гостях у Махмута Куркиева и застал момент, когда хозяин косил бурьян на обочине возле своего дома. Ухватив косу левой рукой и придерживая ее обрубком правой, он ловко управлялся с этой непростой даже для здорового человека задачей, а за его спиной важно стояли трое малышей и терпеливо ждали, пока дедушка закончит "никчемную" работу и займется с ними настоящим делом. По признанию супруги Махмута, после одного дня физического труда и больших нагрузок, он почти двое суток испытывает сильные приступы головной боли, кроме этого, у него невыносимо ноят старые раны, но, наперекор всем болезням, Махмут никогда не позволяет себе расслабляться. Он хорошо понимает, что стоит только начать себя жалеть, как тут же можно превратиться в старого больного человека и навсегда стать обузой для близких людей. Именно такое состояние Махмут считает настоящим концом жизни и поэтому борется, чтобы он наступил как можно позже.

К. ЛАТЫРОВ



Правовые аспекты реализации национальных проектов

Национальные проекты - важнейшая часть реформы социальной сферы, реформы, вызванной не только переходом общества к жизни с рыночно ориентированной экономикой и пересмотром принципов социального обеспечения.
Как отметил руководитель реализации национальных проектов Дмитрий Медведев, национальный проект "задает вектор движения: это символ, позволяющий углядеть приоритеты государственного развития, это направление деятельности, под которую нужно аккумулировать самые различные источники...".
Национальные проекты не ограничены рамками одного года. Их реализация - приоритетная долгосрочная задача, что находит свое отражение при подготовке федеральных законно. Лишнее тому подтверждение - Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 гг.), где реализация приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения, развития агропромышленного комплекса названа в качестве ориентира на данный период.
Работа в данном направлении начата и в нашей республике.
Указом Президента РФ утверждено положение о Совете при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов. В число его основных задач входит:
подготовка предложений Президенту Российской Федерации по разработке приоритетных национальных проектов и мер, направленных на их реализацию;
рассмотрение концептуальных основ, целей и задач приоритетных национальных проектов, определение способов, форм и этапов их реализации;
анализ практики реализации приоритетных национальных проектов и подготовка предложений по ее совершенствованию.
Также приняты нормативно-правовые акты о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации.
Утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 38-р План действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2006 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) в качестве особого подраздела предусматривает разработку нормативно-правовых актов по реализации приоритетных национальных проектов в сферах образования, здравоохранения. Вместе с тем следует учитывать, что действующая нормативно-правовая база не "отторгает" национальные проекты. Но для их правового оформления, по мнению юристов, требуется по взаимоувязке норм, а также систематизация действующего законодательства.
По мнению участников процесса реализации национальных проектов, возможно, что определенного пересмотра в связи с национальными проектами потребуют нормы соответствующих отраслей законодательства.
Другим распоряжением российского правительства от 14.11.2005 г. № 1926-р п утвержден план подготовки нормативно-правовых актов на текущий год. В частности, это акты, касающиеся порядка передачи автобусов школам, расположенным в сельской местности, оборудования, необходимого для подключения к сети Интернет, направления субъектам РФ субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и многое другое.
Подробнее о принятых нормативных актах мы расскажем в одном из следующих выпусков газеты.
Появление самой идеи о выделении тех сфер жизни общества, на которые следует обратить особое внимание власти и общества, во многом обусловлено уникальным моментом в истории России, когда общественные институты и властные структуры готовы соединить свои усилия для достижения благополучия населения в масштабах всей страны.
Проблемы медицины, образования, доступного жилья и функционирующего сельского хозяйства - это не только и не столько проблемы экономики, это вопросы национальной безопасности, перспектив демографического развития, имеющие первостепенную политическую важность. Модное сегодня словосочетание "вложение в человека" на самом деле означает вложение в будущее государства, в решение вопроса о том, будет ли существовать российское государство с теми национально-культурными компонентами, которые образуют его уникальность и историческую неповторимость. Все это - общая сфера, обеспечивающая права каждого человека на достойное существование и развитие, и общая цель, обусловленная положениями ст. 7 Конституции РФ, - достижение благополучия как отдельного гражданина, так и всего общества в целом. Без нормального, полноценного питания, качественного жилья, без доступных и отвечающих стандартам высокого уровня услуг систем образования и здравоохранения нельзя говорить об индивиде, имеющем собственную гражданскую позицию и политическую активность.
Современный этап в развитии социальной политики российского государства должен стать во многом переломным в плане превращения во многом бессистемного реформирования в логическую обусловленную систему мер. Первые шаги уже сделаны: стало возможным осуществление прогнозирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Значительный ресурс, который сегодня выделен на реализацию национального проекта дополнительно к текущему финансированию отрасли, позволяет на территории всей страны применить эффективные механизмы стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Один из наиболее эффективных стимулов - педагогов по всей России и тех образовательных учреждений, чья деятельность наиболее соответствует общественным потребностям. Таким образом, существенная часть средств, выделенных на реализацию приоритетного национального проекта, становится своего рода государственным инструментом развития современного качества образования.
По мнению экспертов, чтобы обновить содержание и увеличить объем выделяемых средств нужно запустить механизмы самообновления, саморазвития образования, обеспечить системные изменения. Во-первых, образовательные структуры должны стать открытыми: необходимо научиться выявлять общественный заказ, строить на его основе свою деятельность. А значит - формировать содержание, образовательный стандарт, требования к оценке качества совместно с гражданами, с общественными и профессиональными объединениями. Во-вторых, в образовании должны быть созданы иные, чем раньше, механизмы распределения ресурсов, стимулирующие качество, учитывающие результаты образовательной деятельности. В некотором смысле для образовательных систем нужна конкурентная среда.
Министерством образования и науки России в рамках текущей деятельности и целевых программ предпринимаются меры по развитию нормативного финансирования и новой системы оплаты труда, по отработке различных моделей государственно-общественного управления. Замечу, что все это - региональные полномочия, а наши действия носят здесь стимулирующий, поддерживающий характер.
Один из факторов эффективности национального проекта - в его комплексности. Каждое направление ведет к целому ряду принципиальных подвижек в образовании.
Прежде всего эти компоненты национального проекта содействуют повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества. С другой стороны, гражданские институты участвуют в экспертизе, оценивании школ и учителей. Сами критерии, по которым будет проходить оценивание, формировались в ходе широкого и максимально открытого общественного обсуждения. Это ведет к таким важным изменениям, как становление нового, сформулированного обществом представления о качестве образования. А также - к развитию новых форм его оценки с участием общественности.
Национальный проект и реформирование той или иной сферы жизни общества - явления тесно связанные. Национальные проекты можно рассматривать как своеобразный "катализатор", позволяющий ускорить модернизацию социальной сферы.
Национальные проекты тесно связаны с реализацией федеральных программ. В настоящее время действует более 40 федеральных целевых программ. Из них наиболее значимыми для воплощения национальных проектов и взаимосвязанными с ними являются федеральные целевые и иные программы: "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Российской Федерации", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", "Дети России" на 2003 - 2006 годы, "Социальное развитие села до 2010 года", "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Таким образом, приоритетный национальный проект - комплексный пусковой механизм системных изменений, который во многом наполняется и реализуется самими гражданами при их активном заинтересованном участии. Российские специалисты в указанных сферах деятельности уверены в том, что это обеспечивает его эффективность в ближайшее время и в долгосрочной перспективе. А концентрация ресурсов на региональном уровне, их распределение на основе стратегического планирования позволят добиться заметных системных изменений, качественных подвижек в короткие сроки.

З.ТОЧИЕВ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
10 июля 2006г. № 96

О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Ингушетия

Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Внести в Постановления Правительства Республики Ингушетия следующие изменения:
а) в Постановлении Правительства Республики Ингушетия от 9 июня 1998 года № 124 "О мерах по усилению платежной дисциплины потребителей газа и электроэнергии":
- пункты 4 и 5 исключить;
- пункты 6-8 считать соответственно пунктами 4-6.
Пункт 4.1. Положения о комиссии Правительства Республики Ингушетия по укреплению платежной дисциплины и реструктуризации задолженности за природный газ и электроэнергию, утвержденного указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
"4.1. Комиссия имеет право в установленном порядке вносить предложения в соответствующие организации:
- о привлечении должностных лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности за нарушение установленных правил эксплуатации газового и электрооборудования, газификации и электрификации объектов;
- о прекращении подачи газа и электроэнергии потребителям-неплательщикам .";
б) пункт 25 Перечня работ и услуг, выполняемых жилищно-эксплуатационными участками (предприятиями, трестами) за счет проживающих, утвержденного Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 11 апреля 2000 г. № 130 "О порядке оплаты выполненных работ по обслуживанию жилищного фонда Республики Ингушетия" исключить.
Пункты 26-30 считать соответственно пунктами 25-29.
в) в подпункте "а" пункта 2 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 9 октября 2003 года №328 "О мерах по обеспечению соблюдения земельного и градостроительного законодательства" (в ред. Постановле­ния Правительства Республики Ингушетия от 17.02.04г. №38) слова: "Управлению Республики Ингушетия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами: "Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия";
г) в пункте 4.1. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 29 декабря 2004 г. № 301 "О порядке продажи земель собственникам зданий, строений и сооружений, на которых они расположены" слова: "Республики Ингушетия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" заменить словами: "Федеральной регистрационной службы по Республике Ингушетия"
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 29 мая 1998 года № 112 "Об утверждении состава Правительственной комиссии Республики Ингушетия по обеспечению безопасности дорожного движения";
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 августа 1998 года № 218 "О плате за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях" за исключением пункта 5.
- пункт 4 Постановления Правительства Республики Ингушетия от 20 декабря 2000 г. № 495 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия от 29.05.03 г. №157, от 26.02.04 г. № 46, от 20.05.04 г. № 119,от 28.06.04 г. № 148);
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 21 марта 2000 г. № 97 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Ингушетия по строительству и архитектуре (Госстрой Республики Ингушетия)"
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 13 июня 2000 года № 224 "О мерах по повышению качества проектно-изыскательских работ в стройиндустрии" за исключением пункта 2;
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 9 января 2001 года № 4 "Об отнесении памятников истории и культуры (археологии) Республики Ингушетия к памятникам республиканского значения".

Председатель Правительства
Республики Ингушетия И. МАЛЬСАГОВ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
12 июля 2006г. №97

Об утверждении проектно-сметной документации
по объектам государственного заказа

В связи с окончанием разработки и прохождения экспертизы проектно-сметной документации по объекту государственного заказа Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить проектно-сметную документацию на строительство объекта государственного заказа со следующими технико-экономическими показателями:
"Строительство газовых сетей низкого давления в новостройках Юго-Западной части с. Али-Юрт".
Общая протяженность газопровода - 3947,4 м
Сметная стоимость строительства в ценах II кв. 2006 г. - 6083,91 тыс. рублей.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия И. МАЛЬСАГОВ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
12 июля 2006г. №99

Об утверждении размеров и границ водоохранных зон прибрежных защитных полос водных объектов Республики Ингушетия

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. №1 404 "Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах" и в целях поддержания водных объектов в состоянии соответствующем экологическим нормам и требованиям, предотвращения загрязнения и истощения поверхностных вод Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Установить ширину водоохранных зон от среднемноголетнего уреза воды в летний период для участков рек, протекающих в пределах Республики Ингушетия следующих размеров:
река Сунжа:
- участок от границы РСО-Алания до с.Гамурзиево - 100м;
- участок с.Гамурзиево до ст.Орджоникидзевская - 150м;
- участок ст. Орджоникидзевская до границы с Чеченской Республикой - 200м;
река Асса:
- участок с. Верхний Алкун до северной окраины с.Галашки - 150 м;
- участок с. Галашки до границы Чеченской Республики (район Ассиновского гидроузла) - 200 м;
р. Арамхи - 100м
реки- Назранка, Кенч, Яндырка, Ачалучка, Фортанга, Алхастинка, Сурхахи - 50м.
2. Установить ширину прибрежных защитных полос для рек, протекающих в пределах Республики Ингушетия, следующих размеров:
р. Сунжа - 40 м;
р. Асса, р. Арамхи - 55м;
реки Назранка, Кенч, Яндырка, Ачалучка, Фортанга, Алхастинка, Сурхахи - 20м;
Защитная полоса устанавливается в пределах территории водоохранной зоны и непосредственно примыкает к акватории реки с учетом вида угодий и крутизны склонов, прилегающих к реке.
3. Признать утратившими силу Постановление Правительства Республики от 5 мая 1997 г."О водоохранных зонах водных объектов и прибрежных защитных полосах Республики Ингушетия", Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 августа 1998 г. № 239 "О водоохранных зонах (прибрежных защитных полос) рек, озер и водохранилищ в Республике Ингушетия" (в ред. Постановления Правительства РИ от 14 ноября 2005г. № 200).

Председатель Правительства
Республики Ингушетия И. МАЛЬСАГОВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru