новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 90 (9779) суббота, 1 июля

Аттестация прошла успешно

В Малгобекском районе подведены результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов местных школ. Характеризуя ее организацию, заместитель начальника управления образованием Аминат Яхьяевна Богатырева отметила, что во всех школах района накануне аттестации была проведена серьезная подготовительная работа. Директора школ ознакомили учителей, родителей, учащихся 9-х и 11 классов с Положением об итоговой аттестации выпускников и другими инструктивными материалами, регулирующими этот ответственный процесс.
На заседаниях педагогических советов школ были утверждены предметы, выбранные учащимися, по которым предстояло провести устные экзамены, был также подготовлен необходимый дополнительный материал и практическая часть для их проведения. В школах появились уголки выпускника и вывешивались расписания экзаменов.
Как сообщила А. Я. Богатырева, в школах района всего 769 выпускников 9-х классов. Из них из-за неуспеваемости по пяти и более предметам не были допущены к экзаменам 4 школьника. Из числа сдававших экзамены 35 учащихся закончили курс неполной средней школы с отличием, а 132 - на "хорошо" и "отлично".
Девятиклассники сдавали пять экзаменов: по ингушскому языку, математике, русскому языку и еще двум предметам на выбор. Экзамен по математике проходил с использованием открытых текстов. Контрольная работа состояла из двух частей. При этом, первая часть содержала в себе задания обязательного уровня, с которой учащиеся справились более успешно. В частности, анализ работ девятиклассников из средних школ №№ 2,5,19,22 и гимназии №1 показывает, что школьникам легко даются задачи по системным линейным неравенствам и определению промежутков возрастания и убывания функции.
По русскому языку ребята писали изложение с творческим заданием и сумели показать свое умение воспроизводить услышанное в пересказе в соответствии с функциональным типом и стилем речи, передали основной смысл текста и правильно оформили свое понимание. Тем не менее, встречаются и работы с преобладающим количеством грамматических ошибок. Бедный словарный запас не позволил некоторым учащимся выразить свои мысли литературным языком и дать развернутый ответ на вопрос дополнительного задания.
Прочные знания выпускники показали по праву, в частности, таких тем, как "Конституционное право" и "Административное право". Наибольшие затруднения вызвали у учащихся вопросы практического раздела.
В целом успешно прошла в Малгобекском районе и аттестация выпускников 11-х классов. Их в школах района в нынешнем году было 429. К выпускным экзаменам не был допущен всего лишь один школьник, и тот - по состоянию здоровья.
Вскоре серьезный экзамен предстоит держать и самим педагогам. В настоящий момент в управлении образованием идет прием заявлений от желающих пройти аттестацию на получение первой и высшей учительской категории. Остается только пожелать им удачи в их стремлении к профессиональному росту.



Почти 70 вузов России выделили целевые места для выпускников из Ингушетии

Самый широкий спектр различных гуманитарных и технических специальностей предлагают в нынешнем году государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования выпускникам общеобразовательных школ нашей республики.
О целевом приеме выпускников из Ингушетии объявили ведущие вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Юга России и целого ряда других регионов нашей страны. Вся связанная с этим подробная информация, по словам начальника управления образованием Малгобекского района Ашат Азитовны Илиевой, была заблаговременно направлена директорам всех общеобразовательных учреждений района и те своевременно довели ее до учащихся и их родителей.
Многим ребятам это помогло окончательно определиться со своим выбором.
Кто-то из них избрал для себя ближайшие вузы, а кто-то уже собирается в дальнюю дорогу.
В последние годы власти республики и непосредственно Министерство образования уделяют самое серьезное внимание вопросам доступа выпускников школ Ингушетии к получению высшего образования. И сегодня трудно найти хоть один престижный вуз страны, где бы не учились наши ребята. Посланцы Ингушетии упорно осваивают новые знания, которые завтра они смогут использовать во благо своего Отечества.
С каждым годом расширяется и перечень вузов, осуществляющих целевой прием выпускников из нашей республики, и количество предлагаемых ими специальностей.
В нынешнем году уже около семи десятков университетов, академий и институтов России готовы принять юношей и девушек из Ингушетии.

А. ГАЗДИЕВ



МАЛГОБЕК - СИМВОЛ ГЕРОИЗМА ЗАЩИТНИКОВ КАВКАЗА

Президент Республики Ингушетия Мурат Зязиков сделал очередное значимое политическое заявление.
Речь идет об ИНИЦИАЦИИ присвоения г. Малгобеку, расположенному в республике, почетного звания "Города воинской славы" после скорого введения подобного воинского отличия. Как известно, предложение об этом прозвучало на встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с ветеранами Великой Отечественной войны в Кремле 8 мая 2006 года. Суть его заключается в выделении наряду с городами-героями тех населенных пунктов, которые в годы войны не просто оказали сопротивление наступавшим частям противника, но и проявили при этом настоящий героизм, защищая наше Отечество.
Летом 1942 года германские войска в ходе ожесточенных боев подошли к нефтяным районам Чечено-Ингушетии в районе г. Малгобека. Население ингушской части республики, все как один взялось за строительство оборонительных сооружений от Терского хребта до Сунженского. В результате его героического труда, в короткие сроки, вручную, был подготовлен противотанковый ров в несколько километров, множество дотов, траншей, различных огневых точек. Все это дало возможность советским войскам закрепиться на важном стратегическом плацдарме.
В это же время ингуши и чеченцы активно участвовали в ликвидации четырех разведывательно-диверсионных групп "абвера", которые пытались дезорганизовать тыл нашей армии в прифронтовых районах. Уже осенью 1942 года при участии населения удалось локализовать очаги этих групп. Разрабатывались и меры по организации партизанской и подпольной борьбы на случай оккупации территории противником.
Планы фашистских захватчиков были далеко идущими. Со стратегической точки зрения, после захвата города с его нефтепромыслами планировалось двинуть силы 1-й танковой армии между Терским и Сунженским хребтами в долину Алхан-Чурт и, обойдя с тыла позиции советских войск на реке Терек и на Терском хребте, выйти к Грозному и нефтяным районам, а дальше устремиться к Баку - тем самым лишить страну, воюющую армию и тыл основных топливных источников. С геополитической точки зрения это позволило бы Германии в дальнейшем проникнуть в районы Ближнего и Среднего Востока с целью порабощения азиатских народов.
В начале сентября 1942 года фашисты начали массированное наступление на г. Малгобек. Бои за город были напряженными. Только за один день 17 сентября бойцами 62-й отдельной морской стрелковой бригады было отбито четыре танковые атаки, в которых участвовало около 30 танков противника. В этом бою было уничтожено 20 вражеских машин и около двух рот живой силы врага. Озлобленные неудачами, захватчики подтянули к городу крупные силы механизированных подразделений, в том числе и из-под оборонявшегося г. Новороссийска пресловутую эсэсовскую дивизию "Викинг".
26-27 сентября фашисты предприняли крупное наступление на наши оборонительные рубежи, но и на этот раз, понеся ощутимые потери в живой силе и технике, вынуждены были отступить. Однако силы противоборствующих сторон были неравными, и из тактических соображений советские войска 7 октября 1942 года вынуждены были временно оставить г. Малгобек и продолжать затяжные бои в пригороде вплоть до освобождения города 3 января 1943 года. Фашисты заняли город и опустошенные, предварительно уничтоженные малгобекскими нефтяниками скважины. В бессильной злобе враг обрушил свою ярость на оставшихся жителей города - на большее он уже не был способен.
Так, город Малгобек стал "камнем преткновения" для германской армии - здесь закончилась его кавказская "эпопея", уже дальше враг по нашей земле не прошел. Здесь он был окончательно остановлен. Героический подвиг народов Северного Кавказа и воинов 9-й, 37-й, 44-й и 58-й армий в ходе Малгобекской оборонительной операции окончательно развеял план порабощения Кавказа под кодовым названием "Эдельвейс", не позволил врагу осуществить переброску сил под Сталинград, что явилось одним из условий для последующего полного разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
"Признание г. Малгобека городом воинской славы явится еще одним нравственным актом справедливости по отношению к депортированным в 1944 году народам Северного Кавказа, в вину которым было поставлено ложное обвинение в пособничестве врагу, а с политической точки зрения - консолидирующим фактором решения привносимых извне межэтнических и межконфессиональных проблем современного кавказского сообщества", - говорится в заявлении Президента Республики Ингушетия.

Рашид БУЛАТОВ,
кандидат философских наук, журнал
"Финансы, экономика, безопасность",
2006 г., №8



Лето - не только пора отдыха учителей, но и время совершенствования ими своего педагогического мастерства

Ровно месяц, после завершения учебного года, многие учителя нашей республики повышали свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации.
На протяжении месяца опытные наставники - лучшие методисты ИПК - читали лекции, проводили практические занятия, знакомили слушателей с новыми методическими разработками в учебной программе.
24 июня в СШ №5 г. Назрани подводились итоги работы методистов и учителей. Каждому выдержавшему экзаменационное испытание было вручено специальное удостоверение, подтверждающее высокую квалификацию работника образования. Наш корреспондент побывала там и побеседовала с некоторыми руководителями групп и учителями.
Роза Алиевна Умаханова - руководитель II-группы русского языка:
"Благодаря главному организатору Фатиме Нажмудиновне Налгиевой, мы многому учимся. Без ее руководства, наверное, мы ничего бы не сделали. Она направляет нас, учит, как и что делать, как относиться к учителям, какую работу проводить. Таким образом, мы много уделяем внимания самообразованию и институту повышения квалификации. За год мы выпускаем много брошюрок. Они очень помогают нашим учителям, в моей первой группе было 30 учителей, все они остались очень довольны проделанной работой. Отнеслись к курсам ответственно и серьезно. Хотелось бы пожелать им больших творческих успехов и новых достижений в работе.
Руководителю первой группы русского языка и литературы Азе Османовне Ужаховой я задала несколько вопросов:
- Скажите, чем эти курсы отличались от предыдущих? Кто был задействован в этой работе?
- В этом году мы акцентировали свое основное внимание на обучении учащихся русскому языку и литературе в условиях перехода на профильное обучение.
У нас с 2007 года планируется переход на профильное обучение, поэтому мы делаем акцент именно на этом.
В течение месяца мы проводили очень интересные занятия преподавания русского языка и литературы в условиях профильного обучения, мы давали очень интересный материал с компьютерной поддержкой, уделяя особое внимание Госстандартам, разработанным в направлении филологического образования.
Из ИПК я никого не приглашала, так как у нас один филолог, это я. Сама читала лекции, приглашала опытных, практикующих заслуженных учителей, учителей высшей категории. Работаю в ИПК уже десять лет. Если проанализировать работу десяти лет, отрадно отметить, что с каждым годом у нас учителя более подготовленные идут, более интересные. Группа творчески работающих учителей - это вообще можно сказать ассы в своем деле, вообще умницы.
Несмотря на свой опыт работы, несмотря на свой возраст, каждую новинку они как губка поглощают, они из рук выхватывают материал и бегут ксерокопировать его.
Казалось бы, люди проработали на этом педагогическом поприще 40-45 лет, интерес проявляют, меня это настолько радует, что я даже умиляюсь тем, что они себя так ведут.
А вот учителя молодые, им все так интересно, все они хотят знать, задают очень много вопросов опытным практикующим учителям. Своим богатым опытом с ними охотно делились учителя: Секачева Людмила Яковлевна из школы "Марем" г. Магас, потом у нас с гимназии г. Малгобек очень умный филолог, можно сказать, человек уже работающий в направлении профильного обучения Зара Ахмедовна Дидигова.
Очень интересное занятие она провела с компьютерной поддержкой.
Также она участвует во всех всероссийских форумах, олимпиадах, привозит очень богатый материал оттуда. Делится своим опытом с учителями.
Хотелось бы также отметить молодую учительницу Пятимат Абдулвагаповну Горбакову, нельзя сказать, что она опытный старый учитель, она молодая, но настолько продвинутая, участвовала в конкурсе "Учитель года", ее уроки очень понравились на этом конкурсе. Поделилась она своим опытом, показывала свои уроки на видео и фрагментарно показывала, что ее занятия интересуют учителей. Очень интересно прошли ее занятия.
Еще хотелось бы отметить работу Солянниковой Людмилы Васильевны, которую не первый год мы привлекаем. Она была тоже, призером "Учитель года - 2004". Она опытный учитель и добрый наставник молодых учителей. Своим артистизмом она умеет заинтересовывать детей, прививать любовь к предмету русского языка и литературы. Умеет повернуть детей лицом к книге.
Очень интересные лекции на научной основе провела Жеребьева Татьяна Васильевна, доктор педагогических наук, профессор. Она поделилась проблемами в лексикографии. Рассказала о словарях, как ими пользоваться. Большой интерес вызвала у слушателей и эта тема тоже.
В общем, я очень довольна проделанной работой. Мне очень понравились слушатели в этом году. Они небезразличные, неравнодушные, думаю, они остались довольны.
Фатима Уматгиреевна Исаева, методист начальных классов, отметила: цель наша - повышение квалификации учителей, которые в течение 5 лет не проходили курсы.
Мы все с вами знаем, что идет обновление содержания начального образования, вводятся новые учебники, учебно-методические комплекты, системы развивающегося инновационного обучения, и только там они могут получить информацию о новых учебниках, о новой методической литературе.
Для творческих работающих учителей на этих курсах мы рассказали о системе развивающегося обучения Занкова, Иконина, Давыдова, о новых ученических комплектах. Школа - 2000, - начальная школа 21 века, гармония.
У нас вариативность реализовывалась, чтобы эти курсы учителя применяли на практике. Сегодня, как видите, у нас последний день зачетов, зачеты проходят в форме защиты проекта. Группа наша расписана на шесть подгрупп, с заданием они, уверена, справятся.
Учителя представляли показ проекта уроков. Яха Галаева, СШ №17 Малгобекский район, учитель начальных классов.
"Мы сегодня рассматриваем рассказ В. Курпина "В Дымковской слободе", "Лепная старина", защищая проект, мы рассматриваем рассказ.
Зайнап Аюповна Арапханова, СШ №15: "Мы сегодня защищаем проект, в группе шесть человек, право защиты предоставлено мне. Тема проекта - открытый урок: "Красота спасет мир". Методистами ИПК дана высокая оценка работе нашей группы.
Цечоева Зарифа Мусаевна, ООШ Гайрбек-Юрт, защищала реферат на тему: "Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, как одна из приоритетных проблем воспитательного процесса".
Мария Умаровна Гиреева, СШ №5 г. Назрань, защищала проект "Русский язык" и урок-игру "Путешествие по стране Русский язык". Дзаитова Лида Ахметовна, СШ №3 ст. Орджоникидзевская, защищала проект на тему: "Оттепели", творчество А.И. Солженицына.
Рита Порчиева, СШ №1 г. Назрань. Итоговый урок на тему: "Поэзия - душа народа" (Серебряный век), урок литературы в 11 классе…
Учителя, проходившие курсы повышения квалификации, выражали огромную благодарность Министерству образования РИ, ИПК за организацию курсов и кураторов: Ужаховой Азе Османовне, Умахановой Розе Алиевне, которые приложили все усилия для проведения этих курсов. На этих курсах мы познакомились с творчески работающими учителями: Ф.Х. Булгучевой, С.М. Аушевой, Л.Я. Секачевой, З.А. Дидиговой, Л.В. Солянниковой, Т.В. Жеребило, Р. Кодзоевой, которые знакомили нас с современными технологиями работы на уроках русского языка и литературы, с анализами произведений, использованием деловых и ролевых моментов, с приемами педагогической технологии, с анализами лирических произведений, с критериями оценок.

Р. КАРТОЕВА



Хий ца хилча - цхьаккха дац

Дукха ха йоацаш, тха редакце денадар Маг1албика района Йоккхача Ачалкхе бахача нахагара каьхат. Цар язду:
"Моаршал да шуга, "Сердало редакци! Язду шуга Ачалкхе Партизанская оалача урам т1а бахача наха. Тхоай бала шуга кодабе лов тхона. Дукха хая тха урам т1а хий ца доаг1а. Юрта дахаш хиларца коа т1ара хьайба, котам лелае езаш хул тхо. Цох х1ама ца дича, балха т1а бац дукхаг1бараш. Хала да хьайбашта дезаш дола доал лоаттаде хий ца хилча.
Х1аьта тхо тхоаш а дахаш нах ма дий, ц1аг1а дукха з1амига бераш да, цар хьашташ кхоачашдара а дукха эш хий. Ч1оаг1а хала да тхона бешкашцара хий ийде, х1ара бешках шовзткъа итт тума а телаш. Х1анз ара й1овхал латт, хий дукха ийде дезаш хул. Д1адийна хаьсаш, сомий гаьнаш йокъалуш латт тха.
Дукха ихад тхо юртарча администраце хицара г1улакх къоастадар дехаш, амма, тха г1улакхага хьожаш саг вац цига. Боккъала, дех оаха шугара, тахка тха хин г1улакх, г1о де тхона. Йоккха хало лов оаха хий доацаш. Тхо да Партизанская яхача урам т1а даха: Богатырев Сале Мухьмад - пхи дезалхо, №8, Богатырева 1аьлий Зайнап - итт дезалхо, №12, Богатырева Мохьмада Лида - виъ дезалхо, №10, Богатырева Маржан - кхо дезалхо, № 14, Бокова Висангире Фатима - виъ дезалхо, №8, Богатырев Гирихан - пхи дезалхо". Верригаш а 14 саг ва каьхата к1ала кулг яздаьраш.
Цу каьхата тохкам бе со яха хилар Йоккхача Ачалкхерча юрта администраце кулгалхо Чапанов 1ийса волча. Айса из волча бена никъ белгалбеш аз бовзийтар Партизанская оалача урамаг1а бахача наха редакце дайтача каьхата чулоацам.
Цунах лаьца 1ийсас дийцар: "Юрта йисте баха тха юртхой ба каьхат яздаьраш. Цар каьхата т1а белгал ма даккхара, хина кхоачам тоъаш ца хилар бакъда. Къаьнара хина лини ийккха моттиг гуча а яьнна, тхоай ма хулла из тоаеш доахк тхо, цу наха, хина лини тоаялцца хий кхахьа машен белгалъяьй оаха. Района администраце кулгалхой, из г1улакх ледара латтилга ховш, цу г1улакха оарцаг1баьнна хьожаш, къахьегаш ба. Кастта цу наьха хьашташ кхоачашдеш хина кхоачам хургба" - аьлар юртдас.
Нийса хургдац хина г1улакх тхога г1олла тоадаларга сатувсаш болча нахаца дага ца йоалаш юхаеча. Цудухьа хилар со каьхата автораш болча а.
Хоза хеташ бар нах шоай каьхата теркам баь а, из г1улакх тахка тхо хьажарах а. Х1аьта, хий кастта хургда яхача къамаьлах башха тешаш а бацар. Уж нах раьза ца хила а цхьацца бахьан хила тарлу. Цхьабакъда, сайна ховш, гучадаьннача бакъдолчох ала безам бар са. Нагахь санна х1анзолца из г1улакх района администраце кулгалхочоа Богатырев Гиланена ма дарра ца ховш хинна дале а, тахан из гуш, цу г1улакха лаьрхх1а теркам беш ва, цудухьа хина кхоачам кастта хургба цу наха, из тешшаме да.
Юрта цхьаццайолча моттигашка хина турбаш гучайоахаш, ехача моттигера тоаеш оттабаь болхлой боахкар.
Цул совг1а, йоккха, за1апе йола йо1 лелаеш, хий ца хилар бахьанце доккха 1азап озаш йоаллача Чапанова Хадена Даьла духьа хий чудилла Богатырев Гилане оттабаь болхлой боахкар. "Дегт1ара доккха баркал а, сона ше даьча дикан боараме, Даьлагара хозахетар а хилда Гиланена, ший дика хиннача даьна Идриса т1ера" - яхаш ловцаш доахаш елхар Хади.
- Наьха къахьега, болх бе таро ца хилар кхета а деш, низ ма кхоачча, сай юрта бахача наха г1о де а, цар хьашташ кхоачашде а хьож со - аьлар юртарча администраце кулгалхочо Чапанов 1ийсас.
Укхаза ала безам бар са, юрта бахача нахага парг1ато кхачар ловш юртда хилар а пайдане дац, нагахьа нах шоай г1улакхага хьожаш ца хилча. Тахан хий доацаш шоаш ловш йола хало кхета а яь, кхоана газ, свет йоацаш дусаргда-кха тхо аьнна, цунах т1алатташ дола декхар д1адалара башха т1ера бац цу юртара нах. Из гуш дар со Ачалкхе хиннача дийнахьа цу службай болхлоша сога хьаеннача доккхий декхараш доахкача наьха спискашка хьажача…

Р. КАРТОЕВА



Туляремия - инфекционная болезнь

Болезни, атакующие организм человека, способны серьезно подорвать его здоровье. Чтобы избежать этого, важно принять своевременно меры защиты против недугов, соблюдать все профилактические мероприятия.
Владея в достаточной мере информацией о той или иной болезни, легко защитить себя и своих близких от различного рода заболеваний. Сегодня мы в очередной раз знакомим наше население с инфекционной болезнью - туляремией.
Туляремия - зоонозная природно-очаговая бактериальная острая инфекционная болезнь с разнообразными механизмами передач возбудителя. Характеризуется интоксикацией, лихорадкой и поражением лимфатических узлов.
Туляремийный микроорганизм выявлен у 82 видов диких позвоночных животных, а также у домашних (овцы, собаки, парнокопытные).
Животные высоковосприимчивы и высокочувствительны к туляремийной инфекции. Основные источники заражения людей в России - водяные крысы, домовые мыши, зайцы, ондатры. Переносчиками инфекции являются клещи, а также кровососущие двукрылые (комары, слепни). Передача возбудителя инфекции у грызунов осуществляется главным образом алиментарным путем. Выделяют 7 типов природных очагов: пойменно-болотный, лугово-полевой, лесной, степной, предгорно-ручевой, тугайный и тундровый. Каждый тип очага имеет свои особенности.
Возбудитель болезни может проникать в организм человека через микротравмы кожного покрова и неповрежденную слизистую оболочку рта, глотки, желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей. Заражение людей чаще всего связано с грызунами и, как правило, происходит в сельской местности. Случаи заражения человека от человека неизвестны.
Различают 4 механизма возбудителя инфекции при туляремии: контактный - заражение происходит при контакте с инфицированными грызунами (обработка тушек для получения меха и пр.), алиментарный - заражение осуществляется при употреблении инфекцированных продуктов и воды, аспирационный - заражение возможно при вдыхании инфицированной пыли через рот и нос, трансмиссивный (основной) - заражение происходит при укусе или раздавливании инфицированных насекомых.
Течение эпидемического процесса зависит от многих факторов, в том числе от времени года, особенности природного очага.
Инкубационный период чаще всего колеблется от 3 до 7 суток. Различают легкие, средней тяжести и тяжелые случаи заболевания. Течение болезни можно разделить на 3 периода: 1) начальный, 2) разгар болезни, 3) выздоровление.
Наиболее характерным из общих симптомов болезни является температура тела. Различают ремитирующую, неправильно интермиттирующую, постоянную лихорадку.
Наиболее часто наблюдается ремитирующая лихорадка, продолжительность ее 2-3 недели, реже 5-7 или 30 дней и более.
В клинико-патогенетическом и эпидемиологическом отношении различают несколько форм туляремии: бубонная, язвенно-бубонная, глазо-бубонная, абдоминальная, легочная, первично-септическая.
В развитии бубонов следует различать 3 периода: 1) начальный, 2) период полного формирования (расцвет бубонов), 3) период обратного развития. Варианты исхода бубона: рассасывание, нагноение, изъязвление с рубцеванием. В отдельных случаях на месте внедрения инфекции появляются первичные воспалительные изменения.
На коже последовательно возникают пятно, папула, язва. В период разгара болезни возможно появление сыпи, чаще аллергического характера.
Лечение должно быть комплексным и индивидуальным. Одним из наиболее эффективных препаратов является стрептомицин, его вводят внутримышечно по 0,5 г. - 2 раза в сутки. Рифампицин назначают внутрь по 0,3 г. - 3 раза в сутки. Эффективны препараты тетрациклинового ряда: тетрациклин по 0,5 г. - 4 раза в сутки и доксициклин - по 0,2 г. -1 раз в сутки. Курс лечения антибиотиками продолжается 5-6 дней после нормализации температуры тела.
Больным туляремией внутривенно вводят дезинтоксикационные средства: гемодез, 5% раствора глюкозы, показаны витамины С и группы В. При наличии кожных язв и бубонов проводят местное лечение: компрессы, мазевые повязки, физиотерапия.
Профилактика.
В целях профилактики осуществляют контроль над природными очагами и вакцинопрофилактику. Контроль за очагами предусматривает наблюдение за численность грызунов, их инфицированностью, выявление инфицированных переносчиков. В природных очагах применяются меры по уничтожению грызунов и переносчиков, осушению территории. Вакцинации подлежат люди, пребывающие или работающие на территории, эпизоотичной по туляремии. Длительность иммунитета до 5 лет, в отдельных случаях 10-15 лет. В очагах туляремии запрещается пользоваться сырой водой из открытых водоемов, организовывается защита продуктов от мышевидных грызунов. Целесообразно использование перчаток охотниками при снятии шкурок с убитых грызунов и употребление очков - консервов и защитных масок при скирдовании сена и обмолоте хлеба.

Республиканский Центр медицинской профилактики РИ.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru