новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 74 (9763) четверг, 1 июня

ПОМОЧЬ БЛИЖНЕМУ!

Стать врачом Люба Сагова твердо решила еще в детстве. В своем сочинении "Моя будущая профессия" она, тогдашняя восьмиклассница, свой выбор мотивировала страстным желанием излечить часто болеющую маму. Получив за то школьное сочинение "отлично", со временем она добьется своей заветной цели и всю свою последующую жизнь посвятит работе в сфере здравоохранения.
Через ее добрые, исцеляющие руки прошло за это время немало страждущих, а годы служения самому гуманному на земле делу, верность клятве Гиппократа обогатили ее опыт, обострили профессиональное чутье, принесли уважение и любовь коллег и многочисленных пациентов.
Сегодня Любовь Алаудиновна Чапанова работает главным врачом Ачалукской участковой больницы. Возглавляемое ею медицинское учреждение пользуется в Ингушетии доброй славой. И вовсе не поэтому, что оно, скажем, оснащено современным медицинским оборудованием - напротив, как и в каждой другой российской сельской больнице, здесь много проблем, которые не решались годами. Но такое отношение к больным, которое мы наблюдали здесь, возможно, наверное, только в глубинке и только там, где работают люди с по-настоящему добрыми сердцами…
Воплощая
свою мечту
В семье Алаудина Магомедовича и Милихан Магомедовны Саговых все дети получили хорошее образование. Было это по тем временам не очень-то и легко. Семья, можно сказать, еще только обустраивалась в родном Грозном, вернувшись сюда в 1962 году из казахстанской ссылки, где по воле сталинизма влачили горькую судьбу ингуши. Детство Тамары, Любы и Алимбека так и проходило - сначала на станции Кушмурун Кустанайской области, затем в городе Фрунзе, куда Саговы перебрались в 1957 году. Там, в Киргизии, Люба и пошла в начальную школу, чтобы потом продолжить свое обучение в грозненском интернате №2, а чуть позже - в средней школе №2.
В 1969 году, сразу после школьного выпускного бала, она подала документы в Северо-Осетинский медицинский институт. Ее старшая сестра Тамара к тому времени уже год проучилась в стенах этого вуза. Учеба полностью захватила Любу. День за днем, месяц за месяцем она приближала свою детскую мечту и не заметила, как стремительно пронеслись годы студенчества. Юную выпускницу Северо-Осетинского медицинского института приняли на работу в грозненскую городскую больницу №1. Отсюда и началось ее восхождение к высотам профессионализма. Практически ежегодно Любовь Сагова проходила специализацию в Москве, что прибавляло ей новых знаний и, как следствие, большей уверенности в своих силах и возможностях.
- Выпускник любого, самого уважаемого медицинского вуза, даже окончив его с красным дипломом, - говорит Любовь Алаудиновна, - вовсе не станет сразу хорошим, сильным врачом. В нашей профессии теория должна быть связана с практикой самым тесным образом. А это возможно лишь в том случае, если вчерашний студент приходит в коллектив профессионалов, увлеченных своим делом. Для роста начинающему врачу просто необходимы советы и поддержка старших, более опытных коллег. Могу сказать, что мне в этом смысле повезло. В бывшей Чечено-Ингушетии вторая грозненская больница всегда была в числе лучших медицинских учреждений, где трудились опытнейшие специалисты, прекрасно владевшие всеми тонкостями своей профессии…
В Грозном Любовь Алаудиновна проработала до самой чеченской войны. В 1998 году ей вместе с семьей пришлось искать пристанище в соседней Ингушетии. Радуется, для специалиста такого уровня сразу нашлось место в Ингушской республиканской клинической больнице, испытывавшей острую нехватку в высококвалифицированных медицинских кадрах. А уже через год ей предложили возглавить Ачалукскую участковую больницу.
Узнав о том, в каких условиях вынуждена функционировать эта больница, Любовь Алаудиновна поначалу категорически отказалась от нового назначения. Но потом все же поддалась уговорам, здраво рассудив, что кто-то ведь должен расчищать завалы прошлого. Это уже при ней к больнице, наконец, был проложен водопровод, стали понемногу решаться другие застарелые проблемы. Тут ведь и само здание больницы, построенное еще в 1924 году и пережившее в 1996 году сильный пожар, нуждалось, да и сегодня нуждается в постоянном хозяйском присмотре. А работать в ситуации, когда на тебе и обязанности главврача, и прием больных, и лечение в стационаре (ввиду того, что других врачей в больнице первое время просто не было), согласитесь, совсем непросто. Но все эти трудности, разом свалившиеся на плечи Л. А. Чапановой, она с успехом преодолела. Только для этого ей потребовалось в течение долгих месяцев работать на износ.
Позитивные сдвиги налицо
Проработав несколько лет в Ачалукской участковой больнице, Любовь Алаудиновна прекрасно изучила специфику подобного рода медицинских учреждений. И стала за это время горячей сторонницей академика Российской Академии медицинских наук Ю. П. Лисицына, который давно пытается убедить всех, что на селе качество медицинских услуг должно приближаться к городскому обслуживанию. Для этого необходимо, прежде всего, развивать инфраструктуру и материально-техническую базу сельских лечебных учреждений.
Села Ачалукской зоны, в давние времена составлявшие при административном делении автономный Ачалукский район, расположены между Малгобеком и Назранью. В эти города и вынуждены обращаться местные жители за медицинской помощью, требующей минимума давно существующих технологий. Им приходится преодолевать немалые расстояния и выстаивать в многочасовых очередях, чтобы, скажем, получить результаты анализов. На это уходят нервы и время, которые для пациента и его лечащего врага очень дороги - ведь чем раньше будет поставлен точный диагноз, чем раньше начнется лечение, тем скорее наступит выздоровление.
Любовь Алаудиновна убеждена, что возглавляемая ею больница смогла бы стать в Ачалукской зоне базовым лечебным учреждением. Тем более сейчас, когда уже очевидны первые позитивные сдвиги, к которым приводят усилия руководства республики, направленные на реализацию в Ингушетии Национального проекта "Здоровье". Уже стала более защищенной участковая медицинская служба. В результате этого врачи сегодня более охотно идут работать на село. В ближайшей перспективе здесь появится и оборудование, о котором раньше врачам оставалось лишь мечтать. По государственному контракту компания "БиоХимМак" осуществит сюда поставку комплекта лабораторного оборудования. В распоряжении Ачалукской участковой больницы окажутся, наконец, гемотологический и биологический анализаторы, полуавтоматический анализатор глюкозы и анализатор мочи, а также полный комплект оборудования для иммунноферментного анализа. Кроме того, больница будет оснащена аппаратами ультразвукового исследования и электрокардиограммы. Для того, чтобы разместить все это оборудование, сегодня во дворе Ачалукской участковой больницы полным ходом идет строительство соответствующего помещения. Врачи с энтузиазмом взялись за дело, зная, как значительно будут теперь расширены их возможности.
- Стационар в нашей больнице, - рассказывает Л. А. Чапанова, - рассчитан на 45 лет. В осенне-зимний период, когда завершаются полевые работы, он заполнен практически полностью. Раньше сельчане - люди, привязанные к земле, о своем здоровье думали вообще в последнюю очередь. Переломить такую психологию нам стоило большого труда. Даже сегодня большая часть нашего населения нуждается в постоянном медицинском просвещении, которым мы тоже занимаемся в меру своих сил. Вообще, врачу, работающему в Ингушетии, необходимо помнить, что он имеет дело с особым контингентом. Наши люди пережили в последние годы немало стрессов, потрясений и психологических травм, которые наложили отпечаток на состояние их здоровья. Если сегодня человек поступает к нам с каким-нибудь конкретным заболеванием, после обследования, порой и самого поверхностного, мы обнаруживаем у него еще какие-то проблемы. Порой это оказывается целый букет недугов. Конечно, подходить к таким пациентам с общепринятыми российскими медицинскими стандартами невозможно. Мы не можем ведь лечить человека от одной болезни, закрывая глаза на все его другие заболевания. В результате нам приходится настаивать, чтобы человек проводил в стационаре больше времени, чем это предписано инструкциями, не учитывающими особенности нашей ситуации. Ведь главная цель врача - вернуть пациенту здоровье. И для ее достижения мы должны быть готовы выходить и за рамки своих должностных обязанностей. Поэтому, когда наши пациенты в последующем выезжают для продолжения лечения за пределы республики, там зачастую удивляются тому, как хорошо пролечили их в сельской больнице и признаются, что сами уделить больному столько времени и внимания не смогли бы…
Когда за дело болеют душой
Улучшение качества медицинского обслуживания населения - один из приоритетов развития Ингушетии. С недавних пор, учитывая пожелания сельчан, в Ачалукской участковой больнице введен так называемый дневной стационар, когда человек, получая здесь все необходимые процедуры и проходя курс лечения, вовсе не оторван от своего хозяйства и дома, заботы о которых не позволили бы ему в ином случае обратиться за медицинскими услугами и заниматься своим здоровьем.
Такая форма обслуживания официально разрешена сегодня Министерством здравоохранения республики и совсем не исключает доступа больного, находящегося в дневном стационаре, и имеющимся в распоряжении больницы медикаментам, ко всему комплексу услуг, находящимся в ее арсенале. Такой пациент получает здесь даже трехразовое питание в соответствии с предписанными ему рекомендациями врача.
Введение на селе дневного стационара стало одним из серьезных факторов, влияющих сегодня на оздоровление местного населения. А если говорить конкретно об Ачалукской участковой больнице, то здесь свою роль сыграло и заметно возросшее доверие людей к квалификации работающего в ней медицинского персонала. Лечиться к самой Любовь Алаудиновне Чапановой едут из Назрани, Малгобека и даже из сел Пригородного района. И надо сказать, что она с готовностью принимает каждого, кто обращается к ней за помощью. Не оставляет она заботами своих пациентов даже в тех случаях, когда им необходимо обратиться к другим специалистам. Поддерживая тесную связь со своими прежними коллегами по грозненской городской больнице №1, Л. А. Чапанова часто прибегает к их услугам. На ее просьбы охотно откликается, к примеру, замечательный специалист функциональной диагностики Роза Джунидовна Бузуртанова, которая работает сегодня в Ингушской республиканской клинической больнице. Без всяких проволочек попадают пациенты Л. А. Чапановой и на прием к заслуженному врачу России, кардиологу-ревматологу Шариат Абукаровне Плиевой - она сейчас трудится в Карабулакской городской больнице. Недавно, благодаря быстрым и профессиональным действиям двух врачей, была спасена жизнь молодой Ачалукской девушки, у которой заболевание гриппом привело к серьезному осложнению на сердце. Аналогичный случай у другой пациентки, выехавшей на лечение за пределы республики, к сожалению, не имел такого счастливого исхода…
Если человек душой болеет за дело, которым занимается, результаты, как правило, не заставят себя ждать. Я уже отмечал выше, что Ачалукская участковая больница имеет сегодня репутацию хорошего лечебного учреждения. Расположена она вдали от оживленных автомобильных трасс, в безупречном с точки экологии месте. Правда, есть у этого и оборотная сторона, о которой главврач Л. Чапанова говорила с болью. Больным людям не очень удобно добираться сюда. К больнице ведет старая гравийная дорога, которая в ненастье местами превращается в непролазную трясину. О тротуаре, конечно, нет и речи - его здесь просто не существует. Для большой части жителей Ачалукской зоны можно было бы решить и транспортную проблему, связанную с больницей. Для этого лишь немного нужно изменить маршрут рейсового автобуса, следующего из Назрани в близлежащее к Средним Ачалукам село Гайрбек-Юрт.
В число наиболее сложных проблем Ачалукской участковой больницы входят и частые перебои с водоснабжением. Решение этой проблемы вышло уже на правительственный уровень, откуда в адрес "Водоканала" поступило недавно требование наладить подачу воды в это лечебное учреждение. В ближайшее время правительство республики намерено выделить больнице и машину "Скорой помощи". Свою поддержку в решении транспортных вопросов обещает местным врачам также и глава администрации Малгобекского района Геланий Богатырев.
- А вообще, люди любят лечиться в нашей больнице, - не без гордости говорит главврач Л. А. Чапанова. - По их признанию, они чувствуют себя здесь как на курорте - чистый воздух, зелень, теплое, заботливое отношение медперсонала. Больница у нас небольшая, и, в отличие от крупных медицинских учреждений, здесь нет ни суеты, ни излишней суматохи. Внутрибольничная жизнь течет тихо и размеренно. Каждый занят своим делом и не забывает быть приветливым с пациентами и предельно внимательным…

(Продолжение на 4 стр.)



БЕСЕДЫ
ОБ ИНГУШСКОЙ КУЛЬТУРЕ
БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ


А. Газгириева:
- Беслан Магомедович, существуют ли аналогии тем знаниям, о которых вы говорите?
Б. Куккурхоев:
- Философия, которая содержится в системе галгайского языка как наука-искусство самоосазнания, стара как мир и разумное человечество. Все древние цивилизации Европы, Африки, Америки и Азии имели подобное знание. Системы символов могли быть разными, но дух знаний был один и тот же с самого начала разумного человечества. Это знание, показывая структуры человеческого психического существа, давало ключи к приемам колдовства, гипноза, магии и других сил. Именно по этой причине оно хранилось в тайне. Одно только искусство массового гипноза или внушения являлось и по сей день является страшным оружием в руках недобросовестных людей. Слово "гипноз" означает сон. То есть гипноз есть искусственно создаваемое состояние своеобразного сна. Аз т1овса во - Я усыпляю, Со т1овса во - меня усыпляют. То есть с помощью своего Высшего Аз (Я) можно загипнотизировать и свое личное Со (Я) и личное Со (Я) любого другого человека. Галгайский язык дает формулы, показывающие какие психические структуры в нас могут гипнотизировать, а какие можно загипнотизировать. Он дает ключи ко многим магическим наукам и искусствам. Но вся эта практическая магия истинно посвященных не интересует. Их интересует только развитие самоосознания. Ибо все остальные виды знаний пригодны только при определенных условиях и при наличии чего-то. Например, если психомагнитизм души изменится, то гипноз уже не будет иметь действия. Без исключения все виды знания, за исключением науки самоосознания, являются преходящими и потому иллюзорными знаниями. Истинно посвященный - это то личное Со (Я), которое посвящено в науку самоосознания его Высшим Аз (Я) непосредственно в самом сердце его сознательного существа. Он не признает ценность никаких знаний на фоне вечности,, кроме науки самоосознания. Знание скрывали и допускали только избранных. Но сокрытие имело еще другое значение.
А. Газгириева:
- А какое еще имело значение сокрытие этих знаний?
Б. Куккурхоев:
- Их может разгадать только интуиция. Если же интуиция человека смогла paзгадать, значит она развита и человек с такой развитой интуицией достоин обладать этими знаниями, ибо он уже более человек сердца, а не человек ума и никогда не сможет применить данные знания во зло. Так достигались цели сохранения знания под маской символов, передача достойным поколениям, с которыми невозможно было контактировать непосредственно, и безопасность пользования данным, ужасающим по своей магической мощи, знанием. Сегодня то, что мы расшифровываем и обнародуем не представляет опасности. Современный мир имеет много способов защиты от мошенничества.
А. Газгириева:
- С учетом всех вами высказанных суждений, что можно сказать о происхождении ингушей? Кто были их предки?
Б. Куккурхоев:
- Философская система ингушского языка полная. Она не могла возникнуть как язык-система в результате распада какой-то пра языка-системы. Ибо тогда пра система должна была бы быть точно такой же. Галгайский язык, как философская система, мог пройти через неисчислимые поколения и даже расы людей. Но его идейная основа не могла и никогда не менялась. Знание, заключенное в эту систему, не может изменяться или развиваться. Оно вечное и неизменное знание, ибо отражает истины, которые не зависят ни от чего и ни от кого. Эти знания не могут быть обусловленны временем и пространством. Они хранятся всегда в ведении Высшего Аз (Я), которое не имеет начала и конца, не родит и не рождено, независимо от смерти и жизни. Вечное Аз (Я) сохраняет в неизменном виде вечную философию, воплощенную в систему галгайского языка. По этой причине трудно однозначно назвать предков галгаев. Я думаю мы не сможем найти на земле начало философии галгайского языка. Попытка решения этого вопроса может привести к началу нашей вселенной и даже за пределы ее начала.
А. Газгириева:
- Существовали ли философские связи ингушей с другими не вайнахскими народами? Современный научный мир тесно взаимосвязан. Хотя у древних не было таких возможностей для встреч, для научных обсуждений, как у современных ученых, но ведь могли быть такие связи с вблизи живущими народами. Или ингуши были изолянтами?
Б. Куккурхоев:
- Русско-славянский мир с самых древних времен, какие только можно себе представить, был связан с ингушами. Например, русское название Баба-Яга содержит слово "Ягя", означающее по-ингушски горение. Василиса в некоторых сказках просит у нее огня и чучело Бабы-Яги сжигали на проводах зимы. Слово Кащ или Кащей, я думаю, связано с ингушским "каш" - могила. Оба слова связаны с понятием смерти. Имя Иван, Ваня, Вань, я думаю, не от имени Иоан, а от ингушского Ван - умерший. Посвящаемые в царственную мудрость символически умирали для материального мира иллюзий и воскрешались для духовного царства. Солнце было символом души, a словом каш обозначали всю материальную область мироздания, в лоне которой душа-солнце умирает и воскресает, как природа весной и осенью, угасает и вновь пробуждается к сознательному существованию, подобно закатам и восходам солнца. Иван символизирует интуицию и дух, связанный с нею, а Кащей символизирует душу или личное Со (Я), которое, однажды достигнув какого-либо состояния, хочет законсервировать достигнутое состояние. Для этого ему нужно спрятать яйцо, то есть причину зарождения, и смерть, ибо кто родился, тот умрет. Но без консервации-замораживания иллюзорных представлений ему с этой задачей не справиться. Эти иллюзии символизирует Василиса Прекрасная или Премудрая. Материальная иллюзия имела, такие эпитеты как Прекрасная и Премудрая. Она не действительно красивая, а мнимо красива, не действительно мудрая, а мнимо мудрая. Разбивая яйцо Иван-Интуиция или Иван-Дух принуждает Кащея или личное Со (Я) родиться, а значит умереть. Кто родится - тот умрет, кто умрет - тот родится. Такова философия древних. Но не нужно думать, что русские это все заимствовали у ингушей. Ингуши и их язык были населением и системой внутренних мистерий, а русские и их язык - населением и системой внешних мистерий. Это единый народ, с двумя мистериями - внутренними и внешними, и после распада население внешних мистерий стало русско-славянским народом, а население внутренних мистерий - ингушско-вайнахским народом.
А. Газгириева:
- А какие у вас еще аргументы в пользу доказательства, единства ингушей и русских в древние времена?
Б. Куккурхоев:
- У ингушей речь связана с огнем. Это показывает два значения слова "ал" - сказать, пламя. У русских речь связана с водой. Это показывают слова, речь (речка, река), изрекать и др. Наше сознание делится на сознание внутренней речи, не связанной с влажным ртом и на сознание внешней речи, связанной с влажным ртом. Внутренняя речь связана с нашим мышлением, а мыслительные процессы сопровождаются огненными или электрическими феноменами в мозге. Человек живой - теплый и разумный. Внутренние мистерии были связаны с внутренней речью и сознанием, функционирующим вместе с этой речью. Внешние мистерии были связаны с внешней речью или с речью влажного рта. Структуры русского и ингушского языков разные по той причине, что внешнее и внутреннее сознание имеют различия, именно разность, а не схожесть этих структур языков говорит об их родстве. Под влиянием внимания к себе внешнему личное Со (Я) или сознание мнит, что оно одно и действующее и бытие имеющее. Поэтому в русском языке одно местоимение "Я", употребляющееся для выражения мысли "Я делаю" и "Я есть". Но через внимание к себе внутреннему сознание постигает, что оно имеет бытие, а действия при этом совершает другое. Поэтому в ингушском языке с помощью местоимения Со (Я) выражается мысль "Со в" - Я есть, а с помощью местоимения Аз (Я) выражается мысль "Аз до" - Я делаю. Объединив два языка в одну систему, мы получаем полное знание о внешнем и внутреннем состояниях нашего психического существа. Это нам дает возможность исследовать уже не вслепую самые глубокие пласты русско-ингушской истории, а также возможность продуцировать новые психологические и философские знания - новые для нас, но не для древних. Древнерусское божество Ярила или Ерило и ингушские божества Ерды, мы думаем, имеют одни корни. Башни ингушей и избы русских символикой своих архитектур также связаны с внешними и внутренними мистериями.
А. Газгириева:
- А что означал или какой смысл имел культ ингушских богов Ерд? Этот культ в лице слова Ерд, как известно, широко представлен в древней ингушской религии.
Б. Куккурхоев:
- Со в - Я есть, - это субъективный план существования сознания Ер д - Это есть - объективный план существования сознания. Наше тело для нас "Ер д" - Это есть. Не ты, ни оно и не то тело, а именно это тело. То есть понятие "Ер д" - Это есть, описывает крайний план объективного существования сознания в лоне материи. Когда вселенная пробуждается для сознательного существования, то сознание приливает из субъективного плана "Со в" - Я есть, на объективный план "Ер д" - Это есть. Когда вселенная засыпает, то идет отлив от плана Ер д - Это есть, на план "Со в" - Я есть. Например, когда мы пробуждаемся сознание сначала появляется в области головы как Со (Я) и после оно начинает, приливать в теле. Мы потягиваемся, чтобы ощутить тело. Наконец, сознание дошло да самых ступней ног и мы полностью воспринимаем и ощущаем свое тело как "Ер дег1 д" - Это тело есть. Когда мы засыпаем, сознание сначала отключается от тела, начиная с ног и потом отключается в области головы. От Со до Ер идет прилив сознания при пробуждении. От Ер до Со идет отлив сознания при засыпании. Размножение или воспроизводство сознанием осуществляется на плане Ер или на плане осознания себя в теле. По этой причине культ русского божества Ярилы или Еры Ерилы был связан с представлениями о плодородии. В ингушской мифологии некий Ерд изнасиловал богиню плодородия Тушоли. Что связано с тем же пониманием о размножении сознания на плане Ер д - Это есть. Д-Аьл - царь (Аьл) бытия-есмности (Д) вселенной называется в одной из молитв "Дошу Ерда" - золотой Ерда. Сознание личного Со (Я) царя вселенной на объективном плане мира называлось "Ер да" -Этот отец, или "Ер да в" - Этот есть отец-хозяин. Так мое сознание на объективном плане тела позволяет меня определять как "Ер дег1а да е" - Этот есть хозяин тела, а также как отца моего потомства. Эпитет "Дошу" - Золотой, указывает на то, что объективность сознания царя вселенной есть высшая объективность, за пределами которой в границах вселенной невозможно обнаружить объективность никакого другого сознания. Это высшая и конечная (золотая) объективность. То есть, та объективность, которая как золото среди металлов не требует более развития в чреве материальной природы, ингушский культ Ердов, как мы видим, неотделим от философии ингушского языка, и от духовной и материальной культуры галгаев.
А. Газгириева:
- Есть ли у вас еще темы по древней галгайской культуре, которые вы хотели бы еще обсудить в печати ?
Б. Куккурхоев:
- Есть. И одна из тем - это философское содержание известного мифа о Сыновьях Вьюги (Дардз Къоангаш). В этом мифе люди появились раньше животных. То есть эволюция человеческой сущности предшествовала животным. Герой Курюко с небес добывает барашков и тростник. Значит человеческая сущность предшествовала и эволюции-некоторых растений. А раз человек в этом мифе был на земле до животных, то, согласно учению галгаев, эволюция шла не от обезьяны к человеку. Все эти и другие вопросы, связанные с этим мифом-сокровищем ингушской философии, мне хотелось бы обсудить в будущем.

А. ГАЗГИРИЕВА


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru