новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 73 (9762) среда, 31 мая

Будущее России - в руках молодежи

27-28 апреля 2006 года в г. Москве в рамках мероприятий посвященных столетию Российского Парламентаризма в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялось четвертое заседание Молодежной Парламентской Ассамблеи Совета Федерации Федерального Собрания РФ. В его работе принял участие и представитель Ингушетии Руслан Хаутиев, которого мы попросили рассказать о работе, специфике Молодежного парламента.

- Руслан, Молодежный парламент - явление все же новое для нас, и поэтому интересно знать сколь серьезные вопросы обсуждались на ассамблее?
- Темы обсуждений были самые достойные. Заседание было посвящено участию молодежи в решении молодежных проблем в рамках реализации Национальных приоритетных проектов. На заседании присутствовали и принимали участие руководители различных комиссий Совета Федерации, представители Министерства сельского хозяйства, Министерства здравоохранения и социального развития, Министерства образования и др.
В первый день выступали члены Молодежной парламентской ассамблеи (МПА), представляющие свои регионы с информацией о ходе реализации Нацпроектов в субъектах. На данном заседании с докладом выступил также и я, как представитель Республики Ингушетия. Мой доклад содержал в себе мониторинг по реализации Нацпроектов в нашей республике. Было отмечено, что в Ингушетии по указанию М.М. Зязикова ежегодно оказывается помощь крестьянско-фермерским хозяйствам, которая выражается в выделении кредитов, ссуд, необходимой техники и посевного материала; в сфере образования уделяется большое внимание одаренным детям, построены и строятся новые современные школы. Мы отметили так же, что если в ряде регионов России очень медленно реализуется программа выделения школам, находящимся в труднодоступных районах школьного автотранспорта, то в Ингушетии с этим нет проблем, такие школы уже давно имеют транспорт для подвоза детей. Были отмечены позитивные изменения в области здравоохранения, реализация проектов социальной помощи для молодых семей, в виде безвозмездных денежных сумм и строительства жилья.
Таким образом, было подчеркнуто, что для Ингушетии Нацпроекты, те вопросы, которые выделил В.В.Путин и по которым начата работа это не новое явление. Это для нас логическое и закономерное продолжение целей, курса республики в свое время названных главными (еще в 2002 году) Президентом РИ М.М.Зязиковым. В республике реализация этих направлений идет все последние годы, с тех пор, когда на уровне Федерального центра эти вопросы вообще не упоминались. Можно сказать, что Федеральный центр учел, а где-то и перенял опыт Ингушетии.
- Являясь членом Молодежной парламентской ассамблеи, чем конкретно довелось Вам заниматься в ходе его работы?
- Второй день заседания у нас прошел уже в рабочих комиссиях, работа которых строилась по четырем направлениям, аграрный сектор, жильё, образование и здравоохранение. Я принимал участие в комиссии, которая работала по жилью, мною было внесено предложение создать "Обязательный фонд детского страхования". Идея здесь проста и понятна: рождается ребенок, независимо от пола на него открывается лицевой счет, на который определенный процент с заработной платы - часть средств отчисляют родители ребенка, а также и государство. Когда ребенок достигает совершеннолетия он уже имеет определенную сумму, с которой он может принять долевое участие в строительстве жилья, может приобрести жилье в сельской местности и т.д.
Реализация данного предложения позволила бы снять напряженность в области обеспечения жильем молодых семей.
Данное предложение было принято с интересом и заслушано уже на общем заседании, где оно было поддержано и направлено в профильную комиссию Совета Федерации для дальнейшего рассмотрения. Необходимо отметить, что предложения Молодежной ассамблеи имеют только рекомендательную силу, и они рассматриваются на профильных комиссиях Совета Федерации.
- Какова краткая история МПА? Что собой представляет Молодёжная парламентская ассамблея?
- В мае 2004 года Постановлением Совета Федерации была учреждена Молодежная парламентская ассамблея как постоянно действующий совещательный и консультативный орган, который объединяет представителей молодежных парламентских структур российских регионов.
С начала 90-х годов ХХ века молодёжное парламентское движение приобрело разнообразные формы. Во многом появление общественной активности было связано с необходимостью заполнить ту нишу, которую раньше занимали комсомольские структуры. При этом современное развитие молодежного движения ознаменовалось активным участием в этом процессе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и непосредственно молодёжи. Мы видим, что молодежный аспект в современной политике имеет особое значение.
- В чем же, на Ваш взгляд, главная цель создания молодежных парламентов и движений?
- Через парламенты молодежь реализует одно из своих конституционных прав - право на участие в управлении делами государства. Молодые люди, представляющие различные регионы России, получают реальную возможность выражать свои интересы, решать многие проблемы, участвовать в процессе выработки предложений в самых различных сферах политики государства. Поэтому важно, чтобы статус молодежной парламентской структуры находил своё отражение в федеральных или региональных нормативных правовых актах, что позволит структурировать процесс становления молодёжного парламентаризма, превратить его в серьезное государственное начинание. Как показывает опыт молодёжных парламентов субъектов Российской Федерации, такая форма организации позволяет изменить уровень и качество участия молодых граждан в процессе выработки, принятия и реализации решений в области государственной молодёжной политики.
Очень важно, что представляется реальная возможность говорить об интересах, о потребностях молодежи на самых высоких уровнях - в органах государственной власти. Поэтому Совет Федерации объединил молодые интеллектуальные силы с тем, чтобы привлечь их к законодательному процессу. Создание Молодежной парламентской ассамблеи Совета Федерации нашло поддержку у представителей парламентов субъектов Российской Федерации.
Представители законодательной власти субъектов России понимают, что Молодёжные парламенты, как региональные, так и федеральные, являются кузницей региональных кадров, поэтому всячески способствуют их становлению и развитию. К сожалению, в нашем парламенте такие традиции еще не сложились. Если проанализировать динамику развития молодежного парламентаризма в регионах, то стоит отметить значительный количественный и качественный рост парламентских структур. Практически, за исключением нескольких субъектов, молодежные парламенты существуют и активно работают в области реализации молодежных интересов в большинстве регионов. Кстати, здесь от уровня субъектов перешли уже на муниципальные парламентские образования. Совсем недавно Молодёжный парламент при Законодательном Собрании Ростовской области выступил инициатором создания Совета молодых законодателей ЮФО, в который будут привлекать молодых людей к парламентской деятельности и способствовать подготовке политиков Юга России.
Нашему Парламенту, рано или поздно, придется заняться созданием Молодёжного парламента Республики Ингушетия. Мы не должны отставать от других субъектов, где активно привлекается молодежь по разработке и реализации законодательства, затрагивающего интересы молодежи. Я считаю, что молодежь нашей республики очень развита в интеллектуальном плане, способна и может качественно работать по совершенствованию молодежного законодательства нашей республики. И в этом направлении мы должны находить понимание и поддержку у нашего Парламента. Ведь для того, чтобы в последующем нашей республикой управляли и реализовали ее политику в сфере государственного управления качественно грамотные политики, мы уже сегодня должны уделять их подготовке огромное внимание. В стенах Совета Федерации на заседаниях Ассамблеи была представлена наиболее активная молодежь субъектов Федерации, понимающая важность качественного законодательного процесса, и приобретенный здесь опыт и знакомство мы в последующем сможем использовать на благо своих регионов. Очевидно, имея опыт общения, нам легче будет потом уже налаживать контакт, укреплять связи между своими регионами по различным вопросам того или иного направления. Таким образом, Молодежные парламенты служат кузницей кадров для каждого региона.
- Вам кто-нибудь помогал принять участие в работе Молодежной парламентской ассамблеи?
- Не секрет, что молодежь во многих своих проблемах находит понимание у нашего Президента М.М.Зязикова, так, когда у меня возникло затруднение с поездкой на заседание Ассамблеи, я обратился к Мурату Магометовичу, и мне незамедлительно была оказана помощь. Несмотря на то, что на эти поездки в бюджете не запланирована статья, он все-таки изыскал необходимые средства. Я и другие представители молодежи республики хотели бы ему выразить благодарность за непосредственное участие в реализации молодежной политики и решение возникающих перед молодёжью проблем в нашей республике.

В.САИТОВ



Экология, безопасность, жизнь

В соответствии с постановлением правительства РИ № 256 Р "О проведении дней защиты от экологической опасности" в Ингушетии с 5 мая по 5 июня проходит месячник по санитарной очистке, благоустройству и озеленению населенных пунктов.
Большой объем в этом направлении выполнен в Малгобекском районе, где контроль за реализацией правительственного постановления возложен на специальную комиссию, созданную по распоряжению главы администрации Г.Богатырева. В эту комиссию, возглавил которую первый заместитель главы Малгобекской районной администрации Ибрагим Гайтукиев, вошли представители местной общественности, а также руководители ряда предприятий и организаций района.
Подводя главные итоги месячника, можно констатировать, что ситуация здесь претерпела заметные положительные изменения. Это, кстати, отметил после своей недавней поездки по Малгобекскому району и заместитель председателя правительства РИ Г. Махаури.
В настоящее время территория района полностью очищена от незаконных мусоросвалок, повсеместно произведены работы по побелке бордюров, деревьев и опор линий электропередач. Преобразившийся облик населенных пунктов радует глаз - последние штрихи добавил ему прошедший здесь субботник, на который вышли учащиеся учреждений образования, работники предприятий и организаций района.
Наиболее неблагоприятная ситуация с санитарным состоянием складывалась до последнего времени в селах Сагопши, Средние Ачалуки и Верхние Ачалуки.
Однако в ходе месячника жители этих населенных пунктов проявили серьезный настрой и, энергично взявшись за дело, сумели навести у себя должный порядок. Была, наконец, очищена от бытового мусора и пойма реки Ачалучки, которую некоторые несознательные граждане превратили едва ли не в мусоропровод.
Нужно отметить, что по-настоящему ответственно повели себя на этот раз и местные школьники. Благодаря их усилиям все 19 школ Малгобекского района могут сейчас похвастаться идеальным порядком на прилегающей к ним территории.
Между тем, в Малгобекском районе уже давно сложилась добрая традиция, когда в конце каждой рабочей недели сотрудники различных организаций и предприятий, школьных и дошкольных учреждений занимаются санитарной очисткой и наведением порядка на закрепленной за ними территории. Такая систематическая работа дает ощутимые положительные результаты.
- Наша комиссия, - говорит И. Гайтукиев, - еженедельно проводила совещания, на которых заслушивались результаты работы по санитарной очистке населенных пунктов Малгобекского района, высказывались замечания, определялись конкретные сроки по их исправлению. Мы неоднократно выезжали в различные населенные пункты, чтобы на месте определить как масштабы уже проведенных работ, так и наметить фронт предстоящих. Должен отметить, что жители района к решению поставленных задач подошли с душой. Очень много сделано местными администрациями сел Сагопши (глава администрации И.Булгучев), Аки-Юрт (Д.Мусаев), Зязиков-Юрт (С.Муружев), Верхние - Ачалуки (И.Чапанов), а также станицы Вознесеновской (М.Тумгоев)…
Потенциальную угрозу для экологической безопасности представляют в Малгобекском районе объекты нефтекомплекса. Так, прошлым летом в Ачалукской зоне в результате порыва нефтелинии произошел разлив нефти.
Благодаря постоянному мониторингу за ситуацией со стороны местных властей, об аварии немедленно было поставлено в известность руководство нефтекомплекса. Оперативный выезд на место аварийной бригады позволил предотвратить реальную угрозу загрязнения окружающей среды. Впоследствии на месте аварии были проведены работы по рекультивации земель.

А. ГАЗДИЕВ



БЕСЕДЫ ОБ ИНГУШСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(Начало в №№69-70)

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

А. Газгириева:
- Вы рacсказываете об очень сложной системе, которую не просто понять неподготовленному человеку. Но для чего была нужна вся эта философия? Какую практическую пользу от нее мог получить человек? К какой конечной цели она направляла человека?
Б. Куккурхоев:
- Задолго до афинского мудреца древней Греции Сократа, провозгласившего принцип "Познай самого себя", древние галгаи поняли эту задачу. Они примерно рассудили так: человек есть нечто, состоящее из нескольких человека-структур. Они выделили через анализ своего внутреннего мира дух и душу, и установили, что дух в душе, вокруг нее и над ней, а душа в теле и вокруг тела и над ним в лице своего сознания. Человек-дух получил название адм, а человек-душа - название Саг. Они не имели термина "дух". У них слово "Ал" (глагол-пламя) обозначало то, что в других системах называли духом или логосом. Слово Адм (Человек-Человечество) произведено от глагола сказать в форме будущего времени. Например: Адм дар Аз - Сказать-то Я сказал бы. Этот термин обозначал и человека-глагола или человека-духа и человечество, которое обрело дар речи и способность называть имена, то есть мыслить с помощью названий вещей, не видя даже сами вещи. Они поняли, что человек-дух сам по себе не эволюционирует и не изменяется. Он есть величина неизменная и постоянная. Но он следует за эволюцией или, вернее, параллельно эволюции человека-души. Теперь поняв, что растение более сознательно и свободно чем камень, а животное - более растения, а человек - более животного, они заключили, что до человеческой стадии идет освобождение души от материальной обусловленности через рост или развитие сознательности. От человеческой же стадии развитие возможно уже двумя способами: развитием сознательности в естественном течении эволюции и развитием опережающего духовного прогрессирования с помощью не просто сознательности, а самоосознания. С помощью искусства или науки самосознания, можно подготовить душу так, что отпадет необходимость ей проходить стадии естественных этапов эволюции. То есть миллиарды и миллиарды лет эволюции нужны только для достижения, в конечном итоге, вершины самоосознания. А достигнув их с помощью науки-искусства самоосознания можно избегнуть данного процесса, ибо душа направляется сразу на ступень того плана духовного существования, уровню кот
орог
о соответствует степень ее самоосознания. Вся духовная и материальная культура была организована для реализации этой конечной и высшей цели развития всего сущего - вершины-головы, то есть вершины-разума самоосознания себя в абсолютной самосознательности. Культ на вершине горы, называемой "корт" - голова, был связан с этой целью. Собственно весь культ гор или высоких мест у галгаев был подчинен той же цели.
А. Газгириева:
- Все равно остается вопрос, а что в себе заключает наука самоосознания? Что нужно в себе осознать?
Б. Куккурхоев:
- Наше личное Со (Я) испытывает различные иллюзии. Одна из них состоит в сознании "Со се в" - Я сам по себе есть. То есть пассивное и личное Со (Я) мнит, что оно самосущее, или иначе, что оно существует и все делает как ни от кого независимое Я. В действительности же за ним стоит Высшее Я (Аз), которое совершает для него действия согласно с его намерениями и далее, согласно плодам таких действий направляет его развитие, заставляя умирать и рождаться, пока не будет исчерпана карма (или ши У) плодов действий. Приписывание себе личным Со (Я) действий и плодов действий делает его обусловленным Я и принуждает странствовать в круговороте рождения и смерти. В Коране сказано, что Аллах творит вас и ваши действия. А знающие богословы говорят, что человек не может совершать своих действий, он только их приобретает. Галгайская система показывает, что именно наше личное Со (Я) не может совершать действий, а только приобретает их и плоды действий, согласно своим явным и тайным, забытым им или еще удерживаемым в памяти намерениям.
После того, как снята иллюзия "Со се в" - Я сам по себе есть, предстоит снятие еще двух иллюзий: Са (Мое) и Сол (Меня).
Весь арсенал знаний системы призван снять эти три основные иллюзии Се-Сол-Са (Сам-меня-Мое] . Все остальные иллюзии зависят от этих трех.
А.Газгириева:
- Почему эти два значения Сол (Меня) и Са (Мое) тоже считаются иллюзиями, то есть, чувством того, что не имеет реальности?
Б. Куккурхоев:
- Наше личное Со (Я) мнит "са д" - мое есть. В действительности ему ничего не принадлежит. Мертвый не говорит даже "мой волосок" или "моя рука" и тем более не может считать своим все то, что за пределами тела и взяла рука. Все это временная собственность и потому чувство "са" - мое - иллюзия. Личное Со (Я) не может иметь никакой собственности, которая неотделима от: него в течение всей вечности. Чувство "са" - мое, привязывает его к материальным объектам и к представлениям о них. В духовном царстве никому ничего не может принадлежать. Там все, что делает пламя, делает каждая искра и то, что делает искра, делают все искры и пламя. Там частное и общее, единое и разделенное являются собой и другим одновременно. Там искра является собой другими искрами и пламенем в одно и то же время и они обратно являются ею, оставаясь при этом собой. Только в этом духовном состоянии чувство "безсобственной собственности" доставляет вечное и истинное наслаждение. В материальном мире что-то мое, а что-то твое. То есть, здесь действует иллюзия дифференцированности и личной обособленности. Солнце не может себе присвоить ни один человек или народ. Оно не мое и не твое. Также весь космос не мой и не твой. В космических масштабах чувство "са" - мое, показывает свою несостоятельность и иллюзорность. Совершить с помощью посвящения в царственное знание шаги опережающей эволюции невозможно не избавившись от иллюзий и, в частности, от трех главных Се-Сол-Са. Сознание "Сол" - Меня, является категорией ложного познания.
А. Газгириева:
- В чем заключается смысл того, что сознание "Сол" - Меня называется вами категорией ложного познания?
Б. Куккурхоев:
- Наше личное Со (Я) мнит "Сол лакха" - выше Меня, "Сол лоха" ниже Меня, "Сол хоза" - красивее Меня, "Сол ирча" - страшнее Меня, и т. д. и т. п. В действительности, одно со (Я) не является выше или ниже, красивее или страшнее, богаче или беднее, больше или меньше, толще или тоньше и т.п. другого Со (Я). Они кажутся разными, когда берется для суждения форма материи и тела.
Когда же все материальные покровы сняты, то все Сo (Я) предстают как абсолютно одинаковые величины и в качественном, и в количественном измерении. Если эти три основные иллюзии Се-Сол-Са не умрут путем разоблачения их иллюзорности в сознании личного Со (Я) до того как умрет тело, то его ожидает незавидная участь.
А. Газгириева:
- А что его ожидает? Или какова эта незавидная участь?
Б. Куккурхоев:
- Главный герой ингушского нарсткого эпоса Сеска-Солса символизирует наше личное Со (Я) с его тремя основными иллюзиями - Се-Сол-Са (Сам-Меня-Мое). Царство мертвых называлось "1ел"-оставаться. Им собственно является весь материальный мир. Если до наступления смерти тела у личного Со (Я) не умрут три основные иллюзии Се-Сол-Са, то оно останется в материальном мире для продолжения круговорота жизни и смерти. Ибо то, что называли "ши У" - свое У, обозначало карму - закон воздаяния по справедливости за добро и зло, за все, что имело место в материальном мире. Это "ши У" создается с помощью трех основных иллюзий Се-Сол-Са. Пока этот "ши У" не будет исчерпан или отработан сполна, затемненное сознание или личное Со (Я) не сможет вырваться из круговорота рождения и смерти. Оно останется в материальном мире - в мире страдания и иллюзий. Но поистине жаль такое Со (Я), обладающее сознанием, ибо имея разум, оно создает себе плачевную участь. Поэтому лесной голубь и поет или воркует по поводу гибели Сеска-Солсы, говоря "кхо-кхо 1ел Сеска-Солса" - жаль Сеска-Солсу, (т.е. личное Я) оставлять в мире смерти и рождения, рождения и смерти.
А. Газгириева:
- Выходит и нартский эпос галгаев связан всё с той же самой системой философии галгайского языка. А кто владел всеми этими знаниями? Может специальные жрецы были?
- Б. Куккурхоев:
- Изначально эти знания были известны всему галгайскому народу и всем тейпам-родам. Термин "някъан", обозначающий рода, исходно обозначал не только ответвления от рода, но и то, что данный тейп был хранителем одной из троп знаний единой системы. Мы можем взять название любого древнего тейпа и показать пример. Возьмем, к примеру, название тейпа Тумгоевых. Если их название производить от слова "Тум" - ядро, костный мозг, сердцевина стебля или ствола, и затем сочетать в понятие тропы (някъан), то мы получим ключ. Тумгоевы, следовательно, владели знанием, связанным с понятием "тум". Слово "ту" во фразе "са ту" обозначает равновесие. С добавлением звука "м" получается слово "тум". Значит всякое ядро, будь то ядро атома планеты, галактики или Вселенной, существует благодаря энергии равновесия. Если энергию вывести из состояния равновесия, то тело разлетится на частицы. Но энергия равновесия, так как она удерживает равновесие между центростремительными и центробежными полюсами, является также основой магнетизма. Высшее Аз (Я) совершает акт "Аз са туть" - Я заставляю душу удерживать равновесие, "Аз са тутитац" - Я не даю душе удерживать равновесие. То есть, если кто-то думает, что где-то существует состояние покоя и равновесия сами по себе - тот ошибается. Они существуют только благодаря действиям Высшего Аз (Я). Следовательно, личному Со (Я) нет смысла убегать от диктата Высшего Аз (Я), ;думая, что оно где-то сможет достигнуть состояния абсолютного покоя и равновесия. Эта тропа знаний снимает все иллюзии на этот счет.

Беседу вела
А. ГАЗГИРИЕВА

Продолжение следует)


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru