новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 30 (9719) вторник, 7 марта

Республика Ингушетия и гуманитарная безопасность на Северном Кавказе

В современной политике России гуманитарная проблематика была и остается на длительную перспективу одним из национальных приоритетов. Такой подход в полной мере отвечает Конституции Российской Федерации и международно-правовым обязательствам нашего государства. Он совершенно логично и закономерно вытекает из стратегии государственно-правового, политического, социально-экономического и инновационного развития России в XXI веке. В этой связи особое значение в силу ряда обстоятельств имеет 2006 год.
Среди них - активная разработка и реализация национальных проектов РФ в сфере образования, жилья, здравоохранения, сельского хозяйства, ЖКХ, ориентированных на конкретное обеспечение прав и свобод российских граждан, выполнение общепризнанных юридических стандартов и требований действующего международного права. Последнее приобретает усиленное общественно - публичное звучание, новую оценку с началом председательства Российской Федерации в "восьмерке". Повестка дня ее работы на этот год состоит из самых актуальных, в том числе правозащитных, тем и проблем, что требует от нашей страны инициативного и ответственного поведения в рамках укрепления международной законности. Это направление внешней политики РФ пересекается органично с еще двумя заметными событиями. Во-первых, с 10-летием (28 февраля 2006 г.) вступления России в Совет Европы, присоединении к его широкому нормативному гуманитарному пространству. Оно включает такие фундаментальные акты, как Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г., Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г., Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств 1995 г., Европейская Конвенция о выдаче 1957 г., Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г., Европейская конвенция о гражданстве 1997 г. и др.
Во-вторых, с 40-летием (1966 г.) подписания двух всемирно известных международных Пактов, разработанных в ООН - об экономических, социальных и культурных правах; о гражданских и политических правах, участником которых является Российская Федерация. Следовательно, наступивший год для власти и общества должен быть периодом своего рода мониторинга за соблюдением международных обязательств России в гуманитарной области, изучения и обобщения накопленного опыта, укрепления социальной природы государства и его демократического имиджа. Конечно, подобная задача носит комплексный характер, она прагматична, охватывает поведение органов законодательной, исполнительной и судебной власти федерального и регионального уровня. В ее решении призваны также участвовать на основе солидарной ответственности представители гражданского общества, бизнес - сообщества, СМИ. Гуманитарная деятельность в России сегодня охватывает различные аспекты: от конституционного закрепления общепризнанных прав и свобод человека до создания организационных, материальных и нормативных предпосылок их обеспечения, от формирования атмосферы межнационального и межконфессионального мира до применения мер ответственности за нарушение российских законов. Исходя из стратегического характера этой деятельности, ее органичной связи с решением актуальных вопросов государственной и общественной безопасности в целом, можно утверждать, что ответственность за эффективное проведение гуманитарной политики и практики в Российской Федерации несут все властные структуры. Следует подчеркнуть, что на этот счет в стране существует общее понимание, консенсус всех уровней и субъектов власти - Президента РФ, Правительства, Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Генеральной Прокуратуры России, Уполномоченного по правам человека в РФ, субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. В соответствии с конституционным принципом разграничения и делегирования полномочий у каждого из них свой спектр ответственности и компетенции в общегуманитарном пространстве России. В силу различных объективных обстоятельств в границах этого политического по сути пространства выделяется проблематика Юга России, Северного Кавказа, в частности. О ее значении сказано немало. Главное, сегодня идет аккумуляция ресурсов Южного федерального округа (ЮФО), подготовка реальных планов и процесс их осуществления (при сохранении многих и многих вопросов), направленный на нормализацию правозащитной ситуации, ее улучшение. Конечно, динамизм этого направления, его оптимизация перед вызовами и угрозами нынешнего столетия (безработица, голод, инфекционные болезни, наркомания, терроризм, религиозный экстремизм и др.) должны ускоряться, быть адекватными. Без этого трудно, практически невозможно добиться гармонизации интересов государства, общества и личности. Понимая это, и федеральная, и региональная власть в России держит ситуацию в северокавказском регионе под своим пристальным вниманием и контролем.
Накопленный опыт, как показывает его всесторонний анализ, практичен, представляет интерес для других регионов России, а также их зарубежных партнеров. Самое активное участие в его формировании, совершенствовании наряду с другими субъектами принимает Республика Ингушетия.
Так сложилось, что на протяжении всего четырнадцатилетнего периода становления своей современной государственности как субъекта Российской Федерации Ингушетия живет в постоянной необходимости давать ответы на самые сложные вопросы политики, экономики, безопасности. И это ей удается делать, вопреки острым и трудным проблемам времени, опираясь на исторические и духовные традиции собственного народа, его менталитет и характер, помощь и поддержку России, с которой он связал свою судьбу 236 лет назад.
Особенность гуманитарной ситуации в Ингушетии состоит в том, что за эти годы (1992 - 2006 гг.) она прошла эволюцию от угрозы реальной катастрофы до урегулированного и контролируемого властью состояния. Ее содержание, тенденции развития, в том числе и критические - предмет постоянного и профессионального внимания Президента РИ М.М. Зязикова, Народного Собрания, Правительства Республики, федеральных структур власти, общественности. В такого рода объединении усилий и энергии различных групп субъектов, зримой поддержке гуманитарных действий РИ в лице политической элиты, помощи со стороны международного гуманитарного сообщества - объяснение достигнутых Ингушетией результатов в правочеловеческой и правозащитной сфере. Они стали объектом пристального изучения многих иностранных государств (США, Франция, Бельгия, Германия, Дания, Чехия, страны Африки и Латинской Америки) и международных организаций (ООН, Совет Европы, Евросоюз, ОБСЕ).
Выработанные на основе такого исследования рекомендации (Управление ООН по координации гуманитарных вопросов, Международный Красный Крест, ЮНИСЕФ, Бюро Европейской Комиссии по гуманитарной помощи, ПРООН и др.), которые касаются вопросов миграции, перемещенных лиц, организации гуманитарной помощи, предотвращения и ликвидации гуманитарных катастроф, получили международное признание и применение в различных регионах Земли. Этот и другие аспекты своего рода региональной дипломатии Ингушетии неоднократно отмечались с позитивной точки зрения в последнее время в ходе встреч Президента РИ М.М. Зязикова с зам. Генерального Секретаря ООН Оларом Оттуну и Яком Эегелантом, Верховным комиссаром ООН по делам беженцев Мари Люберсом, Специальным докладчиком Комиссии по правам человека ООН Якиной Эртюрк, комиссаром по правам человека Совета Европы Алаваром Хиль Роблесом, Председателем Сената Бельгии М. Лизен и другими высокопоставленными лицами.
С нашей точки зрения, практический опыт Ингушетии может быть задействован при создании общеевропейской системы гуманитарного сотрудничества, а также совершенствовании международного гуманитарного права. Сотрудничество РИ с международными организациями продолжается. 42 структуры получили регистрацию на территории Ингушетии. По линии ООН, международных и местных НПО (так называемый межучрежденческий план работы на Северном Кавказе в условиях переходного периода) запланировано на 2006 г. финансирования различных проектов в ЮФО, включая Республику Ингушетия, в сумме более 88 млн. долларов США. Решением КЕС на гуманитарные проекты в нынешнем году в республиках Ингушетия, Северная Осетия и Чечня будет выделено около 20 млн. евро. Такой подход актуален, особенно в свете того, что в РИ сохраняется до сих пор непростая ситуация. В ней находятся, например, порядка 38 тыс. человек из Чеченской Республики и более 18 тыс. вынужденных переселенцев из Республики Северная Осетия - Алания. Естественно, всем им без исключения гарантируются общепризнанные права и свободы человека. А при решении вопросов территориального перемещения местная власть опирается на принцип добровольности. Отметим, что для поддержания высокого уровня гуманитарного обеспечения потребностей этой и других, например, русской национальности, которое интенсивно возвращаются в последние годы в РИ, категории граждан Российской Федерации - одних ресурсов республики явно недостаточно.
Конечно, существенная помощь идет от федерального центра. Важно при этом, чтобы соблюдались принципы полноты, срочности и последовательности предоставляемых средств, шла согласованная работа соответствующих структур федерального и регионального уровня. Вся деятельность по данному направлению, особенно ее финансовая сторона, должна носить прозрачный характер, быть в зоне контроля, как государственного, так и общественного.
Ингушский опыт позволяет сделать еще один вывод: в условиях федерализма и демократии гуманитарные проблемы могут позитивно решаться только при тесной координации всех ответственных лиц и структур власти с опорой на принципы права и справедливости. Значение этого подхода еще раз подчеркнул недавно Конституционный Суд РФ. В своем определении от 1 декабря 2005 г. 365 - 0 он четко заявил, что "из принятого Российской Федерацией обязательства в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах ее территории и под ее юрисдикцией лицом права и свободы человека и гражданина без какого-либо различия, независимо от национальной принадлежности, религии, языка или иных обстоятельств, следует, что обеспечение прав и свобод человека и гражданина является первоочередной задачей федеральных органов власти, в том числе при решении вопросов территориального устройства (п. 3). Это положение не абстрактно. Оно имеет конкретную привязку. Из него, в частности, вытекает требование императивного следования принципу гуманизма при исполнении поручения Президента РФ В.В. Путина по ликвидации последствий осетино - ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г. Другой принципиальный вывод - в соответствие с международными обязательствами России и Конституцией России (ст. 27 часть 1) права граждан Российской Федерации - лиц Ингушской национальности - а свободу передвижения и выбор места жительства должны быть обеспечены в полном объеме. Трагическая страница осетино-ингушских отношений, которые до сих пор продуцирует импульсы напряжений между народами региона, сказывается на имидже российского государства, его внутреннем и международном авторитете, должна быть справедливо и легитимно закрыта. И это может сделать только исключительно российская власть при поддержке населения двух субъектов РФ.
Неужели нам следует ждать сигналов из Брюсселя, Страсбурга, Анкары или Вашингтона? Неужели нам обязательно нужны решения Европейского Суда по правам человека? Неужели мы становимся недееспособными, не готовыми применить на основе собственного закона политическую волю? Да, есть сложности, в том числе психологического плана. Они известны. Многое можно понять и простить. Но после - необходимо решение. Такое, что позволит прекратить всякие спекуляции на гуманитарных вопросах и укрепит безопасность России и субъектов ЮФО, наших зарубежных партнеров в этом регионе. Знаю, глубоко верю в существование такой возможности, миротворческие желания народов Ингушетии и Северной Осетии.
Говоря о гуманитарном потенциале и политическом капитале в правозащитной сфере Республики Ингушетия, следует отметить и результаты работы власти в конституционном обеспечении прав и свобод граждан РИ. Эта деятельность по-своему значению, объемом и функциям была и остается приоритетной для Ингушетии XXI века. Существуют надлежащие и эффективные предпосылки - федеральное и республиканское законодательство, программы социально-экономического развития, устойчивая власть, поддержка Президента РФ, трудоспособное население, уважаемое старшее поколение, перспективная молодежь, исторические, духовные традиции, признание международного регионального сообщества и субъектов Российской Федерации. Так, в 2005 г. Республика Ингушетия единогласно была принята в члены Ассамблеи европейских регионов, состоялась ее презентация в Европейском парламенте, подписано Соглашение о сотрудничестве между Народным Собранием Республики Ингушетия и Государственным Советом Республики Татарстан. Таким образом, со всех позиций Ингушетия - дееспособный субъект РФ - государственно-властная, социально-экономическая, идеологическая и, конечно, гуманитарная единица.
Конечно, есть проблемы, более того, их немало. Но главное - руководство РИ их знает, проводит соответствующий мониторинг, обладает современным инструментарием их решения.
Подтверждение тому - итоги социально-экономического развития Ингушетии в 2005 г., деятельность органов власти по разработке в соответствии с поручением Президента Российской Федерации приоритетных национальных проектов. Как следствие - укрепление промышленной и аграрной инфраструктуры, создание сотни новых рабочих мест, поддержка малого и среднего бизнеса, открытие школ и детских учреждений, повышение уровня здравоохранения, развитие спорта и искусства, высокие рейтинги республики в стране по выплате социальных пособий и пенсий, газификации (первое место в ЮФО с 94%), темпам строительства, расширение международных связей и т.д.
Принципиально важно, что при этом все ветви власти работают согласованно. А экономические успехи опираются на республиканскую законодательную базу.
Так, в 2005 г. Народное Собрание РИ (Председатель М.С. Сакалов) приняло немало солидных актов гуманитарной ориентации. Среди них - Закон "О мерах по социальной поддержке граждан, реабилитированных вследствие применения в отношении их политических репрессий", "О мерах по государственной помощи детям из малоимущих семей на образование", "Об утверждении республиканской целевой программы "Возвращение и обустройство русскоязычного населения,ранее проживавшего в Республике Ингушетия, на 2004-2010 годах" и др. Это - общеизвестные факты. Важно, что у Республики Ингушетия есть сила и желание идти дальше. Цель - создание конкурентоспособного региона, субъекта устойчивого политического и экономического развития на основе принципов интеграции и кооперации, применения инновационных процессов, безусловного уважения Конституции и законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия. И один из главных ориентиров - эффективная реализация общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Все это в целом, сегодня и на перспективу, будет существенным вкладом ингушского народа, ингушской власти, ее руководства и отдельных граждан в гуманитарную безопасность Северного Кавказа и России в целом.

В.Н. ЛИХАЧЕВ,
зам. Председателя Комитета Совета Федерации по международным делам, чрезвычайный и полномочный посол, доктор юридических наук, профессор



У людей есть право жить там, где они хотят

Президент Ингушетии Мурат Зязиков отстаивает государственный подход к решению существующих проблем.
- Мурат Магометович, совсем недавно многие страны мира потрясли карикатуры датских журналистов на пророка Мухаммеда. Как лично вы относитесь ко всей этой истории?
- Публикация карикатур на пророка Мухаммеда кощунственна и недостойна норм цивилизации, общепризнанной политики, уважения прав и свобод человека в соответствии с принципами международного права. Очень важно, чтобы последствия этой истории не сказались на устойчивом развитии современного миропорядка. Скандал с публикацией карикатур вызвал межконфессиональное напряжение. И если те, кто это сделал, объясняют свои действия "свободой слова", то их объяснения - просто цинизм. Прикрываться в данном случае понятием "свобода слова" безнравственно. Те, кто опубликовал эти карикатуры, по меньшей мере не думали о последствиях. Не может быть нравственным то, что идет вразрез с моралью, этикой. А в данном случае эти люди посягнули на святыни… Должен быть налажен диалог цивилизаций с учетом самых добрых традиций.
В то же время я считаю, что этот скандал не должен отразиться на гуманитарном сотрудничестве на Северном Кавказе. Руководство Ингушетии с уважением относится к программам гуманитарного сотрудничества, поскольку они служат интересам граждан Ингушетии. Диалог руководства Ингушетии и неправительственных организаций будет продолжен.
- Президент РФ Владимир Путин пригласил в Москву лидеров движения ХАМАС, победивших на недавних выборах парламента Палестины. Как вы можете это прокомментировать?
- Непрерывное вооруженное противостояние на Ближнем Востоке превратило регион в пылающий костер. Конечно, можно иметь полярные точки зрения на происходящее в регионе. Объективности ради следует отметить, что нет оправданий террору, но и нет никакого оправдания двойной морали, которая подчас много хуже, так как часто является причиной преступлений.
Нравится это кому или нет - демократия! И наш президент действует прежде всего в интересах своей страны, во славу России!
Президент России отметил, что мы не считаем ХАМАС террористической организацией, а с учетом того, что эта партия пришла к власти путем волеизъявления народа Палестины, инициатива Путина может стать как раз тем единственно правильным решением, которое в конечном итоге будет способствовать воцарению мира на этой дорогой всем нам земле.
- Проводятся ли в регионе какие-либо антитеррористические мероприятия?
- На территории Ингушетии не проводится антитеррористическая операция. Но закон должен торжествовать на всей территории нашей страны и во всех сферах человеческих взаимоотношений. В этой связи, самое главное, необходимо сосредоточить все усилия на соблюдении прав и свобод человека. Что касается безопасности, то абсолютной безопасности, к сожалению, не существует. Она что, есть на Елисейских Полях или в Испании? Другое дело, что надо максимально стремиться к тому, чтобы исключить преступления против личности. Ингушетия среди субъектов Южного федерального округа находится в числе трех субъектов с минимальным приростом правонарушений. Это же можно сказать и в сравнении со всеми субъектами Российской Федерации. Здесь мы занимаем 17-ю позицию, если иметь в виду регионы, в которых зафиксирован минимальный прирост преступлений.
- Мурат Магометович, не могли бы вы коротко рассказать о приоритетных направлениях внутренней политики Ингушетии?
- Главные приоритеты в сегодняшней Ингушетии те же, что были три года назад. Это качественное образование, здравоохранение и целый ряд жизненно важных направлений в развитии общества. Безусловно, в этом ряду одно из первых мест занимает обеспечение населения жильем. За последний год мы ввели в строй сотни тысяч квадратных метров жилья. Жильем обеспечиваются как коренные жители республики, так и вынужденные переселенцы из Северной Осетии и Чеченской Республики, которые решили остаться на постоянное место жительства в Ингушетии, русские, возвращающиеся в республику после долгого пребывания вне пределов родной земли.
Кроме того, решается проблема оползней, вот уже 30 лет вызывающая беспокойство жителей Малгобекского района Ингушетии. В настоящий момент для пострадавших жителей уже построен 181 дом. В текущем году планируется ввести в эксплуатацию еще порядка 680 жилых домов. Фактически речь идет о постройке новых микрорайонов для пострадавших от природных катаклизмов людей. С учетом ингушского малоземелья начато строительство в республике жилых многоэтажных домов. Первые такие высотки будут сданы в эксплуатацию до конца 2007 года.
Конечно, все это напрямую связано с созданием в республике производственного потенциала, бюджетообразующих предприятий, поскольку нельзя все время сидеть и ждать дотаций из Центра. В этом вопросе у нас тоже есть серьезные планы. Уже сейчас в республике создаются новые отрасли промышленности, переработки. Более 40 миллионов евро планируют вложить в агропромышленный и нефтедобывающий комплексы, а также в стройиндустрию Республики Ингушетия иностранные инвесторы.
Руководством республики к 2007 году запланировано создание 40 тысяч рабочих мест, большая часть которых появится в агропромышленном комплексе Ингушетии. Кроме того, разработана программа, в рамках которой перед правительством республики поставлена задача до 2015 года сократить дотационность Ингушетии и сделать республику самодостаточной в финансовом отношении.
- Вы не раз заявляли, что в числе главных приоритетов стоит вопрос о возвращении русскоязычных граждан в Ингушетию...
- Возвращение русскоязычного населения в Ингушетию - это целая программа, разработанная руководством республики и включающая в себя как возвращение людей, так и строительство и приобретение жилья, трудоустройство. Вы знаете, что эта программа нашла поддержку у президента нашей страны.
- И как она появилась?
- Знаете, во всем мире говорится о беженцах из Чечни, редко - о беженцах-ингушах из Северной Осетии, и никто, заметьте, никто не вспоминает о беженцах-русских, покинувших этот благодатный край. Конечно, этому способствовало соседство с Чеченской Республикой, осетино-ингушский конфликт, но ведь решать-то эту проблему надо! Я знаю множество случаев, когда русские, жившие на Юге России, в Ингушетии в частности, не приживались в других регионах страны. Наверное, здесь играет роль отличие образа жизни, менталитет, свойственный русским людям, веками жившим на Юге страны вместе с северокавказскими народами. Мира и благоденствия в регионе, в стране можно достигнуть, по моему глубокому убеждению, только тогда, когда каждый человек, семья обретет свою родину, дом, то святое место, откуда произрастают корни семьи, традиции, покоится прах предков. Родина - это место, с которым связано очень многое, самое святое и дорогое для каждого человека.
- Есть ли прогресс в деле возвращения домой вынужденных переселенцев ингушской национальности в Северную Осетию?
- Прогресс уже в том, что руководство страны, лично Владимир Владимирович Путин очень четко обозначил ситуацию и дал конкретное поручение вернуть беженцев в места постоянного прежнего проживания до конца текущего года.
Процесс этот уже идет, правда, не теми темпами, что необходимы для решения такой проблемы, но мы государевы люди, и для нас должно быть делом чести в срок исполнить поручение главы государства, не говоря уже о том, что выполнение поручения является обязательным. Нравится это кому-то или не нравится - этот вопрос должен быть решен. Решить проблему беженцев необходимо до конца этого года. У людей есть право жить там, где они хотят.

Александр ТРОПИН, "Независимая газета"
от 06.03.2006



Зов родной земли

Ходаковы - эта одна из тех счастливых семей, которым приобрели квартиру, точнее, дом.
- Кто отсюда уезжает, тоскует по своей малой родине. Изводит ностальгия по родным местам, где прошли их лучшие годы, многие годы жизни. Многие ищут утешение по давно известному на Руси губительному рецепту - на дне стакана. А сюда мы приехали, нас встретили как родных. В трудное время я могу обратиться к соседям, друзьям, знакомым за помощью. А там все по-другому.
У Владимира и Алены двое детей. И похоже, что молодая семья не прочь иметь еще детей.
- Мы же в Ингушетии, а здесь семьи большие, поэтому дружные. Вот и мы решили: чем мы хуже других. Бог даст, будут еще детки. Прокормим и поставим на ноги. Благо есть свой дом, работа.
Действительно, здесь и русские имеют большие семьи. В семье Чернец, например, двенадцать детей! Недавно им построили дом, приобрели мебель, кое-что из бытовой техники и даже компьютер. Здесь им все помогают.
Но в Ингушетию возвращаются не только русские. Новоселье недавно справили несколько корейских семей. А в прошлом году вернулась цыганская семья Люликовых. Здесь, на малой родине, руководство республики построило им пятикомнатный дом.
- Мы коренные ингуши, я в Карабулаке родился, - говорит цыган Андрей Люликов.
Больше всего нравится цыгану институт старейшин. "К старейшине подойдешь, и милиция не нужна, он куда быстрее любой конфликт решит. Здесь своих несправедливо обидеть не дадут, а чужих тут просто не бывает".
Чтобы программа по возвращению русскоязычного населения работала впредь, считает президент Зязиков, нужен четкий механизм обеспечения жильем, компенсационными выплатами, рабочими местами возвращающихся семей. А это возможно только при федеральной поддержке.
Однако есть надежда, что программа будет поддержана руководством страны. В январе этого года на ежегодной пресс-конференции Владимир Путин поддержал инициативу главы Ингушетии по возвращении в республику этнических русских:
"Возвращение русскоязычной части населения Ингушетии в республику, мы, конечно, будем поддерживать этот процесс, тем более он инициирован руководством самой республики. Даже не важно, кем являются эти люди по национальности - ингуши, русские, татары, мордва, евреи, кто угодно... Все люди, которые считают Ингушетию своей малой родиной, имеют право вернуться к родным очагам. Инициатива президента Ингушетии очень важная, очень правильная, показательная для других регионов Северного Кавказа. Конечно, мы будем искать возможность поддержать президента Ингушетии в его деятельности".
Не так давно жители Ингушетии стали свидетелями пышных русских свадеб. Одна за другой три пары молодоженов отпраздновали свадьбы с проведением торжественной церемонии бракосочетания в Сунженском Дворце культуры, а также с венчанием в церкви.
Здесь торжественная церемония регистрации бракосочетания не проходила уже давно, и свадебный марш Мендельсона даже слегка подзабылся.
Галина Губина, говоря о свадьбах, подчеркивает: "То, что молодежь играет свадьбы, является подтверждением ее уверенности в завтрашнем дне. И это тоже очень показательно и важно".
Священник Покровской церкви отец Варлаам доволен: за последнее время число православных прихожан заметно увеличилось.
В станице Орджоникидзевская строится большой православный собор, такой же храм будет возведен и в столице Ингушетии - Магасе.
- Помогают руководство Ингушетии и лично президент. Мурат Зязиков подарил храму новую "Газель", чтобы мы могли совершать паломничество по святым местам, старается помочь всем, чем можно, даже литературой. Недавно у нас прошла акция "Храм памяти народа - Духовному храму" под эгидой главы республики. В рамках акции Национальная библиотека Ингушетии передала в дар нашей Покровской церкви литературу по христианству.
Отец Варлаам служит в Ингушетии уже шесть лет.
- Конечно, ехать сюда было страшно, - признается иеромонах. - Но когда начал служить, понял: то, что говорят и пишут, не всегда соответствует действительности. Меня сразу поразила атмосфера доброжелательности, гостеприимства. А президент Зязиков - это вообще единственный человек, который держит мир на Кавказе, активно выступает за терпимость, взаимоуважение, работает не на имидж, а на народ. Ингуши ко мне как священнику относятся с большим уважением. И, невзирая на разные вероисповедания, часто вместе отмечаем праздники. Людям нужно молиться, причащаться, венчаться, креститься. Религия говорит: у нас один Бог, мы должны жить в мире и согласии. И в Коране написано, что ближе всех религий к исламу - христианство.

А.СПИРИН,
"Независимая газета", 06.03.2006 г.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru