новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 12 (9701) среда, 1 февраля

Ингушетия занимает третье место в ЮФО по количеству введенного в 2005 году в строй жилья

Еженедельная газета «Россия» № 3(483) от 26 января-1 февраля 2006 г. опубликовала традиционный рейтинг губернаторов, исходя из количества введенного в 2005 году, и в сравнении с аналогичным периодом 2004 года, в строй жилья.
Президент Ингушетии Мурат Зязиков занимает в этом рейтинге 35 позицию среди 86 глав субъектов Российской Федерации, и 3-е место среди глав субъектов Южного федерального округа.
В Ингушетии за период с января по октябрь 2005 года введено в строй жилья на 14, 9 процента больше, чем за тот же период 2004 года.
I – регион, II – глава, III – введено общей площади в январе-ноябре 2005 года в % к январю-октябрю 2004 года

I II III
1. Мурманская область Евдокимов Ю. А в 4,1 раза
2. Ненецкий АО Баринов А.В. 298,7
3. Еврейская АО Волков Н. М. 213,1
4. Агинский Бурятский АО Жамсуев Б. Б. 166,0
5. Амурская область Коротков Л. В. 174,1
6. Чукотский АО Абрамович Р. А. 163,3
7. Челябинская область Сумин П. И. 160,0
8. Хабаровский край Ишаев В. И. 160,0
9. Архангельская область Киселов Н. И. 153,7
10. Омская область Полежаев Л. К. 149,9
11. Республика Адыгея Совмен Х. М. 147,2
12. Эвенкийский АО Золотарев Б. Н. 141,2
13. Костромская область Шершунов В. А. 138,6
14. Усть-Ордынский Бурятский АО Малеев В. Г. 136,1
15. Алтайский край Карлин А. Б. 134,7
16. Новосибирская область Толоконский В. А. 132,3
17. Республика Саха (Якутия) Штыров В. А. 131,9
18. Саратовская область Ипатов П. Л. 129,8
19. Ульяновская область Морозов С. И. 129,6
20. Смоленская область Маслов В. Н. 129,2
21. Курганская область Богомолов О. А. 127,7
22. Рязанская область Шпак Г. И. 127,4
23. Республика Хакасия Лебедь А. И. 126,8
24. Пермская область Чиркунов О. А. 125,4
25. Чувашская республика Федоров Н. В. 124,8
26. Курская область Михайлов А. Н. 122,8
27. Коми-Пермяцкий АО Савельев Г. П. 122,0
28. Липецкая область Королев О. П. 121,2
29. Республика Мордовия Моркушкин Н. И. 121,1
30. Республика Марий Эл Марколов Л. И. 120,9
31. Свердловская область Россель Э. Э. 120,5
32. Красноярский край Хлопонин А. Г. 118,6
33. Республика Дагестан Магомедов М. М. 116,7
34. Ямало-Ненецкий АО Неелов Ю. В. 115,9
35. Республика Ингушетия Зязиков М. М. 114,9
36. Иркутская область Тишанин А. Г. 114,5
37. Калининградская область Боос Г. В. 114,5
38. Воронежская область Кулаков В. Г. 113,8
39. Республика Карелия Катанандов С. Л. 113,4
40. Приморский край Дарькин С. М. 112,6
41. Кировская область Шахлеин Н. И. 111,7
42. Удмуртская республика Волков А. А. 110,8
43. Владимирская область Виноградов Н. В. 110,0
44. Оренбургская область Чернышев А. А. 110,0
45. Калужская область Артамонов А. Д. 109,7
46. Самарская область Титов К. А. 109,7
47. Республика Северная Осетия-Алания Мамсуров Т.Д. 109,2
48. Пензенская область Бочкарев В.К. 109,2
49. Томская область Кросс В.М. 109,1
50. Краснодарский край Ткачев А.Н. 108,4
51. Республика Башкортостан Рахимов М.Г. 107,8
52. Ростовская область Чуб В.Ф. 107,1
53. Республика Татарстан Шаймиев М.Ш. 106,1
54. Ставропольский край Черногоров А.Л. 105,6
55. Тверская область Зеленин Д.В. 104,8
56. Тамбовская область Бетин О.И. 103,4
57. Кабардино-Балкарская Республика Каноков А.Б. 103,2
58. Белгородская область Савченко Е.С. 103,1
59. Кемеровская область Тулеев А.М. 102,7
60. Республика Алтай Бердников А.В. 102,7
61. Республика Бурятия Потапов Л.В. 102,4
62. Республика Калмыкия Илюмжинов К.Н. 101,0
63. Нижегородская область Шанцев В.П. 100,4
64. Орловская область Строев Е.С. 100,4
65. Ярославская область Лисицын А.И. 98,0
66. Санкт-Петербург Матвиенко В.И. 97,3
67. Ленинградская область Сердюков В.П. 97,2
68. Республика Коми Торлопов В.А. 97,0
69. Брянская область Домин Н.В. 96,7
70. Московская область Громов Б.В. 95,9
71. Москва Лужков Ю.М. 95,7
72. Тульская область Дудка В.Д. 94,5
73. Сухалинская область Малахов И.П. 92,1
74. Камчатская область Машховцев М.Б. 91,4
75. Ханты-Мансийский АО – Югра Филипенко А.В. 90,6
76. Карачаево-Черкесская республика Батдыев М.А-А. 89,6
77. Тюменская область Яхушев В.В. 89,6
78. Новгородская область Прусак М.М. 88,9
79. Вологодская область Позгалев В.Е. 87,4
80. Астраханская область Жилкин А.А. 82,4
81. Ивановская область Мень М.А. 78,9
82. Волгоградская область Максюта Н.К. 76,5
83. Псковская область Кузнецов М.В. 75,0
84. Читинская область Гениатулин Р.Ф. 73,7
85. Республика Тыва Ооржак Ш.Д. 41,9
86. Магаданская область Дудов Н.Н. 16,6

Нет данных: Чеченская Республика, Таймырский АО,
Корякский АО



Большая помощь

Письма наших читателей не редкость в нашей редакционной почте. Вот такое письмо прислала нам председатель родительского комитета Разет Расуева. Она пишет:
«Уважаемая редакция газеты «Сердало!» Наша школа «Логоваз», как и многие другие в республике, была создана для детей вынужденных переселенцев Чеченской Республики в 2003 году.
Расположена в приспособленном помещении поблизости от мест компактного проживания. Здесь обучаются 123 учащихся не только из Чечни, но и из Пригородного района Северной Осетии.
Функционирует наша школа благодаря международному комитету спасения «АРСИ». Комитет уделяет огромное внимание своим подопечным ученикам канцтоварами, методической литературой и многим другим. Они же оплачивают труд педколлектива школы.
Коллектив, руководимый учителем высшей категории, женщиной добрейшей души, Зарган Арбиевной Чагаевой в основном состоит из высококвалифицированных педагогов из Чеченской Республики.
Помимо школьной программы наши дети получают здесь дополнительные знания. Охотно участвуют во многих мероприятиях района, занимая призовые места. Все это свидетельствует о том, что Зарган Арбиевна ответственно относится к своим обязанностям.
От имени родительского комитета, лично от себя через вашу газету хотела бы поблагодарить директора школы Зарган Арбиевну Чагаеву и весь коллектив школы за то внимание, которое они уделяют нашим детям, за их обучение и воспитание. От всей души пожелать всего самого доброго, счастья, здоровья, успехов в их благородном деле и всех благ на земле».

Р. КАРТОЕВА



Вера и благонравие

Человек или должен быть верующим, или ищущим веры, иначе он пустой человек.
А. Чехов

Изучение основ религии является обязательным для каждого мусульманина и мусульманки.
Передают со слов Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах) что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания, Аллах1 за это облегчит путь в Рай».
Религия – это совокупность правил, инструкций и законов, ниспосланных Создателем и предписанных человеку для соблюдения. В любом государстве она служит гарантом стабильности и согласия в обществе.
Ни одно государство не может обойтись без религии, духовности и нравственности.
Уничтожение нравственности есть не что иное, как уничтожение народа. Тот, кто поддерживает и способствует распространению религии, тот укрепляет могущество и спокойствие государства.
Разночтение и разногласие о роли религии, имеющее место в обществе, обусловлены отсутствием достаточных знаний о ней или же целенаправленным искажением незабываемых духовных ценностей.
Чтобы понять, каким образом религия формирует духовно здорового и нравственно воспитанного человека, остановимся на рассмотрении ее основных составных частей, на взаимосвязи между верой и нравственностью.
Как известно, религия Ислам состоит из трех основ: Имана – веры, которая укрепляет разум и благонравие; ислама – придания себя Единственному Богу; исхана - религиозной искренности, которая очищает дух и приведет человека к духовно-нраственному совершенству. Вера в свою очередь состоит из шести составных частей: вера в Бога, в существование ангелов, в истинность всех Священных писаний, в пророков (мир им всем), в Судный день и в предопределение.
Человек, верующий в Единственного Бога и Судный день, знает и понимает смысл этой жизни, знает, что Господь создал добро и зло.
Совершая добро, мы радуем Господа, а допуская зло, вызываем Его недовольство и будем за это справедливо наказаны.
Все пророки (мир им всем) во все времена призывали человечество к совершению добра и отдалению от зла.
В этом и заключается суть религии. Вера в Аллах1а воспитывает в человеке честность, искренность, порядочность. Если человек честен и искренен перед Господом, он честен и искренен перед обществом. Честность и порядочность каждого человека перед другими и перед обществом в целом является гарантом создания справедливого общества.
Вера в существование ангелов воспитывает стремление совершить как можно больше добрых деяний и принести пользу людям и обществу, ибо каждый верующий убежден в том, что один из ангелов постоянно записывает все его благие деяния, увеличивая их десятикратно. Именно этим объясняется стремление наших предков к взаимной выручке, честности и добропорядочности. Они стремились совершать как можно больше добрых дел. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«После смерти человека прекращаются все его деяния, кроме трех: милостыни, которая остается и приносит пользу людям, животным и.т.д., полезных для людей знаний и воспитанного сына, который просит у Аллах1а самое лучшее для своих родителей».
Верующий также убежден, что существует ангел, записывающий наши греховные поступки.
Однако он записывает их по истечении шести часов после их совершения, ожидая раскаяния человека в содеянном, ибо человек – обладатель разума, он обязан знать, что совершая зло, прежде всего, он вредит себе и вызывает недовольство своего Создателя. Человек имеет возможность искренне раскаяться в любой момент и больше не возвращается к греховным деяниям и поступкам, кроме тех случаев, когда грехи совершены по отношению к другому человеку, обществу и т.д. они прощаются только в том случае, если его просит тот, по отношению к кому совершен грех. Вера сердцем и принятие разумом всего сказанного выше воспитывают в человеке сдержанность и осторожность по отношению к людям, к их имуществу и отдаляют его от совершения пагубных поступков, запрещенных религией. Вера в истинность всех Священных Писаний и пророков (мир им всем) воспитывает веротерпимость и гуманность по отношению к последователям других религий и убеждений и тем самым гарантирует права человека на свободу мысли. Ибо сомнение в истинности хотя бы одного из 104 Священных Писаний или хотя бы одного из 124 тысячи пророков приводит человека к неверию.
Кроме того, священный аят Корана, гласящий, что «нет принуждения в религии» (2:256) гарантировал человеку права на свободу совести.
Вера в Судный день воспитывает в человеке чувство ответственности за чистоту источников заработка и доходов, чувство бережного отношения к здоровью имуществу и материальным ценностям как к собственным, так и общественным, природным ресурсам и окружающей среде, ибо Аллах1 запрещает расточительство. Верующий знает, что обязательно настанет час, когда придется отвечать за каждое действие и поступок, за каждую полученную и израсходованную копейку, за каждый вздох и выдох.
Вера в предопределение воспитывает в человеке терпение (сабар), смирение и спокойствие, ибо он знает, что в этом мире все происходит только по воле Аллах1а, и это дает ему сил мужественно переносить горе, избавляет от зависти к другим. Таким образом, сохранение, достижение и укрепление духовного здоровья, духовно-нравственное очищение личности – вот суть всех Священных Писаний и цель всех посланников.
Об этом свидетельствует содержание следующего хадиса посланника Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) «Поистине я послан для совершенствования человеческой нравственности». Если для неверующего нравственность связана с воспитанием и образованием, то для верующего человека это понятие имеет отношение в первую очередь к наставлениям религии, объявляющей благонравие неотъемлемым его качеством, благодаря которому он возвышается в этом мире и которое перевесит чашу его весов в мире вечном, ибо он знает, что в Судный день на весах верующего не будет ничего весомее благонравия.
Об этом свидетельствует следующий хадис Пророка (Да благословит его Аллах1 и приветствует) «В День Воскресения на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия, ибо поистине, Аллах1 Всевышний ненавидит произносящего непристойности и оскорбляющего».
Более того, благонравие является и признаком совершенства веры, о чем свидетельствует другой хадис: «Наиболее совершенной верой из верующих обладает самый благонравный из них». Потому не удивительно, что сам Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах1 и приветствует), постоянно обращался к Аллах1у с такой мольбой: «О, Аллах1! Ты сделал хорошим мой образ, так сделай же хорошим и мой нрав!»
О роли благонравия в создании нравственного, благополучного общества свидетельствует и следующее высказывание посланника Аллах1а (Да благословит его Аллах1 и приветствует) «Благонравие, доброе соседство и исполнение родственных обязанностей восстановят благо стран и прибавят в жизни, даже если бы народы и были бы развращены». Действительно, этот хадис демонстрирует нам историю остального, невежественного общества Аравии, которое за несколько десятилетий превратилось в государство высокой культуры, справедливости и благонравия.
Одним из актуальных вопросов для формирования нормального человеческого общества является духовно-нравственное просвещение и воспитание будущих его членов. Для этого необходимо активно работать в школах преподавания основ религии и основы нравственности. По милости Всевышнего в нашей республике, во всех учебных заведениях введен урок основы религии.
Таким образом, вера и духовно-нравственное воспитание человека является движущей силой становления и развития гражданского общества. Это подтверждается и историческим опытом прошлого и настоящего.
Когда в лесу возникает пожар, все животные вместе ищут спасения. Наше общество сегодня в опасности. Опасность связана, прежде всего, с падением нравов, распространением наркомании, алкоголизма и экстремизма.
В этих условиях мы должны и обязаны сплотиться вокруг главной идеи – создания и сохранения здорового, справедливого, нормального человеческого общества. И во имя будущего наших детей необходимо использовать все позитивные достижения предыдущих поколений, в том числе и духовного потенциала религии, не разделяя общество по национальным и религиозным признакам. Наши затраты на нравственное воспитание и духовное просвещение сегодня – это меньшее число больных.
Поэтому основной нашей задачей сегодня является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения и религиозное просвещение граждан, которое закроет дорогу всевозможным псевдорелигиозным и околорелигиозным течениям и сектам, а это – еще один серьезный фактор стабильности и мира в обществе. Именно в этом наше богатство и будущее нашего государства.
«Человек, обладающий верой, приближается к совершенству, именно вера и совершенствует его» (М. Дрюон)

М. БАРАХОЕВ



Чтобы знали и помнили…

Ингуш проснулся.
Новая заря запылала над ним.
Ореол образования объял тот люд…
Глядите! – школы там и сям,
прилипли к серым аулам ингушей!
И мальчик, без дела бродивший
по узким проходам аула,
с книгами в училище спешит.
Кинжал он куда-то забросил.
Ему он не нужен теперь.
На знания и умения променял он его.
Забудутся темные ночи:
рассказы друзей о них.
Свет школы в могучие натуры вольется.
И жизнь иная пойдет.
Пусть реет над краем знамя просвещения.
И гордость натуры, сраженная
словами Пророка: «Науки спасают
в обоих мирах», смягчится.
И могучий свет Кавказа к жизни,
разумной, идеальной жизни,
от мрака к свету устремится!

«Белый стих», предваряющий эту публикацию, увидел свет 28 октября (10 ноября) 1911 года в издававшейся в Санкт-Петербурге газете «В мире мусульманства». Называется он «Пробуждение» и принадлежит перу ингуша Османа Темуркоевича Мурзабекова, личность которого несколько лет назад заинтересовала нашего современника, известного ингушского краеведа, главного специалиста отдела научных исследований Государственной архивной службы РИ Берснака Газикова.
Благодаря пытливому уму, неутомимому научному поиску и исследовательскому таланту Б. Газикова, посвятившего не один десяток лет своей жизни изучению далекого прошлого родного края, к нам вернулись из забытья многие имена, исторические факты и свидетельства, представляющие сегодня огромный интерес не только для научной общественности, но и для всех тех жителей Ингушетии, которые живо интересуются историей своего народа и хотят расширить горизонт своих знаний об интересных и даже уникальных в своем роде событиях большой давности и о людях, которые эти события вершили.

Среди золотых россыпей имен, возвращенных Б. Газиковым, имя Османа Темуркоевича Мурзабекова занимает достойное место. Один из первых светских учителей Ингушетии, он страстно и самозабвенно нес своему народу дух просветительства и за короткий отрезок времени успел многое сделать для становления и последующего развития национального образования.
Всего двадцати пяти лет от роду Осман Мурзабеков оказался на острие поистине революционных процессов, которые обозначили коренной перелом в сознании маленького горского народа и положили начало великим преобразованиям в его судьбе.
В долгих поисках, связанных с именем О. Т. Мурзабекова, удача оказалась на стороне Берснака Газикова. Сегодня в распоряжении краеведа имеется целый ряд документальных материалов, в которых отражены разные периоды короткой, но яркой жизни этого удивительного человека. В их числе – свидетельство о рождении, послужной список О. Мурзабекова, небольшая часть его деловой переписки, его публикации и некоторые другие документы.
Надо отметить, что свою активную педагогическую деятельность этот достаточно высокообразованный для своего времени человек удачно совмещал с публицистикой, проявив себя на творческой ниве в качестве весьма и весьма талантливого автора, чьи работы с успехом выходили в разных изданиях. А так как вся жизнь Османа Темуркоевича Мурзабекова была посвящена одной благородной цели и желанию приобщить свой народ к знаниям, на службу этому он поставил и свое остро заточенное перо.
6 августа 1911 года во Владикавказе Осман Мурзабеков написал статью «Возрождение ингушей», которая уже 5 сентября была опубликована в журнале «Мусульманин» (№22-23), издававшемся в Париже Магомед-Беком Хаджетлаше.
«На страницах дальнейшей истории ингушского народа, - писал О. Т. Мурзабеков, - 1 августа 1911 года будет так же красоваться и чтиться, как в русской истории 19 февраля 1861 г.
В этот день со всех слоев ингушского народа стекаются в крепость Назрань выборные доверенные со старшинами для решения трех вопросов, из коих самый жгучий – это вопрос о преобразовании Назрановского двухклассного училища в четырехклассное городское с двумя новыми языками: французским и немецким.
Людей много. Кроме ингушской администрации, во главе с начальником Назрановского Округа тут присутствует часть ингушской интеллигенции, ингушская молодежь и жители окрестных сел. В числе доверенных множество хаджиев, стариков, учитель Т. Мурзабеков от Джераховского общества, присутствуют муллы (…)
Ингушская молодежь, убежденная в пользе и необходимости просвещения, начальник 3 уч. Назрановского округа, учителя Магомет Котиев и Осман Мурзабеков поясняют, что сила просвещения велика, она одна способна возвышать и облагораживать человеческую природу (…)
Перед народной массой нач. 3 уч. Назрановского Округа произносит речь.
После него следует речь учителя Магомета Котиева:
«Господа доверенные и почтенные старики ингушского населения!
Сегодня вы собрались для решения трех важных вопросов. Из них самый важный – это вопрос преобразования Назрановского Горского двухклассного училища в четырехклассное городское. Общими силами необходимо нам настоять на том, чтобы у нас было четырехклассное училище.
Нас, ингушей, много, много темноты среди нас, и такой источник, как наше двухклассное училище, не дает столь света, чтобы хватило его на все наше, насчитываемое десятками тысяч, население (…)
Я же постараюсь передать вам о том, как смотрел на просветительскую миссию наш Великий учитель, пророк Магомет.


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru