новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  3 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 118 (9493); суббота, 16 октября 2004 года

Соблюдение поста благословенного месяца Рамадан является великим служением

Хадисы Пророка Мухаммеда
(Да благословит его Аллах и приветствует)
о месяце Рамадан

Если бы рабы божьи знали о всей благодати и достоинствах месяца Рамадан, они пожелали бы, чтобы он длился целый год.
*****
Радующегося приближению месяца Рамадан Всевышний Аллах убережет от страхов Судного дня.
*****
У всего есть своя дверь, дверью к служению Аллаха является пост.
*****
Подобно тому, как щит обороняет человека в битве, так и пост охраняет от пламени Ада.
*****
У Рая есть ворота с названием "Раян", через которые входят только те, кто соблюдал пост. Тем, кто войдет через них, обещаю лицезрение Всевышнего Аллаха.
*****
Кто в месяц Рамадан радует родителей, слушается их, по возможности помогает им, на того Всевышний Аллах направляет свои милости и Пророк приходит ему на помощь.
*****
Со всего снимается закят, закят с тела - пост.

Соблюдение поста благословенного месяца Рамадан является великим служением. Аллах Всевышний наделил этот месяц особым высоким назначением. Об этом сказано в священном хадисе-кудсий, переданном имамом Аль-Бухарии:
Сказал Аллах Всевышний, что "Каждая милостыня или благодеяние мусульманина, равная десяти, может достичь семиста и засчитывается в его пользу". Верующим за их благодеяние в месяц Рамадан обещаны особые вознаграждения.




О ПРАВИЛАХ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА В МЕСЯЦ РАМАДАН

Соблюдение поста месяца Рамадан было повелено Аллахом со второго года Хиджры. Сам Пророк Мухаммед, мир ему, соблюдал его с девяти лет и вплоть до своей смерти. Обязанность соблюдения поста Рамадана входит в необходимые религиозные знания. Человек, нарушающий пост без уважительных (с религиозной точки зрения) причин, но признающий его обязанность, является грешником, но остается мусульманином, и он обязан возместить пропущенные дни поста уже в качестве долга. Тот же, кто отрицает обязанность соблюдения поста - отступает от веры, за исключением, если недавно принял Ислам или же вырос в пустыне, далеко от Исламских ученых. Соблюдение поста - это, согласно Шариату, отказ от всякого разговения, начиная от утренней зари (начало времени Ас-Субх) и до захода солнца (начало времени Аль-Магриб), с обязательным, заранее подготовленным намерением в сердце. Об обязанности соблюдения поста Рамадана, помимо единодушия религиозных теологов (иджма), нам известно из Корана (сура Аль-Бакара, аят 183), где сказано, что "Нам предписано соблюдение поста так же, как было предписано тем верующим, которые жили еще до Пророка Мухаммеда". Наблюдение начала месяца Рамадан в вечер накануне тридцатого числа Шабана является обязательным, так как обязанность поста входит в одном из двух случаев: 1) видение молодого месяца начала Рамадана в вечер накануне тридцатого числа Шабана; 2) завершение месяца Шабана тридцатым числом, в соответствии со словами Пророка Мухаммеда, мир ему: "Держите пост и прекращайте пост, когда увидите молодой месяц, а если не смогли его увидеть, то высчитайте завершение месяца Шабан тридцатым днем". Передали имамы Аль-Бухарии, Муслим и другие. Тот, кто увидел начало месяца Рамадан, должен соблюдать пост. Тот, кто не видел сам, но узнал об этом от пользующегося доверием, свободного от рабства мусульманина, о котором известно, что он не обманщик - обязан соблюдать пост Рамадана. Если кадий (мусуль­манский судья) подтвердит начало поста, то его обязаны соблюдать все жители данной местности, а также соседних с ней, расположенных в одном временном поясе (где солнце восходит и заходит в одно и то же время) согласно мазхабу имама Шафий. Согласно мазхабу имама Абу Ханифы, пост обязаны соблюдать все верующие, находящиеся в любой точке земли, узнавшие о начале месяца Рамадан, независимо от расстояния.

ПРЕДПИСАНИЕ ПОСТА

Существует два следующих предписания:
1. Намерение Его место в сердце. Человек не обязан говорить о своем намерении вслух. Оно должно возникнуть в его сердце в период с вечера предыдущего дня, но обязательно раньше, чем начнется рассвет дня поста. И так для каждого дня Рамадана, даже если он выполняет долг за нарушенный им пост. Если он после захода солнца, до того, как приступить к разговению, имел намерение соблюдать пост следующего дня Рамадана, этого для него вполне достаточно. При нийяте следует определить, является ли это служение постом Рамадана или назром (торжественным религиозным обетом), или искуплением - даже если причина искупления не была определена. По мазхабу имама Шафий одного намерения в начале месяца на целый месяц недостаточно. Согласно другим мазхабам - достаточно. Ученые посчитали, что полным намерением в Рамадане является следующее: "Я намерился держать пост завтрашнего дня Рамадана этого года в соответствии с верой, и искренне ради Аллаха". Если человек делает намерение держать пост на целый месяц, то ему следует говорить в первую ночь Рамадана: "Я намерился соблюдать тридцатидневный пост месяца Рамадан этого года". Женщина, у которой прекратились менструация или период послеродового очищения вечером, может сделать намерение о соблюдении поста следующего дня Рамадана, даже если она еще не выполнила гусуль (омовение). Принятие пищи и воды, а также половые отношения после намерения не нарушают его, если все это происходило до начала рассвета. Тот, кто ночью лег спать, не осуществив намерения, и встал после рассвета, обязан отказаться от всех видов разговения, а этот день остается за ним как долг.
2. Отказ от любых разговений, которыми являются: принятие пищи и питья, а также всего, что имеет объем (даже незначительный) и может попасть вовнутрь организма через любое открытое отверстие - рот, нос (например, курить сигареты), а также то, что может войти в тело человека через передний и задний проход, в период от рассвета до захода солнца. Если человек, забыв, что он соблюдает пост, приял воду или пищу (даже в больших количествах), но делает это не сознательно, то его пост не нарушается. Пророк Мухаммед, мир ему, сказал: "Кто при соблюдении поста, забыв о нем, ел или пил, пусть продолжает свой пост; Аллах дарил ему эту еду и питье"; если человек вызвал у себя рвоту при помощи пальца или какого-либо предмета (даже если при этом ничего не попало обратно внутрь), его пост нарушается. Если же рвота происходит независимо от воли человека (и при этом он ничего не проглатывает), его пост не нарушается. Однако, он в этом случае обязан очистить рот от нечистой слюны. Пророк Мухаммед, мир ему, сказал: "У того, кого во время поста вырвало не по его воле, пост сохраняется, и за ним нет долга, а тот, кто вызвал у себя рвоту, обязан исполнить долг". Передал Аль-Хаким: - физическая близость является причиной нарушения поста. В случае, если это произошло вследствие наблюдения (в том числе, за чем-либо запретным), а также в результате мысленного самовозбуждения, пост не нарушается.

ВРЕМЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА

Временем поста считается период, от утренней зари до захода солнца, и поэтому знать о точном начале и конце дня необходимо каждому мукалляфу, соблюдающему пост. При этом не достаточно полагаться только на календарь или на определение времени расчетным методом, так как в этом случае не всегда достигается абсолютная точность. Рассвет: белая полоса, появляющаяся на горизонте с востока. Сначала мы видим бледно-розовый слабый свет, который приблизительно через полчаса становится более ярким-красным. Нийят должен быть в сердце еще до начала появления рассвета. Заход: когда солнце полностью скрывается за горизонтом. Кто принимает пищу после рассвета, считая при этом, что он еще не наступил, нарушает свой пост и обязан отказаться от любых разговений. Этот день остается за ним как долг, за него он должен соблюдать пост после Рамадана. Если человек старался определить время рас­света, но ошибся и при этом ел, или думал, что зашло солнце и принимал пищу раньше, а только по­том узнал, что оно не зашло, то он не считается грешником из-за этого, но обязан возместить соблюдение поста за эти дни. Это - его долг. Если же человек сознательно, по своей воле нарушил пост без уважительных причин и ел раньше, чем зашло солнце, он становится грешником. Сказал Аллах Всевыш­ний, что (Сура Аль-Бакара. аят 187) все обязаны соблюдать пост и держать его до захода солнца. При этом каждый мусульманин обязан сохранять себя верующим и не впадать ни в один из видов куфра. Словесный куфр: если, например, ругать Бога или Коран, или Ис­лам; Куфр в убеждениях: например, считать, что Бог есть какое-то тело или дух, или свет; Куфр по поступкам: например, если бросить Коран в мусор или поклоняться идолам. Так же, как постоянство в вере соблюдающего пост является условием его правильного выполнения, неверие способствует нарушению поста. Тот с кем это произошло, обязан немедленно вновь принять Ислам, произнеся при этом Исламские свидетельства, и отказаться от всякого разговенья на оставшееся время дня, в который пост был нарушен. Этот долг следует возместить после праздника Рамадана.

УСЛОВИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА

Пост Рамадана обязан соблюдать каждый разумный, совершеннолетний мусульманин, если ему позволяет его состояние здоровья. Пост не принимается от неверующего, от вероотступника, а также от женщины в период менструации или послеродового очищения и соблюдение поста в эти периоды является грехом. В этом случае пост остается за ней в качестве долга. Дети, мальчики и девочки, не обязаны соблюдать пост. Однако их попечители должны им приказать поститься при достижении ими семилетнего возраста. Если же десятилетние дети не держат пост, но они в состоянии, их попечители должны прибегнуть к физическому воздействию. Однако пост не станет долгом для детей, если они его не соблюдали. Душевнобольные также не обязаны соблюдать пост, и они не остаются в долгу. Больной, в случае ухудшения здоровья при соблюдении поста, не обязан его соблюдать. Также не обязан его держать, кто находится в длительном путешествии и пост остается для них (больной и путешественник) как долг. Однако, если человек, будучи больным или находясь в путешествии, соблюдал пост, то он от него принимается. Но если здоровью больного наносится ущерб, то ему нельзя поститься, но пост остается за ним, как долг. Если человек, находящийся в путешествии, не желает соблюдать пост, то он должен выехать с места пребывания до рассвета. Старик, который опасается за состояние своего здоровья, ухудшение которого может привести его к смерти, не обязан соблюдать пост.

КОГДА НАРУШАЕТСЯ ПОСТ

Пост нарушается при следующих обстоятельствах: если съесть хотя бы мизерное количество пищи с кунжутное семечко или еще меньше сознательно, а не насильно, зная при этом, что это запрещено. А также, если выпить хоть каплю воды или лекарства. Замечание: пост не нарушается при попадании в рот дорожной пыли или мельчайших частичек при просеивании муки или чего-то подобного. Не воспрещается также пробовать пищу, ели при этом ее не проглатывать; - если при преувеличении полоскания рта или при вздохе вода войдет внутрь, то пост нарушается. Также пост нарушается, если слюну, появившуюся на губах, вновь проглотить. Если же слюна остается под языком и была проглочена, пост не нарушается. То же самое, если собрать слюну во рту, а затем проглотить ее (если она чистая); - о заглатывании мокроты требуются дополнительные разъяснения: а) если проглотить мокроту с передней внешней стороны полости рта, то пост нарушается; б) если проглотить мокроту носоглотки, то пост не нарушается. Согласно имаму Абу Ханифа, в обоих случаях пост не нарушается; - если проглотить нечистую слюну, измененную дымом сигареты, выкуренной до начала времени первого намаза (то есть до рассвета), то пост нарушается; - если человек проглотил слюну после того, как произошла рвота, независимо от воли человека и до того, как очистил рот, его пост нарушается. Если дым от сигареты курящего рядом человека случайно попадает в дыхательные пути другого некурящего, то пост последнего не нарушается. Что касается курящего, то его пост нарушается, так как мелкие частички, выделяющиеся при курении, попадают вовнутрь. При вдыхании запаха духов или воскуряемых благовоний (например: дым от бахур - ароматических зажженных палочек) - пост не нарушается; - применение клизмы также нарушает пост. Капли в нос или в уши в том случае, если лекарство попадает внутрь, также нарушают пост (некоторые теологи считают, что использование капель в уши не нарушает пост). Применение глазных капель не считается нарушением поста, равно как и инъекции подкожно или внутривенно; - если постящийся потерял сознание, а затем снова пришел в себя, то его пост не нарушается при условии, что он находился в бессознательном состоянии не в течение целого дня. Если же он пребывал в бессознательном состоянии от восхода и до захода солнца (целый день), то его пост не принимается. Пост человека, находящегося в припадке безумия, даже если он длится мгновенье, нарушается. Женщина, у которой в день поста начинается период послеродового очищения или менструация (даже если незадолго перед заходом солнца), пост не принимается и считается нарушенным. Если у постящегося во сне происходит непроизвольное семяизвержение, его пост не нарушается. Если же последнее произошло в результате онанизма или при оргазме, то его пост нарушается. Человек, имевший физическую близость в дневное время месяца Рамадан сознательно, зная при этом, что сейчас пост, считается нарушившим его, даже если в данном случае у него не происходило семяизвержение. В случае, если он забыл, что держит пост, его пост не считается нарушенным, и в этом случае за ним нет долга. Кто проснулся утром после семяизвержения в результате полового акта, совершенного ночью и т. п., то он держит пост, и совершает гусуль перед намазом. Аиша - жена Пророка Мухаммеда, мир ему, рассказывала, что когда наступал рассвет и Пророк, мир ему, был в состоянии джунуб (в результате близости с женой), он купался и держал пост (см. у Аль-Бухарии). Некоторые обстоятельства, при которых также нарушается пост: - попадание в куфр сознательно, было ли это в шутку или всерьез, по его воле, так как не принимается служение от неверующего; - запрещено целовать жену страстными поцелуями, однако при этом пост не считается нарушенным, если не происходит семявыделение. Запрещаются также, хотя и не нарушают поста следующие действия: - наблюдение за запретным, обман, клевета, злословие. Все перечисленное, как уже было сказано, не нарушает пост, хотя некоторые из этого, например, клевета, аннулирует сауаб (вознаграждение) поста.

ОБЯЗАННОСТЬ ТЕХ, КТО СОЗНАТЕЛЬНО НАРУШАЕТ ПОСТ РАМАДАНА
Они подразделяются на несколько категорий:

1. ТЕ, КТО ОБЯЗАН СОБЛЮДАТЬ ПОСТ ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ ДОЛГА:
- кто нарушал его из-за болезни;
- кто находился в длительном путешествии, при этом не держал пост;
- женщины в период менструации или послеродового очищения;
- не постившиеся сознательно, без уважительных причин (о половом акте во время поста уже были даны специальные разъяснения, см. выше);
- беременные или кормящие грудью, если они не постились, опасаясь за состояние своего здоровья.

2. ТЕ, КТО ОБЯЗАН СОБЛЮДАТЬ ПОСТ В КАЧЕСТВЕ ДОЛГА И СВЕРХ ТОГО ВНОСИТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ:
беременные и кормящие грудью в случае, если они боялись за здоровье своего ребенка.
Пожертвование состоит в том, что они должны за каждый день нарушенного поста месяца Рамадан приносить подаяние в размере одного мудда (пригоршня) в виде пищи, употребляемой обычно в данной местности. По имаму Абу Ханифа, за каждый день поста следует кормить бедного, нуждающегося так, чтобы ему хватило пищи на обед и на ужин, или чем-то возмещать его пропитание.
Те, кто запоздал рассчитаться с долгом за нарушенный Рамадан до времени наступления следующего Рамадана, в этом случае, кроме соблюдения поста в качестве долга, предусматривается пожертвование в размере одного мудда теми продуктами, которые употребляют в пищу большинство людей данной местности.

3. ТЕ, КТО ЗА НАРУШЕНИЕ ПОСТА ОБЯЗАН ТОЛЬКО ВНОСИТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ:
- старики, которым не под силу соблюдать пост. За каждый день они должны внести пожертвование в размере одного мудда пищи;
- неизлечимо больные.
Согласно имаму Шафии, их пожертвование должно равняться одному мудду пшеницы или чего-то другого, что употребляется в данной местности в пищу. Согласно имаму Абу Ханифа, жертва должна быть достаточной на обед и на ужин.

4. ТЕ, КТО ЗА НАРУШЕНИЕ ПОСТА ОБЯЗАН СОБЛЮДАТЬ ЕГО В КАЧЕСТВЕ ДОЛГА И СВЕРХ ТОГО ВНОСИТЬ ИСКУПЛЕНИЕ
Помня при этом, что он держит пост Рамадана этого дня, даже если при этом не произошло семяизвержение.
Искуплением считается следующее:
а) освобождение верующего раба, а если не удается сделать это, то б) следует держать пост два месяца подряд, кроме дня долга. При этом нельзя нарушать пост ни на один день в течение двух месяцев. Если произошло нарушение поста из-за болезни, то следует повторить пост заново, а если человек не в состоянии выполнить этого, то ему следует: в) кормить шестьдесят бедняков, каждому из которых отдавая пожертвование в размерах, указанных выше. Если же человек не смог выполнить и это условие, то искупление остается за ним в долг, и ничем другим его нельзя заменить.

ЧТО ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ПОСТА
При соблюдении поста советуют следующее:
немедленно прекратить пост после того, как человек будет уверен, что солнце уже зашло. Согласно словам Пророка Мухаммеда, мир ему: "Люди будут в благополучии, если поспешат прекратить пост".
В начале прекращения поста предпочтительно съесть финик. Если нельзя достать финик, следует выпить воду. Это следует сделать до выполнения четвертого намаза. Все это, согласно словам Пророка Мухаммеда, мир ему.
Перед началом еды сказать следующий дуа: Аллахумма ляка сумту уэ. аля рззкыке афторту.
Необходимо до прекращения поста быть уверенным в том, что солнце уже зашло. Не достаточно при этом полагаться на календарь или сообщение по радио. Лучше есть перед самым рассветом, но до него, а не после. Сахур перед рассветом выпить хотя бы глоток воды.
Пророк Мухаммед, мир ему, сказал: "Соблюдайте сахур - это время благословенное (баракат)".
Сахур - время перед рассветом, когда мусульмане в последний раз перед наступлением дневного поста в Рамадане могут принимать пищу. Постящийся должен оберегать свой язык от обмана злословия и всего подобного, что запрещено по Шариату. Следует знать, что терпение, которое испытывает постящийся при соблюдении законов Шариата, покорясь Аллаху, не идет в сравнение с теми муками, которые уготовил Аллах грешникам. Нельзя употреблять в пищу запрещенные продукты, наблюдать за запрещенным, а также говорить о каком-либо мусульманине то, что ему неприятно слушать, без дозволенных, с точки зрения религии, причин. Надо подавлять в себе несдержанность, а также все виды агрессивности.
Пророк Мухаммед, мир ему, сказал: "Пост - это ограждение. Каждый, кто постится, не должен сквернословить, совершать неразумные поступки, а если кто-либо намерен спровоцировать его на ругань или драку, то пусть скажет ему, что он соблюдает пост".
Передали имамы Аль-Бухари и Муслим от Абу Хурайры. Также в месяц Рамадан желательно давать больше милостыни, поддерживать связь с родственниками, читать Коран, угощать постящихся на ифтарах, находиться в мечети и особенно в последние десять дней месяца Рамадан. Пророк Мухаммед, мир ему, сказал: "Кто угощает постящегося на ифтаре, имеет такой же сауаб (вознаграждение), и при этом вознаграждение последнего не уменьшается". Передал Ат-Тирмизий.
Следует обратить внимание на следующее: если кто-то умер, а за ним долг за пост Рамадана, то этот пост может соблюдать вместо него его попечитель. Об этом сказано Пророком: "За умершего, у которого был долг поста, может выполнить пост его попечитель". Передал имам Муслим.
Дни, в которые нельзя держать пост:
В день праздника Фитр - праздник прекращения поста - первый день месяца, следующего за Рамаданом.
В день праздника Курбан-Байрам десятого числа месяца Зуль-Хиджа.
В три последующих дня после Курбан-Байрама (дни Ат-Ташрик).
Передал имам Муслим.
В день сомнения, то есть в день тридцатого числа месяца Шаабан. Если женщина, ребенок или совершивший большой грех сказали об этом дне, что он (или она) видел рождение новой луны месяца Рамадан, то высказывание об этом не является достаточным для определения начала месяца. Пророк сказал, что нельзя определить Рамадан ни на один день или на несколько дней ни в коем случае. Начинать соблюдение поста и прекращать его следует по наблюдению нового месяца. Если же не был виден новый месяц, то следует дополнить Шаабан тридцатым днем. Во второй половине месяца Шаабан разрешается соблюдать пост только в том случае, если этот пост связан с предыдущим: при выполнении долга за пропущенный пост или если держится пост в качестве назра (торжественного обета). Желательно соблюдать шесть дней поста месяца Шаууаля.
Это является сунной. Лучше поститься шесть дней подряд сразу же после праздничного дня разговения. Если же поститься после праздника отдельными днями, то это учитывается как сунна. Абу Айюб Аль-Ансарий передал, что Пророк Мухаммед, мир ему, сказал: "Кто постился в месяц Рамадан и после него держал пост шесть дней месяца Шаууаля, был как тот, кто постился всю жизнь". Кто держит обязательный пост (фард): в Рамадане, отдавая долг или в качестве назра, тот не должен его прерывать. Если же держать пост в соответствии с сунной, то прерывать его разрешается.

ЗАКЯТ ФИТР - МИЛОСТЫНЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОСТА
Это милостыня за тело мусульманина, а не за его имущество. Она является обязательной для каждого мусульманина, имеющего дополнительные средства, кроме тех, которые необходимы ему для обеспечения самого себя и тех, кто находится на его иждивении, если они мусульмане, на день праздника Фитр, а также на его ночь. Милостыня выдается в размере са,а продуктов, наиболее употребляемых в данной местности. Пророк определил размер саа так: четыре пригоршни ладоней средней величины. Милостыня вручается бедному, нуждающемуся, а также каждому, кто имеет право получить закят. Мужчина должен выделить милостыню за себя, свою жену и своих детей, не достигших половой зрелости, а также за каждого родственника, на которого он должен расходовать свои средства, как отец, мать и так далее. Милостыня не принимается в том случае, если она выделяется за сына, достигшего половой зрелости, без разрешения и согласия последнего. При выделении милостыни должен быть обязательно нийят (намерение), при определении выделяемых средств. Имеется в виду выделение средства, которые должны быть розданы в качестве милостыни.
Закят Фитр является обязательным, считая с момента захода солнца последнего дня Рамадана, за каждого мусульманина, встречающего хотя бы часть месяца Рамадан и часть следующего месяца Шаууаль. Отец обязан выделить милостыню за новорожденного ребенка, даже родившегося в последний день Рамадана. Передача милостыни бедным должна осуществляться до захода солнца праздничного дня. Нельзя опаздывать с передачей милостыни без уважительных причин.
Разрешается выполнить это раньше указанного времени, начиная с первого дня Рамадана, но лучше выделить милостыню в день праздника, до выполнения намаза, то есть молитвы праздника Фитра.

М. МУСЛИМОВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru