новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 163 (9684) четверг, 22 декабря 2005 года

АВТОМОБИЛЬ НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ...

Автомобиль не роскошь, а средство передвижения, эти слова так всем знакомы и мы в этом убеждаемся сегодня ежедневно, ежечасно. Как странным кажется нам и то, что наши прадеды не имели возможности пользоваться этим благом цивилизации. Используя его сегодня, мы не должны забывать, что автомобиль перестает быть другом и превращается в источник повышенной опасности, когда за его руль садятся люди пренебрегающие Правилами дорожного движения. Иногда мне думается, что поведение человека в обществе, его воспитание в семье каким-то образом отражается на манере управлять автомобилем, превращая его из друга во врага.
Вдумайтесь в эти страшные цифры. По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в прошлом году в ДТП пострадали 315 тысяч человек, из них 20500 погибли (для сравнения - население г. Назрани в 90 -х годах укладывалось в эту цифру). Только за девять месяцев 2005 года в дорожных происшествиях погибло более 1000 ребят в возрасте до 16 лет, это на 3.4 процента больше чем за аналогичный период 2004 года.
К сожалению, мы не можем сказать, что наша республика исключение, что эти статистические данные - печальные показатели, не имеют отношения к нам. В Республике Ингушетия за десять месяцев 2005 года совершено свыше 150 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 63 человека, а получили ранения 207 человек, есть среди пострадавших и дети. С их участием в республике совершено 19 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 5 несовершеннолетних, а 14 получили ранения различной степени тяжести.
Поступающая по линии МВД республики информация о некоторых дорожных происшествиях на территории республики по тяжести последствий напоминают сводки боевых действий. Это дорожно-транспортные происшествия, имевшие место 24 декабря 2004 года на автодороге "Кавказ", в районе Гамурзиевского муниципального округа г. Назрани, когда по вине водителей (речь не идет о виновности с точки зрения обвинения) транспортных средств погибло четыре человека, один травмирован.
08.07.05, на федеральной трассе "Кавказ", в районе того же округа, произошло происшествие - столкновение транспортных средств ВАЗ-2107 и ВАЗ-21099, в котором погибло два человека, травмировано два.
Изучая материалы уголовных дел о дорожно-транспортных происшествиях в республике, хочется остановиться и на некоторых из них, где, на мой взгляд, можно было избежать трагедии, если бы водитель транспортного средства соблюдал элементарные требования правил дорожного движения. 10.10.05, следуя с огромной скоростью по ул. Муталиева г.Назрани, в районе республиканской больницы, водитель автомобиля ГАЗ-3102 М. выехал на полосу встречного и совершил столкновение с автомобилем, двигавшимся в противоположном направлении. По вине лихача-водителя погиб человек, а двое получили травмы. Казалось бы, что проще - соблюдай скорость и все было бы иначе.
Меня в этой истории очень удивило и насторожило одно обстоятельство, мы все помним очень хорошо события, которые происходят в нашей жизни один - два раза - где учился, когда закончил институт, где получал права и т.д., но в названной выше ситуации водитель "Волги" так и не смог ответить следователю, где он учился на водителя, как и где сдавал экзамены, получая удостоверение на право вождения автомобилем, так о каком вождении здесь может идти речь...
В данном случае за управлением оказался водитель, который представлял угрозу участникам движения.
12.10.05, следуя в Плиевском муниципальном округе города, водитель М. из-за превышения скорости не заметил человека, который находился недалеко от проезжей части, совершил на него наезд и причинил последнему смертельные повреждения. В обоих случаях уголовные дела в отношении этих водителей направлены для рассмотрения в суд, который даст всему изложенному оценку.
Нередки и ситуации когда в результате собственной неосторожности гибнут сами водители транспортных средств, пренебрегавшие правилами дорожного движения и таким примером является выезд 4 июня 2005 года водителя автомобиля ВАЗ-21099 П. с проезжей части. В результате столкновения с опорой линии электропередач погиб водитель и серьезно травмирован его пассажир.
И таких печальных примеров немало. Как правило, погибшие молодые ребята именно те, кому предстояло сегодня и завтра строить республику, трудиться во благо ее граждан.
Мы можем сетовать на работу органов государственной инспекции, повально обвиняя ее сотрудников во всех грехах - ненадлежащей работе дорожных служб, нарушении Правил дорожного движения его участниками, с этим и связано расхожее мнение - "а куда смотрит ГАИ ?", забывая о том, что невозможно разделить дорогу на участки по 100 - 300 метров (в пределах видимости) и поставить на каждом из таких отрезков инспектора с жезлом и со свистком, что без нашей с вами помощи, которая должна выражаться в обучении правилам безопасного поведения на дорогах уже с детского сада, со школьной скамьи, соблюдения правил движения, не обойтись этим инспекторам, и что многое в предупреждении транспортных происшествий лежит именно на нас с вами.
Простой, на наш взгляд, ремень безопасности спасет жизнь многим, но в республике не очень часто увидишь водителя и пассажира пристегнутого этими ремнями. Не только гражданам республики, но всем в нашей стране известна трагедия, происшедшая с Николаем Караченцевым, пренебрегшим ремнем безопасности.
Нам, порой, кажется, что владельцы домовладений, расположенных вблизи дорог, не имеют отношения к дорожным происшествиям. Внимательно посмотрите улицы наших населенных пунктов и вы увидите вместо прекрасных прямых линий, геометрические отрезки различных конфигураций, что многие земельные участки, к сожалению, заросшие бурьяном, ограничивая обзор, расположены вплотную к трассам, не оставляя местным властям даже клочка земли для строительства тротуаров и, как следствие, то там, то здесь в республике совершаются наезды на пешеходов, которые, рискуя жизнью, добираются домой. Конечно, тут можно сказать, что виноваты в дорожно-транспортных происшествиях не только водители, но и пешеходы, но никто не собирается освобождать последних от ответственности.
Именно поэтому Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность не только водителя транспортного средства, нарушившего Правила дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть (ст. 264), но и пешехода, пассажира или другого участника движения при наступлении тех же последствий (ст. 268), причем наказание по первой части названных статей до трех лет лишения свободы.
Если эти действия повлекли смерть человека, то уже наказание возрастает до пяти лет лишения свободы, а водитель, к тому же, лишается права управлять транспортным средством на срок до трех лет.
За совершение деяния, повлекшего гибель двух и более лиц, законодатель установил более строгую ответственность для водителя и пешехода, нарушившего требования правила движения, предусмотрев наказание виновному лицу в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Хочется еще раз напомнить всем участниками дорожного движения, что соблюдение Правил дорожного движения является основой безопасности их жизни и здоровья.

Н. ДОКЛАЕВ,
заместитель прокурора г.Назрани, старший советник юстиции



Омут, в котором погибает человек

Наркомания... "Белой смертью", "смертью в таблетках", "смертью в рассрочку" называют героин - один из смертельно опасных наркотиков - за его белый цвет.
Наркомания - страшное бедствие. Она вызывает тяжелые расстройства психики, разрушает организм человека и неизбежно ведет его к преждевременной смерти. В широком понимании наркомания - это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния.
Для этого используют разные вещества, например, такие подлинные наркотики, как опий, морфий, героин.
Не имеет существенного значения, как называть эту беду - привычкой или болезненным пристрастием к наркотикам.
Привычка к наркотическому дурману через некоторое время перерождается в болезненное влечение, пристрастие. Это уже далеко зашедшее состояние, когда не прекращается сильная потребность в приеме наркотических веществ, вызванная психической и физической зависимостью от них, возникает необходимость постоянно увеличивать дозы, отравляя организм.
Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.
Во-первых, хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к необратимым изменениям в нервной системе, распаду личности. В результате, наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляется наглость, нечестность, угасают жизненные устремления и цели, интересы и надежды. Человек теряет родственные чувства, привязанность к людям и даже некоторые естественные влечения. Это особенно трагично, когда речь идет о лицах молодого возраста, о только еще формирующихся индивидах, наиболее ценных для общества.
Наркотическая зависимость - серьезное недомогания.
Под влиянием общественного мнения наркоман вынужден скрывать свой порок. Он ищет поддержку, в какой-либо группе, которая приняла бы его.
Обычно они - вне общества.
Во-вторых, развивающийся порок требует все более частого приема наркотических средств. Необходимость постоянного их добывания толкает наркоманов на путь преступления: множатся кражи, взломы, разврат, даже убийства - все это ради денег на покупку наркотиков.
В-третьих, наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному упаду физических сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются также нарушения равновесия и координации движений, что ошибочно можно принять за проявление алкогольного опьянения (обычно наркоманы избегают алкоголя, хотя это и не является правилом). Отравление организма становится причиной болезни внутренних органов, особенно печени и почек. Дополнительные осложнения происходят от внутривенных инъекций наркотиков грязными иглами и шприцами. У наркоманов часто встречаются гнойные поражения кожи, тромбозы, воспаление вен, а также разные инфекционные заболевания, например, гепатит.
Нередки случаи передозировки наркотика, особенно когда после абстинентного (ломка) синдрома снижается иммунитет организма к его действию, о чем наркоман обычно не знает. В результате - тяжелое отравление, сопровождающееся бредом и комой. По этой причине умирают сотни человек.
Возникновение наркомании зависит, таким образом, от двух основных причин: с одной стороны, это определенные специфические черты личности человека, а с другой - внешние факторы, такие как влияние приятелей, переживаемые жизненные трудности и иные личные проблемы. Наркоман пойдет на все, чтобы добыть их.

З. ЕВЛОЕВА
специалист администрации с.Яндаре



Краткая история о Пророке ИбрахIиме

У Канаана ибн Куша родился сын. Будучи проницательным, отец чувствовал, что ребенок вырастает безбожником.
Посоветовавшись с женой, они решили избавиться от младенца.
Мать отнесла сына в поле и оставила его там.
От внешнего вида мальчика пугались и убегали животные - на его лице была печать Ада. Ребенка подобрали люди и назвали Намрудом. Вырос он не зная своих родителей, стал жестоким и властным человеком.
Изо дня в день в нем усиливалось желание господствовать над людьми, и со временем он подчинил себе всех в ближайшей округе. Канаан, не ведавший, что Намруд приходится ему сыном, услышал об угнетении им людей, собрал испытанное в боях войско и вышел в путь с намерением сразиться с ним. Намруд же, услышав об этом, также собрал войско. Они выдвинулись на встречу друг другу, и произошел кровавый бой. Войско Канаана было повержено - победил Намруд. Теперь они готовились к поединку. Ни отец, ни сын не уступали дуг другу, однако Канаан в конечном счете был убит. Отныне государством стал править Намруд. Он объявил себя богом и приказал всем уверовать в него. Однажды ему приснился дурной сон, сильно опечаливший его. Прорицатели так растолковали увиденное: на свет родится мальчик, который погубит его царство. Испугавшись, Намруд повелел умертвить всех родившихся в этот год мальчиков и отдалить супругов друг от друга. Но подобные указания Намруда не смогли повлиять на решение Создателя небес и земли, его предопределение свершается не по воле правителей.
Много великих царей обманулись своей мощью и властью. Какие бы притеснения не вершил Намруд, Всевышний не оставил Ибрах1има (мир ему) - будущего великого пророка. Его мать Лаюса скрывала свою беременность, а когда настала пора появиться ребенку на свет, она незаметно для людей удалилась в пещеру. Родив сына и оставив его там, Лаюса вернулась домой. Через три дня она снова пришла туда, чтобы забрать младенца.
Найдя его в полном здравии, с ясным сияющим ликом, подобно молодому месяцу, мать осталась очень довольной.
Жажду и голод мальчик утолял сосанием пальцев, откуда сочились молоко и мед.
Рос он быстро. Пробыв в пещере пятнадцать дней, он появился в доме родителей в сопровождении ангела Джабраила (мир ему). Судя по описаниям некоторых переводчиков, Азар не знал, что его ребенок жив. Лаюса же сказала мужу, что родился сын, но вскоре умер.
Когда же мальчик неожиданно появился в семье, отец удивился, а после открытия сыном тайны супруги обрадовались и обняли друг друга. Ибрах1им (мир ему), обращаясь к родителям, начал говорить о единобожии.
Отказавшись признать, что Бог един и боясь Намруда, Азар ударил сына по лицу. Затем он повел его к правителю и заявил, что это и есть тот мальчик, от которого в будущем ему придется защищаться. Он также признался, что до этого времени он ничего не знал о существовании сына, и поведал правителю о произошедшем. Намруд подозвал Ибрах1има (мир ему), и начал расспрашивать его о вероубеждении.
На заявления, что он, Намруд, является богом, мальчик ответил отрицательно и резко прервал речь правителя.
Намруд сказал, что такому великому человеку, как он, не пристало спорить с детьми, вернул сына Азару с наказом дать сыну этическое воспитание. Однако маленький Ибрах1им (мир ему) не переставал настаивать, что нельзя поклоняться никому, кроме Единого Бога, создавшего людей и весь этот мир. Отец Ибрах1има (мир ему) мастерил красочных идолов и отправлял сына продавать их.
Ибрах1им же (мир ему), связав идолов за ноги и таща их за собой, обходил все селение и возвращался домой, не продав ни одного. При этом он громко объявлял, что не будет никакой пользы никому, кто их купит. Так, год за годом Ибрах1им (мир ему) достиг семнадцати лет. Племя, в котором жила семья Ибрах1има (мир ему), установило в году один праздничный день, когда все, разложив еду перед идолами, приходили в поле для совершения поклонения. Но Ибрах1им (мир ему) отказался от этого языческого обряда. Бывало так, что еда принималась. На самом деле ее забирал сатана, однако над этим никто не задумывался. Когда наступил праздник, Ибрах1им (мир ему), вооружившись топором, отправился к идолам. Было их сто семьдесят.
Ибрах1им (мир ему) разрушил всех, кроме однако, самого большого. На его шею он повесил топор и вернулся домой. Совершив поклонение, люди поспешили к своим идолом, но обнаружили, что все они уничтожены.
Кто-то сказал, что объявился некий молодой человек по имени Ибрах1им (мир ему), не признающий идолов.
Намруд приказал привести Ибрах1има (мир ему). На вопрос: кто устроил погром и уничтожил божества, будущий пророк указал на идола, на шее которого висел топор, предложив спросить об этом его самого.
Но люди, придя в недоумение, возразили, каким образом может говорить не имеющий ни сил, ни знаний идол.
Приближенные Намруда предложили сжечь Ибрах1има (мир ему) на костре. Населению было приказано собрать драв. Из собранных дров образовалось нечто подобное холму.
Когда его подожгли, то дымом заволокло всю округу. Постепенно огонь усиливался, его огненный жар дошел в близлежащего города. Теперь стояла задача, каким образом бросать Ибрах1има (мир ему) в огонь. Появившись в облике старца, сатана посоветовал Намруду изготовить катапульту. Правитель внял его совету, и когда все было готово, он был вне себя от радости.
Восседая на троне, Намруд с удовольствием наблюдал за тем, как Ибрах1има (мир ему) будут бросать в огонь.
Ангелы на небесах, сжалившись над Ибрах1имом (мир ему), стали просить Всевышнего облегчить его участь.
Всемилостивый Аллах1 разрешил ангелам помочь Ибрах1иму (мир ему), если тот попросит об этом. Тогда к Ибрах1иму (мир ему) явился ангел Микаил (Да будет доволен им Аллах1) и спросил, не затушить ли этот костер дождем.
Он отказался от помощи.
Затем явился ангел Джабраил (Да будет доволен им Аллах1) и спросил, не нужна ли его помощь. От его помощи тоже он отказался, и сказал: "Достаточно мне знания Всевышнего", уповая на создателя. Ударом своего крыла Джабраил (Да благословит его Аллах1 и приветствует) уменьшил силу пламени. В стороне от Ибрах1има (мир ему) появился родник и выросло гранатовое дерево.
Джабраил (Да благословит его Аллах1) принес для него трон из Рая и расстелил шелковую постель.
Ибрах1има (мир ему) одели в шелковые наряды и, как жениха, с почетом усадили на трон. Там он прибывал в полном спокойствии. Увидев чудо, которым Аллах1 одарил Ибрах1има (мир ему), многие уверовали в Аллах1а в тот день. Однако увиденное не тронуло сердце жестокого Намруда. Он приказал Ибрах1иму (мир ему) покинут его владения.
Пророк собрался в сторону Эль-Халита (Хаврона), взяв с собой племянника Лута (мир ему) и женщину по имени Сара. Сара уверовала в пророчество Ибрах1има (мир ему) и по откровению Всевышнего стали они супругами. Их жизнь в Эль-Халите была красивой и беззаботной.
Однажды вместе с Сарой Ибрах1им (мир ему) отправился в Египет по торговым делам. Прибыв туда и услышав о распутной жизни египетского правителя и угнетении им народа, он забеспокоился за жену.
Он спрятал ее в сундук, но конный дозор обыскал его и обнаружил красавицу. Сару доставили к правителю.
Он потребовал отдать ее ему в жены, на что Ибрах1им (мир ему) ответил, что та уже замужем. Однако правитель решил сделать это силой. Когда он стал протягивать к ней руку, она тут же отсохла. Он покаялся, и рука ожила. При второй попытке дотронуться до Сары у него отсохли рука и нога.
Он тут же повторно покаялся в своем дурном намерении. Так повторялась несколько раз, пока правитель полностью не отказался от своих мыслей. Став свидетелем подобного чуда, он осознал свои порочные действия, признался в этом и покаялся.
Все эти действия для Ибрах1има (мир ему) не были тайной - внутренним взглядом сердца он наблюдал за происходящим. Правитель сделал Ибрах1има (мир ему) своим приближенным и оказал ему почет.
Получив от него в подарок рабыню Хаджар, Ибрах1им (мир ему) и Сара отправились в дорогу. Они поселились в местечке Ваади-Ссабу в Сирии. Всевышний Аллах1 одарил их многочисленными благами. Ибрах1им (мир ему) никогда не ел один, не пригласив кого-либо. Он женился на подаренной правителем Египта рабыне Хаджар и у них родился сын Исмаил (мир ему).
После рождения сына Хаджар возгордилась и стала пререкаться с Сарой. Через некоторое время Сара выразила свое нежелание жить под одной крышей вместе с Хаджар. Тогда Всевышний Ибрах1иму (мир ему) было ниспослано откровение поселить сына Исмаила (мир ему) и Хаджар в Аравии, а самому остаться с Сарой.
Погрузив на верблюда все необходимое, Ибрах1им (мир ему) отправился в сторону будущей Мекки. С собой он взял сына Исмаила (мир ему) и Хаджар, а Сару до возвращения оставил в Сирии. Прибыв в указанную Всевышним местность, он соорудил небольшое жилище, похожее на шалаш. Когда пришло время расставаться, Хаджар обратилась к мужу и сказала, что если ему дозволено оставить семью, то она во всем полагается на Аллах1а.
Ибрах1им (мир ему) ответил, что таково повеление Всевышнего. Тогда Хаджар пожелала ему счастливого пути. Ибрах1им (мир ему) обратился к Аллах1у с мольбой о вверении ему жены и сына. Также он молил его, чтобы местность, где он их оставляет, стала привлекательной для людей.
Исмаил (мир ему) тогда был еще грудным ребенком. После ухода Ибрах1има (мир ему) у Хаджар закончились запасы воды, она отправилась на ее поиски. Младенец плакал от жажды. Хаждар поднялась сначала на холм Ас-Сафа, оглянулась вокруг и затем поспешила к холму Аль-Марва.
Так, в поисках воды, она пробежала между Ас-Сафай и Аль-Марвой семь раз.
Моля Всевышнего и ища источник, она услышала голос, известивший ее о появлении воды. Вернувшись к младенцу, она обнаружила родник, бьющий прямо из - под ножек Исмаила, где ангел Джабраил (Да благословит его Аллах1) ударил своим крылом по земле и из нее забил источник.
Обнаружив воду, бьющуюся из-под земли со звуком, подобный ветру, Хаджар в беспокойстве произнесла "Зам-зам, я мубаракан!", т.е. "Стой, стой, о благословенная!". После этих слов струя успокоилась и шум воды прекратился. Вода стала великим благом. Спустя некоторое время, караван племени Хазаатилов остановился вблизи будущей Мекки, заметив издали место скопления птиц. Так люди обнаружили Хаджар и Исмаила (мир ему), живущих у родника.
Путники попросили у них разрешения поселиться вблизи родника с условием, что они поделятся с матерью и сыном прибылью от скотоводства.
Таким образом было заложено основание будущей Мекки. Исмаил (мир ему) достиг совершеннолетия и взял в жены девушку из племени Хазаатилов. Поскольку они были арабами, то среди потомков Исмаил (мир ему) известен как "абу-аль-араби", или отец арабов…

М. БАРАХОЕВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru