новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  1 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 121 (9642) четверг, 6 октября 2005 года

УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О присвоении почетного звания
"Заслуженный экономист Республики Ингушетия"
За заслуги в области экономики и многолетний добросовестный труд присвоить почетное звание
"Заслуженный экономист Республики Ингушетия"
Аушевой Даухан Хаважбагаудиновне - главному специалисту отдела прогнозирования доходов, налогов и других обязательных платежей Министерства финансов Республики Ингушетия Баркинхоевой Зареме Соломбековне - начальнику бюджетного отдела финансового управления города Назрань
Булгучевой Асме Абукаровне - начальнику бюджетного отдела финансового управления Малгобекского района
Ведзижеву Баширу Батыровичу - главному специалисту финансового управления города Карабулак
Гандалоеву Алихану Хаджибикаровичу - заместителю министра финансов Республики Ингушетия
Гришко Галине Егоровне - начальнику бюджетного отдела, заместителю начальника финансового управления Сунженского района
Картоеву Магомеду Мухамедовичу - начальнику финансового управления Назрановского района
Пугоевой Марем Магометовне - начальнику отдела, главному бухгалтеру финансового управления Назрановского района
Точиевой Сакинат Башировне - главному специалисту бюджетного отдела Министерства финансов Республики Ингушетия.

Президент
Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас
3 октября 2005 года
№ 402

--------------------------------------------

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О присвоении почетного звания
"Заслуженный деятель искусств
Республики Ингушетия" Мизовой И.Н.
За заслуги в области искусства и многолетнюю педагогическую деятельность по подготовке творческих кадров присвоить почетное звание
"Заслуженный деятель искусств
Республики Ингушетия"
Мизовой Ирине Нафиговне - директору Школы искусств № 1 города Нальчик Кабардино-Балкарской Республики.

Президент
Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас
4 октября 2005 года
№ 404

--------------------------------------------

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

За заслуги перед народом Республики Ингушетия в области строительства автомобильных дорог и многолетний добросовестный труд наградить
орденом "За заслуги"
Горчханова Казбулата Хасановича - начальника Государственного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия ("Ингушавтодор").

Президент
Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас
4 октября 2005 года
№ 405



Мурат Зязиков обратился к жителям республики в связи с наступлением месяца Рамадан

04.10.2005 г. Президент Ингушетии Мурат Зязиков обратился к жителям республики в связи с наступлением месяца Рамадан.
"Наступил священный месяц Рамадан - месяц добра, милосердия, совершения богоугодных дел и духовного очищения", - говорится в обращении главы республики.
"Нашему обществу, как никогда, нужно сплотиться воедино, вместе решать задачи во благо родной республики и Великой России.
Необходимо формировать в нашем обществе высокое сознание людей, помогать всем нуждающимся, быть добропорядочными и милосердными, совершать только добро", - отмечается в обращении Президента Ингушетии.
Мурат Зязиков пожелал всем жителям республики, чтобы в их домах царил мир и согласие, чтобы их сердца всегда "были открыты для совершения богоугодных дел".

Пресс-служба
Президента РИ



УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

О присвоении звания "Ветеран труда"
За многолетний добросовестный труд присвоить звание "Ветеран труда":
По городу Малгобек
Горбаковой Айшат Умаровне - пенсионерке
Дзагиеву Яхье Алиевичу - инженеру-технологу Открытого акционерного общества "Ингушнефтегазпром"
Мамилову Хамзату Сандроевичу - заместителю начальника цеха Открытого акционерного общества "Пурнефтегаз"
Мержоевой Индире Иссаевне - заместителю руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Ингушетия
Мурзабекову Суламбеку Юсуповичу - пенсионеру
Нахаджиеву Хамзату Баудиновичу - пенсионеру
Паплутиной Зинаиде Ивановне - пенсионерке
Танкиеву Висингирею Сосланбековичу - начальнику отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Ингушетия
Тленкопачеву Султану Малиевичу - пенсионеру
Фенагеновой Зинаиде Алексеевне - оператору Открытого акционерного общества "Ингушнефтегазпром"
Хадзиеву Микаилу Ахметовичу - старшему мастеру Открытого акционерного общества "Ингушнефтегазпром"
Эгиеву Курейшу Алихановичу - пенсионеру

По городу Назрань
Арчаковой Асме Багаудиновне - пенсионерке
Бачаловой Марим Мухтаровне - домохозяйке
Бузуртановой Елизавете Багаудиновне - пенсионерке
Бузуртановой Фатиме Алихановне - пенсионерке
Видзижеву Бадритдину Кадировичу - пенсионеру
Гагиевой Хатымат Галидовне - пенсионерке
Гадаборшевой Эсет Магометовне - библиотекарю Назрановского аграрного техникума
Галаевой Пятимат Мухтаровне - пенсионерке
Докиевой Мадине Керимовне - пенсионерке
Имагожевой Любови Магометовне - пенсионерке
Кибешевой Софье Сибятулловне - пенсионерке
Кориговой Тамаре Саюповне - пенсионерке
Коригову Хамиду Хакяшовичу - пенсионеру
Костоеву Борису Яхьяевичу - пенсионеру
Котиеву Бембулату Камбулатовичу - пенсионеру
Латировой Розе Абдуловне - пенсионерке
Мержоевой Фатиме Асланбековне - учительнице средней общеобразовательной школы № 18 Плиевского муниципального округа города Назрань
Местоевой Лейле Усмановне - пенсионерке
Наурузову Хусену Ахметовичу - начальнику отдела Аппарата Правительства Республики Ингушетия
Оздоеву Мовле Искаковичу - пенсионеру
Султыговой Яхи Хаджибикаровне - ведущему специалисту Государственного комитета Республики Ингушетия по беженцам и вынужденным переселенцам
Хаматхановой Тайхант Алаудиновне - пенсионерке
Дуровой Хадишат Арснакоевне - управляющей делами администрации Гамурзиевского муниципального округа города Назрань
По Сунженскому району
Абубакаровой Хазан Хамидовне - пенсионерке
Ахриевой Молотхан Мажитовне - пенсионерке
Базгиевой Зине Юнусовне - пенсионерке
Даурбековой Сатирах Висингиреевне - директору средней общеобразовательной школы № 5 станицы Орджоникидзевской Сунженского района
Кукурхоевой Мадинат Гудабертовне - домохозяйке
Куштову Алимбеку Уматгиреевичу - пенсионеру
Куштовой Елизавете Юнусовне - пенсионерке
Куштовой Марем Халитовне - пенсионерке
Оздоеву Косыму Хусеновичу - начальнику Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Республике Ингушетия
Пугоеву Осману Эльтиевичу - пенсионеру
Тангиевой Хаве Дударовне - учительнице Государственного образовательного учреждения гимназии города Карабулак
Хайхароеву Баудину Бугаевичу - помощнику лесничего Сунженского лесного хозяйства
Хампиевой Зайнап Газатовне - пенсионерке
Хашиевой Райхант Яхиевне - пенсионерке
Шадыжеву Лобзану Абукаровичу - пенсионеру.

Президент
Республики Ингушетия М. ЗЯЗИКОВ
г. Магас
4 октября 2005 года
№ 406



"МОНОНАЦИОНАЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА - ЭТО ПУТЬ В ПРОПАСТЬ"

На вопросы корреспондента "Время новостей" Ивана СУХОВА ответил
президент Ингушетии Мурат ЗЯЗИКОВ.
- Большая кавказская новость последних дней - совещание в Москве, на котором Дмитрий Козак озвучил идею внешнего финансового управления в дотационных регионах юга. Ингушетия один из них, но вы выглядели наиболее решительным противником этой идеи.
- Я не противник новых предложений. Мы строим гражданское общество, и каждый имеет право высказывать свое мнение, тем более человек, который отвечает за региональную политику. Но мы должны смотреть, насколько эти предложения целесообразны, насколько это приживется, насколько это будет государев подход. Я глубоко убежден, что это нецелесообразное, невозможное решение. Мы уже внешне науправлялись, одной Чечни достаточно. С позиции чего будет делаться это внешнее управление? С позиции Садового кольца? Мы должны исходить из тех реалий, которые у нас сегодня есть. Нужна конкретная программа политики на юге России. Надо посмотреть стартовые возможности каждого региона, климатические условия, сырьевую базу, трудовые ресурсы. Посмотрите, что такое Ингушетия. Это республика, которая образовалась 13 лет назад из нескольких районов бывшей Чечено-Ингушетии. В ней скопились все миграционные проблемы, которые есть в стране. И вместо того, чтобы оказать конкретную помощь по федеральной программе развития юга России, предлагается какое-то внешнее управление, которое скорее всего будет осуществлять человек, совершенно далекий от ситуации. Я этого просто не приемлю и считаю провокационными заявления в отдельных СМИ и отдельных политиков, когда говорят, что Кавказ коррумпирован.
- Речь идет о заявлениях Дмитрия Козака?
- Чьи бы они ни были. Я не считаю, что это заявления Козака, это скорее говорят отдельные депутаты. Клановость - это бред! На Кавказе люди умеют и хотят работать, соскучились по работе. Просто образовался вакуум после распада СССР. Связи, которые были у республик, краев и областей, порваны. Я не говорю, что должна быть уравниловка и что не надо увеличивать собственные доходы. Мы их увеличили в три раза за последние годы. Но кто бы мне что ни говорил, я на месте лучше сделаю то, что нужно, чем человек, который академически рассуждает из Москвы, как нам обустроить Северный Кавказ. Северный Кавказ - это регион, где лабораторные эксперименты более недопустимы.
Я не критик Козака. Я критик тех предложений, которые сегодня не сработают. Я, например, только за то, чтобы поскорее осуществлялась передача полномочий из центра в регионы. Сейчас руководители федеральных структур в регионе не подчиняются главе региона, а за их ошибки отвечает глава. Полномочия должны соответствовать ответственности. Плохо, когда присылают человека и он говорит: "Меня назначили в центре, здесь я подчиняться никому не буду". Я говорю: "Извини, дружок, а я руководитель субъекта Российской Федерации". И что это будет - коса на камень? Должна быть сбалансированная власть. Тогда мы придем к той формуле, которую хотим, - сильный регион, сильный федеральный центр, сбалансированная власть, сильная страна.
- Вы сказали, что необходимо создать конкретную программу развития юга. Но такая программа - ФЦП "Юг России" - давно существует.
- Да, но она малоэффективна. Я вам приведу пример: по ФЦП Ингушетия должна была получить 79 млн руб. За весь прошлый год не получила ни копейки. В конце декабря говорят: "Деньги выслали - 4 млн руб.". Но эти 4 млн тоже не приходят. А после начала нового финансового года в Интернете появляется погромное предупреждение от руководства ЮФО: Ингушетия не так использует деньги. Вообще принято говорить, что сегодня в республике плохо. А я так не считаю. Мы только в июле прошлого года сдали два завода. Я же не могу сидеть и ждать, когда мне пришлют деньги. Я строю. Уже сдано свыше 500 тыс. квадратных метров жилья, мы в округе идем на втором месте и на 44-м по стране. А если я буду ждать, пока мне кто-то что-то пришлет, я ничего не построю. Столицу я строю на внебюджетные средства. Президент говорит: мы должны ориентироваться на борьбу с бедностью и решать социальные проблемы. А у меня роддома нет своего и была самая большая младенческая смертность. С чего я должен начинать? Конечно, с ликвидации младенческой смертности. Сегодня роддом сдают, тоже на внебюджетные средства.
- Вы были последовательным критиком зоны экономического благоприятствования, существовавшей в Ингушетии при Руслане Аушеве. А сейчас вновь собираетесь добиться для Ингушетии режима благоприятствования...
- Я не противник зоны благоприятствования. Просто считаю, что она должна быть эффективна. Я за создание особых экономических условий и налоговых послаблений для Ингушетии, чтобы мы могли решать свои проблемы, используя собственные ресурсы. Чтобы мы не отправляли налоги в федеральный бюджет и не выпрашивали бы потом деньги, как нищие. На определенном этапе, может быть на год, на два, можно было бы сказать: все налоговые поступления остаются в республике и должны быть использованы на социальную сферу. Да, мы сегодня готовим документы для создания в Ингушетии особой экономической зоны, часть документов уже передали. Новая зона должна быть таким своеобразным инкубатором. Сейчас мы построили в Назрани завод электронно-мачтовых антенн, планируем создать вокруг еще несколько предприятий и обустроить эту территорию.
- То есть новая зона не будет распространяться на всю территорию республики?
- Да. Я несколько раз беседовал на эту тему в правительстве России, там очень тяжело на это реагируют, помня опыт предыдущей ингушской зоны. Я думаю, теперь это будет отдельная территория, как и положено по новому закону. Для Ингушетии отдельно никто не будет ничего делать.
- То есть Ингушетия не ставит вопрос о режиме экономического благоприятствования так резко, как соседняя Чечня?
- Я бы и поставил, но понимаю, что это бесполезно.
- На последних совещаниях в Москве обсуждалась и проблема осетино-ингушского урегулирования. О чем конкретно шла речь?
- Об исполнении поручений президента - решить все вопросы по возвращению вынужденных переселенцев-ингушей к местам прежнего постоянного проживания в Пригородный район до конца 2006 года. К сожалению, между Осетией и Ингушетией уже было на эту тему 159 разных соглашений и протоколов о намерениях. Но сегодня надо уйти от разговоров. Это касается судеб человеческих. Вне своих домов уже выросло целое поколение. Пора перестать пересчитывать этих людей, я на совещании сказал об этом. Все 14 лет их пересчитывают всевозможные организации, и у всех разные цифры. Животных нельзя столько раз пересчитывать. Надо прийти к одной цифре. Похожая ситуация была с чеченскими беженцами на территории Ингушетии. Тогда тоже одна цифра была у чеченского правительства, вторая у ингушского, третья у ФМС, четвертая у правозащитников. Ровно за неделю мы пришли к единой цифре. И с нее началась работа. Никто не был ущемлен. Те, кто хотел уехать, уехали на совершенно добровольной основе. Те, кто решил остаться, остались, даже при ингушском малоземелье. Их около 50 тыс. - для маленькой Ингушетии очень большая нагрузка. Но Ингушетия показала пример решения миграционных проблем. И точно так же люди на территории Северной Осетии должны отнестись к своим согражданам, к гражданам РФ, которые хотят вернуться к местам прежнего постоянного проживания.
- По Пригородному району вы уже пришли к окончательным цифрам?
- Да, пришли. Думаю, что это совещание должно быть последним - уже и времени почти не осталось. И, конечно, мне хотелось бы обратить внимание на закон о реабилитации репрессированных народов. Как только что-то происходит на юге России, сразу раздаются голоса, что надо этот закон убрать, изъять и подвергнуть ревизии. Я считаю, что это просто кощунство перед памятью безвинно убиенных людей. Этот закон касается не только ингушского народа, он касается 13 репрессированных народов. Россия сегодня выбрала демократический путь развития и осудила акты тоталитарного режима. Речь ведь идет даже не столько о законах - плохие они или хорошие. А о том, чтобы мы их научились исполнять.
- Поручение президента относительно завершения урегулирования в 2006 году будет исполнено в срок?
- Поручения президента не обсуждаются, их надо исполнять. Минфин уже определил сумму на обустройство возвращающихся. Это совещание для этого и было созвано, там были представители Минфина и всех федеральных структур, которые так или иначе завязаны на это поручение. Я надеюсь, что этот вопрос будет решен. Люди устали. Вариант решения один: люди должны жить там, где хотят. И еще: надо убрать все эти оборонительные сооружения вдоль границы. Террористы там все равно не ездят. А вы попробуйте с Черменского круга проехать до Ставропольского края. Целые сутки потеряете. Этого быть не должно.
- Стало ли труднее работать над осетино-ингушским урегулированием после Беслана?
- Не надо подходить к тем или иным событиям в таком идеологическом ракурсе. В Ингушетии тоже были события 22 июня 2004 года. Около 500 детей остались сиротами. И Беслан, и нападение на Ингушетию, и взрывы в Москве - наша общая проблема. Это акты международного терроризма, и нельзя дать использовать их в политических целях.
- Вы упомянули о нападении на Ингушетию. Возможно ли повторение этих трагических событий? Как бы вы оценили качество контртеррористических мероприятий, предпринимаемых на территории республики?
- Я не могу заниматься пророчеством. Никто ведь не предполагал, что в Лондоне может случиться то, что случилось. Конечно, мы все делаем, чтобы подобное не повторилось. Но главной контртеррористической операцией на юге России должна быть операция по созданию рабочих мест. Мы строим, мы много делаем по созданию рабочих мест в агропромышленном комплексе, в стройиндустрии, в нефтеперерабатывающей промышленности. У нас огромное количество нетрудоустроенной молодежи, которая находит себе какие-то не те занятия. Тем более на фоне проблем с возвращением переселенцев, которые не решаются в течение 13 лет. Если кому-то в 1992 году было пять, сейчас ему 18. Он должен работать и учиться, а если не находит такой возможности - выбирает другой путь. Возвращение к местам постоянного проживания в этом смысле обеспечило бы безопасность как на территории Осетии и Ингушетии, так и в целом в регионе.
- Правозащитники часто говорят, что Ингушетия стала похожа на Чечню - так активно там борются с боевиками. Так ли это?
- Я не согласен. Кстати, с правозащитными и гуманитарными организациями я работаю очень активно. Да, бывают проблемы. Но любое нарушение прав человека для нас неприемлемо. Ни один такой факт не остается без внимания. Конечно, отдельные случаи есть, и сегодня идет прокурорская проверка. Если мы пойдем по пути беззакония, то уподобимся бандитам, а этого делать ни в коем случае нельзя.
- Продолжаются ли сейчас похищения людей сотрудниками правоохранительных структур?
- Отдельные факты ранее были. Но сегодня для Ингушетии это неактуально. Такого быть не должно. Если кто-то задержан, люди должны знать, за что, какими организациями, что вменяется. Человека нельзя назвать преступником, пока не будет решения суда. Нам было высказано недовольство правоохранительными органами, прокурорскими работниками и даже отдельными правозащитными организациями, когда мы запретили передвижение на территории республики машин без опознавательных знаков, машин с затемнением, людей в каких-то масках.
- Запрет действует?
- Действует, но не всегда вызывает радость у отдельных структур. Но нельзя допускать беззакония, требуя исполнять закон.
- Были данные, что летом ингушским правоохранителям удалось предотвратить теракт, сопоставимый с бесланским. У Ингушетии есть специальное антитеррористическое "ноу-хау"?
- Ингушские правоохранительные органы - это все-таки жители Ингушетии. Естественно, они нацелены на то, чтобы на территории Ингушетии были мир, стабильность, порядок, настроены не допустить расширения контртеррористической операции, идущей в Чечне. Потому что сегодня есть силы, которые спят и видят, и делают очень многое, чтобы Ингушетия стала зоной нестабильности. Такие силы есть за рубежом, такие силы есть в нашей стране. Но в Ингушетии мы однозначно сказали - это не наш путь. Наш путь - это развитие своей государственности. Пользуясь случаем, я бы хотел попросить российских законодателей и членов правительства, чтобы они на своем уровне оказали конкретную, в том числе материальную, помощь сотрудникам правоохранительных органов. Мы привыкли их все время ругать, особенно когда что-то случается. Но что будет делать участковый в огромном населенном пункте за 3-4 тыс. рублей?

(Продолжение на 2 стр.)


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru