новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 65 (9586); четверг, 23 июня 2005 года

Уверенная поступь республики

Выступление Президента Республики Ингушетия на сорок втором (внеочередном) заседании Народного Собрания Республики Ингушетия
Уважаемые депутаты Народного Собрания, дорогие гости! Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Сегодня состоялось важное событие в жизни нашей республики.
Вы, уважаемые депутаты, своим голосованием поддержали предложение Президента Российской Федерации о наделении меня полномочиями Президента Республики Ингушетия на предстоящие пять лет.
Доверие Президента России и вашу поддержку воспринимаю как высокую честь. Одновременно испытываю чувство большой благодарности и ответственности перед народом республики, чьи интересы Вы представляете в высшем законодательном органе.
Такое доверие я расцениваю, как подтверждение правильности избранного пути и оценку сделанного.
Должен отметить, что мое решение продолжить государственную деятельность в качестве руководителя нашей республики, не только личное. Оно вытекает из наших встреч с Президентом Российской Федерации, населением республики, коллегиального обсуждения конкретной ситуации с людьми, мнением которых я дорожу и являются адекватными вызову времени.

Уважаемый Дмитрий Николаевич!
Разрешите выразить слова благодарности Вам лично, как Полномочному представителю Президента России в Южном федеральном округе, за принципиальную позицию в решении важных социально-экономических и политических задач в нашем регионе, конкретную помощь Республике Ингушетия, по улучшению и оздоровлению межнациональных отношений, совершенствованию межрегионального взаимодействия.

Уважаемые народные депутаты!
Программа дальнейшей деятельности руководства республики вытекает во многом из задач, определенных в Посланиях Президента Республики Ингушетия Народному Собранию, Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2005 год и на ближайшие пять лет.
Хотел бы остановиться лишь на самых принципиальных направлениях развития республики в едином политическом, экономическом и юридическом пространстве Российской Федерации.
Считаю, меры, предпринятые федеральным центром, и новый порядок наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации направлены на обеспечение безопасности страны, общепризнанных прав и свобод человека и повышение эффективности управления государством. Вместе с тем у осуществляемой федеральной административной реформы обнаруживаются проблемы. Появилось неоправданно большое количество территориальных управлений федеральных министерств и агентств, которые не только дублируют республиканские ведомства, но и мешают друг другу в работе. В этих условиях Правительству Республики Ингушетия совместно с соответствующими федеральными органами необходимо продолжить разработку механизмов взаимодействия.
Народное Собрание республики третьего созыва осуществляет свою деятельность на новых принципах, в нем появились партийные фракции. Многопартийность внесла в его работу здоровый элемент дискуссионности. Народному Собранию главное соотнести принимаемые решения с потребностями и интересами наших сограждан. Речь идет о правовом обеспечении начатых преобразований в местном самоуправлении, жилищно-коммунальной сфере, образовании и здравоохранении, о создании рынка доступного жилья и формировании правовой базы социальной ипотеки, завершении земельной реформы.
Действенным инструментом налаживания конструктивного взаимодействия между обществом и властью должно стать создание Общественной палаты Республики Ингушетия, формирование которой позволит выявлять социально значимые инициативы, будет способствовать большей открытости власти.
В нашей республике традиционно особое внимание уделяется соблюдению межэтнического, межрелигиозного мира и согласия. По итогам переписи в Ингушетии насчитывается до двадцати национальностей. В число представленных народов входят ингуши, русские, чеченцы, грузины, осетины, украинцы, татары, адыгейцы, армяне, цыгане, калмыки, балкарцы, кабардинцы, азербайджанцы и др.
Благодаря целенаправленной, продуманной национальной политике, увеличилась численность русского населения. Этот ответственный подход получил высокую оценку Президента России.
Начата работа по реформированию местного самоуправления. В условиях демократических преобразований важнейшим каналом взаимодействия государства и общества являются средства массовой информации - они во многом определяют общественные настроения. СМИ представляют гражданам разнообразную информацию, широчайшую палитру мнений. СМИ и в дальнейшем должны чувствовать себя в республике комфортно, в свою очередь, мы надеемся на конструктивное сотрудничество.
Этот год для всех нас знаменателен 60-летием победы в Великой Отечественной войне. Тысячи сынов и дочерей Ингушетии не вернулись с войны. Поэтому наш долг сохранить в веках их имена. Одновременно с федеральными, местные органы власти осуществляют эффективные меры по улучшению материального положения участников Великой Отечественной войны, а также других социальных категорий.
Уважаемые народные депутаты!
Выбранный курс на повышение качества жизни людей, обеспечение эффективного промышленного роста, оптимизацию системы государственного управления доказал на практике свою жизнеспособность и поэтому должен быть продолжен, хотя, коррективы идущие от жизни, будут в него внесены.
Нами поставлена стратегическая задача - повышение качества жизни жителей Ингушетии.
Заработная плата и денежные доходы - важнейшие компоненты качества жизни. В республике предпринимаются действенные меры для обеспечения их роста и снижения неоправданной дифференциации в оплате труда и в доходах. Откладывать решение этой важнейшей проблемы нельзя.
Необходимо предпринять принципиально новые подходы по повышению заработной платы работников бюджетной сферы. Это, прежде всего, за счет доведения ее до уровня среднерыночной - путем перехода от Единой тарифной сетки к отраслевым системам, максимально учитывающим специфику их деятельности.
Социальная сфера всегда требует особого внимания. По оценкам Правительства Российской Федерации разработанный в нашей республике подход к социальным реформам оказался наиболее последовательным. Мы считаем, что это только начало той большой работы, которую необходимо проводить в важнейших сферах жизни республики.
Уважаемые народные депутаты!
Сегодня с уверенностью можно сказать, что во всех сферах жизнедеятельности республики происходят заметные изменения. Несмотря на имеющиеся проблемы, Ингушетия является одним из наиболее интенсивно развивающихся субъектов Южного федерального округа.
Это стало возможным благодаря реальной помощи федерального центра. Народ Ингушетии высоко ценит постоянное внимание Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина к нашему региону. Мы чувствуем и внимательное отношение к Республике Ингушетия соседей по Южному федеральному округу, руководства Южного федерального округа.
С 2004 года из бюджета республики не расходуются средства на погашение кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом, так как в 2003 году списана кредиторская задолженность по бюджетным ссудам.
В 2003 году в целях решения имеющихся проблем была утверждена "Программа экономического и социального развития Республики Ингушетия до 2006 года" с учетом государственной поддержки из федерального бюджета. Следует отметить, что такая Программа имеется лишь в 15 субъектах Российской Федерации.
В соответствии с этим документом в республике ведется строительство объектов социального и производственного назначения.
Кроме того, в Ингушетии строятся жилые дома, учреждения здравоохранения, образования, культуры, коммунальной и инженерной инфраструктуры. Проведена огромная работа по реанимированию агропромышленного комплекса, стабилизации и дальнейшему развитию нефтяной промышленности как бюджетообразующей отрасли. Создаются также новые отрасли и производства, значительно активизировалась инвестиционная и предпринимательская деятельность.
Все это положительно отразилось на макроэкономических показателях 2004 года.
В результате принятых мер в прошедшем году создано 5241 рабочее место, а за последние годы - около двенадцати тысяч сезонных и постоянных рабочих мест.
Как известно, реальные денежные доходы населения являются основным показателем эффективности социально-экономической политики. За прошедший год этот показатель увеличился на 18,3 %, и все остальные социальные индикаторы имели положительную динамику.
Основой экономического потенциала республики является нефтеперерабатывающая отрасль, на долю которой приходится более 60% объема промышленной продукции.
В 2004 году продолжалась работа по улучшению ситуации, сложившейся в нефтекомплексе из-за нерационального использования недр в предыдущие годы. В результате принятых мер была погашена задолженность нефтекомплекса по заработной плате, налогам во все уровни бюджета, построены два жилых многоквартирных дома для нефтяников, административное здание. С января 2004 года повышена заработная плата на 20 % и с начала текущего года - на 30 %. Реализован ряд эффективных мероприятий, направленных на стабилизацию деятельности предприятия:
На развитие экономики и социальной сферы Республики Ингушетия инвестировано в основной капитал в 2002-2004 гг. 3674,8 млн. руб. За счет этих средств построено и реконструировано более 50 объектов, в настоящее время строятся еще более 70 объектов.
Для обеспечения конкурентоспособности республиканской экономики необходимо сконцентрировать государственную поддержку на следующих пяти ключевых сферах, которые формируют динамичное развитие республики:
- сфера инноваций и научного обслуживания;
- топливно-энергетический комплекс;
- агропромышленное производство;
- малый и средний бизнес.
Агропромышленный комплекс, села для республики были и остаются приоритетными, и как важнейший сектор экономики, и как показатель благополучия.
Особое внимание будет уделено активизации процессов создания отдельных видов производств в населенных пунктах республики. Наличие свободной рабочей силы и сравнительно меньший уровень средней заработной платы создают там привлекательные стартовые условия.
Предпринимательство нужно выводить на новый качественный уровень.
Ведущую роль в этом процессе должно играть уже не только государство, но и саморегулируемые отраслевые объединения. Они должны заниматься защитой предпринимателей от недобросовестной конкуренции, активно участвовать в отработке новых механизмов государственного управления, противостоять коррупции, эффективно взаимодействовать с контролирующими органами, оберегать репутацию предпринимательского сообщества от фирм-однодневок.

Уважаемые народные депутаты!
Хочу обратить особое внимание на качество работы государственных служащих с населением. Каждый государственный служащий обязан понимать, что его основное предназначение - удовлетворение жизненных потребностей народа. Каждый житель Ингушетии, обратившись в любой государственный орган, должен встречать не только внимательное и вежливое отношение, но и быть уверенным, что по решению его вопросов делается все возможное в рамках закона.
Безусловно, успех наших начинаний во многом будет зависеть от скоординированных действий парламента, исполнительной власти и органов местного самоуправления. У меня нет сомнения, что сложившийся конструктивный стиль работы и дальше обеспечит успех в достижении поставленных Конституцией Республики Ингушетия целей во имя процветания нашей Ингушетии.
Еще раз хочу поблагодарить народ Республики Ингушетия, Президента России, его полномочного представителя в Южном федеральном округе, депутатов Народного Собрания за оказанное доверие.
Убежден, что Республика Ингушетия с ее богатым потенциалом будет уверенно идти вперед.

Спасибо за внимание.



Новь старого города

Образование и строительство города Малгобек в 1933 году было связано с разработкой и ежемесячной добычей нефти 4950 тонн. Основное население города составляли нефтяники и их семьи. Район установленной нефтеносности тянулся на расстоянии 8 км. по вершине Терского хребта. К 1934 году количество скважин было увеличено до 75, с годовой добычей 700 тысяч тонн нефти. Вся история города неразрывно связана с нефтяной отраслью. Согласно данных Госкомстата Российской Федерации, только за период с 1960-1980 гг. было добыто 105,752 млн.тонн фонтанной высококачественной нефти, что составлено в ценах 2004 г. 601,540 млрд. рублей. В то время, как основные фонды производственного и непроизводственного назначения, построенные в Республике Ингушетия на тот период, составили 1,044 млрд. рублей.
Вследствие бессистемной нефтедобычи и ущерба, причиненного природному ландшафту, в течении десятилетий, на территории г. Малгобек и Малгобекского района Республики Ингушетия возникли непоправимые нарушения экологии. В результате, территория, изначально подверженная оползневой опасности, превратилась фактически в зону сплошных оползневых деформаций. Это привело к риску проживания людей в данном районе.
Впервые оползневые процессы были отмечены в 1983 году. С 1993 года они значительно активизировались.
Всероссийским научно-исследовательским институтом гидрогеологии и инженерной геологии Госкомнедра РФ под руководством члена-корреспондента АЕН РФ профессора А. И. Шеко в 1993 году было проведено обследование оползневой зоны г. Малгобек и Малгобекского района. По заключению Всероссийского научно-исследовательского института г. Малгобек и Малгобекский район были отнесены к зоне стихийного бедствия.
На основании данного заключения в1993 г. правительством Республики Ингушетия была разработана целевая программа по переселению населения (более 3000 семей) из данного района, из них 500 семей в первоочередном порядке. В связи со сложившейся ситуацией правительство Республики Ингушетия направило обращение в Правительство Российской Федерации и другие федеральные органы власти об оказании финансовой помощи.
Правительство Российской Федерации приняло решение о выделении денежных средств. Началось строительство первой очереди в переселенческом поселке Зязиков-Юрт. На выделенные финансовые средства с 1993 по 1995 гг. было построено 355 жилых домов.
С 1995 года по 2003 год построено лишь 139 домов. При этом денежные средства для строительства жилья населению, проживающему в оползневой зоне, выделялись крайне ограниченно и только после того, как их жилище и подворье были снесены, серьезно повреждены.
Поэтому в период с 1993 по 2003 гг. было построено только 494 дома для отселения жителей оползневой зоны г. Малгобек и Малгобекского района в поселок Зязиков-Юрт.
Государственным комитетом Республики Ингушетия по природным ресурсам совместно с Инженерным центром по оценке геологического и техногенного риска (Технориск) при МГУ им. М.В.Ломоносова в 1995 году были произведены изучения и оценка оползневой зоны г. Малгобек и Малгобекского района на территории Республики Ингушетия.
В результате этих исследований было сделано заключение, что проживание в оползневой зоне г. Малгобек и Малгобекского района связано с высоким риском для жизни людей.
Прогнозы специалистов Всероссийского научно-исследовательского института (1993г.) и Инженерного центра по оценке геологического и техногенного риска при МГУ им. М.В.Ломоносова (1997г.) о необратимом характере оползневых процессов полностью подтвердились. Ситуация значительно ухудшилась. В результате ливневых дождей, прошедших в июне 2003 года, 181 семья лишилась своего жилья. В связи с этим было принято Постановление Правительства Российской Федерации и выделено 181 государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства Республики Ингушетия №342 от 17 октября 2003г. создана ГУП "Дирекция по строительству, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Республики Ингушетия".
ГУП "Дирекция по строительству", изучив все данные по оползневым процессам, происходящим на территории г. Малгобек и Малгобекского района и на основании того, что последнее обследование данной территории проводилось в 1995 г., заключило договор с Институтом "СевКавгипроводхоз" г. Пятигорск на проведение аэровизуального и наземного обследования оползневой зоны г. Малгобек и Малгобекского района. Институтом "СевКавгипроводхоз" было проведено обследование оползневой зоны г. Малгобек и Малгобекского района и сделано заключение, основными выводами которого является:
- Зоны северного и южного склонов Терского хребта характеризуются различными факторами оползнеобразования и современной активизации экзогенных геологических процессов (ЭГП).
Бессистемное размещение объектов инфраструктуры нефтеперерабатывающих предприятий (с точки зрения учета природных особенностей местности) и населенных пунктов привело к формированию деградирующего ландшафта, подверженного совокупному воздействию техногенных повреждений и опасных ЭГП: делювиально-пролювиальному смыву, овражной эрозией, заболачиванию, просадочным и суффозионно-просадочным оползневым процессом.
- Учитывая экономическую неизбежность дальнейшего развития нефтедобывающей промышленности республики на территории деградирующего ландшафта, надо исключить риск для жизни людей, населяющих эту местность. Последнее может быть достигнуто переселением их на территорию с благоприятными условиями жизни.
- Необходимо произвести переселение людей в соответствии с условно выделяемыми зонами: непосредственной опасностью, потенциальной опасностью и неблагоприятным проживанием, руководствуясь конституционными социальными положениями и нормами.
- По мере переселения людей необходимо проводить рекультивацию освобождающихся жилых массивов и техногенно нарушенного ландшафта. Необходимо обратить внимание на то, что финансирование строительства жилья взамен серьезно поврежденных селями и оползнями велось бессистемно, несмотря на сложное социально-экономическое положение и высокую дотационность Республики Ингушетия.
Эффективное решение данной проблемы может быть осуществлено только программными методами за счет федерального бюджета. В настоящее время нуждается в переселении и обустройстве из оползневой зоны г. Малгобек и Малгобекского района Республики Ингушетия около двух с половиной тысяч семей. Завершение начатой работы будет содействовать оздоровлению социальной ситуации в республике. Это то, что предстоит сделать в будущем. А как быть сейчас? Решить проблему такого количества семей в одночасье не представляется возможным. Учитывая этот факт, руководство РИ делает все возможное, чтобы облегчить проблемы людей, проживающих в оползневой зоне. В прошлом году и в начале текущего года много усилий и средств потрачено на восстановление дорог в черте старого города, которые были смыты в результате ливневых дождей. На 36 участке отремонтирован газопровод, частично реконструирован водовод Кизляр-Суворовские баки. И все это сделано ради людей несмотря на то, что все восстановительные работы в оползневой зоне не перспективны.
Строительство жилья для переселения оползневиков в безопасные места продолжается, и этот процесс имеет тенденцию нарастать. В 2002 году после сильнейшего паводка, прошедшего в июне, около 200 жителям оползневой зоны были выделены субсидии на покупку нового жилья. Также началось строительство жилья в селе Зязиков-Юрт. В 2003 году в результате ливневых дождей и активизации оползневых процессов на территории Малгобекского района и г. Малгобек лишились жилья 181 семья. Им также построено жилье, и люди уже в этом году заселяются в новые добротные дома. Надо отметить, что жилье строится по принципу 18 кв.м. на каждого члена семьи. Такие нормы установлены действующим российским законодательством. В текущем году продолжили выдавать субсидии семьям, пострадавшим в результате паводка 2002 года. Около 92 семей уже такую помощь получили. Кроме того, Правительством РИ готовится программа по переселению граждан, проживающих в оползневой зоне Малгобекского района и г. Малгобек. Совершенно очевидно, что процесс этот долгий, так как переселить 2,5 тысяч семей сразу невозможно, и он менее всего зависит от активности местного и республиканского руководства. Такое посильно только центру. Именно поэтому людям надо набраться терпения и дождаться своего часа.

А. КАРТОЕВ



Взрослые осознают свою ответственность

Еще в конце мая текущего года в целях обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на период летних каникул, усиления внешкольной воспитательной работы и предупреждения детской преступности Правительством Республики Ингушетия было принято постановление "О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в 2005 году".
В соответствии с этим постановлением в Малгобекском районе была создана межведомственная комиссия, которая сегодня занимается направлением в детские оздоровительные лагеря детей-сирот, ребят из малообеспеченных семей, словом, всех тех, кто нуждается в особой поддержке государства. Руководит работой комиссии заместитель главы администрации района З.М-Б. Галаева.
Финансирование детской оздоровительной кампании осуществляется за счет средств регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Ингушетия, Министерства труда и социального развития и Министерства финансов РИ.
Как сообщила корреспонденту "Сердало" и.о. начальника Управления образованием Малгобекского района Аминат Яхьяевна Богатырева, летняя оздоровительная кампания уже вступила в активную фазу. В начале июня 400 мальчишек и девчонок из разных населенных пунктов района отправились на отдых в оздоровительный лагерь "Кавказ", расположенный в живописном предместье столицы соседней Кабардино-Балкарии. Вслед за этим 250 маленьких малгобекчан приняла наша горная детская здравница "Эрзи", находящаяся в селении Лейми Джейрахского района.
В конце июля в рамках Президентской программы "Города России" состоятся выезды малгобекских школьников в детские трудовые оздоровительные лагеря и лагеря отдыха Екатеринбурга, Оренбурга, Волгограда и Ставрополя. В настоящее время в районе идет активная подготовка к предстоящим выездам.
Группа из 140 ребят в середине августа будет направлена в детский лагерь отдыха им. В. Комарова, который уже несколько лет функционирует в станице Троицкой Сунженского района и за это время успел хорошо зарекомендовать себя. Примерно в это же время 120 детей вновь поедут на отдых в Кабардино-Балкарию.
С началом летних каникул в Малгобекском районе организованы дневные оздоровительные лагеря для детей на базе общеобразовательных учебных заведений. По 100 ребят приняли пришкольные лагеря дневного пребывания СШ № 7 (село Пседах), СШ №12 (село Инарки), СШ №19 (село Сагопши). Еще 200 школьников заняты полезным отдыхом, благодаря усилиям педколлектива школы-гимназии №1 города Малгобека. Эти лагеря укомплектованы медицинским персоналом, а отдыхающие в них дети, кроме всего прочего, обеспечиваются горячим питанием.
Итоги летней оздоровительной кампании пока подводить рано. Но нельзя не отметить, что межведомственная комиссия по организации детского отдыха, действующая в Малгобекском районе, пытается строить свою работу таким образом, чтобы извлечь из ситуации максимальную пользу и предупредить все возможные нарекания со стороны родителей, дети которых охвачены на период летних каникул вниманием большого числа взрослых. Никому из них не хочется, чтобы что-то получилось, как в той известной поговорке о семи няньках…

А. ГАЗДИЕВ



Внимание пешеход!

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах увеличилось количество пешеходов и автомашин. В связи с ежегодным увеличением количества автомобилей, пропускная способность дорог снижается. Происходит рост ДТП, в том числе и с участием пешеходов. Хотелось бы обратить внимание т/с на характерные ошибки в процессе вождения. Согласно пункту 19.1 правил дорожного движения РФ, при повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
У нас в республике многими водителями это не соблюдается, также не пропускаются пешеходы, вступившие на обозначенной дорожной разметкой пешеходный переход. Это является нарушением правил и, как следствие, причиной ДТП. Хотелось бы также обратиться к взрослым пешеходам: помогайте перейти улицу детям и людям пожилого возраста.
Напоминаем, что в нашей республике, как и в РФ, проводятся всероссийские операции: "Внимание, дети!", направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечение безопасности перевозки пассажиров. Призываем участников дорожного движения, личным примером соблюдать правила, способствовать снижению аварийности на дорогах, сохранению здоровья и жизни жителей нашей республики.

М. ТОЧИЕВ,
лейтенант милиции ОГИБДД ГОВД г. Магас


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru