новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 55 (9577); вторник, 31 мая 2005 года

актуальное интервью

Башир Аушев: "У нас есть все основания жить лучше"


Напряженная ситуация, в ритме которой мы живем последние годы, стала несколько ослабевать. Это, как река, независимо от воли человека вышедшая из берегов, постепенно входит в свое русло, так и политические дрязги имеют свойство когда-нибудь заканчиваться. Но в последнем случае это делается при непосредственном участии человечества.
Если примерить ситуацию к нашему региону, скажем так: тем, кто хотел втянуть Северный Кавказ и, в частности, Ингушетию в кровавый военный конфликт, это не удалось. А каких усилий стоило сохранить этот хрупкий мир руководству нашей республики и сторонникам этой позиции, мы можем только догадываться.
Но все мы знаем, сколько было попыток дестабилизации обстановки в регионе и, тем не менее, ситуация сегодня подконтрольна руководству республики. И, волею Создателя, так будет и в дальнейшем. Потому что мы - один из самых малочисленных народов на земле - никому не желаем зла. Мы хотим только одного - жить в мире и согласии со всеми народами, населяющими нашу землю.
Мы попросили поделиться своим мнением о сегодняшней ситуации в республике Секретаря Совета безопасности Ингушетии АУШЕВА Башира Магометовича.
Б.М - Ситуация в республике сегодня устойчивая, напряженная, совершенно управляемая руководством республики. И это достигнуто благодаря тому, что руководство в Ингушетии, в лице президента, аппарат президента, правительство, силовые структуры, в основном, правильно и продуктивно проводят работу в этом направлении.

Корр. - По имеющейся информации, благодаря принятым мерам удалось снять некоторые серьезные проблемы, предотвратить какие-то негативные проявления в общественно-политической жизни республики.
Так ли это? Что вы можете сказать по этому поводу?

Б.М. - Да, определенные силы и внутри республики и за ее пределами очень хотели бы, чтобы мы жили и развивались в совершенно другом направлении, отличном от нашей действительности. Правда, издалека, например, из центра России, не видно, какого гигантского труда стоит Президенту Ингушетии сплотить на борьбу с этими темными силами людей доброй воли. Совершенно непостижимо, почему эти самые силы стремятся поставить все вокруг с ног на голову, выдавать белое за черное, черное за белое.
И самое неприятное то, что на этой волне время от времени появляются "борцы за свободу" из числа тех, кому не удалось удовлетворить свои политические амбиции. Но разумному, мудрому человеку видно, как, находясь десять лет на границе с зоной военного конфликта, Ингушетия все же умудряется строить, пахать, сеять, учиться, наращивать созидательный процесс. Это, я вам скажу, титанический, невероятно огромный труд.
Должен заметить, есть у нас, к сожалению, некоторые средства массовой информации, любители ловить рыбку в мутных водах, или "специалисты жареного". На них обычно и делают ставку возмутители порядка. За определенную мзду, конечно. Теперь эти горе-СМИ так поднаторели в этом направлении, что при отсутствии такой "пищи" сами ее стряпают. Причем делается это безнаказанно.
Все это говорит о том, что за такими изданиями стоят определенные влиятельные силы. А единственная цель этой компании - разжечь пожар в каком-нибудь уголке России. Чаще всего для таких целей выбираются кавказские регионы.
Та огромная работа, которую руководство республики, Совет безопасности провели по предотвращению такой вспышки в Ингушетии, дала определенные результаты. Мы, небольшой по численности аппарат Совета безопасности, постоянно встречались со всеми слоями населения, общественностью с целью разъяснения ситуации. Нами для этих целей были привлечены и религиозные деятели. Совместно мы проводили встречи с прихожанами в пятничную молитву. И с удовлетворением хочу отметить, с каким пониманием наши сограждане отнеслись к тому, что мы изо дня в день делали в течение почти месяца. Почти все они говорят:
"Да, нам надоела эта говорильня. Ингуши устали от митингов и конфликтов. Нам не нужны эти "соловьи". Они не призывают пахать, сеять. Они призывают к конфронтации".
Даже те жители Пригородного района, о чьей судьбе "пекутся" некоторые "деятели", не хотят больше такой "опеки". Люди слишком много выстрадали, многое видели и многих слышали. В результате, без всяких институтов родилось вполне политически подкованное общество.

"Пусть наши проблемы решают Президент Ингушетии и Президент Российской Федерации в том ключе, в котором они их решают сейчас. У нас с соседями, в частности, с осетинским народом, нет никаких разногласий. Мы в состоянии найти общий язык при условии, что третьи силы, пытающиеся разжечь вражду между нами, будут нейтрализованы", - говорят они.
Здоровым силам в лице Президента, Парламента, руководства Южного федерального округа, депутатов Государственной Думы удалось за последнее время добиться положительных результатов в решении этой затянувшейся, набившей всем оскомину, проблемы.
Даже тот факт, что все эти силы, все регионы Российской Федерации, понимающие, что пора положить конец осетино-ингушской проблеме, что дальше так продолжаться не может, единодушно подписались под таким решением, а что А. Дзасохов не подписался, говорит о многом. Все ухищрения и доводы, приводимые деструктивными силами в Осетии, а они всегда одни и те же, в настоящее время окончательно потеряли свою силу. Мирный процесс пошел, и он необратим. И уже дал первые положительные всходы.
Центр принял решение, чтобы до конца 2006 года во все проблемные населенные пункты Пригородного района вернулись и заселились ингуши. Это большой скачок вперед в решении этой проблемы со стороны руководства страны и большая радость для тех ингушей, которые на протяжении 12 лет не могли вернуться в свои села, такие, как Чернореченское, Терк, Камбилеевка, Октябрьское, Ир, Балта, Редант, центральную часть Чермена, а также город Владикавказ.

Корр. - Как конкретно сегодня обстоит вопрос с возвращением жителей Пригородного района в свои дома?

Б.М. - Мне сегодня не хотелось бы затрагивать складывающуюся вокруг этой темы ситуацию, потому что мы, руководство республики, ждем официальный документ из центра и Южного федерального округа, где в совершенно новом ключе определен порядок возвращения беженцев Пригородного района, и не по одиночке, а в целом, чтобы уже окончательно закрыть этот вопрос и не возвращаться к нему. И главное достоинство этого документа в том, что там внимание больше акцентировано именно на проблемные села. То есть те населенные пункты, куда до сих пор вообще ингушам доступ был закрыт. Вот что сказал чиновник большого ранга в Южном федеральном округе, заместитель Козака:
"Если вы попытаетесь мне подавать сведения за счет непроблемных сел Пригородного района, они не будут восприниматься совершенно. В первую очередь будут решаться вопросы, связанные именно с проблемными селами, куда должны вернуться ингуши".
И этот документ, о котором было сказано выше, станет руководящим нормативным актом, которого должны будут придерживаться обе стороны, как осетинская, так и ингушская. Процесс возвращения идет и сегодня, но не такими темпами, как планируется в ближайшем будущем. К примеру, на те закрытые для ингушей улицы центральной части Чермена вернулось пока только две семьи. В этом, правда, есть один отрадный момент. Осетины сами пригласили одного из ингушей, ветерана Великой Отечественной войны приехать и поселиться в своем доме.
Имеются некоторые положительные сдвиги и по таким населенным пунктам, как с.с. Октябрьское и Камбилеевка.
К здоровым проявлениям во взаимоотношениях сторон можно отнести и публичные высказывания Урузби Гуреева, главы с. Куртат и Дачное, в которых он осуждает силы, создающие, по его словам, все эти проблемы.
Он указывает таким "деятелям" на недопустимость разжигания розни между нашими народами. "Вопросов, которые бы препятствовали возвращению ингушей, нет",- говорит он.
Этот парень, надо отметить, и в период вынужденного противостояния сторон отличался своей порядочностью и интернационализмом. Он смотрит гораздо дальше тех, кто одержим политическими амбициями с националистической примесью. Тех, кто не хочет жить мирно, без конфликтов. А конфликт, как известно, не бывает односторонним. И те, кто сегодня толкает осетин на противостояние с ингушами, ведут их к пропасти.
Но надо отдать должное, большинство граждан Северной Осетии не склонны идти на поводу у таких политиканов, для которых человеческая жизнь стала разменной монетой.
Вспомним трагедию Беслана. Сколько появилось желающих использовать случившееся в своих целях. Я уже не говорю о том, что до сих пор не проведено объективное расследование, по крайней мере, результаты до сих пор не были озвучены. В этом случае нашлись человекоподобные, не хочу называть их людьми, которые не замедлили перевести стрелки на Ингушетию.
А подоплека все та же - Пригородный район, за которым также тысячи убитых, замученных пытками, пропавших без вести ингушей.
Несмотря ни на что, ингуши, как и большинство осетин, хотят жить в мире и согласии, как жили до конфликта.

Корр. - И тем не менее, независимо от желания таких интриганов-политиков, процесс пошел и им его не остановить. Ведь так?

Б.М. - Да, это сегодня политика центра и Южного федерального округа, основанная на ранее принятых законодательных актах, и Конституции России, и несогласие с ними - это беззаконие, произвол. Это выпады против государственного строя.
Корр. - Башир Магометович, сегодня все мы знаем, ситуация очень напряженная. Малейшей искры достаточно, чтобы вспыхнул пожар.
Нам известно, что Совет безопасности проводил и проводит большую работу по предупреждению и недопущению каких-то негативных проявлений. Но только ли это задача одного Совета, духовенства или общественных организаций?
Что бы вы сказали о долге и ответственности всех и каждого гражданина в отдельности?

Б.М. - Ответственность - это очень серьезное понятие. И если бы сегодня чуть-чуть больше ответственности было у правительства, у министров, у глав администраций на местах, особенно контролирующих органов, которые сегодня из контролирующих превратились в "сборщиков податей", мы жили бы совсем иначе. Первоначальное понятие - ответственность контролирующих органов, сегодня напрочь смыто.
А ведь у нас сегодня есть все основания жить лучше, богаче. Есть своя республика, Президент, все атрибуты государственности.
Дело за малым - повышением чувства ответственности каждого из нас. Если каждый чиновник на своем месте хотя бы 50 процентов своих знаний, возможностей направит на улучшение нашего общего благосостояния, завтра каждый станет намного богаче.
Для этого, конечно, нужно обладать таким качеством как национальная гордость. А ведь нам есть чем гордиться. Не будем углубляться в дебри веков. Возьмем с царских времен. Наш Висан-Гирей Джабагиев сидел седьмым по рангу после царя. Идрис Зязиков был единственным членом ЦИК от всего Северного Кавказа. В Великую Отечественную каждый четвертый ингуш защищал свою страну от врага.
В период наибольшего могущества России, когда она имела решающий голос на международной арене по всем ключевым вопросам, ингуши считались золотым фондом и оплотом России. Это признание царской власти было всенародным.
И сегодня наш Президент находит полное взаимопонимание с Президентом России, потому что проводит ту же политику, что и глава государства.
Вся его деятельность, как мы знаем, направлена на укрепление мира и улучшение благосостояния нашего народа. Разве мало поводов гордиться?
Мы должны всеми доступными средствами умножать свои достижения и возродить былую славу и лучшие традиции нашего народа.
И еще вот что я хотел бы сказать гражданам республики.
Все мы мусульмане. По крайней мере, никто не утверждает обратного. А по канонам Ислама мы должны чтить и уважать правителя, так как в священном писании говорится, что власть правителя -от Бога.
Уважая ее, мы признаем волю Создателя. Я бы призвал вас помнить об этом.
Наш правитель не исключение из этого правила. Он нужен нам и мы нужны ему. А значит - сообща мы можем и должны направить наши усилия на всеобщее благосостояние.

М. ДЗАУРОВА



В Правительстве РИ

ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНЫ, ЦЕЛИ НАМЕЧЕНЫ


На заседании правительства РИ 26 мая 2005 года были рассмотрены следующие вопросы: 1.О мерах по организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков Республики Ингушетия в 2005 году. По этому вопросу выступили вице-премьер Х.И. Евлоева, министр образования РИ И.А. Танкиев, управляющий государственным учреждением регионального фонда социального страхования РФ по РИ М.А. Тангиев.
Доклад, посвященный подготовке к уборке зерновых колосовых культур, представил министр сельского хозяйства и продовольствия РИ С.А. Гиреев. С докладом по вопросу "О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в период весенне-летних паводков" выступил и.о. начальника Управления РИ по ГО, ПБ и ликвидации ЧС. Также был рассмотрен вопрос об утверждении Плана мероприятий Правительства Республики Ингушетия по реализации основных положений Послания Президента РИ Народному Собранию Республики Ингушетия на 2005 год.

Всего за летний период 2005 года планируется охватить организованными формами отдыха и оздоровления 25000 детей и подростков. В настоящее время ведется работа по подготовке оздоровительных учреждений к началу летних каникул. По словам Х.И. Евлоевой, координацию деятельности министерств и ведомств, организующих летний отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, а также функции оперативного контроля будет осуществлять Республиканская межведомственная комиссия.
Сельхозтоваропроизводителям, входящим в состав Минсельхозпрода РИ, предстоит провести уборку урожая зерновых колосовых культур на площади 21253 га, в том числе озимые - 17163 га и яровые 4090 га. Все эти задачи, по мнению министра С.А. Гиреева, выполнимы при тщательном выполнении всех требований и условий сохранения нынешнего урожая, подготовки резерва урожая будущего.
Относительно возможных ЧС отмечено, что большие противопаводковые мероприятия должны быть проведены в населенных пунктах Сунженского района, г. Карабулаке, других районах и городах республики. В докладе по этому вопросу был представлен обзор большего объема задач, который должны выполнить государственные организации и структуры, отвечающие за предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
План мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Республики Ингушетия НС РИ определил перечень основных мероприятий, которые для этого необходимо провести. Определены также сроки исполнения заданий и ответственные за их реализацию ведомства, управления и службы.

В. САИТОВ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
21 мая 2005 г. № 91

Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения по основным социально-демографическим группам населения в Республике Ингушетия за 4 квартал 2004 года
В соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Установить по представлению Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия и Комитета государственной статистики Республики Ингушетия величину прожиточного минимума в Республике Ингушетия за 4 квартал 2004 года на душу населения в размере 2193 рубля, для трудоспособного населения - 2367 рублей, для пенсионеров - 1674 рубля, для детей - 2046 рублей.
2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия Т. МОГУШКОВ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
21 мая 2005 г. № 92

Об утверждении Положения о телевизионном марафоне по сбору средств на строительство памятника жертвам террористического акта 21-22 июня 2004 г.
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о телевизионном марафоне по сбору средств на строительство памятника жертвам террористического акта 21-22 июня 2004 года.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия Т. МОГУШКОВ

Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 21 мая 2005 г. № 92



ПОЛОЖЕНИЕ

о телевизионном марафоне по сбору средств на строительство памятника жертвам террористического акта 21-22 июня 2004 г.
1. Телевизионный марафон организует и проводит Организационный комитет по проведению телевизионного марафона по сбору средств на строительство памятника жертвам террористического акта 21-22 июня 2004 г. (далее - Оргкомитет), образованный в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Ингушетия от 7 мая 2005 г. № 290-р "Об образовании Организационного комитета по проведению телевизионного марафона по сбору средств на строительство памятника жертвам террористического акта 21-22 июня 2004 г.".
2. Оргкомитет открывает расчетный счет в кредитном учреждении для аккумулирования поступающих средств на строительство памятника.
3. Средства, поступившие в результате проведенного телемарафона, находятся в оперативном управлении Оргкомитета и расходуются по его письменным решениям.
4. Запрещается использовать средства, поступившие в результате проведенного телемарафона, не в соответствии с их целевым назначением.
5. Средства, поступившие в результате проведенного телемарафона, образуются за счет добровольных пожертвований предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, частных лиц, а также поступлений из других источников, не запрещенных действующим законодательством.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
24 мая 2005 г. № 93

Об увеличении штатной численности
администрации г. Карабулака

Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Увеличить штатную численность администрации г. Карабулака на 1 (одну) единицу государственного служащего государственной гражданской службы Республики Ингушетия - ведущего специалиста.
2. Главе администрации г. Карабулака внести соответствующее изменение в штатное расписание администрации г. Карабулака и производить финансирование расходов на содержание вводимой единицы за счет перераспределения средств бюджета администрации г. Карабулака.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Евлоеву Х.И.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия Т. МОГУШКОВ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
24 мая 2005г. №94

О внесении изменений и признании утратившими
силу некоторых постановлений Правительства Республики Ингушетия

В целях приведения некоторых правовых актов Правительства Республики Ингушетия в соответствие с федеральным законодательством, Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 6 февраля 2004 г. №28 "О государственном учреждении "Дирекция целевых программ Республики Ингушетия при Министерстве экономики Республики Ингушетия" следующие изменения:
- пункт 4 исключить;
-в пункт 4.1. Устава государственного учреждения "Дирекция целевых программ Республики Ингушетия при Министерстве экономики Республики Ингушетия", утвержденного указанным Постановлением, слова: "Директор в соответствии с занимаемой должностью одновременно является заместителем министра экономики Республики Ингушетия" исключить.
2. Внести в Постановление Правительства Республики Ингушетия от 22 ноября 2003 г. № 377 "Об утверждении Положения "О порядке и условиях предоставления льготного целевого кредита физическим лицам, проживающим на территории Республики Ингушетия на приобретение или строительство жилья" следующие изменения:
- пункт 6.1. изложить в следующей редакции: "6.1. Выдача целевых жилищных кредитов на приобретение и строительство жилья производится в рублях из средств Ингушского отделения N 8633 Северо-Кавказского банка Сбербанка России в соответствии с договорами, заключаемыми с гражданами, признанными в установленном порядке нуждающимися в жилье и получившими свидетельство Министерства экономики Республики Ингушетия на право получения бюджетной субсидии для частичной оплаты стоимости жилья";
- пункт 6.2. изложить в следующей редакции: "6.2.Условия предоставления кредита определяются кредитным договором";
- в пункте 6.4. слова "Максимальная сумма кредита не может превышать 42% от покупной (сметной) стоимости жилья" исключить;
- пункты 6.6., 6.7., 6.10., 6.11. исключить;
- пункты 7.2., 7.3., 7.4., 7.8. исключить.
3. Признать утратившими силу:
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 05 сентября 1997г. № 215 "О мерах по упорядочению разработки и реализации общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Ингушетия";
- Постановление Совета Министров Ингушской Республики от 27 мая 1993г. № 27 "О мерах по социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 марта 1998г. №44 "Об утверждении порядка предоставления льгот учащимся высших и средних специальных учебных заведений".

Председатель Правительства
Республики Ингушетия Т. МОГУШКОВ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Магас
25 мая 2005 г. № 95

О тарифных ставках (окладах) тарифной системы оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Республики Ингушетия
В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Установить с 1 мая 2005 года тарифные ставки (оклады) тарифной сетки по оплате труда работников учреждений бюджетной сферы Республики Ингушетия, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 17 декабря 2003 г. № 398 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Республики Ингушетия".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия Т. МОГУШКОВ

Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 25 мая 2005 г. № 95


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru