новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  2 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 54 (9576); суббота, 28 мая 2005 года

Трудности закаляют характер

Более 350 юношей из Ингушетии будут призваны на военную службу в ряды Российской армии весной–летом текущего года.
Отправка нескольких команд в мае уже состоялась и, надо полагать, призывники сейчас проходят курс молодого бойца. Отличие нынешней призывной кампании - среди юношей не мало добровольцев.
По словам заместителя военного комиссара республики Заурбека Гадаборшева, связано последнее с тем, что 98% призывников из Ингушетии направляются в режимные войска. Это – ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, военно-воздушные силы, пограничные войска и другие. Только единицы юношей попадают в железнодорожные войска и военно-строительные части, из-за недостатка образования или по состоянию здоровья.
Призывники понимают, что в элитных войсках планка требований выше, но именно трудности закаляют характер, поэтому армию и называют школой мужества.
17 мая вторую команду будущих защитников Отечества из Сунженского района провожали не только родные и близкие, но и артисты Госфилармонии под зажигательный народный танец.
“Покупатель” майор Сергей Терещенко отметил, что в Саратове, где в воинской части РВСН будут служить наши ребята, призывники из Ингушетии уже зарекомендовали себя выносливыми, ответственными солдатами.
- Служат ранее призванные из вашей республики молодые люди хорошо. Трудностей не боятся, физически хорошо подготовлены. Нареканий нет. Поэтому и приехал за новой командой, - сказал Сергей Терещенко.
Заместитель военного комиссара республики не сомневается, что наряд очередного призыва будет выполнен.
- До 30 июня мы отправим всех призывников. Накладки, конечно, есть. Из-за уклоняющихся от службы приходится подключать участковых инспекторов, словно другой работы у них мало. Ну не надо забывать, что уклонение – уголовно наказуемое деяние. Дела этих молодых людей мы передаем в прокуратуру и у них могут быть большие неприятности. Нужно ли их создавать? Пусть подумают и родители уклоняющихся от службы, и сами юноши – будущие мужчины, - подчеркнул Заурбек Гадаборшев.
Между тем, на успешный ход призывной кампании оказали определенное влияние и торжества, посвященные 60-летию Победы. Живым примером мужества и отваги, стойкости и патриотизма для юношей являются ветераны Великой Отечественной войны.

Х. ПЛИЕВ



Ингушетия на форуме народных ремесел

Недавно в Москве прошел ставший традиционным фестиваль национальных культур “Созвездие дружбы”.
Впервые за время существования этого проекта на форуме народных ремесел была представлена и Ингушетия. Сотрудницы государственного музея изобразительных искусств республики Ася Евлоева и Тамара Антошкиева повезли в столицу работы мастера резьбы по дереву Юсупа Хамчиева и ковровщицы Розы Тангиевой.
Местом проведения фестиваля–выставки в этом году стал государственный киноконцертный зал “Россия”, а участниками - представители большинства регионов нашей страны и стран СНГ.
На фоне разнообразия выставленных работ народного творчества экспозиция Ингушетии выделялась национальным колоритом и вызвала живой интерес у посетителей.
Как рассказали Ася Евлоева и Тамара Антошкиева, деревянные скульптуры мастера Чахкиева и маленькие ковры (циновки) Тангиевой привлекали внимание тем, что по ним можно было составить определенное мнение о самобытности ингушей.
Сотрудницы музея изобразительных искусств оказались даже несколько не готовыми к такому радушному приему и интересу к нашему стенду, но сориентировались очень скоро. По словам девушек, впечатлений от фестиваля они вынесли массу. Ведь каждая экспозиция - это рассказ и показ традиций, обычаев того или иного народа, флоры и фауны региона.
Народное творчество тем и уникально, что изделия мастеров, чеканка, вышивка – фольклор в изображении, не говоря уже о полезности и необходимости этих вещей в быту.
- Те, кто знакомились с нашей экспозицией, потом приходили с друзьями, товарищами, и кроме впечатлений мы привезли немало совместных фотографий с представителями различных регионов России и стран СНГ, - отметили Ася Евлоева и Тамара Антошкиева.
В будущем году на очередном фестивале “Созвездие дружбы” достигнутый успех необходимо обязательно закрепить, - считают девушки. Тем более, нам есть что повезти и показать на форуме национальных культур.
Мастера народного творчества у нас не могут перевестись, поскольку Ингушетия благодатна и щедра на краски жизни, а это залог вдохновения.

П. ХУСЕЙНОВ



На полях Малгобекского района

Сев яровых в районе завершен


О том, как справились с севом яровых в ГУПах Малгобекского района, с уполномоченным от Минсельхозпрода в этом районе Гапуром Ведзижевым беседует наш корреспондент.
- На календаре третья декада мая, последнего месяца весны. Какова ситуация с севом яровых?
- Должен сказать, что последние дни второй декады мая и начало третьей выдались на редкость солнечными и теплыми с начала посевной кампании.
Как только почва немного подсохла, не теряя ни одного часа, труженики ГУПов сразу же вывели свои агрегаты в поле и взяли высокий темп работы.
Главное – земледельцы хорошо знают, что благоприятную погоду надо использовать максимально для пользы дела.
Механизаторы без промедления вывели свои посевные агрегаты и дружно приступили к севу.
Что и говорить, были серьезные сомнения по поводу сева: завершится он благоприятно или не завершится?
Слава Аллаху, могу сегодня с уверенностью сказать, что он, наконец, завершился.
- Гапур, это хорошо, что сев завершился. А вот сроки его завершения, слишком поздние, не повлияют на урожайность сельхозкультур?
- Конечно же, такие сомнения могут быть, потому что сев яровых при нормальных погодных условиях в нашей зоне обычно завершается в конце апреля, в крайнем случае его завершали до Дня Победы. Кстати сказать, день 60-летия великого юбилея выдался сухим, и в тот день земледельцы добились самых высоких показателей. Но с вечера пошел сильный дождь, продолжавшийся несколько дней подряд. И только с 18 мая, как я сказал, установилась хорошая рабочая погода. Что и говорить, механизаторы работали с раннего утра до позднего вечера, выполняя свое нелегкое дело добросовестно и целенаправленно. Отсюда и высокое качество сева, что дает обоснованное основание на хорошую урожайность. Так что чуточку запоздалый сев, прошедший не по вине человеческого фактора, нисколько не скажется на урожайности.
Другое дело, что необходимо ежедневно, постоянно и настойчиво вести уход за яровыми культурами, на что, думаю, у механизаторов хватит сил, энергии и возможности, которыми располагают наши ГУПы. Имею в виду новую сельхозтехнику, полученную за последние два-три года, минеральные удобрения и ядохимикаты, которыми снабжены наши хозяйства. Потом, горючесмазочные материалы, поступающие как никогда бесперебойно.
Все это находится под усиленным контролем республиканского штаба. Его начальник, министр сельского хозяйства республики Султан Алаудинович Гиреев, лично сам бывая в хозяйствах, зная досконально положение дел на посевной, старается сделать все, чтобы быстрее и качественнее форсировать сев.
- Вы, как уполномоченный от Минсельхозпрода, провели всю командировку в Малгобекском районе, бывая в каждом хозяйстве, видя все, что делалось на посевной. Понятно, что не везде сев проводили одинаково, одновременно и как хотелось бы. Где это делалось особенно хорошо?
– Во-первых, скажу, что Малгобекский район, его механизаторы первыми отсеялись в республике. И сделали это неплохо.
А вот среди отличившихся – ГУП «Кавказ», где посеяно 300 гектаров подсолнечника, 150 кукурузы на зерно, 100 однолетних трав и столько же овса на зерно. Среди механизаторов этого хозяйства отметил бы Ахмеда Малароева, Ахмеда Ведзижева, Илеза Баркинхоева, Магомеда Экажева и Рамзана Бациева. Среди механизаторов ГУПа «Ачалуки» назвал бы Адама Ваделова, Ахмеда Малароева, Ахмеда Газдиева, Адама Дурдиева.
В ГУПе «Ачалуки» посеяно 200 гектаров подсолнечника, 100 кукурузы на зерно, 50 просо.
Хорошо завершили сев земледельцы ГУПов «Вайнах», им. Ахриева, «Инарки» и сельхозкооператива «Даби-Юрт». Кстати, в последнем сев завершен раньше, чем в других.
Потом, что необходимо отметить, и это очень важно: озимые хлеба в этих хозяйствах стопроцентно обработаны ядохимикатами. Да и в целом по району химобработка, которая была проведена с помощью авиации, своевременная и качественная.
На заседаниях республиканского штаба особое внимание уделяется заботе о земледельцах, то есть, их кормлению и отдыху. Вот как это дело обстоит в ГУПах Малгобекского района.
Министр поручил мне и всем уполномоченным придирчиво отслеживать положение дел в бригадных станах и в случае неполадок сразу же доводить до сведения штаба. Поэтому я всегда уделял и уделяю пристальное внимание тому, как организовано питание и отдых механизаторов. Если скажу, что в этом направлении все обстоит нормально, без всяких там замечаний, нисколько не преувеличу, обеды горячие, обязательно с мясом. Притом разнообразное меню – рагу, плов, котлеты, супы и борщи. А вот отдыхать в горячую пору земледельцам, к сожалению, некогда, разве что ночью. Тем не менее, для них созданы все необходимые условия, которыми они пользуются разве что только в дождливое время. Сегодня установилась хорошая погода, каждый час которой они используют максимально для пользы дела.

Ш. БАТАРБЕКОВ



образование
З.И. Шадиев:

«Общее образование должно сохранить
свой социальный эксклюзиВ»


Каждый раз, встречаясь с этим замечательным человеком, я не перестаю удивляться его неутомимой энергии и оптимизму. Примечательно, что он заражает этим и тех людей, которые попадают в его орбиту. При этом никогда не говорит красивых слов о своей любви и преданности избранному делу, не рассуждает вслух о благородстве своей профессии. Он просто совершает поступки. Поступки красивые и благородные.
Сегодня за плечами Зелимхана Идрисовича - годы плодотворной педагогической деятельности. За это время он прошел путь от рядового учителя до директора школы, работал в городе и на селе. Его педагогическая лаборатория давно привлекает внимание коллег, и он охотно делится с ними своим опытом. Этот опыт, накопленный им за долгие годы неустанного труда и поиска, сегодня помогает ему успешно справляться с задачами, стоящими перед руководителями его уровня.
Во время нашей недавней встречи я попросил З.И. Шадиева рассказать о некоторых итогах завершающегося учебного года. И сегодня хотелось бы предложить вниманию читателей запись состоявшейся беседы.
- Система общего образования в нашей стране всегда строилась таким образом, что школа в ней представляла собой многовекторный институт общества. В ее задачи входили не только вопросы обучения и социальной, так сказать, адаптации подрастающего поколения. Школа всегда ставила перед собой и другие не менее важные цели. Это, прежде всего, - воспитание полноценной личности, воспитание человека, способного в будущем реализовать собственные образовательные ракурсы и найти свое место в жизни. Все эти задачи стоят и перед современной школой. Сегодня школа активно осваивает и использует в учебно-воспитательном процессе культурно-историческое наследие народа. Ведь только так воспитываются гражданственность и патриотизм. За последнее десятилетие на федеральном уровне принято немало нормативных актов, призванных привести к позитивным переменам в сфере образования. Действующие в России национальная доктрина образования и концепция модернизации качественно меняют современную школу. В числе безусловных плюсов могу назвать широкую компьютеризацию образовательного процесса и некоторые удачные эксперименты по обеспечению вариативности обучающих программ.
Нередко можно услышать упреки в адрес школы по поводу ее консервативности. Но давайте будем откровенными. В 90-х годах государство по сути самоудалилось из образовательной системы. И только благодаря ее самодостаточности система выстояла и сохранилась. Причем, был сохранен и весь опыт, накопленный в образовании за долгие десятилетия. Стоит ли напоминать, что российское образование всегда было лучшим в мире, учитывая его фундаментальность и непосредственную связь с жизнью.
Наверняка, у Зелимхана Идрисовича Шадиева, руководителя Управления образования Малгобекского района, есть своя педагогическая идея, которая в немалой степени помогла ему состояться в жизни и добиться его нынешнего положения в образовательном сообществе нашей республики. Говоря об этом, я вовсе не имею в виду занимаемую им сегодня должность. Для меня, как и для многих его учеников, З.И. Шадиев, прежде всего, педагог, человек, достигший необычайных высот на учительском поприще.
Его трудовая биография безупречна со всех точек зрения. Она ярко свидетельствует, что его жизненный выбор – вполне осознанный, до конца продуманный шаг, а не спонтанное решение, принятое наобум.
Детство и юность З.И. Шадиева прошли в Казахстане. Здесь начались и его первые рабочие университеты. В 1971 году, сразу после окончания средней школы, он надел рабочую спецовку и пришел трудиться на стройучасток совхоза «Булакский» Кокчетавской области. Сюда же вернулся после службы в армии.
Времени поразмышлять над своим будущим было предостаточно. И в 1975 году З.И. Шадиев успешно выдержал вступительные экзамены на историко-педагогический факультет Кустанайского пединститута им. 50-летия СССР. В этой кузнице педагогических кадров ковались слагаемые успеха будущего учителя. Из того времени и главные черты характера Зелимхана Идрисовича - его целеустремленность и ynopcтво.
Сегодня школа открыта для диалога с учащимися, их родителями и научными кругами. Сохраняя все преимущества старой школы, мы должны на своем региональном уровне ставить перед собой новые задачи, которые неминуемо возникают с развитием общества и науки. Базовое образование, получаемое сегодня в школе, его содержание и технологии должны соответствовать требованиям современного общества. Проще говоря, выпускник школы должен иметь возможность благодаря своим образовательным ресурсам продолжить образование, стать успешным в профессиональном смысле, состоятельным экономически. Помочь ему в этом необходимо. В этом главный социальный заказ нашего времени, когда мы решаем важную задачу обеспечения стабильности в обществе.
Сегодня в общей школе активизируются инновационные процессы, способные повысить качество образования. Приведу один из примеров. Еще в прошлом учебном году Управлением образования Малгобекского района были спланированы конкретные мероприятия и даже составлен план-график по введению профильного образования в наших школах. Проводилась широкая разъяснительная работа среди учащихся, их родителей и учителей. Система работы с учащимися заключалась в расширении их знаний о профессиях, о занятости населения, о востребованных в регионе специальностях. Учащимся была предоставлена полная информация об учебных заведениях города и республики, где ведется подготовка профессиональных кадров, недостаток в которых испытывает сегодня наша экономика.
В программу по профессиональному самоопределению учащихся включалась общая информация о профессиях, изучение особенностей рынка труда в Малгобекском районе и в республике в целом.
Надо отметить, что на современном рынке труда требования к потенциальному работнику расширяются. Работодателя все больше интересует не только уровень теоретических знаний, но и профессиональная компетентность принимаемого на работу специалиста, его высокая степень ответственности и, наконец, коммуникабельность.
Выпускник школы должен быть знаком с системой профессиональной подготовки. И поэтому в практическом блоке мы использовали деловые и ролевые игры. Учащиеся общались со специалистами из различных областей экономики, встречались с представителями средних и высших профессиональных учебных заведений.
В нынешнем году мы спроектировали различные модели предпрофильной подготовки для разных школ Малгобекского района. Были выделены часы на предпрофильную подготовку по следующим предметам: математика, физика, русский язык, биология. Часы эти отводятся на краткосрочные курсы по выбору учащихся, на информационную работу и на консультирование девятиклассников. Но мы считаем, что качественная организация предпрофильной подготовки возможна лишь при соблюдении целого ряда условий. Главные из них - создание необходимой учебно-материальной базы и осуществление подготовки педагогических кадров к работе по новым программам. Разумеется, не последнюю роль играет здесь обеспечение органов управления и образовательных учреждений программно-методическими пособиями и рекомендациями по проведению предпрофильного обучения. Качество образования и академическую мобильность учащихся школ Малгобекского района мы выяснили для себя во время проведения II этапа Всероссийской олимпиады школьников, который проходил на базе гимназии № 1 г. Малгобека. Участникам олимпиады предстояло продемонстрировать свои знания по математике, физике, химии, географии, истории, русскому языку, ингушскому языку, обществознанию, праву, английскому языку, ингушской литературе, биологии и информатике. Отмечу, что всего в олимпиаде приняли участие 337 учащихся 9-11 классов из 19 школ Малгобекского района. В целом результаты оказались выше, чем в прошлом учебном году. Ha этот раз учащиеся заняли вдвое больше призовых мест. Лидировали в олимпиаде СШ №№ 5, 12, 14, 15, 17, 19, 22 и гимназия № 1, у которой оказалось 18 призеров. Лучшие знания обнаружили учащиеся по русской литературе, ингушскому языку, истории, биологии, географии и физике.
Приятно отметить положительную работу администраций СШ №12 с. Инарки (директор М.А. Картоева), СШ № 22 с. Верхние Ачалуки (Х.А-Ш. Чапанов) и гимназии № 1 г. Малгобека (А.Ш. Гандалоев). В этих учебных заведениях контроль за учебно-воспитательным процессом оказался на высоте. Но, вместе с тем, анализ олимпиадных работ школьников показал, что в некоторых школах уровень знаний по предметам не на должной высоте. Это свидетельство того, что учителя недостаточно используют имеющиеся возможности для обучения и развития учащихся. Итоги олимпиады со всей очевидностью показали необходимость совершенствования системы контроля за уровнем знаний школьников и проведением факультативных занятий по предметам. Это подтвердил и последующий мониторинг, проведенный Управлением образования. Сегодня учащийся школы, получающий общее образование, должен быть подготовлен к исполнению различных социальных ролей. И кто, как ни педагог, способен научить его пониманию этих задач. Практика показывает, что при серьезном и ответственном подходе к делу успех не заставит себя ждать. И тому есть прекрасные примеры. На проходившем в нынешнем году в Москве международном форуме «Одаренные дети» завоевали Гран-при и I место ученицы СШ № 12 с. Инарки Малгобекского района Лида Мургустова и Индира Картоева. Под руководством педагога А.А. Картоевой они блестяще проявили себя в номинациях «Клуб юных историков» и «Союз юных экологов». В апреле Москва встречала участников Всероссийской конференции туристско-краеведческого движения «Отечество», и Лида Мургустова вновь стала лауреатом, теперь уже в номинации «Родословие». Добились признания на этой конференции и учащиеся гимназии № 1 Илез Мамилов, Диана Гандалоева и Аза Цароева, выступавшие в номинациях «Военная история» и «Земляки». Успех этих ребят с ними разделили их руководители Л.Д. Серебрякова и Е.Т. Гандалоева. Эти же педагоги, а также их коллега из гимназии № 1 Ф.С. Евлоева прекрасно подготовили своих воспитанников к участию во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ учащихся «Юность, наука, культура», который проходил весной в городе Обнинск. В самых разных номинациях были отмечены работы гимназистов Лейлы Хамчиевой, Рамины Албогачиевой, Азы Цароевой, Пятимат Гагиевой, Айшат Гагиевой, Илеза Мамилова, Дианы Гандалоевой, Хавы Гайтукиевой. Успешно выступил в зональной олимпиаде еще один гимназист - Тимур Мержоев. Ученик Ф.С. Евлоевой получил специальный приз в номинации «Биология».
Особо хотел бы сказать о Всероссийской олимпиаде по праву, заключительный этап которой проходил в Перми в конце апреля нынешнего года. Открытие олимпиады состоялось в здании главного управления Федеральной службы судебных приставов по Пермской области. В жюри олимпиады вошли ученые и преподаватели вузов Перми, Рязани, Пензы, Санкт-Петербурга и Москвы, а возглавил его доктор юридических наук, академик РАН, профессор Российской академии госслужбы при Президенте РФ Г. В. Мальцев. Министерство образования представляла здесь начальник административно-правового управления федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В. К. Спасская. В олимпиаде принимали участие более 160 школьников из 50 субъектов России. Ингушетию представляла ученица 9«В» класса гимназии № 1 г. Малгобека Пятимат Гагиева. Несмотря на огромную конкуренцию со стороны сверстников, ученица преподавателя истории и права Е.Т. Гандалоевой заняла I место в номинации «Семейное право».
Как я уже говорил, задача школы заключается в том, чтобы воспитать человека, усвоившего нравственные ценности. Нынешний год, год 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, дал нам прекрасную возможность по-новому взглянуть на проблемы военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. В учреждениях образования Малгобекского района тема патриотизма и гражданственности звучала в полную силу. Еще 10 декабря 2004 года на базе СШ № 15 с. Средние Ачалуки мы провели семинар для организаторов и заместителей директоров школ района по теме: «Военно-патриотическое воспитание школьников». В рамках семинара был показан открытый классный час «Вечная слава героям». Для участия в нем была приглашена М.Х. Цечоева - дочь защитника Брестской крепости Халита Дотиевича Цечоева, погибшего в первые дни войны. Так был задан тон всем последующим мероприятиям, обозначенным в плане Управления образования Малгобекского района.
Особое внимание было уделено поисковой работе, проводимой в школах района. В этом направлении плодотворно работают коллективы СШ № 12 с. Инарки (директор М.М. Картоева) и гимназии № 1 г. Малгобека (А.Ш. Гандалоев). Не случайно ребята из этих школ постоянно становились призерами Всероссийского движения «Отечество». В СШ № 12, к примеру, действует музей, созданный педагогами и учащимися этой школы. Здесь собран богатый материал о ветеранах Великой Отечественной войны, односельчанах, воевавших на фронтах и трудившихся в тылу врага. Особое место в музее занимают материалы о боевом пути 317-й Краснознаменной Будапештской стрелковой дивизии, которая героически обороняла Малгобек и подступы к Грозному. Во дворе школы установлен обелиск воинам этой дивизии, и ребята любовно ухаживают за ним. Члены школьного клуба «Поиск» ведут переписку с ветеранами войны, оформляют альбомы и стенды, где размещаются материалы, связанные с именами инаркинцев, погибших в боях за Родину. Здесь все дышит историей, которая, отзываясь в сердцах школьников, учит их любви к Отечеству, наполняет гордостью за мужество и самоотверженность их односельчан, проявленные в годы Великой Отечественной войны. Школьники Малгобекского района принимали активное участие во Всероссийском конкурсе исторических работ «Мемориал», а также во Всероссийских конкурсах «Долг памяти» и «Равнение на Победу». А в активе их педагогов-воспитателей остаются и другие формы работы с детьми.
Результаты образования нельзя оценивать только по прикладным, так сказать, показателям, потому, как успешно ребенок осваивает учебную программу и переходит на следующую ступень. Не менее важно для нас знать, как происходит его духовное развитие. Ребенок, усваивая, скажем, математику или биологию, должен учиться понимать и нравственные нормы, те высшие ценности, по которым живет и развивается нормальное общество.
«Разбудите в себе человека», - призывал поэт. Следуя этому призыву, Управление образования Малгобекского района проводило районную благотворительную акцию «Къахетам» с целью сбора средств для оказания помощи детям из малообеспеченных и многодетных семей, сиротам и полусиротам. Надо сказать, что школьники района горячо поддержали эту акцию. В ходе ее проведения были собраны денежные средства в сумме 43 тыс. рублей. На собранные средства были приобретены теплые куртки (60 шт.) и зимняя обувь (50 пар), которые потом комиссия распределила по всем школам Малгобекского района в соответствии со списками, предоставленными директорами школ.
Под особым вниманием районного Управления образования находятся дети-инвалиды, лишенные возможности посещать школу. Сегодня они получают образование на дому. С этими ребятами (а их в районе шестьдесят) занимаются преподаватели школ, находящихся в их микрорайоне. Дети с ограниченными возможностями не должны чувствовать себя оторванными от жизни. И если мы в состоянии хоть отчасти решить их проблемы, делать это нужно ответственно и с душой.
Во все времена общее образование являлось тем базисом, который служил основой для развития, самовыражения и самореализации человека в различных сферах деятельности. Сегодня наше общество динамично изменяется. В результате этого новые задачи встают и перед школой. Но очень важно, на мой взгляд, отвечая требованиям времени сохранить социальный эксклюзив российского образования. Сохранить все то, что позволило российскому педагогу называться инженером детской души.

Беседу записал
А. ГАЗДИЕВ


 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru