новости веб-чат СЕРДАЛО карта заставка
 







  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало  


  Общенациональная газета Республики Ингушетия Сердало
 

  4 страница

ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

Выходит с 1 мая 1923 года; № 52 (9574); вторник, 24 мая 2005 года

ОН БЫЛ НА ПЕРЕДОВОЙ…

В ИНГУШСКОМ Государственном музее краеведения имени Т.Х.Мальсагова можно найти немало материалов о защитниках Родины. В разных папках собраны обширные биографии героев-победителей. Увы, информация о выходце из Пригородного района, ингуше Косуме Саитовиче Мошхоеве крайне скудна. Еще в 1975 году директор Назрановского музея боевой и трудовой славы обратился в Центральный архив Министерства обороны СССР, надеясь узнать более подробные сведения о судьбе этого героя.

К сожалению, в полученном ответе их не оказалось. О том, какая яркая была это личность, свидетельствует тот факт, что Мошхоев прошел всю войну от Сталинграда до Берлина и за свое мужество был награжден орденом и многими медалями…
По рассказам родных, Косум с детства отличался твердым характером. Его привлекали неординарные личности. Сам он, не по годам серьезный, выделялся среди сверстников. В рядах Советской Армии он оказался в 1940 году. За год до начала Великой Отечественной парень овладел знаниями в области связи, и впоследствии, уже будучи на фронте, проявил себя превосходным связистом. Бесстрашный боец Мошхоев всегда находился на передовой, оперативно снабжая информацией штаб полка. Командиры гордились отважным связистом.
Боевой путь Косума Мошхоева был долгим. Он воевал на Брянском и Белорусских фронтах. В ожесточенных боях за освобождение Варшавы был тяжело ранен, однако, несмотря на уговоры врачей, в госпитале не задержался. Он пережил потерю друзей-однополчан, поэтому вновь рвался на фронт. Вернувшись в строй, он продолжал сражаться за свою Отчизну и бил врага до победного конца. Участвуя в боях, ефрейтор Косум Мошхоев дошел до Берлина…
О боевых заслугах этого мужественного ингушского воина свидетельствуют его многочисленные награды - орден Красной Звезды и медали "За боевые заслуги", "За освобождение Варшавы", "За победу над Германией", "За взятие Берлина"…
В памяти народа имена славных воинов-победителей остались навсегда. Их подвиг не забыт потомками.

М.АМИРОВА
Фото из фондов Ингушского Государственного музея краеведения имени Т.Х.Мальсагова



Тайны языка нахов

Маьра денал, ц1ен-наьна сий,
ц1ен-наьна ираз, маьра кий,
кий а сий а кога к1ал хул,
ц1ен чуотте, хьаьший хул.

(Продолжение. Начало в №№ 22, 24, 36, 38).

Архаичное мышление наших древнейших предков, как и сама природа, превращенное человеческим любопытством в некое межвидовое детективное "шоу", в области естествознания и сосуществования с биологическим миром, ни чем неуступало современному. Это, как и насыщенная изначальной энергией дикая природа, были свободными и пси­хологически раскрепощенными пионерами человеческого бытия. Все естественные материальные и нематериальные величины, существующие теперь, были и тогда, а они, как и мы, обладали всеми органами мышления. Для общения с природой и осмысления взаимосвязи естественных явлений с биологической жизнью им не было необходимости отягощать свою вольную жизнь академической системой познания. Сама природа с ее многоликой аудиторией являлась для них и институтом, и академией. В чьих необъятных просторах учителем и наставником было само естество. Отсутствие академических наук, систематизирующее познаваемое во времена наших далеких предков, восполнялось избытком времени, отпущенной естеством для их жизни. События и явления природы, прошедшие через почти тысячелетний период их существования имели более фундаментальную фиксацию в мышлении этих людей, чем в современных науках. Этот избыток времени также обуславливали их совершенную коммуникативность во всех сферах живой природы. Поэтому нельзя отрицать факта понимания ими языков своих постоянных соседей - живых тварей, чьи повадки и характерные особенности за тысячу лет можно изучить в совершенстве. В отличие от них нам приходится придерживаться неких условностей и установок мировой науки. Ибо время нашего существования, сжатое до минимума, не дает нам возможности соизмерять имеющую информацию с фактами событий и естественных явлений, уходящих от нас с быстротой тающего снега. Поэтому критерии истинности нашей науки, обусловленные цепью промежуточных познаний эпох и тысячелетий, имеют некоторую смысловую деформацию. Вместо естественной концепции, эволюционирующей с ходом постоянно меняющегося мира и человеческого воззрения, наш рукотворный учитель, то бишь мир овая наука, подменяет ее научными постулатами. Закономерность и истинность которых растянуто во времени, инспектируются в конечном итоге самим естеством. Однако солнце, которое видели миллиарды людей, для каждого из них имело свою особенность, смысл которого мы выражаем в афоризме "в одну и ту же воду дважды не войти". Ускоренное обогащение человечества теоретическими знаниями деформировала практическую взаимосвязь с биологической жизнью в силу опережающей эволюции технической механизированности. Практика осмысления естества через коммуникацию живой биофизической связи постепенно подменяется практикой визуального исследования через искусственно созданную систему механизации физического труда. Тем самым человек создает для себя искусственную резервацию в естественной многоликости живой природы. Примитивная особенность физического труда, где его механизированность была нулевой, обуславливала формирование упрощенной формы звуковой связи. Звуковые матрицы, в процессе эволюции получившие многофункциональные форматы словесности в прочеловеческих общинах, имели короткие, состоящие из двух и не более звуков - крики и возгласы. В них как и в звуках, издаваемых нашими собратьями животного мира, превалировали шипящие звуки и звуки первой ступени матричного языка, такие как "I","Ъ","Ь", "Р","Г1", "Х","В".
Эта изначальная стадия формирования языка завершается моделированием звуковых матриц, объединивших архаичные однослойные звуки в двух и трехступенчатые форматы словесности. Упомянутая нами ранее звукосветовая программа на основе своей световой, то есть визуальной связи, разворачивала свой генетический код, моделируя основу мышления человечества через воззрение на естество. Звуковая составляющая этой программы, являясь условным приоритетом деятельности самого человека, как Божьего наместника на земле, в силу вышесказанного давала его обладателю "статус" Божественной инициативности. Такая особенность проекции Божьего предопределения обуславливала инертность человеческого мышления, обретавшего восприятие своего существования стационарным и независимым. Труды его деяний обретали символичность - гениальности и совершенства человеческого разума. Через который Он, как хозяин, не менее гениальную деятельность других видов живой природы, стал воспринимать как состоятельность естественного инстинкта. Вот почему употребленный автором Евангелия якобы греческий термин "Логос" - "Слово" было изображено как исходящим от Бога и обращенным к Богу. Это было не просто слово, это была световая часть общей человеческой звукосветовой программы и его генетический код. Являясь основной матрицей, моделирующей эволюционирующуюся человеческую словесность, она предваряла общественно-религиозную составляющую человеческого языка. В Евангелии говорится примерно вот что: "Вначале всего было слово. Это слово было обращено к Богу, оно само и было Богом. Все было заключено в этом слове, и помимо него ничто в мире не могло появиться..."
Мы, как и многие философы и религиозные деятели, толковавшие значение этого термина, не знаем, что имел в виду автор Евангелии, придавая сему термину такое всеобъемлющее наполнение. Однако этимологическая дешифровка через нахо-русский матричный язык дает пояснение на многое из того, что сказано выше. "Слово Божье" - инкорнирующее условное отчуждение духа от истины в ортодоксальное единобожие, - с времен древнего пророка Адама, - является биоэнергетической аурой упомянутой нами выше звукосветовой программы. Она - эта аура, остается неизменной и недосягаемой во всех ее измерениях для разума обычного человека. Однако мотивация сосуществования нашего бытия на разворачивающемся генетическом коде человечества модернизируется с его духовно-нравственным потенциалом. Концептуальный смысл законопослушания человека остается неизменным, а формы выражения этих законов совершенствуются. Поэтому вне зависимости от вероисповедания, фундаментальная догматика религий "монотеизма" является величиной константной. Безусловно, мышление тех далеких предков содержало концептуальное представление о сотворении земного бытия. Созерцание солнца, звезд, смена времени, а также климатические изменения связаные с их движением, явление обуславливаемое естественной закономерностью, а не академическими познаниями. Заслуга академических знаний скорее всего в систематизации этой естественной мудрости и опыта, накопленного человеком веками.
Науку, систематизирующую этот пройденный путь поиска знаний, мы называем историей. Значение истории и ее понимание, резко сменившее свой изначальный смысл по отношению к современному, до недавних времен арабами воспринималось как суть вспомогательной дисциплины. Арабское слово " Та pich", соответствующее истории, первоначально значило "датирование", " определение времени событий". А греческое слово " Histop " - первоначально означавшее "исследование", "изучение", "добывание знаний", впоследствии стало означать "история" или "описание минувшего". Как философия, принятая церковью в средние века "служанкой теологии", арабское трактование истории состояло на службе той же "теологии". События, освященные в "писаниях" в арабо-семитском понимании , подлежащие систиматизированности как суть временных циклов, обусловило их определение ими в вспомогательную науку - историю. Философия же, как поиск единства с естеством, не являясь константной величиной, ими воспринималась как суть "суфизма". Поэтому философия "суфизма" стояла вне времени и вне религиозных воззрений. В отличие от арабо-семитского представления, философия Древней Греции, сформированная на космогонических представлениях многоступенчатой божественности, систематизацию и суть систематизируемого воспринимала как приоритет не только Бога, но и человека. Тем самым в абстракции божественного существования открывается нетрадиционная для "монотеизма" направление, инициирующее существование Бога-Человека. Это направление и обусловило возникновение слова греческого происхождения "история". В силу вышесказанного, помимо истории в средние века церковью пришлось принять как "служанкой теологии" и философию. Однако в обоих вариантах понимание истории не вполне адекватно ее истинному смыслу с точки зрения общественно-религиозной стороны мышления. Она должна фиксировать события минувшего и время их очередности, соизмеряя их значимость с внутренним воззрением человека на суть естества. Воззрение же, сформированное как философия "суфизма", через дуализм подсознания, детонируя импульсы сознания, конструирует паутину чистых богобоязненных помыслов. Ради поиска которых возникали разные школы отшельничества, в которых изолированные от общества последовате­ли религий "монотеизма" посвящали свою жизнь созерцанию наедине с Богом бесконечное естество. Вот основная причина придания после­дователями религий "монотеизма", сана "служанки теологии" вышесказанным наукам.
Эта была естественная предопределенность, а не способы и методы борьбы религии с инакомыслием, как о том утверждает "материализм". Суть поиска, трансформированная позже инакомыслием в методы отстаивания религиозной догматики, была не борьба с инако­мыслием, а борьба верующего с самим собой. Так что же такое история и почему ее понимание так резко разнится в разных школах и направлениях? Мы незнаем истинную причину такого разнообразия смысла истории, но имеющий в матричном звуковом языке эквивалент понимания истории объединяет оба эти варианта: "Сделано, существует (как) основа смешивания - установления и величие установления". Если в более поздние времена понимание истории соответствовало арабскому "определение времени событий" и греческому "описание минувшего", то вышесказанный нахо-русский вариант соответствует архаичному мышлению человечества. Ибо процесс человеческого обустраивания в бурно развивающемся биологическом мире действительно являлся процессом "установления величия Божьего создания". И сказать, что эти первые общины не обладали способностью осмыслить визуальное восприятие природы и налаживания с ней естественного контакта, равнозначно отрицанию факта существования под домом фундамента, который с таким неиссякаемым упрямством выбивает из-под общего человеческого дома на протяжении многих тысячелетий признак оголенного разума "материализм".
Отстаивание разумного фундамента под совершенствующейся гениальностью человечества сохраняет узкую грань между гармоничностью живой природы. Такая гармония с живой природой достигалась не столько с помощью эволюции интеллекта, как при активном участии звукового языка. Этот язык, имевший некий общий диапазон коммуникации для всей биологической жизни, являлся музыкальным сопровождением Божьего создания. Она была сложной и многогранной звуковoй связью, о существовании которой иносказательно констатируют библейские легенды. Величие их низведено до масштаба вышесказанной грани все тем же оголенным разумом "материализма", стремящегося как египетские фараоны лицезреть воочию самого Бога.

Ф. ДЗАУРИ



Мечты сбываются

… На протяжении последних десяти лет, под его песни вместе с ним радовались и переживали десятки и десятки самых разных людей. Одни считали, что он просто рожден для того, чтобы петь свои песни под гитару и должен идти именно по этой линии, не сворачивая никуда. Другие же пророчили ему славу эстрадного исполнителя. И те, и другие были настолько уверены в своих версиях, что молодому человеку ничего не оставалось делать, как влиться сразу в два разных музыкальных направления. Сегодня, записывая свои эстрадные песни в одной студии, он уже договаривается о записи акустического альбома в другой. Как известно, для творческого человека неописуемо дорог результат, добытый ценой многолетних исканий, надежд, выживших и выстоявших под всеми бурями неудач и провалов. Именно таким результатом можно с уверенностью назвать недавний выход двух новых песен в исполнении автора Шамиля Гарданова. Но об этом мы расскажем по порядку.

Шамиль Гарданов является автором и исполнителем многих песен.
Первую песню написал еще в 1991 году, когда ему было 18 лет, и назвал ее "Мечта".
Именно мечта, мечта стать если уж не звездой, то хотя бы сделать что - нибудь полезное для страны, в которой живешь, и определила суть того, что движет молодым человеком сегодня.
По признанию Гарданова, точного количества своих песен он и сам не помнит.
В 1994 году после неудачных попыток поступить в театральное училище г. Москвы, Гарданов остановил свой выбор на карьере эстрадного исполнителя.
Надо сказать, что выбор этот был сделан не случайно, ведь уже тогда у Шамиля было достаточное количество музыкального материала.
Однако для осуществления задуманных планов одного желания и энтузиазма оказалось мало.
В 1994 году песня Ш. Гарданова "В день рождения" открывает программу первого фестиваля молодежного творчества "Молодость Ингушетии-94", а автору песни вручают самый первый в жизни "приз зрительских симпатий". Это и был его дебют.
После малообещающих концертных выступлений по республике в рамках эстрадной студии г. Малгобека, так ничего и не выпустив в продажу, Гарданов покидает студию и начинает поиски спонсора, которые растянулись на долгие годы, да так и не увенчались успехом. Неустанно ведя бесконечную саморекламу, то и дело раздавая налево и направо кассеты с любительской записью своих песен, в 1997 году Гарданов знакомится с недавно образовавшейся группой Артура Ацаламова "НОН-СТОП" и дает, благодаря ребятам, несколько концертных выступлений по республике.
Словно доказывая себе и другим, что он все еще в хорошей форме, Шамиль Гарданов не упускал возможности лишний раз появиться на сцене. Но расхождение в стилях с "НОН-СТОП" было так велико, что вскоре ребята просто разбежались в разные стороны, пожелав друг другу творческих успехов, каждый в поисках своего звездного часа.
В 2000 году после многочисленных обращений с просьбой о спонсорской поддержке, так и не дождавшись ее, Гарданов предпринимает очередную попытку быть замеченным при помощи телевидения.
Записав на скорую руку одну из своих песен, были сделаны съемки клипа.
Так впервые на экране появилась песня Ш. Гарданова "Фея", которая по данным работников Министерства культуры РИ "заняла первое место в списке самых популярных песен года". И это несмотря на то, что на тот момент шла активная раскрутка нашей общей любимицы Айны! Но мечта Шамиля, что после первого же эфира песни "Фея" спонсоры, желающие его финансировать, разорвут его на части, с ленивой ухмылкой все еще смотрела ему в глаза. Шамиль было уже отчаялся и готовился торжественно отпустить в прошлое свою несбывшуюся мечту, как совсем недавно его любительские записи под гитару попали в фирму, занимающуюся раскруткой молодых исполнителей. Каково же было его удивление, когда узнал, что им всерьез заинтересовались!
Вычеркнув из памяти все неудачи и провалы, как говорится, со свежей головой и с чистого листа, Шамиль Гарданов записывает для сборников свои новые песни. Результаты не заставили долго себя ждать. Не успев появиться в продаже, песни "Наташи нежные глаза" и "Улечу в небеса" в удивительно короткие сроки попали в самые продаваемые сборники популярной музыки. Среди них такие, как "Блокбастер - Русский", "Лидер" и др.
Сегодня его голос все чаще можно услышать среди любителей эстрадной музыки, а имя, появившееся в сборниках среди звезд российской эстрады, вызывает неслабые дискуссии среди молодежи. По словам дилеров, занимающихся поставкой в республику музыкальных новинок, Шамиль Гарданов - один из немногих исполнителей-ингушей, кто попал "в чисто русский сборник".
Хочется верить, что события, развивающиеся вокруг молодого автора - это начало большого и успешного плавания по волнам успеха. Так пожелаем же ему удачи!

Н. ИЛЛИЕВ



О пользе меда

Мед - один из самых экологически чистых и приятных на вкус продуктов. О пользе меда написаны тома. Мед является лечебным средством от многих болезней.
Все вышесказанное нам хорошо известно, не известно одно: где взять хороший мед. На рынке его предлагают в большом количестве, но лишь в одном из десяти случаев мед соответствует всем требованиям перечисленным выше.
В чем дело? Неужели все продавцы меда, которые зачастую являются и производителями, врут нам? Добавляя в мед сахар, крахмал и прочее только для того, чтобы продать нам не совсем кондиционный товар.
Нет, они не врут в большинстве случаев, мед не размешивается ничем, и, тем не менее, он оставляет желать лучшего как по вкусовым качествам, так и по лечебным.
В чем же дело? Хитрость, оказывается, вот в чем. Пчелы, как известно, питаются медом, это та самая пища, которая предназначена им самой природой. Напомним, что в меде содержится почти вся периодическая таблица Менделеева - 99 микроэлементов, поэтому мед питательное ценнейшее средство не только для людей, но и для пчел тоже. Что делает человек - пчеловод? Собирает мед, т.е. фактически отбирает то, что заготовлено пчелами на зиму. Пчелы вынуждены повторно собирать мед и так до тех пор, пока остаются медоносные растения в периоде цветения.
Наши пчеловоды, не все, часть из них, которая торгует некачественным медом, отбирает у пчел самый последний сбор и ложит вместо него сахар или разбавленный сахар-сироп. Как-то в разговоре с одним из пчеловодов, указывая тому, что не гоже лишать пчел их питания, подсовывая им сироп, я был сражен ответом, который получил от своего собеседника. Сахар для них полезнее, чем мед, - ответил мне пчеловод, не моргнув глазом. От меда они болеют, от сахара нет.
Мой собеседник, оставив меня изумленным, с гордым видом благодетеля пчел не спеша удалился.
А теперь о главном, пчелы, которые кормятся сахаром, не дадут здорового потомства, а самое главное, с их организмом что-то происходит и они приносят или точнее вырабатывают из цветочной пыльцы мед низкого качества, который не отвечает ни целебным, ни вкусовым качествам.
Мало то, что человек содержащий пчел, наносит вред себе, экономически, поскольку слабые пчелы большой урожай не соберут, наносит вред потребителям меда, продавая им плохой товар. Он еще выдает ложь за правду, которая, судя по качеству и количеству товара, весьма заразительна т.е. приходится говорить о некой философии, самообмане, только не понятно, кого обманывают эти люди - самих себя, нас с вами или они пытаются обмануть Всевышнего? Знаю одно, что подобное издевательство над бессловесными насекомыми - "харам".
В беседе с одним из приезжих продавцов меда из Ставрополя, затронув тему кормления пчел зимой, мой собеседник мне ответил, что только горе-"специалисты", а он это знает, у пчел отбирают мед и ложат вместо него сахар.
Они там, в Ставрополе, упаси Бог, подобной практикой не занимались никогда и не занимаются. Выводы делайте сами.

Р. ХАСУЕВ














 
----

??????.???????
Новости |  Наш Президент |  Пишет пресса |  Документы |  ЖЗЛ |  История
Абсолютный Слух |  Тесты он-лайн |  Прогноз погоды |  Фотогалерея |  Конкурс
Видеогалерея |  Форум |  Искусство |  Веб-чат
Перепечатка материалов сайта - ТОЛЬКО с разрешения автора или владельца сайта и ТОЛЬКО с активной ссылкой на www.ingush.ru
По вопросам сотрудничества или размещения рекламы обращайтесь web@ingush.ru